Наименование изменено с 21 января 2021 г. - Постановление Администрации Ханкайского муниципального округа Приморского края от 21 января 2021 г. N 42-па
Постановление Администрации Ханкайского муниципального района Приморского края от 30 июня 2020 г. N 634-па
"Об утверждении муниципальной программы "Укрепление общественного здоровья в Ханкайском муниципальном округе" на 2020-2024 годы"
21 января 2021 г.
О внесении изменений в постановление см. постановление Администрации Ханкайского муниципального округа Приморского края от 30 апреля 2021 г. N 547-па "О внесении изменений в постановление Администрации Ханкайского муниципального района от 30.06.2020 N 634-па "Об утверждении муниципальной Программы "Укрепление общественного здоровья в Ханкайском муниципальном районе на 2020-2024 годы"
Текст постановления приводится без учета названных изменений
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации Ханкайского муниципального района от 29.08.2018 N 642-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ханкайского муниципального района", на основании Устава Ханкайского муниципального района, Администрация Ханкайского муниципального района
постановляет:
Пункт 1 изменен с 21 января 2021 г. - Постановление Администрации Ханкайского муниципального округа Приморского края от 21 января 2021 г. N 42-па
1. Утвердить муниципальную программу "Укрепление общественного здоровья в Ханкайском муниципальном округе" на 2020-2024 годы (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Приморские зори" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Ханкайского муниципального района.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава муниципального района - глава Администрации |
А.К. Вдовина |
Муниципальная программа изменена с 21 января 2021 г. - Постановление Администрации Ханкайского муниципального округа Приморского края от 21 января 2021 г. N 42-па
Утверждена
постановлением Администрации
муниципального района
от 30.06.2020 N 634-па
Муниципальная программа
"Укрепление общественного здоровья в Ханкайском муниципальном округе" на 2020-2024 годы
21 января 2021 г.
Паспорт муниципальной программы "Укрепление общественного здоровья в Ханкайском муниципальном округе" на 2020-2024 годы
1. Общая характеристика текущего состояния здоровья населения Ханкайского муниципального округа и обоснование проблем, на решение которых нацелена муниципальная Программа
Современную демографическую ситуацию в Ханкайском округе, можно охарактеризовать как неблагоприятную. Среди важнейших проблем демографического развития района следует выделить следующее: сохраняющуюся депопуляцию (превышение числа умерших над числом родившихся - за последние 3 года значительно выросли отрицательные значения показателя естественного движения населения от -2,3 в 2017 г. до -8,3 в 2019 г.) и старение населения (лиц в возрасте 60 лет и старше 21,9%) при общем снижении численности детского населения на 3,0. Численность женщин фертильного возраста на территории района ежегодно снижается, за 3 года - 1,2%. Показатель рождаемости за 3 года снизился на 16,2%. Численность трудоспособного населения снизилась на 3,3% ( -381 человек).
Таким образом, в районе проживает демографически старое население, регрессивного типа со средним показателем общей смертности, средним показателем младенческой смертности и низким показателем рождаемости.
В районе не развита инфраструктура, нет программы обеспечения жильем специалистов. Район продолжает оставаться не привлекательным для молодых специалистов.
В 2019 году показатель общей смертности повысился в сравнении с 2018 годом на 3,0%. В структуре смертности первое место занимает смертность от болезней сердечно - сосудистой системы с показателем 570,1 на 100000 населения.
На втором месте смертность от злокачественных новообразований (далее - ЗНО) с показателем 268,8. Показатель смертности увеличился на 2,5%. В структуре смертности от ЗНО преобладают онкологические, заболевания органов пищеварения 27,6% и органов дыхания - 25,8%.
Третье место в структуре смертности занимают внешние причины (в том числе травмы и отравления) с показателем 171,5 на 100000 населения.
В сравнении с 2018 г. наблюдается увеличения процента смертности от травм и отравлений на 14,2%.
Следует отметить увеличение смертности в 2019 году от заболеваний органов пищеварения. Показатель смертности увеличился на 76,7%% за счет увеличения, преимущественно, случаев цирроза печени и некроза поджелудочной железы.
Смертность от болезней органов дыхания в течение 2х лет на одном уровне 36,0 на 100000 населения. Смертность от туберкулеза в 2019 году снизилась на 263% (2018 г. умерло 8 человек, в 2019 - 3).
