Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Старожиловский муниципальный район
от "10" апреля 2018 г. N 160
Стандарты
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля
7 ноября 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Стандарты) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется сектором администрации Старожиловского муниципального района (далее - сектор).
1.3. Понятия и термины, используемые настоящими Стандартами, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.4. Стандарты определяют основные принципы и единые требования к осуществлению сектором внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по:
- внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
- внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок для обеспечения нужд Старожиловского муниципального района, предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.5. Под Стандартами в настоящем документе понимаются унифицированные требования к правилам и процедурам осуществления деятельности по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - деятельность по контролю), определяющие качество, эффективность и результативность контрольных мероприятий, а также обеспечивающие целостность, взаимосвязанность, последовательность и объективность деятельности по контролю, осуществляемого сектором внутреннего муниципального финансового контроля.
1.6. Настоящие Стандарты разработаны для использования должностными лицами администрации Старожиловского муниципального района при организации и проведении контрольных мероприятий в отношении исполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности.
1.7. Целью разработки Стандартов является установление общих правил, требований и процедур организации деятельности при организации и осуществлению контрольной деятельности.
1.8. Настоящие Стандарты устанавливают:
- основные этапы организации и проведения контрольных мероприятий; - требования по оформлению результатов проведения контрольных мероприятий; - требования к рассмотрению результатов проведения контрольных мероприятий и к контролю выполнения принятых управленческих решений по результатам проведения контрольных мероприятий; - требования к составлению отчетности по осуществлению контрольной деятельности.
2. Термины и определения
2.1. Термины и определения, установленные в настоящем Разделе, применяются во всех видах документации в рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, а также для всех процедур внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляемых в соответствии с настоящими Стандартами.
2.1.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль - процесс осуществляемый должностными лицами администрации Старожиловского муниципального района и направленный на обеспечение соблюдения нормативных правовых актов Российской федерации, правовых актов Старожиловского муниципального образования.
2.1.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляет: - начальник сектора муниципального контроля администрации Старожиловского муниципального района;
- специалисты администрации Старожиловского муниципального района, привлекаемые для участия в проверках, ревизиях и обследованиях.
2.1.3. Контрольная деятельность - деятельность должностных лиц администрации Старожиловского муниципального района по осуществлению внутреннего финансового контроля.
2.1.4. Контрольные мероприятия - организационная форма осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается контроль реализации задач, функций и полномочий администрации Старожиловского муниципального района.
2.1.5. Предмет внутреннего контроля - процессы и операции, осуществляемые администрацией Старожиловского муниципального района в рамках закрепленных за ними функций, а также формируемые ими документы.
2.1.6. Предмет финансового контроля - документы, формируемые в результате деятельности организаций в рамках, закрепленных за ними функций, подтверждающие соответствие, результативность и эффективность их деятельности.
2.1.7. Проверяемый период - период деятельности объекта, подлежащий проверке.
Подпункт 2.1.8 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 7 ноября 2019 г. N 787
2.1.8. Проверка - совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Подпункт 2.1.9 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 7 ноября 2019 г. N 787
2.1.9. Ревизия - комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Подпункт 2.1.10 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 7 ноября 2019 г. N 787
2.1.10. Камеральная проверка - проверка проводимая по месту нахождения администрации Старожиловского муниципального района на основании бюджетной (финансовой) отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по запросу.
Подпункт 2.1.11 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 7 ноября 2019 г. N 787
2.1.11. Выездная проверка - проверка, проводимая по месту нахождения объекта контроля, в ходе которой, в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.
2.1.12. Обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности.
2.1.13. Сплошная проверка - проверка всех процессов и операций деятельности объекта внутреннего контроля за весь проверяемый период.
2.1.14. Выборочная проверка - проверка части процессов и операций деятельности объекта внутреннего контроля в выбранном интервале проверяемого периода.
2.1.15. Плановая проверка - проверка, осуществляемая в соответствии с планом проверок.
