Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации города Ливны
от 25 августа 2020 года N 476
"1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в сфере образования и прогноз ее развития
Основными характеристиками текущего состояния сферы общего образования города Ливны являются:
- доступность образовательных услуг для детей и подростков города Ливны, включая состояние сети муниципальных образовательных организаций (далее также - ОО) и их ресурсное обеспечение;
- качество услуг, предоставляемых муниципальными образовательными организациями;
- кадровый состав педагогических работников (включая руководителей) и других работников сферы образования.
Основной целью муниципальной системы образования является обеспечение бесплатного, доступного и качественного образования всех граждан. Деятельность всех образовательных организаций направлена на решение задач повышения качества образования, развития инновационного потенциала школ и детских садов, внедрения современных технологий обучения и воспитания, создания условий для обеспечения реализации права на образование граждан с ограниченными возможностями здоровья, развития новых форм работы с одаренными детьми.
Муниципальная система образования представлена двадцатью пятью образовательными организациями: 9 школ, 15 детских садов и Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
На начало 2019-2020 учебного года в детских садах 2 541 детей, в школах 5 635 учеников; в Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи 125 детей (из которых 65 детей-инвалидов) посещают индивидуальные коррекционно-развивающие занятия. К работе с этим контингентом приступили 820 педагогов, из которых 349 учителей, 297 воспитателей и 174 педагога служб сопровождения.
Во исполнение майских указов Президента РФ в 2018 году средняя заработная плата педагогических работников в школах составила 23 869 рублей (108,4% к уровню 2017 года); в детских садах 20 098 рублей (112% к уровню 2017 года). За 9 месяцев 2019 года средняя заработная плата педагогических работников в школах составила 25 189 рублей; в детских садах 22 007 рублей.
Система дошкольного образования в городе Ливны остается стабильной и представляет собой сеть дошкольных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольных организаций. В нее входят 15 муниципальных дошкольных образовательных организаций и 2 дошкольные группы с режимом полного дня пребывания на базе МБОУ "Основная общеобразовательная школа N 11" (4 детских сада имеют статус Центр развития ребенка (МБДОУ N 16, 18, 20, 22), 4 детских сада комбинированного вида и 7 садов общеразвивающей направленности).
В детских садах предоставляются дополнительные услуги в форме кружков, секций и студий разнообразных направлений. Развиваются вариативные и альтернативные формы в части выравнивания стартовых возможностей детей дошкольного возраста при получении общего образования.
Охват детей от 1 года до 7 лет различными формами дошкольного образования составляет 80%, укомплектованность дошкольных учреждений - 107,7%.
С целью реализации мероприятий по созданию безбарьерной среды воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья предоставляются услуги по коррекции зрения, речи, интеллекта: в детских садах функционируют группы для коррекции зрения, логопедические группы и логопедические пункты; детские сады N 1 и N 8 имеют компенсирующие группы для детей с задержкой психического развития. В Центрах развития ребенка N 16 и N 20 созданы условия детей с расстройством аутистического спектра и для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (эти сады могут посещать дети, передвигающиеся на креслах-колясках). МБДОУ общеразвивающего вида "Детский сад 19" является региональной стажировочной экспериментальной площадкой "Ранняя помощь детям с ОВЗ".
В 2018-2019 учебном году, как и в предыдущие два года, обеспечено выполнение майского Указа Президента РФ. Все дети в возрасте от 3 до 7 лет обеспечены местами в детских садах, а за последние пять лет наблюдается положительная динамика снижения очереди в детские сады: с 2013 года она снизилась с 1 376 детей до 970 детей в 2018 году.
