Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 14 сентября 2020 г. N 280
Порядок
предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальным предпринимателям на организацию общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", от 4 июля 2020 г. N 980 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Планом первоочередных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, утвержденным Председателем Правительства Российской Федерации Мишустиным М.В. 17 марта 2020 г., указами Главы Республики Саха (Якутия) от 10 декабря 2019 г. N 874 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы" (далее - государственная программа Республики Саха (Якутия) "Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы")", от 2 апреля 2020 г. N 1092 "О плане первоочередных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого развития экономики Республики Саха (Якутия) в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" и определяет:
а) общие положения о предоставлении субсидий;
б) условия, цель и порядок предоставления субсидий;
в) требования к отчетности об использовании предоставленных субсидий;
г) требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
1.2. В рамках настоящего порядка под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан.
Под гражданами, ищущими работу и обратившимся в органы службы занятости понимаются граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы в государственных учреждениях службы занятости населения в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891.
Под безработными гражданами понимаются граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с Правилами регистрации безработных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891, государственными учреждениями службы занятости населения Республики Саха (Якутия).
1.3. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, и индивидуальным предпринимателям, (далее - получатели субсидии), на возмещение расходов на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан.
При этом в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице.
1.4. Целью предоставления субсидии получателям субсидии является возмещение расходов на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан в рамках реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, связанных с введением ограничительных мер по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), государственной программы Республики Саха (Якутия) "Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы".
1.5. Направление расходов, источником финансирования которых являются субсидии: оплата труда в период организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан, в том числе оплата страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, по следующим направлениям:
строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;
заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;
эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
уход за престарелыми, инвалидами и больными;
обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;
организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);
другие направления трудовой деятельности.
К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.
1.6. Главным распорядителем бюджетных средств на возмещение расходов на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан, выступает Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по занятости населения (далее - уполномоченный орган).
Лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий получателям субсидии доводятся государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)" (далее - центр занятости населения).
1.7. Критериями отбора получателей субсидии являются:
наличие государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в регистрирующем органе;
отсутствие у получателей субсидии ограничений в деятельности в связи с мерами, направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Перечень документов, предоставляемых получателями субсидии в центр занятости населения:
а) заявка на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку;
б) отчет о произведенных расходах на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан, согласно приложению N 2 к настоящему порядку;
в) копии трудовых договоров и (или) дополнительных соглашений к трудовому договору, заключенных с гражданами, ищущими работу и обратившимся в органы службы занятости, а также безработными гражданами, на определенный срок (срочный трудовой договор);
г) расчетная ведомость о начислении заработной платы, за период трудоустройства работников из числа граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан, но не более 3 месяцев, заверенная работодателем;
д) документы, подтверждающие выплату заработной платы работникам из числа граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработным гражданам.
Получатели субсидий предоставляют заявку на предоставление субсидий с пакетом документов одним из следующих способов: почтовым отправлением, посредством электронной почты, при личном обращении в центр занятости населения.
2.2. Предоставление субсидий получателям субсидии через центр занятости населения производит уполномоченный орган.
2.3. Проведение отбора получателей субсидии объявляется приказом уполномоченного органа. Извещение о проведении отбора размещается на официальном сайте уполномоченного органа за 5 календарных дней до начала срока приема заявок.
2.4. В извещении указываются:
а) целевое назначение субсидий;
б) критерии отбора и условия предоставления субсидий;
в) место подачи документов, указанных в пункте 2.1 настоящего порядка;
г) сроки и время приема документов, указанных в пункте 2.1 настоящего порядка;
д) почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона уполномоченного органа.
2.5. Прием документов, указанных в пункте 2.1 настоящего порядка, осуществляется центром занятости населения в течение срока, указанного в извещении.
Центр занятости населения оформляет пакет документов в журнале регистрации входящих документов, присваивает каждому пакету документов регистрационный номер.
В заявке получатели субсидии подтверждают соответствие критерию отбора, указанному в пункте 1.7 настоящего порядка.
Центр занятости населения в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки проверяет наличие государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на официальном сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru по сервису "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа".
