Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Грязинского
муниципального района
Липецкой области
от 31.08.2020 N 730
Порядок
предоставления и возврата субсидий субъектам предпринимательства на развитие сельскохозяйственного производства в поселениях в части стимулирования развития заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продукции на 2021 год
1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления и возврата субсидий из районного бюджета субъектам предпринимательства (за исключением сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающихся заготовительной деятельностью и (или) первичной переработкой сельскохозяйственной продукции (далее - субсидии), зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории Грязинского муниципального района (далее - Порядок), критерии отбора субъектов предпринимательства для предоставления субсидий. Порядок разработан в целях реализации муниципальной программы "Развитие экономики Грязинского муниципального района Липецкой области на 2020 - 2024 годы", утвержденной постановлением Грязинского муниципального района от 11.10.2019 N 1094.
2. Субсидии предоставляются субъектам предпринимательства (за исключением сельскохозяйственных потребительских кооперативов), осуществляющим заготовительную деятельность и (или) первичную переработку сельскохозяйственной продукции в Грязинском муниципальном районе, направленным на:
2.1 приобретение в текущем году основного технологического, холодильного, грузоподъемного, транспортирующего и погрузочно-разгрузочного оборудования, не находившегося в эксплуатации, для осуществления заготовительной деятельности, хранения, транспортирования и первичной переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, включая машины и оборудование для обработки и разделки туш, мойки, калибровки, сортировки, просеивания, очистки, резки, вакуумирования сельскохозяйственной продукции, цистерны для перевозки молока, сепараторы-нормализаторы, охладители и пастеризаторы молока, а также приборы для контроля качества и взвешивания закупаемой сельскохозяйственной продукции (далее - основное технологическое, холодильное, грузоподъемное, транспортирующее и погрузочно-разгрузочное оборудование);
2.2 приобретение в текущем году, не находившегося в эксплуатации грузового автотранспорта, в том числе специализированного (для закупки, транспортировки и (или) розничной продажи сельскохозяйственного сырья и продукции) (далее - грузовой автотранспорт), и (или) технологического, и (или) холодильного оборудования для установки в нем;
2.3 уплату процентов по кредитам, полученным с 2018 года в кредитных организациях для осуществления заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продукции, в том числе на строительство, ремонт, реконструкцию зданий, строений, помещений, приобретение оборудования, пополнение оборотных средств, в размере процентной ставки за пользование кредитом, установленной в кредитном договоре по основному долгу, но не выше ключевой ставки Центрального банка РФ, на момент заключения кредитного договора по основному долгу без начисленных на него пени и штрафов (далее - уплата процентов по кредитам);
2.4 уплату аренды за наем в текущем году складских помещений для длительного хранения картофеля, овощей и плодов, закупленных у личных подсобных хозяйств Липецкой области (далее - уплата аренды за наем складских помещений);
2.5 приобретение в текущем году упаковочных материалов и тары, не находившихся в эксплуатации, для осуществления заготовительной деятельности и реализации сельскохозяйственной продукции (далее - упаковочные материалы и тара);
2.6 приобретение в текущем году по фактическим ценам, но не выше средней цены, сложившейся в отчетном периоде на территории Липецкой области, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области, автомобильного топлива для закупки сельскохозяйственной продукции у личных подсобных хозяйств Грязинского муниципального района, расположенных далее 2 км от районного центра (далее - автомобильное топливо для закупки сельскохозяйственной продукции);
2.7 оплату стоимости перевозки сельскохозяйственной продукции, закупленной у личных подсобных хозяйств Грязинского муниципального района, в текущем году специализированным автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 5 тонн за пределы региона (далее - стоимость перевозки сельскохозяйственной продукции);
2.8 приобретение и установку в текущем году специализированных торговых павильонов, не находившихся ранее в эксплуатации, по продаже сельскохозяйственной продукции на территории Грязинского муниципального района, включая работы, связанные с подведением воды, канализации и электросетей (далее - специализированные торговые павильоны).
