Приказ Министерства здравоохранения Мурманской области от 30 августа 2020 г. N 505
"Об организации телемедицинской системы Мурманской области"
В соответствии с Порядком организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.11.2017 N 965н, а также в целях совершенствования качества оказания медицинской помощи населению приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Структуру телемедицинской системы Мурманской области.
1.2. Перечень медицинских организаций Мурманской области 2-го 3-го, уровня, осуществляющих проведение консультаций с помощью федеральной телемедицинской системы с Национальными медицинскими исследовательскими центрами Минздрава России.
1.3. Требования к телемедицинским центрам, телемедицинским пунктам.
1.4. Положение об организации оказания телемедицинских услуг (далее - Положение).
1.5. Форму информированного добровольного согласия на проведение телемедицинской врачебной консультации.
1.6. Форму направления на телемедицинскую врачебную консультацию.
1.7. Форму протокола проведения телемедицинской врачебной консультации.
1.8. Правила взаимодействия медицинских организаций при проведении телемедицинских консультаций (далее - Правила).
2. Рекомендовать руководителям иных медицинских организаций, осуществляющих свою деятельность в рамках реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Мурманской области, обеспечить выполнение требований настоящего приказа.
3. Отменить приказ Министерства здравоохранения Мурманской области от 08.09.2015 N 411 "Об организации телемедицинской системы Мурманской области".
4. Начальнику отдела административной работы и рассмотрения обращений граждан (Сурковой Н.В.) обеспечить размещение приказа в сети Интернет на сайте Министерства здравоохранения Мурманской области и в "Электронном бюллетене".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Д.В. Панычев |
Структура
телемедицинской системы Мурманской области.
(утв. приказом Министерства здравоохранения Мурманской области от 31 августа 2020 г. N 505)
Телемедицинские консультационные центры областного уровня (далее - ТМЦ 1):
ГОБУЗ "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" (г. Мурманск, ул. Павлова, 6);
ГОБУЗ "Мурманский областной клинический многопрофильный центр" (г. Мурманск, ул. Володарского, 18);
ГОАУЗ "Мурманский областной Центр специализированных видов медицинской помощи" (г. Мурманск, ул. Лобова, 10);
ГОБУЗ "Мурманская областная детская клиническая больница" (г. Мурманск, ул. Свердлова, 18);
ГОАУЗ "Мурманский областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины (г. Мурманск, ул. Героев Рыбачьего, д.35, корп. 3);
ГОБУЗ "Мурманская областная станция переливания крови" (г. Мурманск, ул. Павлова, д. 6, корп. 5);
ГОБУЗ "Кольская центральная районная больница" (г. Кола, пер. Островского, 11);
ГОБУЗ "Мурманский областной онкологический диспансер" (г. Мурманск, ул. Павлова, 6 корп. 2);
ГОБУЗ "Мурманский областной наркологический диспансер" (г. Мурманск, ш. Верхне-Ростинское, Д.17А);
ГОБУЗ "Мурманский областной психоневрологический диспансер" (г. Мурманск, ул. Свердлова 2/4);
Телемедицинские консультационные центры межрайонного уровня (далее - ТМЦ 2)*:
ГОБУЗ "Центральная районная больница ЗАТО г. Североморск" (ЗАТО г. Североморск, ул. Комсомольская, 27);
ГОБУЗ "Апатитско-Кировская центральная городская больница" (г. Кировск, пр. Ленина, 26 Б, г. Апатиты, ул. Космонавтов д.21);
ГОБУЗ "Кандалакшская центральная районная больница" (г. Кандалакша, ул. Чкалова, 61);
ГОБУЗ "Печенгская центральная районная больница" (п. Никель, Больничный городок, д.1);
ГОАУЗ "Мончегорская центральная районная больница" (г. Мончегорск, пр-кт Кирова, д. 6);
ГОБУЗ "Ловозерская центральная районная больница" (пгт. Ревда, ул. Комсомольская, 2);
ГОБУЗ "Оленегорская центральная городская больница" (г. Оленегорск, ул. Строительная, 20).
