Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области
от 1 ноября 2019 г. N 1560
"Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие сельских территорий Благовещенского района Амурской области"
10 августа, 23 ноября 2020 г.
В целях исполнения постановления Правительства Амурской области от 25.09.2019 N 563 "Об утверждении государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Амурской области" и постановления администрации Благовещенского района Амурской области от 25.02.2019 N 236 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Благовещенского района, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" администрация Благовещенского района
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Комплексное развитие сельских территорий Благовещенского района Амурской области".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
3. Муниципальную программу "Развитие сельского хозяйства Благовещенского района Амурской области", утвержденную постановлением администрации Благовещенского района от 14.09.2012 N 2213 (в редакции постановления от 10.09.2019 г. N 1209), считать утратившей силу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Благовещенского района |
Е.А. Седых |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Благовещенского района
от 1 ноября 2019 г. N 1560
Муниципальная программа
"Комплексное развитие сельских территорий Благовещенского района Амурской области"
10 августа, 23 ноября 2020 г.
Паспорт изменен с 23 ноября 2020 г. - Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 23 ноября 2020 г. N 1471
Паспорт муниципальной программы
1. |
Наименование муниципальной программы |
Комплексное развитие сельских территорий Благовещенского района Амурской области |
2. |
Координаторы муниципальной программы |
Администрация Благовещенского района Амурской области. Отдел сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Благовещенского района |
3. |
Координаторы подпрограмм |
Администрации Благовещенского района Амурской области. Отдел сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Благовещенского района |
4. |
Участники муниципальной программы |
Администрации поселений Благовещенского района Амурской области. Структурные подразделения администрации Благовещенского района |
5. |
Цель (цели) муниципальной программы |
Сохранение доли сельского населения Благовещенского района в общей численности населения Амурской области на уровне не менее 10,5 процента в 2025 году. Создание условий для комплексного развития и повышения эффективности производства, конкурентоспособности отечественной животноводческой продукции и продуктов ее переработки |
6. |
Задачи муниципальной программы |
1. Увеличение доли обеспеченных жильем граждан, проживающих и работающих на сельских территориях, до 2,8 процента в 2025 году. 2. Повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 12 процентов в 2025 году. 3. Увеличение объемов производства продукции мясного и молочного животноводства |
7. |
Перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы |
1. Обеспечение доступным и комфортным жильем сельского населения. 2. Развитие подотрасли животноводства в Благовещенском районе Амурской области |
8. |
Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм |
2020 - 2025 годы, этапы реализации не выделяются |
9. |
Объемы ассигнований муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы за счет районного бюджета, всего - 602,615 тыс. рублей по годам: 2020 год - 0,0000 тыс. рублей; 2021 год - 120,523 тыс. рублей; 2022 год - 120,523 тыс. рублей; 2023 год - 120,523 тыс. рублей; 2024 год - 120,523 тыс. рублей; 2025 год - 120,523 тыс. рублей. Прогнозная оценка бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета составляет 29028,130 тыс. рублей. Прогнозная оценка бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета составляет 5122,392 тыс. рублей. Прогнозная оценка бюджетных ассигнований за счет средств внебюджетных источников составляет 18169,617 тыс. рублей |
10. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
1. Сохранение доли сельского населения в общей численности населения Благовещенского района на уровне не менее 10,5 процента в 2025 году: в 2017 году (базовый год) - 9,9 процента; в 2020 году - 10,7 процента; в 2021 году - 10,5 процента; в 2022 году - 10,5 процента; в 2023 году - 10,5 процента; в 2024 году - 10,5 процента; в 2025 году - 10,5 процента. 2. Увеличение производства скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий до 1,9 тыс. тонн. 3. Потребление мяса на душу населения - с 44 до 74 кг. 4. Увеличение производства молока в хозяйствах всех категорий до 12 тыс. тонн |
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Комплексное развитие сельских территорий Благовещенского района Амурской области" (далее - программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2019 года N 563 "Об утверждении государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Амурской области", постановлением администрации Благовещенского района от 25.02.2019 года N 236 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Благовещенского района, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности".
В рамках программы под сельскими территориями понимаются территории сельских поселений. На 01.01.2019 состав Благовещенского района входят 11 сельских поселений. В их составе находятся 27 сельских населенных пунктов. Средняя плотность населения района - 9,29 человека на 1 кв. километр.
По состоянию на 01.01.2019 общая численность сельского населения Благовещенского района составила 27732 человека. Преобладающая часть сельского населения (70,4%) проживает в сельских поселениях с численностью до 1 тыс. человек. В отличие от крупного сельского поселения Чигиринский и села Чигири они характеризуются недостаточно развитой коммуникационной, инженерной инфраструктурой, не обладают необходимыми условиями для развития предпринимательства, прежде всего малого бизнеса, не имеют соответствующей современным условиям базы для оказания сельскому населению жилищно-коммунальных и социально-культурных услуг:
- 63% жилищного фонда в сельской местности не оборудовано всеми видами благоустройства;
- нормативным требованиям отвечает только 21,4% местных дорог.
Благовещенский район, один из немногих районов Амурской области, отличается ежегодным приростом численности сельского населения. С 2010 года численность населения, проживающего на сельских территориях, увеличилась на 8,1 тыс. человек. В большей степени увеличение численности вызвано миграционным потоком и незначительно - естественным приростом.