3. Условиями предоставления субсидий субъектам предпринимательства являются:
3.1 регистрация и осуществление деятельности на территории Грязинского муниципального района;
3.2 долевое финансирование части затрат за счет собственных средств субъектов предпринимательской деятельности по направлениям, указанным в пунктах 2.1, 2.5, 2.7, 2.8 - не менее 25%; 2.2 - не менее 30%; 2.4, 2.6 - не менее 10%.
3.3 наличие у субъектов предпринимательства в собственности или долгосрочной аренде (сроком действия не менее 5 лет) здания или сооружения (за исключением направления по приобретению грузового автотранспорта), необходимого для осуществления заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продукции и (или) торговой деятельности, расположенного на территории района;
3.4. наличие у субъектов предпринимательской деятельности договоров на закупку сельскохозяйственной продукции.
4. Критерием отбора субъектов предпринимательской деятельности является выполнение ими показателей, характеризующих развитие заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продукции, предусмотренных приложением 1 к Порядку.
5. Для формирования предложений о предоставлении субсидий на цели, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка, субъекты предпринимательства представляют в комитет комплексного социально-экономического развития территории администрации Грязинского муниципального района (далее - уполномоченный орган) заявку согласно приложению 2, к которой должны быть приложены следующие документы:
5.1 пояснительная записка, которая должна содержать:
- сведения о приобретенном в текущем году основном технологическом, холодильном, грузоподъемном, транспортирующем и погрузочно-разгрузочном оборудовании, не находившемуся в эксплуатации, (с указанием полного наименования, года выпуска, количества, стоимости по каждому наименованию оборудования, номера и даты платежного документа, адреса места установки, цели использования);
- сведения о приобретенном в текущем году, не находившемся в эксплуатации, грузовом автотранспорте, и (или) технологическом и (или) холодильном оборудовании для установки в нем (с указанием полного названия, модели и марки, наименования производителя, года выпуска, комплектности, стоимости без дополнительных опций, номера и даты платежного документа, цели использования);
- сведения о полученном кредите (с указанием полного наименования кредитной организации, суммы кредита, срока погашения, уплаченных процентах и цели получения кредита) согласно приложению 9;
- сведения об арендованных в текущем году складских помещениях для длительного хранения картофеля, овощей и плодов (с указанием полного наименования арендодателя (владельца складских помещений), информации о кадастровом номере, площади и месте нахождения арендованного складского помещения, дате, номере и сроке действия договора аренды, стоимости арендной платы, суммы уплаченной арендной платы, номера и даты платежного документа, объемов и видов сельскохозяйственной продукции, закупленной у личных подсобных хозяйств района и находившихся на хранении в данном складском помещении);
- сведения о приобретенных в текущем году упаковочных материалах и таре, не находившихся в эксплуатации (с указанием полного наименования, количества, стоимости по каждому наименованию материалов и тары, номера и даты договора поставки, номера и даты платежного документа, места хранения, количества упаковочных материалов и тары, использованных для упаковки, фасовки и транспортирования сельскохозяйственной продукции, закупленной у личных подсобных хозяйств района);
- сведения о приобретенном в текущем году по фактическим ценам автомобильном топливе (с указанием маршрута закупки продукции, объемов и видов сельскохозяйственной продукции, закупленной у личных подсобных хозяйств района, по каждому рейсу, полного наименования продавца автомобильного топлива, норм расхода автомобильного топлива, суммы подлежащей возмещению);
- сведения о стоимости перевозки сельскохозяйственной продукции, закупленной у личных подсобных хозяйств района, в текущем году специализированным автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 5 тонн за пределы Липецкой области (с указанием полного наименования перевозчика, номера и даты договора на автомобильные перевозки грузов, полного наименования и грузоподъемности специализированного автотранспортного средства, маршрута доставки, объемов сельскохозяйственной продукции, закупленной у личных подсобных хозяйств района и вывезенной за пределы Липецкой области, номера и даты платежного документа, полного наименования получателя сельскохозяйственной продукции, в адрес которого осуществлена поставка, номера и даты договора поставки);
