Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 31 января 2014 г. N 50-п (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 23 июля 2015 г. N 416-п, от 4 февраля 2016 г. N 39-п)
Приложение
к постановлению
администрации Южского
муниципального района
от 17.07.2013 N 581-п
Административный регламент
"Прием заявлений о постановке ребенка на очередь для предоставления места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении г. Южи"
31 января 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Регламента
1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами - родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста, нуждающихся в предоставлении места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении г. Южи (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, правила предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются родители (законные представители) детей дошкольного возраста, нуждающиеся в предоставлении места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении и проживающие на территории Южского муниципального района (для зачисления в дошкольные образовательные учреждения (далее - ДОУ), указанные в приложениях N 1, 2 к Регламенту).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной. Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется отделом образования:
- размещение информации в помещениях отдела образования на информационных стендах;
- размещение информации в сети Интернет на официальном сайте отдела образования.
1.3.2. Информация о месте нахождения, номера телефонов для справок, адрес электронной почты отдела образования, предоставляющего муниципальную услугу, приведены в Приложении 3 к настоящему Регламенту.
1.3.3. Для получения информации о постановке ребенка на очередь для дальнейшего зачисления в ДОУ заинтересованные лица вправе обратиться:
- в устной форме лично в отдел образования;
- в письменной форме путем отправки почтового отправления на адрес отдела образования;
- по телефону отдела образования;
- через интернет-сайт отдела образования.
1.3.4. Если полученная информация не удовлетворяет гражданина, то гражданин вправе в письменном виде или устно обратиться к начальнику отдела образования (155630, Ивановская область, г. Южа, ул. Пушкина, д. 5).
1.3.5. Информирование граждан организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- размещения информации на сайте.
1.3.6. Устное информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками отдела образования при обращении граждан по телефону, также в часы приема в отделе образования.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону, сотрудник отдела образования должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование учреждения.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости с привлечением других специалистов.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы отдела образования (Приложение N 3 к настоящему Регламенту).
1.3.7. Письменное информирование при обращении граждан в отдел образования осуществляется на основании письменного заявления граждан на имя руководителя отдела образования.
Заявление рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня регистрации.
Ответ на заявление направляется по адресу гражданина посредством почтовой либо электронной связи в зависимости от способа обращения.
1.3.8. Размещение информации осуществляется на официальном интернет-сайте отдела образования (указан в приложении N 3 к настоящему Регламенту), информационных стендах, размещающихся в отделе образования.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений о постановке ребенка на очередь для предоставления места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении г. Южи" (далее - Регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Отделом образования администрации Южского муниципального района и Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановка ребенка на очередь, для предоставления места в ДОУ г. Южи, и соответствующая запись в "Книге учета будущих воспитанников ДОУ г. Южи";
- выдача направления для зачисления ребенка в ДОУ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
При личном обращении:
- постановка на учет осуществляется с момента регистрации заявления на бумажном носителе в Южском отделе образования.
При обращении в электронном виде:
- постановка на учет осуществляется в течение 5 дней с момента проверки заявления уполномоченным сотрудником.
При обращении в МФЦ:
- Постановка на учет осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента предоставления заявления МФЦ на бумажном носителе в Южский отдел образования.
2.5. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Федеральный закон РФ от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
- Закон Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
- Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
- Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных и муниципальных услуг и предоставляемых электронной форме";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 09.03.2004 N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Постановление Правительства Российской Федерации N 65 имеет дату "09.02.2004 г."
- Постановление Российской Федерации от 25.08.1999 N 936 "О дополнительных мерах социальной защиты членов семей военнослужащих и сотрудников внутренних дел государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 587 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих и выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территории Южной Осетии и Абхазии";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. При личном обращении для предоставления муниципальной услуги Заявителем предоставляются:
- заявление о постановке на очередь для устройства ребенка в ДОУ (приложение 4 к настоящему Регламенту);
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законного представителя);
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) одного из родителей (законных представителей);
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ, подтверждающий приоритетное (льготное) право зачисления ребенка или постановки его на льготную очередь при наличии такового.
2.6.2. В электронном виде для предоставления муниципальной услуги предоставляются:
- заявление о постановке на очередь для устройства ребенка в ДОУ;
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законного представителя);
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) одного из родителей (законных представителей);
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ, подтверждающий приоритетное (льготное) право зачисления ребенка или постановки его на льготную очередь при наличии такового.
