Решение Думы Новгородского муниципального района Новгородской области от 28 августа 2020 г. N 522
"Об утверждении Регламента Думы Новгородского муниципального района"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Дума Новгородского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Думы Новгородского муниципального района.
2. Признать утратившими силу решения Думы Новгородского муниципального района от 17.02.2006 N 39 "Об утверждении Регламента Думы Новгородского муниципального района", от 17.08.2007 N 180 "О внесении изменений в Регламент Думы Новгородского муниципального района", от 04.12.2009 N 418 "О внесении изменений в Регламент Думы Новгородского муниципального района", от 30.04.2010 N 456 "О внесении изменений в Регламент Думы Новгородского муниципального района", пункт 1 решения Думы Новгородского муниципального района от 23.09.2015 N 405 "О внесении изменений в решение Думы от 17.02.2006 N 39 "Об утверждении Регламента Думы Новгородского муниципального района".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Реквизиты названного решения следует читать как "18 декабря 2009 г. N 427"
3. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании Новгородского муниципального района "Официальный вестник Новгородского муниципального района" и разместить на официальном сайте Администрации Новгородского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава муниципального района |
О.И. Шахов |
Председатель Думы муниципального района |
С.М. Голубев |
Регламент
Думы Новгородского муниципального района
(утв. решением Думы Новгородского муниципального района от 28 августа 2020 г. N 522 "Об утверждении Регламента Думы Новгородского муниципального района")
Статья 1. Дума Новгородского муниципального района
1. Дума Новгородского муниципального района (далее Дума района) является представительным органом местного самоуправления Новгородского муниципального района.
2. Дума Новгородского муниципального района формируется из глав поселений, входящих в состав Новгородского муниципального района и из депутатов Советов депутатов избираемых Советами депутатов поселений из своего состава, исходя из численности населения поселения, и состоит из 22 депутатов.
3. Деятельность Думы района основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.
4. Деятельность Думы района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом Новгородского муниципального района (далее - Устав), муниципальными правовыми актами Думы района, настоящим Регламентом.
5. Организацию деятельности Думы района осуществляет Председатель Думы района в соответствии с настоящим Регламентом.
6. Организационное и правовое содействие деятельности Думы района осуществляет комитет муниципальной службы Администрации Новгородского муниципального района и правовое управление Администрации Новгородского муниципального района соответственно.
Статья 2. Форма работы Думы района
1. Дума района осуществляет свои полномочия в коллегиальном порядке.
2. Основной формой работы Думы района является заседание, созываемое в порядке, определенном настоящим Регламентом.
Статья 3. Муниципальные правовые акты Думы района
1. Дума района по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, областными законами, Уставом, принимает муниципальные правовые акты в форме решений Думы района. Порядок принятия указанных решений определяется Уставом и настоящим Регламентом.
2. По вопросам организации деятельности Думы района принимаются постановления и распоряжения Председателя Думы района.
Статья 4. Информационное обеспечение деятельности Думы района
1. Муниципальные правовые акты, принятые Думой района публикуются в периодическом печатном издании Новгородского муниципального района "Официальный вестник Новгородского муниципального района".
2. Размещение информации о деятельности Думы района, ее депутатах, официальной информации, проектах муниципальных правовых актов, внесенных на рассмотрение Думы района, обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения осуществляется на официальном сайте Администрации Новгородского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Обеспечение доступа к информации о деятельности Думы района и освещение депутатской деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
5. Для представителей средств массовой информации в Думе района предоставляется возможность осуществлять профессиональную деятельность во время проведения открытых мероприятий, присутствовать на открытых заседаниях Думы района и других мероприятиях, проводимых Думой района, получать достоверную и оперативную информацию о деятельности Думы района, в том числе на специально организуемых пресс-конференциях, получать комментарии депутатов по общественно значимым событиям, действующим и готовящимся к принятию решениям, иным нормативным правовым актам, знакомиться с аналитическими и информационно-справочными материалами о деятельности Думы района, получать их электронные копии, осуществлять фото- и видеосъемку официальных мероприятий Думы района.
Статья 5. Депутат Думы района
1. Депутат Думы района представляет интересы своих избирателей. Порядок избрания депутатов Думы района определяется законодательством.
2. Депутат Думы района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
3. Полномочия депутата Думы не могут быть переданы другому лицу.
4. Депутат Думы района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
5. Депутат Думы района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
6. Гарантии прав депутата Думы района при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата Думы района, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
7. Депутату Думы района для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности).
Продолжительность периода сохранения места работы (должности) депутату Думы района для осуществления своих полномочий на непостоянной основе составляет два рабочих дня в месяц.
Статья 6. Права и обязанности депутата Думы района
1. Депутат Думы района имеет право:
обращаться с депутатскими запросами;
на внеочередной личный прием должностными лицами Администрации муниципального района, ее структурных подразделений, должностными лицами муниципальных учреждений и организаций;
получать по своему письменному запросу копии документов и информацию, необходимые для реализации полномочий депутата, из Администрации муниципального района, ее отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений, муниципальных учреждений и организаций;
на содействие со стороны Администрации муниципального района в предоставлении помещений для ведения приема избирателей;
пользоваться помещениями, средствами связи, копировальной техникой, предоставленными Думе района, для осуществления депутатской деятельности;
направлять письменные ответы от имени депутата на устные и письменные обращения граждан;
избирать и быть избранным на любую должность в Думе района;
высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой района органов и кандидатурам, предлагаемым для избрания, назначения или утверждения Думой на определенную должность;
предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Думы района, заседаниях органов Думы района;
вносить предложения и замечания по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, вносить свои предложения для постановки на голосование;
в порядке, установленном настоящим Регламентом, вносить проекты решений Думы района;
вносить поправки к проектам решений Думы района;
ставить вопросы о необходимости разработки муниципальных нормативных правовых актов;
участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, депутатам, председательствующему на заседании Думы района лицу;
выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования;
оглашать на заседаниях Думы района обращения граждан, имеющие общественное значение;
вносить предложения о заслушивании на заседании Думы района отчета или информации любого органа либо должностного лица, подотчетного Думе;
осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством, Уставом, настоящим Регламентом.
