Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
Нолинского района
от 28.07.2020 N 618
Порядок
расчета и утверждения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнении работ)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок расчета и утверждения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - Порядок) разработан в целях определения нормативных затрат на единицу предоставляемой услуги и определения полного объема финансового обеспечения муниципального задания на финансовый год.
1.2. Действие Порядка распространяется на муниципальные услуги (работы), на оказание (выполнение) которых формируется муниципальное задание в соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
1.3.1. Нормативные затраты - величина финансовых затрат на оказание единицы показателя объема муниципальной услуги, выполнение работы в целом или на единицу объема работы.
1.3.2. Муниципальные услуги (работы) - услуги (работы), полностью или частично финансируемые за счет средств бюджета Нолинского муниципального района.
1.3.3. Учреждение - муниципальное казенное, бюджетное или автономное учреждение.
1.3.4. Субъект бюджетного планирования - главный распорядитель бюджетных средств, имеющий право на получение средств в соответствии с ведомственной структурой расходов.
2. Методика расчета нормативных затрат
2.1. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в муниципальном задании, на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты), с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее - общие требования), утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
2.2. Значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги утверждаются в отношении:
муниципальных казенных учреждений - главным распорядителем средств бюджета, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
муниципальных бюджетных или автономных учреждений - органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
2.3. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из базового норматива:
затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
2.4. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги, с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальной услуги (содержание, условия (формы) оказания муниципальной услуги), установленных в общероссийском базовом (отраслевом) перечне и (или) региональном перечне (далее - показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1.
2.5. При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и требованиями к качеству оказания муниципальных услуг в установленной сфере (далее - стандарты услуги).
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются:
на основе анализа и усреднения показателей деятельности муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы муниципальной услуги при выполнении требований к качеству оказания муниципальной услуги, отраженных в стандарте оказания услуги (далее - метод наиболее эффективного учреждения);
на основе медианного значения по муниципальным учреждениям, оказывающим муниципальную услугу (далее - медианный метод);
методом учета фактических затрат.
При использовании метода учета фактических затрат установление норм, выраженных в натуральных показателях, осуществляется на основе анализа и усреднения показателей деятельности муниципального учреждения за предыдущий отчетный период.
Значения норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, либо методом наиболее эффективного учреждения, либо медианным методом, либо методом учета фактических затрат, необходимых для определения базового норматива затрат, определяются по каждой муниципальной услуге.
2.6. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включаются:
затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенных к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания муниципальной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания муниципальной услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования;
иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
2.7. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги включаются:
затраты на коммунальные услуги;
затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования;
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги;
затраты на прочие общехозяйственные нужды.
2.8. В затраты, указанные в абзацах втором - четвертом пункта 2.7 настоящего Порядка, включаются затраты на оказание муниципальной услуги в отношении имущества учреждения, используемого в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования для выполнения муниципального задания и общехозяйственных нужд (далее - имущество, необходимое для выполнения муниципального задания).
2.9. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги с указанием её наименования и уникального номера реестровой записи из общероссийского перечня (классификатора), регионального перечня (классификатора) утверждается администрацией Нолинского района общей суммой с выделением:
суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги (в том числе затраты на арендные платежи).
2.10. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента.
В территориальный корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
Значение территориального корректирующего коэффициента утверждается администрацией Нолинского района с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения муниципального задания, территориальным расположением муниципальных бюджетных или автономных учреждений, их обособленных подразделений, и рассчитывается в соответствии с общими требованиями.
2.11. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе показатели качества муниципальной услуги, и определяется в соответствии с общими требованиями.
Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается администрацией Нолинского района по каждой муниципальной услуге с указанием её наименования и уникального номера реестровой записи из общероссийского перечня (классификатора), регионального перечня (классификатора), а также наименования показателя отраслевой специфики.
2.12. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы. В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе:
затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
затраты на оплату коммунальных услуг;
затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал;
затраты на прочие общехозяйственные нужды.
2.13. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере.
При отсутствии вышеуказанных натуральных показателей показатели определяются в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.14. Значения нормативных затрат на выполнение работы утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений, а также главным распорядителем средств бюджета, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения (в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания).
2.15. Нормативные затраты на оказание услуг (выполнение работ), определяемые в соответствии с настоящим Порядком, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
3. Организация работы по утверждению нормативных затрат
3.1. Расчет, подготовка проектов муниципальных правовых актов об утверждении нормативных затрат на основе базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к ним на очередной финансовый год и плановый период по муниципальным учреждениям, подведомственным субъекту бюджетного планирования, производятся субъектом бюджетного планирования.
3.2. Для утверждения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на очередной финансовый год и плановый период муниципальные бюджетные и автономные учреждения, подведомственные субъекту бюджетного планирования, не позднее 1 октября текущего года представляют(по необходимости) субъекту бюджетного планирования комплект документов в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.
3.3. Для утверждения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на очередной финансовый год и плановый период муниципальные казенные учреждения не позднее 1 октября текущего года представляют главным распорядителям средств бюджета, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, в случае принятия ими решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания комплект документов в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.
3.4. Комплект документов:
3.4.1. Сопроводительное письмо с указанием перечня прилагаемых документов.
3.4.2. Материалы по расчету нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) по формам, разработанным субъектом бюджетного планирования в соответствии с действующим законодательством с учетом общих отраслевых требований, утвержденных соответствующими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
3.4.3. Информация о значении натуральных норм (показателей), применяемых при определении нормативов затрат (базовых нормативов затрат) на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), по форме согласно приложению к общим требованиям.
