Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Тужинского муниципального района
от 09.10.2017 N 387
Муниципальная программа
Тужинского муниципального района "Управление муниципальными финансами и регулирование межбюджетных отношений" на 2020 - 2025 годы
28 декабря 2017 г., 15 января, 8 мая, 14 августа 2019 г., 14 января, 27 февраля, 15 июля, 28 октября, 29 декабря 2020 г., 9 марта, 12 апреля, 5 июля, 1 октября 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Тужинского муниципального района Кировской области от 1 октября 2021 г. N 302
Паспорт
муниципальной программы Тужинского муниципального района "Управление муниципальными финансами и регулирование межбюджетных отношений" на 2020 - 2025 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
МКУ Финансовое управление администрации Тужинского муниципального района |
Соисполнители муниципальной программы |
|
Наименование подпрограмм |
отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
Проведение финансовой, бюджетной, налоговой политики на территории района |
Задачи муниципальной программы |
организация бюджетного процесса; обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы; развитие системы межбюджетных отношений |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
- составление проекта бюджета муниципального района в установленные сроки в соответствии с бюджетным законодательством; - соблюдение сроков утверждения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района; - своевременное доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета муниципального района; отношение объема муниципального долга Тужинского района к общему годовому объему доходов бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений; - обеспечение расходных обязательств Тужинского района средствами бюджета муниципального района в объеме, утвержденном решением районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период - отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга Тужинского района к общему объему расходов бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета; - отсутствие просроченной задолженности по муниципальному долгу Тужинского района; - составление годового отчета об исполнении бюджета муниципального района в установленный срок; выполнение финансовым управлением администрации района утвержденного плана контрольной работы; - отношение фактического объема средств бюджета муниципального района, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, к утвержденному плановому значению; - перечисление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета муниципального района, предусмотренных Муниципальной программой, в объеме, утвержденном решением Тужинской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период; - наличие результатов оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселениях района (проведение оценки в установленный срок); |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
срок реализации Муниципальной программы: 2020 - 2025 годы. Муниципальная программа этапов не содержит. |
Объем финансового обеспечения муниципальной программы |
Общий объем финансирования Муниципальной программы - 57 455,1 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 759,2 тыс. рублей средства областного бюджета - 12 672,6 тыс. рублей средства местного бюджета - 44 023,3 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- своевременное составление проекта бюджета муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством; - соблюдение сроков утверждения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района; - своевременное доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета муниципального района; - обеспечение расходных обязательств Тужинского района средствами бюджета муниципального района в объеме, утвержденном решением районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период; - сохранение в пределах 50% отношения объема муниципального долга Тужинского района к общему годовому объему доходов бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений; - отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга Тужинского района к общему объему расходов бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета, не более 15%. - недопущение просроченной задолженности по муниципальному долгу Тужинского района; - своевременное составление годового отчета об исполнении бюджета муниципального района; - выполнение плана контрольной работы, утвержденного финансовым управлением администрации района; - соблюдение отношения фактического объема средств бюджета муниципального района, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, к утвержденному плановому значению; - соблюдение перечислений межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета муниципального района, предусмотренных Муниципальной программой, в объеме, утвержденном решением Тужинской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период; - проведение оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселениях района (проведение оценки в установленный срок); |
1. Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В рамках реализованной бюджетной реформы в районе выстроена современная система управления муниципальными финансами: создана необходимая нормативная правовая база; расширен горизонт финансового планирования; бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения действующих обязательств, оценки объемов принимаемых обязательств и ресурсных возможностей бюджета муниципального района; при формировании проекта бюджета муниципального района применяется программно-целевой метод, основная часть бюджетных ассигнований планируются на основании перечня муниципальных услуг (работ), по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (выполнении), внедрена казначейская система исполнения бюджета муниципального района, обеспечивающая эффективный учет и исполнение действующих обязательств, управление единым счетом бюджета муниципального района, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности; в межбюджетных отношениях используются единые принципы и формализованные методики.
Несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной системы, не все инструменты бюджетирования, ориентированные на результат, работают в полную силу. В целях дальнейшей реализации применения инструментов бюджетирования, ориентированных на результат, а также повышения эффективности бюджетных расходов Финансовым управлением администрации района (далее - Финансовое управление) была принята Программа повышения эффективности бюджетных расходов Тужинского района на 2011 - 2013 годы, утвержденная постановлением администрации Тужинского муниципального района от 30.06.2011 N 314 "Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов Тужинского района на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа). В 2014 году принята Программа по повышению эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования Тужинский муниципальный район на 2014 - 2018 годы, утвержденная постановлением администрации Тужинского муниципального района от 28.03.2014 N 114 "Об утверждении программы по повышению эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования Тужинский муниципальный район на 2014 - 2018 годы", которая в дальнейшем будет продлена.