Заявление и необходимые документы для получения муниципальной услуги предоставляются Заявителем в электронном виде.
Заявитель несет ответственность за достоверность предоставления им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
2.6.3. При личном обращении для предоставления муниципальной услуги Заявителя в МФЦ:
- заявление о постановке на очередь для устройства ребенка в ДОУ;
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законного представителя);
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) одного из родителей (законных представителей);
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ, подтверждающий приоритетное (льготное) право зачисления ребенка или постановки его на льготную очередь при наличии такового.
2.6.4. Требовать от Заявителя предоставления документов, не предусмотренных настоящим регламентом, не допускается.
2.7. Основания для отказа в приеме документов от Заявителя, необходимых для постановки на очередь в ДОУ, в целях предоставления муниципальной услуги:
- в заявлении не указан хотя бы один пункт из обязательных к заполнению;
- отсутствие обязательных к предоставлению документов.
2.7.1. В случае отказа в приеме документов от Заявителя по основаниям, изложенным в п. 2.7 Регламента, Заявителю предлагают дополнить заявление недостающими сведениями либо донести недостающие документы, о чем письменно уведомляют Заявителя в день регистрации заявления о приеме в ДОУ.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- неполные и (или) недостоверные сведения (документы), представленные Заявителем;
- непредоставление Заявителем документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в п. 2.6.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.
При личном обращении:
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
2.11. Срок регистрации обращения Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. При поступлении обращения Заявителя срок регистрации обращения о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11.2. В электронном виде регистрация обращения осуществляется автоматически, при этом заявлению присваивается порядковый номер в Книге учета будущих воспитанников.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги при личном обращении Заявителя.
2.12.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
2.12.2. Рабочее место специалистов отдела образования (далее - уполномоченный сотрудник), предоставляющих муниципальную услугу, оборудуется средствами вычислительной техники, подключенной к сети Интернет, и оргтехникой.
2.12.3. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся Заявителей и оборудоваться необходимым количеством стульев, столов, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания заявлений.
2.12.4. На видном месте, в непосредственной близости к местам приема заявлений, размещается информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы Южского отдела образования, телефонах для справок, порядке предоставления муниципальной услуги, праве и порядке обжалования действий (бездействия) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, приведены образцы заявлений и перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги.
2.12.5. Доступ Заявителя к местам приема заявлений должен быть беспрепятственным, доступ в Южский отдел образования - в соответствии с пропускным режимом и графиком приема: вторник и четверг - с 9.00 до 12.00 и с 15.00 до 17.00, по адресу: Ивановская область, г. Южа, ул. Пушкина, д. 5;
- доступ в МФЦ - в соответствии с графиком работы ежедневно: с понедельника по четверг - с 8.00 до 17.10, в пятницу - с 8.00 до 15.30, по адресу: Ивановская область, город Южа, Глушицкий проезд, д. 4.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- обеспечение беспрепятственного доступа Заявителя непосредственно к месту подачи заявления (доступ в Южский отдел образования - в соответствии с пропускным режимом и графиком приема: вторник и четверг - с 9.00 до 12.00 и с 15.00 до 17.00, по адресу: Ивановская область, г. Южа, ул. Пушкина, д. 5);
- обеспечение возможности обращения в Южский отдел образования по вопросам предоставления услуги по различным каналам связи, в т.ч. в электронном виде;
- обеспечение беспрепятственного доступа Заявителя непосредственно к месту подачи заявления (доступ в МФЦ - в соответствии с графиком работы, ежедневно: с понедельника по четверг - с 8.00 до 17.10, в пятницу - с 8.00 до 15.30, по адресу: Ивановская область, город Южа, Глушицкий проезд, д. 4).
Доступ Заявителя-инвалида предоставляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Предоставление услуги состоит из следующих процедур:
- предоставление заявителем заявления и документов, необходимых для постановки детей на учет для зачисления в образовательное учреждение;
- рассмотрение заявления и представленных документов заявителя;
- проверка сведений, указанных в заявлении, путем направления межведомственных запросов как в электронной форме, так и в обычном порядке;
- информирование заявителя о принятом решении: постановка ребенка на учет (с выдачей заявителю уведомления о постановке ребенка на учет) либо мотивированный отказ.
