Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
городского округа "Усинск"
от 10 сентября 2020 года N 1149
(приложение)
Порядок
определения объема и условий предоставления бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования городского округа "Усинск" субсидий на иные цели
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Учреждения) субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими муниципального задания, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" (далее - субсидии).
1.2. Перечень расходов, с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы), на финансовое обеспечение которых планируется предоставление субсидий на иные цели, утверждается постановлением администрации муниципального образования городского округа "Усинск".
1.3. Субсидии предоставляются на осуществление расходов на цели, не учитываемые в нормативных затратах на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
1.4. Субсидии не предоставляется на осуществление расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных инвестиций в соответствии с пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.5. Предоставление субсидий на иные цели Учреждениям осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования городского округа "Усинск" на очередной финансовый год и плановый период в соответствии со сводной бюджетной росписью, утвержденной в установленном порядке, и лимитами бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на указанные цели.
1.6. Исполнение функций и полномочий Учредителя в отношении Учреждений осуществляет отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования городского округа "Усинск", в ведении которого находится это Учреждение (далее - Орган-учредитель). Администрация муниципального образования городского округа "Усинск" исполняет функции и полномочия Учредителя в отношении подведомственных бюджетных и автономных учреждений.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для определения объема субсидий на иные цели Учреждение представляет в Орган-учредитель следующие документы:
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные правовым актом в соответствии пунктом 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "в соответствии" пропущен предлог "с"
- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
- программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
- информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
- информацию об объемах средств, предусмотренных Учреждению на реализацию мероприятий муниципальной программы;
- информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
- иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии, документально подтверждающую потребность Учреждения в осуществлении расходов.
2.2. Орган-учредитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения документов, представленных в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку на предмет обоснованности, достоверности и соответствия целям предоставления субсидии.
2.3. Основаниями для отказа Учреждению в предоставлении субсидии являются:
- непредставление (представление не в полном объеме) указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
- несоответствие представленных Учреждением документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка;
- превышение лимитов, установленных Учреждению в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка.
2.4. В случае представления неполного комплекта документов или несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка, а также в случае недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением, Орган-учредитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, возвращает их Учреждению, письменно уведомляя о причинах возврата документов. Учреждение вправе повторно направить документы после устранения причин возврата документов.
2.5. При предоставлении Учреждением полного комплекта документов и при соответствии представленных документов требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка, Орган-учредитель в течение 5 (пяти) рабочих дней принимает решение о предоставлении Учреждению субсидии и издает распоряжение (приказ) о предоставлении субсидии.
В распоряжении (приказе) Органа-учредителя указывается размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения и (или) иная информация исходя из целей предоставления субсидии), за исключением случаев, когда размер субсидии определен решением о бюджете муниципального образования городского округа "Усинск", постановлениями Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Коми, администрации муниципального образования городского округа "Усинск".
В случае, если субсидия является источником финансового обеспечения расходов Учреждения на предоставление средств третьим лицам на конкурсной основе (за исключением средств, предоставляемых в целях исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), в распоряжении (приказе) дополнительно устанавливаются критерии отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, отбираемых исходя из указанных критериев отбора, с указанием способа и порядка проведения такого отбора.
2.6. Субсидии предоставляются в соответствии с соглашением, заключенным между Органом-учредителем и Учреждением, содержащим, в том числе, следующие положения:
а) цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
б) значения результатов предоставления субсидии;
в) размер субсидии;
г) сроки (график) перечисления субсидии;
д) сроки представления отчетности;
е) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения Учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
ж) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Органу-учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
з) основания для досрочного прекращения соглашения по решению Органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе:
- реорганизация или ликвидация Учреждения;
- нарушение Учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
- запрет на расторжение соглашения Учреждением в одностороннем порядке;
- иные положения (при необходимости).
Орган-учредитель вправе вносить изменения в соглашение путем заключения дополнительных соглашений в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования городского округа "Усинск" на очередной финансовый год.
На основании типовой формы соглашения, установленной Финансовым управлением администрации муниципального образования городского округа "Усинск", Орган-учредитель самостоятельно разрабатывает форму соглашения с учетом отраслевых особенностей и условий представления конкретной субсидии на иные цели.
