Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
утверждено
постановлением главы
МО "Гиагинский район"
от 7.09.2020 года N 206
Приложение
утверждено
постановлением главы
МО Гиагинский район"
от 16.12.2019 года N 342
Муниципальная программа
МО "Гиагинский район" "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение безопасности людей на водных объектах"
Паспорт программы:
Ответственный исполнитель |
Отдел по делам ГО и ЧС администрации МО "Гиагинский район" |
Участники программы |
- МКУ ЕДДС МО "Гиагинский район"; - управление образования администрации МО "Гиагинский район"; - бюджетные учреждения управления образования администрации МО "Гиагинский район"; - управление культуры администрации МО "Гиагинский район"; - администрации МО сельских поселений; - отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи администрации МО "Гиагинский район". |
Цели программы |
минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению и экономике МО "Гиагинский район" при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий на водных объектах, при совершении террористических актов |
Подпрограммы |
1) Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение безопасности людей на водных объектах. 2) Обеспечение деятельности МКУ ЕДДС МО "Гиагинский район" 3) Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма |
Задачи программы |
а) Задачи подпрограммы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение безопасности людей на водных объектах" - обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий на водных объектах; - обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны. б) Задачи подпрограммы "Обеспечение деятельности МКУ ЕДДС МО "Гиагинский район": - обеспечение материально-технической и кадровой основы единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) с учётом внедрения системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", реализации аппаратно-программного комплекса (далее - АПК) "Безопасный город" и его сегментов на базе ЕДДС; - дооснащение ЕДДС программно-техническими средствами автоматизации управления; - совершенствование нормативно - правовой базы ЕДДС; - совершенствование кадровой политики и повышение уровня квалификации персонала. в) Задачи подпрограммы "Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма": - проведение профилактических мер, направленных на предупреждение террористических актов, выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих возникновению террористических актов; - проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением района, направленной на предупреждение террористической деятельности и повышение бдительности населения района. |
Целевые показатели эффективности программы |
а) Целевые показатели подпрограммы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение безопасности людей на водных объектах": - уровень сформированности резерва - количество аварий на гидротехнических сооружениях - должностные лица прошедшие обучения - количество защитных сооружений снятых с учета б) Целевые показатели подпрограммы "Обеспечение деятельности МКУ ЕДДС МО "Гиагинский район": - оснащенность оборудованием и инвентарем в) Целевые показатели подпрограммы "Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма": - динамика уровня межнациональной и межконфессиональной напряженности; - количество установленных камер уличного видеонаблюдения. |
Этапы и сроки реализации программы |
2020 - 2024 годы |
Ресурсное обеспечение программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составит 9454,1 тыс. руб. в том числе: - бюджет МО "Гиагинский район" - 9454,1 тыс. руб. 2020 год - 2748,8 тыс. руб. 2021 год - 1634,4 тыс. руб. 2022 год - 1690,3 тыс. руб. 2023 год - 1690,3 тыс. руб. 2024 год - 1690,3 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
а) Ожидаемые результаты подпрограммы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение безопасности людей на водных объектах": 1) повышение уровня защищенности населения и территории МО "Гиагинский район"; 2) повышение эффективности деятельности органов управления и сил гражданской обороны; 3) снижение количества погибших, травмированных и пострадавших в чрезвычайных ситуациях; 4) снижение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций; б) Ожидаемые результаты подпрограммы "Обеспечение деятельности МКУ ЕДЦС МО "Гиагинский район": 1) создание эффективной системы взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, слаженности их действий, уровня их информированности о сложившейся обстановке; 2) своевременное информирование и координация всех звеньев управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) 3) повышение имиджа ЕДДС и различных служб, обеспечивающих безопасность населения. в) Задачи подпрограммы "Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма" 1) повышение уровня противодействия распространению идеологии терроризма и усилению работы по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористической деятельности. 2) реализация государственной политики Российской Федерации в области профилактики терроризма на территории Гиагинского района путем совершенствования системы профилактических мер антитеррористической направленности; 3) разработка и реализация комплекса мер по обеспечению безопасности населения на социально значимых объектах; 4) внедрение профилактических мер, направленных на предупреждение террористических актов, выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих возникновению террористических актов; 5) повышение уровня противодействия распространению идеологии терроризма и усилению работы по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористической деятельности. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, безопасности людей на водных объектах и прогноз ее развития
Ежегодно на территории муниципального образования "Гиагинский район" возникает по нескольку чрезвычайных ситуаций муниципального характера, в результате которых населению, объектам социальной сферы и жизнеобеспечения, территориям населенных пунктов наносится большой материальный, экологический ущерб.
Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, пожары и техногенные аварии на коммунально-энергетических сетях.
Опасные природные явления, представляющие собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя:
- опасные геологические процессы (землетрясения);
- опасные гидрометеорологические явления (сильные ветры, сильные осадки, сильные метели и пыльные бури, град, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха атмосферная и почвенная, наводнения, связанные с дождевыми паводками, интенсивная эрозия берегов рек);
- опасные процессы биогенного характера (пожары, эпидемии, вызванные природно-очаговыми заболеваниями животных).
Кроме этого, на территории муниципального образования расположено 2 пожаро-взрывоопасных объекта, 50 гидротехнических сооружений, несколько зон подтопления территорий населенных пунктов паводковыми, дождевыми и талыми водами. Большая часть этих объектов представляет потенциальную опасность для здоровья и жизни населения.
С учетом уровня существующих угроз, эффективное противодействие возникновению чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только за счет резерва финансовых средств разовыми локальными мерами, принимаемыми органами местного самоуправления, как правило, уже в период ликвидации последствий критических ситуаций. Характер проблемы требует долговременной стратегии и организационно-финансовых ресурсов, а также создания системы мер и действий по предупреждению и предотвращению чрезвычайных ситуаций их технологического обеспечения, таких как:
- создание системы оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях, в местах массового пребывания;
- прогнозирование опасных ситуаций и своевременное реагирование с использованием средств видеонаблюдения, тревожных кнопок, пожарной сигнализации, средств обратной связи с дежурными службами спасения и правоохранительных органов в местах массового пребывания людей.
- создания резерва материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Как показывает опыт предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций, проведения учений и тренировок в области защиты от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, эффективность действий формирований и населения, привлекаемых на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций недостаточно высока.