В районе действуют несколько муниципальных программ:
муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства Благовещенского района Амурской области", включая две подпрограммы: "Развитие подотрасли животноводства" и "Устойчивое развитие сельских территорий", утвержденная постановлением администрации Благовещенского района от 14.09.2012 N 2213 (в редакции постановлений от 04.02.2013 N 311, от 29.01.2014 N 81, от 31.12.2015 N 2316, от 11.09.2017 N 1660, от 15.02.2018 N 247, от 27.12.2018 N 2085 и от 10.09.2019 N 1209). В рамках реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, было введено 5462,6 квадратных метра общей площади. Жилищные условия улучшили 62 семьи, в том числе 43 семьи - это молодые семьи и молодые специалисты;
- муниципальная программа "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Благовещенского района", утвержденная постановлением администрации Благовещенского района от 27.10.2016 N 793 (в редакции от 01.04.2017 N 1681, от 11.07.2018 N 1138, от 14.03.2019 N 312, от 01.04.2019 N 381 и от 27.06.2019 N 775), в сельской местности района были выполнены мероприятия по повышению уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, автомобильными дорогами.
Выполнены работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог в поселениях района: Чигиринском, Усть-Ивановском, Волковском, Марковском, Новопетровском. Отремонтирована автомобильная дорога по направлению Грибское - Передовое - Удобное.
Ведется строительство дороги "Улица Василенко от пересечения улиц Воронкова - Василенко".
В рамках муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Благовещенского района в 2015 - 2017 годы и на период до 2019 года" в 2016 году ключи от квартир получили восемь семей села Волково, приобретено в 2017 году в с. Чигири 16 квартир с общей площадью 539,5 кв. метра.
Благодаря мероприятиям министерства сельского хозяйства по направлению поддержки местных инициатив граждан Сергеевский сельсовет выиграл грант в размере трех миллионов рублей на строительство хоккейной коробки в селе Сергеевка.
В октябре 2017 года осуществлено строительство многофункционального спортивного объекта в рамках долгосрочного проекта "Газпром - детям" - современный стадион Чигиринской школы. Обустроены современные поля для мини-футбола, волейбольная и баскетбольная площадки, беговые дорожки, тренажеры и яма для прыжков. Общая площадь нового стадиона составляет 2,5 тысячи квадратных метров. Для покрытия площадки использованы только экологические материалы российского производства.
В Чигирях официально открыли парковую зону в рамках программы поддержки местных инициатив. Село Верхнеблаговещенское приросло новой детской зоной отдыха.
В октябре 2019 года в рамках национального проекта "Демография" и регионального проекта "Спорт - норма жизни", при поддержке Правительства Амурской области в селе Маркове открыта новая, многофункциональная, современная спортивная площадка.
В ближайшее время откроются новые спортплощадки в селах Верхнеблаговещенское, Кантон-Коммуна.
Выполнены работы по освещению улиц в селах района: Гродеково, Чигири, установлены 30 штук светодиодных энергосберегающих светильников уличного освещения в селе Натальино.
На текущий момент в рамках утвержденных национальных проектов и муниципальных программ предусмотрен ряд мероприятий, проводимых на сельских территориях. Координация реализации мероприятий муниципальной программы с уже действующими планами развития сельских территорий в рамках других программ, национальных проектов, региональных инициатив возлагается на отдел сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Благовещенского района, который отвечает за реализацию муниципальной программы, совместно со структурными подразделениями администрации района, формирование стандартов, определение критериев отбора проектов и показателей определения их эффективности, мониторинг национальных проектов в части, касающейся развития сельских территорий, определение стандартов качества жизни сельского населения.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Муниципальная программа предусматривает комплексное развитие сельских территорий Благовещенского района.
Целью программы является сохранение доли сельского населения Благовещенского района в общей численности населения Амурской области.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках подпрограмм, включенных в программу:
1. Увеличение доли обеспеченных жильем граждан, проживающих и работающих на сельских территориях, до 2,8 процента в 2025 году.
2. Повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 12 процентов в 2025 году.
Программу предполагается реализовать в 2020 - 2025 годах.
Система проблемных вопросов, задач и результатов реализации программы представлена в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи муниципальной программы |
Наименование подпрограммы, направленной на решение задачи |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Конечный результат подпрограмм |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Уменьшение численности сельского населения в трудоспособном возрасте |
Увеличение доли обеспеченных жильем граждан, проживающих и работающих на сельских территориях, до 2,8 процента в 2025 году |
Обеспечение доступным и комфортным жильем сельского населения |
2020 - 2025 годы, этапы реализации не выделяются |
1. Объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих и работающих на сельских территориях, к 2025 году - 1,952 тыс. кв. м для 21 семьи. 2. Количество объектов муниципальной собственности построено (реконструировано) к 2025 году - 0 |
3. Описание системы подпрограмм
Подпрограммы муниципальной программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей муниципальной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих комплекс ряда мероприятий, проводимых на сельских территориях. Для реализации подпрограмм осуществляются совместное со структурными подразделениями администрации Благовещенского района формирование стандартов, определение критериев отбора проектов и показателей определения их эффективности, мониторинг национальных проектов в части, касающейся развития сельских территорий, определение стандартов качества жизни сельского населения.
В программу входит подпрограмма "Обеспечение доступным и комфортным жильем сельского населения Благовещенского района", разработанная с учетом положений муниципальной программы.
Подпрограмма "Обеспечение доступным и комфортным жильем сельского населения" направлена на решение задачи "Строительство (приобретение) современного жилья на сельских территориях".
В качестве плановых показателей указанной подпрограммы являются объем ввода (приобретение) жилья для граждан, проживающих и работающих на сельских территориях, количество объектов муниципальной собственности построено (реконструировано).
4. Ресурсное обеспечение
Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств районного бюджета в 2020 - 2025 годах составит 665,212 тыс. рублей, в том числе по подпрограмме:
"Обеспечение доступным и комфортным жильем сельского населения" - 665,212 тыс. рублей.
Объем финансового обеспечения на реализацию программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта областного закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий программы из различных источников финансирования (в том числе в разрезе подпрограмм) представлены в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
5. Планируемые показатели эффективности реализации программы и непосредственные результаты мероприятий
Эффективность реализации программы в целом оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.
