Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
Калачинского муниципального района
Омской области
от 31 июля 2020 N 29-РС
Схема
территориального планирования калачинского муниципального района Омской области
Положение
о территориальном планировании калачинского района Омской области
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о территориальном планировании Калачинского муниципального района Омской области (далее - Положение) подготовлено в соответствии со ст. 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации в качестве текстовой части материалов в составе схемы территориального планирования муниципального образования Калачинский муниципальный район Омской области (далее - Калачинский муниципальный район, муниципальный район, район), содержащей цели и задачи территориального планирования, перечень мероприятий по территориальному планированию с указанием последовательности их выполнения.
2. В соответствии с Уставом (Основным законом) Омской области, Законом Омской области от 30.07.2004 N 548-ОЗ "О границах и статусе муниципальных образований Омской области", Законом Омской области от 15.10.2003 N 467-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Омской области и порядке его изменения" Калачинский муниципальный район Омской области является административно-территориальным образованием Омской области и как муниципальное образование обладает статусом муниципального района.
3. Территориальное планирование района осуществляется в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, с учетом статуса района как административной единицы Омской области, с одной стороны, и муниципального образования со статусом муниципального района, с другой.
4. Территориальное планирование направлено на комплексное решение вопросов местного значения муниципального района, установленных Федеральным законом от 06.11.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Основные задачи схемы территориального планирования района:
- выявление проблем градостроительного развития территории района, обеспечение их решения на основе анализа параметров муниципальной среды, существующих ресурсов жизнеобеспечения, а также принятых градостроительных решений;
- определение основных направлений и параметров пространственного развития района, обеспечивающих создание инструмента управления развитием территории района на основе баланса интересов федеральных, региональных и местных органов власти;
- создание электронной схемы территориального планирования района на основе новейших компьютерных технологий и программного обеспечения, а также требований к формированию ресурсов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
6. Схема территориального планирования района устанавливает:
- существующие границы поселений, входящих в состав муниципального района;
- границы зон с особыми условиями использования территорий;
- характер развития сети транспортных и инженерных узлов и коммуникаций, социальной и производственной инфраструктур;
- характер развития средозащитной и рекреационной инфраструктуры.
7. Схемой территориального планирования Калачинского муниципального района Омской области предусмотрено размещение объектов местного значения муниципального района в период до 2032 года, уточнено местоположение планируемых для размещения объектов федерального и регионального значения, развитие территорий и благоприятных условий жизнедеятельности человека, а также установлены зоны с особыми условиями использования территорий для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
2. Цели и задачи территориального планирования
2.1. Цели территориального планирования
Целью подготовки схемы территориального планирования является согласование взаимных интересов в области градостроительной деятельности органов местного самоуправления муниципального района и органов местного самоуправления поселений, входящих в его состав.
Схема территориального планирования Калачинского муниципального района определяет:
- направления социально-экономического развития муниципального района;
- направления развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур местного значения.
2.2. Задачи территориального планирования
2.2.1. Задачи пространственного развития
Первой и основной задачей пространственного развития территории Калачинского муниципального района является создание благоприятной среды жизни и деятельности человека и условий для устойчивого развития на перспективу путем достижения баланса экономических и экологических интересов.
Эта задача включает в себя ряд направлений, к основным из которых относятся следующие:
- обеспечение экологически устойчивого развития территории Калачинского муниципального района путем создания условий для сохранения уникального природно-ресурсного потенциала территории, выполнение территорией средоохранных, экологовоспроизводящих функций;
- увеличение инвестиционной привлекательности Калачинского муниципального района для создания новых рабочих мест, повышение уровня жизни населения;
- усовершенствование внешних транспортных связей как основы укрепления экономической сферы Калачинского муниципального района;
- создание условий для разнообразных видов туризма на территории Калачинского муниципального района.
2.2.2. Задачи по развитию и размещению объектов капитального строительства
2.2.2.1. Социальная инфраструктура
2.2.2.1.1. Образование
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального, основного, среднего, дополнительного и дошкольного образования населения за счет реконструкции действующих и строительства новых объектов образования Калачинского муниципального района.
2.2.2.1.2. Здравоохранение
Организация предоставления скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в больничных учреждениях за счет реконструкции действующих и строительства объектов здравоохранения Калачинского муниципального района.
2.2.2.1.3. Объекты социальной инфраструктуры
Обеспечение населения Калачинского муниципального района услугами культурного воспитания, организации досуга путем реконструкции действующих и строительства новых объектов.
Обеспечение условия для развития физической культуры и массового спорта на территории Калачинского муниципального района непосредственно строительством объектов физической культуры и спорта.
2.2.2.2. Инженерная инфраструктура
Предоставление качественных услуг по электроснабжению, водоснабжению, водоотведению, газоснабжению, теплоснабжению, а также по связи и информатизации поселений Калачинского муниципального района за счет модернизации существующих объектов инженерной инфраструктуры и развития систем инженерных коммуникаций.
2.2.2.3. Транспортная инфраструктура
Обеспечение качественного транспортного обслуживания населения Калачинского муниципального района путем совершенствования транспортных связей, реализуемых по следующим направлениям:
- формирование единого транспортного каркаса на территории района;
- обеспечение беспрепятственных переходов основных транспортных коммуникаций через преграды природного, антропогенного характера, через железнодорожные пути и автомобильные дороги;
- формирование крупных логистических центров;
- повышение связности территорий поселения.
2.2.2.4. Задачи по улучшению экологической обстановки и охране окружающей среды
Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности настоящего и будущих поколений жителей района, снижение негативного антропогенного воздействия на окружающую среду, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, сохранение биосферы, переход к устойчивому развитию.
Охрана от загрязнения, истощения, деградации и других негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности основных компонентов природной среды:
- атмосферного воздуха;
- поверхностных и подземных вод;
- земель, недр, почв;
- лесов, растительности и животного мира.
2.2.2.5. Задачи по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Организация и осуществление мероприятий по защите, снижению риска возникновения и сокращение тяжести последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Перечень основных мероприятий по территориальному планированию
3.1. Мероприятия по экономическому развитию территории и размещению объектов капитального строительства районного значения.
На территориях городского и сельских поселений Калачинского муниципального района Омской области предусмотрено размещение следующих объектов капитального строительства местного значения муниципального района.
В сфере образования:
1) в Калачинском городском поселении:
- 3 общеобразовательных школы на 900 мест в г. Калачинске;
- 5 дошкольных учреждений на 120 мест в г. Калачинске;
- 2 дошкольных учреждения на 180 мест в г. Калачинске.
2) в Великорусском сельском поселении:
- дошкольное учреждение на 140 мест в с. Великорусское;
- общеобразовательная школа на 90 мест в д. Семеновка.
3) в Воскресенском сельском поселении:
- дошкольное учреждение на 50 мест в д. Стародубка;
4) в Глуховском сельском поселении:
- реконструкция дошкольного учреждения на 50 мест в с. Глуховка;
- реконструкция дошкольного учреждения на 30 мест в с. Новый Свет.