Программа направлена на создание условий для повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Тужинского района по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан, юридических лиц и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Тужинского района.
Одним из основных исполнителей запланированных Программой мероприятий, связанных с управлением муниципальными финансами, является Финансовое управление.
Управление муниципальными финансами представляет собой важную часть бюджетной политики и определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета, а также контролем за его исполнением.
При формировании основных параметров бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период определяются приоритеты и основные направления бюджетной и налоговой политики, которые находят свое отражение в ежегодных бюджетных посланиях Главы района.
Основой для расчета параметров доходной части бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации являются показатели социально-экономического развития района.
В последние годы существенно улучшены методики расчета прогнозных показателей, прогнозирование строится на разработке разных вариантов сценария социально-экономического развития района. И все же качество среднесрочного прогнозирования показателей социально-экономического развития района пока оставляет желать лучшего, о чем свидетельствует их значительное отклонение от реальных условий, в которых происходит развитие экономики и социальной сферы.
Прогноз поступления доходных источников бюджета муниципального района основывается на основных показателях прогноза социально-экономического развития: уровне инфляции, фонде оплаты труда, росте средней заработной платы по отраслям экономики, прибыли прибыльных предприятий.
В целях обеспечения единых подходов по прогнозированию планирование доходов в районе осуществляется главными администраторами доходов бюджета муниципального района в соответствии с Методикой формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района, утвержденной постановлением администрации Тужинского муниципального района, которая уточняется в связи с изменением бюджетного и налогового законодательства.
Также в целях соблюдения бюджетного законодательства и единых подходов для составления бюджета муниципального района по расходам приказом Финансового управления утверждена Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального района, в которой учитываются изменения, вносимые в бюджетное законодательство.
В период формирования проекта бюджета муниципального района проводится составление реестра расходных обязательств района (далее - реестр). Включение расходного обязательства в реестр подтверждает его соответствие установленным полномочиям района, служит основанием для планирования бюджетных обязательств.
Принятие новых расходных обязательств при ограниченности бюджетных средств должно осуществляться путем проведения отбора наиболее социально значимых.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики в районе, обеспечение стабильности и сбалансированности бюджета муниципального района невозможно без соблюдения бюджетных ограничений по уровню дефицита бюджета муниципального района.
В соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит бюджета муниципального образования не должен превышать утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Для соблюдения требований бюджетного законодательства необходим контроль уровня дефицита бюджета муниципального района.
Одним из основных инструментов обеспечения экономической и финансовой стабильности является продуманная и взвешенная долговая политика в районе, которая ориентирована на минимизацию долговых обязательств бюджета муниципального района и расходов на обслуживание муниципального долга.
В этих целях Финансовым управлением ежегодно формируется предельный объем муниципального долга Тужинского района, формируется и исполняется программа муниципальных внутренних заимствований, осуществляется привлечение заимствований на конкурсной основе.
По состоянию на 01.01.2017 муниципальный долг Тужинского района составил 14,4 млн. рублей. Структура муниципального долга на 01.01.2017 сложилась следующим образом: кредиты кредитных организаций - 89,6% от общего объема муниципального долга, обязательства перед областным бюджетом - 10,4%, муниципальных гарантий - нет.
Кредиты кредитных организаций являются основным инструментом привлечения заемных средств для финансирования дефицита бюджета района и погашения долговых обязательств муниципального образования. Использование механизма открытых торгов позволяет существенно снижать процентные ставки по банковским кредитам. Оперативность, отсутствие финансовых посредников, возможность использования различных кредитных инструментов с применением гибких графиков привлечения и погашения основного долга в зависимости от текущей потребности районного бюджета делают в настоящее время банковские кредиты наиболее эффективной формой муниципальных заимствований для Тужинского района.
Расходы в 2016 году на обслуживание муниципального внутреннего долга Тужинского района составили 930,6 тыс. рублей.
Кредиты кредитных организаций являются основным инструментом привлечения заемных средств для целей бюджета муниципального района. Использование механизма открытых торгов позволяет существенно снижать процентные ставки по банковским кредитам. Оперативность, отсутствие финансовых посредников, возможность использования различных кредитных инструментов с применением гибких графиков привлечения и погашения основного долга в зависимости от текущей потребности бюджета муниципального района делают в настоящее время банковские кредиты наиболее эффективной формой муниципальных заимствований для Тужинского района.
При достаточно высоком для района уровне муниципального долга Тужинский район тратит не малые средства на его обслуживание. Минимизация расходов на обслуживание муниципального долга должна быть достигнута за счет досрочного погашения части банковских кредитов, привлечения новых обязательств во второй половине финансового года и понижения процентных ставок по привлеченным кредитам.
