Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Веневский район
от 27.08.2020 N 676
План мероприятий
по росту доходного потенциала на период до 2024 года и оптимизации
расходов бюджета муниципального образования Веневский район
Общие положения
Важным фактором, влияющим на ускоренный рост доходов бюджета муниципального образования, является реализация набора мер по повышению эффективности администрирования налоговых и неналоговых доходов, к которому относятся:
расширение состава комиссий по снижению неформальной занятости, мониторинг уровня заработных плат и уровня занятости работников на предприятиях и в организациях (далее - предприятия);
разработка дополнительных критериев мониторинга уровня заработных плат и уровня занятости работников на предприятиях;
дальнейшее повышение квалификации работников органов местного самоуправления муниципального образования в сфере администрирования доходов бюджета;
Повышение эффективности администрирования бюджетных доходов (налоговых и неналоговых) это возможность непосредственного воздействия на собираемость доходов, без изменения их структуры и применения мер экономического развития. Это связано с оптимизацией работы существующей в муниципальном образовании комиссии по легализации налоговой базы, созданием и развитием более эффективной инфраструктуры обратной связи с гражданами и предприятиями по вопросам уплаты налогов и сборов, активизацией разных видов деятельности, связанных с повышением собираемости налогов.
В число последних входят легализация трудовых отношений с иностранцами, выявление случаев сдачи квартир в аренду без уплаты налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), мониторинг финансового состояния крупных предприятий, приватизация и коммерциализация непрофильных государственных и муниципальных активов, проведение комплексных кадастровых работ, повышение квалификации работников органов местного самоуправления в сфере администрирования доходов бюджета муниципального образования, комплекс мер по профилактике налоговых нарушений и предотвращению банкротства предприятий.
Необходимо активизировать работу по выявлению потенциальных доходных источников бюджета муниципального образования, связанную с ускоренным ростом доходов и повышением эффективности администрирования доходов бюджета муниципального образования. С этой целью разработана и внедряется единая методика оценки налоговых льгот. Это позволит провести оценку их эффективности, включая оценку качества управления муниципальными финансами.
В доходы бюджета муниципального образования из налогов, отнесенных к специальным налоговым режимам, в полном объеме зачисляются единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, сельскохозяйственный налог и налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения. В целях пополнения собственной доходной базы бюджета необходимо активизировать деятельность по решению вопросов местного значения в части создания условий для развития и поддержки сельскохозяйственного производства и реализации сельскохозяйственной продукции, малого и среднего бизнеса и предпринимательства.
Среди мер, отнесенных к видам поддержки малого и среднего предпринимательства, необходимо реализовать следующие:
проведение семинаров (тренингов, круглых столов) для оказания информационно-консультационных услуг субъектам предпринимательства
проведение обучения предпринимателей на региональных организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства
размещение на официальном сайте администрации муниципального образования или в печатном виде в общедоступных местах на территории муниципального образования необходимой информации по вопросам малого и среднего предпринимательства
вести системную работу с субъектами предпринимательства по привлечению к участию в различных региональных, межрегиональных и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях
содействие в установленном порядке участию субъектов малого и среднего предпринимательства в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства возможности реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального недвижимого имущества
предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса;
пропаганда и улучшение имиджа предпринимательской деятельности и привлечение молодежи к предпринимательской активности.
В рамках мероприятий по стабилизации поступления НДФЛ в местный бюджет необходимо проведение заседаний межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов оплаты труда с приглашением в установленном порядке представителей работодателей, выплачивающих заработную плату ниже прожиточного минимума в регионе для трудоспособного населения, проводить информационно-разъяснительную работу через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационные сети (в том числе через "Интернет") об отрицательных аспектах получения заработной платы, скрытой от налогообложения; мониторинг поступления НДФЛ, анализ информации о суммах перечисленного НДФЛ и своевременности уплаты исчисленных сумм указанного налога по налоговым агентам (обособленным подразделениям налоговых агентов).