5) в Ивановском сельском поселении:
- дошкольное учреждение на 50 мест в с. Ивановка;
6) в Орловском сельском поселении:
- дошкольное учреждение на 100 мест в с. Орловка;
- дошкольное учреждение на 50 мест в д. Новый Ревель.
7) в Осокинском сельском поселении:
- реконструкция дошкольного учреждения на 90 мест в с. Осокино;
- дошкольное учреждение на 50 мест в п. Индейка;
8) в Репинском сельском поселении:
- дошкольное учреждение на 50 мест в д. Воскресенка.
Органам местного самоуправления поселений, в целях реализации полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, рекомендовано размещать объекты внешкольного образования в школах и клубных учреждениях.
В области культуры и искусства:
1) в Калачинском городском поселении:
- центр детского творчества;
- Дом культуры.
2) в Воскресенском сельском поселении:
- реконструкция сельского клуба в д. Стародубка.
3) в Куликовском сельском поселении:
- строительство сельского клуба в д. Архиповка.
4) в Глуховском сельском поселении:
- реконструкция Дома Культуры в с. Глуховка;
- реконструкция сельского клуба в д. Таволжанка;
5) в Орловском сельском поселении:
- строительство церкви в с. Орловка;
6) в Кабаньевском сельском поселении:
- реконструкция сельского клуба в д. Львовка;
7) в Сорочинском сельском поселении:
- строительство церкви в с. Сорочино;
8) в Ивановском сельском поселении:
- строительство церкви в с. Ивановка;
- реконструкция Дома Культуры в с. Ивановка;
- строительство детской школы искусств в с. Ивановка.
В сфере физической культуры и спорта:
1) в Калачинском городском поселении:
- плавательный бассейн;
- лыжная база с трассами лыжных гонок;
2) в Сорочинском сельском поселении:
- стадион в с. Сорочино;
3) в Воскресенском сельском поселении:
- стадион в с. Воскресенка;
- стадион в д. Стародубка;
4) в Ивановском сельском поселении:
- реконструкция спортивного стадиона в с. Ивановка;
В сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
1) в Великорусском сельском поселении:
- пожарное депо в с. Великорусское.
2) во всех поселениях:
- обеспечить весеннюю и осеннюю распашку земель вокруг колков, лесов, придорожных и защитных полос в целях предупреждения и ликвидации пожаров;
В целях предупреждения и локализации чрезвычайных ситуаций на нефтепроводе необходимо:
- ограничение перетекание нефти по местности;
- утилизация нефтепродуктов;
- улавливание нефтепродуктов, попавших в водоемы, с помощью боновых ограждений;
- перекрытие линейных задвижек на поврежденном трубопроводе.
2. На территории Калачинского муниципального района Омской области, в целях развития инженерной инфраструктуры, предусмотрено выполнение следующих мероприятий по развитию и размещению следующих линейных объектов и соответствующих объектов капитального строительства местного значения муниципального района.
В сфере водоснабжения:
- развитие систем водоснабжения в целях обеспечения жителей муниципального района качественной питьевой водой.
В сфере водоотведения:
-. устройство биоустановок с использованием стоков в приусадебном хозяйстве в сельских населенных пунктах.
В сфере электроснабжения:
- работы по реконструкции и техперевооружению электрических сетей и подстанций района необходимо включить в программу ОАО "МРСК Сибири" - "Омскэнерго" для обеспечения надежного электроснабжения потребителей Калачинского муниципального района.
В области газоснабжения:
- развитие сетей газоснабжения в целях снабжения потребителей природным газом.
В 2016 - 2019 годах газификация населенных пунктов:
- д. Измайловка (2,5 км.)
- д. Стеклянка (8 км.)
В сфере теплоснабжения:
- для проектируемых административных и общественных зданий в населенных пунктах района предусматривается применение автономных блочных котельных, работающих на природном газе.
В сфере транспорта:
- строительство и реконструкция автомобильных дорог местного значения;
- организация благоустройства существующих улиц населенных пунктов;
- установка дорожных знаков в необходимых местах, для безопасного движения транспорта и пешеходов.
По организации утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов:
- свалку Калачинского района, расположенную в Куликовском сельском поселении, предложено перевести в границу Калачинского городского поселения.
- в каждом сельском поселении места для временного складирования твердых бытовых отходов, подлежащие рекультивации;
- рекультивация несанкционированных свалок, золоотвалов;
- организация вывоза селективно собранного и обработанного вторичного сырья, а также опасных отходов на дальнейшую переработку.
3. На территории Калачинского муниципального района Омской области, в целях защиты территории от подтопления и сохранения существующего ландшафта, предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
- расчистка водотоков, озер Калач, Черненькое, Журавлик, Стеклянное, Большое Митькино гидромеханизированным способом;
- борьба с оврагообразованием;
- организация рельефа для обеспечения отвода поверхностных вод является основным мероприятием по инженерной подготовке территории во всех населенных пунктах района;
- при строительстве и капитальном ремонте автомобильных дорог обязательна закладка труб под дороги в местах естественного понижения рельефа местности.
4. На территории Калачинского муниципального района Омской области предусмотрено размещение следующих объектов среднего и малого бизнеса:
1) в Калачинском городском поселении:
- завод стеклотары;
- комбинат строительных материалов;
- магазины, объекты торговли малого предпринимательства;
- строительство канализационных очистных сооружений с биологической очисткой сточных вод;
- нефтеперерабатывающий завод.
2) в Великорусском сельском поселении:
- АЗС в с. Великорусское;
- предприятие по заготовке и переработке сельхозпродукции в с. Великорусское;
- предприятие по изготовлению хлебобулочных и кондитерских изделий в с. Великорусское;
- предприятие по разведению и реализации птицы в с. Великорусское;
- предприятие по разведению крупного рогатого скота в с. Великорусское;
- предприятие по разведению свиней в с. Великорусское;
- баня в д. Розенталь;
- предприятие по переработке молока в д. Розенталь;
- предприятие по разведению крупного рогатого скота в д. Семеновка;
- предприятие по переработке молока в д. Семеновка;
- предприятие по переработке мяса в д. Семеновка;
- магазин в д. Благовещенка;
- предприятие по разведению овец в д. Благовещенка.
3) в Воскресенском сельском поселении:
- банно-прачечный комплекс в с. Воскресенка;
- предприятие по заготовке и переработке сельхозпродукции в с. Воскресенка;
- предприятие по заготовке и переработке сельхозпродукции в д. Стародубка;
- предприятие по заготовке и переработке сельхозпродукции в д. Куликово;
- предприятие по заготовке и переработке сельхозпродукции в д. Ермак;
- предприятие по заготовке и переработке сельхозпродукции в д. Кибер-Спасское.