3.1. Дети родителей (законных представителей), пользующиеся правом внеочередного зачисления в ДОУ:
- дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- дети прокуроров, следователей и судей;
- дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов на реку Теча;
- дети военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей;
- дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников и военнослужащих из числа указанных в пункте 1 Постановления Правительства РФ от 09.02.2004 N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона РФ";
- дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих из числа указанных в пункте 1 приказа Министра обороны РФ от 25.03.2004 N 95, проходивших службу по контракту;
- дети медицинских сотрудников Южского муниципального района;
- дети педагогических работников образовательных организаций Южского муниципального района;
- дети сотрудников дошкольных образовательных организаций Южского муниципального района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления для постановки ребенка на учет;
- выдача направления-путевки Заявителю в образовательную организацию;
- зачисление детей в образовательную организацию.
3.1.1. Прием и регистрация заявления о постановке ребенка на учет.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение Заявителя лично в Южский отдел образования или его обращение для получения муниципальной услуги через Порталы, или его обращение в МФЦ. Все заявления, независимо от формы подачи, регистрируются в журнале регистрации системы (далее - Система) на региональном интернет-портале Департамента образования Ивановской области.
Все заявки могут иметь несколько статусов: Зарегистрирована, Ожидание, Отклонена, Поставлена на учет, Выдано направление в дошкольное образовательное учреждение, Аннулирована, Зачислен. Проверить статус заявления Заявитель может, зайдя в личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг либо на региональном портале Департамента образования Ивановской области (уведомление приходит на адрес электронной почты).
Очередность детей в образовательные организации формируется с момента регистрации заявления на Порталах.
3.1.2. При личном обращении:
3.1.2.1. Уполномоченный сотрудник Южского отдела образования принимает от Заявителя документы, указанные в п. 2.6.1, сверяет сведения, указанные в заявлении, с данными предоставленных документов. Проверяет правильность заполнения заявления (приложение N 4).
3.1.2.2. После проверки документов, поданных Заявителем, и при отсутствии оснований для отказа, указанных в пункте 2.7, при Заявителе уполномоченный сотрудник регистрирует заявление в электронном виде и присваивает заявлению статус "Зарегистрирована" и в течение 5 рабочих дней меняет статус заявки - "Поставлена на учет".
3.1.2.3. При подаче заявления при личном обращении статус заявления можно узнать по телефону либо уведомление будет выслано на адрес электронной почты Заявителя.
3.1.3. В электронном виде:
3.1.3.1. Для подачи в электронном виде заявления о зачислении ребенка в образовательную организацию Заявителю необходимо: через единый портал государственных и муниципальных услуг:
- пройти авторизацию на Портале;
- выбрать услугу "Подача заявления в образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования, для зачисления ребенка";
- заполнить форму заявления (приложение N 4);
- прикрепить отсканированные копии документов.
3.1.3.2. Результатом корректного выполнения Заявителем действий, указанных выше, на едином портале государственных и муниципальных услуг является регистрация заявки на предоставление муниципальной услуги и присвоение заявке статуса "Зарегистрирована". При подаче заявления через единый портал государственных и муниципальных услуг, статус заявки можно отследить в личном кабинете Заявителя.
В течение 5 рабочих дней после поступления заявки в электронном виде уполномоченный сотрудник Южского отдела образования рассматривает полученную заявку и при отсутствии оснований для отказа, указанных в пункте 2.7, принимает решение о постановке ребенка на учет в очередь в образовательную организацию.
Статус заявки на Порталах изменяется на "Поставлен на учет". Если Заявителем не предоставлены документы, необходимые для получения муниципальной услуги, и (или) предоставлены неполные и (или) недостоверные сведения (документы), уполномоченный сотрудник меняет статус на "Ожидание" и приглашает Заявителя на личный прием. В противном случае уполномоченный сотрудник меняет статус заявки на Порталах на "Отклонена".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.3. При личном обращении в МФЦ:
3.1.3.1. Уполномоченный сотрудник Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг принимает от Заявителя документы, указанные в п. 2.6.3, сверяет сведения, указанные в заявлении, с данными предоставленных документов. Проверяет правильность заполнения заявления (приложение N 4).
3.1.3.2. После проверки документов, поданных Заявителем, и при отсутствии оснований для отказа, указанных в пункте 2.7, при Заявителе уполномоченный сотрудник МФЦ регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений и выдает Заявителю Уведомление о регистрации. Два раза в неделю (вторник, четверг) уполномоченный сотрудник МФЦ сдает зарегистрированные заявления уполномоченному сотруднику Южского отдела образования.
