Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Ливенского района
от 8 сентября 2020 N 310
Паспорт
муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских территорий Ливенского района на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Реализация районной долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на 2011 - 2015 годы Ливенского района Орловской области" и других мер государственной поддержки оказали положительное влияние на изменения в социально-трудовой сфере села в части повышения уровня и качества жизни сельского населения, позитивных сдвигов в демографической ситуации и на рынке труда. Однако разрыв в уровне и качестве жизни в сельской местности в сравнении с городом по-прежнему остается ощутимым.
Наряду с достаточно низкой заработной платой в сельском хозяйстве совокупное неблагополучие в состоянии сельской социально-территориальной составляющей общества тормозит создание надлежащих условий для здорового образа жизни, повышения позитивной активности, работоспособности и результативной деятельности, а в итоге - для укрепления престижности аграрного труда и сельского места жительства.
Природный газ становится неотъемлемой частью деревенского быта, что важно как в экономическом, так и в социальном плане для будущего развития села. Проведенная в районе за последние годы работа по газификации сельских населенных пунктов позволила снять остроту этой жизненно важной проблемы.
Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды или работает неэффективно. В результате часть сельского населения вынуждена пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам и стандартам.
Положительные тенденции в развитии индивидуального жилищного строительства, социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности еще недостаточны для преодоления разрыва в уровне и качестве жизни городского и сельского населения и нормализации демографической ситуации.
Продолжается тенденция сокращения трудовых кадров сельского хозяйства.
Исходя из задач социально-экономической политики страны на ближайший период и долгосрочную перспективу для преодоления критического положения в социальном развитии села, необходимо проведение упреждающих мероприятий.
Одним из ключевых преимуществ настоящей программы является использование при ее разработке положительного опыта применения программно-целевого метода при решении социальных проблем сельского развития в рамках реализации районной целевой программы "Социальное развитие села на 2011 - 2015 годы Ливенского района Орловской области". За период реализации в рамках указанной программы введено 16 домов - 1646 кв. метров жилья, приобретены на вторичном рынке 31 квартира общей площадью 1792 кв. метров. Улучшили свои жилищные условия 47 сельских семей, в том числе 20 молодых семей и молодых специалистов.
Построено и введено в эксплуатацию 18,6 км газопроводов высокого и низкого давления в населенных пунктах Навесное, Сергиевское, Сторожевая. Построены школьная котельная (ТКУ- 300) в н.п. Орлово, более 6 км автодорог с усовершенствованным покрытием: в пос. Дубки, пос. Сахзаводской, с. Сосновка, с. Навесное. Завершено строительство водопроводных сетей в с. Введенское. Пройдена госэкспертиза ПСД на строительство "Водозабрного узла с закольцовкой для второй очереди строительства пос. Ямской". Подготовлена проектно-сметная документация на водоснабжение населенных пунктов Сергиевское, Кунач, Здоровецкие Выселки, Мочилы, Липовец, на строительство канализационно-насосной станции, напорного коллектора и станции биологической очистки сточных вод в пос .Нагорный, пос. Ямской Выгон, сети и сооружение канализации в пос. Совхозный.
В основе необходимости комплексного подхода к проблеме сельского обустройства лежит принцип дифференциации решения с учетом типа сельского поселения, количества и возрастной структуры проживающего в нем населения, наличия транспортной инфраструктуры, что в совокупности предопределяет различный набор объектов социальной сферы как по мощности, так и по функциональной направленности.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Программа разработана для достижения следующих целей:
создание благоприятных социально-экономических условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций;
стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных заведений, молодых специалистов;
повышение уровня и качества жизни сельского населения, преодоление существенных социально-экономических различий между городом и селом.
Основными задачами программы являются:
удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;
повышение уровня социально-инженерного обустройства села;
Срок реализации программы на 2014 - 2020 годы с учетом ресурсных возможностей обеспечения программных мероприятий будет осуществляться в два этапа.
На I этапе (2014 - 2017 годы) предусматривается расширение состава направлений и форм государственной поддержки, увеличение ее объемов. Это обеспечит повышение уровня занятости и доходов сельского населения, улучшение жилищных и других условий жизни.
На II этапе (2018 - 2020 годы) предполагается рост ресурсного обеспечения развития сельских территорий на базе укрепления аграрного сектора, диверсификации и развития всей сельской экономики.
3. Система программных мероприятий
Мероприятия по устойчивому развитию сельских территорий сгруппированы по следующим направлениям:
3.1 Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (Приложение 1).