4) в Глуховском сельском поселении:
- предприятие по разведению овец в с. Глуховка;
- предприятие по заготовке и переработке сельхозпродукции в д. Таволжанка;
- предприятие по разведению свиней в д. Таволжанка;
- магазин в д. Ясная Поляна;
- предприятие по разведению крупного рогатого скота в д. Новый Свет;
- предприятие по разведению и реализации птицы в д. Новый Свет;
- магазин в д. Крутые Луки;
- предприятие по заготовке и переработке сельхозпродукции в д. Крутые Луки.
5) в Ивановском сельском поселении:
- предприятие по заготовке и переработке сельхозпродукции в с. Ивановка.
6) в Куликовском сельском поселении:
- предприятие по заготовке и переработке сельхозпродукции в с. Куликово;
- магазины в с. Куликово;
- предприятие по разведению овец в с. Куликово;
- предприятие по выращиванию овощей в с. Куликово;
- магазин в д. Архиповка;
- предприятие по выращиванию и реализации саженцев и зерновых культур в д. Архиповка;
- предприятие по заготовке и переработке сельхозпродукции в д. Архангелка;
- магазин в д. Архангелка;
- магазин в д. Тургеневка;
- предприятие по разведению крупного рогатого скота в д. Тургеневка;
- магазин в д. Новое Село;
- предприятие по заготовке и переработке сельхозпродукции в д. Новое Село;
- строительство канализационных очистных сооружений с биологической очисткой сточных вод.
7) в Лагушинском сельском поселении:
- станция технического обслуживания в с. Лагушино;
- предприятие по изготовлению хлебобулочных и кондитерских изделий в с. Лагушино;
- предприятие по разведению овец в д. Сергеевка.
8) в Орловском сельском поселении:
- предприятие по заготовке и переработке сельхозпродукции в с. Орловка;
- предприятие по разведению крупного рогатого скота в с. Орловка;
- предприятие по разведению и реализации птицы в с. Орловка;
- предприятие по переработке мяса в с. Орловка;
- предприятие по переработке молока в с. Орловка;
- АЗС в с. Орловка;
- предприятие по изготовлению хлебобулочных и кондитерских изделий в д. Старый Ревель;
- предприятие по разведению крупного рогатого скота в д. Старый Ревель;
- предприятие по разведению и реализации птицы в д. Старая Рига;
- предприятие по выращиванию овощей в д. Старая Рига;
- предприятие по заготовке и переработке сельхозпродукции в д. Старая Рига;
- магазин в д. Старая Рига;
- предприятие по заготовке и переработке сельхозпродукции в д. Новый Ревель.
9) в Осокинском сельском поселении:
- кафе в с. Осокино;
- предприятие по изготовлению хлебобулочных и кондитерских изделий в с. Осокино;
10) в Репинском сельском поселении:
- предприятие по заготовке и переработке сельхозпродукции в с. Репинка;
- предприятие по изготовлению хлебобулочных и кондитерских изделий в с. Репинка;
- предприятие по переработке мяса в с. Репинка;
- предприятие по разведению овец в д. Стеклянка.
11) в Сорочинском сельском поселении:
- предприятия бытового обслуживания в с. Сорочино.
12) в Царицынском сельском поселении:
- магазин в д. Горошино.
13) в Кабаньевском сельском поселении:
- газохимический комплекс в 5 км. на север от д. Львовка. (земельные участки с кад. NN 55:07:121401:127,55:07:121401:3);
- АЗС, пункт общественного питания, гостиница, станция технического обслуживания в 2 км на север от урочища Болото Журавлик (земельный участок с кад. N 55:07:121401:125)
Для размещения вышеперечисленных объектов необходимо перевести земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
5. На территории Калачинского муниципального района Омской области предусмотрено развитие сетей акционерных обществ, коммерческих предприятий, иных субъектов естественных монополий, таких как:
- эфирное радиовещание;
- кабельное телевидение;
- оптические сети (PON);
- IP телефония и телевидение;
- доступ к Интернету.
6. В границах Калачинского муниципального района Омской области уточнено местоположение планируемых для размещения следующих объектов федерального значения:
В сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- пожарное депо на 5 машин, месторасположение База Омского летно-технического колледжа гражданской авиации.
В сфере электроснабжения:
- вторая линия ВЛ 500 кВ "Барабинская - Восход", 370 км;
7. В границах Калачинского муниципального района Омской области уточнено местоположение планируемых для размещения следующих объектов регионального значения:
В области культуры и искусства:
- драматический театр;
- ледовый дворец.
В сфере здравоохранения и социального обеспечения:
1) в Калачинском городском поселении:
- центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства;
- дом для одиноких престарелых граждан и инвалидов;
- центр социальной адаптации для детей с ограниченными возможностями;
- больница;
- две детские поликлиники;
- реконструкция здания морга.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
В области охраны окружающей среды и рационального природопользования:
1) охрана атмосферного воздуха:
- стационарный пост наблюдения за качеством атмосферного воздуха в г. Калачинске;
2) По организации утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов:
в Калачинском городском поселении:
- размещение межмуниципального центра обращения с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО)
В сфере пожарной безопасности:
- Строительство здания пожарного поста в с. Великорусское (1 пожарный автомобиль) - 2019 год
В сфере водоснабжения:
- переход на централизованное водоснабжение всех населенных пунктах Калачинского муниципального района до 2032 года;
- тампонирование шахтных колодцев на территории Калачинского муниципального района и сохранение их в качестве резервного источника водоснабжения;
- строительство водозаборных скважин с водоподготовкой для организации питьевого водоснабжения в малонаселенных пунктах;
- проведение работ по реконструкции сетей и сооружений водопровода;
- строительство Оконешниковского группового водопровода;
- разведка линз и палеодолин с пресными водами.
В сфере водоотведения:
- строительство новых и реконструкция существующих канализационных сетей, а также модернизация существующих канализационных очистных сооружений;
В сфере электроснабжения:
- строительство ВЛ 220 кВ;
- развитие сетей 110 кВ, замена устаревшего оборудования.
В области газоснабжения:
- строительство межпоселковых газопроводов.
- строительство газопровода в д. Измайловка, д. Стеклянка.
В области особо охраняемых природных территорий:
- заказник "Лесостепной"
- развитие существующих особо охраняемых природных территорий регионального значения, усовершенствование охраны, обеспечение высокого уровня их функционирования, а также осуществление мероприятий по уточнению площади, занятой особо охраняемыми природными территориями регионального значения.
3.2 Мероприятия по охране окружающей среды
3.2.1 Мероприятия по улучшению качеств атмосферного воздуха
В соответствии с "Экологической доктриной Российской Федерации", одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 г. N 1225-р для снижения загрязнения окружающей среды вредными выбросами необходимо:
- внедрение ресурсосберегающих и безотходных технологий во всех сферах хозяйственной деятельности;
- технологическое перевооружение и постепенный вывод из эксплуатации предприятий с устаревшим оборудованием;
- оснащение предприятий современным природоохранным оборудованием.
