Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 1 сентября 2020 г. N 1420-ПП
Положение
о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в городе Москве
1. Общие положения
1.1. Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в городе Москве (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб" и от 21 ноября 2011 г. N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в городе Москве (далее - система-112 города Москвы).
1.3. Информационное взаимодействие в рамках функционирования системы-112 города Москвы осуществляется экстренными оперативными службами города Москвы и органами повседневного управления силами и средствами Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МГСЧС).
1.4. Система-112 города Москвы предназначена для информационного обеспечения экстренных оперативных служб города Москвы и органов повседневного управления силами и средствами МГСЧС.
1.5. Оператором системы-112 города Москвы, осуществляющим ее эксплуатацию, размещение в ней информации в сфере своей компетенции и координацию деятельности экстренных оперативных служб города Москвы и органов повседневного управления силами и средствами МГСЧС в рамках функционирования системы-112 города Москвы, является Департамент по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы (далее - Департамент ГОЧСиПБ).
1.6. В целях автоматизации функционирования системы-112 города Москвы и обеспечения информационного взаимодействия экстренных оперативных служб города Москвы и органов повседневного управления силами и средствами МГСЧС используется подсистема обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в городе Москве комплексной информационной системы мониторинга и управления силами и средствами экстренных оперативных служб города Москвы (далее - ПОВ-112).
1.7. Порядок информационного взаимодействия экстренных оперативных служб города Москвы и органов повседневного управления силами и средствами МГСЧС в рамках функционирования системы-112 города Москвы определяется регламентами (соглашениями) информационного взаимодействия при обеспечении приема и обработки информации об угрозах жизни, здоровью, имуществу, правопорядку и нарушениях условий жизнедеятельности на территории города Москвы (далее - Регламенты).
Регламенты утверждаются Департаментом ГОЧСиПБ и соответствующими органами исполнительной власти и организациями, в ведении которых находятся экстренные оперативные службы города Москвы, а также соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве и организациями, в ведении которых находятся органы повседневного управления силами и средствами МГСЧС (применительно к Единой системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях города Москвы (далее - ЕСОДУ) - органами исполнительной власти и организациями, в состав которых входят дежурно-диспетчерские службы ЕСОДУ). Регламенты согласовываются Департаментом информационных технологий города Москвы и Главным управлением МЧС России по г. Москве.
1.8. Для осуществления контроля за своевременной обработкой вызовов (сообщений о происшествиях), поступивших по единому номеру "112", и реагированием на такие вызовы (сообщения) Департаментом ГОЧСиПБ либо уполномоченной им организацией создается специальное подразделение.
2. Цели функционирования системы-112 города Москвы
2.1. Организация вызова экстренных оперативных служб города Москвы по принципу "одного окна".
2.2. Организация комплекса мер, обеспечивающих снижение времени реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб города Москвы при реагировании на вызовы (сообщения о происшествиях).
3. Задачи системы-112 города Москвы
3.1. Прием по единому номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях), в том числе на иностранных языках, и их обработка.
3.2. Получение от оператора связи информации о номере вызывающего абонента и информации о месте нахождения пользовательского оборудования (оконечного оборудования), с которого был осуществлен вызов (передача сообщения о происшествии) в систему-112 города Москвы, а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии).
3.3. Анализ поступающей информации о происшествиях.
3.4. Направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), дежурно-диспетчерским службам экстренных оперативных служб города Москвы в соответствии с их компетенцией для организации реагирования.
3.5. Автоматизированное восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по единому номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения.
3.6. Обеспечение предоставления информационно-справочной помощи населению по вопросам безопасности жизнедеятельности (в том числе в автоматизированном режиме), а также дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по единому номеру "112".
3.7. Регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по единому номеру "112".
3.8. Ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях).
4. Порядок функционирования системы-112 города Москвы
4.1. Система-112 города Москвы функционирует в круглосуточном режиме и обеспечивает организацию экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).
4.2. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в системе-112 города Москвы, в том числе и на иностранных языках, осуществляется специалистами по приему и обработке экстренных вызовов (сообщений о происшествиях), которые вводят в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляют анализ и передачу характеристик происшествия, а также при необходимости передачу вызовов (сообщений о происшествиях) соответствующим экстренным оперативным службам города Москвы и органам повседневного управления силами и средствами МГСЧС в соответствии с Регламентами.