2. Депутат Думы района обязан:
отвечать на письменные и устные обращения избирателей;
участвовать в заседаниях Думы, в работе постоянных депутатских комиссий Думы района и временных комиссий Думы района, депутатского объединения, членом которого он является, принимать участие в публичных слушаниях, иных публичных мероприятиях, проводимых Думой района;
осуществлять на заседаниях Думы района голосование лично. В случае невозможности присутствия депутата на заседании Думы он вправе после ознакомления с проектами внесенных на рассмотрение Думы решений выразить свое мнение и проголосовать в письменном заявлении по каждому проекту решения Думы. Письменное заявление подается до заседания Думы на имя Председателя Думы. Председатель Думы оглашает содержание поступившего письменного заявления после проведения голосования по данному вопросу повестки дня заседания Думы. Голос письменно проголосовавшего депутата Думы суммируется с голосами депутатов, участвующих в голосовании, и учитывается при определении результатов голосования. Письменное заявление приобщается к протоколу заседания Думы;
участвовать в выполнении решений, поручений Думы района, поручений Председателя Думы района, комиссий Думы района;
соблюдать настоящий Регламент;
при участии в заседании Думы района зарегистрироваться в начале заседания, участвовать в голосовании по всем вопросам повестки дня, выступать только с разрешения председательствующего на заседании, не допускать оскорбительных и ненормативных высказываний;
нести иные обязанности, возложенные законодательством, Уставом и настоящим Регламентом на депутатов Думы района.
Статья 7. Структура Думы района
1. Дума самостоятельно определяет свою структуру.
2. Структуру Думы района составляют:
Председатель Думы района;
заместитель Председателя Думы района;
депутатские объединения;
комиссии Думы.
3. Дума вправе создавать совещательные и консультативные органы.
Статья 8. Председатель Думы района
1. Возглавляет Думу и организует ее работу Председатель Думы.
2. Председатель Думы подотчетен Думе.
3. Председатель Думы работает на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).
4. Срок полномочий Председателя Думы начинается с момента его избрания и соответствует сроку его полномочий как Главы поселения или депутата Совета депутатов поселения, входящего в состав территории муниципального района, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Председателя Думы района.
5. Полномочия Председателя Думы могут быть прекращены досрочно в случае и порядке, установленных законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.
Статья 9. Общие положения о выборах председателя Думы, заместителя председателя Думы
1. Избрание председателя Думы и заместителя председателя Думы проводится:
1) на заседании Думы не позднее одного месяца после окончания срока полномочий предыдущего Председателя Думы района или заместителя председателя;
2) на заседании Думы, не позднее одного месяца после досрочного прекращения полномочий председателя Думы или заместителя председателя Думы в порядке, предусмотренном Уставом и настоящим Регламентом.
2. На заседании Думы, на котором избирается председатель Думы и которое проводится непосредственно после соответствующих выборов Главы поселения или депутатов Совета депутатов поселения, председательствует заместитель председателя Думы. В случае, если срок полномочий заместителя председателя Думы района на момент проведения заседания прекратился или заместитель Председателя Думы района отказывается председательствовать на заседании путем самоотвода, то - старейший по возрасту депутат Думы.
В случае если старейший по возрасту депутат Думы отсутствует или отказывается председательствовать на заседании путем самоотвода, на котором проводятся выборы председателя Думы, на указанном заседании председательствует следующий по возрасту депутат.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. На заседании Думы, на котором выборы председателя проводятся в случае досрочного прекращения полномочий председателя Думы, председательствует заместитель председателя Думы.
В случае если заместитель председателя Думы отсутствует или отказывается председательствовать на заседании путем самоотвода, на котором проводятся выборы председателя Думы, на указанном заседании председательствует следующий по возрасту депутат.
3. На заседании Думы, на котором проводятся выборы заместителя председателя Думы, председательствует председатель Думы.
В случае если председатель Думы отсутствует, на указанном заседании председательствует следующий по возрасту депутат.
Статья 10. Порядок избрания Председателя Думы
1. Председатель Думы избирается на заседании Думы тайным голосованием из числа депутатов.
2. Кандидатуры на должность председателя Думы могут предлагаться Главой муниципального района, депутатами, в том числе путем самовыдвижения.
Кандидатура на должность Председателя Думы может быть внесена как заблаговременно, в общем порядке внесения вопросов в повестку дня заседания Думы, так и непосредственно на заседании Думы, в повестке дня которого рассматривается вопрос об избрании Председателя Думы.
Самоотвод кандидата на должность Председателя Думы принимается депутатами без голосования. Самоотвод может быть заявлен только до начала голосования. Кандидаты, не заявившие самоотвод, включаются в список для голосования.
3. В случае выдвижения на должность Председателя Думы более двух кандидатур голосование проводится за кандидатуры по фамилиям в алфавитном порядке.
4. Депутат считается избранным на должность Председателя Думы, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании Думы.
5. Если в установленной очередности голосования за одну из кандидатур подано большинство голосов присутствующих на заседании депутатов Думы, голосование по следующим по очередности кандидатурам не проводится.
6. В случае если на должность Председателя Думы выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность Председателя Думы по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов.
7. В случае если в результате голосования Председатель Думы не избран, процедура выборов повторяется на том же заседании, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются те же либо новые кандидатуры.
8. Председатель Думы вступает в должность немедленно с момента избрания.
9. Избрание Председателя Думы оформляется решением Думы.
Статья 11. Полномочия Председателя Думы
1. Председатель Думы:
созывает заседания Думы, определяет место и время их проведения, контролирует ход подготовки вопросов, вносимых на заседания;
ведет заседания Думы;
подписывает решения Думы, протоколы заседаний Думы;
координирует работу заместителя Председателя Думы;
оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий;
представляет Думу в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, судами, органами местного самоуправления Российской Федерации и другими российскими и иностранными органами и организациями;
организует работу Думы;
представляет Думу в отношениях с населением, без доверенности действует от имени Думы;
вправе принимать участие в работе любой комиссии Думы;
осуществляет контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности Думы;
организует прием граждан, рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по результатам их рассмотрения соответствующие решения;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Регламентом.
2. По вопросам организации деятельности Думы Председатель Думы издает постановления и распоряжения.
В форме постановлений издаются правовые акты, устанавливающие общие правила деятельности Думы района, а в форме распоряжений - правовые акты по конкретным вопросам обеспечения деятельности Думы, индивидуальные акты.
3. Председатель Думы может поручить выполнение отдельных своих полномочий заместителю.
4. Председатель Думы может поручить представлять интересы Думы в судебных органах депутату Думы или иному лицу на основании доверенности.
5. В случае отсутствия председателя Думы его обязанности исполняет заместитель председателя Думы.
Статья 12. Заместитель Председателя Думы
1. Дума избирает из своего состава заместителя Председателя Думы.
2. Избрание заместителя Председателя Думы осуществляется тайным голосованием в порядке, установленном для избрания Председателя Думы.
3. Срок полномочий заместителя Председателя Думы начинается с момента его избрания и соответствует сроку его полномочий как Главы поселения или депутата Совета депутатов поселения, входящего в состав территории муниципального района, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий заместителя Председателя Думы района.
4. Избрание заместителя Председателя Думы оформляется решением Думы.
5. Заместитель Председателя Думы:
выполняет поручения Председателя Думы;
в случае отсутствия или невозможности выполнения Председателем Думы своих обязанностей осуществляет его функции;
обеспечивает подготовку необходимых материалов к заседаниям Думы, комиссий Думы;
вправе принимать участие в работе любой комиссии Думы;
осуществляет контроль за соблюдением установленных сроков рассмотрения поступивших в Думу обращений граждан, сроков рассмотрения запросов и протокольных поручений Думы;
осуществляет иные полномочия по поручению Председателя Думы.