Лиц трудоспособного возраста умерло 86 человек (2018 г. - 82). Причины смерти в трудоспособном возрасте распределились следующим образом: от заболеваний системы кровообращения 15 человек (17,4%), от травм и отравлений 20 человек (23,3%), от ЗНО 22 человека (25,6%) другие болезни - 29 человек. Таким образом, структура смертности в трудоспособном возрасте иная, лидирует смертность от ЗНО, на втором месте травмы и отравления, на третьем - болезни сердечно - сосудистой системы. Соотношение смертности мужчин и женщин в трудоспособном возрасте 3,5:1,0
Высокий процент смертности мужчин трудоспособного возраста (61 человек, 70,9%) обусловлен нерегулярным лечением сердечно сосудистой патологии, поздней обращаемостью по поводу заболеваний, вредными привычками (курение, злоупотребления алкоголем, нерациональное питание и др.), низкой приверженностью к здоровому образу жизни.
При анализе статистической формы N 12 первичная заболеваемость взрослого населения увеличилась на 2,3%, показатель 78499,7.
Первичная заболеваемость новообразованиями возросла в 2019 году на 48,2%. В структуре взятых на "Д" учет: 1 место - ЗНО кожи - 17,8% (15 человек), 2 место - ЗНО женской репродуктивной системы - 16,6% (14 человек). 3 место - ЗНО органов дыхания - 15,4,0% (13 человек),
В 2019 г. показатель одногодичной летальности от ЗНО снизился с 35,8 до 18,87. Всего, за 2019 год до года наблюдения умерло 11 человек. В структуре одногодичной летальности лидируют ЗНО легких и желудка ( по 27,8%).
Причиной запущенности онкологических больных является несвоевременное обращение за медицинской помощью, недостаточная настороженность специалистов первичного звена. В целях повышения онкологической настороженности среди медицинских работников проводятся регулярные врачебные и фельдшерские конференции по выявлению групп риска по ЗНО и начальных стадий злокачественных новообразований. В 2019 году выявлено 46,4% опухолей в 1 и 2 стадии (в 2018 году в начальных стадиях выявлено 49,3% ЗНО). В 2019 году проводились активные выезды врача онколога в села района для консультативной помощи и целевых медицинских осмотров, методической помощи фельдшерам.
С 2017 по 2019 г. в районе не зарегистрировано вспышек инфекционных заболеваний. Регистрируется спорадическая сезонная заболеваемость инфекциями кишечной группы и респираторных заболеваний (ОРВИ).
Эпидемиологическая, социальная и экономическая значимость групп кишечных инфекций остается актуальной, так как может послужить причиной возникновения групповой или вспышечной заболеваемости. Проблемы с обеспечением населения доброкачественной питьевой водой и продуктами питания, неудовлетворительное финансирование объектов водоснабжения и водоотведения (в районе не работают очистные сооружения), снижение жизненного уровня населения, низкая санитарная культура населения делают прогноз в отношении данной группы инфекций неблагополучным.
Эпидемиологическая обстановка по вакциноуправляемым инфекциям благополучная, эти инфекции за последние годы не регистрировались.
Население Ханкайского муниципального округа живет в сельской местности, занимается, в основном тяжелым сельскохозяйственным трудом. В районе значительно ограничен рынок труда, высок маятниковый тип миграции населения, доходы населения значительно ниже, чем у городского населения. Слабо развита инфраструктура, низкая транспортная доступность. Обеспеченность населения медицинскими кадрами почти в 2 раза ниже, чем по краю.
Высокий процент совместительства у врачей (1,8.)
Таким образом, главными причинами замедления прироста населения и его естественной убыли являются снижение рождаемости, рост уровня общей смертность и старение населения.
К числу наиболее острых проблем демографической ситуации в Ханкайском муниципальном округе относится проблема низкой продолжительности жизни мужчин, во многом обусловленная исключительно высокой смертностью мужчин трудоспособного возраста.
Повысить уровень здоровья живущего и будущих поколений населения возможно через формирование политики, ориентированной на укрепление здоровья населения и оздоровление окружающей среды, через формирование ответственного отношения людей к своему здоровью и здоровью окружающих.
Всё это диктует необходимость комплексного подхода: объединения различных ведомств, организации всех форм собственности, гражданского общества, чья деятельность оказывает влияние на качество жизни и здоровье; построения устойчивой системы целенаправленного и согласованного их взаимодействия в целях решения проблем здоровья населения.
Так, ведение жителями здорового образа жизни повлияет на снижение смертности, в том числе среди трудоспособного населения, снижению заболеваемости среди взрослых и детей, снижению вероятности преждевременного выхода на пенсию по инвалидности, предупреждение болезней и выявлению болезней на ранних стадиях. Как следствием станет снижение расходов на амбулаторное содержание и лечение больных в больнице. Здоровый образ жизни населения, высокие показатели в области здравоохранения приведут к снижению выездной миграции и увеличению рождаемости, что положительно скажется на общей демографической обстановке.