В целях повышения эффективности управления муниципальным долгом необходимо вести работу по оптимизации структуры муниципального долга Тужинского района, использованию доступных механизмов управления ликвидностью бюджета муниципального района, применению рыночных механизмов заимствований бюджета муниципального района.
Одной из мер управления муниципальными финансами является своевременное и качественное составление сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период и своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета муниципального района. Это неотъемлемая часть работы Финансового управления, выполнение которой вносит значительный вклад в обеспечение качественной организации исполнения бюджета муниципального района.
Выполнение данной работы предполагает организационное и методическое руководство по обеспечению исполнения бюджета муниципального района. В этих целях приказами Финансового управления приняты Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района, Порядок исполнения бюджета муниципального района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Тужинского муниципального района, Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального района и внесения изменений в них.
Для обеспечения эффективной организации кассового исполнения бюджета муниципального района необходимо качественное составление и ведение кассового плана. В этих целях принят приказ Финансового управления об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана по бюджету муниципального района. Упорядочение подходов по формированию кассового плана позволяет исключить возможность возникновения кассовых разрывов при исполнении бюджета муниципального района и синхронизирует потоки поступления доходов и осуществления расходов.
Существенную роль в эффективном и равномерном использовании бюджетных средств играет размещение муниципальных закупок.
Важным направлением повышения эффективности распределения бюджетных средств является усиление контроля за расходованием бюджетных средств на всех стадиях осуществления муниципальных закупок. Данное направление является одной из наиболее актуальных задач бюджетной политики Тужинского района.
В целях осуществления контроля на стадии администрирования муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров казенных учреждений) на Финансовое управление возложены полномочия по осуществлению контроля за исполнением муниципальными заказчиками Тужинского района заключенных муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров казенных учреждений).
Регулирование процесса на этапах формирования расходов бюджета, направленных на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг, определения начальной (максимальной) стоимости муниципального контракта, размещения заказа, исполнения муниципального контракта позволяет оценить, насколько эффективно завершена задача конкретной закупки.
Проблема неравномерности исполнения расходов бюджета и отсутствия связи плана муниципальных закупок с исполнением муниципальных контрактов свойственна большинству районов.
В целях осуществления единого подхода к формированию и составлению отчетности главными распорядителями средств бюджета муниципального района, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, в целях соблюдения ими сроков составления и представления отчетности об исполнении бюджета министерством финансов Кировской области проведена работа по внедрению программных продуктов формирования отчетности об исполнении бюджетов. В результате данной работы стало возможным оперативно проверять представленную отчетность на достоверность представляемой информации, что привело к сокращению сроков составления отчета об исполнении консолидированного бюджета района в министерство финансов Кировской области.
Важным этапом работы Финансового управления по подготовке отчетности об исполнении бюджета муниципального района является составление проекта решения районной Думы об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год.
Организация контроля за исполнением бюджета муниципального района в соответствии с требованиями бюджетного законодательства позволяет оценивать степень выполнения расходных обязательств района, представлять участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления средствами бюджета муниципального района информацию, оценивать финансовое состояние муниципальных учреждений, проводить анализ причин возникновения просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального района. Это необходимо для принятия решений по недопущению возникновения просроченной кредиторской задолженности, обеспечению выполнения в полном объеме расходных обязательств Тужинского района.
В целях осуществления контроля за надлежащим качеством управления муниципальными финансами, обеспечивающим эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающим все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль), с 2011 года Финансовым управлением проводится мониторинг качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств Тужинского района. Мониторинг качества управления финансами главными распорядителями бюджетных средств в 2016 году проведен в соответствии с Порядком проведения годового мониторинга качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств Тужинского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Тужинского муниципального района по всем главным распорядителям средств бюджета муниципального района. По результатам оценки качества управления финансами сформирован рейтинг главных распорядителей средств бюджета муниципального района, который размещен на официальном сайте Тужинского района.
Переход к программному бюджету и развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг требуют комплексного реформирования системы муниципального финансового контроля, направленного на повышение его результативности.
Результативность финансового контроля оказывает существенное влияние на качество принятия и исполнения органами местного самоуправления района решений в сфере управления районными финансами, а также способствует повышению ответственности, прозрачности и подотчетности их деятельности.
Возможности по повышению результативности финансового контроля существенно сокращают ряд факторов (рисков) в сфере управления районными финансами:
отсутствие нормативной базы, предусматривающей полномочия (основания) контроля;
отсутствие четких критериев эффективности, результативности и экономности использования бюджетных ассигнований;
отсутствие методов проверки эффективности расходов;
необходимость совершенствования системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг.
Бюджетным кодексом Российской Федерации определены нормы организации и проведения муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. В связи с этим, постановлением администрации Тужинского муниципального района утверждён Порядок проведения внутреннего муниципального финансового контроля за деятельностью муниципальных учреждений.
