Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
утверждено приказом
управления образования
Администрации города
Нижний Тагил
от 07.08.2020 N 706
Положение
о муниципальной системе оценки качества образования
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальной системе оценки качества общего образования (далее - МСОКО) определяет: цели, задачи, единые требования к функционированию МСОКО, ее структуру и функции.
1.2. Положение о МСОКО разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2014 N 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2017 N 955 "Об утверждении показателей мониторинга системы образования";
- Постановлением Правительства Свердловской области от 30.08.2016 N 595-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы";
- Приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 18.12.2018 N 615-Д "О региональной системе оценки качества образования Свердловской области";
- методическими рекомендациями Федерального института оценки качества образования по подготовке к проведению оценки механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Минпросвещения России), Правительства Свердловской области, приказами Министерства образования и молодежной политики Свердловской области, методическими рекомендациями, инструкциями Минпросвещения России, настоящим Приказом.
1.3. Положение о МСОКО отражает содержание концептуальных документов, определяющих стратегию и тактику развития системы оценки качества образования в городе Нижний Тагил на современном этапе в соответствии с региональной системой оценки качества образования в Свердловской области;
1.4. В настоящем Положении используются следующие понятия:
- качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;
- качество образования на муниципальном уровне - комплексная характеристика муниципальной системы образования, выражающаяся в ее способности удовлетворять установленные и прогнозируемые потребности местного самоуправления и общества в достижении планируемых результатов основных общеобразовательных программ и являющаяся отражением экономических, общественно-политических и социокультурных особенностей муниципалитета и региона;
- оценка качества образования на муниципальном уровне - оценка способности муниципальной системы образования удовлетворять установленным и прогнозируемым потребностям местного самоуправления и общества в части эффективного и всестороннего развития человека вследствие освоения основных образовательных программ общего образования;
- механизмы оценки качества образования на муниципальном уровне - совокупность созданных условий осуществления в муниципальной системе образования оценочных процессов, в ходе которых осуществляются процедуры оценки образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий реализации образовательного процесса в конкретной образовательной организации, а также деятельности муниципальной системы образования как региональной подсистемы;
- процедуры оценки качества образования на муниципальном уровне - совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных контрольных измерительных материалов, обеспечивающих оценку образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий реализации образовательного процесса в конкретной образовательной организации, деятельности всей образовательной системы муниципалитета;
- мониторинг системы оценки качества образования на муниципальном уровне - комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения в муниципальной системе оценки качества образования, результатом которого является установление степени соответствия её элементов, структур, механизмов и процедур целям и задачам оценки.
1.5. Муниципальная система оценки качества образования как сегмент региональной системы оценки качества образования представляет собой совокупность компонентов, обеспечивающих на единой информационной основе и в соответствии с полномочиями органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, оценку качества образования в части, отнесенной региональной системой оценки качества образования (далее - РСОКО) к полномочиям муниципального органа местного самоуправления в сфере образования.
Муниципальная система оценки качества образования является основным механизмом реализации приоритетных направлений развития системы образования города Нижний Тагил.
1.6. Результаты МСОКО как источник объективной и достоверной информации о качестве образовательных услуг и результатах образования могут быть использованы:
- учредителями образовательных организаций и образовательными организациями различных форм собственности;
- учреждениями и организациями города Нижний Тагил, осуществляющими образовательную деятельность;
- органами государственно-общественного управления образованием;
- обучающимися и их родителями (законными представителями);
- научными и методическими организациями;
- работодателями и их объединениями;
- общественными организациями (объединениями);
- средствами массовой информации;
- иными гражданами и организациями, заинтересованными в оценке качества образования.
2. Цель, задачи и принципы МСОКО
2.1. Целью МСОКО является обеспечение в соответствии с полномочиями органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, и спецификой образовательной системы города Нижний Тагил применения региональных механизмов оценки качества общего образования для формирования востребованной информационной основы управления качеством образования в муниципальной образовательной системе.