2.7. Требования, которым должно соответствовать Учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, в том числе:
- отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидация последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Коми, правовыми актами администрации муниципального образования городского округа "Усинск".
2.8. Показатели, характеризующие достижение результата предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ), указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации).
В случае, если субсидия предоставляется для достижения показателя(ей) (результата(ов), установленных соответствующей муниципальной программой, определение показателя(ей) (результата(ов) предоставления субсидии осуществляется в соответствии с показателем(ями) (результатом(ами) соответствующей муниципальной программы.
2.9. Положения, установленные абзацем третьим пункта 2.8 и пунктом 2.10 настоящего Порядка, не применяются при предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
2.10. Положения, установленные пунктами 2.1, 2.2, 2.5-2.9 настоящего Порядка, не применяются при предоставлении субсидий Учреждениям, осуществляющим в установленных муниципальными правовыми актами случаях функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджета муниципального образования городского округа "Усинск".
III. Требования к отчетности
3.1. Учреждение представляет Органу-учредителю отчет об использовании субсидии на иные цели по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, в сроки:
- не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом - данные ежеквартального отчета за первый-третий кварталы;
- не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом - данные отчета за год;
3.2. Учреждение в срок до 20 января года, следующего за отчетным, представляет Органу-учредителю отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии на иные цели по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.3. Орган-учредитель ежегодно в срок до 25 января, следующего за отчетным периодом, представляет в Финансовое управление администрации муниципального образования городского округа "Усинск" сводный отчет об использовании субсидий на иные цели, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Орган-учредитель и органы муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения целей и условий предоставления Учреждению субсидии.
4.2. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидий на иные цели, предоставленные Учреждениям, подлежат возврату в бюджет муниципального образования городского округа "Усинск" в течение первых 10 (десяти) рабочих дней очередного финансового года.
4.3. Остатки целевой субсидии, неиспользованные на начало текущего финансового года, могут быть использованы Учреждением в текущем финансовом году на те же цели, при принятии Органом-учредителем решения о наличии потребности в остатках целевой субсидии, на основании соответствующих письменных предложений Учреждения.
Принятие решения о наличии потребности в направлении остатков субсидий на те же цели осуществляются до 01 марта текущего финансового года.
Для принятия Органом-учредителем решения о наличии потребности в остатках целевой субсидии Учреждение направляет информацию о неисполненных обязательствах, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 01 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств Учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
4.4. В случае несоблюдения Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по результатам проверок, проведенных Органом-учредителем и/или уполномоченными органами муниципального финансового контроля, субсидия подлежит возврату в полном объеме в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения требования.
В случае невыполнения в установленный срок требований Орган-учредитель или уполномоченный орган муниципального финансового контроля обеспечивает взыскание средств бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" в судебном порядке.
4.5. В случае, если выполнение показателя результативности предоставления субсидий составляет менее 100%, субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального образования городского округа "Усинск" из расчета 1% от суммы полученной субсидии за каждый процентный пункт недостижения значения процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий.
Значение процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий рассчитывается по формуле:
КВ = ЦПiфакт / ЦПiплан x 100,
где:
КВ - значение процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий;
ЦПiфакт - фактическое значение показателя результативности предоставления субсидий;
ЦПiплан - плановое значение показателя результативности предоставления субсидий.
Объем субсидии, подлежащий возврату, рассчитывается по формуле:
Свозвр = ((100 - КВ) x Сполуч) / 100,
где:
Свозвр - объем субсидии, подлежащий возврату;
КВ - значение процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий;
Сполуч - объем полученной субсидии.
В случае выполнения показателя результативности предоставления субсидий по итогам отчетного года менее 50% возврат субсидий производится в полном объеме.
4.6. Решение о возврате субсидии в связи с невыполнением показателей результативности предоставления субсидий принимается Органом-учредителем в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня установления факта невыполнения показателя результативности.
Орган-учредитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения о возврате целевой субсидии направляет Учреждению уведомление с требованием о возврате полученной субсидии (части полученной субсидии). Субсидия подлежит возврату в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения уведомления.
В случае не поступления средств в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии (части субсидии) Орган-учредитель в срок не более 3 (трех) месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.