В целях создания условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению муниципальных функций и для минимизации рисков при совершенствовании системы муниципального финансового контроля за повышением эффективности бюджетных расходов необходимы:
своевременное внесение изменений в нормативные правовые акты района в случае внесения изменений в федеральное и областное законодательство;
повышение качества внутриведомственного финансового контроля, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств;
организация системы обратной связи, обеспечивающей получение от муниципальных образований данных о выполнении мероприятий по совершенствованию контроля.
В условиях расширения бюджетной самостоятельности и ответственности местных органов власти возрастает значение работы, направленной на проведение мониторинга соблюдения муниципальными образованиями требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и оценки качества управления муниципальными финансами.
В целях мониторинга соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства с 2010 года, в соответствии с постановлением администрации Тужинского муниципального района Кировской области о проведении мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях района Финансовым управлением ежеквартально проводится мониторинг оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях района.
Итоги исполнения местных бюджетов за 2016 год свидетельствуют как о положительных тенденциях качества организации и осуществления бюджетного процесса местными бюджетами.
Сбалансированность местных бюджетов является важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Основные положения, регулирующие правоотношения по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, установлены нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями), решением Тужинской районной Думы Кировской области от 12.12.2008 N 36/288 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Тужинский муниципальный район".
Неравномерность распределения налоговой базы по муниципальным образованиям Тужинского района, связанная с различиями муниципальных образований района в уровне социально-экономического развития, территориальном расположении, демографическом положении и рядом других объективных факторов, обусловливает существенные диспропорции в бюджетной обеспеченности муниципальных образований Тужинского района.
Данная ситуация требует активных действий органов исполнительной власти района по созданию равных финансовых возможностей для органов местного самоуправления по эффективному осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения.
Эта работа в настоящее время осуществляется путем межбюджетного регулирования. Местным бюджетам из районного бюджета предоставляются: дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений; дотация на сбалансированность бюджетов поселений, в соответствии с решением Тужинской районной Думы Кировской области от 12.12.2008 N 36/288 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Тужинский муниципальный район".
В целях укрепления финансовой самостоятельности органов местного самоуправления, повышения эффективности финансовых взаимоотношений с муниципальными образованиями планируется продолжить работу по созданию условий для выполнения полномочий органов местного самоуправления.
2. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере управления муниципальными финансами и регулирования межбюджетных отношений определены Программой социально-экономического развития муниципального образования Тужинского муниципального района на 2017 - 2021 годов, утвержденной Решением Тужинской районной Думы от 24.03.2017 N 9/64, программой по повышению эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования Тужинский муниципальный район на 2014 - 2018 годы, утвержденная постановлением администрации Тужинского муниципального района от 28.03.2014 N 114 "Об утверждении программы по повышению эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования Тужинский муниципальный район на 2014 - 2018 годы" которая в дальнейшем будет продлена.
Основной целью бюджетной политики Тужинского муниципального района является максимальное полное удовлетворение потребностей муниципальных учреждений района за счет эффективного управления муниципальными финансами.
Задачами бюджетной политики являются обеспечение устойчивого роста экономики и благосостояния людей, доступности и качества муниципальных услуг на основе роста доходов бюджета, повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
Муниципальная программа направлена на достижение цели по проведению финансовой, бюджетной, налоговой политики на территории района.
Для достижения указанной цели в рамках реализации Муниципальной программы должны быть решены следующие задачи:
организация бюджетного процесса;
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;
развитие системы межбюджетных отношений.
Состав целевых показателей эффективности реализации Муниципальной программы определен исходя из достижения цели и решения задач Муниципальной программы. Сведения о целевых показателях эффективности реализации Муниципальной программы представлены в приложении N 1.
Планирование целевых показателей эффективности реализации Муниципальной программы, выраженных количественно, осуществляется расчетным способом.
Значение показателя "Отношение объема муниципального долга Тужинского района к общему годовому объему доходов бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений" рассчитывается по формуле:
, где:
- отношение объема муниципального долга Тужинского района к общему годовому объему доходов бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений (%);
- объем муниципального долга Тужинского района в отчетном периоде согласно долговой книге Тужинского района (тыс. рублей);
- объем доходов бюджета муниципального района в отчетном периоде без учета объема безвозмездных поступлений согласно отчету об исполнении бюджета муниципального района (тыс. рублей).
Значение показателя "Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга Тужинского района к общему объему расходов бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета" определяется по следующей формуле:
, где:
- отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга Тужинского района к общему объему расходов бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета (%);
- объем расходов на обслуживание муниципального долга Тужинского района в отчетном периоде согласно отчету об исполнении консолидированного бюджета района (тыс. рублей);
- объем расходов бюджета муниципального района в отчетном периоде, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета, согласно отчету об исполнении консолидированного бюджета района (тыс. рублей).
