Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 9 сентября 2020 г. N 388-пр
"Приложение N 20
к государственной программе
Хабаровского края
"Развитие образования
в Хабаровском крае"
Правила
предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях
1. Настоящие Правила определяют цели и условия предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее также - край) на софинансирование расходных обязательств муниципального образования края по реализации мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях (далее также - субсидии и горячее питание обучающихся соответственно), в рамках реализации государственной программы Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 г. N 177-пр.
2. В целях настоящих Правил используются следующие понятия:
1) обучающиеся - дети, осваивающие образовательные программы начального общего образования в муниципальных образовательных организациях, в том числе дети, обучающиеся на дому на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей);
2) дистанционные образовательные технологии - образовательная деятельность с применением дистанционных технологий без непосредственного посещения обучающимися муниципальных образовательных организаций в соответствии с локальными актами муниципальных образовательных организаций о переходе на такие технологии в случаях:
- установления регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденного правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
- установления карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения инфекционных заболеваний человека и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденного правовым актом федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.
3. Целью предоставления субсидий является оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям края на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по реализации мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, а также мероприятий, направленных на обеспечение продуктовым набором (пайком) обучающихся при применении дистанционных образовательных технологий и организации обучения на дому (далее также - расходное обязательство и мероприятие соответственно).
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству образования и науки края (далее - Министерство) в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления субсидии.
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства краевого бюджета, а также средства федерального бюджета, предоставленные в виде субсидии в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательства субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих мероприятия по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях субъекта Российской Федерации (муниципальных образовательных организациях), являющимися приложением N 29 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642.
5. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципального нормативного правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также устанавливающего порядок обеспечения питанием обучающихся (далее - муниципальный нормативный правовой акт);
2) наличие в бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;
3) обеспечение обучающихся не менее одного раза в день горячим питанием в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 г. N 45 (далее - СанПиН 2.4.5.2409-08);
4) обеспечение обучающихся продуктовым набором (пайком) в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08 при применении дистанционных образовательных технологий, а также организации обучения на дому;
5) заключение соглашения (дополнительного соглашения) о предоставлении из краевого бюджета субсидии бюджету муниципального образования края на софинансирование расходных обязательств муниципального образования края между Министерством и органом местного самоуправления в соответствии с требованиями, установленными подпунктами "л(1)", "л(3)", "л(4)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее - Правила N 999), по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил N 999 (далее - Соглашение);
6) представление отчетов об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил;
7) возврат субсидии в случаях и порядке, предусмотренных пунктами 14 - 17, 21 - 24, 26 - 29 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 07 мая 2019 г. N 181-пр "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края".
6. Критерием отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий является наличие в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования края и осуществляющих обучение по программам начального общего образования, условий для организации горячего питания обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и другими требованиями к организации питания обучающихся, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, подтвержденных территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
7. В целях предоставления субсидий из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальные образования края представляют в Министерство не позднее 01 сентября текущего года через систему электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД) следующие документы:
1) копию муниципального нормативного правового акта;
2) сведения о прогнозируемой численности обучающихся на 01 сентября очередного учебного года, а также информацию о расходах на организацию расходного обязательства в расчете на одного обучающегося в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08 в произвольной форме, подписанные главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности;
3) копию правового акта муниципального образования края о средней стоимости среднесуточных наборов пищевых продуктов для организации горячего питания обучающихся по программам начального общего образования в расчете на одного обучающегося в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08;
4) сведения о соответствии столовых образовательных организаций муниципального района санитарно-эпидемиологическим требованиям, установленным СанПиН 2.4.5.2409-08.
Документы, представленные муниципальным образованием края в соответствии с настоящим пунктом (далее - документы), регистрируются Министерством в день их поступления по правилам делопроизводства, установленным в Министерстве.
8. Размер субсидии i-му муниципальному образованию края, прошедшему отбор () (далее - Получатель субсидии), определяется по следующей формуле:
,
где:
- число дето-дней i-го Получателя субсидии для обучающихся по программам начального общего образования, рассчитываемое в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;
- средняя стоимость горячего питания на одного обучающегося по программам начального общего образования в день, рассчитанная по i-му Получателю субсидии на основании средней стоимости среднесуточных наборов пищевых продуктов для организации одноразового горячего питания обучающихся в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил;
- установленный правовым актом Правительства края предельный уровень софинансирования краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования края в году предоставления субсидии.
9. Число дето-дней для обучающихся i-го Получателя субсидии () определяется по формуле:
,
где:
- численность обучающихся в 1 классе в i-м Получателе субсидии по данным федерального статистического наблюдения на 01 января текущего финансового года;
- количество учебных дней в году для обучающихся 1 класса, равное 165 дням в текущем финансовом году;
- численность обучающихся во 2 - 4 классах в i-м Получателе субсидии по данным федерального статистического наблюдения на 01 января текущего финансового года;
- количество учебных дней в году для обучающихся 2 - 4 классов, равное 170 дням в текущем финансовом году при 5-дневной учебной неделе и 204 дням в текущем финансовом году при 6-дневной учебной неделе.
10. Средняя стоимость горячего питания на одного обучающегося по программам начального общего образования в день рассчитывается и утверждается правовым актом муниципального образования края на основании средней стоимости среднесуточных наборов пищевых продуктов для организации горячего питания обучающихся по программам начального общего образования.
