Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Слободского района
от 14.11.2019 N 1868
Муниципальная программа
"Развитие коммунальной и жилищной инфраструктуры в Слободском районе" на 2020 - 2025 годы
10 февраля, 12 марта, 24 августа 2020 г., 8 июня 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Слободского муниципального района Кировской области от 8 июня 2021 г. N 731
Паспорт
Муниципальной программы Слободского района "Развитие коммунальной и жилищной инфраструктуры в Слободском районе"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление муниципального хозяйства администрации Слободского района; Отдел градостроительства и землеустройства администрации Слободского района. |
Соисполнители муниципальной программы |
Ресурсоснабжающие предприятия Слободского района; Администрации городского и сельских поселений Слободского района. |
Наименование подпрограмм |
отсутствуют |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, реализация программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Рациональное планирование территории, обеспечение населения доступными и качественными условиями жизнедеятельности |
Задачи муниципальной программы |
- модернизация и (или) строительство объектов и систем коммунальной инфраструктуры в Слободском районе; - переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания; - увеличение количества земельных участков, сформированных для строительства. - увеличение доли освоенных земельных участков. |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
- количество модернизированных и (или) построенных объектов и систем коммунальной инфраструктуры в Слободском районе; - количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания; - удовлетворенность граждан качеством коммунальных услуг; - количество установленных общедомовых приборов учета в многоквартирных домах; - количество земельных участков, сформированных для строительства; - доля освоенных земельных участков, сформированных для жилищного строительства. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2020 - 2025 годы, разделение на этапы не предусмотрено |
Объем финансового обеспечения муниципальной программы |
Объем финансирования всего 231815,3 тыс. руб. в том числе: средства государственной корпорации Фонда содействия реформированию ЖКХ - 56070,9 тыс. руб. средства федерального бюджета: 84313,0 тыс. руб. - средства областного бюджета: 32774,3 тыс. руб. - средства районного бюджета: 58657,1 тыс. руб. - средства бюджета сельских поселений: 0 руб. - средства внебюджетных источников: 0 руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
|
- модернизация и (или) строительство объектов и систем коммунальной инфраструктуры в Слободском районе 7 объектов; - переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания 2020 - 2021 г.г. 81 человека; 2022 - 74 человека; 2023 - 65 человек. - повышение удовлетворенности граждан качеством коммунальных услуг до 87%. - количество установленных общедомовых приборов учета в многоквартирных домах - 10 единиц. - увеличение количества сформированных для жилищного строительства до 18 тыс. земельных участков. - доля освоенных земельных участков, сформированных для жилищного строительства до 78%. - разработка проектно-сметной документации "реконструкция системы водоснабжения Вахрушевского городского поселения Слободского района". |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Слободской район с точки зрения потребления ЭР является энергодефицитным. Вся электроэнергия поступает перетоками из других регионов, получение природного газа осуществляется по сетям магистральных газопроводов, проходящих через Слободской район. Все первичные энергоресурсы, кроме дров и древесных отходов, являются завозными.
Почти полное обеспечение первичными энергоносителями от внешних поставщиков ставит экономику района в зависимость от условий поставки и цен на ЭР, диктуемых поставщиками, и снижает энергетическую безопасность муниципального образования.
В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию Слободского района становится эффективность расходования средств муниципального бюджета, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных услуг, опережающих темпы экономического развития, снижение конкурентоспособности предприятий, различных отраслей экономики, повышение социальной напряжённости, вызванное ростом платежей населения за потребление энергоресурсов.
В настоящее время эффективность использования энергоресурсов в районе невысокая. В условиях постоянного роста тарифов на энергоресурсы возрастает значение внедрения энергосберегающих технологий, главным образом направленных на сбережение тепловой энергии на объектах коммунальной инфраструктуры, жилищного фонда и социальной сферы. За счет внедрения энергосберегающих мероприятий возможно уменьшение энергопотребления на данных объектах на 10 - 15%.
На сегодняшний день система жилищно-коммунального хозяйства является крайне неэффективной и затратной. Содержание этой системы в ее нынешнем виде непосильно ни для потребителей жилищно-коммунальных услуг, ни для бюджетной сферы, ни для организаций жилищно коммунального комплекса (далее - организации ЖКХ).
Износ основных фондов организаций ЖКХ Слободского района составляет 65% и продолжает увеличиваться, что снижает надежность и устойчивость функционирования систем инженерного оборудования. В течение последних лет практически не обновлялось основное технологическое оборудование энергоемких предприятий. До настоящего времени не создан реальный механизм стимулирования ресурсосбережения, а также привлечения инвестиций в данную отрасль.
