Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
правительства Тульской области
от 14.09.2020 N 547
Порядок
установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов
регулярных перевозок в границах городских поселений, городских
округов (за исключением городских округов Тула и Новомосковск),
муниципальных районов Тульской области
29 декабря 2020 г.
Пункт 1 изменен с 30 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Тульской области от 29 декабря 2020 г. N 831
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Тульской области от 28 декабря 2015 года N 2403-ЗТО "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Тульской области", Законом Тульской области от 3 июня 2019 года N 43-ЗТО "О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом между органами местного самоуправления в Тульской области и органами государственной власти Тульской области" и определяет правила установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах городских поселений, городских округов (за исключением городских округов Тула и Новомосковск), муниципальных районов Тульской области (далее - маршруты регулярных перевозок) исходя из потребности населения в перевозках с учетом требований безопасности дорожного движения и санитарно-экологических требований.
2. Маршруты регулярных перевозок устанавливаются, изменяются, отменяются по предложениям органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления Тульской области, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки по данному маршруту (далее - перевозчики), а в случаях, указанных в подпунктах 2, 6 пункта 18 настоящего Порядка, - по инициативе Уполномоченного органа.
3. Органом исполнительной власти Тульской области, уполномоченным устанавливать, изменять, отменять маршруты регулярных перевозок, является министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области (далее - Уполномоченный орган).
4. Предложения органов местного самоуправления Тульской области, органов исполнительной власти Тульской области, а также перевозчиков (далее - инициаторы) оформляются в форме заявки, подаваемой в Уполномоченный орган.
5. При инициировании вопроса об установлении маршрута регулярных перевозок инициатор представляет в Уполномоченный орган следующие документы:
1) заявку по форме, установленной Уполномоченным органом;
2) копии учредительных документов (для юридических лиц), копию свидетельства о регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
3) информацию о классах транспортных средств, их вместимости (полной и по местам для сидения), максимальном количестве транспортных средств каждого из таких классов, а также информацию для перевозчиков о максимальной высоте, ширине и полной массе транспортных средств каждого из таких классов, с учетом характеристик транспортных средств, требования к которым установлены Уполномоченным органом;
4) схему планируемого к установлению маршрута регулярных перевозок с указанием линейных и дорожных сооружений, составленную в соответствии с требованиями к оформлению схемы муниципального маршрута регулярных перевозок, установленными Уполномоченным органом (в схеме также должны быть указаны наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами);
5) планируемое расписание движения транспорта для каждого остановочного пункта на муниципальном маршруте регулярных перевозок;
6) акт замера протяженности планируемого к установлению маршрута с указанием промежуточных остановочных пунктов и расстояний между ними.
6. При инициировании вопроса об изменении маршрута регулярных перевозок инициатор представляет в Уполномоченный орган следующие документы:
1) заявку о предлагаемых изменениях маршрута регулярных перевозок по форме, установленной Уполномоченным органом;
2) копии учредительных документов (для юридических лиц), копию свидетельства о регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
3) схему планируемого к изменению маршрута регулярных перевозок с указанием линейных и дорожных сооружений, составленную в соответствии с требованиями к оформлению схемы муниципального маршрута регулярных перевозок, установленными Уполномоченным органом (в схеме также должны быть указаны наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами);
4) планируемое расписание движения транспорта для каждого остановочного пункта на изменяемом муниципальном маршруте регулярных перевозок;
5) акт замера протяженности планируемого к изменению маршрута с указанием расстояний между промежуточными остановками.
7. При инициировании вопроса об отмене маршрута регулярных перевозок инициатор представляет в Уполномоченный орган заявку по форме, установленной Уполномоченным органом, с обоснованием необходимости отмены маршрута регулярных перевозок.
8. В случае если заявка об установлении, изменении или отмене маршрута регулярных перевозок представлена уполномоченным участником договора простого товарищества, документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 5 и подпунктом 2 пункта 6 настоящего Порядка, представляются в отношении каждого участника договора простого товарищества. К указанной заявке прилагается копия договора простого товарищества.
9. Инициатор вместе с заявкой и документами, указанными в пунктах 5-7 настоящего Порядка, вправе дополнительно представить иные сведения (документы), подтверждающие целесообразность установления, изменения, отмены маршрута регулярных перевозок.
