Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги: "Дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о местных налогах и сборах" (далее - муниципальная услуга).
2. Органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация города Сургута. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение Администрации города - департамент финансов.
Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются специалисты отдела доходов управления доходов и долговой политики департамента финансов (далее - ответственные специалисты).
Муниципальная услуга предоставляется департаментом финансов в пределах компетенции органа местного самоуправления, включающей в себя дачу письменных разъяснений смысла правовых норм, содержащихся в решениях Думы города Сургута от 26.10.2005 N 505-IIIГД "Об установлении земельного налога", от 30.10.2014 N 601-VДГ "О введении налога на имущество физических лиц на территории города Сургута", с целью их правильного и единообразного понимания и применения.
Предоставление информации о действующих налогах и сборах, установленных законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, о законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставление разъяснений о порядке заполнения налоговых деклараций не входит в компетенцию Администрации города.
3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- дача письменного разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах (далее - письменное разъяснение);
- дача письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги (далее - письменный отказ).
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем письменного разъяснения, либо письменного отказа, оформленных на бланке департамента финансов.
4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет два месяца со дня регистрации заявления (обращения, запроса).
В случае необходимости получения дополнительной информации и уточнения имеющихся сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сроки предоставления муниципальной услуги могут быть продлены директором департамента финансов не более чем на один месяц, с сообщением заявителю о продлении срока предоставления муниципальной услуги.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на официальном портале Администрации города.
6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителями самостоятельно:
- заявление (обращение, запрос) о даче письменных разъяснений по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах оформленное в свободной форме с учетом положений подпунктов 6.1.1 - 6.1.7 пункта 6 настоящего раздела.
6.1.1. Заявление (обращение, запрос) должно содержать:
- наименование адресата (Администрация города, либо департамент финансов), либо фамилию, имя, отчество руководителя, должность руководителя, которому направлено письменное заявление (обращение, запрос);
- фамилию, имя, отчество (при наличии) (для заявителей - физических лиц) или наименование организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (для заявителей - юридических лиц);
- адрес (почтовый, электронный), номер факса (последние при наличии), номер телефона для контактов;
- содержание заявления (обращения, запроса);
- подпись заявителя.
6.1.2. Заявление (обращение, запрос) юридического лица оформляется на бланке с указанием реквизитов заявителя, даты и регистрационного номера, фамилии и номера телефона исполнителя за подписью руководителя или должностного лица, имеющего право подписи соответствующих документов.
6.1.3. При предоставлении заявления (обращения, запроса) представителем заявителя к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность, подписанная лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
6.1.4. Заявление (обращение, запрос), поступившее в форме электронного документа на электронную почту Администрации города, либо департамента финансов, подлежит приему, регистрации и рассмотрению в порядке, установленном муниципальными правовыми актами и настоящим Административным регламентом.
6.1.5. По инициативе заявителя к заявлению (обращению, запросу) могут быть приложены иные документы и материалы (их копии), подтверждающие изложенные доводы. Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
6.1.6. Заявление (обращение, запрос) и документы (материалы), прилагаемые к нему (их копии) предоставляются заявителем в департамент финансов одним из следующих способов: лично, по почте, по электронной почте, по факсу.
6.1.7. Заявление (обращение, запрос) и документы (материалы), прилагаемые к нему (или их копии), должны быть составлены на русском языке.
7. Департамент финансов не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
10.1. Письменный отказ заявителя(ей) от предоставления муниципальной услуги.
10.2. Отсутствие в письменном заявлении (обращении, запросе) фамилии заявителя, контактной информации (почтового (электронного) адреса, номера телефона), способствующей направлению (передачи) письменного разъяснения.
10.3. Текст заявления (обращения, запроса) не поддается прочтению, о чем в течение семи дней сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
10.4. Отсутствие у департамента финансов полномочий по предоставлению письменных разъяснений по существу поставленного в заявлении (обращении, запросе) вопроса с учетом положений пункта 3 раздела I настоящего административного регламента, о чем (с обязательным указанием органа, в чьей компетенции находится рассмотрение данного вопроса) в течение семи дней сообщается заявителю.
10.5. Заявление (обращение, запрос) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего, а также членов его семьи. В данном случае заявителю в течение семи дней сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
11. После устранения причин, послуживших основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе вновь обратиться в Администрацию города (департамент финансов) в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
12. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами не предусмотрено.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (обращения, запроса) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
14. Заявление (обращение, запрос), принятое в ходе личного приема или поступившее в адрес Администрации города (департамента финансов) по почте, электронной почте, факсом, подлежит обязательной регистрации в системе электронного документооборота в течение одного рабочего дня с момента поступления.
15. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к местам для оформления заявлений (обращений, запросов) о предоставлении муниципальной услуги. При предоставлении муниципальной услуги соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявлений, административным регламентом, а также местами для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Места ожидания оборудуются столами, стульями, информационными стендами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией.
16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность:
16.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
- доступность информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, о документах необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, на официальном портале Администрации города;
- доступность информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты.
16.2. Показатели качества муниципальной услуги:
- соблюдение должностными лицами сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
16.3. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги осуществляется два раза - в случае личного обращения заявителя с заявлением (обращением, запросом) и при получении результата предоставления муниципальной услуги заявителем непосредственно. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом при предоставлении муниципальной услуги не превышает 15 минут.
17. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, не осуществляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.