Телемедицинские абонентские пункты (далее - ТМП):
ГОБУЗ "Кандалакшская центральная районная больница" (п. Умба, ул. Беломорская, 23, п. Зеленоборский, ул. Магистральная д. 30);
ГОБУЗ "Печенгская центральная районная больница" (пгт. Заполярный, ул. Терешковой, 2а, п. Печенга, Печенгское шоссе, д. 3);
ГОАУЗ "Мончегорская центральная районная больница" (г. Ковдор, ул. Горняков, д. 17А; Ковдорский р-он, пос. Енский, ул. Школьная, д. 5).
* Телемедицинские консультационные центры межрайонного уровня (ТМЦ 2) могут являться консультантами для телемедицинских пунктов в отдаленных населённых пунктах.
Перечень
медицинских организаций Мурманской области 2-го, 3-го уровня, осуществляющих проведение консультаций с помощью федеральной телемедицинской системы с Национальными медицинскими исследовательскими центрами Минздрава России.
утв. приказом Министерства здравоохранения Мурманской области от 31 августа 2020 г. N 505)
Наименование направляющей медицинской организации |
Наименование консультирующей МО (НМИЦ Минздрава России) |
Профиль оказания медицинской помощи |
||
ГОАУЗ "ЦСМ" |
ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России |
Медицинская реабилитация и санаторно-курортное лечение |
||
ГОБУЗ МОДКБ |
ФГБУ "НМИЦ эндокринологии" Минздрава России |
Детская эндокринология |
||
ГОБУЗ МОДКБ |
ФГАУ "НМИЦ Здоровья детей" Минздрава России |
Педиатрия |
||
ГОБУЗ МОДКБ |
ФГАУ "НМИЦ Здоровья детей" Минздрава России |
Детская хирургия |
||
ГОБУЗ МОДКБ |
ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России |
Детская гематология |
||
ГОБУЗ МОДКБ |
ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России |
Детская онкология |
||
ГОБУЗ МОСПК |
ФГБУ "НМИЦ гематологии" Минздрава России |
Трансфузиология |
||
ГОБУЗ "МООД" |
ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова" Минздрава России |
Радиотерапия |
||
ГОБУЗ МОНД |
ФГБУ "НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева" Минздрава России |
Психиатрия (наркология) |
||
ГОБУЗ "МООД" |
ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова" Минздрава России |
онкология |
||
ГОБУЗ "МООД" |
ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова" Минздрава России |
Радиология |
||
ГОБУЗ МОКМЦ |
ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И. Кулакова" Минздрава России |
Акушерство и гинекология |
||
ГОБУЗ МОКМЦ |
ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И. Кулакова" Минздрава России |
Неонатология |
||
ГОБУЗ "МОПНД" |
ФГБУ "НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева" Минздрава России |
Психиатрия |
||
ГОБУЗ "МОКБ им П. А. Баяндина" |
ФГАУ "НМИЦ "МНТК "Микрохирургия глаза" им. акад. С.Н. Федорова" Минздрава России |
Офтальмология |
||
ГОБУЗ "МОКБ им П. А. Баяндина" |
ФГБУ "НМИЦ им. В.А. Алмазова" Минздрава России |
Кардиология |
||
ГОБУЗ "МОКБ им П. А. Баяндина" |
ФГБУ "НМИЦ им. В.А. Алмазова" Минздрава России |
Сердечно-сосудистая хирургия |
||
ГОБУЗ "МОКБ им П. А. Баяндина" |
ФГБУ "НМИЦ ТО им. Н.Н. Приорова" Минздрава России |
Травматология и ортопедия |
||
ГОБУЗ "МОКБ им П. А. Баяндина" |
ФГАУ "НМИЦ нейрохирургии им. ак. Н.Н. Бурденко" Минздрава России |
Нейрохирургия |
||
ГОБУЗ "МОКБ им П. А. Баяндина" |
ФГБУ "НМИЦ гематологии" Минздрава России |
Гематология |
||
ГОБУЗ "МОКБ им П. А. Баяндина" |
ФГБУ "НМИЦ ТИО им. ак. В.И. Шумакова" Минздрава России |
Хирургия (трансплантация органов и (или) тканей) |
||
ГОБУЗ "МОКБ им П. А. Баяндина" |
ФГБУ "НМИЦ хирургии им. А.В. Вишневского" Минздрава России |
Хирургия |
||
ГОБУЗ "МОКБ им П. А. Баяндина" |
ФГБУ "НМИЦ ТПМ" Минздрава России |
Терапия |
||
ГОБУЗ "МОКБ им П. А. Баяндина" |
ФГБУ "НМИЦ эндокринологии" Минздрава России |
Эндокринология |
||
ГОБУЗ МОКМЦ |
ФГБУ "НМИЦ хирургии им. А.В. Вишневского" Минздрава России |
Хирургия (комбустиология) |
||
ГОБУЗ "МОКБ им П. А. Баяндина" |
ФГБУ "НИЦЭМ ИМ. Н.Ф. Гамалеи" Минздрава России |
микробиология (лабораторная диагностика) |
||
ГОБУЗ "Кольская ЦРБ" |
ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России |
гериатрия |
Требования
к телемедицинским центрам, телемедицинским пунктам
(утв. приказом Министерства здравоохранения Мурманской области от 31 августа 2020 г. N 505)
1. Рекомендуемая штатная численность телемедицинского центра, пункта.
