Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению окружного Совета
депутатов муниципального образования
"Мамоновский городской округ"
от 13 декабря 2019 г. N 412
Положение
о постоянных комиссиях окружного Совета депутатов муниципального образования "Мамоновский городской округ"
I. Основные принципы организации и деятельности постоянных комиссий. Порядок их образования
Статья 1. В соответствии с Уставом муниципального образования "Мамоновский городской округ" окружной Совет депутатов муниципального образования "Мамоновский городской округ" избирает из числа депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению окружного Совета депутатов, а также для содействия проведению в жизнь решений окружного Совета депутатов муниципального образования "Мамоновский городской округ" и вышестоящих государственных органов, контроля за деятельностью администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" по выполнению принятых решений.
Статья 2. Основными задачами постоянных комиссий окружного Совета депутатов являются:
- разработка предложений для рассмотрения окружным Советом депутатов;
- подготовка заключений по вопросам, выносимым на рассмотрение окружного Совета депутатов;
- содействие депутатам окружного Совета депутатов в их работе по осуществлению решений окружного Совета депутатов муниципального образования "Мамоновский городской округ";
- контроль исполнения решений окружного Совета депутатов и администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ", предприятиями, учреждениями и организациями;
- содействие и осуществление контроля за выполнением наказов избирателей депутатам по вопросам, относящимся к ведению окружного Совета депутатов муниципального образования "Мамоновский городской округ";
- рассмотрение вопросов, связанных с планированием, улучшением управления муниципальным хозяйством, контролем за выполнением планов и программ социально-экономического развития города, улучшением условий труда и быта горожан.
Статья 3. Постоянные комиссии окружного Совета депутатов руководствуются в своей деятельности Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации и Калининградской области, Уставом муниципального образования, настоящим Положением, а также решениями окружного Совета депутатов.
Статья 4. Окружной Совет депутатов образует постоянные комиссии:
- мандатную, по регламенту и организационно-аналитической работе;
- финансово-экономическую;
- по муниципальной собственности, городскому хозяйству и экологии;
- по социальным вопросам;
- по противодействию коррупции.
Статья 5. Постоянные комиссии избираются окружным Советом депутатов на срок полномочий окружного Совета депутатов данного созыва в составе председателя и членов комиссии. Численный состав каждой комиссии определяется окружным Советом депутатов и составляет не менее 3 (трех) депутатов и муниципальных служащих аппарата окружного Совета депутатов.
Постоянные комиссии в случае необходимости избирают из своего состава заместителя председателя и секретаря комиссии.
В течение срока полномочий окружной Совет депутатов может образовывать новые постоянные комиссии и вносить изменения в состав комиссий.
Статья 6. Постоянные комиссии ответственны перед избравшим их окружным Советом депутатов и ему подотчетны.
Статья 7. Постоянные комиссии свою работу строят на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности и широкой инициативы членов постоянных комиссий.
Постоянные комиссии действуют в тесной связи и сотрудничестве с администрацией муниципального образования, общественными организациями, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, другими формами участия населения города в осуществлении местного самоуправления, предусмотренными Уставом муниципального образования, изучают и учитывают общественное мнение.
II. Вопросы ведения постоянных комиссий
Статья 8. Вопросы ведения, права и обязанности, порядок организации и деятельности постоянных комиссий окружного Совета депутатов муниципального образования определяются Конституцией Российской Федерации, другими законодательными актами РФ, Калининградской области, Уставом муниципального образования, настоящим Положением.
Статья 9. Комиссия мандатная, по регламенту и организационно-аналитической работе:
- готовит заключения и проекты решений окружного Совета депутатов муниципального образования "Мамоновский городской округ" о подтверждении депутатских полномочий;
- рассматривает в установленном законодательством порядке поступившие материалы об отзыве депутата муниципального образования "Мамоновский городской округ";
- предварительно рассматривает заявления депутата муниципального образования "Мамоновский городской округ" о досрочном прекращении полномочий;
- рассматривает представления прокуратуры и судебных органов в отношении депутатов окружного Совета депутатов;
- контролирует реализацию требований по соблюдению прав и обязанностей депутатов окружного Совета депутатов;
- рассматривает жалобы, заявления и обращения граждан, юридических лиц в отношении депутатов окружного Совета депутатов и в случае необходимости вносит предложения на заседание окружного Совета депутатов;
- принимает участие в судебных заседаниях по искам, предъявленным окружному Совету депутатов;
- проводит анализ материалов в средствах массовой информации относительно деятельности органов местного самоуправления;
- при необходимости вносит предложения об ответственности должностных лиц органов местного самоуправления;
- анализирует взаимодействие окружного Совета депутатов с общественностью и средствами массовой информации, организует их участие при проведении совещаний, семинаров, пресс-конференций, рассматривает вопросы, связанные с изучением общественного мнения населения, путем организации социологических исследований и опросов;
- анализирует и контролирует выполнение нормативно-правовых актов окружного Совета депутатов и администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ", готовит и предварительно рассматривает приложения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования и другие документы, регулирующие работу окружного Совета депутатов и администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ";
- контролирует выполнение депутатских запросов и обращений;
- организует проведение семинаров, совещаний, конференций и депутатских слушаний по предметам ведения;
- готовит заключения и предварительно рассматривает внесенные в окружной Совет депутатов проекты решений по вопросам международного сотрудничества по предметам ведения.