2.1.16. Внеплановая проверка - проверка, осуществляемая в соответствии с решением главы администрации Старожиловского муниципального района, не включенная в план проверок.
2.1.17. Тема проверки - краткое наименование проверки.
2.1.18. Должностные лица, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль - уполномоченные на проведение контрольных мероприятий лица.
2.1.19. Доказательства - достаточные фактические данные и достоверная информация, которые подтверждают наличие выявленных нарушений и недостатков в деятельности объекта внутреннего контроля, а также являются основанием для выводов и предложений по результатам контрольных и аудиторских мероприятий.
2.1.20. Рабочая документация - зафиксированная на бумажном или электронном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
2.1.21. Нарушение - установленный факт несоответствия деятельности объекта проверки требованиям законодательных и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих их деятельность.
Подпункт 2.1.22 изменен . - Постановление Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 7 ноября 2019 г. N 787
2.1.22. Представление - документ органа внутреннего муниципального контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:
1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.
Подпункт 2.1.23 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 7 ноября 2019 г. N 787
2.1.23. Предписание - документ органа внутреннего муниципального контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба муниципальному образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба муниципальному образованию.
Пункт 2.1 дополнен подпунктом 2.1.24. - Постановление Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 7 ноября 2019 г. N 787
2.1.24. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения - документ органа муниципального контроля, обязательный к рассмотрению финансовым управлением администрации муниципального района, содержащий сведения о выявленных бюджетных нарушениях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса, и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход соответствующего бюджета до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения).
3. Методы и способы проведения внутреннего финансового контроля
3.1. В рамках настоящих Стандартов при осуществлении внутреннего финансового контроля применяются следующие формы, методы и способы проведения внутреннего финансового контроля: - методы проведения внутреннего контроля - проверка, ревизия, обследование; - способы проведения проверки - сплошная проверка, выборочная проверка.
Стандарт N 1 "Планирование контрольной деятельности"
1. Планирование контрольной деятельности на очередной календарный год (далее по тексту - планируемый год) представляет собой процесс по формированию и утверждению Плана проверок по полугодиям.
План включает в себя перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в планируемом году, и служит основанием для организации контрольной деятельности администрации Старожиловского муниципального района.
2. План проведения проверок устанавливает:
- наименование и предмет контрольного мероприятия;
- наименование субъекта контроля;
- метод и способы контроля;
- адрес местонахождения субъекта контроля;
- проверяемый период;
- срок проведения;
3. Процесс планирования проверок должен учитывать следующие требования:
- формирование перечня объектов проверки осуществляется исходя из установленной периодичности осуществления проверок каждого объекта не более одной проверки в год;
- тематика проверок и их значимость определяется исходя из целей и задач внутреннего финансового контроля;
4. При формировании Плана учитываются:
- требования к периодичности проведения контрольных мероприятий;
- значимость проведения контрольных мероприятий; - предложения должностных лиц администрации Старожиловского муниципального района по проведению контрольных мероприятий;
- наличие информации о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации;
- оптимальность сроков проведения проверок;
- необходимость обеспечения наличия резерва времени для выполнения внеплановых проверок (до 30 процентов от общего времени, отведенного на выполнение проверок).
5. Сформированный План проверок должен быть утвержден главой администрации Старожиловского муниципального района: на 1 полугодие не позднее 30 декабря года, предшествующего планируемому году, на 2 полугодие не позднее 30 июня календарного года, в котором проводятся проверки. Электронная версия, утвержденного Плана в течение 5 рабочих дней с даты утверждения Плана размещается на сайте администрации www.admstar.ru.
Официальный сайт Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области находится по адресу https://star.ryazangov.ru
6. Внеплановые контрольные мероприятия назначаются по поручению главы Старожиловского муниципального района.
Стандарт N 2 "Организация подготовки к проведению проверки"
1. Подготовка к проведению проверки
1.1. Подготовка к проведению проверки организуется должностным лицом, сектора муниципального контроля, в соответствии с утвержденным Планом.