С учетом разграничения функций и ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления, смещения акцентов при финансировании мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций на муниципальный уровень, целевая программа "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" направлена на создание условий для уменьшения рисков чрезвычайных ситуаций, возникающих на территории района, реализацию как превентивных мер, так и мероприятий по ликвидации причиненного ущерба в том числе:
- защиту населения и территорий от паводков, оползневых и других гидрометеорологических и экзогенно-геологических негативных явлений;
- повышение устойчивости функционирования критически важных объектов и систем жизнеобеспечения, органов управления в кризисных ситуациях, оснащение их автономными (резервными) источниками электроэнергии.
Существо проблемы состоит в том, чтобы, обеспечив снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов и территорий от угроз природного и техногенного характера. Создать необходимые условия для устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения, нормальной жизнедеятельности на территории муниципального образования путем рационального планирования мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий ЧС, обеспечения их финансовыми ресурсами, координации усилий и средств.
Муниципальная Подпрограмма "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" разработана во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства РФ "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации" от 06.01.2007 года N 1 и Постановления Правительства РФ "Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера" от 10 ноября 1996 года N 1340.
Подпрограмма "Обеспечение деятельности МКУ ЕДДС МО "Гиагинский район" разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением главы МО "Гиагинский район" от 12.03.2010 г. N 13 "Об утверждении положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ТП РСЧС) является ЕДЦС, основной целью создания которой является реализация полномочий органов местного самоуправления в области предупреждения и ликвидации ЧС.
Подпрограмма "Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма" разработана в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Гиагинский район", в целях определения основных направлений деятельности в рамках реализации вопроса местного значения - участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах, цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы
В условиях сохранения угроз возникновения на территории муниципального образования "Гиагинский район" чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера одной из важнейших задач является повышение безопасности населения и защищенности территорий населенных пунктов от этих угроз, безопасной жизнедеятельности и устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения в чрезвычайных ситуациях.
Основная цель программы - минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению и экономике МО "Гиагинский район" при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий на водных объектах, при совершении террористических актов.
Достижение цели планируется решением следующих задач:
- обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий на водных объектах;
- обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны;
- обеспечение материально-технической и кадровой основы ЕДДС с учётом внедрения системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", реализации АПК "Безопасный город" и его сегментов на базе ЕДДС;
- дооснащение ЕДДС программно-техническими средствами автоматизации управления;
- совершенствование нормативно - правовой базы ЕДДС;
- совершенствование кадровой политики и повышение уровня квалификации персонала.
- проведение профилактических мер, направленных на предупреждение террористических актов, выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих возникновению террористических актов;
- проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением района, направленной на предупреждение террористической деятельности и повышение бдительности населения района.
В результате реализации программы ожидается:
1) повышение уровня защищенности населения и территории МО "Гиагинский район";
2) повышение эффективности деятельности органов управления и сил гражданской обороны;
3) снижение количества погибших, травмированных и пострадавших в чрезвычайных ситуациях;
4) снижение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций;
5) создание эффективной системы взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, слаженности их действий, уровня их информированности о сложившейся обстановке;
6) своевременное информирование и координация всех звеньев управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС)
7) повышение имиджа ЕДДС и различных служб, обеспечивающих безопасность населения.
8) повышение уровня противодействия распространению идеологии терроризма и усилению работы по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористической деятельности.
9) реализация государственной политики Российской Федерации в области профилактики терроризма на территории Гиагинского района путем совершенствования системы профилактических мер антитеррористической направленности;
10) разработка и реализация комплекса мер по обеспечению безопасности населения на социально значимых объектах;
11) внедрение профилактических мер, направленных на предупреждение террористических актов, выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих возникновению террористических актов;
12) повышение уровня противодействия распространению идеологии терроризма и усилению работы по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористической деятельности.
Целевые показатели указаны в Таблице N 2
3. Этапы и сроки реализации
Реализация мероприятий предусмотрена на период 2020 - 2024 года.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Реализация подпрограммы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", включает в себя следующие основные мероприятия: (см. раздел 5 Подпрограммы).
Реализация подпрограммы "Обеспечение деятельности МКУ ЕДЦС МО "Гиагинский район" включает в себя следующие основные мероприятия: (см. раздел 5 Подпрограммы).
Реализация подпрограммы "Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма" включает в себя следующие основные мероприятия: (см. раздел 5 Подпрограммы).
5. Ресурсное обеспечение
Таблица 1
Объём финансирования Программы по годам реализации
Источники |
Всего тыс. руб. |
По годам |
||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
Всего по программе |
9294,1 |
2748,8 |
1634,4 |
1690,3 |
1610,3 |
1610,3 |
В том числе |
|
|
|
|
|
|
бюджет МО "Гиагинский район |
9294,1 |
2748,8 |
1634,4 |
1690,3 |
1610,3 |
1610,3 |
бюджет РА |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основным источником финансирования мероприятий программы являются средства бюджета муниципального образования "Гиагинский район". Объемы финансовых расходов на выполнение мероприятий программы ежегодно могут уточняются в процессе исполнения мероприятий и вносить бюджета и изменения в бюджет МО "Гиагинский район" на очередной финансовый год.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
Успешная реализация муниципальной подпрограммы во многом зависит от своевременной оценки рисков, то есть неблагоприятных ситуаций и последствий, которые могут возникнуть в ходе ее осуществления и препятствовать достижению запланированных результатов.
Существуют следующие риски реализации муниципальной программы:
1) макроэкономические, связанные с ухудшением ситуации в экономике МО "Гиагинский район", Республики Адыгея, Российской Федерации и в мировой экономике. Вследствие данного риска может произойти существенное изменение экономических и бюджетных параметров по сравнению с теми, которые были заложены при формировании Программы;
2) законодательные, связанные с изменением федерального, регионального законодательства;
3) финансовые, связанные с финансированием муниципальной программы в неполном объеме;
4) организационные риски, связанные с возникновением проблем в реализации мероприятий Программы в результате принятия ошибочных управленческих решений.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации муниципальной программы предусматривается проведение мониторинга федерального законодательства и законодательства Республики Адыгея в целях своевременного приведения нормативных актов муниципального образования в соответствие с требованиями федерального законодательства и законодательства Республики Адыгея, а также осуществление мониторинга и контроля за сроками реализации основных мероприятий муниципальной программы и освоением средств, предусмотренных на ее реализацию.
Управление рисками реализации муниципальной программы осуществляется на основе федерального законодательства и законодательства Республики Адыгея.
