Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Армизонского муниципального района
от 10 августа 2020 г. N 114
Положение
о предоставлении из бюджета Армизонского муниципального района субсидии муниципальным автономным и бюджетным учреждениям Армизонского муниципального района в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
24 февраля 2021 г.
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящее Положение устанавливает порядок определения объема и условия предоставления муниципальным автономным и бюджетным учреждениям Армизонского муниципального района (далее - Учреждение) из бюджета Армизонского муниципального района (далее - местный бюджет) субсидии на иные цели, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии).
2. Субсидия на иные цели предоставляется на:
а) приобретение (создание) имущества (за исключением недвижимого имущества);
б) осуществление капитального, текущего ремонта недвижимого имущества (включая разработку проектно-сметной документации), за исключением объектов социального и культурного назначения, переданных в оперативное управление муниципальным бюджетным учреждениям;
в) осуществление ликвидационных и реорганизационных мероприятий;
г) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий;
д) расходы, носящие непостоянный характер, связанные с проведением мероприятий, приобретением работ и (или) услуг, необходимых для осуществления видов деятельности учреждения, предусмотренных его учредительными документами:
осуществление сноса (демонтажа) объектов недвижимого имущества в случае, если учреждение является правообладателем данного имущества, находящегося в собственности Армизонского муниципального района, с последующим благоустройством земельного участка под данным объектом (при необходимости);
инженерные и другие виды изысканий, разработка проектной и (или) сметной документации, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости, проведение государственной экспертизы проектной и (или) сметной документации, проведение оценки технического состояния объектов, технического, авторского, научного надзоров, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
проведение капитального ремонта и модернизации оборудования;
организация противопожарных мероприятий, благоустройства территории учреждения;
проведение специальной оценки условий труда;
инженерные и другие виды изысканий, разработка проектной и (или) сметной документации, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости, проведение государственной экспертизы проектной и (или) сметной документации, проведение оценки технического состояния объектов, технического, авторского, научного надзоров, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
е) внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (осуществление платежей по договорам об обучении, заключенных между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся - участников системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и поставщиками образовательных услуг, включенными в реестр поставщиков услуг дополнительного образования, на основании договоров, заключаемых с поставщиками образовательных услуг);
ж) выплаты выходных пособий и компенсаций увольняемым (уволенным) работникам автономных и бюджетных учреждений при расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников указанных учреждений;
з) социальная поддержка семей, имеющих детей, в отношении компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
и) оздоровление детей в каникулярное время;
к) расходы на мероприятия, проводимые в рамках муниципальных программ, не учитываемые в нормативах затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
л) организацию временных общественных рабочих мест для трудоустройства граждан;
м) организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан;
н) осуществление управления проектами, проведения анализа, мониторинга, экспертизы, опросов, информационно-аналитического и организационно-технического обеспечения, сбора и обработки статистической информации, предоставления консультационных и методических услуг муниципальным автономным учреждениям отрасли "Социальная политика"
о) поощрение спортсменов Армизонского муниципального района, достигших спортивных результатов и инструкторов, подготовивших спортсменов, которые достигли высоких показателей;
п) дополнительные денежные средства, выделяемые распоряжениями Правительства Тюменской области, распоряжениями администрации Армизонского муниципального района;
р) финансовое обеспечение деятельности Ресурсного центра поддержки СОНКО Армизонского района;
с) осуществление выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство;
т) организация и проведение мероприятий, направленных на предотвращение и недопущение распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, и ликвидацию ее последствий в Армизонском муниципальном районе Тюменской области".
II. Условия и порядок предоставления субсидий
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Объем субсидий определяется в пределах средств местного бюджета, предусмотренных на вышеуказанные цели в муниципальных программах, либо выделенных учреждению Учредителем.
В случае, если Учреждение осуществляет платную деятельность в рамках мероприятий, указанных в подпункте "д" пункта 1 настоящего Положения, объем субсидии подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "мероприятий, указанных в подпункте "д" пункта 2 настоящего Положения"
Отвлечение указанных доходов на цели, не связанные с реализацией мероприятий, не допускается.
В случае оптимизации расходов на реализацию мероприятий и (или) превышения фактически полученных доходов от платной деятельности над плановыми, неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению в местный бюджет.
Субсидии предоставляются, если затраты на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения, не учитываются в составе нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках муниципального задания, сформированного для соответствующего учреждения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения"
Пункт 3.2 изменен. - Постановление Администрации Армизонского муниципального района Тюменской области от 24 февраля 2021 г. N 30
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
3.2. Условия предоставления:
Использование субсидии на цели, указанные в соглашении;
Запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат учреждения, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств.
Отсутствие у учреждений просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед местным бюджетом.
В договоры учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидии, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидию, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Соглашение в отношении субсидии, предоставляемой из федерального бюджета или из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.3. Для получения субсидии на цели, предусмотренные настоящим Положением, Учреждение предоставляет в администрацию Армизонского муниципального района (далее - Администрация) заявление о предоставлении субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения, с обоснованием потребности выделения целевых средств.