Органам местного самоуправления необходимо осуществить учет муниципального имущества, выявлять муниципальное имущество, подлежащего перепрофилированию либо отчуждению в соответствии с действующим законодательством, разработать программу приватизации муниципального имущества и подготовить муниципальное имущество к приватизации.
Одним из возможных локомотивов развития потенциала муниципального образования является туризм.
Туризм способствует развитию сфер хозяйства, ему сопутствующих: производства товаров народного потребления, торговли, строительства, транспорта, страхования и др. С каждым годом растет количество отраслей, вовлеченных в туристическую индустрию.
В этой связи органам местного самоуправления необходимо формирование перечня имеющихся на территории муниципалитета туристических объектов и основных достопримечательностей с последующей оценкой необходимости восстановления либо реставрации данных объектов для приведения их в привлекательный для туристов вид.
Кроме того, необходимо определение возможных мест пребывания и питания туристов с последующим выстраиванием туристических маршрутов, ориентированных на различные категории туристов - паломнический туризм, автомобильный, туризм, велосипедный и др.
Для обеспечения возможности популяризации муниципального образования необходимы организация и проведение конкурса на формирование туристического бренда муниципального образования, а также создание туристического сувенира, характеризующего туристическое позиционирование муниципального образования.
В целях оптимизации расходов муниципального образования следует осуществить следующую работу:
осуществление финансирования деятельности муниципальных учреждений за счет привлечения альтернативных источников;
проводить оценку эффективности муниципальных программ;
осуществление торгов на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд учреждений Веневского района;
оценку расходов на обслуживание муниципального долга;
постоянный мониторинг кредиторской задолженности.
План мероприятий
|
Наименование мероприятия |
Ответственные органы |
Сроки |
||||
I. |
Повышение эффективности администрирования доходов местных бюджетов |
||||||
1. |
Заключение трехсторонних соглашений об установлении минимального уровня заработной платы |
||||||
1.1 |
Заключение соглашений администрацией муниципального образования с профсоюзами и работодателями, ведущими деятельность на территории муниципалитета, которые предусматривают установление минимального уровня заработной платы на территории муниципального образования |
Администрация муниципального образования/объединение профсоюзов/объединение работодателей |
3 года |
||||
1.2. |
Проведение мониторинга исполнения заключенных соглашений с обязательным рассмотрением результатов мониторинга на совещаниях |
Администрация муниципального образования/объединение профсоюзов/объединение работодателей |
1 раз в полугодие |
||||
1.3. |
Размещение информации о трехсторонних соглашениях и ходе их реализации в средствах массовой информации и в открытом доступе на сайте муниципального образования |
Администрация муниципального образования |
по мере надобности |
||||
2. |
Легализация доходов, подлежащих уплате в местный бюджет |
||||||
2.1. |
Организация деятельности межведомственной комиссии по снижению неформальной занятости |
|
|
||||
2.1.1. |
Организация при главе муниципального образования межведомственной комиссии по снижению неформальной занятости с включением в ее состав представителей от налоговой инспекции, Пенсионного фонда Российской Федерации, правоохранительных органов |
Межведомственная комиссия/ Администрация муниципального образования/Налоговые органы/территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации/территориальные органы МВД |
2 раза в квартал |
||||
2.2. |
Проведение контрольных мероприятий по выявлению неформальной занятости населения |
|
|
||||
2.2.1. |
Выявление потенциальных нарушителей на основе анализа показателей, характеризующих уровень заработной платы ниже МРОТ, представления "нулевой" отчетности по налогам и страховым взносам и т.д. |
Межведомственная комиссия/ Администрация муниципального образования/Налоговые органы/территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации/территориальные органы МВД |
3 месяца |
||||
2.2.2. |
Формирование плана контрольных мероприятий с участием представителей федеральных органов власти в отношении потенциальных нарушителей, выявленных по итогам анализа |
Межведомственная комиссия/ Администрация муниципального образования/Налоговые органы/территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации/территориальные органы МВД |