7. План реализации основных мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования
N |
Ответственный исполнитель, (соисполнитель), участник |
Всего за весь период реализации подпрограммы |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||||||||||||
Всего |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
итого |
МБ |
ВИ |
итого |
МБ |
ВИ |
итого |
МБ |
ВИ |
итого |
МБ |
ВИ |
||
|
Отдел по делам ГО и ЧС администрации МО "Гиагинский район" |
9294,1 |
9294,1 |
0 |
2748,8 |
2748,8 |
0 |
1634,4 |
1634,4 |
0 |
1690,3 |
1690,3 |
0 |
1610,3 |
1610,3 |
0 |
1610,3 |
1610,3 |
0 |
1 |
Отдел по делам ГО и ЧС администрации МО "Гиагинский район" |
230,0 |
230,0 |
0 |
230,0 |
230,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
МКУ ЕДДС МО "Гиагинский район" |
7774,1 |
7774,1 |
0 |
1508,8 |
1508,8 |
0 |
1524,4 |
1524,4 |
0 |
1580,3 |
1580,3 |
0 |
1580,3 |
1580,3 |
0 |
1580,3 |
1580,3 |
0 |
3 |
- управление образования администрации МО "Гиагинский район"; - управление культуры администрации МО "Гиагинский район"; администрации МО сельских поселений. - отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи администрации МО "Гиагинский район |
1450,0 |
1450,0 |
0 |
1010,0 |
1010,0 |
0 |
110,0 |
110,0 |
0 |
110,0 |
110,0 |
0 |
110,0 |
110,0 |
0 |
110,0 |
110,0 |
0 |
Руководитель отдела |
Н.В. Руденко |
Таблица N 2
Перечень целевых показателей муниципальной программы МО "Гиагинский район" "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение безопасности людей на водных объектах"
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
|||||
Оценочный 2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
Подпрограмма "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение безопасности людей на водных объектах" | |||||||
Уровень сформированности резерва |
процент |
40 |
60 |
80 |
100 |
- |
- |
Количество аварий на гидротехнических сооружениях |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Должностные лица прошедшие обучения |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество защитных сооружений снятых с учета |
единиц |
0 |
5 |
10 |
25 |
0 |
0 |
Строительство систем оповещения населения |
единиц |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Подпрограмма "Обеспечение деятельности МКУ ЕДДС МО "Гиагинский район" | |||||||
Оснащенность оборудованием и инвентарем |
процент |
80 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма "Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма" | |||||||
Динамика уровня межнациональной и межконфессиональной напряженности |
Процент рота напряженности |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество установленных камер уличного видеонаблюдения |
единиц |
0 |
2 |
8 |
0 |
0 |
0 |
Руководитель отдела |
Н.В. Руденко |
Таблица N 3
Порядок расчета и источники информации о значениях целевых показателей муниципальной программы
Наименование целевых показателей муниципальной программы |
Порядок расчета |
Источники информации |
1 |
2 |
3 |
Уровень сформированности резерва |
- |
Отдел по делам ГО и ЧС администрации МО "Гиагинский район" |
Количество аварий на гидротехнических сооружениях |
- |
Отдел по делам ГО и ЧС администрации МО "Гиагинский район" |
Должностные лица прошедшие обучения |
- |
Отдел по делам ГО и ЧС администрации МО "Гиагинский район" |
Количество защитных сооружений снятых с учета |
- |
Отдел по делам ГО и ЧС администрации МО "Гиагинский район" |
Оснащенность оборудованием и инвентарем |
- |
МКУ ЕДДС МО "Гиагинский район" |
Динамика уровня межнациональной и межконфессиональной напряженности |
- |
Отдел по делам ГО и ЧС администрации МО "Гиагинский район" |
Количество установленных камер уличного видеонаблюдения |
- |
Отдел по делам ГО и ЧС администрации МО "Гиагинский район" |
Строительство систем оповещения населения |
- |
Отдел по делам ГО и ЧС администрации МО "Гиагинский район" |
Руководитель отдела |
Н.В. Руденко |
Подпрограмма
"Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах"
Паспорт подпрограммы:
Ответственный исполнитель |
Отдел по делам ГО и ЧС администрации МО "Гиагинский район" |
Участники подпрограммы |
Отдел по делам ГО и ЧС администрации МО "Гиагинский район" |
Цели подпрограммы |
минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению и экономике МО "Гиагинский район" при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий на водных объектах. |
Задачи подпрограммы |
- обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий на водных объектах; - обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны. |
Целевые показатели эффективности подпрограммы |
- уровень сформированности резерва - количество аварий на гидротехнических сооружениях - должностные лица прошедшие обучения - количество защитных сооружений снятых с учета |
Сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составит 230,0 тыс. руб. в том числе: - бюджет МО "Гиагинский район" - 230,0 тыс. руб. 2020 год - 230,0 тыс. руб. 2021 год - 0 тыс. руб. 2022 год - 0 тыс. руб. 2023 год - 0 тыс. руб. 2024 год - 0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) повышение уровня защищенности населения и территории МО "Гиагинский район"; 2) повышение эффективности деятельности органов управления и сил гражданской обороны; 3) снижение количества погибших, травмированных и пострадавших в чрезвычайных ситуациях; 4) снижение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Ежегодно на территории муниципального образования "Гиагинский район" возникает по нескольку чрезвычайных ситуаций муниципального характера, в результате которых населению, объектам социальной сферы и жизнеобеспечения, территориям населенных пунктов наносится большой материальный, экологический ущерб.
Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, пожары и техногенные аварии на коммунально-энергетических сетях.
Опасные природные явления, представляющие собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя:
- опасные геологические процессы (землетрясения);
- опасные гидрометеорологические явления (сильные ветры, сильные осадки, сильные метели и пыльные бури, град, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха атмосферная и почвенная, наводнения, связанные с дождевыми паводками, интенсивная эрозия берегов рек);
- опасные процессы биогенного характера (пожары, эпидемии, вызванные природно-очаговыми заболеваниями животных).
Кроме этого, на территории муниципального образования расположено 2 пожаро и взрывоопасных объекта, 50 гидротехнических сооружений, несколько зон подтопления территорий населенных пунктов паводковыми, дождевыми и талыми водами. Большая часть этих объектов представляет потенциальную опасность для здоровья и жизни населения.