Ежегодное увеличение тарифов в рамках предельных индексов не позволяет осуществить замену изношенных сетей и реконструкцию объектов водоснабжения и водоотведения, оно только позволяет рассчитываться за газ и электроэнергию, цены на которые растут гораздо быстрее, чем тарифы, и не по одному разу в год.
Одна из основных проблем, стоящих перед организациями коммунального комплекса (далее - ОКК), - это неполучение платы за отказанные услуги. Систематические неплатежи населения не дают возможности модернизировать ветхие и устаревшие объекты коммунальной инфраструктуры. Очень серьезной остается проблема технического состояния жилищного фонда, из-за недостаточного количества выделяемых средств, износ основных фондов растет быстрее, чем их восстановление. Если не производить капитальный ремонт фундаментов, кровли, инженерных коммуникаций, которые имеют определенный срок службы, идет общее обветшание жилищного фонда.
Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в социальной сфере Слободского района Кировской области. Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Этот жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографические проблемы. Проживание в нем зачастую понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения.
Проблема жилья в России, и в частности в Кировской области и Слободском районе, - одна из самых острых социально-экономических проблем. Она затрагивает интересы большинства граждан района.
Необходимо отметить, что ввод жилья в основном осуществляется за счет средств населения, за счет строительства индивидуальных жилых домов, которые возводятся хозяйственным способом.
В ходе реализации программных мероприятий планируется создание благоприятных условий для комплексного освоения территорий, в том числе за счёт освоения незастроенных территорий, выделения земельных участков для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства, создание условий для развития территорий с учётом природных, инженерных, экологических и ландшафтных особенностей района, обеспечение безопасности жизнедеятельности населения.
Полная ликвидация аварийного жилищного фонда (многоквартирных домов) в Слободском районе будет выполнена к 01.01.2025 г.
Перечень многоквартирных домов (за исключением домов блокированной застройки), признанных аварийными до 1 января 2017 года представлены в Приложении N 1 к муниципальной программе.
План реализации мероприятий по способам переселения приведены в Приложении N 2 к муниципальной программе.
В ходе реализации программных мероприятий планируется существенно снизить критический уровень износа основных фондов и улучшить качество коммунального обслуживания потребителей, проживающих в районе, обеспечить надежность работы инженерно коммунальных систем жизнеобеспечения, а также обеспечить комфортность и безопасность условий проживания граждан в Слободском районе. Также планируется разработать экономический механизм, стимулирующий экономное использование организациями, оказывающими жилищно коммунальные услуги населению района, энергетических и материальных ресурсов тем самым решить стратегическую задачу привлечения частных инвестиций для модернизации и развития жилищно-коммунального комплекса Слободского района.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
2.1 Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Повышение качества и надежности поставки коммунальных ресурсов;
модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.
Перечисленные приоритеты государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства отражены в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" и в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на периоды до 2024 года".
Программа базируется на положениях:
Жилищного кодекса Российской Федерации;
Градостроительного кодекса Российской Федерации;
Земельного кодекса Российской Федерации;
постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Приоритетом Муниципальной программы является: строительство и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; переселение граждан из аварийного жилищного фонда; обеспечение повышения удовлетворенности населения качеством коммунальных услуг, формирование и освоение земельных участков для жилищного строительства.
2.2. Цели, задачи и целевые показатели реализации муниципальной программы
Целями Муниципальной программы являются:
обеспечение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, реализация программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
рациональное планирование территории, обеспечение населения доступными и качественными условиями жизнедеятельности.
Для достижения целей Муниципальной программы должны быть решены следующие задачи:
модернизация и (или) строительство объектов и систем коммунальной инфраструктуры в Слободском районе;
переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания после 2012 года исполнение переданных от сельских поселений полномочий в области жилищно-коммунального хозяйства и муниципального жилищного контроля на территории Слободского района;
- увеличение количества земельных участков, сформированных для строительства.
- увеличение доли освоенных земельных участков.
Целевыми показателями эффективности реализации Муниципальной программы будут являться:
1. Количество модернизированных и (или) построенных объектов и систем коммунальной инфраструктуры в Слободском районе. Источником получения информации по данному показателю является отчетная информация администраций сельских поселений и предприятий жилищно-коммунального комплекса, предоставляемая в отдел жизнеобеспечения администрации района.
2. Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания. Источником получения информации по данному показателю является отчетная информация администраций сельских поселений.
3. Удовлетворенность граждан качеством коммунальных услуг. Источником получения информации по данному показателю является отчетная информация Росстата.
