Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 07.09.2020 г. N 783
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ростовской области
13 октября 2021 г.
Раздел 1 изменен с 14 октября 2021 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 13 октября 2021 г. N 838
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ростовской области (далее соответственно - оценка регулирующего воздействия, проект нормативного правового акта).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:
уполномоченный орган - министерство экономического развития Ростовской области, ответственное за внедрение и развитие процедур оценки регулирующего воздействия, выполняющее функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, осуществляющее подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия;
разработчик - орган исполнительной власти Ростовской области, Законодательное Собрание Ростовской области (профильный комитет Законодательного Собрания Ростовской области), ответственный за реализацию на территории Ростовской области государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере общественных отношений, внесший проект нормативного правового акта;
участники публичных консультаций - физические и юридические лица, заинтересованные органы государственной власти Ростовской области, общественные объединения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также научно-экспертные организации;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования - этап процедуры оценки регулирующего воздействия, в ходе которого разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
обязательные требования - содержащиеся в нормативных правовых актах требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы;
заключение об оценке регулирующего воздействия - документ, завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ростовской области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ростовской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета Ростовской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Ростовской области.
1.4. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов:
устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ростовской области обязательные требования;
устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ростовской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ростовской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.5. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
проектов областных законов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
проектов областных законов, регулирующих бюджетные правоотношения;
проектов нормативных правовых актов, устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций;
проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
1.6. Оценка регулирующего воздействия проводится разработчиком после принятия им решения о подготовке проекта нормативного правового акта.
1.7. Оценка регулирующего воздействия в общем порядке состоит из следующих этапов:
1.7.1. Размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования.
1.7.2. Разработка нормативного правового акта, составление сводного отчета.
1.7.3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия.
1.8. Оценке регулирующего воздействия в упрощенном порядке подлежат проекты нормативных правовых актов, подготавливаемые в соответствии с особыми правилами, предусмотренными федеральным законодательством и закрепляющими необходимость проведения процедур публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов.
Упрощенный порядок оценки регулирующего воздействия применяется в отношении проектов нормативных правовых актов:
утверждающих административные регламенты предоставления государственных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
разработанных в целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
При упрощенном порядке оценки регулирующего воздействия уведомление о разработке предлагаемого правового регулирования не составляется и публичные консультации не проводятся.
1.9. Для проведения оценки регулирующего воздействия в упрощенном порядке разработчик направляет в уполномоченный орган проект нормативного правового акта вместе с пояснительной запиской, которая должна содержать:
наименование проекта нормативного правового акта;
описание проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений и существование которой затрагивает права и законные интересы участников общественных отношений;
цели предлагаемого правового регулирования;
информацию о степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, в соответствии с пунктами 3.8 - 3.10 раздела 3 настоящего Порядка;
описание участников общественных отношений (групп субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы государственной власти, органы местного самоуправления, права и законные интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием);
оценку расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также введением или изменением ответственности, предусмотренной проектом нормативного правового акта;
оценку расходов и доходов бюджета Ростовской области, связанных с принятием проекта нормативного правового акта;
обоснование необходимости разработки проекта нормативного правового акта;
результаты, ожидаемые от принятия нормативного правового акта.
1.10. В случае выявления уполномоченным органом положений, устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ростовской области обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ростовской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета Ростовской области, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта направляет разработчику заключение с мотивированными выводами о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия в общем порядке.
1.11. В случае, если уполномоченным органом сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта нормативного правового акта соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия.
Заключение об оценке регулирующего воздействия подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте Правительства Ростовской области (www.donland.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал Правительства Ростовской области) не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.
2. Размещение уведомления о разработке проекта нормативного правового акта
2.1. В целях проведения анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, существование которой затрагивает права и законные интересы участников общественных отношений (далее - проблема), разработчик проводит публичные консультации с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения круга лиц, на которых будет распространено действие предлагаемого нормативного правового регулирования, и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
2.2. Разработчик размещает уведомление о разработке проекта нормативного правового акта (далее - уведомление) в разделе "Оценка регулирующего воздействия" на своем официальном сайте (далее - официальный сайт разработчика) и на официальном сайте Правительства Ростовской области (www.donland.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал Правительства Ростовской области).