С учетом уровня существующих угроз, эффективное противодействие возникновению чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только за счет резерва финансовых средств разовыми локальными мерами, принимаемыми органами местного самоуправления, как правило, уже в период ликвидации последствий критических ситуаций. Характер проблемы требует долговременной стратегии и организационно-финансовых ресурсов, а также создания системы мер и действий по предупреждению и предотвращению чрезвычайных ситуаций их технологического обеспечения, таких как:
- прогнозирование опасных ситуаций и своевременное реагирование с использованием средств видеонаблюдения, тревожных кнопок, пожарной сигнализации, средств обратной связи с дежурными службами спасения и правоохранительных органов в местах массового пребывания людей;
- создания резерва материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Существо проблемы состоит в том, чтобы, обеспечив снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения и защищенности территорий от угроз природного и техногенного характера. Создать необходимые условия для устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения, нормальной жизнедеятельности на территории муниципального образования путем рационального планирования мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий ЧС, обеспечения их финансовыми ресурсами, координации усилий и средств.
Муниципальная Подпрограмма "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" разработана во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства РФ "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации" N 1 от 06.01.2007 года и Постановления Правительства РФ "Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера" N 1340 от 10 ноября 1996 года.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) муниципальной подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной подпрограммы
В условиях сохранения угроз возникновения на территории муниципального образования "Гиагинский район" чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера одной из важнейших задач становится повышение безопасности населения и защищенности территорий населенных пунктов от этих угроз, безопасной жизнедеятельности и устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения в чрезвычайных ситуациях.
Подпрограмма ставит целью минимизацию социального и экономического ущерба, наносимого населению и экономике МО "Гиагинский район" при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий на водных объектах.
Постижение цели планируется обеспечить путем реализации следующих задач Подпрограммы:
- обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий на водных объектах;
- обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны.
В результате реализации программы ожидается:
1) повышение уровня защищенности населения и территории МО "Гиагинский район";
2) повышение эффективности деятельности органов управления и сил гражданской обороны;
3) снижение количества погибших, травмированных и пострадавших в чрезвычайных ситуациях;
4) снижение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций
Целевые показатели указаны в Таблице N 1
3. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на период с 2020 по 2024 годы. Подпрограмма не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации муниципальной программы.
В ходе исполнения Подпрограммы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом статистических республиканских и районных данных о ЧС, изменениях в законодательную базу.
4. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
Успешная реализация подпрограммы во многом зависит от своевременной оценки рисков, предусмотренных для реализации муниципальной программы в целом.
Наибольшую опасность реализации подпрограммы представляют риски, которыми сложно или невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы и которые связаны с ухудшением макроэкономической ситуации в экономике МО "Гиагинский район", Республики Адыгея, Российской Федерации и в мировой экономике.
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы
N |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, участник |
Срок выполнения |
Задача |
Ожидаемый непосредственный результат |
Связь с целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы |
Муниципальная программа "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" | ||||||
Подпрограмма "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" | ||||||
1 |
Создание материальной базы для пункта временного размещения пострадавшего населения на 50 чел. (приобретение палаток, печей, кроватей, постельных принадлежностей). |
Отдел по делам ГО и ЧС администрации МО "Гиагинский район" |
2020 г. 2021 г. 2022 г. |
2 |
Возможность размещения пострадавшего населения в ПВР |
Уровень сформированности резерва |
2 |
Информирование населения о способах защиты от чрезвычайных ситуаций |
Отдел по делам ГО и ЧС администрации МО "Гиагинский район" |
2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г. 2024 г. |
1 |
Своевременное донесение информации но населения, уменьшение возможных последствий ЧС |
Количество аварий на гидротехнических сооружениях |
3 |
Обследование гидротехнических сооружений |
Отдел по делам ГО и ЧС администрации МО "Гиагинский район" |
2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г. 2024 г. |
1 |
Выявление проблемных участков. Возможность принятия мер по недопущению аварии |
Количество аварий на гидротехнических сооружениях |
4 |
Повышение квалификации должностных лиц и специалистов гражданской обороны и муниципального звена территориальной подсистемы Республики Адыгея единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. |
Отдел по делам ГО и ЧС администрации МО "Гиагинский район" |
2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г. 2024 г. |
3 |
Возрастет уровень подготовки руководящего состава и специалистов |
Должностные лица прошедшие обучения |
5 |
Мероприятия по снятию с учета защитных сооружений гражданской обороны необоснованно поставленных на учет |
Отдел по делам ГО и ЧС администрации МО "Гиагинский район" |
2020 г. 2021 г. |
2 |
Документальное закрепление реальной ситуации с ЗС ГО. |
Количество защитных сооружений снятых с учета |
6 |
Строительство систем оповещения населения |
Отдел по делам ГО и ЧС администрации МО "Гиагинский район" |
2020 г. |
1 |
Увеличение охвата населения системами оповещения. |
Количество систем оповещения |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
План реализации основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы за счет всех источников финансирования
|
|
|
|
|
|
|
|
(тыс. руб.) |
|||||||||||||
N |
Основное мероприятие, мероприятие (направление расходов) |
Ответственный исполнитель, (соисполнитель), участник |
Всего за весь период реализации подпрограммы |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
|||||||||||||
Всего |
МБ |
ВИ |
итого |
МБ |
ВИ |
итого |
МБ |
ВИ |
итого |
МБ |
ВИ |
итого |
МБ |
ВИ |
итого |
МБ |
ВИ |
||||
Муниципальная программа "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" | |||||||||||||||||||||
Подпрограмма "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" | |||||||||||||||||||||
|
Всего по подпрограмме |
|
230,0 |
230,0 |
0 |
230,0 |
230,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1 |
Создание материальной базы для пункта временного размещения пострадавшего населения на 50 чел. (приобретение палаток, печей, кроватей, постельных принадлежностей). |
Отдел по делам ГО и ЧС администрации МО "Гиагинский район" |
30,0 |
30,0 |
0 |
30,0 |
30,0 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2 |
Информирование населения о способах защиты от чрезвычайных ситуаций |
Отдел по делам ГО и ЧС администрации МО "Гиагинский район" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3 |
Обследование гидротехнических сооружений |
Отдел по делам ГО и ЧС администрации МО "Гиагинский район" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4 |