Центр занятости населения запрашивает через единую систему межведомственного электронного взаимодействия:
у Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о трудовой деятельности работников, с которыми получателем субсидии заключены трудовые договоры и (или) дополнительные соглашения к трудовому договору в целях организации временных работ в рамках реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда;
у Федеральной налоговой службы - сведения об отсутствии нахождения получателя субсидии в процессе реорганизации; о том, что деятельность получателя субсидии не приостановлена.
Сведения о юридических лицах, в отношении которых не введена процедура банкротства, проверяются на официальном сайте Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) или на официальном сайте "Единый федеральный реестр сведений о банкротстве".
Указанные в настоящем пункте документы могут быть представлены получателями субсидии самостоятельно.
2.6. Рассмотрение заявок получателей субсидии на предоставление субсидий на возмещение расходов на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан, в рамках реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, связанных с введением ограничительных мер по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), осуществляется на заседаниях межведомственных комиссий по координации деятельности в сфере содействия занятости (далее - межведомственная комиссия), создаваемых при центре занятости населения, в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
Межведомственная комиссия на территории муниципального образования создается приказом центра занятости населения.
В состав межведомственной комиссии входят представители подведомственных учреждений исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, профессиональных союзов. Количество членов межведомственной комиссии является нечетным и составляет не менее пяти членов.
Регламент работы межведомственной комиссии утверждается приказом уполномоченного органа.
2.7. Заявки получателей субсидии не возвращаются и подлежат хранению в центре занятости населения не менее 3 лет со дня подачи.
2.8. При соответствии критериям, указанным в пункте 1.7 настоящего порядка, и требованиям, указанным в пункте 2.17 настоящего порядка, решением межведомственных комиссий получатели субсидии признаются лицами, прошедшими отбор на получение субсидий.
При равных условиях преимущество на получение субсидии имеют получатели субсидии, подавшие заявки в центр занятости населения на участие в отборе ранее других.
2.9. Решение межведомственной комиссии оформляется протоколом и подписывается всеми членами межведомственной комиссии в день заседания межведомственной комиссии.
2.10. Межведомственные комиссии направляют протоколы в центр занятости населения в течение рабочего дня со дня их подписания. Центр занятости населения направляет уполномоченному органу протоколы в течение 2 рабочих дней с даты их получения.
Перечень получателей субсидий утверждается приказом уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня поступления протоколов межведомственных комиссий. Приказ размещается на официальном сайте уполномоченного органа не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания.
2.11. Основаниями для отказа получателям субсидии в предоставлении субсидий являются:
а) несоответствие документов, представленных получателями субсидии, документам, указанным в пункте 2.1 настоящего порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.1 настоящего порядка;
в) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
г) несоответствие получателей субсидии критериям отбора, указанным в пункте 1.7 настоящего порядка;
д) несоответствие получателей субсидии требованиям, указанным в пункте 2.17 настоящего порядка;
е) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год;
ж) непоступление соглашения, подписанного получателем субсидии, в срок, установленный пунктом 2.21 настоящего порядка.
2.12. В адрес претендентов, не прошедших отбор, центр занятости населения направляет почтовой связью письменные уведомления с указанием причины отказа в предоставлении субсидии не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения приказа о перечне получателей субсидий уполномоченным органом.
2.13. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных уполномоченным органом до центра занятости населения.
2.14. Размер субсидии определяется по формуле:
S = Niриск * Сзприск*Рриск,
где:
Niриск - численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан;
Сзприск - размер возмещения затрат на заработную плату трудоустроенного на общественные работы гражданина, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент.
К минимальному размеру оплаты труда применяются размеры районных коэффициентов, установленные законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и Союза ССР;
Рриск - период занятости на общественных работах (количество месяцев), не превышающий 3 месяцев.
2.15. Условиями предоставления субсидии получателям субсидии, прошедшим отбор, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидий, являются:
а) наличие обязательства заявителя использовать субсидию в соответствии с направлениями расходования средств, указанными в настоящем порядке;
б) согласие получателя субсидии на осуществление уполномоченным органом, а также органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидий и запрета приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств, иных операций, определенных настоящим порядком;
в) наличие обязательства получателя субсидии включать в соглашения о предоставлении субсидии, заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по соглашениям о предоставлении субсидии, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, цели и порядка предоставления субсидии;
г) наличие обязательства достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашени
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.