Приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 2 сентября 2020 г. N 170/п
"Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве финансов Чувашской Республики"
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июля 2016 г. N 308 "О некоторых вопросах организации и деятельности общественных советов при органах исполнительной власти Чувашской Республики и признании утратившим силу постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 ноября 2012 г. N 517" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Общественном совете при Министерстве финансов Чувашской Республики.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 28 ноября 2016 г. N 107/п "Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве финансов Чувашской Республики" (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 16 декабря 2016 г., регистрационный N 3454);
приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 29 августа 2018 г. N 113/п "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 28 ноября 2016 г. N 107/п" (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 7 сентября 2018 г., регистрационный N 4685);
пункт 3 приказа Министерства финансов Чувашской Республики от 29 декабря 2018 г. N 194/п "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Чувашской Республики" (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 29 декабря 2018 г., регистрационный N 5050).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Первый заместитель Председателя |
М.Г. Ноздряков |
Зарегистрировано в Госслужбе Чувашии по делам юстиции 8 сентября 2020 г.
Регистрационный N 6256
Утверждено
приказом Министерства финансов
Чувашской Республики
от 2 сентября 2020 г. N 170/п
Положение
об общественном совете при Министерстве финансов Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Общественный совет при Министерстве финансов Чувашской Республики (далее соответственно - общественный совет, Министерство) образован в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Законом Чувашской Республики "Об общественном контроле в Чувашской Республике" (далее - Закон) в целях содействия учету прав и законных интересов общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций при общественной оценке деятельности Министерства и органов местного самоуправления.
1.2. Общественный совет в соответствии с Федеральным законом и Законом является субъектом общественного контроля, выполняет консультативно-совещательные функции и участвует в осуществлении общественного контроля в сферах, относящихся к компетенции Министерства, в порядке и формах, которые предусмотрены Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом, другими законами Чувашской Республики и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, настоящим Положением.
1.3. Общественный совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Законом, другими законами Чувашской Республики и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, настоящим Положением.
II. Порядок формирования общественного совета
2.1. Общественный совет формируется на конкурсной основе с учетом представительства Общественной палаты Чувашской Республики, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений, относящихся к компетенции Министерства.
2.2. Организатором конкурса является Министерство.
2.3. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации.
2.4. В состав общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности Чувашской Республики, государственные должности других субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Чувашской Республики, должности государственной гражданской службы других субъектов Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.
2.5. Кандидат в члены общественного совета не должен иметь конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена общественного совета, и на момент выдвижения в члены общественного совета не должен являться членом двух и более общественных советов, за исключением случая, если он является членом общественного совета, в который он выдвигается повторно.
Лицо, являющееся членом двух и более общественных советов, может быть выдвинуто в качестве кандидата в общественный совет при условии представления заявления о прекращении полномочий члена общественного совета в связи с избранием в иной общественный совет.
2.6. Количественный состав общественного совета составляет 11 человек.
2.7. К кандидатурам в состав общественного совета (далее также - кандидаты) предъявляются следующие требования:
гражданство Российской Федерации;
постоянное проживание на территории Чувашской Республики;
достижение возраста 21 года;
владение государственным языком Российской Федерации;
опыт работы в установленной сфере деятельности Министерства от 1 года.
2.8. Кандидаты могут быть выдвинуты общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений, относящихся к компетенции Министерства (далее - общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации).
Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации вправе по своему усмотрению предложить кандидата из числа граждан, которые соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.7 настоящего Положения, при отсутствии ограничений, установленных в пунктах 2.4 и 2.5 настоящего Положения.
2.9. Не могут выдвигать кандидатуру в состав общественного совета общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации:
а) которым в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
б) деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
2.10. В целях формирования состава общественного совета на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - официальный сайт, сеть "Интернет") размещается уведомление о начале процедуры формирования состава общественного совета (далее - уведомление).
Уведомление должно содержать следующую информацию:
адрес, дату, время начала и окончания приема предложений от общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций о выдвижении кандидатов в состав общественного совета;
перечень документов, представляемыми общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, выдвигающими кандидатов в состав общественного совета;
требования, предъявляемые к кандидатам, выдвигаемым в состав общественного совета.