4.3. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих напрямую в экстренные оперативные службы города Москвы, осуществляется дежурно-диспетчерским персоналом соответствующих экстренных оперативных служб. Предоставление информации экстренным оперативным службам города Москвы и органам повседневного управления силами и средствами МГСЧС о принятых и реализуемых мерах по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях) осуществляется в соответствии с Регламентами.
4.4. Результаты реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), зарегистрированные в системе-112 города Москвы, доступны экстренным оперативным службам города Москвы и органам повседневного управления силами и средствами МГСЧС в части, касающейся их компетенции, и предоставляются в соответствии с Регламентами.
4.5. Информационное взаимодействие экстренных оперативных служб города Москвы и органов повседневного управления силами и средствами МГСЧС в системе-112 города Москвы с ПОВ-112 организовывается в соответствии с Регламентами.
4.6. Функционирование и развитие сетей связи, используемых в системе-112 города Москвы, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5. Обеспечение функционирования системы-112 города Москвы
5.1. Экстренные оперативные службы города Москвы и органы повседневного управления силами и средствами МГСЧС в пределах своих полномочий обеспечивают функционирование системы-112 города Москвы по вопросам, находящимся в их компетенции, в том числе:
5.1.1. Участвуют в разработке методической документации по функционированию системы-112 города Москвы.
5.1.2. Организуют интеграцию информационных систем экстренных оперативных служб города Москвы и органов повседневного управления силами и средствами МГСЧС с ПОВ-112, а также доработку и модернизацию существующих информационных систем для обеспечения указанной интеграции.
5.1.3. Организуют и обеспечивают актуализацию информации, содержащейся в системе-112 города Москвы, в рамках своей компетенции.
5.1.4. Организуют подготовку и переподготовку дежурно-диспетчерского персонала, обеспечивающего функционирование системы-112 города Москвы.
5.1.5. Участвуют в планировании мероприятий по совершенствованию системы-112 города Москвы.
5.1.6. Обеспечивают защиту информации системы-112 города Москвы в рамках своей компетенции.
5.2. Координацию работ по вопросам функционирования системы-112 города Москвы осуществляет Главное управление МЧС России по г. Москве.
5.3. Организацию функционирования, обеспечение эксплуатации и развитие системы-112 города Москвы осуществляют совместно Департамент ГОЧСиПБ и Департамент информационных технологий города Москвы, при этом:
5.3.1. Департамент ГОЧСиПБ обеспечивает:
5.3.1.1. Организацию и координацию деятельности по приему и обработке вызовов (сообщений о происшествиях).
5.3.1.2. Организацию и координацию информационного взаимодействия экстренных оперативных служб города Москвы и органов повседневного управления силами и средствами МГСЧС, а также системы-112 города Москвы с системами обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Московской области и Калужской области.
5.3.1.3. Совместно с Главным управлением МЧС России по г. Москве и Департаментом информационных технологий города Москвы организацию разработки методической документации по функционированию системы-112 города Москвы и планирования мероприятий по развитию системы-112 города Москвы.
5.3.1.4. Реализацию предложений по разграничению прав доступа к информации, содержащейся в системе-112 города Москвы.
5.3.1.5. Заключение соглашений об информационном взаимодействии с операторами связи.
5.3.1.6. Представление в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий информации для формирования и ведения реестра систем-112 субъектов Российской Федерации в составе и по форме, которые устанавливаются этим министерством.
5.3.2. Департамент информационных технологий города Москвы обеспечивает:
5.3.2.1. Автоматизацию информационного взаимодействия системы-112 города Москвы с информационными системами экстренных оперативных служб города Москвы и органов повседневного управления силами и средствами МГСЧС на основании Регламентов.
5.3.2.2. Автоматизацию предоставления информационно-справочной помощи по вопросам безопасности жизнедеятельности лицам, обратившимся по единому номеру "112", по материалам, предоставляемым Департаментом ГОЧСиПБ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 1 сентября 2020 г. N 1420-ПП "Об утверждении Положения о системе обеспечения вызова... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.