6. Заместитель председателя Думы, осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей, утвержденных постановлением Думы.
Статья 13. Досрочное прекращение полномочий Председателя Думы, заместителя Председателя Думы
1. Полномочия Председателя Думы, заместителя Председателя Думы прекращаются досрочно в случаях:
1) добровольного сложения полномочий (отставки по собственному желанию);
2) досрочного прекращения полномочий депутата как Главы поселения или депутата Совета депутатов поселения, входящего в состав территории муниципального района, в случаях, установленных законодательством;
3) принятия решения Думы об отзыве председателя (заместителя председателя) Думы;
2. Заместитель председателя Думы может также быть освобожден от должности в случае внесения в Думу председателем Думы письменного мотивированного предложения, которое рассматривается на ближайшем заседании Думы.
Решение об отзыве заместителя Председателя Думы в этом случае принимается тайным голосованием.
3. Председатель Думы, заместитель Председателя Думы, прекращают исполнять свои обязанности со дня, указанного в решении Думы.
Статья 14. Добровольного сложения полномочий (отставки по собственному желанию) председателем Думы и заместителем председателя Думы своих полномочий
1. Председатель Думы, его заместитель вправе добровольно сложить свои полномочия.
2. В случае отставки по собственному желанию прекращение полномочий Председателя Думы, заместителя Председателя Думы, производится по решению Думы в соответствии с письменным личным заявлением в течение тридцати календарных дней со дня регистрации заявления.
3. Если в установленный срок Дума не приняла указанного решения, Председатель Думы, заместитель Председателя Думы, вправе прекратить исполнение обязанностей по истечении тридцати календарных дней со дня подачи заявления либо отозвать заявление.
Статья 15. Порядок принятия решения Думы об отзыве председателя (заместителя председателя) Думы
1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения председателем Думы, заместителем Думы в течение трех и более месяцев своих обязанностей, а также нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, областных законов, Устава, может быть рассмотрен вопрос об отзыве председателя (заместителя председателя) Думы.
Также вопрос об отзыве председателя Думы (заместителя председателя) может быть рассмотрен на основании мотивированного обоснования группы депутатов.
2. Отзыв председателя (заместителя председателя) Думы осуществляется по инициативе не менее чем одной трети от установленной численности депутатов Думы.
3. Инициатива депутатов Думы об отзыве председателя (заместителя председателя) Думы, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Думы, оформляется в виде обращения в Думу с мотивированным обоснованием.
Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Думы об отзыве председателя (заместителя председателя) Думы. В обращении также должны быть указаны сведения о процедуре проведения голосования по отзыву председателя (заместителя председателя) Думы (тайное или открытое голосование).
4. Голосование по проекту решения Думы об отзыве председателя (заместителя председателя) Думы проводится путем открытого или тайного голосования в соответствии с порядком установленным настоящим Регламента.
Вопрос, по которому должно быть принято решение, формулируется в бюллетене для голосования следующим образом: "Отозвать (указать фамилию, имя, отчество) от должности председателя (заместителя председателя) Думы Новгородского муниципального района".
5. Освобождение от должности председателя Думы считается состоявшимся, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании Думы.
6. При рассмотрении на заседании Думы вопроса об отзыве председателя Думы обязанности председательствующего на заседании возлагаются на его заместителя, вопрос о досрочном прекращении полномочий которого не включен в повестку дня этого заседания Думы.
В случае если заместитель председателя Думы отсутствует или отказывается председательствовать на заседании путем самоотвода, на котором рассматривается вопрос об отзыве председателя Думы, на указанном заседании председательствует старейший по возрасту депутат.
В случае если старейший по возрасту депутат Думы отсутствует или отказывается председательствовать на заседании путем самоотвода, на котором рассматривается вопрос об отзыве председателя Думы, на указанном заседании председательствует следующий по возрасту депутат.
7. В случае включения в повестку дня заседания Думы вопросов о досрочном прекращении полномочий как Председателя Думы, так его заместителя, обязанности председательствующего на данном заседании Думы возлагаются на старейшего по возрасту депутата Думы, не являющегося Председателем Думы или его заместителем.
Статья 16. Избрание председателя Думы (заместителя председателя Думы) в случае досрочного прекращения полномочий председателя Думы (заместителя председателя Думы)
В случае досрочного прекращения полномочий председателя Думы, заместителя председателя Думы вопрос об избрании председателя Думы, заместителя председателя Думы рассматривается Думой в течение тридцати дней со дня принятия решения Думы о досрочном прекращении полномочий указанных лиц в установленном порядке.
Статья 17. Временное исполнение обязанностей председательствующего на заседании Думы
В случае одновременного отсутствия Председателя Думы и заместителя Председателя Думы, заседание Думы ведет старейший по возрасту депутат.
В случае если старейший по возрасту депутат Думы отсутствует или отказывается председательствовать на заседании путем самоотвода, на указанном заседании председательствует следующий по возрасту депутат.
Статья 18. Депутатские объединения в Думе
1. Депутатскими объединениями в Думе являются фракции, состоящие из одного и более депутатов, и депутатские группы, состоящие не менее чем из двух депутатов.
2. Фракции и депутатские группы обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.
3. Депутаты Думы, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы.
4. Депутат Думы вправе состоять только в одном депутатском объединении.
5. Депутаты Думы, не вошедшие ни в одно депутатское объединение при их регистрации, в дальнейшем могут войти в любое из них в порядке, установленном соответствующим депутатским объединением.
6. Если число членов депутатской группы становится менее двух человек, то деятельность соответствующей депутатской группы считается прекращенной, о чем Председатель Думы сообщает на очередном заседании Думы.
7. Регистрация депутатского объединения осуществляется на заседании Думы путем принятия решения Думой района на основании следующих документов:
письменного уведомления председателя Думы о создании депутатской фракции, а также протокола собрания депутатской фракции, включающего решение о целях ее образования, наименовании, составе, сведения о руководителе и заместителе руководителя депутатской фракции;
письменных заявлений депутатов Думы о вхождении во фракцию;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2) для депутатской группы:
письменного уведомления председателя Думы о создании депутатской группы, а также протокола собрания депутатской группы, включающего решение о целях ее образования, наименовании, составе, сведения о руководителе группы;
письменных заявлений депутатов Думы о вхождении в депутатскую группу.
8. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Думе, а также членство депутатов Думы в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
9. Условия и порядок участия депутатов Думы во фракциях, последствия несоблюдения депутатами требований закона об участии во фракциях устанавливаются законодательством.
10. В случае добровольного прекращения деятельности депутатского объединения по решению ее членов руководителем депутатского объединения подается соответствующее письменное уведомление на имя Председателя Думы. На основании указанного уведомления издается соответствующее решение Думы района и депутатское объединение считается прекратившим свою деятельность.
