Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу об использовании позиций каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог), сообщает следующее.
Минфин России в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728, пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н (зарегистрирован в Минюсте России 10.10.2018 N 52385), не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, не рассматривает по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем Департамент полагает возможным сообщить следующее.
1. В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее соответственно - Правила использования каталога, Постановление N 145), заказчики обязаны при осуществлении закупки использовать включенное в позиции каталога описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Позиции каталога по медицинским изделиям формируются на основании номенклатурной классификации медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н (далее - номенклатурная классификация медицинских изделий) соответствующей рабочей группой Экспертного совета по формированию и ведению каталога, действующего на основании приказа Минфина России от 20.07.2017 N 542 "О создании Экспертного совета по формированию и ведению каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с участием представителей отраслевых федеральных органов исполнительной власти (в том числе Минздрава России, Росздравнадзора, ФАС России), органов власти субъектов Российской Федерации, ведущих врачей и специалистов в соответствующей области, научно-исследовательских организаций.
Согласно положениям ГОСТ 31508-2012. "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования" принадлежности к медицинским изделиям самостоятельно не являются медицинскими изделиями и по целевому назначению применяются совместно с медицинскими изделиями либо в их составе.
В этой связи описание принадлежностей к медицинским изделиям в качестве самостоятельных позиций каталога по медицинским изделиям вышеуказанной рабочей группой не формируется.
С учетом изложенного в случае необходимости осуществления закупки принадлежностей к медицинским изделиям заказчик выбирает соответствующую позицию каталога или в соответствии с пунктом 7 Правил использования каталога осуществляет описание товара в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
При этом по вопросам регистрации медицинских изделий заявитель вправе рассмотреть вопрос об обращении в Росздравнадзор.
2. В силу подпункта "д" пункта 10 Правил формирования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, в позиции каталога по медицинским изделиям включается соответствующая справочная информация по номенклатурной классификации медицинских изделий, а именно указываются вид медицинского изделия в числовом выражении (код) (далее - код медицинского изделия), наименование вида медицинского изделия, а также классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
Вместе с тем указанная справочная информация не образует описания объекта закупки в понимании статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
При этом различие или соответствие кода медицинского изделия участника закупки и кода медицинского изделия, указанного в позиции каталога, не предусмотрено Законом N 44-ФЗ в качестве условия допуска или отказа в допуске к участию в закупке, отказа в заключении контракта по результатам осуществления закупки.
Заместитель директора Департамента |
А.В. Гриненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Описание принадлежностей к медизделиям в качестве самостоятельных позиций каталога товаров для госнужд не формируется.
При необходимости закупки принадлежностей к медизделиям заказчик выбирает соответствующую позицию каталога или описывает товар в соответствии с требованиями 44-ФЗ.
В позиции каталога по медизделиям включается справочная информация: код медизделия, наименование вида медизделия, а также классификационные признаки вида медизделия. Эта справочная информация не образует описания объекта закупки.
При этом различие или соответствие кода медизделия участника закупки и кода медизделия, указанного в позиции каталога, не предусмотрено 44-ФЗ в качестве условия допуска или отказа в допуске к участию в закупке, отказа в заключении контракта.
Письмо Минфина России от 14 августа 2020 г. N 24-06-07/71834 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был