Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Подраздел 3.1 изменен с 15 июля 2021 г. - Приказ Министерства экологии Сахалинской области от 15 июля 2021 г. N 34-п
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя административную процедуру "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня", которая состоит из следующих административных действий:
1) прием документов и их регистрация;
2) первичная проверка представленных документов на предмет их соответствия объектам экспертизы регионального уровня, установленным статьей 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
3) проверка комплектности (полноты) материалов, подлежащих экспертизе, и их соответствия требованиям настоящего Административного регламента;
4) получение дополнительных документов в рамках межведомственного запроса, не представленных заявителем;
5) подготовка сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы и счета на ее оплату;
6) подготовка уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в случае неукомплектования материалов в указанный срок или ввиду отсутствия оплаты за проведение государственной экологической экспертизы;
7) подготовка к проведению государственной экологической экспертизы;
8) проведение государственной экологической экспертизы;
9) выдача заключения государственной экологической экспертизы, утвержденного правовым актом Министерства.
В отношении объектов экспертизы - проектов, признанных приоритетными инвестиционными проектами Сахалинской области, продолжительность осуществления административных действий, указанных в подпунктах 1 - 8 пункта 3.1 настоящего Административного регламента, сокращается наполовину.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по организации и проведению государственной экологической экспертизы, является регистрация письменного обращения (заявления) в Министерстве, с приложением всех необходимых для проведения государственной экологической экспертизы материалов в соответствии с пунктом 2.6 за исключением материалов в абзацах третьем - пятом пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента.
Критериями принятия решения является соответствие документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.
Результатами административной процедуры является выдача заключения государственной экологической экспертизы по объекту государственной экологической экспертизы, содержащего обоснованные выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, утвержденного правовым актом Министерства, за исключением проектов нормативных правовых актов Сахалинской области, либо выдача заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Способ фиксации результатов выполнения административной процедуры - утверждение заключения государственной экологической экспертизы правовым актом Министерства, либо регистрация в системе документооборота уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Общий срок выполнения административных действий, указанных в подразделах 3.3, 3.4, 3.6 настоящего Административного регламента, составляет 7 рабочих дней со дня регистрации заявления и материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу.
3.2. Прием документов и их регистрация
Пункт 3.2.1 изменен с 15 июля 2021 г. - Приказ Министерства экологии Сахалинской области от 15 июля 2021 г. N 34-п
3.2.1. Основанием начала выполнения Административного действия является поступление от заявителя Заявление (Приложение N 1) к материалам, подлежащим государственной экологической экспертизе, регистрируется в экспертном подразделении, в порядке, установленном для учета объектов государственной экологической экспертизы.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является уполномоченный работник отдела охраны окружающей среды и государственной экологической экспертизы (далее - отдел) Департамента охраны окружающей среды и водных ресурсов Министерства (далее - департамент), осуществляющего прием и выдачу документов (далее - ответственное должностное лицо).
Регистрация заявления осуществляется ответственным должностным лицом, в следующем порядке:
- заявление с прилагаемыми документами регистрируется в порядке, установленном для учета объектов государственной экологической экспертизы;
- заявителю возвращается второй экземпляр заявления или его копия с отметкой о принятии документов. При поступлении документов почтовым отправлением заявителю направляется второй экземпляр или копия заявления с отметкой о принятии документов.
Порядок учета объектов государственной экологической экспертизы:
- ответственное должностное лицо, после получения заявления с прилагаемыми документами, вносит запись в журнал учета записей о материалах, представленных на государственную экологическую экспертизу (далее - Журнал);
- при регистрации в Журнале материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, им присваивается порядковый номер, указывается: реквизиты материалов; ответственное должностное лицо; комплектность; реквизиты счета на оплату; информация о возврате (причина, реквизиты письма); реквизиты организационного распоряжения, обеспечение (положительное/отрицательное, номер, дата).
Пункт 3.2.2 изменен с 15 июля 2021 г. - Приказ Министерства экологии Сахалинской области от 15 июля 2021 г. N 34-п
3.2.2. Ответственным за организацию и проведение государственной экологической экспертизы является руководитель экспертного подразделения (далее - начальник отдела).
Пункт 3.2.3 изменен с 15 июля 2021 г. - Приказ Министерства экологии Сахалинской области от 15 июля 2021 г. N 34-п
3.2.3. Результатом административной процедуры является определение начальником отдела ответственного должностного лица и передача ему полученных материалов для организации и проведения государственной экологической экспертизы.