Статья 19. Комиссии Думы
1. В целях эффективного осуществления деятельности Думы вправе создавать комиссии Думы.
2. Комиссии Думы подразделяются на:
постоянные депутатские комиссии Думы;
временные комиссии Думы.
3. Постоянные депутатские комиссии Думы состоят из депутатов Думы. Иные комиссии могут формироваться из депутатов Думы и иных лиц.
4. Комиссии Думы ответственны перед Думой и ей подотчетны. Комиссии Думы в своей работе руководствуются федеральным и областным законодательством, Уставом, нормативными правовыми актами Думы и настоящим Регламентом.
5. Постоянные депутатские комиссии Думы формируются из числа депутатов Думы. Количественный состав постоянных депутатских комиссий составляет не менее 3 (трех) человек. Персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается Думой.
В случае если в результате выбытия членов комиссии в ее составе останется менее трех членов, Думой принимается решение о введении в состав комиссии дополнительных членов или о ликвидации комиссии.
6. Председатели постоянных депутатских комиссий Думы избираются Думой открытым голосованием. Кандидатуры на должности председателей постоянных депутатских комиссий Думы выдвигаются определенными Уставом субъектами, обладающими правом внесения в Думу проектов решений. Об избрании председателей постоянных комиссий Думы принимается решение Думы.
7. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Думой в утверждаемом ею положении о соответствующей комиссии.
8. Председатель Думы не может быть избран в состав комиссии. Заместитель председателя Думы может быть одновременно председателем одной из комиссий Думы.
9. Дума вправе создавать из числа депутатов временные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.
10. Основной формой работы депутатских комиссий является заседание.
Статья 20. Планирование работы Думы района
1. Деятельность Думы района осуществляется в соответствии с утвержденным ею планом работы.
2. План работы Думы района формируется сроком на один календарный год и утверждается решением Думы района.
Статья 21. Заседания Думы района
1. Основной формой работы Думы является заседание. Заседания Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.
Дума проводит открытые и закрытые заседания. Заседания Думы могут быть очередными и внеочередными.
2. Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Заседание Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
3. О невозможности присутствовать на заседании Думы по уважительной причине депутат обязан заблаговременно (не позднее чем за 2 дня до заседания) проинформировать Председателя Думы или заместителя Председателя Думы.
Информация о присутствии депутатов на заседании Думы, а также о фактах ухода с заседаний (с указанием времени ухода) отражается в протоколе заседания Думы.
4. Внеочередные заседания Думы созываются председателем Думы или, в случае его отсутствия, заместителем председателя Думы, по инициативе Главы Новгородского муниципального района. Внеочередное заседание Думы созывается в течение 11 дней с даты поступления соответствующего предложения.
5. На заседаниях Думы председательствует председатель Думы. В случае его отсутствия ведение заседания осуществляется заместителем председателя Думы.
6. Председательствующий на заседании Думы:
открывает и закрывает заседание;
ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки заседания;
предоставляет слово для докладов и выступлений;
осуществляет контроль за соблюдением продолжительности выступлений;
ставит на голосование проекты решений, предложения комиссий Думы, иные вопросы;
оглашает при наличии заключения комиссий Думы, а также иные поступившие в адрес Думы заключения, согласования и замечания к рассматриваемым проектам решений Думы;
объявляет результаты голосования;
обеспечивает соблюдение прав депутатов на заседании;
поддерживает порядок в зале заседаний;
объявляет перерыв в заседании;
контролирует ведение протоколов;
оглашает ответы на запросы Думы;
отвечает на вопросы, поступившие в его адрес.
Председательствующий на заседании Думы имеет право:
лишить выступающего слова в случае нарушения им настоящего Регламента;
обратиться за справками к депутатам, должностным лицам Администрации Новгородского муниципального района, лицам, приглашенным на заседание;
приостановить незапланированные дебаты;
прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайной ситуации, а также грубого нарушения общественного порядка.
7. Депутат Думы на заседании имеет право:
вносить предложения по повестке заседания и порядку его ведения;
участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования;
требовать постановки своих предложений на голосование;
требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования или ошибок в учете голосов депутатов;
вносить предложения о необходимости проведения проверок по вопросам компетенции Думы;
ставить вопрос о необходимости разработки новых решений Думы, вносить предложения по изменению действующих;
оглашать обращения, имеющие общественное значение;
пользоваться иными правами, предоставленными законодательством и настоящим Регламентом.
8. Заседания Думы проводятся гласно и носят открытый характер.
9. В начале каждого заседания Думой утверждается повестка заседания, определяющая перечень рассматриваемых вопросов и порядок их рассмотрения.
10. Глава Новгородского муниципального района вправе взять слово для выступления и информации в любое время по каждому из рассматриваемых вопросов.
11. Выступающий на заседании Думы не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, а также нарушать нормы этики, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председатель Думы предупреждает выступающего о недопустимости подобного рода высказываний. После повторного предупреждения выступающий лишается слова.
Каждый депутат Думы имеет право на ответ, если в его адрес высказана критика, затронуты честь и достоинство.
12. Ход заседания Думы района фиксируется протокольно. Ведение протокола заседания Думы возлагается на комитет муниципальной службы Администрации Новгородского муниципального района.
Протокол заседания Думы района подписывается председательствующим на Думе.
Заседания Думы могут сопровождаться аудио- и(или), видеозаписью.
13. На заседании Думы могут быть заслушаны доклады должностных лиц территориального органа МВД России о деятельности полиции на территории муниципального района, информация органов прокуратуры о состоянии законности на территории муниципального района, сообщения представителей иных органов и организаций.
Статья 22. Открытые и закрытые заседания Думы
1. Все заседания Думы проводятся открыто, за исключением случаев, когда Думой принято решение о проведении закрытого заседания в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Регламентом.
2. По предложению Председателя Думы, Главы Новгородского муниципального района, а также по предложению не менее одной трети от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании, Дума вправе провести закрытое заседание.
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы. Вопрос о присутствии на закрытых заседаниях лиц, не являющихся депутатами Думы, решается в каждом случае персонально путем голосования.
3. На открытом и закрытом заседаниях Думы вправе присутствовать Глава Новгородского муниципального района, прокурор Новгородского района, его заместители и по его поручению иные прокуроры.
На открытом заседании Думы могут присутствовать население Новгородского муниципального района, представители государственных органов, трудовых коллективов, организаций и общественных объединений, права и обязанности которых затрагиваются в вынесенном в повестку дня вопросе. Указанным лицам на основании их письменной заявки, поданной на имя председателя Думы до начала обсуждения вопросов, включенных в повестку дня, председатель Думы предоставляет слово для выступления или дачи справки после выступления депутатов, если Думой района на заседании не будет принят иной порядок.