Мероприятие предусматривает:
- расширение доступности улучшения жилищных условий граждан с невысокими личными доходами, постоянно проживающих в сельской местности и работающих в отраслях агропромышленного комплекса, осуществляется за счет консолидации средств федерального бюджета, областного бюджета Орловской области и районного бюджета, а также привлечения внебюджетных источников финансирования (в том числе собственных и заемных средств граждан, материнского капитала);
- повышение уровня обеспеченности населения жильем, обеспеченным необходимой инженерной инфраструктурой.
Согласно приложению 1 к Программе 52 семьи улучшат свои жилищные условия, в том числе 44 молодых семей и молодых специалистов.
Планируется построить и приобрести на вторичном рынке 3409,6 кв. метров жилья, в том числе по годам:
2014 год 79,1 кв. метров,
2015 год 330,3 кв. метров,
2016 год 1259,2 кв. метров,
2017 год 1261,0 кв. метров,
2018 год 240 кв. метров,
2019 год 240,0 кв. метров,
2020 год 0 кв. метров.
3.2 Развитие инженерных систем водоотведения в сельской местности" (приложение 2)
Согласно приложению 2 к Программе планируется построить канализационно-насосную станцию, производительностью 16 м3/час в пос. Нагорный и очистные сооружения хозяйственно-бытовых стоков производительностью 200 м3/сут. в пос. Ямской Выгон.
Выполнение данного мероприятия позволит улучшить экологическую и эпидемиологическую обстановку в пос. Нагорный и пос. Ямской Выгон".
3.3. Развитие водоснабжения в сельской местности (Приложение 3).
Главными задачами развития водоснабжения в сельской местности являются обеспечение сельского населения качественной питьевой водой в достаточном количестве, использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.
Мероприятие предусматривает строительство и реконструкцию систем водоснабжения в сельских населенных пунктах: Кунач, Сергиевское, Липовец, Ямской, Здоровецкие Выселки, Мочилы, Ямской, Навесное, Покровка Вторая - Сидоровка. Выполнение данного мероприятия позволит повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 95%.
Согласно приложению 3 к Программе предусмотрено построить 35,0 км водопроводных сетей.
3.4. Развитие газоснабжения в сельской местности (Приложение 4).
Основной целью развития газоснабжения сельских населенных пунктов является повышение уровня снабжения природным газом, создание комфортных условий труда и быта, повышение уровня газификации жилого фонда и объектов социальной сферы.
Согласно приложению 4 к Программе предусмотрено построить газопроводы высокого и низкого давления в населенных пунктах: Каменево, Комсомольский, Соловьевка, Шилово, Бараново (ул. Зеленая), Дубровка, Козьминское (ул. Центральная), Шебаново, Кунач (ул. Зеленая), пос. Ямской. Газифицировать более 350 жилых домов.
Выполнение данного мероприятия позволит повысить уровень обеспеченности населения природным газом до 95%.
Согласно приложению 4 к Программе предусмотрено построить 37,0 км газовых сетей.
3.6. Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (Приложение 6).
Основной целью грантовой поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, является участие бюджетов разных уровней, населения Островского и Дутовского сельских поселений и хозяйствующих субъектов.
Согласно приложению 6 к Программе предусмотрено очистить и благоустроить водоем в с. Остров. и сельский парк в д. Орлово Дутовского сельского поселения.
В результате реализации данного мероприятия будут созданы благоприятные условия для отдыха и досуга жителей населенных пунктов Островского сельского поселения и Дутовского сельского поселения Ливенского района.
Порядок направления и основные условия использования средств районного бюджета устанавливаются нормативными правовыми актами района.
Объемы и источники финансирования Программы представлены в приложении 7 к Программе.
4. Финансовое и ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Ливенского района и источников дополнительного финансирования (федерального, регионального бюджетов, средств предприятий, собственных средств населения).
"Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года составит 213149,45963 тыс. рублей, в том числе 24646,07879 тыс. рублей средства бюджета Ливенского района; 5327,9498 тыс. рублей средства сельских поселений";
в 2014 году объем финансирования Программы 55268,50084 тыс. рублей, в том числе 5649,11104 тыс. рублей средства бюджета Ливенского района, 152,16770 тыс. рублей средства бюджета Островского сельского поселения; 1363,62210 тыс. рублей средства бюджета Здоровецкого сельского поселения;
в 2015 году объем финансирования Программы 45212,2409 тыс. рублей, в том числе 9913,5779 тыс. рублей средства бюджета Ливенского района, 1576,8 тыс. рублей средства бюджета Навесненского сельского поселения;
в 2016 году объем финансирования Программы 46173,8723 тыс. рублей, в том числе 4230,0413 тыс. рублей средства бюджета Ливенского района, 142,26 тыс. рублей средства бюджета Островского сельского поселения, 2093,1 тыс. рублей средства бюджета Навесненского сельского поселения;
в 2017 году объем финансирования Программы 2356,106 тыс. рублей, в том числе 1406,106 тыс. рублей средства бюджета Ливенского района;
в 2018 году объем финансирования Программы 31642,78345 тыс. рублей, в том числе 2571,28641 тыс. рублей средства бюджета Ливенского района;
в 2019 году объем финансирования Программы 32555,56214 тыс. рублей, в том числе 935,56214 тыс. рублей средства бюджета Ливенского района;
в 2020 году объем финансирования Программы 5 916,22699* тыс. рублей, в том числе 5 676, 95466* тыс. рублей за счет средств областного бюджета и
239,27233* тыс. рублей средства бюджета Ливенского района
*примечание: объем средств кредиторской задолженности не учитывается в общей сумме средств, предусмотренной на реализацию мероприятий программы.
Затраты на реализацию Программы определены исходя из потребности ввода в действие объектов социальной сферы, жилого фонда и инженерного обустройства села.
5. Механизм реализации Программы и координация программных мероприятий
Механизм реализации программы - это система скоординированных по объему финансирования, срокам и ответственным исполнителям мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Программа реализуется путем выполнения ее мероприятий, оценки промежуточных и итоговых результатов.
Исполнители программы:
- обеспечивают реализацию Программы и ее финансирование;
- осуществляют координацию деятельности ее участников;
- производят оценку эффективности Программы;
- формируют и представляют заказчику отчет о реализации Программы;
- представляют в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;
- осуществляют мониторинг результатов и формирование аналитической информации о реализации Программы;
- обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- контролируют выполнение работ по мероприятиям Программы.
Контроль целевого использования финансовых средств, предусмотренных программой, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и носит постоянный характер.
Механизм реализации целей и задач Программы - это система мероприятий, скоординированных по срокам и объемам финансирования, обеспечивающая достижение намеченных результатов.
Программа исполняется во взаимодействии со структурными подразделениями администрации района, администрациями сельских поселений при участии предприятий, организаций, учреждений.
6. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Администрация Ливенского района - координатор Программы:
- осуществляет управление реализацией Программы совместно с Департаментом сельского хозяйства Орловской области на основе ежегодно заключаемых соглашений;
- осуществляет взаимодействие с Департаментом сельского хозяйства Орловской области;
- обеспечивает согласованность действий государственных заказчиков Программы по подготовке и реализации мероприятий Программы, целевому использованию средств бюджетов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, бюджета Ливенского района и внебюджетных источников.
7. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться с использованием показателей выполнения Программы, мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения Программы и выбрать правильное управленческое решение.
В результате интенсивного развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, использования инструментов повышения доступности улучшения жилищных условий произойдут коренные изменения в качестве жизни сельского населения, повышении престижности сельскохозяйственного труда и проживания в сельской местности.
По прогнозным оценкам в крупных населенных пунктах большинства сельских поселений к 2020 году будет создана минимально необходимая среда жизнедеятельности, сельские граждане приблизятся к городским по уровню обеспеченности услугами в области охраны здоровья, образования, культуры, жилищной сферы, инженерного обустройства:
- 52 сельских семей, в том числе 44 молодых семей и молодых специалистов, улучшат свои жилищные условия, при этом повысится уровень коммунальных услуг;
- обеспеченность сельского населения водой питьевого качества возрастет до 98 процентов;
- повысится гражданская активность сельского населения.
- улучшиться экологическая и санитарно-эпидемиологическая обстановка в пос. Нагорный и пос. Ямской Выгон
В области кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства будет создана минимально необходимая база для преодоления негативных тенденций в этой сфере, привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи, адаптированной к требованиям рыночной экономики, формирования в отрасли стабильного, высококвалифицированного кадрового потенциала, способного к освоению высокоэффективных технологий.
Экономический эффект реализации Программы состоит в увеличении производительности сельскохозяйственного труда на основе:
- повышения качества трудового потенциала отрасли в результате укрепления здоровья работающих, улучшения их общеобразовательной и профессиональной подготовки, создания благоприятных жилищных и рекреационных условий, увеличения свободного времени для отдыха и восстановления способности к труду;
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Ливенского района Орловской области от 8 сентября 2020 г. N 310 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.