Распоряжение Администрации Липецкой области от 4 сентября 2020 г. N 637-р
"О внесении изменения в распоряжение администрации Липецкой области от 19 апреля 2005 года N 253-р "Об образовании областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав"
По результатам проведенного мониторинга правовых актов администрации Липецкой области и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством внести в распоряжение администрации Липецкой области от 19 апреля 2005 года N 253-р "Об образовании областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав" следующее изменение:
приложение 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к распоряжению
администрации Липецкой области
"Об образовании областной комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав"
Положение
об областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
1. Областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - Комиссия) является коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики), созданным в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
2. Комиссия является постоянно действующим органом.
3. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области, а также настоящим Положением.
4. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
5. Задачами Комиссии являются:
1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
6. Для решения возложенных задач Комиссия:
1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и Липецкой области;
2) разрабатывает и вносит в администрацию Липецкой области предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
3) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью муниципальных комиссий в соответствии с законодательством Липецкой области;
4) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Липецкой области, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;
5) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;
6) участвует в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, в том числе посещает в установленном порядке указанные исправительные учреждения;
7) представляет в установленном порядке соответствующим субъектам системы профилактики предложения о совершенствовании работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
8) осуществляет межведомственную координацию деятельности по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними, оказанию помощи детям и подросткам, подвергшимся жестокому обращению, а также по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства;
9) принимает решение о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних (далее - решение о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость);
10) утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
11) принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Липецкой области.
7. К вопросам обеспечения деятельности Комиссии относятся:
подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий Комиссии;
осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии;
ведение делопроизводства Комиссии;
оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных органов власти и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию Комиссии, при поступлении соответствующего запроса;
участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
организация рассмотрения Комиссией поступивших в Комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;
осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед Комиссией;
обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение Комиссии с целью анализа ситуации;
подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
организация по поручению председателя Комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед Комиссией;
направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, муниципальные комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании Комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
обеспечение доступа к информации о деятельности Комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
проведение анализа эффективности деятельности муниципальных комиссий;
проведение анализа и обобщение информации об исполнении поручений Комиссии, поступающей из муниципальных комиссий;
участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов при поступлении соответствующих проектов в Комиссию;
исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности Комиссии по реализации Комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Липецкой области.
8. В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены Комиссии.
Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом Комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
Членами Комиссии могут быть руководители, их заместители органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, а также другие заинтересованные лица.
9. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель Комиссии, являющийся заместителем главы администрации Липецкой области.
Председатель Комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами 1 - 5, 7 пункта 12 настоящего Положения, а также:
председательствует на заседании Комиссии и организует ее работу;
имеет право решающего голоса при голосовании на заседании Комиссии;
представляет Комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
утверждает повестку, назначает дату заседания Комиссии;
дает заместителю председателя, ответственному секретарю, членам Комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
представляет уполномоченным органам или должностным лицам предложения по формированию персонального состава Комиссии;
осуществляет контроль за исполнением плана работы Комиссии, подписывает постановления областной комиссии;
обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством области.
10. Заместитель председателя Комиссии исполняет свои обязанности в Комиссии на постоянной штатной основе и является государственным гражданским служащим, замещающим должность помощника (советника) заместителя главы администрации Липецкой области.
Заместитель председателя Комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами 1 - 5, 7 пункта 12 настоящего Положения, а также:
выполняет поручения председателя Комиссии;
исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие;
обеспечивает контроль за исполнением постановлений Комиссии;
обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании Комиссии.
11. Ответственный секретарь Комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами 1 - 5, 7 пункта 12 настоящего Положения, а также:
осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;
выполняет поручения председателя и заместителя председателя Комиссии;
оповещает членов Комиссии и лиц, участвующих в заседании, о времени и месте проведения заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение;
осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений и иных актов, принимаемых Комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
обеспечивает вручение копий постановлений и иных актов, принимаемых Комиссией.