Статья 10. Финансово-экономическая комиссия:
- предварительно рассматривает внесенные администрацией муниципального образования на утверждение окружного Совета депутатов текущие и перспективные планы экономического развития, отчеты об их выполнении и дает по ним свои заключения;
- предварительно рассматривает внесенные администрацией муниципального образования на утверждение окружного Совета депутатов бюджет, отчет о его исполнении и дает по ним свои заключения;
- рассматривает поступившие в комиссии от администрации муниципального образования, общественных организаций предложения, касающиеся изменения планов экономического развития и бюджета, внесенных на утверждение Совета;
- рассматривает и согласует поступившие от других постоянных комиссий окружного Совета депутатов замечания и предложения по планам экономического развития, бюджету и отчетам о выполнении планов и исполнении бюджета;
- ведет работу по выявлению внутрихозяйственных резервов и дополнительных доходов бюджета и усилению режима экономии при расходовании государственных средств;
- рассматривает установление местных налогов и сборов, цен и тарифов услуги, оказываемые муниципальными предприятиями учреждений;
- предварительно рассматривает возможность и необходимость выпуска и размещения лотерей и займов;
- предварительно определяет направления расходования внебюджетного и валютного фондов муниципального образования "Мамоновский городской округ" и утверждение отчетов об их использовании;
- предварительно определяет приоритетные направления использования капитальных вложений;
- рассматривает определение льгот и преимуществ в целях стимулирования отдельных видов хозяйственной деятельности юридических и физических лиц;
- участвует в осуществлении контроля за выполнением планов экономического развития и исполнением бюджета;
- принимает участие в подготовке других плановых и бюджетно-финансовых вопросов, вносимых на рассмотрение окружного Совета депутатов муниципального образования.
Статья 11. Комиссия по муниципальной собственности, городскому хозяйству и экологии:
- определяет условия приобретения, создания, преобразования, порядок приватизации объектов муниципальной собственности;
- принимает проекты решений по запрещению проведения на территории муниципального образования мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменение демографической ситуации или другие негативные последствия;
- устанавливает предварительно порядок распоряжения муниципальной собственностью, в том числе земельными участками, находящимися в собственности субъекта местного самоуправления;
- рассматривает вопросы, связанные с организацией городского хозяйства (энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения, канализации, содержания и ремонта дорог, благоустройства и т.д.).
Статья 12. Комиссия по социальным вопросам:
- предварительно рассматривает внесенные администрацией муниципального образования на утверждение окружного Совета депутатов текущие и перспективные планы социального развития, отчеты об их выполнении и дает по ним свои заключения;
- рассматривает поступившие в комиссию от администрации муниципального образования, общественных организаций предложения, касающиеся изменения планов социального развития и бюджета, внесенных на утверждение окружного Совета депутатов;
- рассматривает и согласует поступившие от других комиссий окружного Совета депутатов замечания и предложения по плану социального развития, бюджету и отчетам о выполнении планов и исполнении бюджета;
- участвует в осуществлении контроля за выполнением планов социального развития и исполнением бюджета;
- предварительно рассматривает программы развития образования, здравоохранения, культуры, физической культуры, спорта и туризма, проведения молодежной политики;
- определяет дополнительные льготы и преимущества для жителей муниципального образования.
Статья 13. Комиссия по противодействию коррупции:
- готовит заключения и проекты решений окружного Совета депутатов муниципального образования "Мамоновский городской округ" по вопросам антикоррупционного законодательства;
- осуществляет контроль за достоверность сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами окружного Совета депутатов муниципального образования "Мамоновский городской округ", их должностным поведением, и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, по рассмотрению уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- рассматривает в установленном законодательством порядке вопросы, связанные с фактами проявления коррупции в окружном Совете депутатов муниципального образования "Мамоновский городской округ";
- принимает участие в судебных заседаниях по искам, предъявленным окружному Совету депутатов муниципального образования "Мамоновский городской округ" по вопросам нарушения антикоррупционного законодательства;
- проводит анализ материалов, поступивших в окружной Совет депутатов муниципального образования "Мамоновский городской округ" из прокуратуры, Службы по противодействию коррупции Калининградской области, Правительства Калининградской области, других юридических и физических лиц, средств массовой информации;
- при необходимости вносит предложения об ответственности депутатов, главы муниципального образования и муниципальных служащих аппарата окружного Совета депутатов муниципального образования "Мамоновский городской округ";
- организует проведение семинаров, совещаний по вопросам антикоррупционного законодательства.