4. Ведение протокола закрытого заседания возлагается на комитет муниципальной службы Администрации Новгородского муниципального района.
5. Сведения о содержании закрытых заседаний Думы не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами Думы только для их деятельности в Думе.
6. Запрещается проносить на закрытое заседание Думы и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации.
Представители средств массовой информации на закрытые заседания Думы не допускаются.
7. Информирование населения о решениях принятых на закрытых заседаниях Думы осуществляется путем их официального опубликования (обнародования), за исключением случаев когда такое опубликования (обнародования) не возможно в соответствии с законодательством.
Статья 23. Порядок проведения заседания Думы
1. Регистрация депутатов и приглашенных начинается за один час до заседания Думы района. Регистрация осуществляется комитетом муниципальной службы Администрации Новгородского муниципального района.
Данные о зарегистрированных депутатах Думы представляются председателю Думы непосредственно перед заседанием Думы района. Заседание Думы района начинается с сообщения председателя Думы о количестве присутствующих депутатов и лиц, приглашенных заседании.
В течение заседания Думы допускается регистрация депутатов Думы, по каким-либо причинам не прошедших регистрацию до начала заседания.
2. В начале заседания Думы председатель Думы оглашает проект повестки дня заседания и предлагает депутатам согласиться с представленным проектом повестки дня либо внести в нее коррективы.
При обсуждении проекта повестки дня заседания Думы субъекты права законодательной инициативы вправе вносить мотивированные предложения о внесении изменений в проект повестки дня заседания Думы (об исключении из нее отдельных вопросов или об изменении очередности рассмотрения вопросов и времени их обсуждения). При наличии таких предложений проект повестки дня заседания Думы принимается за основу большинством голосов от общего числа депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы.
Дополнительный вопрос, не требующий предварительного обсуждения, может быть включен в повестку дня как исключение при условии предоставления председательствующему на заседании Думы материалов в соответствии с требованиями настоящего Регламента. Указанные материалы выдаются присутствующим на заседании депутатам Думы. После внесения всех указанных предложений председательствующий на заседании Думы ставит их на голосование в порядке поступления.
Повестка дня заседания Думы утверждается большинством голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы.
Обсуждение вопросов и принятие по ним решений, не включенных в повестку дня заседания Думы, не допускается.
Утвержденная повестка дня заседания Думы может быть изменена решением, принятым большинством голосов депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы. В случае если во время заседания Думы поступает предложение от субъекта права законодательной инициативы о снятии с рассмотрения внесенного им вопроса, то в повестку дня заседания Думы вносится изменение и данный вопрос снимается с рассмотрения без дополнительного голосования, и указанное решение отражается в протоколе.
3. Рассмотрение проектов решений на заседании Думы, осуществляется в соответствии со статьей 26 настоящего Регламента.
4. Продолжительность докладов, содокладов, прений и заключительного слова устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и (или) содокладчиками, но не может превышать 15 минут для доклада, 10 минут для содоклада.
С согласия большинства присутствующих председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
5. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях и заключительного слова - до 3 минут.
Для выступлений депутатов Думы по процедурным вопросам и выступлений с обоснованием принятия или отклонения внесенных ими поправок к проектам решений Думы, по кандидатурам, для сообщений, справок, внесения изменений в порядок работы - до 3 минут.
6. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
7. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении установленного времени либо по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
После принятия решения о прекращении прений докладчик и докладчик имеют право на заключительное слово.
8. Никто не вправе выступать на заседании Думы без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
9. Слово для выступления вне очереди председательствующий на заседании Думы предоставляет:
1) по порядку ведения заседания. Под порядком ведения заседания понимается соблюдение председательствующим на заседании Думы настоящего Регламента. Депутат Думы, выступающий по порядку ведения заседания, обязан указать, в чем выразилось нарушение Регламента председательствующим на заседании Думы, с указанием нарушенной нормы;
2) по процедуре обсуждения вопроса и голосования.
Слово по порядку ведения заседания Думы предоставляется при нарушении процедуры ведения заседания Думы.
Слово по процедуре обсуждения вопроса и голосования предоставляется в случаях уточнения формулировки решения, поставленного на голосование, и (или) уточнения режима голосования, а также для внесения предложения о прекращении обсуждения вопроса.
10. После рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания Думы, на основании представленного до начала заседания Думы в письменной форме на имя Председателя Думы обращения руководителя депутатского объединения или депутата Думы, не входящего в депутатские объединения, представителю депутатского объединения или депутату Думы, не входящему в депутатские объединения, предоставляется слово для выступления по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам.
11. Решением Думы, принятым большинством голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы, может быть определено иное время для выступления представителя депутатского объединения или депутата Думы, не входящего в депутатские объединения.
12. Выступление представителя депутатского объединения или депутата Думы, не входящего в депутатские объединения, не может превышать пяти минут. От каждого депутатского объединения вправе выступить не более одного представителя.
13. Регистрация лиц, приглашенных на заседание Думы, ведение протокола, ведение аудио, видеозаписи, организационно-техническое обеспечение заседания Думы осуществляется комитетом муниципальной службы Администрации Новгородского муниципального района.
Статья 24. Внесение проектов решений в Думу
1. Проекты решений вносятся в Думу субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом.
2. Проект решения и материалы к нему, предусмотренные настоящим Регламентом, направляются на имя Председателя Думы на бумажном носителе, а также должны быть представлены в электронном виде, позволяющем осуществлять редактирование текста и его размещение на официальном сайте Администрации Новгородского муниципального района в сети Интернет.
3. Проект решения вносится в Думу не позднее чем за 14 дней до дня заседания Думы, на котором планируется рассмотрение проекта решения.
4. Проект решения, внесенный с нарушением установленного срока, подлежит рассмотрению на следующем заседании Думы, если иное не будет определено председателем Думы.
5. Подготовленный проект решения до представления в Думу:
а) согласовывается разработчиком проекта решения с заинтересованными лицами, в том числе со структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами Администрации Новгородского муниципального района, заместителем Главы администрации, курирующим соответствующую сферу деятельности;
б) имеющий нормативный характер - должен содержать:
- отметку разработчика проекта и правового управления Администрации Новгородского муниципального района, об отсутствии в проекте решения коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной при разработке проекта, в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы Новгородского муниципального района;
- отметку о проведении общественных обсуждений на сайте Администрации, в соответствии с Порядком общественного обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов Думы Новгородского муниципального района, затрагивающих права и свободы, обязанности человека и гражданина, права и обязанности юридического лица;
в) представляется в комитет муниципальной службы Администрации Новгородского муниципального района одновременно с прилагаемыми к нему документами на стандартных листах бумаги формата А4 и в виде электронных документов в формате текстового редактора MS Word, шрифт Times New Roman, размер 14 и материалами подготовки проекта решения;
г) содержит указатель рассылки решения Думы района;
д) к проекту решения прикладывается пояснительная записка, отражающая суть проекта, содержащая обоснование необходимости принятия решения, прогноз социально-экономических, правовых и иных последствий реализации вносимого на рассмотрение решения, комментарии к разделам или статьям проекта;
е) к проекту решения прилагается перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению, а также перечень муниципальных правовых актов, которые необходимо разработать в связи с принятием внесенного проекта решения;
6. Проекты решений Думы об утверждении бюджета Новгородского муниципального района, годового отчета о его исполнении вносятся в Думу с учетом требований, установленных Положением о бюджетном процессе в Новгородском муниципальном районе, утвержденным решением Думы района.