3.1.3.3 Уполномоченный сотрудник Южского отдела образования принимает от сотрудника МФЦ документы, сверяет сведения, указанные в заявлении, с данными предоставленных документов. Проверяет правильность заполнения заявления (приложение N 4).
3.1.3.4. После проверки документов, поданных уполномоченным сотрудником МФЦ, и при отсутствии оснований для отказа, указанных в пункте 2.7, уполномоченный сотрудник Южского отдела образования регистрирует заявление в электронном виде и присваивает заявлению статус "Зарегистрирована" и в течение 5 рабочих дней меняет статус заявки - "Поставлена на учет".
3.1.3.5. При подаче заявления через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг статус заявления можно узнать по телефонам: 8 (49347) 2-09-47, 2-09-47, либо уведомление будет выслано на адрес электронной почты Заявителя.
3.2. При личном обращении заявителя в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ):
3.2.1. Заявитель обращается в МФЦ и представляет пакет документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
3.2.2. Выдача направления-путевки Заявителю в образовательную организацию.
При комплектовании образовательных организаций и (или) при наличии свободных мест в образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования, уполномоченный сотрудник присваивает заявке статус "Выдано направление в дошкольное образовательное учреждение".
При присвоении данного статуса автоматически в личный кабинет образовательной организации на адрес электронной почты Заявителя приходит уведомление о выдаче направления в образовательную организацию.
3.2.2.1. Зачисление детей в образовательную организацию.
В течение 10 рабочих дней со дня получения направления Заявителю необходимо обратиться в соответствующую образовательную организацию для заключения договора на предоставление услуг дошкольного образования. При неявке родителей несовершеннолетних граждан (детей) в образовательную организацию без уважительной причины статус заявки на Порталах изменяется на "Аннулирована". Заявитель может обратиться в Южский отдел образования для новой регистрации заявки. Образовательная организация уведомляет Южский отдел образования о неявке Заявителя. При обращении Заявителя в образовательное учреждение статус заявки меняется на "Зачислен".
3.2.3. В случае неподтверждения через Систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) реквизитов документов, указанных в пункте 2.6, специалист МФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и уведомляет заявителя о необходимости личной явки для подтверждения.
3.2.4. Если все документы оформлены правильно, специалист МФЦ в установленном порядке передает информацию о заявлении и документах в муниципальный орган управления образованием.
3.2.5. Специалист муниципального органа управления образованием принимает решение о внесении в реестр или в отказе, сообщает решение в МФЦ с указанием регистрационного номера в очереди.
3.2.6. МФЦ оповещает заявителя.
3.2.7. Результат процедуры - регистрация или отказ в регистрации ребенка.
Срок выполнения передачи заявления и информации о документах из МФЦ в муниципальный орган управления образованием - в день обращения.
Ответственное должностное лицо - специалист Южского отдела образования, ответственный за прием документов.
Срок выполнения принятия решения о регистрации, информирование МФЦ о принятом решении - не более 3 рабочих дней.
Ответственное должностное лицо - специалист Южского отдела образования, ответственный за прием документов.
Срок оповещения заявителя о принятом решении - в течение дня после получения информации от муниципального органа управления образованием.
Ответственное должностное лицо - специалист Южского отдела образования, ответственный за прием документов.
3.3. В случае подачи заявления через единый портал государственных услуг (функций) (далее - ЕПГУ):
3.3.1. Заявитель из своего "Личного кабинета" на ЕПГУ, при использовании авторизации с помощью Единой системы идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), подает заявление на постановку в очередь и зачисление в ДОУ и сам вводит все необходимые данные. Разделы формы, относящиеся к идентификационным данным пользователя, заполняются автоматически по данным, хранящимся в ЕСИА. В случае подтверждения документов через СМЭВ, путем направления межведомственных запросов как в электронной форме, так и в обычном виде, заявитель освобождается от личного обращения в организацию, осуществляющую постановку на учет в ДОУ.
Вместе с тем, заявитель, относящийся к льготной категории граждан или представивший документы, подлинность которых невозможно получить при помощи СМЭВ, обращается лично в организацию, оказывающую муниципальную услугу, в установленное время (указать куда и в какое время, обычно 30 дней с момента подачи заявления) и представляет пакет документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, относящихся к документам личного хранения, которые невозможно получить через СМЭВ.