2.2. МСОКО в городе Нижний Тагил направлена на:
- обеспечение условий реализации системы федеральных, региональных, муниципальных исследований качества образования, позволяющих оценивать качество образования на уровнях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальной образовательной системе;
- использование на муниципальном уровне федеральных и региональных механизмов, оценочных процедур и инструментов для оценки качества общего образования, а также анализа и интерпретации ее результатов;
- использование в соответствии с полномочиями органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, муниципальных (вариативных) оценочных процедур и инструментов для оценки качества общего образования по критериям и показателям, отражающим специфику муниципального образования;
- обеспечение функционирования системы мониторинга оценки качества образования на муниципальном уровне;
- формирование и использование механизмов привлечения общественности к оценке качества общего образования на муниципальном уровне;
- использование результатов оценки качества образования для принятия эффективных управленческих решений муниципального уровня.
2.3. Основными задачами МСОКО являются:
- осуществление оценки качества образования и образовательных достижений обучающихся по уровням общего образования, включая независимую оценку, общественную и педагогическую экспертизу;
- оценка результативности педагогической и управленческой деятельности в системе образования города Нижний Тагил для повышения эффективности управления на основе системного (сравнительного) анализа;
- формирование экспертного сообщества, участвующего в различных формах профессиональной и независимой оценки качества образования;
- информационное, методическое и технологическое сопровождение процедур оценки качества образования;
- информирование населения города Нижний Тагил о качестве образования;
- развитие системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования города Нижний Тагил;
- расширение участия общественных организаций и объединений, социальных институтов в независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности образовательных организаций города Нижний Тагил;
- удовлетворение потребностей субъектов образования в объективной информации о состоянии и развитии системы образования города Нижний Тагил.
2.4. Реализация цели и задач МСОКО осуществляется в соответствии с принципами, определенными региональной системой оценки качества образования и практикой управления муниципальной системой образования:
- объективность, достоверность, полнота и системность информации;
- открытость и информационная безопасность;
- ориентация на требования внешних пользователей;
- учет текущих и перспективных потребностей системы образования с учетом социально-экономических особенностей Свердловской области и города Нижний Тагил;
- снижение субъективности оценки за счет использования автоматизированных информационных систем при определении качества освоения обучающимися образовательных программ;
- инструментальность и технологичность показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- информатизация процессов сбора, обработки и анализа данных с учетом принципов необходимости и достаточности;
- оптимальность использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);
- использование системы мониторинговых исследований, предложенных региональной системой оценки качества образования;
- организация аналитической деятельности по результатам оценки качества;
- соблюдения морально-этических норм при осуществлении процедур оценивания.
3. Структура МСОКО
3.1. МСОКО включает в себя следующие составляющие:
- нормы соответствия федеральным и региональным требованиям к качеству общего образования;
- субъекты МСОКО и их функции;
- объекты МСОКО;
- механизмы (модули) МСОКО (инвариантные и вариативные) на муниципальном уровне;
- процедуры оценивания: постоянные (непрерывные) и осуществляемые периодически, а также их виды;
- формы и регламенты проведения оценочных процедур;
- оценочные средства (инструментарий оценивания) для каждой процедуры;
- система оценивания (критерии, характеризующие объект оценки; шкалы, с использованием которых оценивается объект по каждому из критериев; принципы выбора, по которым на основании оценок значений критериев для объекта определяется общая оценка);
- примерный перечень управленческих действий (решений) обеспечивающих требуемый уровень качества общего образования.
3.2. Организационная структура МСОКО предусматривает два уровня: муниципальный и институциональный.
Оценка качества образования на каждом уровне включает инвариантную составляющую, закрепленную в требованиях действующего законодательства, и вариативную составляющую, определяемую специальными потребностями системой образования города Нижний Тагил и особенностями оценочных процедур, предложенных региональной системой оценки качества образования.
3.3. Субъектами МСОКО являются:
3.3.1. На муниципальном уровне:
- орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования - управление образования Администрации города Нижний Тагил (далее - управление образования);
- городские методические объединения, педагогические ассоциации и Муниципальное автономное нетиповое образовательное учреждение "Нижнетагильский Дом Учителя" (МАНОУ "НТДУ");
- Координационный совет по реализации МСОКО;
- иные общественные организации (объединения).
3.3.2. На институциональном уровне:
- муниципальные образовательные организации, подведомственные и находящиеся в ведении управления образования;
- коллегиальные органы управления, предусмотренные уставами муниципальных образовательных организаций, подведомственных и находящихся в ведении управления образования.
