Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Тужинского муниципального района
от 09.10.2017 N 391
Муниципальная программа
Тужинского муниципального района "Управление муниципальным имуществом" на 2020 - 2025 годы
29 ноября 2019 г., 13 января, 2 марта, 8 июня, 17 сентября, 28 октября, 29 декабря 2020 г., 25 марта, 12 апреля, 23 июня, 5 июля 2021 г.
Паспорт изменен с 9 июля 2021 г. - Постановление Администрации Тужинского муниципального района Кировской области от 5 июля 2021 г. N 202
Паспорт
Муниципальной программы Тужинского муниципального района "Управление муниципальным имуществом" на 2020 - 2025 годы
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
По состоянию 01.07.2017 года структура имущественного комплекса муниципального образования представлена:
- 1 муниципальным унитарным предприятием (МУП "Тужинское автотранспортное предприятие" ), основанным на праве хозяйственного ведения;
- 14 муниципальными казенными учреждениями;
- 4 муниципальными бюджетными учреждениями;
Основными направлениями использования муниципального имущества Тужинского муниципального района являются:
передача в оперативное управление муниципальным казенным учреждениям;
передача в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию;
передача в аренду;
передача в безвозмездное пользование;
передача в собственность, в том числе передача в собственность иных лиц (приватизация);
передача в возмездное пользование;
передача земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду и собственность.
По состоянию на 01.07.2017 года:
- 35 объектов недвижимого имущества, общей площадью 68130 кв. м., балансовой стоимостью 72 млн. рублей, 33 объекта жилищного фонда, общей площадью 959,4 кв. м., балансовой стоимостью 21,1 млн. рублей составляют казну муниципального образования Тужинский муниципальный район;
- 65 объектов недвижимого муниципального имущества, общей площадью 17487,1 кв. м., закреплены за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления с балансовой стоимостью 394,2 млн. рублей;
- 6 объектов недвижимого муниципального имущества, общей площадью 1632,0 кв. м., закреплено за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения с балансовой стоимостью 0,6 млн. рублей;
- 88 земельных участков, общей площадью 242,2 га, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования.
Действуют:
- 1757 договоров аренды земельных участков общей площадью 221 га, находящихся в муниципальной, неразграниченной собственности и собственности муниципального образования Тужинский муниципальный район;
- 15 договоров аренды муниципального имущества общей площадью 447,8 кв. м.;
- 24 договора безвозмездного пользования муниципальным недвижимым имуществом общей площадью 43034,11 кв. м.
Учет муниципального имущества Тужинского муниципального района и ведение его реестра осуществляются отделом по экономике и прогнозированию администрации Тужинского муниципального района с использованием автоматизированной системы управления имуществом "Имущество".
Необходимо отметить, что в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом имеется ряд проблем, которые необходимо решить в ближайшей перспективе:
1.1. Отсутствие технической документации на часть объектов недвижимого имущества. Данное обстоятельство сдерживает процессы по государственной регистрации прав собственности Тужинского муниципального района (хозяйственного ведения, оперативного управления) на объекты недвижимого имущества, соответственно отрицательно сказывается на вовлечении таких объектов в экономический оборот, на принятие решений о приватизации.
По состоянию на 01.07.2017 года проведена техническая инвентаризация 92 объектов недвижимого имущества (66,2% от их общего количества), на 91 объект (65,4%) зарегистрированы права (собственности муниципального района, хозяйственного ведения либо оперативного управления).
В целях решения этой проблемы Программой предусматривается проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества и оформление прав на них.
1.2. Неэффективное использование отдельных объектов муниципальной собственности Тужинского муниципального района. По состоянию на 01.07.2017 года 35 объектов недвижимого имущества находятся в казне муниципального района, часть из этих объектов не используется в настоящее время и не планируется к использованию для нужд района. В отношении таких объектов требуется принятие решений о приватизации либо передаче в собственность поселений при необходимости использования их для решения вопросов местного значения.
1.3. Поступления доходов в бюджет района от управления муниципальным имуществом Тужинского муниципального района:
1.3.1. Рост поступлений доходов от аренды имущества обусловлен ежегодным проведением оценки размера арендной платы при заключении договоров аренды на новый срок. Планируется поступление доходов от аренды имущества в 2020 году - 650,0 тыс. руб., в 2021 году - 660,0 тыс. руб., в 2022 году - 670,0 тыс. руб., в 2023 году - 680,0 тыс. руб., в 2024 - 690,0 тыс. руб., 2025 - 700,0 тыс. руб.
1.3.2. Нестабильность поступления доходов от арендной платы за землю обусловлена оформлением в собственность и отказом от аренды земельных участков, что приведет к снижению доходов от аренды и, соответственно, к коррекции структуры поступлений средств от арендной платы за землю в пользу земельного налога. В 2020 году - 681,5 тыс. руб., в 2021 году - 614,5 тыс. руб., в 2022 году - 572,0 тыс. руб., в 2023 году - 550,0 тыс. руб., в 2024 году - 550,0 тыс. руб., в 2025 году - 550,0 тыс.