Заявки могут быть поданы по усмотрению инициатора на бумажных носителях по почте либо при личном обращении в Уполномоченный орган либо по электронной почте, с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
В случае направления заявок в электронной форме заявка и все прилагаемые к ней документы должны быть подписаны электронной подписью инициатора в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
10. Поступившая заявка регистрируется Уполномоченным органом в день ее поступления.
В течение 7 рабочих дней со дня поступления заявки об установлении, изменении, отмены маршрута регулярных перевозок Уполномоченный орган принимает к рассмотрению такую заявку либо, в случае несоответствия заявки требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка, возвращает инициатору указанную заявку и прилагаемые к ней документы с мотивированным обоснованием причин возврата.
11. В течение 5 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению заявки об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок, в случае если схема планируемого к установлению или изменению маршрута регулярных перевозок содержит участки автомобильных дорог, по которым не осуществляются регулярные перевозки по ранее установленным маршрутам, Уполномоченный орган направляет владельцам автомобильных дорог, содержащих указанные участки (за исключением автомобильных дорог федерального значения), извещение о поступлении данной заявки и запрос о предоставлении сведений о наличии или об отсутствии предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 17 настоящего Порядка оснований для отказа в установлении или изменении данного маршрута.
12. Владелец автомобильной дороги, не относящейся к автомобильным дорогам федерального значения, которому направлено извещение о поступлении заявки об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок, представляет сведения о наличии или об отсутствии предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 17 настоящего Порядка оснований для отказа в установлении или изменении данного маршрута в Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня его получения. В случае если в течение этого срока Уполномоченный орган не получит указанное заключение считается, что такие основания отсутствуют.
13. Уполномоченный орган организовывает рассмотрение заявки об установлении, изменении, отмене маршрута регулярных перевозок в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня поступления заявки в Уполномоченный орган, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 20, 21 настоящего Порядка.
14. Уполномоченный орган организовывает обследование участка автомобильных дорог с целью проверки сведений, содержащихся в заключениях владельцев автомобильных дорог, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, не относящихся к автомобильным дорогам федерального значения. В этом случае срок рассмотрения заявки об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок, установленный пунктом 13 настоящего Порядка, может быть продлен до 60 рабочих дней. По результатам обследования в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем обследования, составляется акт, который подписывается всеми участниками.
15. Заявки об установлении, изменении, отмене маршрута регулярных перевозок направляются Уполномоченным органом в комиссию по рассмотрению заявок об установлении, изменении, отмене маршрутов регулярных перевозок (далее - Комиссия) в срок не позднее 30 рабочих дней с даты поступления заявки. Комиссия рассматривает заявки в течение 7 рабочих дней с момента их поступления.
Состав и регламент работы Комиссии утверждаются Уполномоченным органом. В состав Комиссии включаются представители Уполномоченного органа, а также по согласованию включаются представители органов местного самоуправления Тульской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в сфере автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере.
16. По результатам рассмотрения заявок Комиссией принимается заключение о наличии (отсутствии) оснований для установления, изменения или отмены маршрута регулярных перевозок и (или) о наличии (отсутствии) оснований для отказа в установлении, изменении, отмене маршрута регулярных перевозок, которое фиксируется в протоколе заседания Комиссии.
Протокол заседания Комиссии составляется не позднее 1 рабочего дня со дня заседания Комиссии и подписывается всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании Комиссии.
17. Основаниями для отказа в установлении, изменении, отмене маршрута регулярных перевозок являются:
1) в заявке об установлении, изменении, отмене данного маршрута указаны недостоверные сведения;
2) невозможность обеспечения безопасности перевозок пассажиров по предлагаемому маршруту регулярных перевозок;
3) техническое состояние улиц, автомобильных дорог, по которым проходит данный маршрут, и размещенных на них искусственных дорожных сооружений не соответствует максимальным полной массе и (или) габаритам транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту;
4) маршрут содержит начальные (конечные) остановочные пункты, расположенные вне территорий автовокзалов, автостанций, за исключением случаев, если:
в поселении, в границах которого расположен начальный или конечный остановочный пункт, отсутствуют автовокзал, автостанция;
подъезд к автовокзалу, автостанции, находящимся на территории поселения, в границах которого расположен начальный или конечный остановочный пункт, осуществляется по улицам и (или) автомобильным дорогам, интенсивность движения по которым превышает нормативное значение, либо пропускная способность остановочного пункта, расположенного на территории такого автовокзала или такой автостанции, недостаточна для установления данного маршрута;
5) данный маршрут аналогичен (полностью идентичен) по пути следования ранее установленному муниципальному маршруту;
6) к использованию на маршруте предложены транспортные средства, категория и класс которых не соответствуют характеристикам, установленным Уполномоченным органом.