Повышение квалификации должностных лиц и специалистов гражданской обороны и муниципального звена территориальной подсистемы Республики Адыгея единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. |
Отдел по делам ГО и ЧС администрации МО "Гиагинский район" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5 |
Мероприятия по снятию с учета защитных сооружений гражданской обороны необоснованно поставленных на учет |
Отдел по делам ГО и ЧС администрации МО "Гиагинский район" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
6 |
Строительство систем оповещения населения |
Отдел по делам ГО и ЧС администрации МО "Гиагинский район" |
200,0 |
200,0 |
0 |
200,0 |
200,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Руководитель отдела |
Н.В. Руденко |
Таблица N 1
Перечень целевых показателей муниципальной подпрограммы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение безопасности людей на водных объектах"
Ответственный исполнитель - Отдел по делам ГО и ЧС администрации МО "Гиагинский район"
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
|||||
Оценочный 2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
Уровень сформированности резерва |
процент |
40 |
60 |
80 |
100 |
|
|
Количество аварий на гидротехнических сооружениях |
единиц |
0 |
|
|
|
|
|
Должностные лица прошедшие обучения |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
Количество защитных сооружений снятых с учета |
единиц |
0 |
5 |
10 |
25 |
|
|
Строительство систем оповещения населения |
единиц |
0 |
2 |
|
|
|
|
Руководитель отдела |
Н.В. Руденко |
Таблица N 2
Порядок расчета и источники информации о значениях целевых показателей муниципальной программы
Наименование целевых показателей муниципальной программы |
Порядок расчета |
Источники информации |
1 |
2 |
3 |
Уровень сформированности резерва |
- |
Отдел по делам ГО и ЧС администрации МО "Гиагинский район" |
Количество аварий на гидротехнических сооружениях |
- |
Отдел по делам ГО и ЧС администрации МО "Гиагинский район" |
Должностные лица прошедшие обучения |
- |
Отдел по делам ГО и ЧС администрации МО "Гиагинский район" |
Количество защитных сооружений снятых с учета |
- |
Отдел по делам ГО и ЧС администрации МО "Гиагинский район" |
Строительство систем оповещения населения |
- |
Отдел по делам ГО и ЧС администрации МО "Гиагинский район" |
Руководитель отдела |
Н.В. Руденко |
Подпрограмма
"Обеспечение деятельности МКУ ЕДДС МО "Гиагинский район"
Паспорт подпрограммы:
Ответственный исполнитель |
МКУ ЕДДС МО "Гиагинский район" |
Участники подпрограммы |
МКУ ЕДДС МО "Гиагинский район" |
Цели подпрограммы |
Совершенствование МКУ ЕДДС МО "Гиагинский район" (далее ЕДДС), как органа повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) Республики Адыгея |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение материально-технической и кадровой основы единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) с учётом внедрения системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", реализации аппаратно-программного комплекса (далее - АПК) "Безопасный город" и его сегментов на базе ЕДДС. 2. Дооснащение ЕДДС программно-техническими средствами автоматизации управления. 3. Совершенствование нормативно - правовой базы ЕДДС. 4. Совершенствование кадровой политики и повышение уровня квалификации персонала. |
Целевые показатели эффективности подпрограммы |
- оснащенность оборудованием и инвентарем |
Сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы за весь период составляют - 7774,1 тыс. рублей из бюджета муниципального образования "Гиагинский район" 2020 год - 1508,8 тыс. руб. 2021 год - 1524,4 тыс. руб. 2022 год - 1580,3 тыс. руб. 2023 год - 1580,3 тыс. руб. 2024 год - 1580,3 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Создание эффективной системы взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, слаженности их действий, уровня их информированности о сложившейся обстановке. 2. Своевременное информирование и координация всех звеньев управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) 3. Повышение имиджа ЕДДС и различных служб, обеспечивающих безопасность населения |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма направлена на совершенствование МКУ ЕДДС МО "Гиагинский район" (далее - ЕДДС), отвечающей требованиям основных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением главы МО "Гиагинский район" от 12.03.2010 г. N 13 "Об утверждении положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ТП РСЧС) является ЕДДС, основной целью создания которой является реализация полномочий органов местного самоуправления в области предупреждения и ликвидации ЧС.
В структуре ЕДДС предусмотрена диспетчерская смена, предназначенная для круглосуточного приема сообщений о чрезвычайных ситуациях от населения и организаций, их обработки и оперативного оповещения всех заинтересованных ДДС, что позволяет обеспечить единое информационное пространство в звене РСЧС, повысить оперативность и эффективность реагирования на ЧС.
В условиях сохранения угроз техногенного и природного характера одной из важнейших задач при обеспечении национальной безопасности Российской Федерации в целом и в частности является повышение безопасности населения МО "Гиагинский район".
Важнейшим показателем эффективности действий экстренных оперативных служб является время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на последствия происшествия или чрезвычайной ситуации (сокращение числа умерших и пострадавших, а также уменьшение общего материального ущерба). Недостаточный уровень организации взаимодействия с момента поступления вызова до оказания помощи пострадавшим при привлечении нескольких экстренных оперативных служб является одной из основных причин высокой смертности при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
Наиболее эффективным решением, обеспечивающим оперативное и рациональное использование ресурсов экстренных оперативных служб, максимальное эффективное их взаимодействие при реагировании на поступающие от населения вызовы, является внедрение системы - "112" - принцип "одного окна", что позволит позвонившему лицу при возникновении происшествия не задумываться о том, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней.
Для решения задач в сфере обеспечения защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера, общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания необходимо создание и эксплуатация аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город"), который будет являться инструментом ЕДДС и взаимодействующими с ним органов повседневного управления в сфере организации управления силами и средствами РСЧС муниципального уровня. Реализовывать АПК "Безопасный город" и его сегменты целесообразно на базе ЕДДС.
Расширение перечня задач, возлагаемых на ЕДДС в связи с внедрением Системы-112, построением (развитием) АПК "Безопасный город" требует корректировки действующего положения о ЕДДС, действующих соглашений об информационном обмене ЕДДС со службами и организациями, изменения функциональных обязанностей персонала ЕДДС.
Системы информирования и оповещения, управление которыми осуществляет ЕДДС, должны быть информационно сопряжены с системами оповещения субъекта Российской Федерации.
Учитывая важность поставленных целей и задач ЕДДС, а также с целью их реализации необходимо современное, разнообразное, в том числе, и высоко технологичное оборудование, высокий уровень подготовки специалистов, что позволит не только повысить оперативность реагирования администрации и служб района на угрозу или возникновение ЧС, эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств, слаженность их совместных действий, но и обеспечит необходимые условия труда для функционирования МКУ ЕДДС МО "Гиагинский район" в целом. Учитывая вышеизложенное, на сегодняшний день, главной задачей остается создание кадровых, организационных, информационных и финансовых условий для надлежащего функционирования МКУ ЕДДС МО "Гиагинский район".