2.11. Предложения о кандидатах, соответствующих требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего Положения (далее - предложения), принимаются в течение 20 дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
В предложении должны содержаться фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) кандидата, дата его рождения, контактный телефон, сведения о месте его работы и занимаемой должности (в случае отсутствия места работы - род занятий), гражданстве, о соответствии требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего Положения, а также об отсутствии ограничений, установленных в пунктах 2.4 и 2.5 настоящего Положения, для вхождения в состав общественного совета, иные сведения, в том числе об общественной деятельности и профессиональных достижениях кандидата.
Вместе с предложением в Министерство направляются:
1) выписка из протокола заседания общественного объединения или иной негосударственной некоммерческой организации, на котором было принято решение о выдвижении кандидата;
2) копия устава общественного объединения или иной негосударственной некоммерческой организации;
3) информация о деятельности общественного объединения или иной негосударственной некоммерческой организации;
4) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, и (или) копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающего опыт работы в установленной сфере деятельности Министерства;
5) копии документов о высшем образовании кандидата (при - наличии);
6) письменное согласие кандидата на выдвижение в члены общественного совета по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
7) письменное согласие кандидата на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Предложения регистрируются Министерством в системе электронного документооборота в день поступления с указанием даты и времени его поступления.
2.12. Если по истечении установленного срока приема предложений количество кандидатур в состав общественного совета окажется менее 11 человек, министр финансов Чувашской Республики принимает решение о его продлении в целях дополнительного выдвижения кандидатур в состав общественного совета, но не более чем на 30 дней.
2.13. Не позднее чем за три рабочих дня до окончания приема предложений от кандидатур в состав общественного совета Министерство формирует конкурсную комиссию по отбору кандидатур в состав общественного совета (далее - конкурсная комиссия) в составе 5 человек. В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и члены конкурсной комиссии. В состав конкурсной комиссии должны быть включены по согласованию 2 представителя Министерства, 2 члена Общественной палаты Чувашской Республики и представитель сектора по взаимодействию с субъектами общественного контроля Управления по работе с обращениями граждан и взаимодействию с субъектами общественного контроля Администрации Главы Чувашской Республики. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на решения, принимаемые конкурсной комиссией.
Состав конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства.
2.14. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
проводит заседания;
проверяет соответствие кандидатур требованиям;
проводит отбор кандидатур для участия в конкурсе и подводит итоги конкурса;
оформляет протоколы по результатам проведенных заседаний.
2.15. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
2.16. Конкурсная комиссия проверяет соответствие кандидатур требованиям и принимает решение в отношении каждой кандидатуры.
2.17. Конкурсная комиссия принимает решение об отклонении кандидатуры в следующих случаях:
несоответствие кандидатуры требованиям;
представление предложений с нарушением сроков, указанных в пунктах 2.11 и 2.12 настоящего Положения.
2.18. Кандидатуры, признанные соответствующими установленным требованиям, оцениваются конкурсной комиссией с присвоением баллов (от 1 до 5) по каждому из следующих критериев:
опыт работы в установленной сфере деятельности Министерства: от 1 до 2 лет - 1 балл, от 2 до 5 лет - 2 балла, от 5 до 10 лет - 3 балла, от 10 до 15 лет - 4 балла, свыше 15 лет - 5 баллов;
опыт общественной деятельности в установленной сфере деятельности Министерства: от 1 до 2 лет - 1 балл, от 2 до 5 лет - 2 балла, от 5 до 10 лет - 3 балла, от 10 до 15 лет - 4 балла, свыше 15 лет - 5 баллов;
опыт общественной деятельности в иной сфере и достигнутые результаты: наличие наград органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов - 1 балл, ведомственных наград органов исполнительной власти Чувашской Республики, поощрения благодарностью Главы Чувашской Республики - 2 балла, ведомственных наград федеральных органов исполнительной власти - 3 балла, государственных наград Чувашской Республики - 4 балла, государственных наград Российской Федерации - 5 баллов;
профессиональные достижения кандидатуры: участие в муниципальных, республиканских проектах, конкурсах - 1 балл, участие во всероссийских и международных проектах, конкурсах - 2 балла, наличие звания призера, победителя муниципального, республиканского, всероссийского, международного проекта, конкурса - 3 балла, наличие ученого звания и (или) ученой степени - 4 балла, научных трудов (публикаций) - 5 баллов.