В целях сопоставимости показателей (индикаторов) реализации программы и подпрограмм муниципальной программы базовым годом для расчета показателей (индикаторов) реализации программы и подпрограмм определен 2017 год.
Общим показателем эффективности (индикаторам эффективности) реализации программы является сохранение доли сельского населения в общей численности населения Амурской области. Его значение по годам приведено в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
6. Возможные риски в ходе реализации программы
Основными рисками реализации программы являются финансовые риски, связанные с возможностью возникновения бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем бюджетного финансирования.
Подпрограмма
"Обеспечение доступным и комфортным жильем сельского населения Благовещенского района"
10 августа 2020 г.
Паспорт изменен с 10 августа 2020 г. - Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 10 августа 2020 г. N 1040
Паспорт подпрограммы
1. |
Наименование подпрограммы |
Обеспечение доступным и комфортным жильем сельского населения |
2. |
Координатор подпрограммы |
Администрация Благовещенского района Амурской области. Отдел сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Благовещенского района |
3. |
Участники подпрограммы |
Администрации поселений Благовещенского района Амурской области. Структурные подразделения администрации Благовещенского района |
4. |
Цель (цели) подпрограммы |
Увеличение доли обеспеченных жильем граждан, проживающих и работающих на сельских территориях, до 2,8 процента в 2025 году |
5. |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение современным жильем населения сельских территорий посредством: 1) ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих и работающих на сельских территориях, к 2025 году - 1,952 тыс. кв. м для 21 семьи; 2) строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности к 2025 году - 0 единиц |
6. |
Этапы (при их наличии) и сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2025 годы, этапы реализации не выделяются |
7. |
Объемы ассигнований областного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет районного бюджета составляет 602,615 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 0,00 тыс. рублей; 2021 год - 120,523 тыс. рублей; 2022 год - 120,523 тыс. рублей; 2023 год - 120,523 тыс. рублей; 2024 год - 120,523 тыс. рублей; 2025 год - 120,523 тыс. рублей. Прогнозная оценка бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета составляет 29028,130 тыс. рублей. Прогнозная оценка бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета составляет 5122,392 тыс. рублей. Прогнозная оценка внебюджетных источников составляет 18169,617 тыс. рублей |
8. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Увеличение доли обеспеченных жильем граждан, проживающих и работающих на сельских территориях, до 2,8 процента в 2025 году: в 2020 году - 0,07 процента; в 2021 году - 0,08 процента; в 2022 году - 0,15 процента; в 2023 году - 0,5 процента; в 2024 году - 1,0 процент; в 2025 году - 1,0 процента |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма охватывает вопросы государственной поддержки, направленной на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, создание сельскому населению комфортных условий жизнедеятельности, расширение рынка труда и его привлекательности для сельского населения.
Количество семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности по состоянию на 1 января 2019 года составляет 382.
За период 2014 - 2018 годов построено (приобретено) 5,46 тыс. кв. метров, улучшили свои жилищные условия 62 семьи.
Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в проведении социальных реформ, удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.
Перспективы развития сельских территорий связаны в большей степени с несельскохозяйственной занятостью населения. В этой связи актуальны государственная поддержка предпринимательства, повышение гибкости сельского рынка труда. Одним из ключевых факторов усиления привлекательности сельских территорий является создание не просто комфортных условий для проживания (строительство современного жилья), а повышение уровня благоустройства, доступности социальной и инженерной инфраструктуры.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Целью подпрограммы является увеличение доли обеспеченных жильем граждан, проживающих и работающих на сельских территориях, до 2,8 процента в 2025 году.
Задачей подпрограммы является обеспечение современным жильем населения сельских территорий посредством:
1) ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих и работающих на сельских территориях, к 2025 году - 1,952 тыс. кв. м для 21 семьи;
2) строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности к 2025 году - 0 единиц.
Ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы запланированы:
увеличение доли обеспеченных жильем граждан, проживающих и работающих на сельских территориях, до 2,8 процента в 2025 году:
в 2020 году - 0,07 процента;
в 2021 году - 0,08 процента;
в 2022 году - 0,15 процента;
в 2023 году - 0,5 процента;
в 2024 году - 1,0 процента;
в 2025 году - 1,0 процента.
Сроки реализации подпрограммы: 2020 - 2025 годы, этапы реализации не выделяются.
3. Описание основных мероприятий подпрограммы
Основное мероприятие "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений" включает в себя перечень мероприятий, которые направлены на решение задачи "Строительство современного жилья на сельских территориях".
Выполнение задачи возможно за счет реализации следующих мероприятий:
1. Мероприятие "Обеспечение комплексного развития сельских территорий (в части мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях)".
Целью мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, является удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье.
Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, предусматривается осуществлять путем:
предоставления социальных выплат за счет средств федерального, областного и местного бюджетов на строительство и приобретение жилья на сельских территориях;
использования при строительстве (приобретении) жилья механизмов льготного ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала;
использования для повышения уровня благоустройства домовладений потребительских кредитов (займов);
увеличения объемов деревянного домостроения в сельской местности.
2. Мероприятие "Обеспечение комплексного развития сельских территорий (в части оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения)".
Целями мероприятия являются удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечение и закрепление граждан, изъявивших желание проживать и работать в сельской местности.
Стимулирование притока и закрепления населения в сельской местности предусматривается осуществлять путем:
привлечения средств работодателей.
3. Мероприятие "Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности".
Реализация мероприятия направлена на обеспечение жильем молодых семей, молодых специалистов, удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечение и закрепление в сельской местности молодых специалистов, не имеющих финансовой возможности принять участие в мероприятии по улучшению жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, проживающих на сельских территориях.