4. Функции субъектов МСОКО
4.1. Распределение функций между субъектами МСОКО:
4.1.1. Управление образования:
- обеспечивает разработку и функционирование МСОКО;
- оказывает содействие в проведении международных, федеральных, региональных мониторинговых, контрольно-оценочных процедур социологических исследований по вопросам качества образования в соответствии с полномочиями, определенными Министерством образования и молодежной политики Свердловской области;
- организует проведение муниципальных мониторинговых, контрольно-оценочных процедур, социологических исследований по вопросам качества образования;
- обеспечивает проведение государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена в муниципальных образовательных организациях, подведомственных и находящихся в ведении управления образования, в соответствии с полномочиями, определенными Министерством образования и молодежной политики Свердловской области;
- обеспечивает проведение контрольно-оценочных процедур в муниципальных образовательных организациях, подведомственных и находящихся в ведении управления образования;
- обеспечивает участие обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников, общественных наблюдателей в процедурах оценки качества образования;
- осуществляет сбор статистической информации о состоянии муниципальной системы образования;
- обеспечивает сбор, обработку и передачу информации о муниципальной системе образования на региональный уровень;
- осуществляет в рамках своих полномочий проведение процедур независимой оценки качества образования, оказывает содействие их развитию;
- осуществляет анализ состояния муниципальной системы образования с учетом результатов независимой оценки качества образования для принятия управленческих решений по ее развитию;
- осуществляет внутреннюю оценку качества образования, мониторинг результатов и перспектив развития муниципальных образовательных организаций;
- обеспечивает информационную открытость проведения процедур РСОКО, МСОКО в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет подготовку предложений в адрес Министерства образования и молодежной политики Свердловской области, ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования" по вопросам развития РСОКО;
- принимает участие в обсуждении системы критериев и показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательных организаций Свердловской области, муниципальных систем образования Свердловской области и системы образования Свердловской области.
4.1.2. Городские методические объединения, педагогические ассоциации и МАНОУ "НТДУ":
- осуществляют информационно-методическое сопровождение МСОКО на основе анализа результатов независимой оценки качества образования;
- принимают участие в разработке, изменении МСОКО;
- обеспечивают подготовку предложений по разработке и изменению критериев МСОКО;
- обеспечивают привлечение экспертов к реализации мероприятий и процедур МСОКО;
- обеспечивают подготовку предложений и рекомендаций по направлениям мониторинговых исследований;
- рассматривают предложения и рекомендации по направлениям мониторинговых исследований;
- осуществляют организацию, планирование и научно-методическое сопровождение деятельности городских профессиональных объединений педагогов, ассоциаций, проблемных и творческих групп, базовых и экспериментальных площадок, ресурсных центров;
- обеспечивают условия развития и повышения профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных организаций;
- организуют профессиональное общение, обмен опытом, учебно-методическую работу с педагогами муниципальных образовательных организаций;
- участвуют в реализации основных направлений развития муниципальной системы образования.
4.1.3. Координационный совет по реализации МСОКО:
- координирует деятельность субъектов МСОКО по реализации МСОКО;
- принимает участие в обсуждении системы критериев и показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательных организаций Свердловской области, муниципальных систем образования Свердловской области и системы образования Свердловской области;
- принимает участие в разработке, изменении МСОКО.
4.1.4. Муниципальные образовательные организации, подведомственные и находящиеся в ведении управления образования:
- обеспечивают функционирование системы внутренней оценки качества образования;
- осуществляют ведение, сбор и представление сведений в действующие в Свердловской области базы данных;
- обеспечивают информационную открытость проведения процедур оценки качества образования;
- обеспечивают регулярное проведение самообследования;
- обеспечивают проведение процедур независимой оценки качества образования;
- осуществляют анализ состояния системы образования образовательной организации с использованием результатов независимой оценки качества образования для принятия управленческих решений по ее развитию;
4.1.5. Общественные организации (объединения):
- принимают участие в формировании информационных запросов пользователей МСОКО;
- осуществляют подготовку предложений в адрес управления образования по вопросам развития МСОКО, Министерства образования и молодежной политики Свердловской области, ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования" по вопросам развития РСОКО;
- принимают участие в обсуждении системы критериев, характеризующих состояние и динамику развития муниципальных образовательных организаций;
- принимают участие в оценке качества образования по стандартизированным процедурам, аттестации педагогических работников муниципальных образовательных организаций, проведении государственной итоговой аттестации (ГИА) обучающихся и иным исследованиям в области оценки качества образования;
- вносят предложения по развитию муниципальной системы образования на основе результатов независимых процедур оценки качества образования;
- участвуют в наблюдении за процедурами оценки качества образования.