Пункт 3.2.4 изменен с 16 марта 2021 г. - Приказ Министерства экологии Сахалинской области от 16 марта 2021 г. N 20-п
3.2.4. Срок выполнения Административного действия - 1 рабочих дня.
3.3. Первичная проверка представленных документов на предмет их соответствия объектам экспертизы регионального уровня, установленным статьей 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"
3.3.1. Основанием начала выполнения Административного действия является полученные ответственным должностным лицом материалов для организации и проведения государственной экологической экспертизы.
Ответственное должностное лицо рассматривает представленные документы на предмет их соответствия объектам экспертизы.
3.3.2. Если документация не является объектом экспертизы регионального уровня, ответственное должностное лицо подготавливает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Пункт 3.3.3 изменен с 15 июля 2021 г. - Приказ Министерства экологии Сахалинской области от 15 июля 2021 г. N 34-п
3.3.3. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги ввиду несоответствия представленных документов объектам экспертизы регионального уровня подписывается министром или лицом, его замещающим, регистрируется и отправляется заявителю, в зависимости от способа предоставления государственной услуги (почтовым отправлением или по информационно-телекоммуникационным сетям общего пользования).
3.3.4. Результатом административной процедуры является начало проверки комплектности (полноты) материалов ответственным должностным лицом, в случае подтверждения того, что документация является объектом экспертизы регионального уровня.
3.3.5. Исключен с 16 марта 2021 г. - Приказ Министерства экологии Сахалинской области от 16 марта 2021 г. N 20-п
3.4. Проверка комплектности (полноты) материалов, подлежащих экспертизе, и их соответствия требованиям настоящего Административного регламента
3.4.1. Основанием начала выполнения Административного действия является проверка ответственным должностным лицом комплектности представленных материалов на соответствие установленным требованиям настоящего Административного регламента.
3.4.2. Если представленные документы не соответствуют установленным требованиям настоящего Административного регламента, ответственное должностное лицо подготавливает уведомление о некомплектности (неполноте) материалов, с исчерпывающим перечнем документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы, а также информацию о сроках представления материалов в полном объеме (Приложение 2).
Пункт 3.4.3 изменен с 15 июля 2021 г. - Приказ Министерства экологии Сахалинской области от 15 июля 2021 г. N 34-п
3.4.3. Результатом административной процедуры является отправка заявителю, в зависимости от способа предоставления государственной услуги (почтовым отправлением или по информационно-телекоммуникационным сетям общего пользования) уведомления о некомплектности (неполноте) материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, которое подписывается министром или лицом, его замещающим, и регистрируется.
Пункт 3.4.4 изменен с 16 марта 2021 г. - Приказ Министерства экологии Сахалинской области от 16 марта 2021 г. N 20-п
3.4.4. Дополнительные материалы, представленные заявителем согласно пункту 3.4.3 настоящего Административного регламента, проверяются исполнителем в срок, не превышающий 7 дней со дня их регистрации в экспертном подразделении.
3.5. Получение дополнительных документов в рамках межведомственного запроса, не представленных заявителем
3.5.1. Основанием для начала выполнения Административного действия, является непредставление заявителем документов, указанных в абзацах третьем - пятом пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента и необходимых для проведения государственной экологической экспертизы.
3.5.2. В случае если документы, указанные в абзацах третьем - пятом пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента, не представлены заявителем самостоятельно и в полном объеме, ответственное должностное лицо формирует и направляет межведомственные запросы в соответствующие органы и организации.
3.5.3. Министерство в целях получения необходимых документов (сведений) на основании информации, указанной заявителем в заявлении, осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления, организациями.
Пункт 3.5.4 изменен с 15 июля 2021 г. - Приказ Министерства экологии Сахалинской области от 15 июля 2021 г. N 34-п
3.5.4. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать предусмотренный законодательством Российской Федерации идентификатор сведений о физическом лице (при наличии), если документы и информация запрашиваются в отношении физического лица, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование Министерства;
2) наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг (если имеется);
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения о заявителе: наименование, организационно-правовая форма, ИНН, адрес регистрации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность исполнителя, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного исполнителя для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 настоящего Федерального закона).
Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса или направление ответа на межведомственный запрос (допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги).
Межведомственные запросы формируются в электронной форме, в том числе в отношении заявлений, направленных с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области при заполнении заявителем запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме и направляются в соответствующие органы и организации.