Повышение доступности жилья предусматривается осуществлять путем:
а) реконструкции муниципальных зданий (помещений) под жилые помещения, предоставляемые молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа;
б) увеличения объемов муниципального жилья в сельской местности на основе стимулирования инвестиционной активности в жилищной сфере с использованием принципов создания "наемных домов".
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств районного бюджета в 2020 - 2025 годах составит 665,212 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 152,973 тыс. рублей;
2021 год - 60,278 тыс. рублей;
2022 год - 90,392 тыс. рублей;
2023 год - 120,523 тыс. рублей;
2024 год - 120,523 тыс. рублей;
2025 год - 120,523 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы из различных источников финансирования представлены в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты мероприятий
Ожидаемые конечные результаты (показатели эффективности) подпрограммы:
увеличение доли обеспеченных жильем граждан, проживающих и работающих на сельских территориях, до 2,8 процента в 2025 году:
в 2020 году - 0,07 процента;
в 2021 году - 0,08 процента;
в 2022 году - 0,15 процента;
в 2023 году - 0,5 процента;
в 2024 году - 1,0 процента;
в 2025 году - 1,0 процента.
Непосредственные результаты мероприятий основного мероприятия "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений" следующие:
1. Реализация мероприятия "Обеспечение комплексного развития сельских территорий (в части мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях)" позволит к 2025 году достичь объема ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих и работающих в сельской местности, 4,404 тыс. кв. м.
Значения плановых показателей реализации подпрограммы по годам приведены в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
Коэффициенты значимости мероприятий подпрограммы представлены в таблице N 2.
Таблица N 2
Коэффициенты значимости мероприятий
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Коэффициент значимости |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
1. |
Подпрограмма "Обеспечение доступным и комфортным жильем сельского населения" |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1.1. |
Основное мероприятие "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений" |
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Мероприятие "Обеспечение комплексного развития сельских территорий (в части мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях)" |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1.1.2. |
Мероприятие "Обеспечение комплексного развития сельских территорий (в части оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения)" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1.3. |
Мероприятие "Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Методика расчета индикаторов эффективности государственной программы приведена в приложении N 3 к настоящей муниципальной программе.
Программа дополнена подпрограммой II с 10 августа 2020 г. - Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 10 августа 2020 г. N 1040
II. Подпрограмма
"Развитие подотрасли животноводства в Благовещенском районе Амурской области"
23 ноября 2020 г.
Раздел 2.1 изменен с 23 ноября 2020 г. - Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 23 ноября 2020 г. N 1471
2.1. Паспорт подпрограммы
1. |
Наименование подпрограммы |
"Развитие подотрасли животноводства в Благовещенском районе Амурской области" |
2. |
Основания для разработки подпрограммы (наименование, номер и дата нормативного акта) |
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы". 2. Постановление Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 447 "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Амурской области" |
3. |
Муниципальный заказчик подпрограммы |
Администрация Благовещенского района |
4. |
Основной разработчик подпрограммы |
Отдел сельского хозяйства и охраны окружающей среды |
5. |
Цель подпрограммы |
Создание условий для комплексного развития и повышения эффективности производства, конкурентоспособности отечественной животноводческой продукции и продуктов ее переработки |
6. |
Основная задача подпрограммы |
Увеличение объемов производства продукции мясного и молочного животноводства |
7. |
Перечень основных мероприятий |
1. Развитие молочного скотоводства. 2. Развитие мясного скотоводства. 3. Развитие альтернативных свиноводству видов животноводства |
8. |
Сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2025 гг. |
9. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общие расходы на реализацию подпрограммы составляют 00,000 тыс. рублей, в том числе: - из областного бюджета - 0,0000 тыс. рублей, из них по годам: 2020 г. - 00 тыс. рублей; 2021 г. - 00 тыс. рублей; 2022 г. - 00 тыс. рублей; 2023 г. - 00 тыс. рублей; 2024 г. - 00 тыс. рублей; 2025 г. - 00 тыс. рублей; - из местного бюджета - 00,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 г. - 00 тыс. рублей; 2021 г. - 00 тыс. рублей; 2022 г. - 00 тыс. рублей; 2023 г. - 00 тыс. рублей; 2024 г. - 00 тыс. рублей; 2025 г. - 00 тыс. рублей |
10. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1. Увеличение производства скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий до 1,9 тыс. тонн. 2. Потребление мяса на душу населения - с 44 до 74 кг. 3. Увеличение производства молока в хозяйствах всех категорий до 12 тыс. тонн |
2.2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом
Подпрограмма охватывает мясной и молочный подкомплексы, включающие в себя отрасли по производству мяса и молока всех видов, их первичную и глубокую переработку, логистику, регулирование мясного и молочного рынков.
Мясной и молочный подкомплексы являются одними из основных жизнеобеспечивающих секторов местного аграрного производства, оказывающими решающее влияние на уровень продовольственного обеспечения страны и важнейшим фактором, определяющим здоровье нации.
В период с 2000 годов в агропромышленном комплексе начали развиваться негативные процессы, связанные с ухудшением финансового состояния сельхозтоваропроизводителей и падением производства основных видов сельскохозяйственной продукции.
Реализация приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" полностью подтвердила правильность выбранного курса аграрной политики. Начиная с 2013 года направления по развитию сельского хозяйства, реализующиеся в рамках приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", продолжили свое развитие в рамках государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Амурской области (утвержденной постановлением Правительства РФ от 14 июля 2012 г. N 717).
В области была принята долгосрочная целевая программа "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Амурской области".