5. Объекты МСОКО. Механизмы и процедуры оценивания
5.1. Объекты системы оценки качества образования определены РСОКО:
- основные образовательные программы: дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- условия реализации основных образовательных программ: дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- результаты освоения обучающимися основных образовательных программ: дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
5.2. Механизмы (модули) оценки качества образования в муниципальных образовательных организациях определены РСОКО. Оценка качества образования проводится по двум показателям (механизмам), представленным в виде девяти направлений (систем):
"Механизмы управления качеством образовательных результатов":
- система оценки качества подготовки обучающихся;
- система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
- система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
- система профессиональной ориентации.
"Механизмы управления качеством образовательной деятельности":
- система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников;
- система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций;
- система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников;
- система методической работы;
- система организации воспитания и социализации обучающихся.
5.3. Механизмы (модули) оценки качества общего образования осуществляются с использованием двух типов процедур: постоянных (непрерывных) и осуществляемых периодически.
5.4. К процедурам оценки качества общего образования, носящим постоянный (непрерывный) характер, относятся мониторинговые процедуры, являющиеся источником информации об уровне обеспечения качества образования в городе Нижний Тагил.
Система мониторинговых процедур соотносится с перечнем обязательной информации о развитии дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования".
С учетом объектов МСОКО к такой информации относятся сведения о:
- содержании образовательной деятельности и организации образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- кадровом обеспечении муниципальных образовательных организаций (дошкольных, общеобразовательных) в части реализации основных общеобразовательных программ, а также об оценке уровня заработной платы педагогических работников;
- материально-техническом и информационном обеспечении муниципальных образовательных организаций (дошкольных, общеобразовательных) в части реализации основных образовательных программ (дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования);
- условиях получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;
- результатах аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, в том числе результатах основного государственного экзамена (ОГЭ), единого государственного экзамена (ЕГЭ);
- учебных и внеучебных достижениях обучающихся;
- мерах по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса в муниципальных образовательных организациях (дошкольных, общеобразовательных).
Мониторинг осуществляется на основе:
- данных федерального статистического наблюдения;
- информации, размещенной на официальных сайтах муниципальных образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- информации, опубликованной в средствах массовой информации;
- информации, поступающей в управление образования от организаций и граждан.
Мониторинг осуществляется не реже одного раза в год в соответствии с порядком, сроками проведения процедур, показателями, определенными управлением образования, Министерством образования и молодежной политики Свердловской области.
Система постоянных (непрерывных) мониторинговых процедур на муниципальном уровне включает в себя следующие мониторинги:
- мониторинг выполнения основных мероприятий и достижения показателей, определенных муниципальными программами города Нижний Тагил;
- мониторинг введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- мониторинг сайтов муниципальных образовательных организаций (дошкольных, общеобразовательных) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- мониторинг количества руководящих и педагогических работников дошкольных, общеобразовательных муниципальных организаций, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам.
5.5. К процедурам оценки качества общего образования, осуществляемым периодически, относятся следующие инвариантные процедуры федерального/регионального уровней:
- государственный контроль (надзор);
- государственная аккредитация образовательной деятельности;
- лицензирование образовательной деятельности;
- аттестация педагогических кадров;
- государственная итоговая аттестация обучающихся;
- исследования качества образования в части оценки индивидуальных достижений обучающихся международного, федерального, регионального уровней;
- независимая оценка качества образования, в том числе независимая оценка качества подготовки обучающихся и независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности образовательных организаций;
- общественная аккредитация (признание уровня деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, соответствующей критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций).