12. Члены Комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии, и осуществляют следующие полномочия:
1) участвуют в заседании Комиссии и его подготовке;
2) предварительно знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса и о запросе дополнительных материалов по нему;
4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых Комиссией, а также иных решений по рассматриваемым вопросам и голосуют при их принятии;
6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, которые предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях;
7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
8) выполняют поручения председателя Комиссии;
9) информируют председателя Комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.
13. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена Комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
1) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя Комиссии, заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии уполномоченным должностным лицам;
2) признание председателя Комиссии, заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;
3) прекращение полномочий Комиссии;
4) увольнение председателя Комиссии, заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено в состав Комиссии;
5) отзыв председателя Комиссии, заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено в ее состав;
6) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем Комиссии, заместителем председателя, ответственным секретарем или членом Комиссии своих полномочий;
7) по факту смерти.
14. При прекращении полномочий председатель Комиссии, заместитель председателя, ответственный секретарь или член Комиссии исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами 2 (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), 3, 7 пункта 13 настоящего Положения.
15. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за организацию работы Комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области.
16. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами работы не реже одного раза в квартал.
17. Предложения в проект плана работы Комиссии вносятся в Комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем Комиссии или постановлением Комиссии.
18. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании Комиссии должны содержать:
1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Комиссии;
2) информацию об органе, организации, учреждении, и (или) должностном лице, и (или) члене Комиссии, ответственных за подготовку вопроса;
3) перечень соисполнителей при их наличии;
4) срок рассмотрения на заседании Комиссии.
19. Предложения в проект плана работы Комиссии могут направляться членам Комиссии для их предварительного согласования.
20. Проект плана работы Комиссии формируется на основе предложений, поступивших в Комиссию, по согласованию с председателем Комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы Комиссии.
21. Изменения в план работы Комиссии вносятся на заседании Комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
22. Члены Комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы Комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
23. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания Комиссии, представляются в Комиссию органами, организациями, учреждениями, должностными лицами, членами Комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы Комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:
1) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
2) предложения в проект постановления Комиссии по рассматриваемому вопросу;
3) особые мнения по представленному проекту постановления Комиссии, если таковые имеются;
4) материалы согласования проекта постановления Комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
5) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
24. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя Комиссии.
25. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам Комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
26. Члены Комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в Комиссию до начала проведения заседания.
27. О дате, времени, месте и повестке заседания Комиссии извещается прокурор.
28. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
29. На заседании Комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя Комиссии.
30. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
31. При голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии вправе на заседании Комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.
32. Результаты голосования, оглашенные председателем Комиссии, вносятся в протокол заседания Комиссии.
33. В протоколе заседания Комиссии указываются:
1) наименование Комиссии, дата, время и место проведения заседания, повестка дня;
2) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
3) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
4) наименование вопросов, рассмотренных на заседании Комиссии, и ход их обсуждения;
5) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании Комиссии;
6) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
34. К протоколу заседания Комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании Комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).
35. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем заседания Комиссии.
36. Комиссия принимает решения, оформляемые в форме постановлений, в которых указываются:
1) наименование комиссии, дата, время и место проведения заседания;
2) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии, сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
3) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление, содержание рассматриваемого вопроса;
4) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
5) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
6) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
7) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
8) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
37. Порядок принятия Комиссией решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость (в том числе перечень документов, представляемых для принятия указанного решения, сроки их рассмотрения комиссией), а также форма документа, содержащего решение о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
38. Постановления Комиссии направляются членам Комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
39. Постановления, принятые Комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
40. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить Комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
41. Постановление Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
42. Решение комиссии о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость, может быть обжаловано в суде.
43. Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.
44. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет администрация области.".
Глава администрации Липецкой области |
И.Г.Артамонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Липецкой области от 4 сентября 2020 г. N 637-р "О внесении изменения в распоряжение администрации Липецкой области от 19 апреля 2005 года N 253-р "Об образовании областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав"
Текст распоряжения опубликован не был
Распоряжением Правительства Липецкой области от 28 марта 2023 г. N 244-р настоящий документ признан утратившим силу с 28 марта 2023 г.