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме, допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Срок направления межведомственного запроса - в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов и регистрации заявления.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос, направленный с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме, не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Межведомственные запросы в электронной форме формирует ответственное должностное лицо.
3.6. Подготовка сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы и счета на ее оплату
Пункт 3.6.1 изменен с 15 июля 2021 г. - Приказ Министерства экологии Сахалинской области от 15 июля 2021 г. N 34-п
3.6.1. Основанием для начала Административного действия является подготовка ответственным должностным лицом сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы и счета на ее оплату. Смета расходов согласовывается руководителем финансового подразделения Министерства и курирующим экспертное подразделение заместителем министра. Смета и счет утверждаются министром или лицом, его замещающим.
Пункт 3.6.2 изменен с 16 марта 2021 г. - Приказ Министерства экологии Сахалинской области от 16 марта 2021 г. N 20-п
3.6.2. Ответственное должностное лицо подготавливает уведомление в адрес заявителя о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в срок не позднее тридцати рабочих дней со дня его получения. К указанному уведомлению прилагаются смета и счет на ее оплату (Приложения 4, 5).
Пункт 3.6.3 изменен с 15 июля 2021 г. - Приказ Министерства экологии Сахалинской области от 15 июля 2021 г. N 34-п
3.6.3. Результатом административной процедуры является отправка заявителю, в зависимости от способа предоставления государственной услуги (почтовым отправлением или по информационно-телекоммуникационным сетям общего пользования) уведомления о необходимости оплаты сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы, которое подписывается министром или лицом, его замещающим, и регистрируется.
3.6.4. Исключен с 16 марта 2021 г. - Приказ Министерства экологии Сахалинской области от 16 марта 2021 г. N 20-п
3.7. Подготовка уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в случае неукомплектования материалов в указанный срок или ввиду отсутствия оплаты за проведение государственной экологической экспертизы
Пункт 3.7.1 изменен с 16 марта 2021 г. - Приказ Министерства экологии Сахалинской области от 16 марта 2021 г. N 20-п
3.7.1. Основанием для начала Административного действия является неукомплектование материалов течение 30 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления о некомплектности (неполноте) материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, возвращаются ему с письменным уведомлением об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.7.2. Ответственное должностное лицо по истечении срока, указанного в пункте 3.7.1 настоящего Административного регламента, готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги ввиду неукомплектования материалов, предоставляемых на государственную экологическую экспертизу.
3.7.3. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги ввиду некомплектности (неполноте) материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, подписывается министром или лицом, его замещающим, регистрируется и отправляется заявителю, в зависимости от способа предоставления государственной услуги (почтовым отправлением или по информационно-телекоммуникационным сетям общего пользования).
Пункт 3.7.4 изменен с 16 марта 2021 г. - Приказ Министерства экологии Сахалинской области от 16 марта 2021 г. N 20-п
3.7.4. При отсутствии оплаты сметы расходов за проведение государственной экологической экспертизы в течение 30 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты за проведение государственной экологической экспертизы, государственная экологическая экспертиза материалов не проводится, а материалы возвращаются заявителю, с письменным уведомлением об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.7.5. Ответственное должностное лицо готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги ввиду отсутствия оплаты за проведение государственной экологической экспертизы.
3.7.6. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги ввиду отсутствия оплаты за проведение государственной экологической экспертизы подписывается министром или лицом, его замещающим, регистрируется и отправляется заявителю, в зависимости от способа предоставления государственной услуги (почтовым отправлением или по информационно-телекоммуникационным сетям общего пользования)
3.7.7. Результатом данного административного действия является уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги ввиду неукомплектования материалов в указанный срок и (или) ввиду отсутствия оплаты за ее проведение.
3.7.8. Срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня.
3.8. Подготовка к проведению государственной экологической экспертизы
3.8.1. Основанием для начала Административного действия определение начала срока проведения государственной экологической экспертизы, который устанавливается не позднее чем через 15 календарных дней после ее оплаты заявителем и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
3.8.2. В течение срока, указанного в пункте 3.8.1 настоящего Административного регламента, ответственное должностное лицо подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии по проведению государственной экологической экспертизы (далее - экспертная комиссия). Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа ответственных должностных лиц.
При проведении государственной экологической экспертизы сложных объектов могут быть назначены два ответственных секретаря экспертной комиссии, один из которых может не являться должностным лицом Министерства.