Финансово-экономическим результатом от реализации данной муниципальной Программы станет увеличение в бюджет налога на доходы физических лиц за счёт роста числа трудоспособного населения, снижения выплат по больничным листам, уменьшение времени нетрудоспособности, в том числе за больными детьми.
В основу успешной реализации муниципальной Программы положены следующие принципы:
- программные мероприятия должны быть доступны для всех жителей вне зависимости от социального статуса, уровня доходов и места жительства;
- программные мероприятия должны охватывать все возрастные и социальные группы населения: детей, молодёжь, трудоспособное население, граждан пожилого возраста.
К основным рискам реализации Программы относятся финансово-экономические риски, в том числе непредвиденные, нормативно - правовые риски, организационные и управленческие риски.
Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием мероприятий Программы со стороны бюджета муниципального образования. Причинами непредвиденных рисков могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджеты всех уровней и к необходимости концентрации средств бюджетов на преодоление последствий данных процессов.
Нормативно-правовые риски могут быть определены непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, федерального законодательства, влияющих на мероприятия Программы.
Организационные и управленческие риски могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках Программы, неадекватности системы мониторинга реализации Программы, отставания от сроков реализации мероприятий.
Для предотвращения и минимизации финансово-экономических и нормативно-правовых рисков предлагается организовать мониторинг хода реализации мероприятий Программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов Программы, своевременной и качественной подготовки нормативных правовых документов.
2. Перечень показателей муниципальной Программы
Показатели муниципальной программы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.
Сведения о показателях муниципальной программы представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
3. Перечень мероприятий муниципальной Программы и план их реализации
Перечень мероприятий муниципальной программы и план их реализации приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
4. Механизм реализации муниципальной Программы
Механизм реализации муниципальной программы включает использование комплекса организационных и экономических мер, предусматривающих:
- проведение мероприятий, направленных на формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется посредством:
- закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в порядке предусмотренном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Контроль над реализацией муниципальной программы осуществляет отдел социальной и молодежной политики Администрации Ханкайского муниципального округа.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
Муниципальная программа не предусматривает наличие муниципального задания.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы
Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета приведена в приложении N 3 к муниципальной программы.
Мероприятия муниципальной программы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
7. Управление и контроль за реализацией муниципальной Программы
Текущее управление реализацией муниципальной Программы осуществляет отдел социальной и молодежной политики Администрации Ханкайского муниципального округа.
Отдел социальной и молодежной политики Администрации Ханкайского муниципального округа осуществляет организацию и координацию работ по реализации муниципальной Программы.
Взаимодействие отдела с исполнителями мероприятий муниципальной Программы осуществляется в установленном порядке на основе совместных решений, в том числе по согласованию.
По истечении срока реализации муниципальной Программы, а также ежегодно по окончании финансового года формирует отчет о выполнении мероприятий муниципальной Программы.
В целях обеспечения комплексного контроля за реализацией муниципальной Программы предусматриваются:
- осуществление постоянного информационно-аналитического мониторинга по всем аспектам муниципальной Программы;
- подготовка отделом социальной и молодежной политики Администрации муниципального округа ежегодной и текущей информации о ходе реализации муниципальной Программы.
Исполнитель ежегодно в срок до 15 февраля, следующего за отчетным годом, размещает в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Ханкайского муниципального округа и в общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети Интернет годовой отчет о ходе реализации муниципальной Программы.
8. Оценка эффективности муниципальной Программы
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы представляет собой механизм контроля выполнения мероприятий муниципальной Программы в зависимости от степени достижения цели и задач, определенных муниципальной Программой.
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы проводится ответственным исполнителем муниципальной Программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год, а также по итогам завершения реализации муниципальной Программы.
Обязательным условием оценки эффективности реализации муниципальной Программы является выполнение запланированных промежуточных результатов реализации муниципальной Программы (показателей муниципальной Программы).
Оценка производится в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Администрации Ханкайского муниципального района N 642-па от 29.08.2018 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Ханкайском муниципальном районе".
Приложение 1 изменено с 21 января 2021 г. - Постановление Администрации Ханкайского муниципального округа Приморского края от 21 января 2021 г. N 42-па
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Укрепление общественного здоровья
в Ханкайском муниципальном
округе" на 2020-2024 годы
Перечень
показателей муниципальной программы "Укрепление общественного здоровья в Ханкайском муниципальном округе" на 2020-2024 годы
21 января 2021 г.