Дополнительные 2 балла присваиваются кандидату, имеющему высшее образование по специальностям, направлениям подготовки в финансово-бюджетной и (или) налоговой сфере, сфере государственного и (или) муниципального управления.
2.19. Конкурсная комиссия подсчитывает итоговый балл, присуждаемый каждой кандидатуре. Итоговый балл определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Положения.
2.20. Кандидатуры, набравшие наибольшее количество баллов, рекомендуются конкурсной комиссией для включения в состав общественного совета.
В случае если несколько кандидатур набрали одинаковое количество баллов, победителем конкурса признается кандидатура, предложение которой было зарегистрировано ранее других.
2.21. Решения конкурсной комиссии по итогам заседания принимаются открытым голосованием. Результаты голосования определяются большинством голосов присутствующих членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии, а при его отсутствии на заседании конкурсной комиссии - заместителя председателя конкурсной комиссии.
2.22. Конкурсная комиссия осуществляет отбор кандидатур в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема предложений.
2.23. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем конкурсной комиссии.
2.24. Протокол заседания конкурсной комиссии должен содержать:
количественный и персональный состав членов конкурсной комиссии, принявших участие в заседании;
перечень кандидатур, участвующих в конкурсе;
соответствие кандидатур требованиям;
решение об отклонении кандидатуры с указанием причин ее отклонения;
итоги голосования по каждой кандидатуре.
2.25. Конкурсная комиссия в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола заседания направляет его Министерству.
2.26. Министерство в течение одного рабочего дня со дня получения протокола заседания конкурсной комиссии направляет кандидатуры, предложенные конкурсной комиссией, в Совет Общественной палаты Чувашской Республики для согласования.
2.27. В течение трех рабочих дней с даты получения согласования Министерство утверждает своим приказом состав общественного совета.
2.28. Приказ Министерства об утверждении состава общественного совета в течение трех дней со дня его принятия размещается на официальном сайте, а также направляется уведомление о включении (об отказе во включении) кандидатуры в состав общественного совета в адрес соответствующих общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, Общественной палаты Чувашской Республики.
2.29. Состав общественного совета формируется сроком на три года.
Полномочия членов общественного совета начинаются со дня принятия Министерством приказа об утверждении состава общественного совета и прекращаются в день принятия приказа о новом составе общественного совета.
2.30. Члены общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.
2.31. В случае досрочного прекращения полномочий члена общественного совета в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Положения Министерство избирает нового члена общественного совета в порядке, установленном пунктами 2.10 - 2.27 настоящего Положения.
Уведомление должно быть размещено на официальном сайте не позднее 30 дней со дня досрочного прекращения полномочий члена общественного совета.
2.32. Избрание члена общественного совета вместо досрочно прекратившего полномочия члена общественного совета не производится в случае, если до истечения срока полномочий общественного совета осталось менее шести месяцев.
2.33. Уведомление о начале процедуры формирования нового состава общественного совета размещается на официальном сайте не позднее 1 месяца до дня истечения срока полномочий действующего состава общественного совета.