3.8.3. Ответственный секретарь экспертной комиссии с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии, срокам проведения государственной экологической экспертизы и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы (Приложения 6, 7), подготавливает проект правового акта об организации и проведении государственной экологической экспертизы и направляет его министру или лицу, его замещающему (Приложения 8, 9, 10, 11).
Состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь (секретари) и члены экспертной комиссии), задание на проведение государственной экологической экспертизы и сроки ее проведения утверждаются правовым актом Министерства.
Результатом административной процедуры является формирование правового акта Министерства об организации и проведения государственной экологической экспертизы, который визируется ответственным должностным лицом, представителем юридического подразделения, руководителем экспертного подразделения и заместителем министра, курирующим экспертное подразделение.
Членами экспертной комиссии являются должностные лица Министерства и внештатные эксперты (по согласованию с ними). Число членов экспертной комиссии помимо руководителя и ответственного секретаря (секретарей) экспертной комиссии должно быть нечетным и не менее либо равное трем человекам.
Экспертные комиссии формируются по каждому конкретному объекту экспертизы.
Ответственное должностное лицо передает должностному лицу Министерства, в обязанности которого входит техническая поддержка функционирования сайта (далее - информатизатор), информацию о намечаемой государственной экологической экспертизе для ее размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
3.9. Проведение государственной экологической экспертизы
3.9.1. Основанием для начала Административной процедуры является издание правового акта об организации и проведении государственной экологической экспертизы. Ответственный секретарь экспертной комиссии в течение 2 рабочих дней с момента издания правового акта об организации и проведении государственной экологической экспертизы готовит и передает информатизатору уведомление о начале работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, содержащее информацию о времени и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, для его размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
Пункт 3.9.2 изменен с 16 марта 2021 г. - Приказ Министерства экологии Сахалинской области от 16 марта 2021 г. N 20-п
3.9.2. В ходе работы экспертной комиссии:
- проводятся заседания экспертной комиссии, в том числе организационное заседание экспертной комиссии, на котором определяются основные направления работы экспертов и экспертных групп (при их создании), выдаются задания экспертам и утверждается календарный план работы экспертной комиссии (приложение 13);
- подготавливаются индивидуальные (приложение 14) и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии (приложение 15);
- определяется в случае необходимости дата выезда на место членов экспертной комиссии;
- рассматриваются заключения общественной экологической экспертизы, а также поступившие от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан аргументированные предложения по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, и готовятся материалы, обосновывающие их учет при проведении государственной экологической экспертизы;
- составляется руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии проект заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений (приложение 16);
- обсуждаются проект заключения экспертной комиссии, материалы, обосновывающие учет при проведении государственной экологической экспертизы документов, отражающих общественное мнение, включая заключения общественных экологических экспертиз, на заседаниях экспертной комиссии.
3.9.3. Ответственный секретарь экспертной комиссии по телефону уведомляет заявителя о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии. Представители иных заинтересованных сторон (органы государственной власти Сахалинской области, органы местного самоуправления, общественные организации и другие) уведомляются о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии при наличии письменного запроса об участии в заседании.
3.9.4. На организационном заседании экспертной комиссии ответственный секретарь экспертной комиссии:
- информирует участников заседания о начале работы экспертной комиссии;
- обеспечивает подписание подготовленных в двух экземплярах индивидуальных договоров на возмездное выполнение (оказание) работ (услуг) с руководителем экспертной комиссии и экспертами. Один экземпляр договора выдается руководителю и экспертам;
- передает руководителям групп и членам экспертной комиссии индивидуальные задания, утвержденные руководителем экспертной комиссии, и материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе;
- согласовывает с руководителем и членами экспертной комиссии проект календарного плана работы экспертной комиссии, в котором определяются сроки подготовки вопросов к заявителю, проведения промежуточных заседаний экспертной комиссии, подготовки индивидуальных (групповых) экспертных заключений, подготовки сводного заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов (Приложение 16).
3.9.5. В случае необходимости может быть организован выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний экспертной комиссии. Направление в командировку группы членов экспертной комиссии оформляется правовым актом Министерства за счет средств заявителя.
3.9.6. Для разъяснения проектных решений на заседания экспертной комиссии могут приглашаться представители заявителя. В этом случае ответственный секретарь экспертной комиссии заблаговременно направляет письмо/телефонограмму заявителю о командировании его представителей (Приложение 12).
3.9.7. Члены экспертной комиссии могут заявлять в Министерство о необходимости представления заявителем дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов экспертизы.