2 месяца |
||||
2.2.3. |
Проведение контрольных мероприятий в соответствии с отдельным планом |
Межведомственная комиссия/ Администрация муниципального образования/Налоговые органы/территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации/территориальные органы МВД |
В соответствии с планом |
||||
2.2.4. |
Проведение анализа эффективности выполнения плана контрольных мероприятий |
Межведомственная комиссия/Администрация муниципального образования/Налоговые органы/территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации/территориальные органы МВД |
ежегодно |
||||
2.2.5. |
Размещение информации об итогах проведенных контрольных мероприятий в средствах массовой информации и в открытом доступе на сайте муниципального образования |
Администрация муниципального образования |
ежемесячно |
||||
2.3. |
Организация деятельности горячей линии/почты доверия по вопросам неформальной занятости, учет полученной информации в работе комиссии(пункт 2.1) и при формировании плана контрольных мероприятий(пункт 2.2) |
Администрация муниципального образования |
3 месяца |
||||
2.4. |
Размещение в средствах массовой информации, общедоступных местах и на официальном сайте муниципального образования информации о вреде "серой" заработной платы и неформальной занятости |
Администрация муниципального образования |
ежемесячно |
||||
3. |
Проведение информационной кампании о необходимости уплаты налогов |
||||||
3.1 |
Размещение подготовленной информации в средствах массовой информации, общедоступных местах и на официальном сайте муниципального образования |
Администрация муниципального образования |
По мере необходимости |
||||
II. |
Активизация работы по выявлению потенциальных доходных источников бюджетов |
||||||
1. |
Предоставление в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и нормативным правовым актом муниципального района иных межбюджетных трансфертов стимулирующего характера из бюджета муниципального района бюджетам городских и сельских поселений |
||||||
1.1. |
Принятие решения представительного органа муниципального района о предоставлении иных межбюджетных трансфертов стимулирующего характера в бюджеты поселений в целях поощрения за прирост поступлений от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена |
Собрание представителей/Администрация муниципального образования |
В сроки, установленные для составления местного бюджета |
||||
2. |
Работа с муниципальным имуществом |
||||||
2.1. |
Проведение инвентаризации муниципального имущества |
Администрация муниципального образования/Комитет по земельным и имущественным отношениям |
Ежегодно |
||||
2.2. |
Формирование и последующее ведение реестра муниципального имущества |
Администрация муниципального образования/ Комитет по земельным и имущественным отношениям |
На постоянной основе |
||||
2.3. |
Использование существующих программных продуктов для ведения реестра муниципального имущества |
Администрация муниципального образования/ Комитет по земельным и имущественным отношениям |
На постоянной основе |
||||
2.4. |
Включение бюджетных ассигнований в бюджет муниципального образования на сопровождение программного продукта для ведения реестра муниципального имущества |
Финансовое управление |
Сроки определяются с учетом установленных сроков составления местного бюджета |
||||
2.5. |
Размещение в средствах массовой информации, открытом доступе и на сайте муниципального образования информации о свободных объектах муниципального имущества |
Администрация муниципального образования/ Комитет по земельным и имущественным отношениям |
Ежеквартально |
||||
2.6. |
Проведение регулярной инвентаризации заключенных договоров аренды муниципального имущества |
Администрация муниципального образования/ Комитет по земельным и имущественным отношениям |
Ежегодно |
||||
2.7. |
Повышение ставок аренды муниципального имущества до рыночного уровня |
Администрация муниципального образования/ Комитет по земельным и имущественным отношениям |
По итогам проведенной инвентаризации |
||||
3. |
Оптимизация деятельности муниципальных унитарных предприятий |
||||||
3.1. |
Организация комиссии муниципального образования для проведения оценки эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий |
Комиссия/Администрация муниципального образования |
ежеквартально |
||||
III. |
Меры, способствующие развитию экономического потенциала муниципалитета |
||||||
1. |
Улучшение инвестиционного климата |
||||||
1.1. |
Изучение лучших практик с установлением конкретных сроков и ответственных лиц |