Организационная структура и штатная численность ТМЦ, ТМП определяются в соответствии с потребностями функционирования в зависимости от объема задач, возложенных на ТМЦ, ТМП.
Консультации с использованием телемедицинских технологий осуществляют высококвалифицированные врачи-специалисты.
Рекомендуется обеспечить взаимозаменяемость специалистов в сфере аппаратно-технического обеспечения, специалистов в сфере программного обеспечения, специалистов по защите информации.
2. Требования к аппаратно-программному обеспечению телемедицинской системы.
Аппаратно-программное обеспечение предполагает выбор совместимых технических, технологических, телекоммуникационных и программных средств, которыми оснащены или будут оснащены телемедицинские центры и пункты и включает компьютеры, модемы, сетевое оборудование, средства ввода информации (цифровые видео - и фотокамеры, сканеры, проекционные системы, микроскопы и т.д.), телекоммуникации, средства защиты информации, программное обеспечение. Аппаратно-программное обеспечение определяется принципами, заложенными в информационную и организационную инфраструктуры, и обеспечивает их реализацию.
Каналообразующая среда обеспечивает качество обслуживания достаточное для организации как одноточечных, так и многоточечных видеоконференций. Имеется возможность использования каналов связи на основе протоколов GPRS, CDMA2000, WiMax, WiFi. Защита каналов связи при передаче персональных данных пациентов должна соответствовать требованиям Федерального закона от 11.11.2003 N 152-ФЗ "О персональных данных", методическим рекомендациям ФСТЭК, ГОСТу и иметь соответствующий сертификат.
При подключении оборудования к защищенной сети Министерства здравоохранения Мурманской области должны применяться оборудование и программное обеспечение совместимое с технологией VipNet.
3. Требования к помещениям.
3.1. Общие требования:
Помещение для проведения сеансов видеоконференцсвязи должно быть расположено вдали от источников шума.
Площадь помещения должна обеспечивать возможность размещения комплексов, позволяющего располагать в поле зрения видеокамеры наибольшее количество участников сеанса видеоконференцсвязи;
Требования к рабочим местам пользователей оборудования видеоконференцсвязи не отличаются от требований к рабочим местам в помещениях административных зданий и должны соответствовать ГОСТ 12.1.003-83.
Положение
об организации телемедицинских услуг
(утв. приказом Министерства здравоохранения Мурманской области от 31 августа 2020 г. N 505)
1. Термины и определения.
Абонент - медицинская организация в лице лечащего врача либо иного медицинского работника в соответствии с полномочиями, представляющая клинический случай для процедуры телемедицинского консультирования.
Консультант - специалист или группа специалистов, рассматривающих клинический случай.
Телемедицина - это метод предоставления медицинских услуг, где расстояние является критическим фактором.
Предоставление услуг осуществляется представителями всех медицинских специальностей с использованием информационно-коммуникационных технологий после получения информации, необходимой для диагностики и лечения заболевания.