7. Заключения Контрольно-счетной палаты Новгородского муниципального района по проектам решений Думы в части, касающейся расходных обязательств Новгородского муниципального района, рассматриваются Думой одновременно с соответствующим проектом решения.
8. Проект решения, представляемый в Думу, должен соответствовать требованиям законодательства и нормам современного русского литературного языка с учетом особенностей языка нормативных правовых актов.
В проект решения включаются следующие положения:
о сроке и порядке вступления решения в силу;
об отмене, изменении ранее принятых решений в связи с принятием данного решения.
9. Поступивший в Думу проект решения со всеми приложенными документами размещается комитетом муниципальной службы Администрации Новгородского муниципального района на официальном сайте Администрации Новгородского муниципального района в сети Интернет.
10. Внесенные в Думу в установленном настоящим Регламентом порядке проекты решений выносятся на заседание Думы.
11. Проект повестки дня заседания Думы формируется, как правило, не позднее чем за десять дней до дня заседания Думы.
12. Подготовленный проект повестки дня заседания Думы с необходимыми материалами направляется посредством электронной почты и (или) в бумажном виде каждому депутату Думы района, Главе Новгородского муниципального района, Контрольно-счетную палату Новгородского муниципального района, прокурору Новгородского района и иным лицам, определенным Председателем Думы, не позднее чем за три дня до заседания Думы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. На основе предложений, поступивших от председателя Думы, Главы Новгородского муниципального района, прокурора Новгородского района, после формирования проекта повестки дня и рассылки материалов к предстоящему заседанию Думы, может формироваться дополнительный перечень вопросов для включения в повестку дня заседания Думы района.
Статья 25. Порядок предоставления решений (проектов решений) Думы в прокуратуру Новгородского района для проверки на соответствие законодательству и проведения антикоррупционной экспертизы
1. Проекты решений Думы района подлежат проверке на соответствие законодательству и антикоррупционной экспертизе, проводимых прокуратурой Новгородского района.
2. Проекты решений Думы предоставляются в прокуратуру Новгородского района для проведения проверки на соответствие действующему законодательству, антикоррупционной экспертизы не позднее чем за 10 дней до предполагаемой даты их рассмотрения Думой.
3. Днем поступления проекта решения Думы района в прокуратуру Новгородского района является день его регистрации в прокуратуре района.
4. Поступившие из прокуратуры Новгородского района заключения подлежат обязательной регистрации в Думе.
5. В случае отклонения замечаний и предложений, изложенных в заключение прокуратуры, письмо с мотивированным обоснованием причин отклонения, подписанное председателем Думы, направляется в прокуратуру.
В случае принятия замечаний и предложений, изложенных в заключении прокуратуры, в проект решения вносятся необходимые изменения и дополнения.
6. Принятые решения Думы направляются в прокуратуру Новгородского района в течение 14 рабочих дней со дня их подписания.
7. Контроль за соблюдением сроков направления решений, учет направленных в прокуратуру решений Думы района, учет поступивших из прокуратуры заключений по принятым решениям Думы района осуществляет комитет муниципальной службы Администрации Новгородского муниципального района.
Статья 26. Порядок рассмотрения проектов решений
1. Рассмотрение проекта решения осуществляется в следующем порядке:
заслушивается доклад лица, уполномоченного субъектом правотворческой инициативы, внесшим проект решения;
обсуждение вопроса депутатами (вопросы к докладчику и (или) содокладчику), выступления по обсуждаемому вопросу, заключительное слово докладчика и (или) содокладчика;
внесение поправок к проекту правового акта;
обсуждение внесенных поправок (выступление автора поправки или его представителя, вопросы к нему и ответы на вопросы);
голосование за принятие поправок;
голосование за принятие решения в целом.
2. Субъект правотворческой инициативы вправе отозвать проект внесенного решения до постановки решения на голосование путем письменного обращения на имя Председателя Думы либо в устной форме на заседании Думы.
3. По результатам обсуждения проекта решения Дума может решить:
1) принять проект решения;
2) отклонить проект решения.
4. При отсутствии на заседании Думы представителя субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект, Дума вправе:
1) отложить рассмотрение проекта решения;
2) рассмотреть проект решения в отсутствие представителя.
После принятия проекта допускается его редакционная техническая правка в соответствии с законодательной техникой и правилами русского языка.
Статья 27. Порядок принятия решений Думы
1. На заседании решения Думы по рассматриваемым вопросам принимаются, как правило, открытым голосованием.
В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, а также по решению Думы проводится тайное голосование.
Количество голосов, необходимое для принятия того или иного решения, устанавливается Уставом и настоящим Регламентом.
2. При голосовании по каждому вопросу депутат Думы имеет один голос.
Депутат Думы лично осуществляет свое право на голосование.
3. Открытое голосование представляет собой голосование с использованием открытого подсчета голосов. Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседания.
Тайное голосование представляет собой голосование с использованием подсчета голосов без указания фамилии депутатов, принявших участие в голосовании.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
Статья 28. Открытое голосование
1. Открытое голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался".
2. Перед началом открытого голосования председатель Думы сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование. После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании Думы объявляет: "решение принято" или "решение не принято (отклонено)".
3. При открытом голосовании подсчет голосов осуществляется председателем Думы.
4. После объявления председателем Думы о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания.
Статья 29. Тайное голосование
1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, а также по решению Думы, если за него проголосовало большинство депутатов Думы от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума открытым голосованием избирает из числа депутатов Думы счетную комиссию в количестве не менее трех человек.
В счетную комиссию не могут входить депутаты Думы, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на избираемые должности.
3. Председатель и секретарь счетной комиссии избираются членами счетной комиссии из ее состава, о чем составляется протокол, который принимается Думой к сведению.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов счетной комиссии.
4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Думы под контролем счетной комиссии.
Форма бюллетеня утверждается Думой.
Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для принятия решения информацию.
Оставшиеся после завершения их выдачи бюллетени погашаются председателем счетной комиссии в присутствии членов комиссии.
5. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются депутатам Думы председателем счетной комиссии.
6. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Думы членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов Думы. При получении бюллетеня депутат Думы расписывается против своей фамилии в указанном списке.
7. Заполнение бюллетеней производится депутатами Думы в кабине для тайного голосования.