В данном случае ответственный секретарь экспертной комиссии готовит письмо в адрес заявителя с уведомлением о необходимости представления дополнительных материалов (Приложение 17). Вопросы экспертной комиссии оформляются в письменном виде за подписью руководителя экспертной комиссии и являются приложением к указанному письму.
3.9.8. Ответы на вопросы экспертной комиссии и дополнительная документация, поступившая от заявителя и иных заинтересованных сторон, регистрируются в установленном порядке и передаются для использования в работе экспертной комиссии ответственному секретарю экспертной комиссии.
3.9.9. В ходе проведения государственной экологической экспертизы экспертная комиссия, с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий в Сахалинской области, устанавливает:
- соответствие материалов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;
- полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;
- достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности.
Пункт 3.9.10 изменен с 16 марта 2021 г. - Приказ Министерства экологии Сахалинской области от 16 марта 2021 г. N 20-п
3.9.10. Заседания экспертной комиссии оформляются явочным листом (Приложение 20) и протоколами (Приложение 18), которые подписываются руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии (Приложения 19а, 19б, 19в).
Заседания экспертной комиссии могут проходить как в очной форме, так и с использованием средств дистанционного взаимодействия.
3.9.11. На заключительном заседании экспертной комиссии:
- обсуждается проект сводного заключения экспертной комиссии;
- руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах ее работы;
- всеми членами списочного состава экспертной комиссии подписывается сводное заключение государственной экологической экспертизы в двух
экземплярах;
- руководитель и члены экспертной комиссии подписывают акты приемки выполненных (оказанных) работ (услуг).
Пункт 3.9.12 изменен с 16 марта 2021 г. - Приказ Министерства экологии Сахалинской области от 16 марта 2021 г. N 20-п
3.9.12. При одобрении проекта заключения экспертной комиссии, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, большинством списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно становится заключением, подготовленным экспертной комиссией. При равенстве голосов решающим является голос руководителя экспертной комиссии.
Заключение экспертной комиссии подписывается в двух экземплярах и не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших..
Пункт 3.9.13 изменен с 16 марта 2021 г. - Приказ Министерства экологии Сахалинской области от 16 марта 2021 г. N 20-п
3.9.13. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным ее руководителем и ответственным секретарем, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды (приложение 21).
3.9.14. В случае невозможности по объективным причинам подписания подготовленного экспертной комиссией заключения отдельными членами комиссии (руководителем экспертной комиссии, ответственным секретарем экспертной комиссии и другими экспертами) данный факт отражается в протоколе заключительного заседания экспертной комиссии и напротив фамилии члена экспертной комиссии ответственным секретарем экспертной комиссии ставится пометка "подпись невозможна по объективным причинам". Документ, содержащий обоснование объективных причин невозможности подписания отдельными членами комиссии подготовленного экспертной комиссией заключения, подшивается в дело государственной экологической экспертизы по конкретному объекту.
3.9.15. Утратил силу с 16 марта 2021 г. - Приказ Министерства экологии Сахалинской области от 16 марта 2021 г. N 20-п
3.9.16. Утратил силу с 16 марта 2021 г. - Приказ Министерства экологии Сахалинской области от 16 марта 2021 г. N 20-п
3.9.17. Заключение государственной экологической экспертизы по объекту государственной экологической экспертизы, за исключением проектов нормативных правовых актов Сахалинской области, может быть положительным или отрицательным.
Пункт 3.9.18 изменен с 16 марта 2021 г. - Приказ Министерства экологии Сахалинской области от 16 марта 2021 г. N 20-п
3.9.18. Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы о соответствии материалов, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды..
Пункт 3.9.19 изменен с 16 марта 2021 г. - Приказ Министерства экологии Сахалинской области от 16 марта 2021 г. N 20-п
3.9.19. Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, также должно содержать обоснованные выводы о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении.
3.9.20. Утратил силу с 16 марта 2021 г. - Приказ Министерства экологии Сахалинской области от 16 марта 2021 г. N 20-п
Пункт 3.9.21 изменен с 16 марта 2021 г. - Приказ Министерства экологии Сахалинской области от 16 марта 2021 г. N 20-п
3.9.21. Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы определяется приказом Министерства (до наступления случаев, при которых положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу):
по объектам экспертизы, предусмотренным пунктом 2.6.2 Административного регламента, - с учетом срока реализации объекта экспертизы.