Необходимо отметить, что комплекс мер, направленных на улучшение социально-экономического положения в аграрной сфере, в том числе государственная поддержка, осуществляемая из бюджетов всех уровней, работа по повышению эффективности использования бюджетных средств позволили создать положительную динамику развития отрасли животноводства. В Благовещенском районе ЗАО "Агрофирма "АНК" построило животноводческий комплекс "Миланка" в селе Грибское. Комплекс введен в эксплуатацию проектной мощностью 2200 голов. Целью постройки комплекса является современное молочное производство, в перспективе - выращивание высокопродуктивного племенного скота. Это уникальный объект для Дальнего Востока, оснащенный новейшим оборудованием лучших мировых марок, с помощью которого контролируются все этапы производства молочной продукции. Строительство комплекса имеет важное значение для экономики и социальной сферы не только Благовещенского района в частности, но и для Амурской области в целом. Введение животноводческого мегакомплекса дало возможность поднять на совершенно новый уровень развитие сельского хозяйства и создать условия для производства достойной конкурентоспособной продукции в Амурской области и решить проблему трудоустройства жителей близлежащих сел. Поголовье КРС в районе осталось на уровне прошлого года, на 1 января 2020 года составляло 5098 голов. Самое большое поголовье в ЗАО "Агрофирма АНК" - 2374 головы.
По сравнению с 2018 годом на 181 голову увеличилось поголовье коров в хозяйствах района, в ЛПХ поголовье коров сократилось на 87 голов и составило 1235 голов. Наибольшее количество мясного скота у ИП ГКФХ Аракелян Н.Ф. - 384, в т.ч. коров - 179.
ЗАО "Агрофирма АНК". Поголовье дойного стада составляет 1233 голов. На 1 января 2020 года валовой надой молока составил 8152 тонны. Поголовье КРС на 1 января 2020 года во всех категориях хозяйств составило 5098 голов (108% к 1 ноября 2011 года), в т.ч. дойных коров - 2247. У населения имеется 1235 голов (на 1 ноября 2011 года - 1610 голов) - 76,7%, из них дойных - 582 головы (на 1 ноября 2011 года - 761 голов) - 76,5%.
В хозяйствах, занимающихся молочным производством, численность поголовья коров составила 1338 коров (на 1 января 2019 года - 1340 головы), в т.ч. ЗАО "Агрофирма АНК" - 1233 головы (на 1 января 2019 года - 1160 голов) - 106%, ИПГКФХ Барышко А.Е. - 27 голов (на 1 января 2019 года - 10 голов) - 2,7 раза, ИП ГКФХ Гасанова Г.А.кызы - 13 голов (на 1 января 2019 года - 3 головы) - 4,3 раза.
Строятся мини-фермы на базе крестьянских фермерских хозяйств молочного и мясного направления. Начиная с 2015 г. по 2019 г. в хозяйствах района прослеживается тенденция роста количественных и качественных показателей мясного животноводства. К 2016 году в подотраслях мясного животноводства сложилась следующая ситуация:
- производство на убой птицы и свиней обеспечивает основной рост в мясном животноводстве и имеет хороший ресурсный, технологический и инвестиционный потенциал развития в режиме импортозамещения и перехода на собственную продукцию;
- производство крупного рогатого скота на убой стабилизировалось, однако для кардинального изменения ситуации в подотрасли и создания условий для дальнейшего роста необходим комплекс системных мер, который позволит обеспечить положительную динамику устойчивого развития производства крупного рогатого скота в долгосрочной перспективе;
- другие подотрасли (овцеводство, коневодство) не оказывают существенного влияния на общий объем производства мяса в районе, но выполняют важную социальную функцию поддержания традиционного уклада жизни, занятости населения и реально могут иметь спрос в плане производства деликатесной продукции;
- существенно улучшилась ситуация с мясопереработкой в наиболее технологичных и инвестиционно привлекательных подотраслях мясного животноводства, созданы предпосылки для дальнейшей ее модернизации;
- реализуются проекты по созданию современных высокотехнологичных предприятий по убою и первичной переработке скота, освоению технологий глубокой переработки сырья и расширения ассортимента вырабатываемой мясной продукции;
- наращиваются объемы комбикормового производства за счет максимальной загрузки имеющихся мощностей, реконструкции и модернизации существующих комбикормовых предприятий, позволяющих вырабатывать высококачественные конкурентоспособные комбикорма для различных половозрастных групп животных.
Позитивные результаты развития мясного животноводства в последние годы дают основания полагать, что в следующее десятилетие отрасль не только обеспечит внутренние потребности населения региона в большинстве видов мяса, но и позволит перейти к активному наращиванию его поставок в другие регионы.
При этом, несмотря на стабилизацию и рост производства мяса, потребность населения Амурской области в мясе и мясных продуктах за счет собственного производства обеспечивается только на 61,4%.
Основными проблемами являются:
- невысокий уровень комплексной интеграции в единый технологический комплекс первичных производителей мяса, научных центров, банковского капитала, предприятий комбикормовой промышленности и мясоперерабатывающей, торговых сетей и предприятий, осуществляющих глубокую переработку сырья;
- снижение конкурентоспособности мяса местного производства в сравнении с импортом в силу диспропорции цен на промышленную (ресурсы) и сельскохозяйственную продукцию, низкий уровень поддержки в сравнении с развитыми регионами по животноводству;
- убыточность производства крупного рогатого скота требует дополнительных мер поддержки с целью привлечения масштабных инвестиций, реализации региональных программ и крупных проектов, способствующих ускоренному развитию специализированного мясного скотоводства;
- недостаточный уровень развития инфраструктуры (логистики) мясного рынка, высокая степень износа основных производственных фондов, что приводит к дополнительным издержкам;
- отсутствие достаточных племенных ресурсов специализированных пород отечественной и зарубежной селекции в скотоводстве и птицеводстве, что вызывает необходимость в переводе селекционно-племенной работы на качественно новый технологический и генетический уровень;
- низкая обеспеченность качественными кормами, при переходе к интенсивным откормочным технологиям мясное животноводство становится весомым потребителем полнорационных комбикормов, что вызывает необходимость в увеличении производства зернобобовых культур и белково-витаминных добавок собственного производства.