1.3.3. Снижение роста доходов от продажи земельных участков обусловлено снижением количества земельных участков, продаваемых с аукционов. В 2020 планируется поступление доходов от продажи земельных участков в сумме 66,0 тыс. руб., в 2021 году - 60,0 тыс. руб., в 2022 году - 56,0 тыс. руб., в 2023 году - 50,0 тыс. руб., в 2024 году - 40,0 тыс. руб., в 2025 году - 35,0 тыс. руб.
В целях решения этих проблем планируется увеличить эффективность использования муниципального имущества.
2. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
В программе социально-экономического развития Тужинского муниципального района на 2017 - 2021 годы в качестве приоритетной (основной) цели управления муниципальным имуществом установлено эффективное использование муниципального имущества для функционирования органов местного самоуправления и решения задач развития района.
Приоритеты муниципальной политики в области управления муниципальным имуществом выражаются в цели муниципальной программы:
- обеспечение реализации органами местного самоуправления Тужинского района своих полномочий;
- обеспечение доходов бюджета района от использования муниципального имущества.
Достижение поставленных целей возможно при условии решения следующих задач:
для достижения цели "Обеспечение реализации органами местного самоуправления Тужинского муниципального района их полномочий" ставятся следующие задачи:
обеспечение полноты и достоверности учета муниципального имущества района;
разграничение муниципального имущества района в целях обеспечения исполнения функций местного самоуправления;
для достижения цели "Поступление доходов бюджета района от использования муниципального имущества" ставятся следующие задачи:
приватизация имущества, не требующегося для выполнения функций органами местного самоуправления;
предоставление свободного муниципального имущества в аренду через проведение процедуры торгов на право заключения договоров аренды;
государственная регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимости;
завершение работ по разграничению собственности на землю;
увеличение количества земельных участков, находящихся в собственности муниципального района, и вовлечение их в хозяйственную деятельность;
получение в полном объеме доходов от использования земельных участков.
Целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы являются:
2.1. Поступление в бюджет района доходов от управления и распоряжения
муниципальным имуществом.
Показатель определяется отделом по экономике и прогнозированию администрации Тужинского муниципального района на основании данных финансового управления.
2.2. Доля объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация, в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества и подлежащих технической инвентаризации.
Показатель определяется на основании сведений реестра муниципального имущества Тужинского муниципального района.
Показатель исчисляется по следующей формуле:
, где:
- доля объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация, в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества Тужинского муниципального района и подлежащих технической инвентаризации;
- количество объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация;
- общее количество объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества и подлежащих технической инвентаризации.
2.3. Доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности Тужинского муниципального района (хозяйственного ведения, оперативного управления), в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества Тужинского муниципального района и подлежащих государственной регистрации.
Показатель определяется на основании сведений реестра муниципального имущества Тужинского муниципального района.
Показатель исчисляется по следующей формуле:
, где:
- доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности Тужинского муниципального района (хозяйственного ведения, оперативного управления), в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества Тужинского муниципального района и подлежащих государственной регистрации;
- количество объектов недвижимости, в отношении которых зарегистрировано право собственности Тужинского муниципального района (хозяйственного ведения, оперативного управления);
- общее количество объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества Тужинского муниципального района и подлежащих государственной регистрации.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.3.1 с 3 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Тужинского муниципального района Кировской области от 29 ноября 2019 г. N 367
2.3.1. Доля объектов, включаемых в перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц и предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Показатель определяется на основании сведений реестра муниципального имущества Тужинского района и исчисляется по следующей формуле:
, где:
- доля объектов, включаемых в перечни муниципального имущества в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества Тужинского района;
- количество объектов, включая земельные участки, включенных в перечни муниципального имущества;
- общее количество объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества Тужинского района
Пункт 2.4 изменен с 3 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Тужинского муниципального района Кировской области от 29 ноября 2019 г. N 367
2.4. Количество земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Тужинского муниципального района.
Показатель определяется по данным отдела по экономике и прогнозированию. Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1.
Основными ожидаемыми результатами муниципальной программы в качественном выражении должны стать: поступление в бюджет района доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом в сумме 8 808,9 тыс. руб., в т.ч.
в 2020 году - 1 548,5 тыс. руб.; в 2021 году - 1 487,0 тыс. руб.; в 2022 году - 1 452,0 тыс. руб.; в 2023 году - 1 437,3 тыс. руб.; в 2024 году - 1 438,8 тыс. руб.; в 2025 году - 1 445,3 тыс. руб.
- увеличение доли объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация, в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества Тужинского муниципального района и подлежащих технической инвентаризации до 73%;
- увеличение доли объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности Тужинского муниципального района (хозяйственного ведения, оперативного управления), в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества Тужинского муниципального района и подлежащих государственной регистрации до 72%.;
- увеличение количества земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Тужинского муниципального района до 120 шт.