III. Задачи общественного совета
Задачами общественного совета являются:
осуществление общественного контроля;
выработка предложений по приоритетным направлениям развития и нормативно-правовому регулированию в сферах, относящихся к компетенции Министерства;
выдвижение и обсуждение общественных инициатив, связанных с деятельностью Министерства;
повышение эффективности деятельности Министерства;
выработка предложений и рекомендаций по совершенствованию деятельности Министерства, а также по устранению причин и условий, способствовавших нарушению прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
IV. Компетенция общественного совета
4.1. К полномочиям общественного совета относятся:
а) осуществление общественного контроля в формах, предусмотренных Федеральным законом и другими федеральными законами, включая:
рассмотрение проектов общественно значимых правовых актов Чувашской Республики;
участие в мероприятиях по повышению качества предоставления государственных услуг в сфере деятельности Министерства;
рассмотрение ежегодных планов деятельности Министерства и отчетов об их исполнении;
рассмотрение вопросов исполнения Министерством поручений Президента Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, поручений Главы Чувашской Республики, актов Главы Чувашской Республики, поручений Кабинета Министров Чувашской Республики, Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, актов Кабинета Министров Чувашской Республики, а также реализации планов мероприятий ("дорожных карт"), государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) в сфере деятельности Министерства;
б) рассмотрение инициатив граждан Российской Федерации, общественных объединений и иных организаций по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, и внесение предложений по их реализации;
в) подготовка рекомендаций по решению вопросов, связанных с участием Министерства в выработке государственной политики и осуществлении нормативно-правового регулирования в сфере его деятельности;
г) участие в разработке мер по реализации решений Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
д) участие в рассмотрении вопросов деятельности структурных подразделений Министерства;
е) организация работы по привлечению граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений и иных организаций к обсуждению вопросов, относящихся к сфере деятельности Министерства;
ж) участие в работе расширенного состава коллегии, аттестационной комиссии, конкурсной комиссии и комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в Министерстве;
з) иные вопросы, решение которых возлагается на общественный совет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
4.2. Общественный совет при осуществлении общественного контроля вправе:
выступать в качестве инициатора, организатора мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;
запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, законами Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами, соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в Министерство, другие органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и в средства массовой информации;
в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с законодательством Российской Федерации материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Уполномоченному по правам человека в Чувашской Республике, Уполномоченному по правам ребенка в Чувашской Республике, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике и в органы прокуратуры;
обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами;
приглашать на заседания общественного совета министра финансов Чувашской Республики, представителей общественных объединений и иных организаций;
создавать по вопросам, относящимся к компетенции общественного совета, комиссии и рабочие группы;
пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
4.3. Общественный совет при осуществлении общественного контроля обязан:
соблюдать законодательство Российской Федерации об общественном контроле;
соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью Министерства, других государственных органов и органов местного самоуправления;
не создавать препятствий законной деятельности Министерства, других органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;
обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с Федеральным законом;
нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.4. По согласованию с министром финансов Чувашской Республики члены общественного совета вправе принимать участие в мероприятиях, проводимых Министерством.
4.5. В целях информационного обеспечения общественного контроля, обеспечения его публичности и открытости общественным советом может создаваться специальный сайт в сети "Интернет", а также в соответствии с законодательством Российской Федерации могут использоваться официальный сайт и иные сайты, предусмотренные Федеральным законом.
Общественный совет размещает на сайтах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, информацию о своей деятельности с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информации может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация, а также информация, требования об обеспечении открытого доступа к которой содержатся в законодательстве Российской Федерации об общественном контроле.
4.6. Общественный совет осуществляет информационное взаимодействие с другими субъектами общественного контроля, а также с органами государственной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления, в том числе с использованием сети "Интернет".
4.7. Общественный совет по запросам средств массовой информации обязан предоставлять информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации об общественном контроле.
4.8. Общественным советом осуществляются определение и обнародование результатов общественного контроля путем направления в Министерство, другие органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, итогового документа, подготовленного в формах, предусмотренных Федеральным законом и иными федеральными законами.
Итоговый документ по результатам общественного контроля оформляется общественным советом в соответствии с частью 2 статьи 26 Федерального закона.
4.9. Общественный совет готовит ежегодный доклад о своей деятельности, который заслушивается на заседании общественного совета и представляется в Министерство для ознакомления и размещения на официальном сайте, а также в Общественную палату Чувашской Республики.
4.10. Общественный совет в соответствии с Федеральным законом обнародует информацию о своей деятельности, о проводимых мероприятиях общественного контроля и об их результатах, в том числе размещает ее в сети "Интернет", в средствах массовой информации, а также при необходимости направляет информацию о результатах общественного контроля в органы прокуратуры и (или) органы государственной власти, органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.
4.11. Общественный совет в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в установленной сфере деятельности Министерства вносит предложения в Министерство, иные соответствующие органы государственной власти о привлечении к ответственности виновных должностных лиц.
