Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства цифрового развития
Кабардино-Балкарской Республики
от 10 апреля 2020 г. N 65-П
Положение
о работе телефонной "Антикоррупционной горячей линии" министерства цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о работе телефонной "Антикоррупционной горячей линии" Министерства цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики (далее - Антикоррупционная линия) разработано в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.2. Антикоррупционная линия устанавливается в Министерстве цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики (далее - Минцифра КБР) и представляет собой комплекс организационных мероприятий и технических средств, обеспечивающих гражданам возможность обращаться по телефону с заявлениями о фактах коррупции.
II. Цели работы Антикоррупционной линии
Антикоррупционная линия создана в целях:
- вовлечения субъектов гражданского общества Кабардино-Балкарской Республики в реализацию антикоррупционной политики;
- содействия принятию мер, направленных на эффективное предупреждение коррупционных проявлений и борьбу с коррупцией;
- формирования у населения Кабардино-Балкарской Республики нетерпимости к коррупционным проявлениям;
- создания условий для выявления фактов коррупционных проявлений.
III. Основные задачи
Основными задачами работы Антикоррупционной линии являются:
- обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения заявлений граждан, поступивших по Антикоррупционной линии;
- обработка и направление заявлений, поступивших по Антикоррупционной линии, министру цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министр) для рассмотрения и принятия решения;
- анализ обращений и заявлений граждан, поступивших по Антикоррупционной линии, их учет при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий.
IV. Порядок организации работы Антикоррупционной линии
4.1. Информация о функционировании и режиме работы Антикоррупционной линии доводится до сведения населения через средства массовой информации, размещается на информационных стендах, официальном сайте Минцифры КБР в сети "Интернет" и на портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
4.2. Прием заявлений граждан по Антикоррупционной линии осуществляется в рабочее время с 9:00 до 13:00, с 14:00 до 18:00 с понедельника по пятницу по телефону (88662) 42-34-32.
4.3. Прием, учет и предварительную обработку поступающих на Антикоррупционную линию сведений осуществляет консультант отдела государственной службы, кадров, противодействия коррупции и делопроизводства (далее - ответственное лицо).
4.4. При ответе на телефонные звонки ответственное лицо должно:
- назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность;
- сообщить абоненту, что Антикоррупционная линия работает исключительно для информирования о фактах коррупции, с которыми граждане сталкиваются при взаимодействии с государственными гражданскими служащими Минцифры КБР;
- предложить гражданину назвать свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- предложить гражданину изложить суть вопроса;
- сообщить гражданину, что конфиденциальность переданных им сведений гарантируется.
В случаях, если сообщение гражданина не содержит информацию о фактах коррупции, позвонившему необходимо разъяснить, куда ему следует обратиться по сути содержащихся в его обращении сведений.
4.5. Сообщения, поступающие по Антикоррупционной линии, подлежат обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления и вносятся в журнал регистрации обращений граждан по фактам коррупционной направленности с указанием времени приема и краткого изложения сути обращения (приложение N 2).
4.6. По мере поступления сообщений о фактах коррупции ответственное лицо готовит служебную записку и направляет ее не позднее дня, следующего за днем регистрации сообщения, Министру для принятия решения. Затем карточка передается на рассмотрение рабочей группе по противодействию коррупции в Минцифре КБР.
4.7. Поступившие сообщения о фактах коррупции рассматриваются в порядке и в сроки, установленные законодательством об обращениях граждан.
4.8. При наличии в поступившем сообщении сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит немедленному направлению в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
4.9. Ответственное лицо ежеквартально обобщает предоставленную информацию о работе Антикоррупционной горячей линии для доклада Министру (приложение N 3).
V. Правила служебного поведения государственного гражданского служащего Минцифры КБР при ведении телефонного разговора
5.1. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о фамилии и должности государственного гражданского служащего Минцифры КБР, принявшего телефонный звонок.
5.2. Информация излагается в сжатой форме, кратко, четко, в доброжелательном тоне. Речь должна носить официально-деловой характер. В случае, когда звонящий настроен агрессивно, допускает употребление в речи ненормативной лексики, рекомендуется, не вступая в пререкания с заявителем, официальным тоном дать понять, что разговор в подобной форме не допустим, при этом инициатива стереотипа поведения принадлежит государственному гражданскому служащему Минцифры КБР. Рекомендуется категорически избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации как Минцифры КБР, так и государственного гражданского служащего, принявшего сообщение.
5.3. В конце беседы делается обобщение по представленной информации. В случае необходимости уточняется, правильно ли воспринята информация, верно ли записаны данные заявителя. Первым трубку кладет звонящий. Если заявитель получил исчерпывающую информацию по заданному им вопросу, но разговор им не прекращен, государственному гражданскому служащему рекомендуется, вежливо извинившись, закончить разговор.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.