На период комплектования 2019-2020 было открыто 696 вакансий, местами обеспечены все стоявшие на очереди дети в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающиеся в получении места. В последующем также нуждающиеся в получении места в детский сад дети в возрасте от 3 до 7 лет будут обеспечиваться местами. В настоящее время ставится задача минимизации очереди на зачисление детей в возрасте до 3-х лет в дошкольные образовательные учреждения. Так как в последние два года наблюдается тенденция к уменьшению численности детей из-за спада рождаемости, некоторые дошкольные учреждения в районе рабочего поселка и Микрорайона имеют свободные вакансии для воспитанников в течение всего учебного года. Наиболее остро, по-прежнему, стоит проблема с местами в центральной части города, в связи, с чем в новом учебном году планируется увеличить количество дополнительных мест на 40 за счет переуплотнения групп. Также проблема очередности в детские сады частично решается за счет использования вариативных форм дошкольного образования: дети, воспитывающиеся в условиях семьи, могут посещать группы кратковременного пребывания, Школы раннего развития, консультативные пункты, которыми в течение года охватывается до 50 человек.
Муниципалитет сохраняет среднее значение родительской платы по стране. Размер оплаты за пребывание ребенка в детском саду (уход и присмотр) с 1 декабря 2017 года составляет 1 753 рублей в месяц в группах с дневным пребыванием и 1 856 рублей в месяц - в группах с ночным пребыванием.
Значительная доля всей муниципальной системы образования приходится на систему общего образования. В 9-ти общеобразовательных организациях созданы условия для удовлетворения запросов и потребностей детей и их родителей в образовательных программах базового, повышенного и углубленного уровня. Кроме основных общеобразовательных программ в школах разработаны адаптированные программы, педагоги прошли соответствующую курсовую подготовку. Имеется положительный опыт обучения детей с ОВЗ как в классах коррекции, так и опыт инклюзивного образования, позволяющий успешно социализироваться детям с ОВЗ в образовательном пространстве школы. Неоценимую помощь и необходимое сопровождение оказывает ППМСП-центр. В Ливенских школах обучается более 150 детей с ограниченными возможностями здоровья; 21 учащийся занимаются на дому, из них 6 детей-инвалидов обучаются по дистанционной форме обучения с использованием компьютерной техники и спутникового телевидения, установленного в рамках реализации ПНПО по направлению "Развитие дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья". 235 детей посещают группы продленного дня. 1 690 обучающихся занимаются в кружках и секциях, организованных на базе общеобразовательных организаций, что составляет 30% от общего количества обучающихся школ.
Ключевой темой модернизации общего образования является внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов. В 2019-2020 учебном году по ФГОС НОО, ООО, СОО обучаются все учащиеся 1-10-х классов (95,1% от общего количества обучающихся в школах города); в пилотном режиме стандарт среднего общего образования внедряется в 11-х классах МБОУ Гимназия и МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 4". Со следующего учебного года все обучающиеся будут обучаться по ФГОС. С сентября 2017 года введены федеральные государственные образовательные стандарты для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью.
На сегодняшний день школы города оснащены учебным и учебно-лабораторным оборудованием в пределах 60%, а доля школ города, имеющих материально-техническую базу, соответствующую требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, составляет немногим более 33%. К 2025 году планируется увеличить этот процент в два раза.
Большое внимание уделяется профильному и углубленному обучению. В 2019-2020 учебном году углубленно изучают предметы по программам основного общего и среднего общего образования соответственно 75 и 327 обучающихся. Предметы на профильном уровне изучают 407 обучающихся 10-11-х классов. Приоритетными являются следующие профили: информационно-технологический, физико-математический, химико-биологический, социально-гуманитарный, социально-экономический.
Образовательные организации города Ливны активно участвуют в различных процедурах по оценке качества школьного образования. В настоящее время в Российской Федерации сформирована единая система оценки качества образования (ЕСОКО), которая позволяет вести мониторинг знаний учащихся на разных ступенях обучения, дает возможность получить полное представление о качестве образования, анализировать и учитывать влияние различных факторов на результаты работы школ. Главная задача на муниципальном уровне при участии общеобразовательных организаций: повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием, определение степени соответствия образовательных результатов обучающихся федеральным образовательным стандартам.
Единая система оценки качества школьного образования в настоящее время является многоуровневой и состоит из нескольких процедур. Первая и самая важная процедура системы - государственная итоговая аттестация по общеобразовательным программам за курс основного общего и среднего общего образования. Более 250 выпускников 11 (12) классов сдают Единый государственный экзамен (далее ЕГЭ) и порядка 500 выпускников 9 классов школ города проходят государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) и выпускного государственного экзамена.