Состояние воздушного бассейна является одним из основных экологических факторов, определяющих экологическую ситуацию и условия проживания населения.
Для улучшения экологического состояния атмосферного воздуха схемой территориального планирования предлагается:
- проведение полной инвентаризации стационарных и передвижных источников загрязнения воздушного бассейна, создание единого информационного банка данных источников;
- внедрение новых (более совершенных и безопасных) технологических процессов, исключающих выделение в атмосферу вредных веществ;
- выявление и рекультивация существующих переполненных и не удовлетворяющих санитарно-экологическим нормам полигонов твердых бытовых отходов, разработка проектов и строительство новых полигонов ТБО, удовлетворяющих экологическим и санитарно-гигиеническим требованиям; ликвидация всех несанкционированных свалок;
- организация системы контроля за выбросами автотранспорта;
- внедрение и реконструкция пылегазоочистного оборудования на всех стационарных источниках выделения загрязняющих веществ, использование высококачественных видов топлива на котельных, соблюдение технологических режимов работы, исключающих аварийные выбросы промышленных токсичных веществ;
- использование в качестве основного топлива для объектов теплоэнергетики природного газа;
- организация системы мониторинга, дальнейшее развитие системы контроля загрязнения атмосферного воздуха в селитебной зоне и на автомагистралях городов и крупных населенных пунктов;
- отвод основных транспортных потоков от мест массовой жилой застройки за счет модернизации и реконструкции транспортной сети населенных пунктов;
- оборудование автозаправочных станций системами закольцовки паров бензина;
- создание зеленых защитных полос вдоль автомобильных дорог и озеленение улиц и санитарно-защитных зон;
- совершенствование и развитие сетей автомобильных дорог района (реконструкция наиболее загруженных участков дорог на подходах к крупным населенным пунктам);
- комплексное нормирование вредных выбросов в атмосферу и достижение установленных нормативов ПДВ (ВСВ);
- создание, благоустройство санитарно-защитных зон промышленных предприятий и других источников загрязнения атмосферного воздуха, водоемов, почвы.
3.2.2. Мероприятия по охране водных объектов
Для улучшения экологического состояния водных объектов предусматривается:
- разработка проектов по организации водоохранных зон и прибрежных защитных полос для водных объектов района;
- разработка эффективных мер по предупреждению аварийных ситуаций на промышленных предприятиях, залповых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты и устранению их последствий;
- выявление предприятий, осуществляющих самовольное пользование водными объектами и применение по отношению к ним штрафных санкций, в соответствии с природоохранным законодательством;
- очистка территории водоохранных зон от несанкционированных свалок бытового и строительного мусора, навоза, мазута, отходов производства.
- благоустройство и расчистка русел рек и озер;
- обваловка территорий животноводческих ферм, оборудование их системой сбора и очистки сточных вод;
- оборудование полигонов ТБО кольцевыми каналами для перехвата сточных и талых вод;
- увеличение производительности систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения на промышленных предприятиях;
- внедрение технологии использования стоков от животноводческих ферм, после специальной обработки, для орошения;
- организация контроля уровня загрязнения грунтовых вод;
- внедрение передовых технологических решений, эффективных очистных сооружений, направленных на сокращение уровней воздействия на среду обитания;
- проведение мониторинговых исследований рек и озер, расположенных на территории Калачинского района.
Запрещается ввод в эксплуатацию:
- хозяйственных и других объектов, в том числе, фильтрующих накопителей, захоронений отходов, свалок, не оборудованных устройствами, очистными сооружениями, предотвращающими загрязнение, засорение, истощение водных объектов и вредное воздействие вод;
- водозаборных и сбросных сооружений без рыбозащитных устройств и устройств, обеспечивающих учет забираемых и сбрасываемых вод;
- животноводческих ферм и других производственных комплексов, не имеющих очистных сооружений и организованных санитарно-защитных зон;
- водозаборных сооружений, связанных с использованием подземных вод, без оборудования их водорегулирующими устройствами, водоучитывающими приборами;
- водозаборных и иных гидротехнических сооружений без установления зон санитарной охраны и создания пунктов наблюдения за показателями состояния водных объектов;
- сооружений и устройств для транспортирования и хранения нефтяных, химических и других продуктов без оборудования их средствами для предотвращения загрязнения водных объектов и контрольно-измерительной аппаратурой для обнаружения утечки указанных продуктов.
При эксплуатации хозяйственных и других объектов запрещается:
- осуществлять сброс в водные объекты не очищенных и не обезвреженных в соответствии с установленными нормативами сточных вод;
- производить забор воды из водных объектов, существенно влияющий на их состояние;
- осуществлять сброс сточных вод, содержащих вещества, для которых не установлены предельно допустимые концентрации, или содержащих возбудителей инфекционных заболеваний.
Применение ядохимикатов и других химических средств допускается только в случае, если это не повлияет на состояние водных объектов и водных биоресурсов.
Захоронение и сброс радиоактивных и токсичных веществ (материалов) в водные объекты запрещаются.
Сброс сточных вод, содержащих токсичные вещества (материалы), в водные объекты допускается только после их очистки в установленном порядке.
На водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются или могут быть использованы для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не допускается размещение захоронений отходов, свалок, кладбищ, скотомогильников и других объектов, влияющих на состояние подземных вод.
При геологическом изучении недр, разведке и добыче полезных ископаемых, строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, недропользователи обязаны не допускать загрязнение, засорение и истощение водных объектов.
3.2.3. Мероприятия по охране и восстановлению почв
В сфере охраны почв одной из неотложных задач является осуществление системы мер, направленных на защиту почвенного покрова, исключающих возможность проявления эрозии. Для предотвращения эрозионных процессов рекомендуется комплекс следующих противоэрозионных мероприятий:
- агротехнические - система обработки почв;
- лесомелиоративные, направленные на сохранение древесной растительности, имеющей полезащитное или водорегулирующее значение.
В целях сохранения и повышения плодородия почв в процессе эксплуатации их необходимо проведение следующих основных мероприятий:
- обработка почв на высоком агротехническом уровне;
- введение севооборотов с научно-обоснованным чередованием сельскохозяйственных культур;
- выведение из севооборота низкопродуктивной (деградированной) пашни с целью предоставления ей периода длительного покоя;
- контроль и оценка изменения плодородия почв, характера и уровня загрязнения под воздействием антропогенных факторов;
- организация агротехнической службы для постоянного контроля за качественным изменением почвенного покрова и принятия соответствующих мер по его охране;
- внесение минеральных удобрений в строгом соответствии с потребностями почв в отдельных химических компонентах;
- предотвращение загрязнения земель неочищенными сточными водами, ядохимикатами, производственными и прочими технологическими отходами.