11. В случае если рассчитанный в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил суммарный размер субсидий бюджетам муниципальных образований края превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на предоставление субсидий, то размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования края (), определяется по формуле:
,
где:
- объем бюджетных ассигнований краевого бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил;
j - индекс суммирования;
m - число Получателей субсидии в соответствующем финансовом году.
12. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока представления документов, указанного в абзаце первом пункта 7 настоящих Правил, рассматривает документы и по результатам их рассмотрения:
1) при наличии одного или нескольких оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, направляет посредством почтового отправления в муниципальное образование края уведомление об отказе в предоставлении субсидии с обоснованием причин такого отказа;
2) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, принимает решение о заключении Соглашения и осуществляет расчет размера субсидии в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие муниципального образования края критерию отбора, предусмотренному пунктом 6 настоящих Правил;
2) несоответствие документов, представленных муниципальным образованием края, требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил;
3) представление не в полном объеме муниципальным образованием края документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил;
4) несоответствие муниципального образования края условию предоставления субсидии, указанному в подпункте 1 пункта 5 настоящих Правил;
5) непредставление в Министерство Соглашения в порядке и в срок, установленные пунктом 16 настоящих Правил.
14. Для заключения Соглашения муниципальные образования края представляют через СЭД с последующим представлением посредством почтового отправления в Министерство заверенную в установленном порядке главой муниципального образования края выписку из решения о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (текущий финансовый год) и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета на текущий финансовый год и плановый период (текущий финансовый год), подтверждающую размер бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом муниципального образования края для осуществления расходного обязательства в текущем финансовом году, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии (далее - выписка о наличии бюджетных ассигнований), в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу распределения субсидий между муниципальными образованиями края, утвержденного в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.
15. В случае непоступления в Министерство выписки о наличии бюджетных ассигнований в срок, предусмотренный пунктом 14 настоящих Правил, Министерство в течение 15 рабочих дней по истечении срока, установленного пунктом 14 настоящих Правил:
- принимает решение об отказе в заключении Соглашения;
- направляет посредством почтового отправления муниципальному образованию края письмо о принятом решении с обоснованием причин принятия такого решения;
- готовит проект правового акта о внесении соответствующих изменений в распределение субсидий между муниципальными образованиями края, утвержденное согласно пункту 17 настоящих Правил, в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр (далее - проект правового акта и Регламент соответственно).
16. Министерство в течение трех рабочих дней со дня получения выписки о наличии бюджетных ассигнований направляет муниципальному образованию края через СЭД проект Соглашения.
Глава муниципального образования края либо иное лицо, исполняющее его обязанности, в течение 10 рабочих дней после получения проекта Соглашения направляет в Министерство через СЭД с последующим направлением на бумажном носителе подписанный проект Соглашения.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта Соглашения в двух экземплярах на бумажном носителе подписывает его и направляет один экземпляр муниципальному образованию края на бумажном носителе.
В случае непоступления в Министерство в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, проекта Соглашения, подписанного главой муниципального образования края либо иным лицом, исполняющим его обязанности, Министерство в течение семи рабочих дней, следующих за днем истечения срока, установленного абзацем третьим настоящего пункта, по основанию, предусмотренному подпунктом 5 пункта 13 настоящих Правил, принимает решение об отказе в заключении Соглашения и направляет муниципальному образованию края письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин принятия такого решения.
17. Распределение субсидий между муниципальными образованиями края устанавливается законом Хабаровского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
При исполнении краевого бюджета в соответствии со статьей 22 Закона Хабаровского края от 25 июля 2007 г. N 133 "О бюджетном процессе в Хабаровском крае" могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий местным бюджетам без внесения изменений в закон о краевом бюджете в случае изменения численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях.
Дополнительное распределение (перераспределение) субсидий инициируется Министерством в случае изменения и (или) перераспределения объема субсидии, полученной из федерального бюджета.
Дополнительное распределение (перераспределение) субсидий осуществляется не позднее 30 рабочих дней со дня вступления в силу закона Хабаровского края о внесении изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) изменения в сводную бюджетную роспись краевого бюджета, в соответствии с которыми увеличен объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, и утверждается в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом.
Проект правового акта о дополнительном распределении (перераспределении) субсидий подготавливается Министерством в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период, в соответствии с которыми увеличен объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.
Размер субсидии при дополнительном распределении (перераспределении) () определяется по формуле:
.
18. Перечисление субсидии осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Получатели субсидий ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство отчеты о расходах бюджета муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и о достижении значений результатов использования субсидии.
Отчеты представляются в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет".
20. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
21. В целях настоящих Правил результатами использования субсидии являются:
- 100-процентный охват одноразовым горячим питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08;
- 100-процентное обеспечение обучающихся продуктовым набором (пайком) в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08 при применении дистанционных образовательных технологий.
Оценка эффективности использования субсидии муниципальными образованиями края осуществляется Министерством на основании сравнения значений результатов использования субсидии, установленных Соглашением, и фактически достигнутых по итогам года предоставления субсидии значений в соответствии с отчетом о достижении значений результатов использования субсидии.
22. Министерство обеспечивает соблюдение Получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидии.
23. Органы государственного финансового контроля края осуществляют проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 9 сентября 2020 г. N 388-пр "О внесении изменений в отдельные нормативные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.