Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
Нолинского района
от 27.07.2020 N 616
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования Нолинский муниципальный район
1. Общие положения
1.1. Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования Нолинский муниципальный район (далее - Порядок) определяет правила формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования Нолинский муниципальный район.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
куратор налогового расхода - структурное подразделение, отраслевой (функциональный) орган администрации Нолинского района, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования Нолинский муниципальный район, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы муниципального образования Нолинский муниципальный район (далее - муниципальная программа) и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования Нолинский муниципальный район (далее - Нолинский муниципальный район), не относящихся к муниципальным программам;
налоговые расходы Нолинского муниципального района(далее - налоговые расходы) - выпадающие доходы бюджета Нолинского муниципального района, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, подлежащим зачислению в бюджет Нолинского муниципального района, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития Нолинского муниципального района, не относящимися к муниципальным программам;
нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях решений Нолинской районной Думы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - налоговые льготы), наименованиях налогов, по которым установлены налоговые льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены налоговые льготы, видах и условиях предоставления налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением N 1 к настоящему Порядку;
оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных налоговыми льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;
оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета Нолинского муниципального района, обусловленных налоговыми льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющий сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам налоговых льгот, исходя из целевых характеристик налоговых расходов;
перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития Нолинского муниципального района, не относящимися к муниципальным программам, а также иные характеристики, предусмотренные приложением N 2 к настоящему Порядку;
плательщики - плательщики налогов;
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Нолинского муниципального района;
технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, которые воспользовались налоговыми льготами,и финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств бюджета Нолинского муниципального района;
фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме налоговых льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей налоговых льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Нолинского муниципального района, а также иные характеристики, предусмотренные приложением N 1 к настоящему Порядку;
целевые характеристики налоговых расходов - сведения о целевой категории налоговых расходов, целях их предоставления, показателях достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития Нолинского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением N 1 к настоящему Порядку.
1.3. Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития Нолинского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам.
1.4. В целях оценки налоговых расходов финансовое управление администрации Нолинского района (далее - финансовое управление):
формирует перечень налоговых расходов;
обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период;
рассчитывает оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
1.5. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:
проводят оценку эффективности налоговых расходов по каждому налоговому расходу в соответствии с пунктами 3.1 - 3.5 настоящего Порядка;
направляют в финансовое управление ежегодно, до 01 июня, результаты оценки эффективности налоговых расходов, содержащие информацию, предусмотренную пунктом 3.9 настоящего Порядка.
2. Формирование перечня налоговых расходов
2.1. Перечень налоговых расходов формируется ежегодно финансовым управлением по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.2. Сформированный финансовым управлением проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год до 1 сентября текущего года направляется на согласование структурным подразделениям, отраслевым (функциональным) органам администрации Нолинского района, которые в проекте перечня предполагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.
2.3. Структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы администрации Нолинского района рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития Нолинского муниципального района, не относящимися к муниципальным программам, а также определения кураторов налоговых расходов.
Предложения и замечания по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в финансовое управление до 10 сентября текущего года.
В случае если предложения и замечания по уточнению проекта перечня налоговых расходов касаются изменения куратора налоговых расходов, направляемые в финансовое управление предложения должны быть согласованы с предлагаемым куратором налоговых расходов.
В случае если предложения не направлены в финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце втором пункта 2.3 настоящего Порядка, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
2.4. Перечень налоговых расходов на очередной финансовый год формируется финансовым управлением и размещается на официальном сайте Нолинского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 декабря текущего года.
2.5. При принятии в текущем финансовом году решений Нолинской районной Думы, устанавливающих (отменяющих) налоговые расходы и (или) вносящих изменения в муниципальные программы в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, сформированный на очередной финансовый год, кураторы налоговых расходов не позднее 5 рабочих дней после официального опубликования решения Нолинской районной Думы, вносящего соответствующие изменения, представляют в финансовое управление информацию для уточнения перечня налоговых расходов согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.6. Финансовое управление не позднее 5 рабочих дней с даты получения информации, указанной в пункте 2.5 настоящего Порядка, вносит изменения в перечень налоговых расходов, сформированный на очередной финансовый год, и размещает уточненный перечень налоговых расходов на очередной финансовый год на официальном сайте Нолинского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Порядок оценки налоговых расходов
3.1. Оценка эффективности налоговых расходов проводится ежегодно за год, предшествующий отчетному финансовому году, и включает:
оценку целесообразности налоговых расходов;
оценку результативности налоговых расходов.