1.2. В ходе подготовки к проведению проверки:
- готовится программа проведения проверки;
- организуется работа по сбору информации для получения сведений об объектах и предметах проверки;
- определяется объем проверки исходя из перечня и характера процедур внутреннего контроля необходимых для достижения цели проверки;
- готовится поручение на проведение проверки.
1.3. При подготовке к проведению проверки должностные лица сектора муниципального контроля должны изучить:
- программу проведения проверки;
- законодательные и иные нормативные правовые акты, регламенты по направлениям проверки;
- отчетные и статистические данные о деятельности объекта контроля; - информацию из баз данных прикладного программного обеспечения по направлениям проверки;
- другие доступные материалы, характеризующие деятельность объекта контроля, материалы предыдущих проверок, проведенных органами государственного финансового контроля и иными контрольными органами на объекте проверки.
2. Назначение проверки, порядок оформления поручения о проведении проверки.
2.1. Проверка (обследование) назначается поручением главы администрации Старожиловского муниципального района, в котором указываются:
- наименование объекта контроля;
- состав должностных лиц сектора, уполномоченных на проведение проверки, с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
- тема и метод проверки;
- основание проведения контрольного мероприятия;
- дату начала проведения контрольного мероприятия;
- проверяемый период.
3. Составление Программы проведения проверки
3.1. Обязательным условием проведения проверки является наличие утвержденной Программы проведения проверки.
3.2. Программа проверки должна содержать:
- наименование объекта контроля;
- основание для проведения проверки;
- предмет проверки;
- перечень основных вопросов, подлежащий проверке в ходе контрольного мероприятия.
3.3. Программа проверки утверждается главой администрации Старожиловского муниципального района.
3.4. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения проверки, Программа проверки может быть изменена до начала или в ходе проведения проверки.
Копия программы после внесения изменений, либо дополнений утверждается главой Администрации Старожиловского муниципального района.
4. Организационно-подготовительный этап проведения проверки
4.1. Руководитель объекта контроля уведомляется о проведении контрольного мероприятия не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала, посредством направления копии поручения и программы проведения проверки. Руководителю объекта контроля может направляется запрос - требование на предоставление документов (электронных документов), необходимых для осуществления проверки. Запрос должен содержать перечень, запрашиваемых документов, срок предоставления, дата получения запроса - требования должностным лицом объекта проверки, дата получения документов от объекта проверки.
4.2. При проведении внепланового контрольного мероприятия объект контроля о его проведении не уведомляется.
По прибытии на объект, уполномоченное лицо на проведение контрольного мероприятия предъявляет руководителю объекта контроля (иному уполномоченному лицу) копию поручения о проведении проверки.
4.3. Руководитель объекта контроля (иное уполномоченное лицо):
- информирует о структуре объекта проверки;
- дает указание о предоставлении документов и сведений, необходимых для проверки;
- информирует проверяющего о режиме работы и порядке доступа в служебные помещения.
4.4. Уполномоченное лицо (лица) на проведение контрольного мероприятия в день прибытия на объект размещается (размещаются) в служебном помещении объекта проверки.
4.5. Проведение проверки может быть продлено по решению главы администрации Старожиловского муниципального района на основании мотивированных письменных предложений начальника сектора муниципального контроля.
Продление проверки оформляется поручением главы администрации Старожиловского муниципального района, в котором указывается тема проверки, основание назначения проверки, основание продления проверки и срок, на который продлевается проверка (не более 30 дней).
4.6. Срок проведения контрольного мероприятия с учетом срока составления акта (заключения) контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
4.7. При проведении контрольного мероприятия должностные лица сектора муниципального контроля обязаны:
- соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых и правовых актов Министерства финансов РФ; требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4.8. При проведении контрольного мероприятия должностные лица сектора муниципального контроля имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения проверки, в том числе информацию об организации и о результатах осуществления внутреннего финансового контроля, а также письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных сотрудников объекта проверки;
- посещать помещения и территории, относящиеся к объекту проверки; - требовать от руководителя объекта контроля, проведения инвентаризации имущества и обстоятельств, связанных с предметом контрольного мероприятия, а при обнаружении признаков подлогов, подделок и других злоупотреблений истребовать документы, подтверждающие эти факты.