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере совершенствования МКУ ЕДДС МО "Гиагинский район" цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) муниципальной подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной подпрограммы
Успешность развития ЕДДС зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на её модернизацию, а также на практическое применение новых информационных и телекоммуникационных технологий.
Современная ЕДДС должна соответствовать ГОСТ Р 22.7.01-2016 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения" и Положению о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования.
Цель Программы - совершенствование МКУ ЕДДС МО "Гиагинский район", как органа повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС Республики Адыгея.
Основными задачами являются:
- обеспечение материально-технической и кадровой основы ЕДДС с учётом внедрения системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", реализации АПК "Безопасный город" и его сегментов на базе ЕДДС;
- дооснащение ЕДДС программно-техническими средствами автоматизации управления;
- совершенствование нормативно - правовой базы ЕДДС;
- совершенствование кадровой политики и повышение уровня квалификации персонала.
В результате реализации программы ожидается:
- создание эффективной системы взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, слаженности их действий, уровня их информированности о сложившейся обстановке.
- своевременное информирование и координация всех звеньев управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС)
- повышение имиджа ЕДДС и различных служб, обеспечивающих безопасность населения.
Целевым показателем Подпрограммы является оснащенность МКУ ЕДДС МО "Гиагинский район" оборудованием и инвентарем.
3. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на период с 2020 по 2024 годы. Подпрограмма не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации муниципальной программы.
В ходе исполнения подпрограммы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом статистических республиканских и районных данных о ЧС, изменениях в законодательной базе.
4. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
Важное значение для успешной реализации Подпрограммы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением стратегической цели, решением задач Подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению
В рамках реализации Подпрограммы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
Правовые риски. Правовые риски связаны с изменением федерального и республиканского законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий программы. Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:
- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;
- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и республиканском законодательстве в сфере обеспечения защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.
Финансовые риски. Финансовые риски связаны с сокращением объемов финансирования мероприятий Подпрограммы из бюджета района, повышением стоимости работ, связанным с инфляционными процессами в экономике. К финансовым рискам также относится неэффективное использование ресурсов Подпрограммы. Способами ограничения финансовых рисков выступают:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования.
- Административные риски. Риски данной группы связаны неэффективным управлением реализацией Подпрограммы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Подпрограммы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией Подпрограммы;
- проведение систематического мониторинга результативности реализации Подпрограммы;
- заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
- своевременная корректировка мероприятий Подпрограммы.
Кроме того, существуют организационные риски реализации Подпрограммы: недостатки в процедурах управления и контроля.
С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов ответственным исполнителем в процессе реализации Подпрограммы возможно принятие следующих общих мер:
- мониторинг реализации Подпрограммы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижения промежуточных показателей и целевых показателей Подпрограммы;
- оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в Подпрограмму. Преодоление организационных рисков возможно путем оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, усиления контроля за ходом реализации Подпрограммы, улучшения координации деятельности исполнителей мероприятий.
К обстоятельствам, возникновение которых может негативно отразиться на реализации Подпрограммы в целом и не позволит достичь плановых значений показателей, относятся несвоевременное выполнение работ по материально - техническому оснащению МКУ ЕДДС МО "Гиагинский район", указанных в Подпрограмме.
Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем Подпрограммы в процессе мониторинга реализации Подпрограммы и оценки ее эффективности.
Проблема совершенствования ЕДДС муниципального образования может быть решена только с помощью комплекса взаимоувязанных по ресурсам и срокам исполнения мероприятий.
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы
N |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, участник |
Срок выполнения |
Задачи |
Ожидаемый непосредственный результат |
Связь с целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы |
Муниципальная программа "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" | ||||||
Подпрограмма "Обеспечение деятельности МКУ ЕДДС МО "Гиагинский район" | ||||||
1 |
1. Приобретение и установка оборудования и инвентаря для пункта управления, ЕДДС района. |
МКУ ЕДДС МО "Гиагинский район" |
2020 - 2025 г.г. |
1 |
Оснащении ЕДДС необходимой техникой и оборудованием |
оснащенность оборудованием и инвентарем |
2 |
2. Приобретение расходных материалов и оплата услуг необходимых для деятельности ЕДДС (Программа "Антивирус", Канцелярские товары, Диспансеризация работников ЕДДС, Специальная оценка условий труда, антивирус для Системы "112", ТО Системы "112", пов. квалификации по 44-ФЗ) |
МКУ ЕДДС МО "Гиагинский район" |
2020 - 2025 г.г. |
2 |
Обеспечение повседневной деятельности |
|
3 |
3. Обеспечение деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы: - оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда; - услуги связи; - налоги; |
МКУ ЕДДС МО "Гиагинский район" |
2020 - 2025 г.г. |
1 |
Обеспечение повседневной деятельности |
|
6. План реализации основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы за счет всех источников финансирования
|
|
|
|
|
|
|
|
(тыс. руб.) |
||||||||||||
N |
Основное мероприятие, мероприятие (направление расходов) |
Ответственный исполнитель, (соисполнитель), участник |
Всего за весь период реализации подпрограммы |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||||||||||||