4. Количество установленных общедомовых приборов учета в многоквартирных домах. Источником получения информации по данному показателю является отчетная информация предприятий жилищно-коммунального комплекса, предоставляемая в отдел жизнеобеспечения администрации района.
5. Количество земельных участков, сформированных для строительства. Источником получения информации по данному показателю являются усреднённые данные государственного кадастра недвижимости.
6. Доля освоенных земельных участков, сформированных для жилищного строительства. Источником получения информации по данному показателю является отношение застроенных земельных участков к общему количеству таких ЗУ.
2.3. Описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы
Основные ожидаемые результаты Муниципальной программы указаны в приложение "Сведения о целевых показателях".
2.4. Срок реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы 2020 - 2025 годы. Разделение реализации муниципальной программы на этапы не предусматривается.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Для достижения целей и решения поставленных задач в рамках Муниципальной программы предусмотрена реализация отдельных мероприятий:
"Модернизация и (или) строительство объектов и систем коммунальной инфраструктуры в Слободском районе".
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания".
"Установка общедомовых приборов учета в многоквартирных домах".
"Формирование общественного контроля деятельности ресурсоснабжающих организаций, формирование данных о жилищном фонде, стоимости услуг, объёмах потребления оказываемых ресурсоснабжающими организациями".
"Создание благоприятных условий для комплексного освоения территорий"
"Стимулирование малоэтажного жилищного строительства, создание благоприятных условий для строительства и регистрации объектов капитального строительства".
Для достижения цели и решения задач отдельного мероприятия "Модернизация и (или) строительство объектов и систем коммунальной инфраструктуры в Слободском районе" предусмотрена реализация мероприятий, направленных:
улучшение качества коммунального обслуживания потребителей;
повышение эффективности работы организаций коммунального комплекса;
ликвидацию критического уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры.
Для достижения цели и решения задач отдельного мероприятия "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" предусмотрена реализация мероприятий, направленных:
мониторинг жилищного фонда муниципального образования с постоянной актуализацией реестра ветхого и аварийного жилищного фонда;
приобретение квартир у лиц не являющихся застройщиком, выкуп у собственника; приобретение квартир у застройщика в построенных многоквартирных домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
Для достижения цели и решения задач отдельного мероприятия "Формирование общественного контроля деятельности ресурсоснабжающих организаций, формирование данных о жилищном фонде, стоимости услуг, объёмах потребления оказываемых ресурсоснабжающими организациями". предусмотрена реализация мероприятий, направленных на:
отражение операций организаций в учете и надлежащее состояние отчетности, позволяющее получать адекватную информацию о деятельности ресурсоснабжающих организаций
свободный доступ к государственной информационной системе жилищно - коммунального хозяйства (ГИС - ЖКХ) на сайте в сети интернет
обеспечение свободного и публичного доступа к информации ресурсоснабжающих организаций и управляющих организаций в соответствии со стандартом раскрытия информации.
Для достижения цели и решения задач отдельного мероприятия "Установка общедомовых приборов учета в многоквартирных домах" предусмотрена реализация мероприятий, направленных на:
повышение количества установленных приборов учета в многоквартирных домах.
Для достижения цели и решения задач отдельного мероприятия " "Создание благоприятных условий для комплексного освоения территорий" предусмотрена реализация мероприятий, направленных на увеличение количества земельных участков, сформированных для жилищного строительства.
Для достижения цели и решения задач отдельного мероприятия "Стимулирование малоэтажного жилищного строительства, создание благоприятных условий для строительства и регистрации объектов капитального строительства" предусмотрена реализация мероприятий, направленных на увеличение доли освоенных земельных участков.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Реализация Муниципальной программы предполагает разработку и утверждение комплекса мер правового регулирования.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Муниципальной программы приведены в приложении N 4 к Муниципальной программе.
Разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов администрации района будет осуществлена в случае принятия на федеральном и региональном уровнях нормативных правовых актов, затрагивающих сферу реализации Муниципальной программы, и (или) внесения в них изменений, а также в случае принятия соответствующих управленческих решений.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
На мероприятия программы предполагается направить средства из местного и областного бюджетов, средства Фонда содействия реформированию жилищно - коммунального хозяйства. Средства местного бюджета будут выделяться по мере возможности и финансового состояния в течение года. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования приведено в приложении N 5 к муниципальной программе.
Проект Плана реализации программы на 2020 год представлен в приложении N 6 к муниципальной программе.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
На эффективность реализации Муниципальной программы могут оказать влияние риски, связанные с ухудшением экономических условий в России и в мире, с возможным наступлением мирового экономического кризиса, с природными и техногенными катастрофами. Данные риски являются неуправляемыми.