4.9. Выявленные в ходе проверки нарушения подтверждаются копиями соответствующих документов, заверенные подписью руководителя объекта проверки.
4.10. При отказе руководителя объекта контроля (иного уполномоченного лица) заверить копии документов их заверение осуществляется путем распечатывания на бумажном носителе, при этом на таких копиях документов проставляется отметка "В заверении отказано" с указанием причин такого отказа.
4.11. Заметки "Копия верна", "В заверении отказано" могут быть сделаны в письменной форме.
Стандарт N 3 "Оформление результатов контрольной деятельности"
1. Документирование результатов проверки:
1.1. Результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат документированию. При проведении обследования по отдельному направлению деятельности объекта контроля составляется заключение. Результаты проведенных проверок и ревизий оформляется актом.
1.2. Акт (заключение) включает вводную, описательную и заключительную части.
Вводная часть акта (заключения) должна содержать:
- заголовок с указанием темы проверки по соответствующей проверке;
- место и дату составления.
Датой написания акта (заключения) является дата ее подписания лицом, осуществляющим проверку.
- основание проведения проверки (дату и номер поручения о проведении проверки;
- наименование должности лица, осуществляющего проверку;
- наименование объекта проверки;
- проверяемый период деятельности объекта контроля;
- сроки проведения проверки;
- метод проведения контрольного мероприятия;
- способ проведения проверки;
- данные о последнем контрольном мероприятии и сведения об устранении нарушений по результатам его рассмотрения;
- информация об объекте контроля;
- перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществлялась деятельность объекта контроля в проверяемом периоде;
Вводная часть может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к проверке.
Описательная часть Акта (заключения) должна содержать информацию:
- по каждому соответствующему направлению деятельности объекта контроля. В описательной части излагаются способ проведения контрольного действия, выявленные нарушения и недостатки в работе с приведением доказательной базы по выявленным нарушениям на основании документов, контрольных действий, результатов встречных проверок и обследований, объяснениями должностных и материально - ответственных лиц и иными документами. Обоснование выявленных нарушений подтверждается ссылками на нормативные правовые акты, инструкции, методические указания и другие документы, определяющие порядок ведения бухгалтерского и бюджетного учета.
Если в ходе проверки установлено, что объект контроля не выполнил какие-либо предложения (рекомендации), которые были даны по результатам предшествующей проверки, проведенной на этом объекте контроля, данный факт подлежит отражению в акте (заключении).
В заключительной части излагаются выявленные нарушения, сгруппированные по видам нарушений, с указанием сумм по каждому виду или группе, выявленных нарушений.
1.3. Акт (заключение) составляется должностным лицом, ответственным за проведение контрольного мероприятия, в двух экземплярах, подписывается должностным лицом, проводившим контрольное мероприятие, или членами группы, в случае проведения контрольного мероприятия группой специалистов. Один экземпляр остается у руководителя группы проверки, второй экземпляр представляется руководителю объекта контроля под роспись с указанием даты его вручения на обоих экземплярах.
1.4. При наличии возражений и замечаний по тексту Акта (заключения) уполномоченное должностное лицо (должностные лица) объекта контроля, подписывающее его, делает об этом оговорку перед своей подписью и представляет письменные возражения и/или замечания в течение 7 рабочих дней со дня получения акта (заключения).
1.5. Должностное лицо сектора муниципального контроля, в срок до 7 рабочих дней, с даты представления возражений или замечаний обязано проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним заключение по результатам рассмотрения возражений (приложение N 1) о согласии или несогласии с доводами, изложенными объектом контроля.
Письменный ответ, подписанный главой администрации Старожиловского муниципального района, направляется объекту контроля и приобщается к материалам контрольного мероприятия.
1.6. Акт является основанием для организации в объекте проверки мероприятий, направленных на устранение выявленных в ходе проверки недостатков и нарушений.