Телемедицина не является самостоятельным разделом медицины, а дополняет и расширяет существующие методы организации лечебно-диагностического процесса, позволяя врачам и пациентам взаимодействовать с помощью информационных технологий на любом расстоянии.
Телемедицинская услуга - предоставление медицинской информации и оказание медицинских услуг с применением телемедицинских технологий.
Телемедицинская консультация (ТМК) - телемедицинская услуга по удаленному предоставлению консультационных услуг в области медицины средствами телемедицинских технологий. Объектом телемедицинской консультации может являться клинический случай конкретного пациента, медицинская документация (выписки), отдельные данные клинического обследования и т.п.
Телемедицинская консультация асинхронная (синонимы: телемедицинская консультация отложенная, заочная, off-line) - разновидность удаленного консультирования, при которой работа абонента, координатора и консультанта с той или иной телемедицинской технологией производится последовательно и разделена временем (электронная почта, FTP-серверы, форумы на базе Интернета). В клинической практике предназначена для оказания плановой медицинской помощи.
Телемедицинская консультация синхронная (синонимы: телемедицинская консультация очная, экстренная, on-line) - разновидность удаленного консультирования, при которой абонент, координатор и консультант одновременно используют ту или иную телемедицинскую технологию или их сочетание (видеоконференция, электронная почта, чат и т. д.). В клинической практике используется для оказания неотложной (ургентной) помощи.
Телемедицинский пункт, центр - оснащенное телекоммуникационными, компьютерными, информационными средствами, оргтехникой, каналами связи и подготовленным персоналом подразделение учреждения здравоохранения, осуществляющее деятельность по оказанию телемедицинских услуг.
Телемедицинская система - система телемедицинских центров, пунктов, объединенных телекоммуникационной инфраструктурой с целью предоставления доступа к телемедицинским ресурсам поставщиков, потребителей и провайдеров телемедицинских услуг.
Телемедицинская информационная система (ТИС) специализированная информационная система, обеспечивающая автоматизацию процесса телемедицинского консультирования.
Телемедицинский консультационный центр - медицинская организация, структурное подразделение медицинской организации, имеющие в штате высококвалифицированных врачей по различным направлениям медицины и соответствующее оборудование для проведения дистанционных консультаций, консилиумов и лечебно-диагностических процедур, а также организации обучения (проведение семинаров, лекций) врачей на удаленных станциях телемедицинской сети.
2. Общие положения, цели и задачи телемедицинской системы.
2.1. Целью создания телемедицинской системы (далее - ТМС) в Мурманской области является обеспечение доступности оказания медицинской помощи за счет внедрения в систему здравоохранения Мурманской области современных телемедицинских технологий.
Задачи:
- компенсировать недостаток врачей - специалистов в районах Мурманской области;
- обеспечить своевременное получение консультаций специалистов по ведению сложных больных на различных этапах оказания медицинской помощи;
- организовать с использованием телемедицины систему эффективной диагностики состояния здоровья пациентов отдаленных районов Мурманской области (телемониторинг лучевых методов диагностики с использованием единого архива, передача диагностических изображений специалистам областного центра);
- обеспечить эффективность организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
- создать систему непрерывного повышения квалификации медицинских кадров;
- обеспечить систему информационной поддержки принятия управленческих решений (обмен управленческой информацией);
- предоставить возможность профессионального общения между медицинскими работниками Мурманской области и их коллегами из медицинских организаций России и зарубежья с использованием современных телекоммуникационных технологий.
Создание ТМС позволит организовать взаимодействие медицинских организаций со специализированными и многопрофильными областными и федеральными центрами путем использования различных по форме телемедицинских технологий:
- телемедицинские консультации;
- телемониторинг отдельных методов диагностики;
- теленаставничество (по принципу врач-врач);
- дистанционное обучение сотрудников медицинских организаций Мурманской области, проведение научных мероприятий (телемедицинская лекция/семинар/обучающее мероприятие);
- телемедицинское совещание / консилиум.
Обмен информацией между узлами ТМС Мурманской области осуществляется по каналам связи, поддерживающим сетевой протокол TCP/IP.