2.3. Уведомление содержит:
вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта нормативного правового акта;
сведения о разработчике;
описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования, и общая характеристика соответствующих общественных отношений;
краткое изложение цели правового регулирования, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
круг лиц, на которых будет распространено действие правового регулирования;
альтернативные способы решения выявленной проблемы;
срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который должен быть не менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте разработчика и портале Правительства Ростовской области, и способ представления предложений;
почтовый адрес и адрес электронной почты для направления предложений, а также указание на то, что участники публичных консультаций могут направлять свои предложения посредством размещения комментариев на портале Правительства Ростовской области, на котором размещено уведомление;
иную информацию, относящуюся к сведениям о подготовке проекта нормативного правового акта.
Пункт 2.4 изменен с 14 октября 2021 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 13 октября 2021 г. N 838
2.4. Разработчик посредством системы электронного документооборота и делопроизводства "Дело" (далее - система "Дело") или почтовой рассылки в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем размещения уведомления, извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
уполномоченного органа;
членов общественного совета, образованного при разработчике;
Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ростовской области;
Союза "Торгово-промышленная палата Ростовской области", региональные отделения общероссийских общественных объединений предпринимателей;
субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности в сфере общественных отношений, предлагаемой к регулированию проектом правового акта (перечень таких субъектов разработчик определяет самостоятельно, при этом их количество должно быть не менее трех);
органов и организаций, действующих в Ростовской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности в соответствующей сфере регулирования.
2.5. Разработчик обязан рассмотреть предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, и в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце восьмом пункта 2.3 настоящего раздела, составить сводку предложений по форме, утвержденной уполномоченным органом (далее - сводка предложений).
2.6. Сводка предложений подписывается руководителем (заместителем руководителя) разработчика и размещается на официальном сайте разработчика и портале Правительства Ростовской области не позднее следующего рабочего дня со дня ее составления.
2.7. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения сводки предложений принимает мотивированное решение о разработке проекта нормативного правового акта либо об отказе от разработки проекта нормативного правового акта, если его разработка планировалась по инициативе разработчика.
2.8. В случае принятия решения об отказе от разработки проекта нормативного правового акта разработчик в срок не более 3 рабочих дней с даты принятия такого решения размещает на официальном сайте разработчика и портале Правительства Ростовской области соответствующую информацию и извещает о принятом решении лиц, указанных в пункте 2.4 настоящего раздела, которые ранее извещались о размещении уведомления.
3. Разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета об оценке регулирующего воздействия и проведение публичных консультаций
3.1. В случае принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов правового регулирования и подготавливает текст проекта нормативного правового акта и сводный отчет об оценке регулирующего воздействия (далее - сводный отчет).
Пункт 3.2 изменен с 14 октября 2021 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 13 октября 2021 г. N 838
3.2. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих критериев:
достижение положительного результата от введения предлагаемого варианта правового регулирования;
обоснованность предполагаемых затрат субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также областного бюджета.
3.3. В целях организации публичных консультаций разработчик размещает на своем официальном сайте и портале Правительства Ростовской области проект нормативного правового акта и сводный отчет.
Пункт 3.4 изменен с 14 октября 2021 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 13 октября 2021 г. N 838
3.4. Сводный отчет подписывается руководителем разработчика или его заместителем и должен содержать:
наименование проекта нормативного правового акта;
информацию о разработчике, в том числе его контактные данные;
сведения о подготовке уведомления;
описание проблемы, для решения которой разработан проект нормативного правового акта, и ее негативных последствий;
перечень возможных способов решения проблемы, в том числе без введения нового правового регулирования;
описание содержания правового регулирования, предлагаемого разработчиком;
обоснование выбора способа решения проблемы в сопоставлении с иными возможными способами ее решения;
цели предлагаемого правового регулирования, индикаторы достижения каждой цели (актуальные и прогнозируемые значения), описание способа расчета (оценки) значений индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования;
обоснование необходимости представления субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности документов, предусмотренных проектом нормативного правового акта;
основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, затрагиваемых предлагаемым правовым регулированием, перечень обязанностей указанных субъектов, устанавливаемых или изменяемых предлагаемым правовым регулированием, и оценку расходов на их выполнение;
перечень полномочий органов государственной власти Ростовской области, устанавливаемых, изменяемых или отменяемых предлагаемым правовым регулированием, и оценку расходов областного бюджета на их реализацию;
перечень полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области, устанавливаемых, изменяемых или отменяемых предлагаемым правовым регулированием, и оценку расходов бюджетов муниципальных образований в Ростовской области на их реализацию;
анализ воздействия предлагаемого правового регулирования на состояние конкуренции в Ростовской области в регулируемой сфере деятельности;
3.5. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением разработчиком проекта нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте разработчика и портале Правительства Ростовской области.