3.2. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития Нолинского муниципального района, не относящимся к муниципальным программам;
востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот.
В качестве обоснования востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот рассчитывается один из следующих показателей:
соотношение общей численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности плательщиков, потенциально имеющих право на получение налоговых льгот, за 5-летний период;
среднее значение ежегодного темпа роста количества плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, за 5-летний период.
Налоговые льготы считаются востребованными, если рассчитанный показатель в течение 5 лет не снижается.
В случае если налоговые льготы действуют менее 5 лет, то показатель рассчитывается за фактический и прогнозный периоды, по оценке куратора налоговых расходов.
3.3. Критерием результативности налогового расхода являются показатель и (или) показатели достижения целей муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Нолинского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, на значение которого (которых) оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговых льгот в изменение значения показателя достижения целей муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Нолинского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя с учетом налоговых льгот и значением указанного показателя без учета налоговых льгот.
3.4. Оценка результативности налоговых расходов предусматривает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется:
сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы, структурных элементов муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Нолинского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам;
оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
3.5. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Нолинского муниципального района в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Нолинского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных налоговых льгот.
В целях сравнительного анализа производится расчет прироста показателя достижения целей муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Нолинского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета Нолинского муниципального района для достижения такого же показателя в случае применения альтернативных механизмов.
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Нолинского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, учитываются субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы.
3.6. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) рассчитывается в отношении стимулирующих налоговых расходов, обусловленных налоговыми льготами, по налогам, подлежащим зачислению в бюджет Нолинского муниципального района.
Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.
3.7. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих налоговых льгот, или за пять отчетных лет, а в случае, если указанные налоговые льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:
, где:
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой в i-м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
- объем налогов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов в бюджет Нолинского муниципального района, j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Нолинского муниципального района плательщиками, учитываются начисления по налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции).
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, налоговые льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет Нолинского муниципального района, оцениваются (прогнозируются) финансовым управлением:
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Нолинского муниципального района j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов местных бюджетов Кировской области в i-м году по отношению к показателям базового года, определяемый министерством финансов Кировской области;
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Нолинского муниципального района, рассчитываемая по формуле:
, где:
- целевой уровень инфляции (4 процента);
- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
- кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения муниципального внутреннего долга Нолинского муниципального района по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период, принимаемая:
равной 1 проценту, если указанное соотношение составляет менее 50 процентов;
равной 2 процентам, если указанное соотношение составляет от 50 процентов до 100 процентов;
равной 3 процентам, если указанное соотношение составляет более 100 процентов.
Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Нолинского муниципального района j-м плательщиком в базовом году (), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Нолинского муниципального района j-м плательщиком в базовом году;
- объем налоговых льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком налоговой льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если налоговая льгота предоставляется плательщику более шести лет.
3.8. Налоговые расходы считаются эффективными при их соответствии критериям целесообразности налоговых расходов.
3.9. По результатам оценки эффективности налоговых расходов кураторы налоговых расходов формируют заключение в отношении каждого налогового расхода, содержащее следующие выводы и предложения:
о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налоговых расходов, вкладе налоговых расходов в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Нолинского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам;
о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Нолинского муниципального района) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Нолинского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам;
об эффективности налоговых расходов;
о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот в случае несоответствия налоговых расходов одному из критериев целесообразности налоговых расходов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.
К заключению прилагаются аналитические материалы о проведении расчетов оценки эффективности налоговых расходов.
3.10. Финансовое управление ежегодно, до 1 сентября, обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов, которые учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Нолинского муниципального района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
4. Порядок формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
4.1. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов осуществляется финансовым управлением согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
4.2. Информация о нормативных характеристиках налоговых расходов формируется с учетом данных перечня налоговых расходов.
Информация о целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов формируется с учетом данных кураторов налоговых расходов и данных Межрайонной ИФНС России N 10 по Кировской области.
4.3. В целях сбора и учета информации о целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов кураторы налоговых расходов ежегодно, до 01 июня, представляют в финансовое управление информацию по подпунктам 2.7 - 2.9, 3.6.1 и 3.6.2 приложения N 1 к настоящему Порядку.
4.4. Сводная информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов формируется финансовым управлением:
по результатам оценки эффективности налоговых расходов за год, предшествующий отчетному финансовому году, - ежегодно, до 1 августа;
4.5. Сводная информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов по пунктам 1, 2, подпунктам 3.1 - 3.3 приложения N 1 к настоящему Порядку размещается ежегодно, до 1 декабря, на официальном сайте Нолинского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.