В заявлении указывается: цель предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения, наименование имущества, мероприятия, наименование работ (услуг), на которые предоставляется субсидия, информация о наличии (отсутствии) у Учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед местным бюджетом и иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии. К заявлению прилагается финансово-экономическое обоснование, содержащее расчеты, подтверждающие объем субсидии и ее целевое использование, с приложением подтверждающих документов, установленных подпунктами "а" или "б" пункта 3.4.
3.4. При определении объема субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения, за исключением подпункта "б", абзаца шестого подпункта "д" указанного пункта, учитываются:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения"
а) в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение расходов:
стоимость товаров, работ, услуг, определенных на основании нормативных правовых актов Тюменской области и (или) действующим законодательством, распоряжений Администрации и (или) методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) и (или) на основе анализа аналогичных фактических расходов за предыдущий период не менее 3 лет или период произведенных расходов;
б) в случае предоставления субсидии на возмещение затрат:
документы, подтверждающие выполнение мероприятий и произведенные расходы.
3.5. Объем субсидии на осуществление капитального, текущего ремонта недвижимого имущества (включая инженерные и другие виды изысканий, разработку проектной и (или) сметной документации, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости, проведение государственной экспертизы проектной и (или) сметной документации в случаях, предусмотренных распоряжением Правительства Тюменской области от 10.02.2016 N 104-рп "О капитальном ремонте объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Тюменской области".
3.6. Определение объема субсидии на цели, указанные в подпункте "з" пункта 2 настоящего Положения осуществляется на основании поданной автономным учреждением ежемесячно до 5 числа следующего за отчетным месяцем в отдел образования администрации Армизонского муниципального района бюджетной заявки на финансирование возмещения компенсации части родительской платы с приложением реестра получателей компенсации части родительской платы за прошедший месяц.
3.7. Объем субсидии на организацию и проведение мероприятий, направленных на предотвращение и недопущение распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, и ликвидацию ее последствий в Армизонском муниципальном районе Тюменской области определяется Администрацией, при предоставлении:
- заявки за подписью руководителя Учреждения, оформленной в виде письменного обращения на фирменном бланке с указанием цели предоставления субсидии и объема необходимых финансовых средств;
- пояснительной записки за подписью руководителя организации, содержащей обоснование необходимости проведения мероприятий, направленных на предотвращение и недопущение распространения новой
коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, и ликвидацию ее последствий в Армизонском муниципальном районе Тюменской области;
- обоснования (калькуляции) затрат на выполнение работ по проведению мероприятий, направленных на предотвращение и недопущение распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, и ликвидацию ее последствий в Армизонском муниципальном районе Тюменской области и результатов изучения рыночной стоимости их приобретения с приложение (указанием) источников информации (коммерческие предложения, общедоступная ценовая информация);
- документы, подтверждающие выполнение мероприятий и произведенных расходов: копии актов выполнения работ, актов сверки, счетов, платежных поручений, договоров на оплату услуг (в случае предоставления субсидии на возмещение затрат).
3.8. Заявление о предоставлении субсидии с прилагаемыми к нему документами (далее - заявление о предоставлении субсидии) направляется в Администрацию в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Думе и администрации Армизонского муниципального района Тюменской области, утвержденной распоряжением администрации Армизонского муниципального района Тюменской области от 16.11.2016 N 754-р и регистрируется в день поступления.
Заявление о предоставлении субсидии, поступившее в нерабочие (праздничные) дни либо после окончания рабочего дня, регистрируется в Администрации в первый рабочий день.
Заявление о предоставлении субсидии рассматривается Администрацией в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации.
По результатам рассмотрения заявления о предоставлении субсидии Администрация в срок не позднее 30 календарных дней с даты его регистрации принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии.
Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением Администрации.
Решение об отказе в предоставлении субсидии, в котором указываются основания отказа в предоставлении субсидии, оформляется официальным письмом Администрации и направляется Учреждению.
Основания отказа в предоставлении субсидии:
а) несоответствие предоставленных учреждением документов требованиям, указанным в пунктах 2.3 - 2.7 настоящего Положения, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 - 2.7 настоящего Положения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Имеется в виду "требованиям, указанным в пунктах 3.3 - 3.7 настоящего Положения" и "документов, указанных в пункте 3.3 - 3.7 настоящего Положения"
б) предоставление недостоверной информации. Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных документов сведений, не соответствующих действительности;
в) отсутствие бюджетных ассигнований;
г) наличие у Учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным бюджетом.
3.9. В случае подтверждения потребности в выделении субсидии оформляется проект соглашения о предоставлении учреждению субсидии из муниципального бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации
Проект соглашения разрабатывается заместителем главы района, курирующим социальную сферу, структурным подразделением Администрации.
Соглашение заключается с Учреждением в течение 30 рабочих дней со дня принятия Администрацией решения о предоставлении субсидии, по форме, согласно приложению к настоящему Положению.