Всего |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
итого |
МБ |
ВИ |
итого |
МБ |
ВИ |
итого |
МБ |
ВИ |
итого |
МБ |
ВИ |
|||
Муниципальная программа "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" | ||||||||||||||||||||
Подпрограмма "Обеспечение деятельности МКУ ЕДДС МО "Гиагинский район" | ||||||||||||||||||||
|
Всего по подпрограмме |
|
7774,1 |
7774,1 |
0 |
1508,8 |
1508,8 |
0 |
1524,4 |
1524,4 |
0 |
1580,3 |
1580,3 |
0 |
1580,3 |
1580,3 |
0 |
1580,3 |
1580,3 |
0 |
1 |
Приобретение и установка оборудования и инвентаря для пункта управления, ЕДДС района. |
МКУ ЕДДС МО "Гиагинский район" |
11,0 |
11,0 |
0 |
6,0 |
6,0 |
0 |
1,0 |
1,0 |
0 |
1,0 |
1,0 |
0 |
1,0 |
1,0 |
0 |
1,0 |
1,0 |
0 |
2 |
Приобретение расходных материалов и оплата услуг необходимых для деятельности ЕДДС (Программа "Антивирус", Канцелярские товары, Диспансеризация работников ЕДДС, Специальная оценка условий труда, антивирус для Системы "112", ТО Системы "112", пов. квалификации по 44-ФЗ) |
МКУ ЕДДС МО "Гиагинский район" |
171,4 |
171,4 |
0 |
49,4 |
49,4 |
0 |
24,4 |
24,4 |
0 |
24,4 |
24,4 |
0 |
24,4 |
24,4 |
0 |
24,4 |
24,4 |
0 |
3 |
Обеспечение деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы: - оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда; - услуги связи; - налоги; |
МКУ ЕДДС МО "Гиагинский район" |
9182 |
9182 |
0 |
1463,4 |
1463,4 |
0 |
1499 |
1499 |
0 |
1554,9 |
1554,9 |
0 |
1554,9 |
1554,9 |
0 |
1554,9 |
1554,9 |
0 |
3.1 |
оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда |
МКУ ЕДДС МО "Гиагинский район" |
9005,2 |
9005,2 |
0 |
1418,6 |
1418,6 |
0 |
1472,6 |
1472,6 |
0 |
1528,5 |
1528,5 |
0 |
1528,5 |
1528,5 |
0 |
1528,5 |
1528,5 |
0 |
3.2 |
услуги связи |
МКУ ЕДДС МО "Гиагинский район" |
160,8 |
160,8 |
0 |
33,8 |
33,8 |
0 |
25,4 |
25,4 |
0 |
25,4 |
25,4 |
0 |
25,4 |
25,4 |
0 |
25,4 |
25,4 |
0 |
3.3 |
налоги |
МКУ ЕДДС МО "Гиагинский район" |
6,0 |
6,0 |
0 |
1,0 |
1,0 |
0 |
1,0 |
1,0 |
0 |
1,0 |
1,0 |
0 |
1,0 |
1,0 |
0 |
1,0 |
1,0 |
0 |
Руководитель отдела |
Н.В. Руденко |
Таблица N 1
Перечень целевых показателей муниципальной подпрограммы "Обеспечение деятельности МКУ ЕДДС МО "Гиагинский район"
Ответственный исполнитель - Отдел по делам ГО и ЧС администрации МО "Гиагинский район"
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
|||||
Оценочный 2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
Оснащенность оборудованием и инвентарем |
процент |
80 |
90 |
100 |
|
|
|
Руководитель отдела |
Н.В. Руденко |
Таблица N 2
Порядок расчета и источники информации о значениях целевых показателей муниципальной программы
Наименование целевых показателей муниципальной программы |
Порядок расчета |
Источники информации |
1 |
2 |
3 |
Оснащенность оборудованием и инвентарем |
- |
МКУ ЕДДС МО "Гиагинский район" |
Руководитель отдела |
Н.В. Руденко |
Подпрограмма
"Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма"
Паспорт программы:
Ответственный исполнитель |
Отдел по делам ГО и ЧС администрации МО "Гиагинский район" |
Участники подпрограммы |
- управление образования администрации МО "Гиагинский район"; - управление культуры администрации МО "Гиагинский район"; администрации МО сельских поселений. - отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи администрации МО "Гиагинский район" |
Цели подпрограммы |
- реализация государственной политики Российской Федерации в области профилактики терроризма на территории района путем совершенствования системы профилактических мер антитеррористической направленности. |
Задачи подпрограммы |
- проведение профилактических мер, направленных на предупреждение террористических актов, выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих возникновению террористических актов; - проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением района, направленной на предупреждение террористической деятельности и повышение бдительности населения района. |
Целевые показатели эффективности подпрограммы |
- динамика уровня межнациональной и межконфессиональной напряженности; - количество установленных камер уличного видеонаблюдения. |
Сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы за весь период составляют - 1450 тыс. рублей из бюджета муниципального образования "Гиагинский район" 2020 год - 1010,0 тыс. руб. 2021 год - 110,0 тыс. руб. 2022 год - 110,0 тыс. руб. 2023 год - 110,0 тыс. руб. 2024 год - 110,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- отсутствие роста уровня межнациональной и межконфессиональной напряженности; - повышение уровня противодействия распространению идеологии терроризма и усиление работы по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористической деятельности. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в сфере профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма
Настоящая подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Гиагинский район", в целях определения основных направлений деятельности в рамках реализации вопроса местного значения - участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма, цели, задачи, описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Подпрограмма ставит целью реализацию государственной политики Российской Федерации в области профилактики терроризма на территории района путем совершенствования системы профилактических мер антитеррористической направленности.
Достижение цели подпрограммы предполагает решения ряда задач:
- проведение профилактических мер, направленных на предупреждение террористических актов, выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих возникновению террористических актов;
- проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением района, направленной на предупреждение террористической деятельности и повышение бдительности населения района.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить:
- отсутствие роста уровня межнациональной и межконфессиональной напряженности;
- повышение уровня противодействия распространению идеологии терроризма и усиление работы по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористической деятельности.
Целевые показатели указаны в Таблице N 1
3. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на 2020 - 2024 годы.
4. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
Успешная реализация подпрограммы во многом зависит от своевременной оценки рисков, предусмотренных для реализации муниципальной программы в целом.
Наибольшую опасность реализации подпрограммы представляют риски, которыми сложно или невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы и которые связаны с ухудшением макроэкономической ситуации в экономике МО "Гиагинский район", Республики Адыгея, Российской Федерации и в мировой экономике.
