Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Исполнительного
комитета г. Казани
от 31 августа 2020 г. N 2381
Порядок
установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования города Казани
23 декабря 2020 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации и определяет процедуру установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования города Казани в случае, если в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее - строительство) или эксплуатации объектов в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности:
1.1.1. вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причинен;
1.1.2. причинен вред жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в отношении объектов, не являющихся:
- объектами использования атомной энергии (в том числе ядерными установками, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасными производственными объектами, линиями связи (в том числе линейно-кабельными сооружениями), иными особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, объектами, сведения о которых составляют государственную тайну, объектами обороны и безопасности;
- объектами здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иными объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектами делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектами жилищного фонда (кроме индивидуального жилищного строительства), не являющимися особо опасными, технически сложными и уникальными объектами.
В этих случаях порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности регулируется Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соответственно (в редакции Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
1.2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случаях, указанных в пункте 1.1 настоящего порядка, проводится независимо от источников финансирования строительства, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов и участников строительства.
Установление причин осуществляется в целях:
- устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
- определения круга лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства, а также размеров причиненного вреда;
- определения лиц, допустивших нарушения законодательства, и установления обстоятельств, указывающих на их виновность;
- обобщения и анализа установленных причин нарушения законодательства в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений;
- использования материалов по установлению причин при разработке нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства.
II. Порядок действия лиц, допустивших нарушение законодательства о градостроительной деятельности
2.1. Лица, осуществляющие строительство или эксплуатацию объектов, на которых допущены нарушения законодательства о градостроительной деятельности, указанные в пункте 1.1 настоящего порядка, должны немедленно передать сообщение о факте нарушения в Исполнительный комитет г. Казани.
В случае причинения вреда жизни и здоровью физических лиц сообщение направляется также в органы прокуратуры по месту нахождения объекта, на котором допущены нарушения, в органы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, государственную инспекцию труда.
2.2. Сообщение о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, предусмотренное пунктом 2.1 настоящего порядка, должно содержать:
а) наименование застройщика, заказчика, лица, осуществляющего строительство объекта (в случае, если работы осуществлялись по договору), лица, осуществившего подготовку проектной документации, лица, осуществившего инженерные изыскания;
б) место расположения объекта (почтовый или строительный адрес);
в) время, в которое состоялось причинение вреда;
г) обстоятельства, характер (имущественный, физический) и размер его причинения;
д) сведения о вероятной причине;
е) сведения о пострадавших (в случае, если таковые имеются).
III. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности
3.1. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности, указанные в пункте 1.1 настоящего порядка, устанавливаются технической комиссией по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности (далее - Техническая комиссия).
3.2. Поводом для рассмотрения вопроса об образовании Технической комиссии являются:
- заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;
- извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;
- документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
- сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
3.3. Исполнительный комитет г. Казани проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 3.2 настоящего порядка, и не позднее 10 дней с даты ее получения принимает решение об образовании Технической комиссии или отказе в ее образовании.
3.4. Отказ в образовании Технической комиссии допускается в следующих случаях:
- отсутствие выполнения работ по строительству объекта капитального строительства;
- отсутствие вреда, причиненного физическому и (или) юридическому лицу;
- если вред причинен в отношении объектов, не предусмотренных пунктом 1.1 настоящего порядка.
3.5. После проверки информации, полученной в соответствии с пунктом 3.2 настоящего порядка, Руководитель Исполнительного комитета г. Казани издает распоряжение о создании Технической комиссии.
3.6. В состав Технической комиссии включаются:
- первый заместитель Руководителя Исполнительного комитета г. Казани на правах председателя комиссии;
- представители функциональных и территориальных структурных подразделений Исполнительного комитета г. Казани: Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", Муниципальное казенное учреждение "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", Муниципальное казенное учреждение "Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", Муниципальное казенное учреждение "Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", Муниципальное казенное учреждение "Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", Муниципальное казенное учреждение "Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", Муниципальное казенное учреждение "Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", Муниципальное казенное учреждение "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани";
- представитель Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан (по согласованию);
- представители иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию).