Администрация муниципального образования/Комитет по экономике, инвестициям и развитию АПК |
на постоянной основе |
||||
1.2. |
Реализация лучших выбранных практик с установлением конкретных сроков и ответственных лиц |
Администрация муниципального образования/Комитет по экономике, инвестициям и развитию АПК |
по мере необходимости |
||||
1.3. |
Проведение регулярного мониторинга реализации мероприятий по развитию экономического потенциала муниципалитета для оперативного внесения необходимых корректировок в план мероприятий, решение возникающих проблемных вопросов реализации мероприятий |
Администрация муниципального образования/Комитет по экономике, инвестициям и развитию АПК |
ежегодно |
||||
2. |
Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
||||||
2.1. |
Предоставление грантов для начинающих предпринимателей и субсидирование затрат для социального бизнеса субъектам предпринимательства |
|
|
||||
2.1.1 |
Проведение регулярного анализа эффективности предоставляемых субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе на предмет достижения целевых показателей деятельности указанных субъектов |
Администрация муниципального образования/комитет по экономике, инвестициям и развитию АПК |
ежегодно |
||||
2.2. |
Оказание имущественной поддержки субъектам предпринимательства |
|
|
||||
2.2.1. |
Определение перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц и возможного к использованию, утверждение указанного перечня имущества |
Администрация муниципального образования/ Комитет по земельным и имущественным отношениям |
ежегодно |
||||
2.2.2. |
Проведение регулярной актуализации утвержденного перечня |
Администрация муниципального образования/ Комитет по земельным и имущественным отношениям |
ежеквартально |
||||
2.2.3. |
Размещение сформированного перечня в открытом доступе на сайте муниципального образования и в местах, доступных для потенциальных лиц |
Администрация муниципального образования/ Комитет по земельным и имущественным отношениям |
ежеквартально |
||||
2.2.4. |
Принятие порядков использования муниципального имущества, предусматривающего преимущественные права субъектов малого и среднего предпринимательства на его использование (в том числе льготные ставки арендной платы, реализация с предоставлением рассрочки платежа на длительный срок) |
Администрация муниципального образования |
+ |
||||
2.2.5. |
Предоставление имущества субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с принятыми порядками |
Администрация муниципального образования/ Комитет по земельным и имущественным отношениям |
Сроки определяются порядками |
||||
2.2.6. |
Проведение оценки эффективности принятых мер имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе на предмет достижения целевых показателей деятельности указанных субъектов |
Администрация муниципального образования/ Комитет по земельным и имущественным отношениям |
ежегодно |
||||
2.3. |
Оказание информационной поддержки субъектам предпринимательства |
|
|
||||
2.3.1. |
Обобщение информации на сайте администрации о законодательстве, регулирующем предпринимательскую деятельность, мерах поддержки, осуществляемых всеми уровнями власти, и другой информации, необходимой для эффективной предпринимательской деятельности |
Администрация муниципального образования/ комитет по экономике, инвестициям и развитию АПК |
на постоянной основе |
||||
2.3.2. |
Освещение в муниципальных средствах массовой информации и в открытом доступе на сайте муниципального образования информации об итогах участия субъектов малого и среднего предпринимательства в конкурсах, форумах, семинарах. |
Администрация муниципального образования/ комитет по экономике, инвестициям и развитию АПК |
По итогам проведенных мероприятий |
||||
2.4. |
Прочие меры |
|
|
||||
2.4.1. |
Организация обучающих мероприятий для начинающих и давно ведущих деятельность предпринимателей для освещения актуальных вопросов изменения законодательства и других вопросов |
Администрация муниципального образования/ комитет по экономике, инвестициям и развитию АПК |
Ежегодно |
||||
2.4.2. |
Оказание содействия в организации "школы бизнеса" для приобретения молодыми и начинающими предпринимателями практических навыков ведения бизнеса |
Администрация муниципального образования/ комитет по экономике, инвестициям и развитию АПК |
По мере необходимости |
||||
3. |
Оказание поддержки местным товаропроизводителям |
||||||
3.1. |
Проведение ярмарок |
|
|
||||
3.1.1 |
Определение места на территории муниципального образования, возможного для проведения различного рода ярмарок (выходного дня, сезонные, тематические) |