2.2. Задачи телемедицинских центров:
- консультирование врачей и пациентов из городских, районных, участковых больниц, а также врачей и фельдшеров скорой медицинской помощи, фельдшеров фельдшерско-акушерских пунктов;
- организация консультирования врачей и пациентов в федеральных медицинских центрах;
- проведение обучающих мероприятий, в том числе обеспечение участия специалистов медицинских организаций в образовательных мероприятиях, проводимых федеральными медицинскими центрами;
- внедрение в практику работы медицинских работников новых телемедицинских технологий.
2.3. Задачи телемедицинских пунктов:
- организация и техническое обеспечение консилиумов, срочных и плановых консультаций врачей и пациентов в телемедицинских центрах Мурманской области;
- подготовка заявок на консультацию, включающая предоставление медицинской информации о пациенте, нуждающемся в телемедицинской консультации в соответствии с требованиями консультантов;
- техническая поддержка дистанционного обучения медицинских работников.
3. Показания к проведению телемедицинского консультирования (ТМК):
3.1. Показания для асинхронной (плановой) ТМК:
- определение (подтверждение) диагноза;
- определение (подтверждение) тактики диагностики и лечения, в том числе редких, тяжелых или атипично протекающих заболеваний;
- определение методов профилактики осложнений;
определение показаний/противопоказаний для применения нового, высокотехнологичного исследования, оперативного (лечебного или диагностического) вмешательства, процедуры и т. д.
3.2. Показания для синхронной (экстренной) ТМК:
- согласование тактики при оказании скорой (неотложной) медицинской помощи (на до- и госпитальном этапах);
- необходимость выполнения нового или высокотехнологичного вида оперативного (лечебного или диагностического) вмешательства, процедуры, диагностических исследований и т. д
4. Виды взаимодействия ТМЦ, ТМП.
Уровень ТМЦ |
Месторасположение ТМЦ |
Вид взаимодействия |
||
Телемедицинские центры областного уровня |
ГОБУЗ "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина", г. Мурманск, ул. Павлова, 6; ГОБУЗ "Мурманский областной клинический многопрофильный центр", г. Мурманск, ул. Володарского, 18; ГОБУЗ "Мурманская областная детская клиническая больница", г. Мурманск, ул. Свердлова, 18; ГОАУЗ "Мурманский областной Центр специализированных видов медицинской помощи", г. Мурманск, ул. Лобова, 10; ГОАУЗ "Мурманский областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины г. Мурманск, ул. Героев Рыбачьего, д.35, корп. 3; ГОБУЗ "Мурманская областная станция переливания крови", г. Мурманск, ул. Павлова, д. 6, корп. 5; ГОБУЗ "Кольская центральная районная больница", г. Кола, пер. Островского, 11; ГОБУЗ "Мурманский областной онкологический диспансер", г. Мурманск, ул. Павлова, 6 корп. 2; ГОБУЗ "Мурманский областной наркологический диспансер", г. Мурманск, ш. Верхне-Ростинское, д.17А; ГОБУЗ "Мурманский областной психоневрологический диспансер", г. Мурманск, ул. Свердлова 2/4; |
Телемедицинские консультации врачей-специалистов (асинхронные и экстренные) по заявкам: телемедицинских центров на базе районных медицинских учреждений и телемедицинских кабинетов в отдалённых населённых пунктах Мурманской области. Организация консультаций на базах федеральных клиник посредством IT технологий. Проведение обучающих мероприятий |
||
Телемедицинские межрайонного уровня |
ГОБУЗ "Центральная районная больница ЗАТО г. Североморск": г. Североморск, ул. Комсомольская, 27; ГОБУЗ "Апатитско-Кировская центральная городская больница": г. Кировск, пр. Ленина, 26 Б г. Апатиты, ул. Космонавтов д. 21 ГОБУЗ "Кандалакшская центральная районная больница": г. Кандалакша, ул. Чкалова, 61; ГОБУЗ "Печенгская центральная районная больница": п. Никель, Больничный городок, 1; ГОАУЗ "Мончегорская центральная районная больница": г. Мончегорск, пр-кт Кирова, д. 6 г. Ковдор, ул. Горняков, д. 17А; ГОБУЗ "Ловозерская центральная районная больница", пгт. Ревда, ул. Комсомольская, 2; ГОБУЗ "Оленегорская центральная городская больница" г. Оленегорск, ул. Строительная, 20 |
Телемедицинские консультации врачей-специалистов (асинхронные и экстренные) по заявкам телемедицинских кабинетов в отдалённых населённых пунктах Мурманской области. Проведение обучающих мероприятий |
||
Телемедицинские кабинеты в отдалённых населённых пунктах Мурманской области |
п. Умба, ул. Беломорская, 23; п. Зеленоборский, ул. Магистральная д. 30; п. Печенга, Печенгское шоссе, д. 3" |
|
5. Квалификационные требования к консультанту, ответственность участников процесса ТМК.