18. Основаниями для принятия решения о возможности установления, изменения или отмены маршрутов регулярных перевозок являются:
1) отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 17 настоящего порядка;
2) изменение маршрутной сети, вызванное вводом в действие новых или окончанием реконструкции ранее введенных объектов транспортной инфраструктуры, закрытием (открытием) движения пассажирского транспорта на отдельных участках улично-дорожной сети на постоянной или временной основе;
3) оптимизация маршрутной сети;
4) отсутствие устойчивого пассажиропотока;
5) наличие устойчивого пассажиропотока;
6) маршрут содержит начальные (конечные) остановочные пункты, расположенные вне территорий автовокзалов, автостанций, за исключением случаев, если:
в поселении, в границах которого расположен начальный или конечный остановочный пункт, отсутствуют автовокзал, автостанция;
подъезд к автовокзалу, автостанции, находящимся на территории поселения, в границах которого расположен начальный или конечный остановочный пункт, осуществляется по улицам и (или) автомобильным дорогам, интенсивность движения по которым превышает нормативное значение либо пропускная способность остановочного пункта, расположенного на территории такого автовокзала или такой автостанции, недостаточна для установления данного маршрута.
19. Решение об установлении, изменении, отмене маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении, изменении, отмене данного маршрута принимается Уполномоченным органом с учетом заключения Комиссии в течение 5 рабочих дней с момента подписания протокола членами Комиссии и оформляется приказом Уполномоченного органа.
Копия указанного приказа направляется Уполномоченным органом в течение трех рабочих дней со дня его подписания для сведения инициатору.
20. Решение об изменении маршрута регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в части увеличения максимального количества транспортных средств, используемых для регулярных перевозок по данному маршруту, принимается Уполномоченным органом в форме приказа в течение 10 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению заявки об изменении маршрута регулярных перевозок.
21. Решение об отмене маршрута регулярных перевозок в случае признания несостоявшимися процедур в рамках закупки работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, либо признании несостоявшимся открытого конкурса в случае, предусмотренном в части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принимается Уполномоченным органом в форме приказа в течение 7 рабочих дней со дня наступления указанных в настоящем пункте случаев.
22. В случае принятия решения об установлении, изменении, отмене маршрута регулярных перевозок Уполномоченный орган в установленном им порядке в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения вносит сведения об установлении, изменении, отмене данного маршрута в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок Тульской области (далее - Реестр).
23. Маршрут регулярных перевозок считается установленным, измененным, отмененным со дня внесения сведений о данном маршруте, предусмотренных частью 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в Реестр или изменения таких сведений в Реестре.
Пункт 24 изменен с 30 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Тульской области от 29 декабря 2020 г. N 831
24. В случае принятия в соответствии с законодательством Российской Федерации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения или по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, повлекших ограничение использования отдельных остановочных пунктов маршрута регулярных перевозок, и (или) ограничение использования отдельных участков автомобильных дорог, по которым осуществляется движение транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, и (или) существенное сокращение объемов перевозок по маршруту регулярных перевозок, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту, вправе на срок действия этих мер принять решение об изменении данного маршрута в отношении пути следования транспортных средств, их класса и (или) характеристик, перечня остановочных пунктов, сокращения количества выполняемых рейсов либо о прекращении осуществления регулярных перевозок по данному маршруту, если иное не предусмотрено указанными мерами.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, принявшие в соответствии с абзацем 1 настоящего пункта решение об изменении маршрута регулярных перевозок или о прекращении осуществления регулярных перевозок по данному маршруту, обязаны в день принятия такого решения уведомить об этом Уполномоченный орган и владельцев остановочных пунктов, включенных в состав данного маршрута. Указанные владельцы обязаны организовать размещение в остановочных пунктах информации о соответствующем изменении маршрута или прекращении осуществления регулярных перевозок по маршруту, а также об основаниях для принятия такого решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.