4.12. Нарушение общественным советом, членом общественного совета Федерального закона, в том числе размещение в сети "Интернет" искаженных или недостоверных сведений о результатах общественного контроля, влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
V. Организация и деятельность общественного совета
5.1. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, рассмотренным на заседании общественного совета и утвержденным председателем общественного совета.
План работы на год утверждается и размещается в сети "Интернет" не позднее 31 декабря текущего года.
План работы на год нового состава общественного совета утверждается и размещается в сети "Интернет" не позднее одного месяца после проведения первого заседания общественного совета.
5.2. Общественный совет состоит из председателя, заместителя председателя и членов общественного совета. Председатель общественного совета избирается членами общественного совета из его состава открытым голосованием на первом заседании общественного совета. Председатель общественного совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от общего числа членов общественного совета. Решение об избрании председателя общественного совета оформляется протоколом заседания общественного совета.
Вопрос об освобождении от обязанностей председателя общественного совета рассматривается общественным советом по его личному заявлению или по инициативе более одной трети от общего числа членов общественного совета. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов общественного совета.
Избрание (освобождение от обязанностей) заместителя председателя общественного совета осуществляется в порядке, установленном для избрания (освобождения от обязанностей) председателя общественного совета.
5.3. Прекращение членства в общественном совете осуществляется на основании письменного заявления члена общественного совета и соответствующего решения, принятого на заседании общественного совета, а также в случае выявления обстоятельств, при которых лицо в соответствии с федеральными законами и настоящим Положением не может являться членом общественного совета.
5.4. Рассмотрение вопросов, относящихся к деятельности общественного совета, осуществляется на заседаниях общественного совета, которые проводятся не реже одного раза в квартал.
5.5. К вопросам, рассматриваемым исключительно на заседаниях общественного совета, относятся:
избрание председателя и заместителя председателя общественного совета;
принятие решения об осуществлении общественного контроля в формах, предусмотренных Федеральным законом и другими федеральными законами;
рассмотрение и принятие итогового документа по результатам осуществления общественного контроля.
5.6. Заседание общественного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов общественного совета.
5.7. Решения по рассматриваемым на заседаниях общественного совета вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов общественного совета. Решения отражаются в протоколах заседаний общественного совета, итоговых документах по результатам осуществления общественного контроля.
Общественный совет вправе принимать решения без созыва заседания путем проведения заочного голосования, за исключением вопросов, рассматриваемых исключительно на заседаниях общественного совета. Решение о проведении заочного голосования принимается председателем общественного совета. При заочном голосовании члены общественного совета по телефону, письменно почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу электронной почты доводят до председателя общественного совета свой голос за то или иное решение. Результаты заочного голосования вносятся в протокол общественного совета.
При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председательствующему на заседании общественного совета.
При равенстве голосов в случае принятия решения без созыва заседания путем проведения заочного голосования, право решающего голоса принадлежит председателю общественного совета.
Члены общественного совета, несогласные с решением общественного совета, могут изложить свое особое мнение, которое вносится в протокол заседания общественного совета.
5.8. В случае возникновения в рамках осуществления общественного контроля у члена общественного совета личной заинтересованности<*>, которая приводит или может привести к конфликту интересов<**>, указанный член общественного совета обязан проинформировать об этом общественный совет в письменной форме в течение 5 дней со дня, когда ему стало известно о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Член общественного совета не допускается к осуществлению общественного контроля при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля.
5.9. Председатель общественного совета:
организует работу общественного совета и председательствует на его заседаниях;
вносит предложения по проектам документов и иным материалам для обсуждения на заседаниях общественного совета;
подписывает протоколы заседаний, итоговые документы по результатам осуществления общественного контроля и другие документы общественного совета;
утверждает план работы, повестку заседания общественного совета;
обеспечивает взаимодействие с Министерством, другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, по вопросам, относящимся к компетенции общественного совета;
принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов общественного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.
В отсутствие председателя общественного совета его обязанности исполняет заместитель председателя.