- увеличение доли площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района до 51,4%.
- увеличение доли основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) не планируется;
- увеличение количества объектов недвижимости, в том числе земельных участков, в перечне муниципального имущества свободного от прав третьих лиц и предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, не менее чем на 10%
Срок реализации муниципальной программы - 2020 - 2025 годы. Деление реализации муниципальной программы на этапы не предусматривается.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Путем реализации данной муниципальной программы будут осуществляться следующие мероприятия:
по организации учета муниципального имущества района и по проведению его технической инвентаризации;
по проведению балансовых комиссий по результатам деятельности муниципального унитарного предприятия;
по проведению независимой оценки размера арендной платы, рыночной стоимости муниципального имущества;
по обеспечению сохранности муниципального имущества, составляющего казну района, на период до передачи в оперативное управление, хозяйственное ведение, аренду или приватизацию;
по размещению информации о муниципальном имуществе Тужинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
по организации и проведению продаж приватизируемого муниципального имущества.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
В настоящее время сформирована и утверждена нормативная правовая основа, необходимая для реализации муниципальной программы. В дальнейшем разработка и утверждение нормативных правовых актов будут обусловлены:
изменениями федерального законодательства;
изменениями регионального законодательства;
принятыми управленческими решениями.
В случае изменения законодательства в сфере управления имуществом отделом по экономике и прогнозированию администрации Тужинского муниципального района незамедлительно будут разработаны проекты нормативных правовых актов в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством.
Кроме того, отделом по экономике и прогнозированию вносятся изменения в действующие правовые акты с учетом решения Тужинской районной Думы об утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Раздел 5 изменен с 9 июля 2021 г. - Постановление Администрации Тужинского муниципального района Кировской области от 5 июля 2021 г. N 202
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета района. Финансирование муниципальной программы будет осуществляться по направлению "прочие расходы".
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением муниципальной программы, устанавливается решением Тужинской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета района составит 1801,0 тыс. руб., в т.ч.:
на 2020 год - 192,0 тыс. руб., на 2021 год - 410,3 тыс. руб., на 2022 год - 456,9 тыс. руб.; на 2023 год - 383,8 тыс. руб.; на 2024 год - 179,0 тыс. руб.; на 2025 год - 179,0 тыс. руб.
Данные расходы сформированы исходя из следующих затрат:
на оплату работ по технической паспортизации муниципального недвижимого имущества;
на оплату услуг по проведению независимой оценки рыночной стоимости муниципального имущества;
на оплату объявлений в средствах массовой информации;
работы, связанные с межеванием земельных участков муниципального образования;
на оплату услуг по проведению независимой оценки рыночной стоимости земельных участков;
прочие расходы.
Объемы финансирования муниципальной программы уточняются при формировании бюджета района на очередной финансовый год (плановый период).
Расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета района приведены в приложении N 2.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования приведена в приложении N 3.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры управления рисками
Для успешной реализации поставленных задач муниципальной программы необходимо проводить анализ рисков, которые могут повлиять на ее выполнение.
Управление риском - это систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением нормативно-правовых актов Российской Федерации, распоряжений и приказов Министерства государственного имущества Кировской области, приказов и распоряжений на уровне муниципального района, предусматривающая непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся информации.
К рискам реализации муниципальной программы следует отнести следующие:
6.1. Законодательные риски. В планируемом периоде возможно внесение изменений в нормативно-правовые акты на федеральном, областном, районном уровне, что существенно повлияет на достижение поставленных целей муниципальной программы.
В целях снижения законодательных рисков планируется своевременное внесение дополнений в действующую нормативную базу, а при необходимости и возможных изменений в финансирование.
6.2. Финансовые риски. Наиболее важной экономической составляющей муниципальной программы является ее финансирование за счет средств бюджета района. Одним из наиболее важных рисков является уменьшение объема бюджета Тужинского муниципального района в связи с оптимизацией расходов при его формировании, которые направлены на реализацию мероприятий муниципальной программы.
К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное и нерациональное использование ресурсов муниципальной программы. На уровне макроэкономики возможны снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция.
Организация мониторинга и аналитического сопровождения реализации муниципальной программы обеспечит управление данными рисками. Проведение экономического анализа по использованию ресурсов муниципальной программы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течение финансового года. Своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов муниципальной программы позволит реализовать мероприятия в полном объеме.
6.3. Непредвиденные риски. Данные риски связаны с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, которые могут привести к увеличению расходов бюджета района и снижению расходов на муниципальную программу. Немаловажное значение имеют организационные риски, связанные с ошибками управления, неверными действиями и суждениями людей, непосредственно задействованных в реализации муниципальной программы.
Меры по минимизации непредвиденных рисков будут предприниматься в ходе оперативного управления.
Своевременно принятые меры по управлению рисками приведут к достижению поставленных целей муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.