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы
N |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, участник |
Срок исполнения |
Задачи |
Ожидаемый непосредственный результат |
Связь с целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы |
Муниципальная программа "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" | ||||||
Подпрограмма "Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма" | ||||||
1 |
Информировать жителей муниципального образования о тактике действия при угрозе возникновения террористических актов, посредством размещения информации в муниципальных средствах массовой информации. |
Отдел по делам ГО и ЧС администрации МО "Гиагинский район" |
В течении года |
2 |
Четкое знание гражданами действий при угрозе возникновения террористических актов |
Динамика уровня межнациональной и межконфессиональной напряженности |
2 |
Организовать адресное распространение, а также размещение на территории муниципального образования (на информационных стендах) информации о требованиях действующего миграционного законодательства, а также контактных телефонов, куда следует обращаться в случаях совершения в отношении них противоправных действий |
Администрации МО сельских поселений, отдел по делам ГО и ЧС администрации МО "Гиагинский район". |
В течении года |
2 |
Повышение уровня информированности мигрантов |
Динамика уровня межнациональной и межконфессиональной напряженности |
3 |
Организовать и провести тематические мероприятия: фестивали, конкурсы, викторины с целью формирования у граждан уважительного отношения к традициям и обычаям различных народов и национальностей |
Администрации МО сельских поселений, управление культуры МО "Гиагинский район" |
В соответствии с утвержденным графиком мероприятий |
1 |
Формирование у граждан уважительного отношения к традициям и обычаям различных народов и национальностей |
Динамика уровня межнациональной и межконфессиональной напряженности |
4 |
Проводить социальные исследования в коллективах учащихся муниципальных образовательных учреждений района, расположенных на территории муниципального образования, на предмет выявления и обнаружения степени распространения экстремистских идей и настроений |
Управление образования, администрации школ МО "Гиагинский район" |
В соответствии с утвержденным планом мероприятий |
1 |
Своевременное выявление распространения экстремистских идей и настроений |
Динамика уровня межнациональной и межконфессиональной напряженности |
5 |
Информировать граждан о наличии в муниципальном образовании телефонных линий для сообщения фактов экстремистской и террористической деятельности |
Отдел по делам ГО и ЧС администрации МО "Гиагинский район" |
В течение года |
2 |
Возможность своевременного обращения граждан в правоохранительные органы |
Динамика уровня межнациональной и межконфессиональной напряженности |
6 |
Организация экскурсий, походов для молодежи, в целях укрепления межнациональных и межконфессиональных отношений (приобретение снаряжения, символики, ГСМ, аренда транспорта, питание и т.п.) |
Отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи администрации МО "Гиагинский район" |
2020 - 2024 г.г. |
1 |
Укрепление межнациональных и межконфессиональных отношений |
Динамика уровня межнациональной и межконфессиональной напряженности |
7 |
Приобретение и изготовление наглядной агитации по антитеррористической и антиэкстремистской направленности (баннеры, плакаты, брошюры, листовки и т.п.) |
Отдел по делам ГО и ЧС администрации МО "Гиагинский район" |
2020 - 2024 г.г. |
2 |
Повышение уровня информированности населения |
Динамика уровня межнациональной и межконфессиональной напряженности |
8 |
Проектировка, создание и развитие систем аппаратно программного комплекса "Безопасный Город" |
Отдел по делам ГО и ЧС администрации МО "Гиагинский район" |
2020 |
1 |
Создание системы уличного видео наблюдения |
Количество установленных камер уличного видеонаблюдения |
6. План реализации основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы за счет всех источников финансирования
|
|
|
|
|
|
|
|
(тыс. руб.) |
||||||||||||
N |
Основное мероприятие, мероприятие (направление расходов) |
Ответственный исполнитель, (соисполнитель), участник |
Всего за весь период реализации подпрограммы |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||||||||||||
Всего |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
итого |
МБ |
ВИ |
итого |
МБ |
ВИ |
итого |
МБ |
ВИ |
итого |
МБ |
ВИ |
|||
Муниципальная программа "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" | ||||||||||||||||||||
Подпрограмма "Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма" | ||||||||||||||||||||
|
Всего по подпрограмме |
|
1450,0 |
0 |
0 |
1010,0 |
1010,0 |
0 |
110,0 |
110,0 |
0 |
110,0 |
110,0 |
0 |
110,0 |
110,0 |
0 |
110,0 |
110,0 |
0 |
1 |
Информировать жителей муниципального образования о тактике действия при угрозе возникновения террористических актов, посредством размещения информации в муниципальных средствах массовой информации. |
Отдел по делам ГО и ЧС |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Организовать адресное распространение, а также размещение на территории муниципального образования (на информационных стендах) информации о требованиях действующего миграционного законодательства, а также контактных телефонов, куда следует обращаться в случаях совершения в отношении них противоправных действий |
Администрации МО сельских поселений, отдел по делам ГО и ЧС. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Организовать и провести тематические мероприятия: фестивали, конкурсы, викторины с целью формирования у граждан уважительного отношения к традициям и обычаям различных народов и национальностей |
Администрации МО сельских поселений, управление культуры |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Проводить социальные исследования в коллективах учащихся муниципальных образовательных учреждений района, расположенных на территории муниципального образования, на предмет выявления и обнаружения степени распространения экстремистских идей и настроений |
Управление образования, администрации школ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
Информировать граждан о наличии в муниципальном образовании телефонных линий для сообщения фактов экстремистской и террористической деятельности |
Отдел по делам ГО и ЧС |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
Организация экскурсий, походов для молодежи, в целях укрепления межнациональных и межконфессиональных отношений (приобретение снаряжения, символики, ГСМ, аренда транспорта, питание и т.п.) |
Отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи |
400,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100,0 |
100,0 |
0 |
100,0 |
100,0 |
0 |
100,0 |
100,0 |
0 |
100,0 |
100,0 |
0 |
7 |
Приобретение и изготовление наглядной агитации по антитеррористической и антиэкстремистской направленности (баннеры, плакаты, брошюры, листовки и т.п.) |
Отдел по делам ГО и ЧС |
50,0 |
0 |
0 |
10,0 |
10,0 |
0 |
10,0 |
10,0 |
0 |
10,0 |
10,0 |
0 |
10,0 |
10,0 |
0 |
10,0 |
10,0 |
0 |
8 |
Проектировка, создание и развитие систем аппаратно программного комплекса "Безопасный Город" |
Отдел по делам ГО и ЧС |
1000,0 |
0 |
0 |
1000,0 |
1000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Руководитель отдела |
Н.В. Руденко |
Таблица N 1
Перечень целевых показателей муниципальной подпрограммы "Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма"
Ответственный исполнитель - Отдел по делам ГО и ЧС администрации МО "Гиагинский район"
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
|||||
Оценочный 2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
Подпрограмма "Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма" | |||||||
Динамика уровня межнациональной и межконфессиональной напряженности |
|
|
|
|
|
|
|
Количество установленных камер уличного видеонаблюдения |
единиц |
0 |
2 |
8 |
|
|
|
Руководитель отдела |
Н.В. Руденко |
Таблица N 2
Порядок расчета и источники информации о значениях целевых показателей муниципальной программы
Наименование целевых показателей муниципальной программы |
Порядок расчета |
Источники информации |
1 |
2 |
3 |
Динамика уровня межнациональной и межконфессиональной напряженности |
- |
Отдел по делам ГО и ЧС администрации МО "Гиагинский район" |
Количество установленных камер уличного видеонаблюдения |
- |
Отдел по делам ГО и ЧС администрации МО "Гиагинский район" |
Руководитель отдела |
Н.В. Руденко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы муниципального образования "Гиагинский район" Республики Адыгея от 7 сентября 2020 г. N 206... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.