При прохождении ЕГЭ обязательными для сдачи предметами являются русский язык и математика. Остальные предметы - по выбору в зависимости от требований вуза. Как правило, выпускники выбирают 2-3 предмета. Результаты единого государственного экзамена засчитываются при поступлении в высшие учебные заведения. В ОГЭ выпускники сдают 4 экзамена: по русскому языку, математике и 2 предметам по выбору. Главная задача проведения ГИА по различным образовательным программам - это получение объективных результатов экзаменов. Для этого привлекаются общественные наблюдатели, работает система видеонаблюдения в аудиториях и пунктах проведения экзамена. Реальные результаты выпускников позволяют определить проблемные вопросы с качеством образования по ряду предметов в разрезе школ города. В тоже время надо отметить, что по результатам ГИА нельзя сравнивать эффективность работы школ, учителей, так как это экзамен с высокими ставками. Результаты ГИА необходимо, прежде всего, использовать для внутренней работы и реализации проектов по повышению качества образования в отдельных общеобразовательных организациях.
Школы города принимают участие в процедуре проведения национальных исследований оценки качества образования. Результаты данных исследований позволяют проводить работу по планированию прохождения повышения квалификации педагогических кадров, для корректировки образовательных программ.
Всероссийские проверочные работы - это широкомасштабный проект, в котором образовательные учреждения начали участвовать с 2015 года. ВПР представляет собой контрольные работы, которые пишут школьники по завершении обучения в каждом классе. Но для них задания разрабатывают не сами школы, как это было раньше, а на федеральном уровне в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Проведение проверочных работ дает возможность школам проводить самодиагностику, выявлять пробелы в знаниях у учащихся для проведения последующей методической работы, чтобы выявлять проблемы не по завершении школы, а после каждого года обучения и точечно работать со школьниками на следующей ступени обучения, вовремя диагностируя педагогическую защищенность и принимая соответствующие решения. Таким образом, можно сделать вывод, что образовательные организации города Ливны активно участвуют в становлении единой системы оценки качества образования на федеральном и региональном уровнях.
Формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации - насущная необходимость, поскольку она позволит обеспечить модернизацию образовательного процесса, внедрить в педагогическую практику технологии электронного обучения, модели смешанного обучения, автоматизировать процессы управления качеством образования, формирование у школьников навыков обучения в цифровом мире, умение создавать цифровые проекты для своей будущей профессии. Сегодня ведется активная работа с информационной системой образовательных услуг "Виртуальная школа". Это новый уровень взаимодействия учителей, родителей, учащихся, администрации школ, управления общего образования посредством Интернета. В связи с этим в общеобразовательных организациях города до 2025 года скорость доступа к сети Интернет будет увеличена до 100 Мбит/с.
Внедрение электронного журнала и электронного дневника позволит родителю и ученику оперативно получать информацию об успеваемости и посещаемости, учебных планах и рабочих программах, а также многое другое, связанное с образовательным процессом в школе. Педагогические работники благодаря возможностям ИСОУ "Виртуальная школа" смогут вносить всю необходимую информацию об образовательном процессе, а также получать автоматически формируемую отчетность в электронном виде.
Все образовательные организации имеют в интернете официальные сайты, которые являются мощным информационным ресурсом, а также неотъемлемым компонентом повышения управленческой культуры, обеспечивающим информационно-методическую поддержку образовательного процесса.
Образовательные организации города Ливны используют единую систему электронной почты, что в дальнейшем позволит внедрить единую систему электронного документооборота, обеспечивающую современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации.
Особенно актуальным в связи с внедрением ФГОС и ФГОС ОВЗ является личностное развитие ребенка и реализация прав каждого ребенка на полноценное образование и свободное развитие ставится основной задачей деятельности любого образовательного учреждения. Решение приоритетных задач модернизации образования возможно при создании особой культуры поддержки и помощи ребенку в образовательном процессе - психолого-педагогическом сопровождении. Это - целостная, системно организованная дея
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Ливны Орловской области от 25 августа 2020 г. N 476 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.