Во избежание загрязнения природной среды химическими соединениями минеральных удобрений и пестицидов (ядохимикатов) предусматривается:
- хранение их только в специальных складах, оборудованных в соответствии с санитарными требованиями;
- ограничение применения ядохимикатов в сельском и лесном хозяйствах для борьбы с сорняками, уничтожения грызунов и вредителей растительности, где вместо них могут эффективно использоваться агротехнические, биологические и другие методы;
- организация учета пестицидов и ядохимикатов, в том числе утративших свои потребительские качества;
- организация утилизации пестицидов и ядохимикатов, утративших свои потребительские качества в соответствии с действующим законодательством.
Для обеспечения охраны и рационального использования почвы необходимо предусмотреть комплекс мероприятий по ее рекультивации. Рекультивации подлежат земли, нарушенные и (или) загрязненные при:
- разработке месторождений полезных ископаемых;
- прокладке трубопроводов различного назначения;
- складировании и захоронении промышленных, бытовых и пр. отходов;
- ликвидации последствий загрязнения земель.
3.2.4. Мероприятия по охране недр, минерально-сырьевых ресурсов, подземных вод
Мероприятия по охране недр, минерально-сырьевых ресурсов, подземных вод включают:
- организацию мониторинга подземных вод, в пределах максимально техногенно-нагруженной территории района, включающей промышленные зоны, участки недропользования (групповые и одиночные водозаборы питьевых и минеральных вод) и др.
- организацию на полигонах ТБО систем мониторинга состояния грунтовых вод (создание контрольных колодцев или скважин в санитарно-защитной зоне полигона).
- сокращение использования пресных подземных вод для технических целей;
- применение оборотного водоснабжения на основных промышленных предприятиях;
- систематическое выполнение бактериологических и химических анализов воды, подаваемой потребителю.
3.2.5. Мероприятия по озеленению территории
Мероприятия по озеленению территории включают:
- проведение геоботанического мониторинга на территории населенных пунктов района, восстановление растительного покрова в местах сильной деградации зеленых насаждений;
- целенаправленное формирование крупных насаждений из деревьев и кустарников местных видов, устойчивых к влиянию антропо и техногенных факторов;
- проектирование примагистральных полос из пылезадерживающих пород деревьев вдоль автомобильной дороги;
- использование многоярусных полупроницаемых конструкций посадок из газоустойчивых пород (лиственница, боярышник) для защиты зданий и улиц от шума, пыли, выхлопных газов, ветра и снеговых заносов;
- организацию дополнительных озелененных площадей за счет озеленения санитарно-защитных зон предприятий.
3.2.6. Мероприятия по санитарной очистке территории
Мероприятия по санитарной очистке территории включают:
- максимальное использование селективного сбора ТБО с целью получения вторичных ресурсов и сокращения объема обезвреживаемых отходов;
- организацию региональной кооперации производств по использованию вторичных ресурсов на основе селективного сбора отходов;
- проведение рекультивации и санации мест размещения ТБО, не соответствующих природоохранным требованиям;
- строительство новых полигонов ТБО в соответствии с природоохранными нормами и правилами (устройство противофильтрационного экрана на полигоне, планировка уклона основания для сбора фильтрата, организация системы перехвата и отвода атмосферных осадков с прилегающих земельных участков и т.д.);
- оптимальную эксплуатацию полигонов ТБО с учетом последующей рекультивации территорий;
- организацию площадок для временного хранения ТБО с последующим вывозом на полигоны и мусороперерабатывающий завод;
- закрытие скотомогильников, не отвечающих санитарным нормам и требованиям;
- строительство скотомогильников, оборудованных биологическими камерами;
- организацию планово-поквартальной системы санитарной очистки населенных пунктов;
- сбор, транспортировку и удаление ТБО на полигоны;
- организацию уборки территорий населенных пунктов от мусора, снега;
- организацию уборки территорий вдоль транспортных магистралей района.
С целью снижения вредного воздействия отходов, образующихся при эксплуатации автотранспорта, на экологическую обстановку в районе необходимо принять ряд мер, в том числе:
- проработать с промышленными предприятиями района возможность создания на их базе технологических линий по переработке транспортных отходов;
- выделить площадки для временного хранения и сортировки отходов потребления транспортных средств;
- создать специализированное предприятие или возложить на имеющиеся предприятия функции по обращению с отходами потребления транспортных средств;
- разработать специальную подпрограмму по обращению с отходами потребления транспортных средств.
3.2.7. Мероприятия по охране лесов
С учетом назначения лесов главными направлениями в ведении лесного хозяйства в лесничестве должны являться охрана и защита лесов, их своевременное воспроизводство, повышение продуктивности и усиление полезных свойств. Использование лесов в этих условиях должно быть продуманным и рациональным. В особенности это касается рубок леса, которые должны осуществляться при неукоснительном соблюдении требований Лесного кодекса Российской Федерации и соответствующих правил.
Обеспечение пожарной безопасности в лесах должно осуществляться в соответствии с ежегодным планом тушения лесных пожаров на территории Калачинского лесничества на пожароопасный сезон, приказом Минсельхоза России "Об утверждении классификации природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах по условиям погоды, а также требований к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения лесов, показателей природной пожарной опасности лесов и показателей пожарной опасности в лесах по условиям погоды" от 16.12.2008 N 532 и другими нормативными документами.
Запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.
Санитарно-оздоровительные мероприятия включают в себя вырубку погибших и поврежденных лесных насаждений, очистку лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия.
3.3. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
В соответствии с Экологической доктриной Российской Федерации, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2002 N 1225-р, для предотвращения и снижения экологических последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимы:
- своевременное прогнозирование и выявление возможных экологических угроз, включая оценку природных и техногенных факторов возникновения возможных чрезвычайных ситуаций с негативными экологическими последствиями;
- разработка и осуществление мер по снижению риска чрезвычайных ситуаций с негативными экологическими последствиями;
- обучение населения правилам поведения, действиям и способам защиты при чрезвычайных ситуациях с негативными экологическими последствиями;
- разработка и совершенствование универсальных средств защиты населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций с негативными экологическими последствиями.
3.3.1. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Для обеспечения безопасности на взрывопожароопасных объектах рекомендуется проведение следующих инженерно-технических и организационно-технических мероприятий:
- оборудование резервуаров хранения нефтепродуктов автоматической системой пожаротушения с пеногенераторами и сухими трубопроводами, ручными пеноподъемниками;
- оснащение производственных и вспомогательных зданий объектов автоматической пожарной сигнализацией;
- осуществление постоянного контроля за состоянием противопожарного оборудования на территории промышленных площадок;
- заземление технологического оборудования и коммуникаций для защиты от накопления и проявления статического электричества;
- для обеспечения своевременной локализации загорания, ведения контроля за соблюдением противопожарного режима, проведения профилактической работы рекомендуется создание добровольных пожарных команд (ДПК) из числа инженерно-технических работников, рабочих;
- создание оперативного плана пожаротушения и плана ликвидации аварийных ситуаций, предусматривающих порядок действия пожарной охраны и персонала взрывопожароопасных объектов;
- обеспечение санитарно-защитной зоны и противопожарных разрывов от автозаправочных станций (АЗС);
- оснащение территорий АЗС современным оборудованием, предотвращающим возникновение чрезвычайных ситуаций;
- строгое соблюдение противопожарных нормативов и требований;
- обеспечение санитарных разрывов и охранных зон от магистрального газопровода высокого давления, нефтепровода и нефтепродуктопровода;
- обеспечение охранных зон от газорегуляторных пунктов, газораспределительных и компрессорных станций, газопровода высокого давления;
- совершенствование электрохимической защиты трубопроводного транспорта от коррозии;
- организация дистанционного контроля за состоянием трубопроводов.