Для проведения ТМК привлекаются высококвалифицированные специалисты.
Решение о необходимости и сроках проведения ТМК специалистом (специалистами) иной медицинской организации принимается лечащим врачом в соответствии с утвержденным локальным актом учреждения регламентом.
ТМК проводится в присутствии лечащего врача, а при необходимости - иных медицинских работников (заведующий отделением, заместитель главного врача и др.).
Ответственность за вынесенное заключение и адекватность назначенного лечения возлагается на консультанта (членов телеконсилиума).
В случаях, когда кто-либо из участников телеконсилиума не согласен с заключением, принятым большинством, он вносит мотивированную запись в протокол ТМК.
Заключения и рекомендации консультанта (консилиума) вносятся организацией здравоохранения, представившей клинический случай для ТМК, в медицинскую карту стационарного (амбулаторного) пациента и включают в себя:
- дату и время проведения ТМК (консилиума), сведения о консультанте (членах консилиума) с указанием фамилии, имени, отчества, специальности, занимаемой должности, при наличии - квалификационной категории, ученого звания, ученой степени;
- установленный или предполагаемый диагноз;
- рекомендации по дальнейшему лечению, в т. ч. и необходимые диагностические мероприятия.
- фиксируется необходимость проведения повторной ТМК (консилиума) (если требуется);
- решение о применении методов диагностики и лечения, содержащихся в заключении консультанта (консилиума), принимается лечащим врачом.
Ответственность за изменения в состоянии здоровья пациента, наступившие из-за выполнения/невыполнения рекомендаций консультанта, несет лечащий врач.
В случае несогласия лечащего врача с заключением консультанта (консилиума) окончательное решение принимается врачебной комиссией медицинской организации.
В случаях, когда рекомендации консультанта (консилиума) не могут быть выполнены по каким-либо причинам (отсутствие соответствующих лекарственных и технических средств), лечащий врач, представляющий клинический случай для ТМК, в обязательном порядке информирует об этом консультанта (руководителя консилиума) и согласовывает с ним возможные изменения в назначенном лечении с внесением соответствующей записи в медицинскую карту стационарного (амбулаторного) больного.
6. Рекомендации по проведению ТМК
Перед проведением ТМК:
- врач должен дать пациенту четкие пояснения о необходимости или желательности, а также возможностей и ограничений ТМК;
- врач обязан получить письменное согласие пациента на отправку по телекоммуникационным каналам информации о состоянии его здоровья;
- в должностные обязанности технического персонала, обрабатывающего или пересылающего информацию в ТМС, должны быть внесены положения о выполнении норм, требований и правил организационного и технического характера, касающихся защиты обрабатываемой информации, а также о ее неразглашении;
- при работе с медицинской информацией необходимо заботиться о соблюдении врачебной тайны; вся информация о пациенте пересылается только в зашифрованном виде;
- все персональные компьютеры должны иметь только авторизированный доступ (через пароль); папки и локальные диски, содержащие материалы ТМК, должны быть закрыты для доступа по локальной сети.