1.7. Встречные проверки проводятся на основании письменного запроса администрации Старожиловского муниципального района, в котором указывается срок преставления документов и перечень запрашиваемых документов.
Стандарт N 5 "Подготовка отчета о результатах проверки"
1. Оформленный акт (заключение) контрольного мероприятия представляется на рассмотрение главе (заместителю главы) администрации Старожиловского муниципального района, для принятия решения по итогам контрольного мероприятия.
2. По результатам Акта (заключения) должностное лицо готовит Отчет о результатах проверки по форме, согласно Приложения N 2 к настоящим Стандартам (далее по тексту - Отчет) в срок не более 5 рабочих дней с даты окончания.
3. Отчет представляет собой документ, содержащий информацию об основных итогах проверки, и должен включать следующее:
- основание для проведения проверки;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки;
- метод проведения проверки;
- по результатам проверки установлено следующее....;
- возражения руководителя объекта проверки, изложенные по результатам проверки.
Стандарт N 6 "Рассмотрение материалов проверки"
1. По итогам проведенного контрольного мероприятия сектором муниципального контроля администрации Старожиловского муниципального района в срок, не превышающий 30 дней со дня окончания срока проведения контрольного мероприятия, в адрес объекта контроля направляется представление или предписание.
2. Представление (предписание) должно содержать:
- сведения о выявленных нарушениях законодательных и нормативных правовых актов;
- предложения (рекомендации) объекту проверки по устранению выявленных нарушений требований законодательных и нормативных правовых актов и обеспечению недопущения их в дальнейшем;
- срок представления отчета о принятии мер по устранению перечисленных в указаниях нарушений требований законодательных и нормативных правовых актов.
3. Представление (предписание) направляется объекту контроля и является обязательным для исполнения в части устранения указанных в нем выявленных нарушений законодательных и нормативных правовых актов.
4. На основании полученного Представления (предписания) объект контроля представляет в сектор муниципального контроля администрации Старожиловского муниципального района, в указанные в представлении (предписании) сроки, отчет о принятии мер по устранению, выявленных нарушений требований законодательных и нормативных правонарушений, с предоставлением подтверждающих документов.
5. Контроль над ходом реализации представлений (предписаний) осуществляет должностное лицо сектора муниципального контроля.
6. В случае выявления в ходе контрольного мероприятия фактов административных правонарушений администрация Старожиловского муниципального района составляет протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и бюджетном законодательстве.
7. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Стандарт N 7 "Контроль выполнения Представлений (предписаний)"
Пункт 1 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 7 ноября 2019 г. N 787
1. Контроль над ходом выполнения представлений (предписаний) осуществляет должностное лицо сектора муниципального контроля в одной или нескольких из следующих форм:
- получение Отчета по устранению допущенных нарушений и недостатков, отраженных в Акте проверки;
- проведение проверки выполнения представлений (предписаний), которая может осуществляться на основе полученных от объекта проверки соответствующих документов, подтверждающих выполнение рекомендаций, а также, при необходимости, путем проверки выполнения отдельных рекомендаций непосредственно в объекте проверки. При этом такие проверки не требуют детального анализа деятельности объекта проверки.
В случае неустранения бюджетного нарушения, предусмотренного главой N 30 Бюджетного кодекса и указанного в представлении, орган внутреннего муниципального контроля направляет в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому управлению муниципального района, а копию такого уведомления - субъекту контроля.
2. Проверка результатов выполнения представлений (предписаний) проводятся не ранее чем через шесть месяцев, но не позже одного года после того, когда они были направлены в адрес объекта контроля.
Стандарт N 8 "Отчетность о контрольной деятельности"
1. Отчетность о контрольной деятельности в сфере закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд ежеквартально предоставляется в Главное управление по взаимодействию с федеральными территориальными органами Рязанской области до 1 числа месяца, следующего за отчетным.
2. Отчетность о контрольной деятельности представляется в прокуратуру Старожиловского района 1 раз в полугодие до 5 числа месяца, следующего за отчетным. Аналитическая записка должна содержать информацию, достаточную для определения результативности контрольной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.