Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 31 января 2014 г. N 51-п (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 10 февраля 2016 г. N 49-п)
Приложение
к постановлению
администрации Южского
муниципального района
от 17.07.2013 N 582-п
Административный регламент
"Зачисление детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения г. Южи"
31 января 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Регламента
1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами - родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста (далее - Заявитель) и муниципальным дошкольным образовательным учреждением (далее - ДОУ), связанные с предоставлением ДОУ муниципальной услуги по зачислению детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения г. Южи (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, правила предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
Получателями услуги являются родители (законные представители) детей, стоящих на учете для предоставления места в ДОУ, проживающие на территории Южского городского поселения.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления услуги
1.3.1. Информация, предоставляемая гражданам об услуге, является открытой и общедоступной. Информационное обеспечение по предоставлению услуги осуществляется ДОУ.
1.3.2. Информация о месте нахождения, номера телефонов для справок, адреса электронной почты ДОУ, предоставляющих услугу, приведены в приложениях 1, 2 к настоящему Регламенту.
1.3.3. Для получения информации о зачислении в ДОУ заинтересованные лица вправе обратиться:
- в устной форме лично в ДОУ;
- в письменной форме путем отправки почтового отправления на адрес ДОУ;
- по телефону в ДОУ;
- через интернет-сайты ДОУ.
1.3.4. Если информация, полученная в ДОУ, не удовлетворяет гражданина, то гражданин вправе в письменном виде или устно обратиться к начальнику отдела образования (приложение N 3 к настоящему Регламенту).
1.3.5. Информирование граждан организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- размещения информации на сайте.
1.3.6. Индивидуальное устное информирование граждан о порядке предоставления услуги осуществляется сотрудниками ДОУ при обращении граждан по телефону также в часы приема.
При информировании о порядке предоставления услуги по телефону, сотрудник ДОУ должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование учреждения.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости с привлечением других специалистов.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде через Интернет либо назначить удобное для гражданина время для устного информирования.
Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления услуги принимаются в соответствии с графиком работы ДОУ (приложения N 1, 2 к настоящему Регламенту).
1.3.7. Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в ДОУ осуществляется на основании письменного заявления граждан, организаций на имя руководителя ДОУ.
Заявление рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня регистрации.
Ответ на заявление направляется по адресу гражданина либо организации посредством почтовой либо электронной связи в зависимости от способа обращения.
1.3.8. Информирование осуществляется также путем размещения на официальном интернет-сайте ДОУ (указаны в приложениях N 1, 2 к настоящему Регламенту), путем использования информационных стендов, размещающихся в ДОУ.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование услуги - "Зачисление детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения г. Южи".
2.2. Услуга предоставляется дошкольными образовательными учреждениями г. Южи.
2.3. Результатом предоставления услуги является:
- зачисление ребенка в ДОУ приказом руководителя ДОУ и заключение договора между ДОУ и родителем (законным представителем).
2.4. Сроки предоставления услуги.
2.4.1. Срок непосредственного предоставления услуги - с момента зачисления в ДОУ на период действия договора между руководителем ДОУ и родителем (законным представителем).
2.5. Исполнение услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Указом Президента от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
2.6. Документы о приеме подаются в ДОУ, в которое получено направление в рамках реализации муниципальной услуги, предоставляемой органами местного самоуправления, по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
Прием в ДОУ осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации.
Прием детей, впервые поступающих в ДОУ, осуществляется на основании медицинского заключения.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- неполные и (или) недостоверные сведения (документы), представленные Заявителем;
- несоответствие возраста ребенка;
- непредоставление Заявителем документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.7.1. Об отказе в предоставлении услуги, по основаниям, изложенным п. 2.6 Регламента, ДОУ письменно уведомляет Заявителя в день регистрации заявления о зачислении в учреждение.
2.8. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги. Услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Время ожидания граждан в очереди, при индивидуальном устном информировании, не может превышать 15 минут.
2.10. Срок регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. При личном и письменном обращении Заявителя срок регистрации обращения о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10.2. В электронном виде регистрация обращения осуществляется автоматически.
2.11. Требования к помещениям, в которых оказывается услуга.
2.11.1. ДОУ, оказывающие услугу, должны быть размещены в специально предназначенных зданиях, помещениях, доступных для населения.
Площадь, занимаемая ДОУ, должна обеспечивать размещение работников и потребителей услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, отвечать требованиям правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищена от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставления услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума и т.д.).
2.11.2. Центральный вход в ДОУ оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании ДОУ.
2.11.3. В помещениях, доступных для всех Заявителей (холлы, коридоры и т.п.), размещены информационные уголки.
В информационном уголке ДОУ для Заявителей размещается информация:
- устав ДОУ;
- лицензия на осуществление образовательной деятельности;
- распорядок работы ДОУ;
- график приема родителей руководителем и сотрудниками ДОУ;
- порядок получения услуги или Регламент;
- образцы заявлений, необходимых для предоставления услуги.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг. Удовлетворение запроса родителей (законных представителей) на получение данной услуги исходя из возможностей муниципальной системы дошкольного образования. Основными требованиями к исполнению муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации;
- доброжелательное отношение к потребителю услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. В соответствии с уставом ДОУ руководители самостоятельно осуществляют зачисление детей в возрастные группы ДОУ.
