Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации города Югорска
от 19 августа 2020 года N 1146
Приложение 3
к постановлению
администрации города Югорска
от 01 июня 2016 года N 1214
Порядок предоставления субсидии частным общеобразовательным организациям города Югорска на обеспечение питанием обучающихся
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок разработан в целях предоставления субсидии частным общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам на территории города Югорска на обеспечение питания обучающихся.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
получатель субсидии - частные общеобразовательные организации, осуществляющие на территории города Югорска образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам (далее также образовательная организация, заявитель);
субсидия - бюджетные ассигнования, полученные из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) в качестве субвенций на социальную поддержку отдельным категориям обучающихся в виде предоставления двухразового питания и субсидии предоставляемой из бюджета города Югорска, на осуществление финансового обеспечения мероприятий по организации одноразового питания (завтрак) обучающихся, бесплатного горячего питания обучающихся начальных классов с 1 по 4 классы (далее - горячее питание) в пределах средств, предусмотренных на соответствующий финансовый год для предоставления получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях обеспечения организации питания обучающихся в учебное время по месту нахождения образовательной организации.
3. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат, связанных с:
1) социальной поддержкой детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных семей, детей из малоимущих семей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, не относящихся к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети-инвалиды) получающих образование в образовательной организации, в виде предоставления двухразового питания в учебное время по месту нахождения получателя субсидии (далее - социальная поддержка обучающихся);
2) осуществлением дополнительного финансового обеспечения мероприятий по организации одноразового питания (завтрак) обучающихся получателя субсидии (далее - дополнительное финансовое обеспечение).
Субсидия предоставляется в целях реализации муниципальной программы города Югорска "Развитие образования";
3) осуществлением дополнительного финансового обеспечения мероприятий по организации горячего питания получателя субсидии;
4) предоставлением денежной выплаты за двухразовое питание обучающимся, указанным в подпункте 1 настоящего пункта при введении на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры режима повышенной готовности, ограничительных мероприятий (карантина);
5) предоставления денежной выплаты за одноразовое питание (завтрак) в период действия режима повышенной готовности, ограничительных мероприятий (карантина) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры следующим категориям обучающихся:
- из семей, признанных находящимися в социально - опасном положении;
- из семей, один из родителей которых зарегистрирован в казенном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Югорский центр занятости населения", как гражданин по поиску подходящей работы или как признанный в установленном порядке, безработным, за исключением обучающихся, указанных в подпункте 1 настоящего пункта.
4. Главным распорядителем средств бюджета города, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателю бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Управление образования администрации города Югорска (далее - главный распорядитель, Управление образования).
5. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы города Югорска о бюджете на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период), и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
6. Категориями отбора получателей субсидии, являются:
1) осуществление образовательной деятельности по имеющим аккредитацию основным общеобразовательным программам;
2) обеспечение охраны здоровья обучающихся при организации питания обучающихся, осуществление мероприятий по контролю за качеством и безопасностью питания в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
7. Критериями отбора получателей субсидии, являются:
1) соответствие получателей субсидии категориям отбора, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
2) наличие у получателей субсидии лицензии на право ведения образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ;
3) наличие имеющих аккредитацию основных общеобразовательных программ;
4) осуществление организации питания в соответствии с Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно - эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 N 45.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
8. Субсидия предоставляется на период, не превышающий один календарный год. При этом право на получение субсидии у заявителя возникает с момента получения лицензии на осуществление образовательной деятельности, государственной аккредитации основных общеобразовательных программ.
Условием предоставления субсидии является отсутствие у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед автономным округом, городом Югорском (за исключением случаев, установленных Правительством автономного округа, администрацией города Югорска.
9. Для получения субсидии получатель субсидии представляет следующие документы:
1) заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) заверенную получателем субсидии копию лицензии на ведение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ;
3) заверенную получателем субсидии копию свидетельства о государственной аккредитации основных общеобразовательных программ;
4) сведения о среднегодовой численности обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных семей, детей из малоимущих семей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, в том числе обучение которых организовано на дому.
10. Документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, получатель субсидии представляет в Комиссию по принятию решения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат частным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ на территории города Югорска (далее - Комиссия).
11. Заявление на предоставление субсидии в текущем финансовом году подается в Комиссию в срок до 20 января текущего календарного года.
В случае образования образовательной организации в течение текущего календарного года, заявление на предоставление субсидии подается не ранее даты получения лицензии на осуществление образовательной деятельности, государственной аккредитации основных общеобразовательных программ.
Прием заявлений на предоставление субсидии осуществляется секретарем Комиссии.
12. Комиссия в течение 14 (четырнадцати) календарных дней рассматривает представленные получателем субсидии документы и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии в форме заключения.
13. Комиссия отказывает в предоставлении субсидии в случаях:
1) несоответствия получателя субсидии критериям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
2) несоответствия представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;
3) несоответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 17 настоящего Порядка;
4) непредставления (предоставления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка;
5) недостоверности представленной получателем субсидии информации.
14. Главный распорядитель в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения от Комиссии протокола с рекомендациями по предоставлению субсидии получателю субсидии, принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии и издает приказ о предоставлении субсидии, в котором указывается получатель субсидии, ее размер и период, на который предоставляется субсидия.
В течение 5 (пяти) рабочих дней после издания приказа о предоставлении субсидии главный распорядитель заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) по типовой форме, утвержденной департаментом финансов администрации города Югорска (далее - департамент финансов) в 2-х экземплярах.
Субсидия перечисляется главным распорядителем на счет получателя субсидии ежемесячно на основании заявки на финансирование, представляемой в срок до 20-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором будет осуществляться финансирование.
15. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии главный распорядитель в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия такого решения направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении субсидии.
16. Объем субсидии устанавливается в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.01.2016 N 4-оз "О регулировании отдельных отношений в сфере организации обеспечения питанием обучающихся в государственных образовательных организациях, частных профессиональных образовательных организациях, муниципальных общеобразовательных организациях, частных общеобразовательных организациях, расположенных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.03.2016 N 59-п "Об обеспечении питанием обучающихся в образовательных организациях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", Порядком обеспечения питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций и частных общеобразовательных организаций, утвержденным настоящим постановлением.
Размер средств на финансовое обеспечение мероприятий составляет:
- 136 рублей в день на одного обучающегося, которому за счет средств субвенции автономного округа предоставляется социальная поддержка в виде двухразового питания (завтрак и обед);
- 46 рублей в день на одного обучающегося, которому за счет бюджета города Югорска предоставляется одноразовое питание (завтрак);
- 54 рубля в день на одного обучающегося, которому предоставляется за счет бюджета автономного округа, бюджета города Югорска горячее питание.
17. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатели субсидий:
1) отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа, бюджет города Югорска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом автономного округа, бюджетом города Югорска;
3) получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) получатели субсидий не должны получать средства из бюджета автономного округа, бюджета города Югорска в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами города Югорска на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
18. Получателю субсидии устанавливаются следующие показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии при осуществлении организации питания в образовательной организации:
1) отсутствие обоснованных жалоб со стороны родительской и педагогической общественности по организации питания;
2) отсутствие предписаний надзорных органов по организации питания обучающихся в образовательной организации;
3) увеличение числа обучающихся, получающих питание за счет средств родительской платы.
Значения показателей устанавливаются в соглашении.
19. Перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем в соответствии с объемами и сроками, установленными соглашением, на расчетный счет, открытый получателем субсидии в кредитных организациях в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
20. Иные условия предоставления субсидии:
- субсидия направляется на расходы, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на цели указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.
21. Возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при условии включения такого положения в соглашение при принятии главным распорядителем по согласованию с департаментом финансов решения о наличии потребности в указанных средствах.