- сведения о приобретенных и установленных в текущем году специализированных торговых павильонах, не находившихся ранее в эксплуатации, по продаже плодоовощной продукции на территории района (с указанием информации о месте нахождения павильонов, праве пользования земельными участками, на которых установлены павильоны, разрешениях на установку павильонов, проведение работ по подключению к водоснабжению, водоотведению, канализации, электрообеспечению, ввод в эксплуатацию павильонов, общей и торговой площади павильонов, номере и дате договора на приобретение павильонов, номере и дате договора подряда на установку павильонов, проведении работ по подведению воды, канализации и электросетей, номере и дате платежных документов, общей сумме затрат);
5.2 анкета (приложение 3);
5.3 копии учредительных документов (для юридических лиц), либо копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя без образования юридического лица (ПБОЮЛ);
5.4 копия документа, подтверждающего право собственности, или копия договора аренды (сроком действия не менее 5 лет), на объекты заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продукции и (или) торговой деятельности (за исключением направления по приобретению грузового автотранспорта);
5.5 реестр договоров на закупку сельскохозяйственной продукции с указанием срока действия конкретного договора;
5.6 реестр приемных квитанций на закупку сельскохозяйственной продукции;
5.7 реестр документов, подтверждающих факт реализации закупленной и (или) переработанной сельскохозяйственной продукции;
5.8 показатели, характеризующие развитие заготовительной деятельности субъекта предпринимательства, согласно приложениям 4, 5, 6;
5.9. справка об отсутствии задолженности по заработной плате перед персоналом;
5.10. справка о размере заработной платы работников (не ниже размера минимальной заработной платы, установленного в Липецкой области);
5.11. расчет суммы, предъявляемой к возмещению, согласно приложению 7.
Помимо вышеуказанных документов субъекты предпринимательской деятельности представляют в уполномоченный орган следующие документы:
1) для получения субсидий на возмещение части затрат, направленных на приобретение основного технологического, холодильного, грузоподъемного, транспортирующего и погрузочно-разгрузочного оборудования:
- копии договоров купли-продажи (поставки) оборудования;
- копии счетов-фактур, подтверждающих приобретение оборудования;
- копии платежных документов, подтверждающих оплату оборудования;
2) для получения субсидий на возмещение части затрат, направленных на приобретение грузового автотранспорта и (или) технологического, и (или) холодильного оборудования для установки в нем:
- копии договоров купли-продажи (поставки);
- копии счетов-фактур, подтверждающих факт приобретения;
- копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты;
- копию технического паспорта грузового автотранспорта;
- копию свидетельства о государственной регистрации транспортного средства;
3) для получения субсидии на уплату процентов по кредитам:
- копии кредитных договоров (или намерения), полученных в кредитных организациях на развитие заготовительной деятельности;
- справку об уплате процентов по кредитам;
- справку о целевом использовании кредита;
- справку о наличии договоров с гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, на поставку минеральных удобрений и средств защиты растений, семян, рассады, молодняка сельскохозяйственных животных и птицы, комбикормов, ветпрепаратов с последующей закупкой у них выращенной сельскохозяйственной продукции согласно приложению 8;
- справку о выполнении условий для возмещения части затрат, направленных на уплату процентов по кредитам (приложение 9);
4) для получения субсидий на возмещение части затрат, направленных на уплату аренды за наем складских помещений:
- копию договора аренды;
- копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты аренды;
- копию кадастрового паспорта земельного участка, на котором расположено арендованное складское помещение;
- копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок, на котором расположено арендованное складское помещение;
5) для получения субсидий на возмещение части затрат, направленных на приобретение в текущем году упаковочных материалов и тары:
- копии договоров купли-продажи (поставки);
- копии счетов-фактур, подтверждающих приобретение упаковочных материалов и тары;
- копии платежных документов, подтверждающих оплату упаковочных материалов и тары;
6) для получения субсидий на возмещение части затрат, направленных на приобретение автомобильного топлива для закупки сельскохозяйственной продукции:
- копии технических паспортов на автотранспортные средства, или копии договоров на аренду транспортных средств;
- справку о приобретении и расчете средней цены автомобильного топлива (приложение 10);
- маршруты закупки сельскохозяйственной продукции у личных подсобных хозяйств Грязинского муниципального района (приложение 11);
- справку о нормах расхода автомобильного топлива;
- приказ руководителя предприятия (индивидуального предпринимателя) о применяемых нормах расхода автомобильного топлива в зимний и летний периоды;