Статья 14. Постоянные комиссии предварительно обсуждают план мероприятий по выполнению наказов избирателей и дают по нему свои заключения.
Постоянные комиссии проверяют выполнение наказов избирателей, заслушивают сообщения руководителей предприятий, учреждений и организаций о ходе реализации наказов и вносят на рассмотрение окружного Совета депутатов соответствующие предложения.
Постоянные комиссии оказывают председателю окружного Совета депутатов содействие в рассмотрении предложений, заявлений и жалоб граждан.
Статья 15. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут по инициативе комиссий, а также по поручению председателя окружного Совета депутатов подготавливаться и рассматриваться комиссиями совместно.
Постоянная комиссия по вопросам, находящимся на ее рассмотрении, может запрашивать мнение других постоянных комиссий.
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 15. Если постоянная комиссия считает, что вопрос, переданный на ее рассмотрение, относится также к ведению другой постоянной комиссии, либо признает необходимым высказать свое мнение по вопросу, рассматриваемому другой комиссией, то она вправе ввести об этом предложение в окружной Совет депутатов.
Постоянная комиссия по просьбе других постоянных комиссий по вопросам своего ведения может принимать участие в подготовке вопросов, рассматриваемых этими комиссиями.
III. Права и обязанности постоянных комиссий
Статья 17. Постоянные комиссии при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности.
Статья 18. Постоянные комиссии имеют право вносить на рассмотрение окружного Совета депутатов муниципального образования "Мамоновский городской округ" вопросы, относящиеся к ведению постоянных комиссий.
Статья 19. Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, могут выступать с докладами и содокладами на заседании окружного Совета депутатов.
Постоянные комиссии по вопросам, внесенным ими в окружной Совет депутатов, либо по вопросам, переданным комиссиям на предварительное или дополнительное рассмотрение, выделяют своих докладчиков или содокладчиков.
По вопросам, подготовленным постоянными комиссиями совместно, комиссии могут выступать с совместными докладами и содокладами либо отдельно представлять свои замечания и предложения.
Статья 20. Постоянные комиссии вправе вносить в окружной Совет депутатов предложения о передаче проектов решений окружного Совета депутатов по наиболее важным вопросам на обсуждение трудовых коллективов, собраний граждан по месту жительства.
Статья 21. Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, вправе заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей управлений и отделов администрации муниципального образования, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования, а также руководителей территориальных общественных самоуправлений.
По предложению постоянной комиссии руководители или представители указанных органов и организаций, предприятий и учреждений обязаны явиться на заседание комиссий и представить разъяснения по рассматриваемым комиссией вопросам. При этом постоянные комиссии заблаговременно извещают соответствующие органы и организации о предстоящем рассмотрении вопросов.
Статья 22. Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, вправе требовать от отделов администрации муниципального образования, предприятий, учреждений и организаций, от должностных лиц необходимые материалы и документы.
Указанные органы и организации, а также должностные лица обязаны выполнять требования постоянных комиссий, представлять им необходимые материалы и документы.
Статья 23. Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению, вправе вносить предложения о заслушивании на заседании окружного Совета депутатов отчета или информации о работе любого органа либо должностного лица о выполнении ими решений окружного Совета депутатов и наказов избирателей.
Статья 24. Постоянные комиссии имеют право обращаться с запросами к главе муниципального образования, руководителям отделов администрации муниципального образования, а также к руководителям расположенных на территории муниципального образования предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению окружного Совета депутатов.
Статья 25. Постоянные комиссии вправе привлекать к своей работе депутатов окружного Совета депутатов, не входящих в состав комиссий, представителей федеральных органов, общественных организаций, руководителей территориальных общественных самоуправлений, а также специалистов.
Статья 26. Член постоянной комиссии обязан участвовать в деятельности комиссии, содействовать проведению в жизнь ее решений, выполнять поручения комиссии.
Член постоянной комиссии пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, имеет право предлагать вопросы для рассмотрения постоянной комиссией и участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения о необходимости заслушивания представителей государственных органов, предприятий и организаций на заседании окружного Совета депутатов муниципального образования.
Член постоянной комиссии, предложения которого не получили поддержки комиссии, может внести их в письменной или устной форме при обсуждении данного вопроса на заседании окружного Совета депутатов.