Разработчик посредством системы "Дело" или почтовой рассылки в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета, извещает о начале публичных консультаций лиц, указанных в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка.
3.6. В извещении о начале публичных консультаций указываются:
сведения о месте размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета (полный электронный адрес);
срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
3.7. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта:
25 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов с высокой степенью регулирующего воздействия;
15 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов со средней степенью регулирующего воздействия;
10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия.
Пункт 3.8 изменен с 14 октября 2021 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 13 октября 2021 г. N 838
3.8. К высокой степени регулирующего воздействия относятся проекты нормативных правовых актов, которые:
устанавливают новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
устанавливают, изменяют или отменяют ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ростовской области обязательные требования;
изменяют ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ростовской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением уменьшения количества осуществляемых действий, представляемых документов (сведений);
устанавливают меры ответственности (в том числе заменяют одну или несколько мер ответственности на другую меру ответственности) для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их должностных лиц за нарушение нормативных правовых актов Ростовской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
повышают минимальные и (или) максимальные меры ответственности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их должностных лиц за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пункт 3.9 изменен с 14 октября 2021 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 13 октября 2021 г. N 838
3.9. К средней степени регулирующего воздействия относятся проекты нормативных правовых актов, которые устанавливают, изменяют или отменяют ранее установленную ответственность для лиц, не являющихся субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, их должностных лиц за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пункт 3.10 изменен с 14 октября 2021 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 13 октября 2021 г. N 838
3.10. К низкой степени регулирующего воздействия относятся проекты актов, которые:
уменьшают количество действий, осуществляемых субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, представляемых ими документов (сведений), если это не сопряжено с одновременным установлением новых осуществляемых ими действий, представляемых документов (сведений);
снижают минимальные и (или) максимальные меры ответственности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их должностных лиц за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
содержат иные положения, не предусмотренные подпунктами 3.8, 3.9 настоящего раздела.
3.11. Дополнительно могут использоваться такие формы публичных консультаций, как:
рассылка проекта нормативного правового акта и сводного отчета в электронном виде и (или) на бумажном носителе в адрес заинтересованных лиц;
открытые заседания коллегиальных органов, действующих при органах исполнительной власти Ростовской области;
опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальных сайтах разработчиков и иных площадках в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
заседания экспертных групп;
совещания "круглые столы" с заинтересованными лицами;
иные формы публичных консультаций.
3.12. В случае получения разработчиком мотивированного требования о продлении срока публичных консультаций от лиц, указанных в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, срок проведения публичных консультаций продлевается на срок не более 10 рабочих дней.
Информацию по форме, утвержденной уполномоченным органом, об основаниях и сроке продления публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте разработчика и портале Правительства Ростовской области не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о продлении срока публичных консультаций.
3.13. Разработчик в течение 5 дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций обязан рассмотреть предложения, поступившие в срок, указанный в абзаце третьем пункта 3.6 настоящего раздела, в связи с проведением публичных консультаций проекта нормативного правового акта и сводного отчета, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем разработчика или его заместителем. Сводка предложений оформляется в виде приложения к сводному отчету.
3.14. По результатам публичных консультаций разработчик дополняет сводный отчет следующими сведениями:
о сроках проведения публичных консультаций проекта нормативного правового акта;
о лицах, представивших предложения;
о результатах рассмотрения представленных предложений.