Значение показателя "Выполнение финансовым управлением утвержденного плана контрольной работы" определяется по формуле:
, где:
- выполнение финансовым управлением утвержденного плана контрольной работы (%);
- количество проведенных финансовым управлением контрольных мероприятий в отчетном периоде, согласно сведениям финансового управления (единиц);
- количество контрольных мероприятий, утвержденных годовым планом контрольной работы финансового управления на соответствующий год согласно сведениям финансового управления (единиц).
Значение показателя "Отношение фактического объема средств бюджета муниципального района, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований района, к утвержденному плановому значению" определяется по формуле:
, где:
- отношение фактического объема средств бюджета муниципального района, направленных на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований района, к утвержденному плановому значению (%);
- объем средств бюджета муниципального района, направляемый на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, в отчетном периоде согласно отчету об исполнении консолидированного бюджета района (тыс. рублей);
- объем средств бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований района в соответствующем финансовом году, утвержденный решением районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период (тыс. рублей).
Значение показателя "Перечисление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета муниципального района, предусмотренных Муниципальной программой, в объеме, утвержденном решением районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период" определяется по формуле:
, где:
- перечисление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета муниципального района, предусмотренных Муниципальной программой, в объеме, утвержденном решением районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, в отчетном периоде (%);
- объем средств межбюджетных трансфертов, перечисленных бюджетам поселений из бюджета муниципального района, предусмотренных Муниципальной программой, в отчетном периоде согласно отчету об исполнении консолидированного бюджета района (тыс. рублей);
- объем средств межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета муниципального района, предусмотренных Муниципальной программой, утвержденных в соответствующем финансовом году решением районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период (тыс. рублей).
Реализация Муниципальной программы позволит достичь:
создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;
сохранения в пределах 50% отношения объема муниципального долга Тужинского района к общему годовому объему доходов бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений;
отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга Тужинского района к общему объему расходов бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета, не более 15%;
Муниципальная программа будет реализована с 2020 по 2025 годы без разбивки на этапы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Муниципальной программы
3.1. Решение задачи "Организация бюджетного процесса" будет осуществляться путем проведения основного мероприятия, направленного на обеспечение реализации управления бюджетным процессом, которое предполагает:
составление проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
исполнение бюджета муниципального района;
составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального района;
осуществление контроля за исполнением бюджета муниципального района.
В условиях развития системы управления общественными финансами, применения новых инструментов бюджетной политики планируется принимать участие в проведение областных совещаний, конференций, семинаров (в том числе видео конференции), что позволит создать условия для принятия своевременных и обоснованных управленческих решений в целях надлежащего качества управления бюджетным процессом.
3.1.1. Составление проекта бюджета муниципального района.
До начала составления проекта бюджета муниципального района осуществляется подготовка проекта постановления администрации района, определяющего ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета муниципального района. Также в целях координации деятельности участников бюджетного процесса данным проектом постановления формируется рабочая группа.
Подготовка проекта решения районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется в соответствии с задачами социально-экономической и бюджетной политики, определяемыми ежегодным Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетным посланием Губернатора Кировской области, главы Тужинского района и прогнозом социально-экономического развития Тужинского района, с соблюдением требований бюджетного законодательства и решения Тужинской районной Думы от 12.12.2008 N 36/288 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Тужинский муниципальный район" к срокам его подготовки, содержанию, обосновывающим материалам.
Планирование доходов и расходов бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с Методикой формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района и Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального района, которые ежегодно уточняются в связи с изменением бюджетного законодательства.
В этих целях главными администраторами доходов бюджета муниципального района и главными распорядителями средств бюджета муниципального района осуществляется представление необходимых сведений, расчетов и документов для формирования бюджета муниципального района. Финансовым управлением проводиться анализ представленных предложений, осуществление при необходимости согласительных процедур и формирование проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, документов и материалов к нему.
В целях определения необходимого объема муниципальных услуг (работ) ежегодно участникам бюджетного процесса проводится оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ), результаты которой представляются в Финансовое управление. Финансовое управление осуществляет анализ представленной потребности. Результатом проведенного анализа является подготовка правовых актов администрации Тужинского муниципального района по утверждению финансового норматива и объема оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ). Работа по данным направлениям является обязательным этапом разработки проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период и позволяет формализовать процедуру планирования бюджетных расходов и поставить их в зависимость от количества предоставляемых муниципальных услуг (работ). Утвержденные финансовые нормативы муниципальных услуг (работ) используются для планирования ассигнований главным распорядителям средств бюджета муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Составленный проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период представляется в срок, установленный решением районной Думы от 12.12.2008 N 36/288 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Тужинский муниципальный район"
До внесения проекта решения районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период на рассмотрение районной Думе в целях реализации требований, установленных Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и решением районной Думы от 12.12.2008 N 36/288 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Тужинский муниципальный район", проводятся публичные слушания по проекту решения районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.