В ходе реализации Муниципальной программы возможны стандартные риски:
недофинансирование мероприятий Муниципальной программы (в частности, это может быть рост цен на материально-технические средства, оборудование, материалы, выполнение работ, оказание услуг, снижение либо отсутствие финансирования мероприятий Муниципальной программы); изменение федерального и регионального законодательства.
Предложения по мерам управления рисками реализации Муниципальной программы таковы: в ходе реализации Муниципальной программы возможно внесение корректировок в разделы Муниципальной программы;
изменения в действующие нормативно-правовые акты области должны вноситься своевременно.
В частности, управление рисками реализации Муниципальной программы осуществляется на основе:
подготовки и представления в соответствии с постановлением администрации района от 02.08.2016 N 1043 "О разработке реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ Слободского района" ежегодно главе администрации района, отделу экономического развития, финансовому управлению отчета о ходе и результатах реализации Муниципальной программы, в котором при необходимости могут вноситься предложения о корректировке Муниципальной программы;
внесений изменений в решения Слободской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7. Участие муниципальных образований сельских поселений в реализации муниципальной программы
Реализация мероприятия Муниципальной программы предусматривает расходы бюджета Слободского района за счет средств межбюджетных трансферов сельских (городского) поселений. Между администрацией Слободского района и администрацией сельского ( городского) поселения заключается соглашение о передаче части полномочий в области жилищно-коммунального хозяйства, в сфере градостроительной деятельности на территории Слободского района. Денежные средства сельское поселение передает в соответствии с вышеуказанным заключенным соглашением в виде иных межбюджетных трансферов.
8. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Для оценки эффективности реализации муниципальной программы применяется система критериев. Каждому критерию соответствует определенный весовой балл, определяющий уровень значимости критерия в оценке эффективности реализации муниципальной программы.
1. Оценка степени достижения целевых показателей эффективности - весовой балл 45.
2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат - весовой балл 35.
3. Оценка качества управления муниципальной программой - весовой балл 20.
Для каждого критерия определены показатели, в соответствии с которыми осуществляется оценка. Весовой балл каждого критерия распределяется по показателям соответствующего критерия. Распределение весовых баллов между показателями критерия 2 зависит от источников финансирования, предусмотренных муниципальной программой. Значение показателя (в долях единицы), умноженное на его весовой балл, определяет итоговую оценку по каждому показателю.
1. Оценка степени достижения целевых показателей эффективности:
Степень достижения целевого показателя эффективности реализации муниципальной программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности за отчетный период по следующей формуле:
для показателей, желаемой тенденцией которых является рост значений:
;
для показателей, желаемой тенденцией которых является снижение значений:
, где:
- фактическое значение целевого показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения);
- планируемое значение целевого показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения).
В случае если > 1, то значение
принимается равным 1.
Для показателей с условием "не более" или "не менее" при соблюдении условий значение принимается равным 1.
В случае наличия значения показателя "да/нет" или "0" при выполнении показателя значение принимается равным 1, при невыполнении
равно 0.
2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат:
Уровень фактического объема финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования
, где:
- уровень фактического объема финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования (в долях единицы с тремя знаками после запятой);
- кассовые расходы за счет всех источников финансирования на реализацию муниципальной программы в отчетном году (тыс. рублей);
- плановый объем средств по всем источникам финансирования, установленный муниципальной программой (тыс. рублей).
3. Оценка качества управления муниципальной программой.
Доля выполненных в срок мероприятий от общего числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
, где:
- уровень выполнения мероприятий муниципальной программы (в долях единицы);
- количество мероприятий муниципальной программы, выполненных в срок в отчетном году, на основе ежегодных отчетов об исполнении плана реализации муниципальной программы (мероприятие, выполненное частично, признается невыполненным) (единиц);
- количество мероприятий муниципальной программы, запланированных к выполнению в отчетном году в плане реализации муниципальной программы (единиц).
Своевременность приведения объемов финансирования муниципальной программы за отчетный год в соответствие с решением Слободской районной Думы о бюджете - 5 баллов.
Сроки представления и качество подготовки годового отчета о ходе реализации муниципальной программы - 5 баллов.
Итоговая балльная оценка по каждому критерию определяется путем суммирования итоговой оценки по показателям соответствующего критерия.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период определяется как сумма баллов, набранных по каждому критерию.
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение оценки эффективности >= 80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если 60 <= оценка эффективности < 80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается низкой в случае, если значение оценки эффективности < 60.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.