Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательной Думы
Томской области
от 23.04.2020 N 2335
Замечания
к проекту федерального закона N 895252-7 "О внесении изменений в статью 22 Земельного кодекса Российской Федерации" (в части запрета на передачу земельных участков, предоставленных без проведения торгов, в субаренду)
Проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 22 Земельного кодекса Российской Федерации" (в части запрета на передачу земельных участков, предоставленных без проведения торгов, в субаренду) (далее - проект федерального закона, законопроект) предлагается установить, что арендатор земельного участка, предоставленного ему в аренду без проведения торгов, не вправе передавать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу без согласия арендодателя, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное.
1. Пункты 5 и 6 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) устанавливают запрет на право передачи арендатору земельного участка своих прав и обязанностей третьему лицу, а также передачи в субаренду земельного участка в отношении участников свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Законопроектом предлагается установить указанные ограничения в отношении арендаторов земельных участков, которым земельные участки предоставлялись без проведения торгов. Вместе с тем участники свободной экономической зоны в силу подпункта 38 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ уже относятся к арендаторам земельных участков, которым земельные участки предоставлялись без проведения торгов. Таким образом, происходит дублирование указанной категории субъектов.
2. Законопроектом статья 22 ЗК РФ дополняется пунктами 5.2, 6.1, предусматривающими возможность передачи указанными арендаторами своих прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьему лицу, а также передачи в субаренду арендованного земельного участка лишь при наличии согласия арендодателя. Между тем необходимость получения такого согласия данными категориями субъектов, исходя из толкования пункта 5, 6 статьи 22 ЗК РФ в редакции законопроекта, уже предусмотрена, в связи с чем, дополнения, предлагаемые законопроектом, создают двойное правовое регулирование.
3. По вопросу внесения изменений в пункт 9 статьи 22 ЗК РФ сообщаем, что особенности договоров аренды, заключаемых в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлены статьями 39.7 и 39.8 ЗК РФ.
Поскольку отношения, связанные с предоставлением находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, урегулированы новой Главой У.1 ЗК РФ, полагаем, что действующие правовые нормы пункта 9 статьи 22 ЗК РФ, а также вносимые в него изменения, целесообразно отразить в статье 39.8 ЗК РФ.
На основании изложенного, проект федерального закона нуждается в доработке и не может быть поддержан.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательной Думы Томской области от 23 апреля 2020 г. N 2335 "О проекте федерального закона N 895252-7... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.