Письмо Минфина России от 13 августа 2020 г. N 02-06-10/73034
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо Федерального государственного бюджетного учреждения (далее - ФГБУ) (далее - Запрос) и сообщает.
Финансовое обеспечение деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений согласно положениям пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) осуществляется посредством предоставления из федерального бюджета субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и средств от иной приносящей доход деятельности, осуществляемой в соответствии с уставами указанных учреждений.
Согласно положениям абзаца второго пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, утверждаемых в порядке, установленном для федеральных государственных учреждений Правительством Российской Федерации.
Для федеральных государственных учреждений такой порядок установлен Положением о порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (далее - Положение N 640).
Пунктом 11 Положения N 640 предусмотрено, что объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных федеральному государственному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
С учетом положений пункта 38 Положения N 640, согласно которому нормативные затраты учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, расчет объема финансового обеспечения осуществляется на плановый период (очередной финансовый год) исходя из обычных условий ведения финансово-хозяйственной деятельности (без учета чрезвычайных ситуаций).
Порядок ведения государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями бухгалтерского учета регулируется федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов, Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция N 157н), Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. N 174н (далее - Инструкция N 174н).
В соответствии с пунктом 134 Инструкции N 157н на счете 010900 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг" учитываются операции по формированию себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.
В соответствии с пунктом 153 Инструкции 174н начисление расходов бюджетного учреждения, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия на выполнение государственного задания, не формирующих себестоимость работ, услуг (готовой продукции), оказываемых бюджетным учреждением в рамках государственного (муниципального) задания, а также расходов по содержанию недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовым источником которых являлась субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания, осуществляется на счете 440120000 "Расходы экономического субъекта".
Необходимо отметить, что субъект учета, не передавший полномочия по ведению бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, самостоятельно определяет способы ведения бухгалтерского учета, необходимые для организации ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектом учета, с учетом положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденный приказом Минфина России от 30 декабря 2017 г. N 274н. Согласно своей учетной политики он организует учет затрат по экономическим элементам и по статьям калькуляции (в зависимости от отраслевых особенностей), по способу включения в себестоимость или отражения на соответствующих счетах финансового результата текущего финансового года.
Вместе с тем, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) ФГБУ не прекращало своей деятельности (продолжало оказание услуг). В связи с чем учреждение осуществляло расходы во исполнение рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников, доведенных письмом Роспотребнадзора от 10 марта 2020 г. N 02/3853-2020-27 "О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (например, закупка средств индивидуальной защиты органов дыхания, дезинфицирующих средств для обработки рук сотрудников, бесконтактных тепловизоров, бактерицидных ламп, рециркуляторов воздуха, услуг по уборке помещений с применением дезинфицирующих средств).
Указанные расходы вне зависимости от характера применения (однократное или многократное) относятся к расходам, произведенным в условиях режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, потребность в закупке подобных товаров и работ для оказания учреждением услуг на отчетный период не прогнозировалась, актуальность их закупки на более длительный период не может быть оценена.
В этом случае, по мнению Департамента, указанные расходы целесообразно относить на соответствующие счета аналитического учета счета 040120000 "Расходы текущего финансового года".
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Расходы учреждения во исполнение рекомендаций Роспотребнадзора по профилактике коронавируса среди работников (например, закупка средств индивидуальной защиты органов дыхания, дезинфицирующих средств для обработки рук, бесконтактных тепловизоров, бактерицидных ламп, рециркуляторов воздуха, услуг по уборке помещений с применением дезинфицирующих средств) относятся на соответствующие счета аналитического учета счета 040120000 "Расходы текущего финансового года".
Письмо Минфина России от 13 августа 2020 г. N 02-06-10/73034
Текст письма опубликован в журнале "Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", октябрь 2020 г., N 10