Исследования качества образования в части оценки индивидуальных достижений обучающихся включают в себя:
А) международные сравнительные исследования качества образования (внешняя оценка):
- международное исследование по оценке качества математического и естественно-научного образования TIMSS (период - 4 года);
- международная программа по оценке учебных достижений PISA (период - 5 лет);
- международное исследование граждановедческого образования ICCS (период - 6 лет);
- международное исследование по информационным технологиям в обучении ICILS (период - 4 года);
- международное исследование PIRLS "Изучение качества чтения и понимания текста" (период - 4 года);
Б) исследования качества образования на федеральном уровне (оценка отдельных компонентов системы образования Российской Федерации):
- государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме ОГЭ, ЕГЭ, государственного выпускного экзамена;
- всероссийские проверочные работы (ВПР);
- национальное исследование качества образования (НИКО) - регулярные (не реже 2 раз в год) исследования качества образования по отдельным учебным предметам по уровням общего образования;
В) исследования качества образования на региональном уровне:
- диагностические контрольные работы обучающихся;
- репетиционное тестирование выпускников 9-х и 11-х классов в рамках подготовки к ГИА, ЕГЭ;
- иные региональные исследования.
5.6. Управление образования, другие субъекты МСОКО, указанные в п. 3.3 раздела 3 настоящего Положения, осуществляют организацию проведения региональных (федеральных, международных) процедур по оценке качества общего образования в соответствии со своими полномочиями.
Региональные процедуры оценки качества образования, мониторинговые исследования по соответствующим учебным предметам осуществляются в соответствии с графиком проведения мероприятий по оценке качества подготовки обучающихся и реализации образовательных программ на территории Свердловской области на текущий учебный год, утверждаемым приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области. Перечень критериев качества образования в Свердловской области, их количественные характеристики определяются Министерством образования и молодежной политики Свердловской области.
5.7. К вариативным процедурам МСОКО относятся:
А) мониторинг выполнения муниципальными образовательными организациями муниципальных заданий;
Б) мониторинг реализации муниципальными образовательными организациями программ развития;
В) мониторинг отчетов о результатах самообследования муниципальных образовательных организаций;
Г) мониторинг качества образования с использованием модуля автоматизированной оценки качества образования, интегрированного в АИС "Сетевой город. Образование", путем обработки данных электронного классного журнала на уровне каждого обучающегося, каждого класса, каждой общеобразовательной организации, муниципального образования в целом:
На уровне каждого обучающегося:
- мониторинг результатов контрольных работ, с расшифровкой каждого задания в соответствии с кодификатором ФИПИ, а также информация об освоенных и неосвоенных элементах содержания по кодификатору ФИПИ;
- анализ диагностических работ по протоколам, разработанным в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС);
- мониторинг уровня успеваемости по учебным периодам в разрезе предметов;
- прогноз результатов ЕГЭ и ОГЭ;
- прогноз повышения качества образования с перечислением рекомендаций по индивидуальным работам.
На уровне каждого класса:
- мониторинг результатов контрольных работ, с расшифровкой каждого задания в соответствии с кодификатором ФИПИ, а также информация об освоенных и неосвоенных элементах содержания по кодификатору ФИПИ;
- анализ диагностических работ по протоколам, разработанным в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС);
- выявление проблемных компонент, влияющих на качество образования, учет динамики их проявления;
- анализ отчётов классного руководителя с детализацией по показателям успеваемости по сравнению со стандартом и с индексом ожидаемой результативности класса, с перечислением учеников с проблемными компонентами с указанием неосвоенных предметов, с информацией по персональному контролю классного руководителя.
На уровне педагогического работника:
- анализ итоговых отметок, с подсчетом проблемных микрокомпонентов каждого педагогического работника и с информацией по анализу учебных периодов;
- мониторинг результатов контрольных работ, с расшифровкой каждого задания в соответствии с кодификатором ФИПИ, а также информация об освоенных и неосвоенных элементах содержания по кодификатору ФИПИ;
- анализ диагностических работ по протоколам, разработанным в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС);
- прогноз повышения качества образования с перечислением рекомендаций по индивидуальным работам по конкретным ученикам;
- персональный контроль, с перечислением проблемных компонент каждого учителя, в том числе в динамике по учебным периодам; персональный контроль с перечислением проблемных компонент каждого учителя по каждому преподаваемому предмету/классу.
