Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Советского городского округа
от "21" августа 2020 г. N 666
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, финансируемым из бюджета Советского городского округа, на иные цели
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения объема и условий предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, финансируемым из бюджета Советского городского округа, на иные цели (далее - Порядок) разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - субсидии, учреждение).
1.2. Целями предоставления субсидии являются:
1.2.1. Субсидии в целях осуществления мероприятий по содержанию имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения:
Субсидия в целях осуществления мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества (оплата договоров на выполнение работ по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, находящихся у учреждения на праве оперативного управления (за исключением объектов недвижимого имущества (частей объектов недвижимого имущества), переданных учреждением в аренду);
Субсидия в целях осуществления мероприятий по обеспечению комплексной безопасности учреждений;
Субсидия в целях осуществления мероприятий по ремонту объектов движимого имущества;
Субсидия в целях проведения работ по консервации объектов недвижимого имущества;
Субсидия в целях проведения работ по консервации объектов незавершенного строительства;
Субсидия в целях проведения работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту, с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных работ;
Субсидия в целях проведения обследований технического состояния объектов незавершенного строительства (в том числе законсервированных) с целью принятия решения о продолжении строительства;
Субсидия в целях выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведения государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий;
Субсидия в целях проведения энергетического обследования и получения энергетических паспортов объектов;
Субсидия в целях проведения работ по подключению к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности (в случае, если расходы на проведение указанных работ не включены в расходы на осуществление капитальных вложений);
Субсидия в целях благоустройства земельных участков, находящихся в пользовании учреждения;
Иные субсидии в целях содержания имущества.
1.2.2. Субсидии в целях приобретения нефинансовых активов: Субсидия в целях приобретения особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов;
Субсидия в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования, транспортных средств, нематериальных активов;
Субсидия в целях модернизации объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, за исключением нематериальных активов;
Субсидия в целях приобретения материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы);
Иные субсидии в целях приобретения нефинансовых активов.
1.2.3. Субсидии в целях осуществления капитальных вложений, осуществления операций с недвижимым имуществом:
Субсидия в целях охраны объектов незавершенного строительства и территорий, используемых для их возведения, до принятия решения о консервации указанных объектов незавершенного строительства;
Субсидия в целях осуществления мероприятий по оформлению прав на объекты недвижимого имущества (регистрация права учреждения на объекты недвижимого имущества);
Субсидия в целях осуществления мероприятий по содержанию законсервированных объектов капитального строительства муниципальной собственности Советского городского округа.
1.2.4. Субсидии в целях осуществления мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в целях проведения восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного и иного бедствия на территории Советского городского округа и иных мероприятий по предотвращению, ликвидации чрезвычайных ситуаций);
1.2.5. Субсидии в целях обеспечения деятельности администрации Советского городского округа (далее - Администрация), наделенного правами юридического лица, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения (в целях организации праздничных и иных мероприятий в сфере культуры, физической культуры и спорта, в том числе: конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов).
1.2.6. Иные субсидии:
Субсидия в целях реализации мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в учреждениях;
Субсидия в целях реализации системы персонифицированного финансирования дополнительного образования;
Субсидия в целях обеспечения бесплатным питанием отдельных категорий обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
Субсидия в целях обеспечения отдыха и оздоровления детей;
Субсидия в целях обеспечения мероприятий по доступной среде;
Субсидия в целях организации занятости населения (организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, общественных работ).
Субсидия в целях развития и совершенствования АПК (аппаратно-программного комплекса) "Безопасный город";
Субсидия в целях поддержки муниципальных газет;
Субсидия в целях погашения кредиторской задолженности по денежным обязательствам учреждения, в том числе по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
Субсидия в целях осуществления мероприятий по ликвидации и (или) реорганизации учреждения, изменения типа учреждения.
Субсидия на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальным заданием.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий, является администрация Советского городского округа (далее - главный распорядитель), до которого, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Учреждение, заинтересованное в предоставлении субсидии, представляет главному распорядителю, наделенному правами юридического лица, осуществляющего в отношении него функции и полномочия учредителя, документы с приложением описи представленных документов в соответствии с перечнем документов, представляемых для получения целевой субсидии, согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень).
2.2. Главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения документов, представленных в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку документов на предмет соответствия Перечню и требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка.
В случае представления неполного комплекта документов или несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка, а также в случае недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных учреждением, главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, возвращает их учреждению.
Учреждение вправе повторно направить документы после устранения причин возврата документов.
2.3. При предоставлении учреждением полного комплекта документов и при соответствии представленных документов требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка, главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней принимает решение о предоставлении учреждению субсидии и заключает с учреждением Соглашение о предоставлении субсидии.
Размер субсидии определяется главным распорядителем с учетом потребности учреждения в получении такой субсидии и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю как получателю бюджетных средств бюджета Советского городского округа на цели предоставления субсидии.
2.4. В случае если субсидия является источником финансового обеспечения расходов учреждения на предоставление средств третьим лицам на конкурсной основе (за исключением средств, предоставляемых в целях исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) (далее - конечные получатели муниципальной поддержки) в Соглашении дополнительно устанавливаются положения, аналогичные положениям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка и положения, предусматривающие порядок определения конечных получателей муниципальной поддержки, установление для конечных получателей муниципальной поддержки результатов, которые они должны достичь за счет предоставленных средств в целях достижения результатов, установленных для учреждений, порядка предоставления средств, отчетности об их использовании, а также ответственности за нарушение целей и условиях их предоставления.