3.15. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, разработчик в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения публичных консультаций принимает одно из следующих решений:
о направлении проекта нормативного правового акта в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
об отказе от разработки проекта нормативного правового акта, разработка которого планировалась по инициативе разработчика;
о направлении проекта нормативного правового акта на доработку.
3.16. В случае принятия решения об отказе от разработки проекта нормативного правового акта разработчик в срок не более 3 рабочих дней со дня принятия такого решения размещает на официальном сайте разработчика и портале Правительства Ростовской области соответствующую информацию и извещает о принятом решении лиц, указанных в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.
3.17. В случае принятия решения о направлении проекта нормативного правового акта на доработку разработчик вносит изменения в проект нормативного правового акта и сводный отчет и осуществляет последующее их размещение в рамках новой версии существующего проекта на официальном сайте разработчика и портале Правительства Ростовской области в порядке, установленном настоящим разделом.
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
4.1. Не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения по результатам проведения публичных консультаций о направлении проекта нормативного правового акта в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия разработчик направляет в уполномоченный орган следующие документы:
проект нормативного правового акта;
доработанный сводный отчет.
4.2. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения разработчиком требований, установленных настоящим Порядком, к проведению оценки регулирующего воздействия, подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) в следующие сроки с даты поступления проекта нормативного правового акта в уполномоченный орган:
7 рабочих дней - для проекта нормативного правового акта, содержащего положения, имеющие высокую и среднюю степени регулирующего воздействия;
5 рабочих дней - для проекта нормативного правового акта, содержащего положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
Пункт 4.3 изменен с 14 октября 2021 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 13 октября 2021 г. N 838
4.3. В заключении делаются выводы о соблюдении разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ростовской области обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ростовской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета Ростовской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования.
При подготовке заключения также осуществляется анализ воздействия проекта нормативного правового акта на состояние конкуренции в соответствующей сфере общественных отношений. Выводы о наличии либо отсутствии положений, ограничивающих конкуренцию, отражаются в заключении.
Уполномоченный орган проводит анализ выявленной разработчиком проблемы, представленной в сводном отчете. При этом учитываются мнения участников публичных консультаций предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводке предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.
4.4. В случае, если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта нормативного правового акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия:
4.4.1. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты поступления проекта нормативного правового акта письменно извещает разработчика о несоблюдении порядка проведения оценки регулирующего воздействия.
4.4.2. Разработчик проводит процедуры, предусмотренные разделами 2 и 3 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), в установленные этими процедурами сроки и дорабатывает проект нормативного правового акта по их результатам (в случае необходимости), после чего повторно направляет проект нормативного правового акта и сводный отчет в уполномоченный орган для подготовки заключения.
4.5. Заключение подлежит размещению на официальном сайте разработчика и портале Правительства Ростовской области не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.
Пункт 4.6 изменен с 14 октября 2021 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 13 октября 2021 г. N 838
4.6. В случае, если в заключении сделан вывод о наличии положений, ограничивающих конкуренцию, и (или) положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) иной экономической деятельности и (или) способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) иной экономической деятельности и (или) бюджета Ростовской области, и (или) об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования, разработчик вносит в текст проекта нормативного правового акта соответствующие поправки и в срок не позднее 2 рабочих дней со дня поступления заключения представляет его в уполномоченный орган для подготовки заключения повторно.
4.7. При невозможности внесения изменений в проект нормативного правового акта разработчик в течение 2 рабочих дней с даты получения заключения направляет в уполномоченный орган письмо с мотивированным обоснованием невозможности внесения изменений в проект нормативного правового акта.
4.8. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты получения письма, указанного в пункте 4.7 настоящего раздела, подготавливает заключение с информацией о разногласиях к проекту нормативного правового акта и направляет его разработчику.
4.9. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, в случае несогласия разработчика с итоговым заключением уполномоченного органа, осуществляется на заседаниях областной межведомственной комиссии по снижению административных барьеров с участием разработчика и заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение по результатам проведения оценки регулирующего воздействия.
4.10. В случае отсутствия замечаний к проекту нормативного правового акта, требующих устранения, уполномоченный орган направляет разработчику положительное заключение.
Начальник управления документационного |
Т.А. Родионченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.