3.10. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать:
а) целевое назначение, объем, порядок и сроки перечисления субсидии;
б) показатели эффективности и результативности использования субсидии;
в) порядок возврата неиспользованных либо использованных не по целевому назначению средств субсидии (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение расходов);
г) форму, порядок и сроки предоставления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
д) согласие учреждения на осуществление Администрацией, органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидий;
е) порядок осуществления Администрацией контроля за соблюдением Учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим порядком и (или) соглашением, в том числе путем проведения проверок;
ж) обязательство учреждения о включении в договоры Учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидии, условия о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств местного бюджета, предоставляющему субсидию, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
з) иные положения (при необходимости).
3.11. Перечисление субсидий осуществляется в порядке и в сроки, установленные Соглашением, на отдельный лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным (автономным) учреждениям из муниципального бюджета в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность открытый Учреждению в финансовом органе Армизонского муниципального района.
III. Требования к отчетности
4. Учреждение предоставляет в Администрацию отчет об осуществлении расходов, исполнении показателей эффективности и результативности, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, сроки и форма которого устанавливается в Соглашении.
IV. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
5. Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки субсидий либо использованных не по целевому назначению средств субсидии (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение расходов), предоставленных на финансовое обеспечение расходов, подлежат возврату в муниципальный бюджет в соответствии с законодательством (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение расходов).
Остатки субсидий могут быть направлены учреждением на те же цели в текущем финансовом году в соответствии с решением Администрации о наличии потребности в неиспользованном на начало текущего финансового года остатке субсидии, принятым путем утверждения в срок до 1 марта текущего финансового года сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными Учреждению по форме, утвержденной распоряжением администрации Армизонского муниципального района от 20.01.2012 N 32-р (далее - распоряжение Администрации от 20.01.2020 N 32-р) и перечнем документов, необходимых для рассмотрения вопроса о наличии потребности учреждения в направлении остатка субсидий на те же цели.
6. Рассмотрение и принятие решения о наличии или отсутствии потребности в направлении остатка субсидий на те же цели принимается Администрацией в срок до 01 марта текущего финансового года на основании представленных учреждением документов, обосновывающих потребность в направлении остатка субсидии на те же цели, с отражением статуса проведения конкурентных процедур, уровня законтрактованности выделенных средств и причин неиспользования средств в текущем финансовом периоде.
Сопроводительное письмо с подтверждающими документами, сведениями об операциях с целевыми субсидиями, направляется Учреждением не позднее 30 января текущего финансового года в Администрацию и регистрируется в Администрации в порядке, указанном пунктом 3.8 настоящего Положения.
В случае если Администрацией принято решение об отсутствии потребности в направлении неиспользованного остатка субсидии на те же цели в текущем финансовом году, средства субсидии подлежат возврату в местный бюджет.
Решение Администрации об отсутствии потребности в направлении остатка субсидий на те же цели оформляется информационным письмом, с указанием причины отказа, которое направляется в Учреждение не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Администрацией, органами государственного финансового контроля.
Администрация осуществляет обязательные проверки в форме:
- камеральных проверок соблюдения Учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидии, которые проводятся без выезда к месту нахождения учреждения в течение 15 рабочих дней со дня получения от учреждения отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, подготовленного по завершении реализации мероприятий или по истечении срока соглашения, а также документов и материалов, представленных по запросу Администрации. Учреждение несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных им отчетах об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, документах и материалах, в соответствии с действующим законодательством.
Результаты камеральной проверки в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня ее окончания, оформляются заключением, которое подписывается руководителем контрольной группы Администрации. Заключение камеральной проверки в течение 5 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю Учреждения. Учреждение вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения и замечания Учреждения приобщаются к материалам проверки;
- выездных проверок соблюдения Учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидии. Выездные проверки проводятся по месту нахождения Учреждения. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной распоряжением Администрации. Продление срока выездной проверки осуществляется на основании служебной записки руководителя контрольной группы, обосновывающей необходимость продления срока проведения проверки. Решение о продлении срока проведения выездной проверки осуществляется путем принятия соответствующего распоряжения Администрацией.
В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидии и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы Администрации, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) Учреждения.
Руководитель учреждения вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя контрольной группы Администрации на поступившие возражения и замечания
направляется руководителю учреждения в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных возражений и замечаний.
7.2. Решение о проведении проверки принимается Главой района и оформляется распоряжением, в котором указываются наименование учреждения, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
7.3. Основанием для подготовки распоряжения о проведении проверки являются:
1) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается Администрацией до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя перечень учреждений, в отношении которых Администрацией планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, проверяемый период и срок проведения проверки;
2) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего соответствующее направление деятельности, руководителя Департамента, главы района, заместителей главы района (внеплановая проверка).
7.4. При формировании Плана проверок необходимо учитывать:
1) информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
2) количество учреждений;
3) периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
7.5. Должностные лица Администрации, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Администрации, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых Получателей, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.