На уровне муниципальной образовательной организации:
- анализ общих итогов освоения образовательных программ с подсчетом проблемных компонент для каждого класса, подсчетом общей успеваемости, качества успеваемости и прогноза повышения качества в процентах;
- анализ итогов освоения образовательных программ по классам с перечислением обучающихся, имеющих проблемы с обучением по отдельным предметам, а также не освоивших стандарт обучения;
- анализ результатов контрольных работ в соответствии кодификаторами ФИПИ в сравнении с прогнозируемыми индексом ожидаемой результативности, а также в сравнении с итоговыми оценками за период;
- анализ диагностических работ по протоколам, разработанным в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС);
- анализ проблемных компонент с подсчетом рейтинга класса, в том числе, и в динамике по учебным периодам;
- персональный контроль с перечислением проблемных компонент каждого учителя, в том числе в динамике по учебным периодам; персональный контроль - по предметам, с перечислением проблемных компонент каждого учителя по каждому преподаваемому предмету/классу;
- прогноз результатов ЕГЭ и ОГЭ по каждому учебному предмету.
На муниципальном уровне:
- анализ общих итогов освоения образовательных программ с подсчетом проблемных компонент для каждой муниципальной образовательной организации, подсчетом общей успеваемости, качества успеваемости и прогноза повышения качества в процентах;
- анализ проблемных компонент с подсчетом рейтинга муниципальной образовательной организации, в том числе, и в динамике по учебным периодам;
- контроль с перечислением проблемных компонент по предметам, с перечислением проблемных компонент учителей по каждому преподаваемому предмету/классу;
- прогноз результатов ЕГЭ и ОГЭ по каждому учебному предмету.
Д) иные муниципальные исследования.
6. Оценка результатов МСОКО
6.1. Оценка результатов МСОКО предполагает формирование системы управленческих решений на муниципальном и институциональном уровнях.
6.2. Реализация МСОКО на институциональном уровне позволит обеспечить муниципальные образовательные организации востребованной объективной информацией, позволяющей субъектам образовательных отношений анализировать данные, полученные в результате оценочных процедур, и принимать эффективные управленческие решения в части:
- построения, совершенствования и реализации внутренних систем оценки качества образования в соответствии с подходами, механизмами, содержанием и процедурами МСОКО, в том числе с учетом специфики реализации образовательных программ в конкретной муниципальной образовательной организации;
- оценки качества и эффективности деятельности педагогических работников муниципальных образовательных организаций, в том числе для формирования оптимальных траекторий их профессионального воздействия на обучающихся, формирования оптимальных траекторий профессионального развития педагогов;
- оценки качества реализации образовательных программ для принятия решений по их изменению, доработке и корректировке;
- оценки инфраструктуры муниципальной образовательной организации на соответствие требованиям к условиям реализации образовательных программ, в том числе для подготовки дорожной карты совершенствования таких условий и программы развития муниципальной образовательной организации;
- информирования родителей (законных представителей) обучающихся муниципальных образовательных организаций о качестве образования, результатах оценочных процедур.
6.3. Реализация МСОКО позволит:
- формировать целевые муниципальные программы и осуществлять эффективное распределение ресурсов муниципальной образовательной системы для обеспечения управления качеством общего образования (в рамках полномочий);
- совершенствовать муниципальные системы оценки качества образования, применять аналоговые модели управления качеством образования;
- оценивать качество выполнения муниципальными образовательными организациями муниципального задания;
- соотносить результаты оценки качества образования с показателями и критериями эффективности деятельности руководителей муниципальных образовательных организаций, в том числе для проведения аттестации;
- рационально распределять дополнительные финансовые и материально-технические ресурсы между муниципальными образовательными организациями;
- планировать методические мероприятия по повышению качества образования, формировать заказ на повышение квалификации педагогических работников и руководителей муниципальных образовательных организаций;
- информировать граждан о качестве образования в муниципальных образовательных организациях.
6.4. Информация, полученная в результате экспертиз и измерений, подлежит анализу и интерпретации для принятия управленческих решений.
Информация общего доступа размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте управления образования, на официальных сайтах муниципальных образовательных организаций.
6.5. Информирование заинтересованных сторон о качестве образования в городе Нижний Тагил осуществляется через итоговый (годовой) отчет управления образования "О результатах состояния и перспективах развития системы образования города Нижний Тагил", ежегодный сборник "Состояние системы образования города Нижний Тагил", иные общественно-профессиональные мероприятия, проводимые управлением образования, МАНОУ "НТДУ", муниципальными образовательными организациями.
7. Финансовое обеспечение РСОКО
7.1. Финансовое обеспечение МСОКО осуществляется в рамках финансирования деятельности управления образования, МАНОУ "НТДУ" и муниципальных образовательных организаций за счет средств местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.