В результате реализации данного мероприятия будут обеспечены своевременная подготовка и внесение на рассмотрение и утверждение районной Думе проекта решения районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.
3.1.2. Исполнение бюджета муниципального района.
В целях обеспечения исполнения решения районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, после его утверждения, в срок не позднее 30 дней, принимается постановление администрации Тужинского муниципального района о мерах по выполнению указанного решения.
Реализация взаимоувязанных мер по организации исполнения бюджета муниципального района будет предусматривать:
составление, утверждение и ведение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района, лимитов бюджетных обязательств;
доведение утвержденных объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета муниципального района;
открытие и ведение лицевых счетов главных администраторов бюджета муниципального района, главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района для осуществления операций со средствами бюджета муниципального района;
составление, утверждение и ведение кассового плана, представляющего собой прогноз кассовых поступлений в бюджет муниципального района и кассовых выплат из бюджета муниципального района в текущем финансовом году;
кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального района, обеспечение исполнения бюджетных обязательств.
Организация исполнения бюджета муниципального района будет осуществляться в соответствии с Порядком исполнения бюджета муниципального района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района.
В целях обеспечения координации взаимодействия органов местного самоуправления района с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований района, предприятиями и организациями всех форм собственности, осуществляющими на территории Тужинского района свою деятельность по реализации мер, направленных на своевременное поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также принятия оперативных решений при возникновении ситуаций, имеющих негативные последствия в процессе исполнения доходной части бюджетов, в администрации Тужинского муниципального района создана Межведомственная комиссия по обеспечению поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В целях качественного исполнения бюджета муниципального района по доходам, привлечения дополнительных доходов и снижения задолженности по платежам в бюджет администраций Тужинского муниципального района, на основании представленного проекта Финансового управления, принято постановление от 29.03.2016 N 82 "Об утверждении Плана мероприятий на 2016 - 2018 годы по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", где Финансовое управление является органом, координирующим его исполнение.
В ходе исполнения бюджета муниципального района осуществляется проведение анализа поступлений в текущем году доходов в бюджет, освоения бюджетных средств. С учетом анализа поступления доходов и расходования бюджетных средств, принятых нормативных правовых актов, предложений органов местного самоуправления, а также с учетом поступления средств из областного бюджета, необходимости соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Финансовым управлением осуществляется подготовка проекта решения районной Думы о внесении изменений в решение районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период и его представление на рассмотрение и утверждение Тужинской районной Думе.
3.1.3. Контроль по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и обеспечение эффективности системы осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Тужинского района.
Контроль по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок осуществляется Финансовым управлением путем проведения проверок соблюдения указанных требований муниципальными заказчиками. Ежегодно, начальником Финансового управления, на очередной финансовый год, утверждается план контрольной деятельности, который включает в себя проверки по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.1.4. Составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального района.
В рамках данного мероприятия Финансовым управлением будет осуществляться ежеквартальное составление отчета об исполнении бюджета муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района.
Отчет о выполнении муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) входит в пакет документов об исполнении бюджета муниципального района и рассматривается администрацией Тужинского муниципального района и Тужинской районной Думой.
В соответствии с решением Тужинской районной Думы от 12.12.2008 N 36/288 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Тужинский муниципальный район" отчет об исполнении бюджета муниципального района за I квартал, первое полугодие и девять месяцев вносится на утверждение администрации Тужинского муниципального района и направляется в Тужинскую районную Думу.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района вносится на рассмотрение администрации Тужинского муниципального района, а также контрольно-счетной комиссии Тужинского района для проведения внешней проверки. Подготовка проекта решения Тужинской районной Думы об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год и пакета документов к нему осуществляется в сроки, установленные решением Тужинской районной Думы от 12.12.2008 N 36/288 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Тужинский муниципальный район", для последующего внесения его на рассмотрение и утверждение Тужинской районной Думе.
Также в рамках данного мероприятия в сроки, установленные, министерством финансов Кировской области (далее - Минфин) осуществляет ежемесячное составление и представление в минфин отчета об исполнении бюджета муниципального района.
Результатом данного мероприятия будет обеспечение составления отчета и бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального района.
3.1.5. Осуществление контроля за исполнением бюджета муниципального района.
В целях обеспечения контроля за эффективным использованием бюджетных средств предусматривается осуществление финансового контроля за использованием средств бюджета муниципального района, а также принятие организационных мер, направленных на усиление главными распорядителями бюджетных средств финансового контроля за подведомственными им получателями бюджетных средств, главными администраторами доходов.