Молочное скотоводство в Амурской области является ведущей и наиболее сложной подотраслью животноводства. Во всех категориях хозяйств было произведено в 2018 году 10935 тонн, а в 2019 году - 12124 тонн молока, или 44 кг в расчете на душу населения. Основными производителями молока в 2019 г. были сельхозпредприятия - 9693 тонны (80%), на долю частного сектора приходилось 2431 тыс. тонн (20%).
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" были разработаны и реализованы меры по дальнейшему развитию молочного скотоводства. С целью дальнейшего наращивания объемов производства и повышения конкурентоспособности местной молочной продукции дальнейшую работу необходимо вести по следующим стратегическим направлениям: развитие инфраструктуры, глубокой переработки, кооперации и выстраивания эффективного взаимодействия между производителями, в том числе малыми формами и переработчиками молока.
2.3. Основные цели и задачи подпрограммы с указанием сроков ее реализации
Целью мероприятий по развитию подотрасли животноводства являются:
- обеспечение продовольственной безопасности Амурской области по основным видам продукции животноводства;
- создание условий для комплексного развития и повышения эффективности производства, конкурентоспособности отечественной животноводческой продукции и продуктов ее переработки.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
- увеличение объемов производства продукции мясного и молочного животноводства;
- развитие табунного мясного коневодства;
- развитие переработки продукции животноводства.
Показатели подпрограммы:
- увеличение производства скота и птицы на убой (в живом весе);
- прирост производственных мощностей по убою и его первичной переработке;
- производство молока;
- удельный вес отечественной продукции в общем объеме ресурсов (с учетом структуры переходящих запасов) мяса и молока.
Сроки реализации подпрограммы: 2020 - 2025 годы.
2.4. Система программных мероприятий
Основными мероприятиями подпрограммы по развитию подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства являются следующие.
2.4.1. Развитие молочного скотоводства
Реализация мероприятия направлена на повышение производства продукции и инвестиционной привлекательности молочного скотоводства, выравнивание сезонности производства молока, рост поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, создание условий для воспроизводства в скотоводстве, стимулирование повышения товарности молока во всех формах хозяйствования.
За счет средств областного и районного бюджетов предполагается поддержка содержания маточного поголовья крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах граждан.
2.4.2. Развитие альтернативных свиноводству видов животноводства
Целью мероприятия является стимулирование сокращения поголовья свиней и развитие альтернативных свиноводству направлений животноводства в личных подсобных хозяйствах, не имеющих зоосанитарной защиты от проникновения вируса африканской чумы свиней.
В рамках данного мероприятия планируется поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, пострадавших в связи с отчуждением поголовья свиней, связанных с ликвидацией очагов африканской чумы свиней за счет средств областного и районного бюджетов посредством предоставления субсидии единовременной на возмещение части понесенных покупателями затрат, связанных с приобретением сельскохозяйственных животных.
Таблица 2
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Затраты, всего, тыс. рублей |
Сроки реализации |
Муниципальный заказчик |
Ожидаемый результат к 2020 году |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Развитие молочного скотоводства |
0,00 |
2020 - 2025 гг. |
Администрация Благовещенского района |
Поголовье крупного рогатого скота молочного направления во всех категориях хозяйств составит более 5,2 тыс. голов, в том числе коров - 2,5 тыс. голов |
1.1. |
Содержание маточного поголовья крупного рогатого скота в личных подворьях граждан |
0,00 |
2020 - 2025 гг. |
Администрация Благовещенского района |
Данная мера позволит увеличить производство молока в личных подсобных хозяйствах на 6,0 тонны в год |
2. |
Развитие альтернативных свиноводству видов животноводства |
1095,9 |
2020 - 2025 гг. |
Администрация Благовещенского района |
Производство говядины к 2025 году увеличится на 40% по сравнению с 2020 г. и составит 12,8 тыс. тонн |
2.1. |
Приобретение сельскохозяйственных животных |
1095,9 |
2020 - 2025 гг. |
Администрация Благовещенского района |
Увеличение в ЛПХ маточного поголовья КРС до 10 гол., молодняка КРС до 26 гол., МРС до 13 гол., птицы до 3600 гол. |
|
Итого |
1095,9 |
|
|
|
2.5. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется муниципальным заказчиком подпрограммы.
Порядок и условия предоставления субсидий утверждаются постановлениями администрации Благовещенского района.
Реализация мероприятий подпрограммы посредством предоставления указанных выше субсидий осуществляется:
а) на основе заключения муниципальным заказчиком подпрограммы соглашений о реализации мероприятий подпрограммы с министерством сельского хозяйства Амурской области;
б) в соответствии с правилами предоставления государственной поддержки, утвержденными постановлениями администрации Благовещенского района.
2.6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Развитие агропромышленного комплекса района невозможно без привлечения финансовых средств из всевозможных источников и создания условий для долгосрочного и среднесрочного кредитования.
Для достижения целей и решения задач развития агропромышленного комплекса района будут использованы финансовые ресурсы из следующих источников:
- средства федерального бюджета (в соответствии с Государственной программой по животноводству);
- средства областного бюджета, направленные на государственную поддержку развития агропромышленного комплекса района;
- средства районного бюджета;
- внебюджетные источники - собственные средства предприятий (организаций) агропромышленного комплекса, кредиты коммерческих банков, лизинг и инвестиции.
В рамках подпрограммы предусмотрены самостоятельное привлечение инвестиций предприятиями (организациями) агропромышленного комплекса и гибкая дифференцированная государственная поддержка развития агропромышленного производства области.
Объем финансирования подпрограммы в 2020 - 2025 годах за счет средств областного бюджета составит 1052,064 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2020 - 2025 годах за счет средств районного бюджета составит 43,836 тыс. рублей.