8. При подсчете голосов счетная комиссия, прежде всего, выявляет недействительные бюллетени. Недействительными бюллетенями считаются бюллетени неустановленной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутатов Думы.
9. Фамилии и варианты формулировок, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.
10. О результатах тайного голосования счетная комиссия принимает решение, оформляет протокол, который подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Думы.
В протоколе счетной комиссии в обязательном порядке указывается:
1) число депутатов, избранных в Думу;
2) число депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы;
3) число депутатов Думы, получивших бюллетени;
4) число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования;
5) число голосов, поданных за каждый из вариантов ответа, включенных в бюллетень;
6) число бюллетеней, признанных недействительными.
Статья 30. Подписание и вступление в силу решений Думы
1. Подготовка решения для подписания осуществляется комитетом муниципальной службы Администрации Новгородского муниципального района.
2. Председатель Думы подписывает решения Думы. Решения, имеющие нормативный характер, в течение 7 дней направляются Главе Новгородского муниципального района для подписания и обнародования.
3. Решения Думы, не имеющие нормативный характер, вступают в силу после их подписания Председателем Думы муниципального района, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, Уставом или самим решением Думы.
4. Решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в периодическом печатном издании "Официальный вестник Новгородского муниципального района". Решения Думы размещаются на официальном сайте Администрации Новгородского муниципального района в сети "Интернет".
5. Решения Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 31. Порядок рассмотрения решения Думы, отклоненного Главой Новгородского муниципального района
1. Глава Новгородского муниципального района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой Новгородского муниципального района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Думу Новгородского муниципального района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
2. Решение Думы, отклоненное и возвращенное Главой Новгородского муниципального района, рассматривается Думой в срок, не превышающий один месяц с момента получения его Думой.
3. Обсуждение решения, отклоненного Главой Новгородского муниципального района на заседании Думы, начинается с доклада Главы Новгородского муниципального района или его представителя по данному решению и содоклада Председателя Думы.
4. По итогам рассмотрения Дума района может принять одно из следующих решений:
1) согласиться с мотивированным обоснованием Главы Новгородского муниципального района об отклонении решения;
2) принять решение в ранее принятой редакции;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4) принять решение в редакции, предложенной Главой Новгородского муниципального района или согласиться с отдельными изменениями, предложенными им.
5. При повторном рассмотрении решение считается одобренным в ранее принятой редакции в случаях, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы района.
Статья 32. Рассмотрение Думой протестов, представлений, предостережений, требований прокурора
1. Рассмотрение протестов, представлений, предостережений, требований прокурора включается в повестку заседания Думы.
2. При рассмотрении протеста, представления, предостережения, требования прокурора на заседании Думы слово для доклада предоставляется прокурору (его заместителю или по его поручению другому представителю прокурора).
3. По итогам рассмотрения протеста, представления, предостережения, требования прокурора Дума принимает одно из следующих решений:
1) согласиться с протестом, представлением, предостережением, требованием прокурора;
2) согласиться частично с протестом, представлением, предостережением, требованием прокурора;
3) не согласиться с протестом, представлением, предостережением, требованием прокурора;
4. В случае принятия решений, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 3 настоящей статьи, в решении Думы определяется порядок реализации требований протеста, представления, требования прокурора.
В случае принятия решения, указанного в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи, решение Думы с мотивированным обоснованием, направляется прокурору.
Статья 33. Протокол заседания Думы
1. Заседания Думы протоколируются. Протокол ведется комитетом муниципальной службы Администрации Новгородского муниципального района. Протоколы заседаний Думы подписываются Председателем Думы или по его поручению заместителем Председателя Думы.
Протоколы заседаний Думы хранятся в Думе и передаются в архив в установленном порядке.
2. В протокол заседания Думы включаются следующие данные:
наименование Думы, порядковый номер заседания и дата его проведения;
фамилии и инициалы председательствующего и депутатов Думы, принявших участие в работе заседания;
фамилии, инициалы и должности лиц, приглашенных на заседание;
повестка заседания;
ход обсуждения вопросов, включенных в повестку заседания (наименование каждого вопроса, фамилии и инициалы докладчика и содокладчиков, лиц, принявших участие в обсуждении и задававших вопросы, краткое изложение выступлений указанных лиц, отражающее их позицию по рассматриваемому вопросу, результаты голосования).
3. Протоколы заседаний Думы либо выписки из них предоставляются комитетом муниципальной службы Администрации Новгородского муниципального района депутатам Думы для ознакомления по их запросу, не позднее 5 дней с момента представления запроса.
Статья 34. Порядок избрания председателя Контрольно-счетной палаты Новгородского муниципального района
1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Думой сроком на пять лет.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу:
1) Председателем Думы;
2) депутатами Думы не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы;
3) Главой Новгородского муниципального района.
При этом каждый субъект, указанный в настоящей части, может внести в Думу только одно предложение о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты.
3. Письменные предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Думу не позднее чем за один месяц до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
В случае досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты письменные предложения о кандидатурах представляются в Думу в пятнадцатидневный срок со дня принятия Думой решения о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты.
4. Поступившие письменные предложения с приложенными документами подлежат обязательной регистрации комитетом муниципальной службы Администрации Новгородского муниципального района в день их поступления и передаче Председателю Думы.
Комитет муниципальной службы Администрации Новгородского муниципального района готовит к рассмотрению на ближайшем заседании Думы проект решения Думы о назначении председателя Контрольно-счетной палаты.
5. При рассмотрении на заседании Думы вопроса о назначении председателя Контрольно-счетной палаты Председатель Думы района информирует депутатов о числе поступивших предложений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Кандидаты на должность председателя Контрольно-счетной палаты приглашаются на заседание Думы. Дума обсуждает каждое внесенное предложение в соответствии с очередностью их поступления в Думу, определяемой по дате их регистрации комитетом муниципальной службы Администрации Новгородского муниципального района. В ходе обсуждения кандидаты на должность председателя Контрольно-счетной палаты отвечают на вопросы депутатов Думы. По завершении обсуждения Дума переходит к голосованию по внесенным предложениям.
8. Назначенным считается кандидат, набравший наибольшее число голосов, при этом указанное число голосов должно составлять более половины от числа избранных депутатов Думы.
9. Второй тур голосования проводится в случаях:
- если ни одна из кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты не набрала более половины голосов от числа избранных депутатов Думы, при этом в списки для голосования включаются кандидатуры, получившие наибольшее и следующее за наибольшим число голосов;
- если две и более кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты набрали наибольшее, равное и составляющее более половины от числа избранных депутатов число голосов, при этом в списки для голосования включаются только указанные кандидатуры.
10. Если по результатам голосования остались незакрыта вакансия, то процедура назначения повторяется, начиная с внесения предложений о кандидатурах до назначения председателя Контрольно-счетной палаты. При этом письменные предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Думу в пятнадцатидневный срок со дня заседания Думы, на котором проводилось голосование.