3.4.4. Проект плана финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год и плановый период - для муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
Проект бюджетной сметы на очередной финансовый год и плановый период в разрезе оказываемых услуг (выполняемых работ) и натуральные показатели, характеризующие объем предоставления услуг (выполнение работ) за отчетный, текущий и на плановый период, - для муниципальных казенных учреждений.
3.4.5. Документ, подтверждающий включение муниципальных услуг (работ):
в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам;
в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами).
3.4.6. Перечень имущества учреждения, не используемого для оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
3.5. В случае если размер нормативных затрат устанавливается для группы учреждений, комплект документов представляется по всем учреждениям, которые оказывают муниципальную услугу (выполняют работу).
Муниципальными учреждениями могут быть представлены дополнительные документы, подтверждающие расчеты.
Субъекты бюджетного планирования вправе запрашивать и получать за отчетный и на плановый период расшифровки отдельных статей затрат, штатное расписание, расчет трудозатрат (норм рабочего времени) на оказание услуг (выполнение работ) и иные необходимые документы.
Документы представляются на бумажном носителе и в электронном виде. Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф. Представленные документы должны быть подписаны руководителем (или исполняющим обязанности руководителя) учреждения, главным бухгалтером и заверены в установленном порядке.
3.6. Субъекты бюджетного планирования на основании представленных материалов проводят проверку расчета нормативных затрат и осуществляют подготовку проектов муниципальных правовых актов об утверждении нормативных затрат на основе расчета базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к ним, а также нормативных затрат на выполнение работ на очередной финансовый год и плановый период.
3.7. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на очередной финансовый год и плановый период утверждаются до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.12.
3.8. Основаниями для отказа в утверждении нормативных затрат на оказываемые услуги (выполняемые работы) являются:
несоответствие представленного комплекта документов требованиям настоящего Порядка;
выявление недостоверной информации, подтверждающей расчет нормативных затрат;
осуществление расчета нормативных затрат с нарушением требований нормативных правовых актов и настоящего Порядка;
отсутствие оснований для утверждения нормативных затрат.
3.9. Финансовое управление администрации Нолинского района в течение первого полугодия финансового года осуществляет проверку (выборочную) расчетов нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении
муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
муниципальных казенных учреждений в случае принятия решения главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
По результатам проверки финансовое управление администрации Нолинского района готовит справку.
В случае выявления некорректного расчета нормативных затрат на основании справки финансового управления администрации Нолинского района субъект бюджетного планирования, вносят изменения в действующие муниципальные правовые акты об утверждении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг, корректирующих коэффициентов.
3.10. Пересмотр нормативных затрат в течение финансового года не допускается, за исключением следующих случаев:
изменения характеристик качественных показателей предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), повлекшего за собой изменения затрат на их оказание (выполнение), в соответствии с внесенными изменениями в требования к качеству оказания таких услуг (выполнения работ);
изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Нолинский муниципальный район для финансового обеспечения выполнения соответствующего муниципального задания, не связанного с изменением объема муниципального задания;
передачи в аренду недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным или автономным учреждением или приобретенного муниципальным бюджетным или автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем, если передача в аренду произошла после утверждения нормативных затрат, а затраты на содержание переданного имущества были в них учтены;
изменения объема налоговых платежей в связи с отменой (введением) и (или) изменением ставок налогов, объектом налогообложения по которым признается имущество (в том числе земельные участки), закрепленное за учреждением, а также изменения перечня закрепленного за учреждением имущества, в том числе земельных участков.
Изменение нормативных затрат, определяемых в соответствии с настоящим Порядком, в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется (при необходимости) в случаях, предусмотренных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Кировской области, правовыми актами Нолинского муниципального района (включая внесение изменений в указанные нормативно-правовые акты), приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
В течение текущего финансового года нормативные затраты также могут быть пересмотрены по причине роста цен и тарифов на потребляемые в процессе оказания муниципальных услуг (выполнения работ) товары (работы, услуги), если в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение оказания конкретных услуг (выполнения работ) администрацией Нолинского района принято решение о сокращении объемов их предоставления в натуральном выражении при условии, что указанное сокращение:
не повлечет за собой возникновение угрозы жизни и здоровью населения муниципального района, нарушение прав граждан, норм федерального и областного законодательства; возникновение значительных сумм материального ущерба как для муниципальной собственности, так и собственности граждан;
не связано с не восполнимостью нематериальных (духовных, моральных и других) возможных к наступлению потерь;
не затрагивает интересы наиболее многочисленных групп населения муниципального района.
3.11. Инициаторами пересмотра размера нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в случаях, перечисленных в подразделе 3.10 настоящего Порядка, являются субъекты бюджетного планирования.
3.12. Утверждение нормативных затрат в течение финансового года допускается в случаях:
принятия нормативных правовых актов и внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, связанные с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ);
реорганизации и создания учреждений.
Организация работы по утверждению нормативных затрат производится в соответствии с положениями раздела 3 Порядка, за исключением сроков подачи документов.
3.13. Субъекты бюджетного планирования не осуществляют финансирование расходов муниципальных учреждений на выполнение муниципальных заданий при отсутствии утвержденных нормативных затрат.
3.14. Неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Порядка, предоставление недостоверной информации, подтверждающей расчет нормативных затрат, влекут установленную действующим законодательством ответственность должностных лиц субъектов бюджетного планирования и руководителей учреждений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Нолинского муниципального района Кировской области от 28 июля 2020 г. N 618 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.