Структура финансирования подпрограммы приведена в таблице 3. Объемы (примерные в части средств внебюджетных источников), источники и направления финансирования программных мероприятий представлены в таблице 4 к настоящей подпрограмме.
Таблица 3
Структура финансирования подпрограммы
Источники финансирования |
Итого |
2019 г. (базовый) |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
Всего |
1095,9 |
1095,9 |
1095,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
1052,064 |
1052,064 |
1052,064 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Местный бюджет |
43,836 |
43,836 |
43,836 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.7. Прогноз конечных результатов и индикаторы эффективности реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить:
- увеличение производства скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий до 0,7 тыс. тонн;
- потребление мяса на душу населения с 44 до 74 кг;
- средний уровень товарности скота и птицы с 75 до 80%, в том числе птицы - с 93 до 95%;
- увеличение производства молока в хозяйствах всех категорий до 9 тыс. тонн;
- рост товарности молока с 65% до 75%;
- увеличение поголовья табунных мясных лошадей до 0,2 тыс. голов.
Раздел 2.8 изменен с 23 ноября 2020 г. - Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 23 ноября 2020 г. N 1471
2.8. Организация управления реализацией подпрограммы
Управление реализацией подпрограммы осуществляется администрацией Благовещенского района.
Администрация Благовещенского района обеспечивает согласованность действий по реализации мероприятий, целевому и эффективному использованию средств областного и районного бюджетов.
Необходимые для выполнения подпрограммы нормативные правовые акты разрабатываются и принимаются в установленном порядке.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется на основе заключенных соглашений между министерством сельского хозяйства области и администрацией Благовещенского района.
Администрация Благовещенского района представляет министерству сельского хозяйства области ежемесячные, годовые и итоговые отчеты о ходе и результатах реализации подпрограммы и эффективности использования бюджетных средств.
Таблица 4
Объемы и источники финансирования подпрограммы
N |
Наименование подпрограммы/мероприятия |
Источники финансирования |
Объемы финансирования |
|||||||
2019 год (базовый) |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Развитие подотрасли животноводства на 2020 - 2025 годы |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
|
Развитие молочного скотоводства |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Содержание маточного поголовья крупного рогатого скота в личных подворьях граждан |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Развитие альтернативных свиноводству видов животноводства |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
|
Приобретение сельскохозяйственных животных |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение N 1
к муниципальной программе
Система основных мероприятий, мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы "Комплексное развитие сельских территорий Благовещенского района Амурской области"
N п/п |
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия и мероприятий |
Срок реализации |
Координатор программы, координатор подпрограммы, участники подпрограммы |
Наименование показателя, единица измерения |
Официальный источник данных, использованный для расчета показателя <*> |
Значение планового показателя по годам реализации |
||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Муниципальная программа "Комплексное развитие сельских территорий Благовещенского района" |
2020 год |
2025 год |
Администрация Благовещенского района Амурской области. Отдел сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации района |
Сохранение доли сельского населения в общей численности населения Амурской области, процентов |
Статистические данные "Расчет от переписи населения оценки численности постоянного населения на 1 января 2019 года и в среднем за 2018 год" |
10,7 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
1. |
Подпрограмма "Обеспечение доступным и комфортным жильем сельского населения Благовещенского района" |
2020 год |
2025 год |
Администрация Благовещенского района Амурской области. Отдел сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации района |
Увеличение доли обеспеченных жильем граждан, проживающих и работающих на сельских территориях, процентов |
Статистические данные "Федеральное статистическое наблюдение отчет форма N 1-жилфонд "Сведения о предоставлении гражданам жилых помещений по состоянию на 31 декабря 2018 года" |
0,07 |
0,08 |
0,15 |
0,5 |
1,0 |
1,0 |
1.1. |
Основное мероприятие "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений" |
2020 год |
2025 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Мероприятие "Обеспечение комплексного развития сельских территорий (в части мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях)" |
2020 год |
2025 год |
Администрация Благовещенского района Амурской области |
Объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях, тыс. кв. м |
Отчеты муниципальных образований области |
0,252 |
0,200 |
0,300 |
0,400 |
0,400 |
0,400 |
1.1.2. |
Мероприятие "Обеспечение комплексного развития сельских территорий (в части оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения)" |
2020 год |
2025 год |
Администрация Благовещенского района Амурской области |
Объем ввода жилья для граждан, предоставленного гражданам по договорам найма жилого помещения, тыс. кв. м |
Отчеты муниципальных образований области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1.3. |
Мероприятие "Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности" |
2020 год |
2025 год |
Администрация Благовещенского района Амурской области |
Количество объектов муниципальной собственности построено (реконструировано), единиц |
Отчеты муниципальных образований области |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
2 |
Приложение 2 изменено с 10 августа 2020 г. - Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 10 августа 2020 г. N 1040
Приложение N 2
к муниципальной программе
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы "Комплексное развитие сельских территорий Благовещенского района Амурской области" из различных источников финансирования (в том числе в разрезе подпрограмм)
10 августа 2020 г.
