Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением администрации
городского округа "Вуктыл"
от 31 августа 2020 года N 08/947
(приложение N 1)
Положение
о признании объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования городского округа "Вуктыл" и являющихся муниципальной собственностью городского округа "Вуктыл", за исключением многоквартирных домов, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок признания объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования городского округа "Вуктыл" и являющихся муниципальной собственностью городского округа "Вуктыл", за исключением многоквартирных домов, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на находящиеся в муниципальной собственности городского округа "Вуктыл" объекты капитального строительства, расположенные на территории муниципального образования городского округа "Вуктыл" (далее - Объект капитального строительства).
2. Порядок признания Объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
2.1. Объект капитального строительства признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в случае, если по результатам оценки фактического состояния Объекта капитального строительства выявлены признаки, являющиеся основанием для признания Объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, установленным разделом 3 настоящего Положения.
2.2. В целях проведения оценки фактического состояния Объектов капитального строительства администрация городского округа "Вуктыл" (далее - Администрация) обеспечивает проведение обследования фактического состояния указанных объектов посредством привлечения на основании муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, организации, оснащенной техническим оборудованием, необходимым для проведения обследования фактического состояния указанных Объектов капитального строительства, и имеющей в своем составе специалистов, обладающих опытом в области проведения обследования состояния Объектов капитального строительства (далее - специализированная организация).
Предметом обследования, осуществляемого на основании настоящего Положения, являются определение фактического состояния Объекта капитального строительства и его элементов, получение количественной оценки фактических показателей качества конструкций, а также анализ состояния территории, на которой расположен такой Объект капитального строительства, на предмет наличия возможного негативного влияния природных и антропогенных факторов на Объект капитального строительства.
Результатом обследования является заключение специализированной организации, представляемое в Администрацию.
Заключение специализированной организации должно содержать объем сведений, достаточный для проведения оценки фактического состояния Объекта капитального строительства и принятия по ее результатам межведомственной комиссией по вопросам признания объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования городского округа "Вуктыл" и являющихся муниципальной собственностью городского округа "Вуктыл", за исключением многоквартирных домов, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (далее - Межведомственная комиссия) обоснованного решения, указанного в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Положения.
2.3. В целях проведения оценки фактического состояния Объекта капитального строительства Администрацией принимается решение о создании Межведомственной комиссии, в состав которой включаются должностные лица Администрации, а также представители органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля и надзора в сферах пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, на проведение инвентаризации и государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества.
2.4. Указанные в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Положения органы и лица представляют в Администрацию информацию об их представителях для включения в состав Межведомственной комиссии в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня получения запроса от Администрации.
Предметом оценки фактического состояния Объекта капитального строительства является выявление признаков, служащих основанием для признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, установленным разделом 3 настоящего Положения.
2.5. Администрация уведомляет о создании Межведомственной комиссии указанные в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Положения органы и лица в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о создании Межведомственной комиссии.
2.6. Процедура оценки фактического состояния Объекта капитального строительства и принятия, в случае наличия основания, решения о признании Объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу или реконструкции включает:
а) рассмотрение Межведомственной комиссией заключения специализированной организации, а также материалов и результатов проведенных специализированной организацией инструментальных исследований, использованных для подготовки такого заключения, и проведение оценки фактического состояния Объекта капитального строительства;
б) составление Межведомственной комиссией заключения об оценке фактического состояния Объекта капитального строительства по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
в) составление Межведомственной комиссией дефектного акта технического состояния Объекта капитального строительства по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
г) принятие Администрацией решения о признании Объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу в случае принятия Межведомственной комиссией решения, указанного в подпункте "а" пункта 2.7 раздела 2 настоящего Положения;
д) принятие Администрацией решения о признании Объекта капитального строительства аварийным и подлежащим реконструкции в случае принятия Межведомственной комиссией решения, указанного в подпункте "б" пункта 2.7 раздела 2 настоящего Положения.
2.7. По результатам работы Межведомственной комиссии принимается одно из следующих решений:
а) о наличии основания для признания Объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу;
б) о наличии основания для признания Объекта капитального строительства аварийным и подлежащим реконструкции;
в) об отсутствии основания для признания Объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.8. Решение Межведомственной комиссии принимается большинством голосов ее членов и оформляется в виде заключения, указанного в подпункте "б" пункта 2.6 раздела 2 настоящего Положения.
2.9. На основании заключения Межведомственной комиссии Администрация в течение 30 календарных дней со дня составления заключения Межведомственной комиссией издает постановление о признании Объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.10. Администрация в течение 5 рабочих дней со дня издания постановления о признании Объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу или реконструкции уведомляет Межведомственную комиссию.
К указанному уведомлению прилагается копия постановления о признании Объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.11. Решение Администрации о признании Объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также заключение Межведомственной комиссии могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке. Объект капитального строительства не может быть снесен или реконструирован до истечения срока, установленного законодательством для обжалования решения, а в случае обжалования - до дня вступления в силу решения суда.
3. Основание для признания Объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
Основанием для признания Объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является наличие одного или нескольких следующих признаков, которые не позволяют обеспечить надежность функционирования Объекта капитального строительства и безопасность жизни и здоровья граждан:
а) ухудшение эксплуатационных характеристик Объекта капитального строительства в целом или его отдельных частей в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, приводящим к снижению до недопустимых уровней надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;
б) получение повреждений в результате взрывов, аварий, пожаров, землетрясений, опасных геологических процессов, если проведение восстановительных работ технически невозможно или экономически нецелесообразно и техническое состояние такого объекта и его строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования;
в) расположение Объекта капитального строительства в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами, если при помощи проектных решений и инженерных мероприятий невозможно предотвратить разрушение Объекта капитального строительства;
г) расположение Объекта капитального строительства в зоне вероятных разрушений при техногенных авариях, если при помощи проектных решений и инженерных мероприятий невозможно предотвратить разрушение Объекта капитального строительства.
В настоящем Положении под зоной вероятных разрушений при техногенных авариях понимается территория, в границах которой расположены Объекты капитального строительства, которым грозит разрушение в связи с произошедшей техногенной аварией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.