5.10. Члены общественного совета:
участвуют в мероприятиях, проводимых общественным советом, а также в подготовке материалов по рассматриваемым общественным советом вопросам;
обладают равными правами при обсуждении вопросов на заседаниях общественного совета, при подготовке итоговых документов по результатам осуществления общественного контроля и голосовании;
принимают участие в установленном порядке в приеме граждан, осуществляемом должностными лицами Министерства;
принимают участие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов, относящихся к сфере деятельности Министерства;
обязаны лично участвовать в заседаниях общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
5.11. Прекращение деятельности общественного совета допускается в случае неэффективности его работы или в случае упразднения Министерства.
5.12. Общественная палата Чувашской Республики может признать деятельность общественного совета неэффективной. Решение Общественной палаты Чувашской Республики о признании деятельности общественного совета неэффективной направляется министру финансов Чувашской Республики. В течение семи дней со дня поступления такого решения министр финансов Чувашской Республики принимает решение о прекращении полномочий членов общественного совета, признанного неэффективным, и о формировании нового состава общественного совета в соответствии с настоящим Положением.
5.13. Министр финансов Чувашской Республики может инициировать рассмотрение Общественной палатой Чувашской Республики вопроса о неэффективности деятельности общественного совета. В случае признания Общественной палатой Чувашской Республики деятельности общественного совета неэффективной такое решение Общественной палаты Чувашской Республики направляется министру финансов Чувашской Республики в соответствии с пунктом 5.12 настоящего Положения.
5.14. Методика оценки и критерии эффективности деятельности общественного совета разрабатываются Министерством совместно с Общественной палатой Чувашской Республики.
5.15. В случае прекращения деятельности общественного совета общественный совет создается вновь по инициативе министра финансов Чувашской Республики в порядке, установленном настоящим Положением.
5.16. Организационно-техническое сопровождение деятельности общественного совета осуществляется отделом экспертизы правовых актов Министерства.
------------------------------
<*> Под личной заинтересованностью члена общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля, понимается возможность получения членом общественного совета доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, либо услуг для себя или для третьих лиц.
<**> Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность члена общественного совета влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена общественного совета и целями и задачами общественного контроля, установленными Федеральным законом.
Приложение N 1
к Положению об Общественном совете
при Министерстве финансов
Чувашской Республики
Форма
Министерство финансов
Чувашской Республики
СОГЛАСИЕ
на выдвижение в члены Общественного совета
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии))
документ, удостоверяющий личность: ____________ серия _______ N ________,
кем и когда выдан ______________________________________________________,
проживающий(ая) по адресу: ______________________________________________
________________________________________________________________________,
согласен(на) на выдвижение моей кандидатуры в состав Общественного совета
при Министерстве финансов Чувашской Республики.
____________________ _____________________
(дата) (подпись)
Приложение N 2
к Положению об Общественном совете
при Министерстве финансов
Чувашской Республики
Форма
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии))
________________________________________________________________________,
(дата рождения, место рождения)
документ, удостоверяющий личность: _____________ серия _______ N _______,
кем и когда выдан ______________________________________________________,
проживающий(ая) по адресу: ______________________________________________
________________________________________________________________________,
в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных" даю свое согласие Министерству финансов Чувашской Республики на обработку (любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) своих персональных данных, представленных мной в Министерство финансов Чувашской Республики.
Настоящее согласие дается на период до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласие может быть отозвано мной путем подачи письменного заявления в адрес Министерства финансов Чувашской Республики.
Об изменении персональных данных обязуюсь уведомить Министерство финансов Чувашской Республики в течение 10 календарных дней после наступления такого изменения с представлением соответствующих документов.
____________________ _____________________
(дата) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 2 сентября 2020 г. N 170/п "Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве финансов Чувашской Республики"
Зарегистрировано в Госслужбе Чувашии по делам юстиции 8 сентября 2020 г.
Регистрационный N 6256
Вступает в силу с 20 сентября 2020 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 9 сентября 2020 г. N 2101202009090003, в газете "Вести Чувашии" от 18 сентября 2020 г. N 37 (1710)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 26 декабря 2022 г. N 219/п
Изменения вступают в силу с 31 января 2023 г.
Приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 26 ноября 2021 г. N 174/п
Изменения вступают в силу с 4 января 2022 г.