- справки, заверенные главами сельских поселений об осуществлении заготовительной деятельности предприятием (индивидуальным предпринимателем) на территории этих поселений (приложение 12);
- копии закупочных квитанций;
- расчет суммы, предъявляемой к возмещению (приложение 13);
7) для получения субсидий на возмещение части затрат, направленных на уплату стоимости перевозки сельскохозяйственной продукции:
- копии договоров на перевозку грузов с перевозчиком с приложением копии технического паспорта грузового автотранспорта и копии свидетельства о государственной регистрации транспортного средства;
- копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты за перевозку грузов;
- копии счетов-фактур на отправленную продукцию за пределы Липецкой области;
- маршруты поставки за пределы Липецкой области сельскохозяйственной продукции, закупленной у личных подсобных хозяйств Грязинского муниципального района (приложение 11);
8) для получения субсидий на возмещение части затрат, направленных на приобретение и установку в текущем году специализированных торговых павильонов:
- копии договора купли-продажи (поставки) или договоров лизинга (в случае приобретения по лизингу) специализированных торговых павильонов;
- копии договоров подряда на установку павильонов, проведение работ по подключению к водоснабжению, водоотведению, канализации, электрообеспечению;
- копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты;
- копии договоров (разрешений) на установку специализированных торговых павильонов и (или) схему расположения земельного участка под специализированным торговым павильоном на Генеральном плане и правилах землепользования и застройки поселения с указанием размеров и координат данного участка, заверенные главой поселения;
Указанные документы представляются с предъявлением оригиналов и заверяются подписью и печатью субъекта предпринимательства.
Кроме документов, указанных в пунктах 2.5, администрация Грязинского муниципального района в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки и документов направляет запросы для получения следующих документов:
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для ПБОЮЛ);
- справки налогового органа об отсутствии задолженности по платежам в бюджет на дату подачи заявки;
- справок об отсутствии задолженности по платежам в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования на дату подачи заявки.
Субъект предпринимательства вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
6. Заявки от субъектов предпринимательства подаются в администрацию Грязинского муниципального района в следующие сроки: за период с 1 января по 31 марта 2021 года - до 10 апреля 2021 года, за период с 1 апреля по 30 июня 2021 года - до 10 июля 2021 года, за период с 1 июля по 30 сентября 2021 года - до 10 октября 2021 года, за период с 1 ноября по 31 декабря 2021 года - до 20 декабря 2022 года.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7. Заявки субъектов предпринимательства на предмет предоставления субсидий рассматриваются комиссией по рассмотрению заявок на предоставление субсидий субъектам предпринимательства на развитие сельскохозяйственного производства в поселениях в части стимулирования развития заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продукции администрации района, итоги отбора оформляются актом о рассмотрении заявок в форме протокола и утверждаются муниципальным правовым актом в течение пяти рабочих дней с момента окончания срока представления заявок. Распределение субсидий осуществляется по результатам оценки выполнения субъектом предпринимательства показателей развития заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продукции в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
Основанием для отказа в предоставлении субсидий является непредставление документов, указанных в п. 5 настоящего Порядка, или представление документов, содержащих недостоверные сведения, и невыполнение показателей развития заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продукции в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
8. Объем субсидий из местного бюджета устанавливается в размере не менее 11% от произведенных затрат субъектов предпринимательства.
9. Субсидии из местного бюджета перечисляются субъектам предпринимательства в течение пяти рабочих дней после принятия муниципального правового акта администрации Грязинского муниципального района о распределении субсидий.
10. Субъекты предпринимательства несут ответственность за достоверность сведений, отраженных в представленных документах в соответствии с действующим законодательством.
Субсидии подлежат возврату в районный бюджет в случае нецелевого использования выделенных средств в течение 5 лет с момента получения субсидии.
11. Главный распорядитель средств бюджета Грязинского муниципального района и уполномоченный орган муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.