22. Изменение объема субсидии осуществляется при изменении показателей, учтенных при расчете объема субсидии, при внесении изменений в муниципальные правовые акты, являющиеся основополагающими для определения объема субсидии, путем внесения изменений в приказ начальника Управления образования об утверждении перечня частных образовательных организаций - получателей субсидии и объема предоставляемой субсидии, в соглашение. При этом увеличение объема субсидии осуществляется в пределах средств, предусмотренных на данные цели решением Думы города Югорска о бюджете на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период).
3. Требования к отчетности
23. В течение срока действия соглашения получатель субсидии ежеквартально, не позднее 5 (пятого) числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет главному распорядителю документы, подтверждающие произведенные затраты на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
24. Отчет о расходах получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляется по форме, установленной главным распорядителем в соглашении.
25. Получатель субсидии представляет иные отчеты, подтверждающие использование субсидии.
26. Ежеквартально, в срок до 5 числа следующего за отчетным периодом месяца получатель субсидии предоставляет главному распорядителю отчет о достижении показателей результативности, определенных пунктом 18 настоящего Порядка.
Формы представления получателем субсидии отчетности о достижении результатов, показателей, установленных пунктом 18 настоящего Порядка определяются соглашением.
27. Главный распорядитель вправе устанавливать в соглашении порядок, сроки и формы предоставления получателем субсидии указанной отчетности, а также иных отчетов, определенных соглашением.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
28. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка представления субсидии.
Согласие получателя субсидии на осуществление проверки предусматривается соглашением.
В случае заключения соглашений (договоров) в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, в указанных соглашениях (договорах) предусматривается норма о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по соглашениям (договорам), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, на осуществление главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и настоящего Порядка.
Регламент проведения проверок, сроки подведения итогов проводимых проверок, порядок информирования получателя субсидии об итогах проведенных проверок определяются муниципальными правовыми актами.
29. В соглашении предусматривается согласие получателя субсидии на осуществление уполномоченными исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проверок использования предоставляемой субсидии за счет средств субвенций автономного округа.
30. Осуществление проверки представляемых получателем субсидии документов, в том числе на соответствие порядку предоставления субсидии, в течение 20 (двадцати) календарных дней со дня их получения от получателя субсидии.
31. Осуществление контроля за соблюдением получателем субсидии порядка, целей и условий предоставления субсидии, путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок по месту нахождения получателя субсидии путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, произведенных получателем субсидии.
32. Получатель субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за:
1) нецелевое использование предоставляемой субсидии, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств;
2) недостоверность отчетности, документов, информации, предоставляемой в соответствии с условиями соглашения в части бюджетных средств;
3) необеспечение получателем субсидии требований лицензии на ведение образовательной деятельности;
4) неиспользование субсидии в установленный срок;
5) приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций;
6) недостижение результатов, показателей, указанных в пункте 18 настоящего Порядка.
33. В случае невыполнения и (или) нарушения условий, установленных соглашением, перечисление субсидии по решению главного распорядителя приостанавливается до устранения нарушений. Основанием для приостановления (возобновления) перечисления является приказ начальника Управления образования.
34. В случае выявления по итогам проведенных проверок фактов нарушения порядка, условий и целей предоставления субсидии суммы, использованные получателем субсидии не по целевому назначению, подлежат возврату в бюджет города в течение 7 (семи) банковских дней с момента доведения до сведения получателя субсидии результатов проверки.
35. В случае неиспользования субсидии в полном объеме в текущем финансовом году, средства субсидии подлежат возврату в бюджет города.
Возвращать неиспользованный остаток субсидии в доход бюджета города Югорска в случае отсутствия решения главного распорядителя, принятого по согласованию с департаментом финансов о наличии потребности в направлении не использованного в текущем календарном году остатка субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, в срок до 20 декабря текущего календарного года.
36. В случае нарушения порядка, условий и целей, установленных при предоставлении субсидии, средства субсидии подлежат возврату в бюджет города в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента выявления соответствующих нарушений.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление администрации г. Югорска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 августа 2020 г. N 1146 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.