7. Порядок организации и проведения телемедицинских консультаций в ТМС Мурманской области
Типовой сценарий удаленной консультации:
- запрос на проведение сеанса удаленного консультирования;
- подготовка данных пациента в виде организованной группы файлов, в том числе информированное добровольное согласие пациента на проведение телемедицинской консультации и направление на телемедицинскую консультацию;
- передача консультанту сформированного пакета файлов посредством защищенной сети Vipnet;
- изучение данных пациента консультантом;
- информирование медицинской организации о времени консультации любым доступным каналом связи (телефон, электронная почта и т.д.);
- проведение консультации в назначенное время в оборудованной аудитории телемедицинского центра с одной стороны и в оборудованной аудитории телемедицинского пункта - с другой стороны;
- оформление и направление протокола проведения телемедицинской консультации в медицинскую организацию, приславшую заявку, по защищенной сети Vipnet;
- направление запросов на повторные консультации или повторное обращение консультанта к поддерживаемым (обновляемым) данным пациента в согласованные сроки;
- при необходимости - назначение консультативной видеоконференции.
ТМК может предваряться предоставлением алфавитно-цифровой, визуально-графической и иной информации о пациенте для первичного ознакомления.
Направление, информированное добровольное согласие пациента и протокол телемедицинской консультации являются частью медицинской документации пациента как направляющей медицинской организации, так и медицинской организации, предоставляющей телемедицинскую консультацию.
Утверждено
приказом
Министерства здравоохранения
Мурманской области
от 31 августа 2020 г. N 505
Информированное добровольное согласие
на проведение телемедицинской врачебной консультации
1. Я нижеподписавшийся (аяся), __________________________________________
(Ф.И.О. пациента/законного представителя
(родители, усыновители, опекуны)
настоящим подтверждаю, что в соответствии со ст. 19 Федерального закона
от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации", согласно моей воле, в доступной для меня форме,
проинформирован (а) о необходимости проведения телемедицинской
консультации по поводу:
а) моей болезни _________________________________________________________
б) болезни ______________________________________________________________
(Ф.И.О. несовершеннолетнего до 15 лет, недееспособного)
представляемого мной на основании _______________________________________
(наименование и реквизиты правоустанавливающего
документа, кем, когда выдан)
2. Я получил (а) полные и всесторонние разъяснения, включая исчерпывающие
ответы на заданные мной вопросы об условиях, целях и задачах проведения
телемедицинской консультации.
3. Добровольно в соответствии со ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011
N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" даю
свое согласие на проведение мне (представляемому мной лицу)
телемедицинской консультации.
4. Я понимаю необходимость проведения телемедицинской консультации,
осознаю риск, связанный с возможной утечкой информации.
5. Я осознаю, что полученные в результате телемедицинской консультации
заключения будут иметь рекомендательный характер и, что дальнейшее
ведение случая моей болезни будет осуществляться по решению моего
лечащего врача.
6. Не возражаю против передачи данных о моей болезни, записи
телемедицинской консультации на электронные носители и демонстрации лицам
с медицинским образованием - исключительно в медицинских, научных или
обучающих целях с учетом сохранения врачебной тайны.
7. Я удостоверяю, что текст моего информированного согласия на
телемедицинскую консультацию мною прочитан, мне понятно назначение
данного документа, полученные разъяснения понятны и меня удовлетворяют.
"__" ________ 20__ г. _________________________/________________________/
(подпись пациента или его (Расшифровка подписи)
законного представителя)
Настоящий документ оформлен
(лечащий врач, заведующий отделением ЛПУ,
другой специалист, принимающий
непосредственное участие в обследовании
и лечении)
по результатам предварительного информирования пациента (законного
представителя) о состоянии его здоровья (здоровья представляемого).
"__" ________ 20__ г. _________________________/________________________/
(подпись) (Расшифровка подписи)
Если пациент по каким-либо причинам не может собственноручно подписать
данный документ, настоящий документ заверяется двумя подписями
медицинских работников ЛПУ.