N п/п |
Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Координатор государственной программы, координатор подпрограммы, участники государственной программы |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. рублей) |
|||||||||
ГРБС |
РзПР |
ЦСР |
всего |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
Муниципальная программа "Комплексное развитие сельских территорий Благовещенского района Амурской области" |
Администрация Благовещенского района Амурской области. Отдел сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации района |
Всего |
|
|
|
52928,754 |
0 |
6227,754 |
9339,000 |
12452,000 |
12452,000 |
12452,000 |
федеральный бюджет |
29028,130 |
0 |
3415,923 |
5122,441 |
6829,922 |
6829,922 |
6829,922 |
||||||
областной бюджет |
5122,392 |
0 |
602,784 |
903,921 |
1205,229 |
1205,229 |
1205,229 |
||||||
консолидированные бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов |
602,615 |
0 |
120,523 |
120,523 |
120,523 |
120,523 |
120,523 |
||||||
внебюджетные источники |
18169,617 |
0 |
2088,524 |
3192,115 |
4296,326 |
4296,326 |
4296,326 |
||||||
территориальные внебюджетные фонды |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
1. |
Подпрограмма "Обеспечение доступным и комфортным жильем сельского населения Благовещенского района" |
Администрация Благовещенского района Амурской области |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Благовещенского района Амурской области. Отдел сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации района |
Всего |
|
|
|
52928,754 |
0 |
6227,754 |
9339,000 |
12452,000 |
12452,000 |
12452,000 |
||
федеральный бюджет |
|
|
|
29028,130 |
0 |
3415,923 |
5122,441 |
6829,922 |
6829,922 |
6829,922 |
|||
областной бюджет |
5122,392 |
0 |
602,784 |
903,921 |
1205,229 |
1205,229 |
1205,229 |
||||||
консолидированные бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов |
602,615 |
0 |
120,523 |
120,523 |
120,523 |
120,523 |
120,523 |
||||||
внебюджетные источники |
18169,617 |
0 |
2088,524 |
3192,115 |
4296,326 |
4296,326 |
4296,326 |
||||||
территориальные внебюджетные фонды |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
1.1. |
Основное мероприятие "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений" |
|
Всего |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
консолидированные бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
территориальные внебюджетные фонды |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
1.1.1. |
Мероприятие "Обеспечение комплексного развития сельских территорий (в части мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях)" |
Министерство сельского хозяйства Амурской области |
Всего |
913 |
1003 |
14101R5761 |
52928,754 |
0 |
6227,754 |
9339,000 |
12452,000 |
12452,000 |
12452,000 |
федеральный бюджет |
29028,130 |
0 |
3415,923 |
5122,441 |
6829,922 |
6829,922 |
6829,922 |
||||||
областной бюджет |
|
|
|
5122,392 |
0 |
602,784 |
903,921 |
1205,229 |
1205,229 |
1205,229 |
|||
консолидированные бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов |
602,615 |
0 |
120,523 |
120,523 |
120,523 |
120,523 |
120,523 |
||||||
внебюджетные источники |
18169,617 |
0 |
2088,524 |
3192,115 |
4296,326 |
4296,326 |
4296,326 |
||||||
территориальные внебюджетные фонды |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
1.1.2. |
Мероприятие "Обеспечение комплексного развития сельских территорий (в части оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения)" |
Министерство сельского хозяйства Амурской области |
Всего |
913 |
0501 |
14101R5763 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
консолидированные бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
территориальные внебюджетные фонды |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
1.1.3. |
Мероприятие "Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности" |
Министерство сельского хозяйства Амурской области |
Всего |
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0 |
0 |
0 |
||||||
консолидированные бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0 |
0 |
0 |
||||||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0 |
0 |
0 |
||||||
территориальные внебюджетные фонды |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Приложение N 3
к муниципальной программе
Методика
расчета индикаторов эффективности муниципальной программы
N п/п |
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Координатор программы, координатор подпрограммы, участники подпрограммы |
Наименование показателя, единица измерения |
Расчет индикатора эффективности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Муниципальная программа "Комплексное развитие сельских территорий Благовещенского района Амурской области" |
Администрация Благовещенского района Амурской области. Отдел сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации района |
Сохранение доли сельского населения Благовещенского района в общей численности населения Амурской области, 10,5 процента |
Отношение численности сельского населения Благовещенского района к общей численности населения Амурской области за отчетный период x 100% |
Повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах, 12,0 процента |
Отношение объема общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах за отчетный период к году, предшествующему году предоставления субсидии, x 100% |
|||
1. |
Подпрограмма "Обеспечение доступным и комфортным жильем сельского населения" |
Министерство сельского хозяйства Амурской области |
Объем ввода (приобретение) жилья для граждан, проживающих и работающих на сельских территориях, 2,042 тыс. кв. м |
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих и работающих на сельских территориях, всего за отчетный период |
Количество этапов выполненных работ по реконструкции объектов муниципальной собственности, 0 единиц |
Количество этапов выполненных работ по реконструкции объектов муниципальной собственности в отчетном году |
|||
1.1. |
Основное мероприятие "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений" |
|
|
|
1.1.1. |
Мероприятие "Обеспечение комплексного развития сельских территорий (в части мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях)" |
Администрация Благовещенского района Амурской области |
Объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях, 1,952 тыс. кв. м |
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях, всего за отчетный период |
1.1.2. |
Мероприятие "Обеспечение комплексного развития сельских территорий (в части оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения)" |
Администрация Благовещенского района Амурской области |
Объем ввода жилья для граждан, предоставленного гражданам по договорам найма жилого помещения, 0,0 тыс. кв. м |
Ввод в эксплуатацию жилых домов в отчетном году |
1.1.3. |
Мероприятие "Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности" |
Администрация Благовещенского района Амурской области |
Количество этапов выполненных работ по реконструкции объектов муниципальной собственности, 0,0 единиц |
Количество этапов выполненных работ по реконструкции объектов муниципальной собственности в отчетном году |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 1 ноября 2019 г. N 1560 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие сельских территорий Благовещенского района Амурской области"
Вступает в силу со дня официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован не был
Постановлением Администрации Благовещенского муниципального округа Амурской области от 14 февраля 2023 г. N 306 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 1 июля 2021 г. N 747
Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 23 ноября 2020 г. N 1471
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2020 г.
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 10 августа 2020 г. N 1040
Изменения вступают в силу с 10 августа 2020 г.