С целью предотвращения чрезвычайных ситуаций на канализационных сооружениях необходимо проведение следующих мероприятий:
- планово-предупредительные ремонты оборудования и сетей;
- замена и модернизация морально устаревшего технологического оборудования;
- установка дополнительной запорной арматуры.
На объектах повышенной опасности (в помещениях котельных) необходим автоматический контроль концентраций опасных веществ и установка систем автоматической сигнализации о превышении допустимых норм. Автоматические системы регулирования, блокировок, аварийной остановки котельного оборудования работают в соответствии с установленными режимами и параметрами, при нарушении которых происходит автоматическая аварийная остановка котлов.
Предотвращение образования взрыво и пожароопасной среды на объектах теплоснабжения обеспечивается проведением следующих мероприятий:
- применение герметичного производственного оборудования;
- соблюдение норм технологического режима;
- контроль состава воздушной среды и применение аварийной вентиляции;
- установление в помещениях котельных сигнализаторов взрывоопасных концентраций газовоздушной смеси.
Надежность водоснабжения обеспечивается при проведении следующих мероприятий:
- защита водоисточников и резервуаров чистой воды от радиационного, химического и бактериологического заражения;
- усиление охраны водоочистных сооружений, котельных и др. жизнеобеспечивающих объектов;
- наличие резервного электроснабжения;
- замена устаревшего оборудования на новое, применение новых технологий производства;
- обучение и повышение квалификации работников предприятий;
- создание аварийного запаса материалов.
Одним из наиболее вероятных мест возникновения аварийных ситуаций является железная дорога. Наиболее опасными аварийными ситуациями являются:
- крушение товарных поездов, перевозящих взрывопожароопасные вещества, что потребует привлечение больших сил и средств для ликвидации ЧС;
- разгерметизация или трещина в цистерне во время транспортировки, в результате чего происходит испарение (вылив) жидкости, находящейся в цистерне, что может привести к пожару и взрыву.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте рекомендуется:
- пропуск, обработка и отстой поездов с опасными грузами осуществлять только по обходам. Площадки для перекачки этих грузов и железнодорожные пути для накопления их должны быть удалены на 250 м от жилых домов, производственных и складских зданий, от мест стоянки других поездов;
- оборудование железнодорожных станций района, принимающих опасные грузы, системой оповещения и системой постановки водяных завес;
- защита путей от снегозаносов и обледенения путем устройства лесонасаждений, постановкой постоянных заборов или переносных решетчатых щитов.
На автомобильных дорогах предлагается провести следующие мероприятия:
- улучшение качества зимнего содержания дорог, особенно на дорогах с уклонами, перед мостами, на участках пересечения с магистральными трубопроводами, в период гололеда;
- устройство ограждений, разметка, установка дорожных знаков, улучшение освещения на автодорогах;
- комплекс мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных экологических загрязнений при эксплуатации мостов и дорог (водоотвод с проезжей части, борьба с зимней скользкостью на мостах без применения хлоридов и песка, укрепление обочин на подходах к мостам, закрепление откосов насыпи, озеленение дорог);
- укрепление обочин, откосов насыпей, устройство водоотводов и других инженерных мероприятий для предотвращения размывов на предмостных участках;
- регулярная проверка состояния постоянных автомобильных мостов через реки и овраги;
- очистка дорог в зимнее время от снежных валов, сужающих проезжую часть и ограничивающих видимость.
Для обеспечения безопасности газопроводов предусматриваются следующие мероприятия:
- трасса газопровода отмечается на территории опознавательными знаками, на ограждении отключающей задвижки размещается надпись: "Огнеопасно - газ" с табличками-указателями охранной зоны, телефонами городской газовой службы, районного отдела по делам ГО и ЧС;
- материалы и технические изделия для системы газоснабжения должны соответствовать требованиям государственных стандартов и технических условий, утвержденных в установленном порядке и прошедших государственную регистрацию в соответствии с ГОСТ 2.114-95 ЕСКД "Технические условия";
- работа по локализации и ликвидации аварийных ситуаций производится без наряда-допуска до устранения прямой угрозы жизни людей и повреждения материальных ценностей. После устранения угрозы, работы по проведению газопровода и газооборудования в технически исправное состояние должны производиться по наряду-допуску.
Для заблаговременной подготовки к ликвидации производственных аварий необходимо выявить потенциально опасные объекты и для каждого разработать варианты возможных аварий, установить масштабы последствий, планы их ликвидации, локализации поражения, эвакуации населения.
Для снижения последствий чрезвычайных ситуаций при авариях на химически опасных объектах (далее - ХОО) схемой территориального планирования района предлагается проведение ряда инженерно-технических и организационных мероприятий:
- емкости для хранения аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ) (аммиак, хлор, серная кислота, щелочь), должны быть заглублены или обвалованы, для предотвращения свободного разлива АХОВ, уменьшения площади пятна АХОВ и соответственно уменьшение зоны возможного опасного химического заражения (ЗВЗ);
- на случай аварии на ХОО должны быть подготовлены в необходимом количестве резервы воды и растворов нейтральных веществ для разбавления разлившихся АХОВ, обеззараживающие растворы, предусмотрена возможность использования адсорбционных материалов, грунта, песка, шлака, отходов и побочных продуктов производства;
- в аварийных ситуациях необходимо предусмотреть возможность опорожнения особо опасных участков технологических схем в заглубленные емкости;
- слив АХОВ в аварийные емкости следует предусматривать с помощью автоматического включения сливных систем при обязательном его дублировании устройством для ручного включения опорожнения опасных участков технологических систем;
- применение новейших технических решений по хранению и использованию АХОВ на ХОО, автоматизация процессов, связанных с применением АХОВ;
- разработка методик вариантных решений возникновения, развития и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на ХОО;
- периодический контроль состояния оборудования, трубопроводов, контрольно-измерительных приборов, коммуникаций, поддержание их работоспособности;
- точное выполнение плана-графика предупредительных ремонтов и профилактических работ, соблюдение их объемов и правил проведения;
- регулярная проверка соблюдения действующих норм и правил по промышленной безопасности;
- регулярная проверка наличия и поддержания в готовности средств индивидуальной и коллективной защиты;
- регулярное проведение тренировок по отработке действий персонала хранилищ АХОВ в аварийных ситуациях.