Состав Технической комиссии определяется в каждом конкретном случае индивидуально и не может быть более 10 (десяти) человек.
Пункт 3.7 изменен. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 23 декабря 2020 г. N 3817
3.7. В качестве наблюдателей в работе Технической комиссии могут принимать участие заинтересованные лица:
- застройщик, технический заказчик либо их представители;
- лицо, выполняющее инженерные изыскания, либо его представитель;
- лицо, осуществлявшее подготовку проектной документации, либо его представитель;
- лицо, осуществляющее строительство, либо его представитель;
- лицо, осуществляющее снос, либо его представитель;
- представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства;
- организации, эксплуатирующие объект, и службы, эксплуатирующие инженерное оборудование, либо их представители - при нарушениях, связанных со строительством и эксплуатацией инженерного оборудования;
- представители граждан и их объединений.
3.8. Максимальный срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности не может превышать два месяца.
IV. Порядок работы Технической комиссии
4.1. Для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и определения лиц, допустивших такое нарушение, Техническая комиссия:
- запрашивает и изучает материалы инженерных изысканий, всю исходно-разрешительную и проектную документацию, на основании которой осуществлялись строительство либо эксплуатация объекта;
- устанавливает наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в соответствии с законодательством, наличие других необходимых для строительства и эксплуатации объекта документов;
- осуществляет проверку исполнительной документации по объекту строительства;
- осуществляет выезд на объект с проведением его осмотра и фотофиксации;
- проверяет, направлялась ли лицом, осуществляющим строительство, информация о начале строительства или об окончании очередного этапа строительства объекта в орган, осуществляющий государственный строительный надзор, если осуществление такого надзора предусмотрено законодательством;
- устанавливает соответствие физических и юридических лиц, осуществляющих проектирование, строительство либо выполняющих отдельные виды работ и эксплуатацию объекта, требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к таким лицам;
- устанавливает соответствие специальных разрешений, выданных физическим и юридическим лицам, для осуществления проектирования, строительства либо выполнения отдельных видов работ требованиям законодательства Российской Федерации;
- устанавливает наличие и полноту документов о вводе в эксплуатацию, наличие необходимых заключений государственных надзорных органов, других документов, представляемых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, по эксплуатируемым объектам;
- запрашивает иные документы и материалы, предпринимает все необходимые действия для установления причин нарушения законодательства о градостроительстве.
4.2. Техническая комиссия анализирует представленные материалы и документы и устанавливает:
- обстоятельства и причины нарушения законодательства о градостроительстве, повлекшие причинение вреда;
- организацию или лицо - участника строительства (лицо, осуществлявшее проектирование, строительство объекта), эксплуатирующую организацию, другие органы и организации, а также конкретных лиц, виновных в допущенных нарушениях, и обстоятельства, указывающие на их виновность;
- необходимость проведения мероприятий по ликвидации последствий допущенных нарушений.
4.3. По результатам работы Технической комиссией составляется заключение, содержащее выводы:
- о причинах нарушения законодательства, в результате которых был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, и о его размерах;
- об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
- о необходимых мерах по устранению нарушений и восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
4.4. Заключение составляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему постановлению, утверждается распоряжением Исполнительного комитета г. Казани и в недельный срок после его утверждения подлежит опубликованию в средствах массовой информации в установленном порядке (пункт 7 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
4.5. Копии заключения Технической комиссии могут быть предоставлены всем заинтересованным лицам по их письменным запросам.
4.6. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений в случае несогласия с заключением Технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
4.7. На основании заключения Технической комиссии и с учетом ее рекомендаций лицо, осуществляющее строительство или эксплуатацию объекта, на котором допущено нарушение законодательства о градостроительной деятельности, в месячный срок разрабатывает конкретные мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем, в тот же срок представляет перечень данных мероприятий в Исполнительный комитет г. Казани.
4.8. При установлении в процессе работы Технической комиссии фактов административных правонарушений Техническая комиссия направляет соответствующую информацию в органы государственного строительного надзора, другие государственные надзорные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности в порядке, установленном законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.