Кандидаты, принимавшие участие в предыдущем назначении, могут быть представлены вновь, но не более одного раза.
11. Вновь назначенный председатель Контрольно-счетной палаты вступает в должность на следующий день после истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
12. В случае досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты вновь назначенный председатель Контрольно-счетной палаты вступает в должность с даты, указанной в решении Думы.
Статья 35. Порядок избрания заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Новгородского муниципального района
1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность Думой сроком на пять лет.
2. Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу председателем Контрольно-счетной палаты. При этом на вакансию может быть представлена только одна кандидатура.
3. Письменные предложения о кандидатуре на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Думу председателем Контрольно-счетной палаты не позднее чем за месяц до истечения срока полномочий действующего заместителя Контрольно-счетной палаты.
В случае досрочного освобождения от заместителя председателя Контрольно-счетной палаты письменное предложение о кандидатуре представляется в Думу председателем Контрольно-счетной палаты в десятидневный срок со дня возникновения соответствующей вакансии.
4. Поступившие письменные предложения с приложенными документами подлежат обязательной регистрации в день их поступления и передаче Председателю Думы.
Комитет муниципальной службы Администрации Новгородского муниципального района готовит к рассмотрению на ближайшем заседании Думы проект решения Думы о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.
5. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность Думой большинством голосов от числа избранных депутатов Думы открытым голосованием.
6. Если кандидатура на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты не набрала необходимого числа голосов, она считается отклоненной.
7. Если по результатам голосования остались незакрытые вакансии, то процедура назначения повторяется, начиная с внесения предложений о кандидатурах до назначения заместителя Контрольно-счетной палаты. При этом письменные предложения о кандидатуре на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Думу в пятнадцатидневный срок со дня заседания Думы, на котором проводилось голосование.
8. Кандидат, принимавшие участие в предыдущем назначении, могут быть представлены вновь, но не более одного раза.
Статья 36. Порядок досрочного прекращения полномочий председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Новгородского муниципального района
1. Вопрос о досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты рассматривается по их личному письменному заявлению либо по инициативе Губернатора Новгородской области, председателя Думы, депутатов Думы численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы, прокурора Новгородского района.
2. Представление о досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносится в Думу с указанием причины досрочного освобождения от должности.
3. Дума рассматривает вопрос о досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты в течение тридцати рабочих дней со дня получения соответствующего представления.
4. Решение Думы о досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, принимается открытым голосованием большинством от установленного числа депутатов Думы и оформляется решением Думы.
В указанном решении Думы определяется дата досрочного прекращения полномочий председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.
5. В случае досрочного освобождения от должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Дума рассматривает вопрос о назначении на вакантную должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты в течение тридцати дней со дня принятия решения Думы о досрочном освобождении от должности указанных лиц в установленном порядке.
Статья 37. Порядок рассмотрения ежегодного отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты Новгородского муниципального района
1. Ежегодно Контрольно-счетная палата в году, следующим за отчетным, в срок не позднее чем за 20 дней до дня заседания Думы района, на котором планируется рассмотрение Отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты, представляет Думе Отчет о своей деятельности в отчетном году.
2. Поступивший в Думу отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты подлежит обязательной регистрации в день его поступления и передаче председателю Думы, который направляет его депутатам.
3. Вопрос об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты рассматривается Думой не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
Рассмотрение отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты происходит в следующем порядке:
- выступление председателя Контрольно-счетной палаты (по времени не ограничивается);
- вопросы депутатов Думы и ответы на них. Прения по ответам на вопросы не проводятся;
4. По результатам рассмотрения отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты Дума принимает решение Думы, которое направляется председателю Контрольно-счетной палаты.
Статья 38. Порядок рассмотрения ежегодного отчета Главы Новгородского муниципального района о результатах своей деятельности и деятельности Администрации Новгородского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой
1. Ежегодно Глава Новгородского муниципального района не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет Думе на рассмотрение отчет о своей деятельности и деятельности Администрации Новгородского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой в соответствующем году (далее ежегодный отчет).
2. Поступивший в Думу ежегодный отчет председатель Думы направляет депутатам Думы.
3. Вопрос о ежегодном отчете рассматривается Думой в течение месяца со дня его поступления в Думу, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Дата рассмотрения вопроса о ежегодном отчете устанавливается по согласованию с Администрацией Губернатора Новгородской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Рассмотрение ежегодного отчета происходит в следующем порядке:
- выступление Главы Новгородского муниципального района (по времени не ограничивается);
- вопросы депутатов Думы (время для вопроса - до 3 минут), и ответы на них. Прения по ответам на вопросы не проводятся;
- вопросы присутствующих на заседании граждан (время для вопроса - до 3 минут), и ответы на них. Прения по ответам на вопросы не проводятся;
- выступление представителей Правительства Новгородской области, Администрации Губернатора Новгородской области (по времени не ограничивается).
3. По результатам обсуждения ежегодного отчета Дума принимает решение, в котором указывается норма оценочного характера деятельности Главы Новгородского муниципального района и деятельности Администрации Новгородского муниципального района "удовлетворительно" либо "неудовлетворительно".
Статья 39. Осуществление Думой контрольных функций
1. Дума осуществляет контроль за исполнением на территории муниципального района принятых ею решений. Целью контроля является выявление степени эффективности реализации решений, причин, затрудняющих их исполнение, определение лиц (органов), препятствующих их исполнению, а также при необходимости обеспечение исполнения принятых решений в судебном порядке.
2. Дума может возложить контроль за исполнением принятого ею решения на депутата.
Дума может на своем заседании заслушать должностных лиц, в компетенцию которых входит исполнение принятого Думой решения.
3. Дума вправе обратиться к Главе Новгородского муниципального района с предложением о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц Администрации Новгородского муниципального района, не обеспечивших исполнение решения Думы, и о принятии мер для устранения нарушения нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Статья 40. Заключительные положения
1. Регламент Думы, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы и утверждаются решением Думы.
2. Регламент, а также решения Думы о внесении изменений и дополнений к нему вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), если иное не определено в решении Думы.
3. Процедура проведения заседаний Думы, рассмотрения иных вопросов деятельности Думы, не предусмотренная настоящим Регламентом, принимается на заседании Думы большинством голосов от числа депутатов Думы района, принявших участие в голосовании, оформляется протокольной записью и действует со дня ее принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Новгородского муниципального района Новгородской области от 28 августа 2020 г. N 522 "Об утверждении Регламента Думы Новгородского муниципального района"
Текст решения опубликован в бюллетене "Официальный вестник Новгородского муниципального района" от 4 сентября 2020 г. N 35
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Новгородского муниципального района Новгородской области от 21 февраля 2023 г. N 830
Решение Думы Новгородского муниципального района Новгородской области от 29 октября 2021 г. N 667