Чрезвычайные ситуации, связанные с возникновением пожаров на территории, чаще всего возникают на объектах социально-бытового назначения, причинами которых в основном являются нарушения правил пожарной безопасности, правил эксплуатации электрооборудования и неосторожное обращение с огнем.
В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются одним или несколькими из следующих способов:
- применение объемно-планировочных решений и средств, обеспечивающих ограничение распространения пожара за пределы очага;
- устройство эвакуационных путей, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре;
- устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
- применение систем коллективной защиты (в том числе противодымной) и средств индивидуальной защиты людей от воздействия опасных факторов пожара;
- применение основных строительных конструкций с пределами огнестойкости и классами пожарной опасности;
- устройство на технологическом оборудовании систем противовзрывной защиты;
- применение первичных средств пожаротушения;
- организация деятельности подразделений пожарной охраны.
Здания, сооружения и строения должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения лицами, уполномоченными владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями.
Номенклатура, количество и места размещения первичных средств пожаротушения устанавливаются в зависимости от вида горючего материала, объемно-планировочных решений здания, сооружения или строения, параметров окружающей среды и мест размещения обслуживающего персонала.
Пожарная безопасность муниципального района обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.
3.3.2. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного характера
Потенциальную угрозу для населенных пунктов Калачинского муниципального района представляют лесные пожары.
В основе работы по предупреждению лесных пожаров лежит регулярный анализ их причин, и определение на его основе конкретных мер по усилению противопожарной охраны.
Меры по созданию и содержанию систем и средств предупреждения и тушения лесных пожаров заключаются в:
- устройстве противопожарных минерализованных полос, мест отдыха и курения в лесу, стоянок автотранспорта, мест для разведения костров и других элементов благоустройства территории лесов;
- приобретении и поддержании в исправном состоянии пожарной техники, оборудования, снаряжения и инвентаря;
- организации системы связи и оповещения;
- строительстве и содержании пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря, пожарных химических станций;
- снижении природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений, своевременного проведения санитарных рубок, очистки лесов от захламленности и очистки лесосек от порубочных остатков;
- проведении профилактического контролируемого противопожарного выжигания горючих материалов;
- создании резерва пожарной техники, оборудования, инвентаря, транспортных средств, горюче-смазочных материалов в период подготовки к пожароопасному сезону;
- выполнении других мероприятий.
В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" для обеспечения пожаротушения на территории общего пользования садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан должны предусматриваться противопожарные водоемы или резервуары вместимостью не менее 25 кубических метров при числе участков до 300 и не менее 60 кубических метров при числе участков более 300 (каждый с площадками для установки пожарной техники, с возможностью забора воды насосами и организацией подъезда не менее 2 пожарных автомобилей).
На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан должен обеспечиваться подъезд пожарной техники ко всем садовым участкам, объединенным в группы, и объектам общего пользования. Ширина проезжей части улиц должна быть не менее 7 метров, проездов - не менее 3,5 метра, а противопожарное расстояние от хозяйственных и жилых строений до лесного массива должно составлять не менее 15 метров.
С целью защиты населения от опасных метеорологических явлений и процессов предусматривается комплекс мероприятий по предотвращению развития гололедных явлений, града, снежных заносов.
Предотвращение развития гололедных явлений на дорожных покрытиях территории осуществляют дорожные организации (предприятия), занимающихся зимним содержанием автомобильных дорог общего пользования.
В соответствии с "Руководством по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах", утвержденным Распоряжением Минтранса России от 16.06.2003 N ОС-548-р для предупреждения образования или ликвидации зимней скользкости проводят следующие мероприятия:
- профилактическую обработку дорожных покрытий противогололедными материалами (ПГМ) до появления зимней скользкости или в начале снегопада, чтобы предотвратить образование снежного наката;
- ликвидацию снежно-ледяных отложений с помощью химических или комбинированных ПГМ;
- обработку снежно-ледяных отложений фрикционными материалами.
Профилактический способ позволяет снизить затраты дорожной службы на борьбу с зимней скользкостью, обеспечить допустимые сцепные качества покрытий и безопасность движения в зимний период, уменьшить вредное воздействие ПГМ на окружающую среду за счет применения рациональной технологии и минимально-допустимых норм распределения ПГМ.
Искусственные сооружения (мосты, путепроводы) на автомобильных дорогах являются одними из наиболее гололедоопасных участков. Поэтому работы по профилактической обработке, ликвидации зимней скользкости и снегоудалению на них должны проводиться в первую очередь, особенно на средних и больших мостах.
Противогололедные материалы, используемые для борьбы с зимней скользкостью на дорогах общего пользования, должны отвечать требованиям, изложенным в ОДН 218.2.027-2003 "Требования к противогололедным материалам" (Минтранс России).
Мероприятия по охране окружающей природной среды необходимо предусматривать по каждому виду работ, выполняемых при борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах: при транспортировке, распределении и хранении противогололедных материалов в соответствии с "Руководством по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах".
Согласно "Методическим рекомендациям по защите и очистке автомобильных дорог от снега" (Рекомендованы Распоряжением Росавтодора от 01.02.2008 N 44-р) защита дорог от снежных заносов должна осуществляться с помощью снегозащитных насаждений или искусственных устройств. Снегозащитные насаждения экономичнее и защищают дорогу надежнее, чем искусственные снегозащитные устройства. Поэтому насаждения должны быть основным видом защиты дорог от заносов.
В целях регулирования и уменьшения возможного вреда от метеорологических процессов населению и экономике (защита сельскохозяйственных растений от градобития, регулирование осадков, рассеивание туманов) в соответствии с "Инструкцией по организации и проведению противоградовых стрельб на территории Российской Федерации", утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации N 220, Минтранса Российской Федерации N 89, Росгидромета от 15.05.2001 N 51, применяются специальные противоградовые ракеты и снаряды, которые служат для доставки и внесения химических реагентов в облака. Также способ защиты от града сельскохозяйственных растений включает изготовление и последующее закрепление укрывающей градозащитной поверхности на продольных направляющих, протянутых на опорах.
Для защиты зданий, сооружений и строительных коммуникаций от воздействия молнии применяются различные способы: установка молниеприемников, токоотводов и заземлителей, экранирование и др.
При выборе комплекса средств молниезащиты следует руководствоваться "Инструкцией по устройству молниезащиты зданий, сооружений и строительных коммуникаций", утвержденной Приказом Минэнерго России от 30.06.2003 N 280, которая распространяется на все виды зданий, сооружений и промышленных коммуникаций независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
Тип и размещение устройств молниезащиты выбираются на стадии проектирования нового объекта, чтобы иметь возможность максимально использовать проводящие элементы последнего. Это облегчит разработку и исполнение устройств молниезащиты, совмещенных с самим зданием, позволит улучшить его эстетический вид, повысить эффективность молниезащиты, минимизировать ее стоимость и трудозатраты.