3.9.22. Заключение государственной экологической экспертизы по проектам нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Сахалинской области, должно содержать выводы о соответствии (несоответствии) основных положений указанного проекта нормативно-технического и инструктивно-методического документа в области охраны окружающей среды законодательству Российской Федерации и законодательству Сахалинской области в области охраны окружающей среды и требованиям экологической безопасности, а также выводы об экологических и связанных с ними иных последствиях реализации данного объекта экспертизы.
3.9.23. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в экспертное подразделение для подготовки проекта правового акта об утверждении этого заключения.
3.9.24. Датой оформления заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы является дата подписания заключения квалификационным составом экспертной комиссии.
3.9.25. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения правовым актом Министерства.
3.9.26. Правовой акт об утверждении заключения государственной экологической экспертизы должен быть издан в срок, установленный для проведения государственной экологической экспертизы. К проекту правового акта об утверждении заключения государственной экологической экспертизы может прикладываться справка о соблюдении организационно-правовых требований проведения государственной экологической экспертизы (примерный образец справки о соблюдении организационно-правовых требований проведения государственной экологической экспертизы представлен в Приложении 25).
Результатом административной процедуры является подготовка ответственным должностным лицом проекта правового акта Министерства об утверждении заключения государственной экологической экспертизы.
Подраздел 3.9 дополнен пунктом 3.9.27 с 16 марта 2021 г. - Приказ Министерства экологии Сахалинской области от 16 марта 2021 г. N 20-п
3.9.27. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в этом заключении.
3.10. Выдача заключения государственной экологической экспертизы, утвержденного правовым актом Министерства
3.10.1. Основанием для начала Административного действия является утверждение заключения экспертной комиссии, после чего ответственный секретарь экспертной комиссии направляет подписанные уполномоченным представителем Министерства акты приемки выполненных экспертами работ, а также договоры на возмездное оказание работ (услуг) руководителем и членами экспертной комиссии, в подразделение, ответственное за финансовую отчетность, для оплаты оказанных работ (услуг).
3.10.2. Ответственный секретарь экспертной комиссии после издания правового акта Министерства об утверждении заключения государственной экологической экспертизы:
3.10.2.1. Готовит и передает информатизатору информацию о результате проведения государственной экологической экспертизы для размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет;
3.10.2.2. Направляет заявителю заключение государственной экологической экспертизы с сопроводительным письмом (Приложения 22, 23, 24);
3.10.2.3. Для осуществления соответствующих контрольных функций направляет информацию о заключении государственной экологической экспертизы уполномоченным органам исполнительной власти Сахалинской области и органам местного самоуправления и в случаях, определяемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, банковским организациям, которые осуществляют финансирование реализации объекта государственной экологической экспертизы;
3.10.2.4. В случае наличия письменных запросов представителей общественности, средств массовой информации направляет письма с информацией о результатах проведения государственной экологической экспертизы.
3.10.3. Результатом данного Административного действия является выдача (направление) заявителю заключения государственной экологической экспертизы, утвержденного правовым актом Министерства.
3.10.4. Утратил силу с 16 марта 2021 г. - Приказ Министерства экологии Сахалинской области от 16 марта 2021 г. N 20-п
3.10.5. Срок выполнения Административного действия 5 календарных дней.
Подраздел 3.11 изменен с 15 июля 2021 г. - Приказ Министерства экологии Сахалинской области от 15 июля 2021 г. N 34-п
3.11. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, следующих административных процедур (действий)
3.11.1. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Министерстве графика приема заявителей.
Министерство не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
3.11.2. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На официальном сайте Министерства, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
4) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный, подписанный запрос и иные документы, указанные в пункте 2.6.1-2.6.2 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в министерство экологии посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
3.11.3. Получение заявителем в электронной форме сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется через личный кабинет заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
3.11.4. Осуществление оценки качества предоставления услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, при условии подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме.
3.11.5. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица либо государственного служащего Министерства осуществляется в соответствии с разделом 5 настоящего Административного регламента.
3.12. Порядок устранения допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Основанием для начала Административной процедуры является получение Министерством заявления об устранении опечаток (ошибок) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Рассмотрение обращения заявителя об исправлении допущенных опечаток (ошибок) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах исполнителем, исправление допущенных опечаток (ошибок) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и передача должностному лицу, ответственному за работу с заявителями, для выдачи и направления заявителю в установленном порядке осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления о необходимости исправления допущенных опечаток (ошибок) при оформлении в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
В случае выявления допущенных опечаток (ошибок) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах исполнитель осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
В случае отсутствия опечаток (ошибок) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах исполнитель письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток (ошибок) в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.