Финансовым управлением ежегодно утверждается план контрольных проверок исполнения бюджета муниципального района на очередной финансовый год и осуществление в соответствии с ним контрольных мероприятий, подготовка актов по результатам проведенных проверок, принятие мер административного воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств, а также мер по возврату в бюджет муниципального района бюджетных средств, использованных не по целевому назначению.
Финансовое управление в целях обеспечения контроля за исполнением бюджета муниципального района осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль.
Предварительный финансовый контроль осуществляется на стадии формирования проекта бюджета муниципального района.
Текущий финансовый контроль осуществляется в течение финансового года в процессе исполнения бюджета муниципального района (по доходам и расходам, источникам финансирования дефицита бюджета). Контроль осуществляется на стадии санкционирования оплаты денежных обязательств с лицевых счетов получателей бюджетных средств.
Последующий финансовый контроль осуществляется Финансовым управлением путем проведения ревизий и проверок главных распорядителей, получателей средств бюджета муниципального района, бюджетов поселений - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района в соответствии с положениями статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 25 статьи 16, статьями 41, 41.2 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Тужинский муниципальный район, утвержденного решением Тужинской районной Думы от 12.12.2008 N 36/288 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Тужинский муниципальный район" и с Порядком проведения внутреннего муниципального финансового контроля утвержденного постановлением администрации Тужинского муниципального района.
Контроль за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдением при этом требований бюджетного законодательства является неотъемлемой частью работы финансового управления. Данный контроль обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, ответственности и подотчетности в использовании бюджетных средств. Конечным результатом данного контроля является возмещение в полном объеме в бюджет муниципального района средств, использованных не по целевому назначению.
Также, в соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановлением администрации Тужинского муниципального района принят Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в целях обеспечения осуществления бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
На протяжении последних двух лет по бюджету муниципального района на конец финансового года складывалась просроченная кредиторская задолженность, как по местному бюджету, так и по областному. В целях недопущения возникновения просроченной кредиторской задолженности Финансовым управлением проводится ежегодный мониторинг просроченной кредиторской задолженности распорядителей бюджетных средств района.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Минфином ежегодно доводится норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Тужинского муниципального района. Финансовое управление в течение года осуществляет постоянный контроль за его соблюдением.
Также Финансовое управление осуществляет контроль за соблюдением лимитов фонда оплаты труда, предельной штатной численности работников местного самоуправления Тужинского муниципального района.
Результатом реализации данного мероприятия будет усиление финансового контроля за использованием бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета муниципального района.
3.2. Решение задачи "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы" будет осуществляться путем проведения следующих основных мероприятий:
управление муниципальным долгом Тужинского муниципального района;
выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований Тужинского муниципального района по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения;
предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета муниципального района;
3.2.1. Управление муниципальным долгом Тужинского района.
В рамках данного мероприятия осуществляются:
соблюдение ограничений по объему муниципального долга Тужинского муниципального района и бюджетного дефицита;
повышение эффективности управления муниципальным долгом Тужинского муниципального района.
По первому направлению планируется обеспечить удержание объема муниципального долга Тужинского муниципального района, по состоянию на 1 января года следующего за отчетным, не выше 50% общего годового объема доходов бюджета муниципального района, без учета объема безвозмездных поступлений.
Решая задачу сбалансированности при формировании бюджета муниципального района, объем бюджетного дефицита необходимо определять исходя из ограничений объема муниципального внутреннего долга.
По второму направлению необходимо вести работу по оптимизации структуры муниципального долга Тужинского муниципального района, использованию доступных механизмов управления ликвидностью бюджета, применению рыночных механизмов заимствований бюджета.
Для обеспечения долгосрочного мультипликативного эффекта для развития экономики, социальной сферы и доходной базы необходимо повышать инвестиционную направленность заимствований бюджета муниципального района.
Для покрытия временных кассовых разрывов возможно использование доступных механизмов управления ликвидностью бюджета муниципального района, таких, как привлечение во временное распоряжение остатков средств областного бюджета. При создании на федеральном уровне механизма поддержки ликвидности счетов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, основанного на предоставлении Федеральным казначейством из федерального бюджета субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям краткосрочных бюджетных кредитов, в том числе беспроцентных, данный механизм также возможно задействовать для покрытия временных кассовых разрывов бюджета муниципального района.
Также необходимо совершенствование процесса планирования заимствований с учетом периодов наибольшей потребности бюджета муниципального района в заемных средствах и недопущения единовременного отвлечения значительного объема средств бюджета муниципального района на погашение и обслуживание муниципального долга.
Четкое соблюдение сроков исполнения долговых обязательств, повышение прозрачности долговой политики и обеспечение раскрытия информации о долге позволят сохранить репутацию Тужинского муниципального района как добросовестного и эффективного заемщика.
Результатом является удержание муниципального долга Тужинского района на экономически безопасном уровне.