Соблюдение норм при выборе молниезащиты существенно снижает риск ущерба от удара молнии.
Для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, устанавливаются зоны с особыми условиями использования территорий, размеры которых соответствуют следующим санитарно-защитным зонам:
Санитарно-защитные зоны производственных предприятий, коммунальных, радиотехнических, транспортных и других объектов
Санитарно-защитные зоны - территории, отделяющие объекты производственных предприятий, являющихся источниками выделения вредных веществ, запаха, повышенных уровней шума, вибрации, ультразвука, электромагнитных волн, радиочастот, статического электричества, ионизирующих излучений от жилой застройки.
В зависимости от мощности и в соответствии с санитарной классификацией предприятий, производств и объектов, устанавливаются следующие размеры санитарно-защитных зон:
- Предприятие мясокоптильные - не менее 500 м.;
- Предприятие рыбокоптильные - не менее 500 м.;
- Предприятие по переработке мусора - не менее 500 м.;
- Предприятие по производству и переработке продукции растениеводства - не менее 500 м.;
- Предприятие по производству продукции животноводства - не менее 500 м.;
- Агросервисный центр - не менее 300 м.;
- Предприятие по варке сыра - не менее 100 м.;
- Предприятие по производству кирпича - не менее 500 м.;
- Предприятие по производству кондитерских изделий - не менее 100 м.;
- Предприятие по разведению пушных зверей (норки, лисы и другое) - не менее 300 м.;
- Предприятие по разведению лошадей (до 100 голов) - не менее 300 м.;
- Предприятия по ремонту дорожных машин, автомобилей, кузовов - не менее 100 м.;
- Предприятие по производству мебели - не менее 100 м.;
- Предприятие по заготовке и приемке сельхозпродукции - не менее 100 м.;
- Предприятие по изготовлению мебели - не менее 100 м.;
- Предприятие по производству комбикорма - не менее 100 м.;
- Предприятие по разведению кроликов - не менее 100 м.;
- Предприятие по разведению овец (до 100 голов) - не менее 100 м.;
- Предприятие по разведению птицы (до 100 голов) - не менее 100 м.;
- Предприятие по разведению свиней (до 100 голов) - не менее 100 м.;
- Предприятие по разведению коров (до 100 голов) - не менее 100 м.;
- Предприятие по приготовлению кормов с использованием пищевых отходов - не менее 100 м.;
- Бензозаправочные станции - не менее 100 м.;
- Предприятие по изготовлению хлебобулочных изделий - не менее 50 м.;
- Предприятие по переработке мяса - не менее 50 м.;
- Теплично-парниковое предприятие - не менее 50 м.;
- Предприятие по изготовлению мелкоштучных строительных изделий - не
менее 50 м.;
- Предприятие по разведению лошадей (до 50 голов) - не менее 50 м.;
- Предприятие по разведению коров (до 50 голов) - не менее 50 м.;
- Предприятие по разведению свиней (до 50 голов) - не менее 50 м.
Охранные зоны объектов инженерной инфраструктуры
- Для обеспечения сохранности, создания нормальных условий эксплуатации электрических сетей и защиты населения от действия электромагнитного поля в Калачинском муниципальном районе установлены санитарно-защитные зоны для линий электропередач (санитарные правила СНиП N 2971-84 - "Защита населения от воздействия электрического поля, создаваемого воздушными линиями электропередачи переменного тока промышленной частоты").
Земельные участки, входящие в охранные зоны электрических сетей, не изымаются у землепользователей и используются ими с обязательным соблюдением правил охраны электрических сетей.
- В целях обеспечения сохранности, создания нормальных условий эксплуатации, предотвращения несчастных случаев, исключения возможности повреждения трубопроводов (при любом виде их прокладки) устанавливаются охранные зоны. Земельные участки, входящие в охранные зоны трубопроводов, не изымаются у землепользователей и используются ими в соответствии с их разрешенным использованием и обязательным соблюдением правил охраны магистральных трубопроводов.
В случае необходимости допускается сокращение ширины санитарно-защитной полосы для водоводов, проходящих по застроенной территории.
- Для обеспечения сохранности, создания нормальных условий эксплуатации систем газоснабжения и предотвращения аварий и несчастных случаев устанавливаются следующие охранные зоны:
10 м - Газопровод высокого давления I категории 0,6 МПа - 1,2 МПа;
7 м - Газопровод высокого давления II категории 0,3 МПа - 0,6 МПа;
4 м - Газопровод среднего давления 5 кПа - 0,3 МПа;
2 м - Газопровод низкого давления до 5кПа (до 500 мм.в.ст.).
Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы
Водоохранная зона шириной 200 м. установлена на р. Омь.
Для поддержания водных объектов в состоянии, соответствующем экологическим требованиям, для предотвращения загрязнения, засорения и
истощения поверхностных вод, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира на территории Калачинского муниципального района устанавливаются водоохранные зоны.
Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера,
расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 кв. км, устанавливается в размере 50 м.
Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере 50 м.
Охранные зоны памятников природы, истории и культуры
В целях обеспечения охраны памятников истории и культуры устанавливаются зоны охраны памятников истории и культуры. На сопряженной с объектом культурного наследия территории установлена одна или несколько зон охраны: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
Режим использования зон с особыми условиями использования территорий устанавливается правилами землепользования и застройки поселений Калачинского муниципального района Омской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9. Схема территориального планирования разрабатывалась в соответствии с СанПиН:
- Санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов";
- Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения";
- Санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03:
- линии электропередач напряжением 500 кВ - 30 м (п. 6.3);
- канализационные очистные сооружения - 200 м (п. 7.1.13);
- свалки твердых бытовых отходов - 1000 м (объекты I класса, п. 7.1.12, п. 1);
- скотомогильники с захоронением в ямах -1000 м (объекты I класса, п. 7.1.12, п. 3);
- сельские кладбища - 50 м (объекты V класса, п. 7.1.12, п. 3);
- асфальтобетонный и кирпичный заводы - 500 м (объекты II класса, п. 7.1.4) и 300 м (объекты III класса, п. 7.1.4) соответственно.
Перечень карт входящих в состав Схемы территориального планирования Калачинского муниципального района Омской области
1. Карта границ поселений и населенных пунктов, входящих в состав Калачинского муниципального района Омской области М 1: 100 000.
2. Карта планируемого размещения объектов местного значения Калачинского муниципального района Омской области М 1: 100 000
3. Карта планируемого размещения объектов местного значения Калачинского муниципального района Омской области (линейные объекты). М 1: 100 000."
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Калачинского муниципального района Омской области от 31 июля 2020 г. N 29-РС "О внесении изменения в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.