3.3.2. Специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
- проверяет документы, поданные в электронном виде;
- проверяет наличие предоставленных документов (которые являются документами личного хранения), указанных в пункте 2.6 Административного регламента, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии), дата рождения, адрес места жительства ребенка написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.3.3. Специалист, ответственный за прием документов, запрашивает подтверждение документов через СМЭВ путем направления межведомственных запросов как в электронной форме, так и в обычном виде.
3.3.4. При установлении фактов отсутствия документов, необходимых для оказания услуги, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
3.3.5. Если все документы предоставлены, специалист регистрирует ребенка в электронном реестре в установленном порядке и выдает заявителю уведомление о постановке на учет.
3.3.6. Результат процедуры:
- регистрация ребенка в электронном реестре учета или возврат документов (дата регистрации соответствует дате подачи заявления на ЕПГУ).
Срок выполнения процедуры - не более 15 минут при предоставлении всех документов, указанных в п. 2.6 Административного регламента, либо 5 рабочих дней в случае запроса через СМЭВ.
Ответственное должностное лицо - специалист, ответственный за прием документов;
- отказ в регистрации заявления - в случае неподтверждения сведений и документов, необходимых для оказания услуги, в установленный срок.
Все действия по обработке заявлений должны транслироваться на ЕПГУ.
3.4. В случае подачи заявления через РПГУ:
3.4.1. Заявитель из своего "Личного кабинета" на РПГУ, при использовании авторизации с помощью ЕСИА, подает заявление на постановку в очередь и зачисление в ДОУ и сам вводит все необходимые данные. Разделы формы, относящиеся к идентификационным данным пользователя, заполняются автоматически по данным, хранящимся в ЕСИА. В случае подтверждения документов через СМЭВ, путем направления межведомственных запросов как в электронной форме, так и в обычном виде, заявитель освобождается от личного обращения в организацию, осуществляющую постановку на учет в ДОУ.
Вместе с тем, заявитель, относящийся к льготной категории граждан или представивший документы, подлинность которых невозможно получить при помощи СМЭВ, обращается лично в организацию, оказывающую муниципальную услугу, в установленное время в Южский отдел образования в течение 30 дней и представляет пакет документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, относящихся к документам личного хранения, которые невозможно получить через СМЭВ.
3.4.2. Специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
- проверяет документы, поданные в электронном виде;
- проверяет наличие предоставленных документов (которые являются документами личного хранения), указанных в пункте 2.6 Административного регламента, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии), дата рождения, адрес места жительства ребенка написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.4.3. Специалист, ответственный за прием документов, запрашивает подтверждение документов через СМЭВ путем направления межведомственных запросов как в электронной форме, так и в обычном виде.
3.4.4. При установлении фактов отсутствия документов, необходимых для оказания услуги, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
3.4.5. Если все документы предоставлены, специалист регистрирует ребенка в электронном реестре в установленном порядке и выдает заявителю уведомление о постановке на учет.
3.4.6. Результат процедуры:
- регистрация ребенка в электронном реестре учета или возврат документов (дата регистрации соответствует дате подачи заявления на ЕПГУ).
Срок выполнения процедуры - не более 15 минут при предоставлении всех документов, указанных в п. 2.6 Порядка, либо 5 рабочих дней в случае запроса через СМЭВ.
Ответственное должностное лицо - специалист, ответственный за прием документов;
- отказ в регистрации заявления - в случае неподтверждения сведений и документов, необходимых для оказания услуги, в установленный срок.
Все действия по обработке заявлений должны транслироваться на РПГУ.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль по соблюдению последовательности действий ответственного лица за предоставление муниципальной услуги, определенной административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется его непосредственным руководителем.
4.2. Контроль за исполнением настоящего Регламента включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы Заявителей, а также рассмотрение принятия решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) исполнителей муниципальной услуги.
4.3. В случае выявления нарушений прав Заявителей по результатам проведенных проверок предоставления муниципальной услуги по приему заявлений о постановке ребенка на очередь для предоставления места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении г. Южи принимаются меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего руководителю Южского отдела образования.
5.2. Получатель муниципальной услуги может обратиться с жалобой к руководителю Южского отдела образования, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Южский отдел образования, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в администрацию Южского муниципального района по адресу: 155630, Ивановская область, г. Южа, ул. Пушкина, д. 1.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в форме электронного документа или направлена по почте, через МФЦ Южского муниципального района, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации Южского муниципального района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята на личном приеме Заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7 настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 5.3 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.