2.5. В целях предоставления субсидии между главным распорядителем и учреждением заключается соглашение в соответствии с типовой формой (Приложение N 2 к Порядку), в котором предусматриваются в том числе:
а) цели предоставления субсидии;
б) плановые показатели (результаты), характеризующие достижение целей предоставления субсидии;
в) объем субсидии;
г) сроки (график) перечисления субсидии;
д) форму, а также порядок и сроки предоставления отчетности об исполнении соглашения в части информации о достижении целей, показателя (ей) (результата (ов), установленных при предоставлении субсидии;
е) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей и условий, определенных соглашением;
ж) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
з) основания для досрочного прекращения соглашения;
и) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
к) основания для расторжения соглашения главным распорядителем как получателем бюджетных средств в одностороннем порядке;
л) иные положения, установленные главным распорядителем (при необходимости).
2.6. Выделение бюджетных ассигнований осуществляется путем перечисления средств бюджета Советского городского округа с лицевого счета главного распорядителя средств бюджета, открытого в органах федерального казначейства, на лицевой счет, открытый учреждением в органах федерального казначейства для учета операций по получению и использованию субсидий.
Информация об объеме и сроках перечисления субсидии главным распорядителем при формировании прогноза кассовых выплат из бюджета Советского городского округа, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджета.
2.7. В случае, если субсидия предоставляется для достижения показателя(ей) (результата(ов), установленных соответствующей муниципальной программой, определение показателя(ей) (результата(ов) предоставления субсидии осуществляется в соответствии с показателем(ями) (результатом(ами) данной программы.
3. Сроки и порядок представления отчетности
3.1. Учреждение обязано предоставить главному распорядителю отчет об использовании предоставленной субсидии, в том числе о расходах, произведенных учреждением, и о достижении целевых показателей (далее - отчет) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в сроки, установленные соглашением с учетом требований, установленных пунктами 3.2-3.5 настоящего Порядка.
3.2. Учреждение представляет главному распорядителю:
- ежеквартально, в срок до 2 числа квартала следующего за отчетным периодом, отчет об использовании субсидии на иные цели согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет об использовании субсидии по формам, установленным соглашением;
- до 25 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет об использовании субсидии и выполнении показателей результативности предоставления субсидии, которые направлены на достижение показателей эффективности реализации муниципальной программы, в рамках которой была предоставлена субсидия (далее также - показатели результативности).
3.3. Отчеты об использовании субсидии составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.
3.4. В случае непредставления учреждением отчетов в сроки, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, главный распорядитель запрашивает (электронной почтой или факсограммой) у учреждения соответствующие отчеты, которые должны быть представлены в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения запроса.
4. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем, органом муниципального финансового контроля Советского городского округа.
4.2. Выплаченные суммы субсидий подлежат возврату в бюджет Советского городского округа в следующих случаях:
- при выявлении в представленных Получателем субсидий документах недостоверных сведений;
- в случае установления по итогам проверок, проведенных органами, уполномоченными на осуществление муниципального финансового контроля факта нарушения целей и условий предоставления субсидий;
- непредставление учреждением отчетов об использовании субсидии в порядке, установленном пунктами 3.2-3.5 настоящего Порядка.
4.3. Решение о возврате субсидии выносится главным распорядителем после рассмотрения представленных документов.
4.4. Требование главным распорядителем о возврате субсидий передается получателю субсидий лично под расписку, либо заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае непредставления учреждением отчетов в срок, установленный п. 3.4. настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в доход бюджета Советского городского округа в течение 30 (тридцати) календарных дней после предъявления главным распорядителем требования о возврате субсидии на указанный в требовании счет.
4.5. В случае нецелевого расходования средств субсидии учреждением, выявленного по фактам проверок, субсидия подлежит возврату в полном объеме в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения требования, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка.
4.6. В случае нарушения условий и порядка предоставления субсидий, выявленного по фактам проверок, субсидия подлежит возврату в объеме 10% от суммы полученной субсидии в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения требования, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка.
4.7. В случае, если выполнение показателя результативности предоставления субсидий составляет менее 100%, субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального образования из расчета 1% от суммы полученной субсидии за каждый процентный пункт недостижения значения процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий.
Значение процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий рассчитывается по формуле:
,
где:
- значение процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий;
- фактическое значение показателя результативности предоставления субсидий;
- плановое значение показателя результативности предоставления субсидий.
Объем субсидии, подлежащий возврату, рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем субсидии, подлежащий возврату;
- значение процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий;
- объем полученной субсидии.
В случае выполнения показателя результативности предоставления субсидий по итогам отчетного года менее 50% возврат субсидий производится в полном объеме.
Решение о возврате субсидии в связи с невыполнением показателей результативности предоставления субсидий принимается главным распорядителем в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня установления факта невыполнения показателя результативности.
Главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения о возврате целевой субсидии направляет учреждению уведомление с требованием о возврате полученной субсидии (части полученной субсидии). Субсидия подлежит возрасту в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения уведомления.
4.8. В случае непоступления средств в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии (части субсидии) главный распорядитель в срок не более 3 (трех) месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
,
где:
- значение процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий;
- фактическое значение показателя результативности предоставления субсидий;
- плановое значение показателя результативности предоставления субсидий.
Объем субсидии, подлежащий возврату, рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем субсидии, подлежащий возврату;
- значение процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий;
- объем полученной субсидии.
В случае выполнения показателя результативности предоставления субсидий по итогам отчетного года менее 50% возврат субсидий производится в полном объеме.
Решение о возврате субсидии в связи с невыполнением показателей результативности предоставления субсидий принимается главным распорядителем в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня установления факта невыполнения показателя результативности.
Главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения о возврате целевой субсидии направляет учреждению уведомление с требованием о возврате полученной субсидии (части полученной субсидии). Субсидия подлежит возрасту в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения уведомления.
4.9. В случае непоступления средств в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии (части субсидии) главный распорядитель в срок не более 3 (трех) месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.