3.2.2. Выравнивание финансовых возможностей поселений Тужинского района по осуществлению органами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения.
В рамках данного мероприятия Финансовым управлением осуществляется сверка исходных данных для расчетов по распределению средств бюджета муниципального района, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Тужинского района. В этих целях предусматриваются сбор и консолидация исходных данных, необходимых для проведения расчетов и распределения, сверки расчетов с органами местного самоуправления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в сроки, определенные нормативными правовыми актами администрации Тужинского муниципального района по формированию проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.
Распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений проводится в соответствии с порядками и методикой распределения дотации, установленными Законом Кировской области о межбюджетных отношениях.
Результатом реализации данного мероприятия будет являться стабильное обеспечение финансовыми средствами поселений по решению вопросов местного значения.
3.2.3. Предоставление межбюджетных трансфертов поселениям из бюджета муниципального района.
В рамках данного мероприятия осуществляется предоставление бюджетам поселений из бюджета муниципального района дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений. Предоставление дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов является вынужденной мерой, и опыт использования данной формы поддержки показывает ее эффективность и необходимость. Дотация на сбалансированность решает проблемы органов местного самоуправления, которые не представляется возможным решить в рамках методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований района. Дотация на сбалансированность направляется на реализацию органами местного самоуправления мер социально значимого характера. Предоставление дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов осуществляется в соответствии с решением Тужинской районной Думы.
Качество управления бюджетным процессом на всех стадиях бюджетного цикла является одним из показателей сохранения сбалансированности бюджетов поселений, а также эффективности расходования бюджетных средств на данном уровне.
В целях формирования стимулов повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса в соответствии с постановлением администрации Тужинского муниципального района о мониторинге соблюдения поселениями требований бюджетного законодательства Финансовым управлением проводится мониторинг и ежеквартальная оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях района.
3.3. Решение задачи "Развитие системы межбюджетных отношений" планируется осуществлять путем реализации мероприятий, направленных на укрепление налоговой базы бюджетов поселений.
В соответствии с изменениями, внесенными в законодательство Российской Федерации, на 2014 год установлен дифференцированный норматив отчислений в консолидированный бюджет района от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в размере 10% от указанного налога, поступившего в федеральный бюджет.
С 2014 года изменены размер единого норматива отчислений в бюджет муниципального района от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения увеличен с 50% до 100%, а также норматив отчислений по налогу на доходы физических лиц в бюджет района снижен с 30% до 20%.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Муниципальной программы
В качестве основных мер правового регулирования в рамках реализации Муниципальной программы предусматриваются формирование и развитие нормативной правовой базы в сфере управления муниципальными финансами, состоящей из следующих принимаемых и корректируемых ежегодно либо по необходимости законодательных и иных нормативных правовых актов Тужинского района:
Решений Тужинской районной Думы:
о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период,
о внесении изменений в решение Тужинской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период,
о внесении изменений в решение Тужинской районной Думы "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Тужинский муниципальный район",
об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год;
постановлений администрации Тужинского района:
о мерах по составлению проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период,
о мерах по выполнению решения Тужинской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период,
об утверждении отчетов об исполнении бюджета муниципального района за I квартал, первое полугодие и девять месяцев,
о внесении изменений в Методику формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района,
о внесении изменений в иные нормативные и правовые акты Тужинского района в сфере закупок и управления муниципальными финансами.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Муниципальной программы приведены в приложении N 2.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации Тужинского муниципального района Кировской области от 1 октября 2021 г. N 302
5. Ресурсное обеспечение Муниципальной программы
Расходы на реализацию Муниципальной программы планируется осуществлять за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджета муниципального района.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы, в 2020 - 2025 годах составит 57 455,1 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 759,2 тыс. рублей, средства областного бюджета - 12 672,6 тыс. рублей, средства местного бюджета - 44 023,3 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований будут уточняться при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.
Финансовое обеспечение Муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального района представлено в приложении N 3, в том числе по годам реализации Муниципальной программы.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении N 4, в том числе по годам реализации Муниципальной программы.
6. Анализ рисков реализации Муниципальной программы и описание мер управления рисками
При реализации Муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
рисков, связанных с изменением бюджетного и налогового законодательства;
финансовых рисков, которые связаны с финансированием Муниципальной программы в неполном объеме за счет бюджетных средств, увеличением заемных средств в рамках управления муниципальным долгом вследствие изменения учетных ставок Центрального банка Российской Федерации, изменением уровня инфляции, принятием новых расходных обязательств без источника финансирования, кризисными явлениями.
В целях управления указанными рисками в ходе реализации Муниципальной программы предусматриваются:
мониторинг федерального, регионального и муниципального законодательства;
разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере управления муниципальными финансами;
принятие иных мер, связанных с реализацией полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.