3.2. В ходе приема документов от граждан руководитель ДОУ осуществляет проверку наличия представленных согласно перечню в п. 2.6 документов для зачисления.
3.3. Заявление о зачислении ребенка в ДОУ регистрируется в день его поступления в ДОУ в "Журнале регистрации заявлений о зачислении ребенка в ДОУ" (приложение N 5 к Регламенту).
3.4. В день приема заявления на зачисление Заявителю выдается путевка на устройство ребенка в ДОУ (приложение N 6 к настоящему Регламенту). Путевка на устройство ребенка в ДОУ включает в себя следующие сведения:
- фамилию, имя, отчество ребенка;
- дату рождения ребенка;
- домашний адрес;
- фамилию, имя, отчество родителей (законных представителей);
- наименование ДОУ, возрастную группу;
- срок приема ребенка в образовательное учреждение;
- подпись лица, выдавшего путевку;
- подпись родителей (законных представителей), получивших путевку.
Срок действия путевки - 2 (две) недели со дня выдачи.
3.5. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут.
3.6. Заявитель, получивший путевку на устройство в ДОУ, приходит в ДОУ в срок, обозначенный в путевке, и пишет заявление на имя руководителя ДОУ о приеме ребенка ДОУ.
3.7. Руководитель ДОУ издает приказ о зачислении ребенка в ДОУ на основании личного заявления родителя (законного представителя) при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя).
Прием детей, впервые поступающих в ДОУ, осуществляющего на основании медицинского заключения.
3.8. Комплектование ДОУ происходит ежегодно в период с 1 июня по 1 сентября текущего календарного года, согласно спискам детей, поставленных на учет для предоставления места в ДОУ, которым место в ДОУ необходимо с 1 сентября текущего года. В остальное время производится комплектование ДОУ на свободные (освободившиеся, вновь созданные) места.
3.9. При зачислении ребенка в ДОУ между Заявителем и ДОУ заключается договор. Договор составляется в 2 экземплярах, при этом один экземпляр договора выдается Заявителю, второй остается в ДОУ.
3.10. При приеме ребенка в ДОУ, последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом ДОУ, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.11. Родители (законные представители) ребенка могут направить заявление о приеме в ДОУ почтовым сообщением с уведомлением о вручении посредством официального сайта учредителя ДОУ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в порядке предоставления муниципальной услуги.
3.12. Предоставление услуги через МФЦ не предоставляется.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственным должностным лицом положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению услуги, осуществляет специалист Южского отдела образования, курирующий вопросы дошкольного образования.
4.2. Проверку полноты и качества осуществления услуги проводит начальник Южского отдела образования в связи с конкретными обращениями заинтересованных лиц.
Контроль полноты и качества исполнения услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав детей и их родителей (законных представителей), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Южского отдела образования) и внеплановыми.
4.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Южского отдела образования, но не чаще одного раза в пять лет. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Южский отдел образования обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов (далее - Заявители).
4.5. Для проведения проверки полноты и качества исполнения услуги начальник Южского отдела образования формирует комиссию из числа специалистов Южского отдела образования.
4.6. При проведении мероприятия по контролю у ДОУ могут быть затребованы следующие документы и материалы:
- лицензия на право ведения образовательной деятельности;
- устав ДОУ;
- документы, регламентирующие осуществление образовательного процесса;
- документы, регламентирующие качество образования;
- документы, регламентирующие деятельность учреждения в части охраны и укрепления здоровья детей;
- документы, регламентирующие деятельность педагогических организаций (объединений), методических объединений, повышение квалификации педагогических работников;
- иные локальные акты, изданные в пределах компетенции ДОУ.
4.7. Мероприятия по контролю осуществляются на основании приказа начальника Южского отдела образования либо в соответствии с планом работы Южского отдела образования.
4.8. Результаты проверки предоставления услуги по обеспечению общедоступного и бесплатного дошкольного образования в ДОУ доводятся до ДОУ в письменной форме в виде справки.
4.9. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав детей либо их родителей (законных представителей) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностного лица, предоставляющего услугу, либо сотрудника ДОУ, предоставляющего услугу
5.1. Получатели услуги имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, либо сотрудника ДОУ, предоставляющего услугу, руководителю Южского отдела образования.
5.2. Получатель услуги может обратиться с жалобой к руководителю Южского отдела образования, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении услуги;
2) нарушение срока предоставления услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего услугу, подаются в Отдел образования администрации Южского муниципального района по адресу: 155630, Ивановская область, г. Южа, ул. Пушкина, д. 5.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в форме электронного документа или направлена по почте, через МФЦ Южского муниципального района, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации Южского муниципального района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята на личном приеме Заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо сотрудника ДОУ, предоставляющего услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо сотрудника ОУ, предоставляющего услугу;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо сотрудника ДОУ, предоставляющего услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7 настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 5.3 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.