Администрация муниципального образования |
1 месяц |
||||
3.1.2. |
Формирование годового графика работы ярмарок |
Администрация муниципального образования |
ежегодно |
||||
3.1.3. |
Информирование местных товаропроизводителей, а также населения о проводимых на территории муниципального образования ярмарках, распространение в средствах массовой информации и в открытом доступе на сайте муниципального образования информации о проводимых ярмарках |
Администрация муниципального образования |
ежегодно |
||||
3.1.4. |
Обеспечение проведения ярмарок в соответствии с установленным графиком |
Администрация муниципального образования |
В соответствии с установленным графиком |
||||
4. |
Развитие туризма |
||||||
4.1 |
Формирование перечня туристических объектов и основных достопримечательностей, находящихся на территории муниципального образования |
Администрация муниципального образования/отдел по культуре |
ежегодно |
||||
4.2. |
Формирование раздела на сайте муниципального образования либо отдельного сайта (портала), посвященного туризму на территории муниципального образования |
Администрация муниципального образования |
ежегодно |
||||
4.3. |
Размещение информации о туристических объектах муниципального образования в средствах массовой информации и открытом доступе на сайте муниципального образования |
Администрация муниципального образования |
На постоянной основе |
||||
4.4. |
Приведение в нормативное состояние и обеспечение содержания в надлежащем состоянии имеющихся на территории муниципального образования туристических объектов и основных достопримечательностей, в том числе с привлечением внебюджетных источников, установка информационных стендов о туристическом объекте, его истории и интересных фактах, связанных с объектом |
Администрация муниципального образования |
Сроки определяются в соответствии с работами, необходимыми для приведения объектов в нормативное состояние |
||||
4.5. |
Формирование перечня коллективных средств размещения, находящихся на территории муниципального образования |
Администрация муниципального образования |
ежегодно |
||||
4.6. |
Определение туристических маршрутов по территории муниципального образования с указанием возможных мест осмотра, проживания и питания |
Администрация муниципального образования |
ежегодно |
||||
4.7 |
Формирование перечня тематических туристических объектов, находящихся на территории муниципального образования и событий, характерных для муниципального образования |
Администрация муниципального образования |
Постоянно |
||||
4.8. |
Определение плана/календаря тематических, событийных мероприятий, возможных для привлечения в муниципальное образование туристов |
Администрация муниципального образования |
1 месяц |
||||
4.9. |
Размещение информации о плане/календаре тематических, событийных мероприятий муниципального образования/в средствах массовой информации и открытом доступе на сайте муниципального образования |
Администрация муниципального образования |
Ежемесячно |
||||
5. |
Создание и обеспечение деятельности информационно-консультационных центров поддержки предпринимателей |
||||||
5.1. |
Информационно-консультационная поддержка предпринимателей осуществляется в соответствии с муниципальной программой "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и улучшение инвестиционного климата в муниципальном образовании Веневский район" |
Администрация муниципального образования |
На постоянной основе |
||||
6. |
Оптимизация расходов бюджета муниципального образования |
||||||
6.1 |
Проведение анализа и оптимизация расходов муниципальных учреждений в целях ограничения финансирования расходов неинвестиционного характера за счет привлечения альтернативных источников финансирования |
Администрация муниципального образования |
Ежеквартально |
||||
6.2 |
Проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования |
Администрация муниципального образования |
Ежегодно |
||||
6.3 |
Централизация муниципальных закупок, проведение совместных торгов на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд учреждений Веневского района |
Администрация муниципального образования |
Ежегодно |
||||
6.4 |
Оценка расходов на обслуживание муниципального долга |
Финансовое управление |
Ежемесячно |
||||
6.5 |
Мониторинг просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования |
Финансовое управление |
Ежемесячно |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Веневский район Тульской области от 27 августа 2020 г. N 676 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.