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Значения показателей |
||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1. |
Количество проведенных ежегодных конкурсов среди организаций и учреждений Ханкайского муниципального округа на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной работы |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. |
Количество организаций, обеспечивающих размещение на информационных стендах наглядную агитацию санитарно-просветительской направленности и здорового образа жизни |
единиц |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
3. |
Количество проведенных оздоровительных мероприятий в организациях и учреждениях в течение года |
единиц |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
4. |
Количество проведенных лекций, бесед, классных часов о пагубном влиянии вредных привычек |
единиц |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
Приложение 2 изменено с 21 января 2021 г. - Постановление Администрации Ханкайского муниципального округа Приморского края от 21 января 2021 г. N 42-па
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Укрепление общественного здоровья
в Ханкайском муниципальном
округе" на 2020-2024 годы
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Укрепление общественного здоровья в Ханкайском муниципальном округе" на 2020-2024 годы
21 января 2021 г.
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Связь с показателями муниципальной программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
1. |
Основное мероприятие: проведение мероприятий, направленных на формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни |
отдел социальной и молодежной политики |
2020 |
2024 |
Укрепление общественного здоровья в Ханкайском муниципальном округе |
Показатели 1, 2, 3, 4 |
1.1 |
Проведение ежегодных конкурсов среди организаций и учреждений Ханкайского муниципального округа на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной работы |
|
2020 |
2024 |
Проведение ежегодно не менее 1 конкурса |
Показатели 1 |
1.2 |
Изготовление и распространение наглядной агитации |
отдел социальной и молодежной политики |
2020 |
2024 |
Размещение на информационных стендах наглядную агитацию санитарно-просветительской направленности и здорового образа жизни |
Показатели 2 |
1.3 |
Организация и проведение ежегодных оздоровительных кампаний и спортивных мероприятий |
|
2020 |
2021 |
Проведение не менее 80 различных оздоровительных мероприятий |
Показатели 3, 4 |
Приложение 3 изменено с 21 января 2021 г. - Постановление Администрации Ханкайского муниципального округа Приморского края от 21 января 2021 г. N 42-па
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Укрепление общественного здоровья
в Ханкайском муниципальном
округе" на 2020-2024 годы
Информация
о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Ханкайском муниципальном округе" на 2020-2024 годы за счет бюджета Ханкайского муниципального округа
21 января 2021 г.
N п/п |
Мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Расходы (тыс. руб.) - годы |
|||||||||
ГРБС |
ЦСР |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
Всего |
|||||
|
Муниципальная программа "Укрепление общественного здоровья в Ханкайском муниципальном округе" на 2020-2024 годы |
отдел социальной и молодежной политики |
Х |
Х |
Х |
Х |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
250,00 |
1. |
Основное мероприятие: проведение мероприятий, направленных на формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни |
отдел социальной и молодежной политики |
Х |
Х |
Х |
Х |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
250,00 |
1,1 |
Проведение ежегодных конкурсов среди организаций и учреждений Ханкайского муниципального округа на лучшую постановку спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы |
отдел социальной и молодежной политики |
952 |
1102 |
41795720180 |
240 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
100,00 |
1.2 |
Изготовление и распространение наглядной агитации |
отдел социальной и молодежной политики |
952 |
1102 |
41795720180 |
240 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
50,00 |
1.3 |
Организация и проведение ежегодных оздоровительных кампаний и спортивных мероприятий |
отдел социальной и молодежной политики |
952 |
1102 |
41795720180 |
240 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
100,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ханкайского муниципального района Приморского края от 30 июня 2020 г. N 634-па "Об утверждении муниципальной программы "Укрепление общественного здоровья в Ханкайском муниципальном округе" на 2020-2026 годы"
Вступает в силу с 30 июня 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Приморские зори" от 23 июля 2020 г. N 55
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ханкайского муниципального округа Приморского края от 28 февраля 2024 г. N 239-па
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2024 г.
Постановление Администрации Ханкайского муниципального округа Приморского края от 6 октября 2023 г. N 1143-па
Изменения вступают в силу с 6 октября 2023 г.
Постановление Администрации Ханкайского муниципального округа Приморского края от 1 марта 2023 г. N 248-па
Изменения вступают в силу с 1 марта 2023 г.
Постановление Администрации Ханкайского муниципального округа Приморского края от 26 октября 2022 г. N 1570-па
Изменения вступают в силу с 26 октября 2022 г.
Постановление Администрации Ханкайского муниципального округа Приморского края от 30 апреля 2021 г. N 547-па
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2021 г.
Текст приводится без учета названных изменений
Постановление Администрации Ханкайского муниципального округа Приморского края от 21 января 2021 г. N 42-па
Изменения вступают в силу с 21 января 2021 г.