"__" ________ 20__ г. __________ ^_____________/_________ ^_____________/
(подпись) (Расшифровка подписи)
"__" ________ 20__ г. __________ ^_____________/_________ ^_____________/
(подпись) (Расшифровка подписи)
Утверждено
приказом
Министерства здравоохранения
Мурманской области
от 31 августа 2020 г. N 505
Направление на телемедицинскую врачебную консультацию
В _______________________________________________________________________
(наименование медицинской организации)
Телефон (факс)/ e-mail медицинской организации:
К врачу (специальность) _________________________________________________
Пациент (Ф.И.О.) ________________________________________________________
Дата рождения ___________________________________________________________
Место проживания
Полис _________________ ___________________ _________________________
номер код МО прикрепления код направившей МО
Направлен _______________________________________________________________
(название направившей медицинской организации)
Диагноз: ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Цель направления (уточнение диагноза, выбор дальнейшей диагностической и
лечебной тактики, решение вопроса о госпитализации для проведения
специализированных, в том числе высокотехнологичных методов исследования
и лечения, др.)
Вопросы к консультанту: _________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Анамнез, проведенное обследование и физикальные данные, лечение
(препараты, дозы и кратность, последовательность назначения и
длительность приёма)
Данные клинических лабораторных исследований:
Данные функциональных, лучевых методов и др. методов исследования
(протокол и заключение)
Данные специальных методов обследования (КТ, МРТ: протокол и заключение
дата проведения, ID исследования в ЦАМИ)
Перечень направляемых файлов
Ф.И.О. ответственного лица для обратной связи (полностью) _______________
Ф.И.О, телефон, специальность направившего врача (полностью) ____________
Все пункты обязательны для заполнения с указанием даты проведения.
Утвержден
приказом
Министерства здравоохранения
Мурманской области
от 31 августа 2020 г. N 505
Протокол телемедицинской врачебной консультации
Дата проведения консультации: ___________________________________________
Пациент: ________________________________________________________________
Дата рождения: __________________________________________________________
Пациент представлен на консультацию врачом:
(фамилия имя отчество, специальность) ___________________________________
В настоящее время пациент находится на стационарном лечении
(отделение ____________________________________), на амбулаторном лечении
с _______________________________________________________________________
Жалобы (со слов пациента, со слов лечащего врача): ______________________
Анамнез заболевания (со слов пациента, со слов лечащего врача):
Дополнительные сведения (со слов пациента, со слов лечащего врача):
Данные объективного осмотра, записаны со слов лечащего врача:
Представлены данные обследований:
На основании данных анамнеза, данных объективного осмотра (со слов
лечащего врача) и данных дополнительного обследования
диагноз: _____________________________________________________________________
Рекомендации:
Врач консультант:
Правила
взаимодействия медицинских организаций при проведении телемедицинских консультаций.
(утв. приказом Министерства здравоохранения Мурманской области от 31 августа 2020 г. N 505)
1. Общие положения.
1.1. Абонент - медицинская организация в лице лечащего врача либо иного медицинского работника в соответствии с полномочиями, представляющая клинический случай для процедуры телемедицинского консультирования.
1.2. Главный врач медицинской организации Мурманской области назначает ответственного сотрудника за проведение телемедицинских консультаций (далее - ТМК) в рабочее время. Ответственный сотрудник заполняет заявки на ТМК в программе - приложении "Телерадиология" к центральному архиву медицинских изображений (далее - ЦАМИ). Статус заявки (экстренная, плановая) определяет лечащий врач. Во внерабочее время, в выходные и праздничные дни заявка на проведение экстренной ТМК заполняется и передаётся дежурным (ответственным или старшим) врачом.
1.3. Показания к проведению ТМК:
Показания к проведению ТМК устанавливаются лечащим врачом.
1.4. Для проведения ТМК абонент оформляет информированное добровольное согласие пациента на проведение телемедицинской консультации, заявку на проведение телемедицинской консультации. Заполнение всех пунктов заявки на проведение телемедицинской консультации обязательно. Медицинская организация - абонент несёт ответственность за достоверность предоставляемых сведений о пациенте, данных объективного осмотра, лабораторных и инструментальных методов исследования. В случае получения отказа в проведении ТМК ввиду некорректной заявки, абонент устраняет указанные замечания и отправляет повторную заявку. Время для исполнения исчисляется от момента поступления корректной заявки.
1.5. Экстренная (неотложная) телемедицинская консультация выполняется в течение 2 часов.
1.6. Плановая телемедицинская консультация выполняется в течение 2 рабочих дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.