Члену постоянной комиссии по вопросам, вносимым на обсуждение комиссии, представляются необходимые документы и другие материалы.
Член постоянной комиссии по поручению комиссии может изучать на месте вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщать предложения государственных и общественных органов и организаций, а также граждан, сообщать свои выводы и предложения в комиссии.
Статья 27. В предусмотренных законом случаях члены постоянной комиссии на время заседаний комиссии освобождаются от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением среднего заработка по месту постоянной работы.
IV. Порядок работы постоянных комиссий
Статья 28. Постоянные комиссии окружного Совета депутатов работают в соответствии с планами, утвержденными на их заседаниях.
Статья 29. Заседания постоянных комиссий созываются по мере необходимости и могут проводиться как во время заседаний окружного Совета депутатов, так и в период между ними.
Статья 30. В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты окружного Совета депутатов, не входящие в состав данной комиссии.
Статья 31. На заседания постоянных комиссий могут приглашаться представители администрации муниципального образования, государственных органов, общественных организаций, органов территориальных общественных самоуправлений, специалисты и ученые, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса.
Постоянные комиссии могут проводить выездные заседания.
Статья 32. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких постоянных комиссий, по инициативе комиссий или по поручению председателя окружного Совета депутатов проводятся совместные заседания постоянных комиссий.
Статья 33. Заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствует более половины состава комиссии.
В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии сообщает об этом председателю постоянной комиссии.
Статья 34. Все вопросы в постоянной комиссии решаются простым большинством голосов общего состава членов комиссии.
При проведении совместных заседаний нескольких постоянных комиссий решения принимаются простым большинством голосов общего состава членов каждой комиссии.
Статья 35. Постоянные комиссии для подготовки рассматриваемых ими вопросов могут создавать рабочие группы (подготовительные комиссии) из числа депутатов окружного Совета депутатов, представителей администрации муниципального образования, общественных организаций, органов территориальных общественных самоуправлений, специалистов.
Постоянные комиссии могут создавать совместные подготовительные комиссии и рабочие группы.
Статья 36. Председатель постоянной комиссии, руководя ее работой:
- созывает заседания комиссии;
- организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;
- дает поручения членам комиссии;
- вызывает членов комиссии для работы в подготовительных комиссиях и рабочих группах, а также для выполнения других поручений комиссии;
- приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей администрации муниципального образования, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления, специалистов и ученых;
- председательствует на заседаниях комиссии;
- представляет комиссию в отношениях с администрацией муниципального образования, председателем окружного Совета депутатов, с другими государственными и общественными органами и организациями, предприятиями и учреждениями;
- организует работу по исполнению решений комиссии и рассмотрению ее рекомендаций.
Совместные заседания постоянных комиссий ведут председатели этих комиссий по согласованию между собой.
В случае отсутствия председателя постоянной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя, а в комиссиях, в которых не избирался заместитель председателя, один из членов комиссии.
Статья 37. Обязанность по ведению протоколов заседаний комиссии возлагается председателем комиссии на одного из членов комиссии.
Статья 38. Протоколы заседаний постоянной комиссии подписываются председателем. Протоколы совместных заседаний постоянных комиссий подписываются председателями соответствующих комиссий.
Статья 39. Постоянные комиссии окружного Совета депутатов информируют общественность о своей деятельности. На заседания постоянных комиссий могут приглашаться представители органов печати, телевидения, радио и других средств массовой информации.
Сообщения о работе постоянных комиссий публикуются в местной печати.
Статья 40. Деятельность постоянных комиссий координирует председатель окружного Совета депутатов.
В этих целях председатель окружного Совета депутатов:
- оказывает помощь постоянным комиссиям в соответствии с планом работы;
- знакомит постоянные комиссии с постановлениями вышестоящих государственных органов, со своими решениями и планами работы;
- информирует постоянные комиссии о своей работе, работе отделов и управлений администрации муниципального образования;
- в случае необходимости передает в постоянные комиссии для предварительного или дополнительного рассмотрения проекты решений Совета;
- рассматривает в двухнедельный срок предложения, внесенные постоянными комиссиями в окружной Совет депутатов;
- заслушивает сообщения государственных органов, учреждений и организаций о результатах рассмотрения рекомендаций постоянных комиссий и принимает по ним меры;
- организует учебу членов комиссий, обобщает и распространяет положительный опыт работы постоянных комиссий;
- вносит на рассмотрение окружного Совета депутатов предложения по вопросам работы постоянных комиссий и заслушивания их отчетов.
Статья 41. Обслуживание деятельности постоянных комиссий обеспечивается аппаратом окружного Совета депутатов муниципального образования "Мамоновский городской округ".
<< Назад |
||
Содержание Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Мамоновский городской округ" Калининградской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.