Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Верхошижемского района
Кировской области
от 30.08.2019 N 433
Муниципальная программа
"Развитие коммунальной и жилищной инфраструктуры Верхошижемского района на 2020 - 2022 годы"
14 октября 2020 г., 24 июня 2021 г.
Паспорт изменен с 25 июня 2021 г. - Постановление Администрации Верхошижемского муниципального района Кировской области от 24 июня 2021 г. N 236
Паспорт
муниципальной программы "Развитие коммунальной и жилищной инфраструктуры Верхошижемского района на 2020 - 2022 годы"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Работа систем коммунальной инфраструктуры Верхошижемского района предназначена для создания необходимых санитарно-гигиенических условий и высокого уровня комфорта жителям района. Коммунальная инфраструктура района состоит из систем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.
В Верхошижемском районе услуги жилищно-коммунального хозяйства предоставляют: МУП "Базис", ООО "УК ЖКХ Водолей", ООО "СТК", ООО "Гейзер", 7 совхозов, а также 3 администрации: Верхошижемское городское поселение, Мякишинское сельское поселение и Пунгинское сельское поселение.
Услуги по теплоснабжению осуществляют 16 котельных, эксплуатируется 5420 м тепловых сетей, из них 50% сетей нуждаются в замене.
Водоснабжение населенных пунктов обеспечивают 12 ресурсоснабжающих организаций, 28 насосных станций первого подъема, протяженность водопроводных сетей - 109,3 км, из них 70% сетей нуждается в замене.
Отведение сточных вод осуществляет 3 канализации, протяженность канализационных сетей 3,6 км, из них 50% нуждаются в замене.
Устаревшая система коммунальной инфраструктуры некоторых населенных пунктов не позволяет обеспечить выполнение требований к качеству поставляемых потребителям коммунальных ресурсов.
Предприятиями ЖКХ ведется постоянная работа по уменьшению задолженности населения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги. В адрес должников направляются уведомления, предупреждения, напоминания по необходимости погашения долга, а также подаются судебные иски.
В рамках реализации на территории района областной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Кировской области" за последние годы отремонтированы котельная и теплотрасса д. Пунгино, квартальная котельная, котельная N 3 и теплотрассы пгт Верхошижемье, водопроводные сети в пгт Верхошижемье, капитальный ремонт котельной в д. Воронье, капитальный ремонт котельной в с. Косино.
Несмотря на проводимую модернизацию объекты коммунальной инфраструктуры все также находятся в изношенном состоянии.
Острота проблем качества, надежности и экологической безопасности коммунального обслуживания, их влияние на комфортность проживания населения, улучшение жилищных условий требуют системной разработки и реализации программных мероприятий, поиска новых путей модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
Учитывая низкую платежеспособность потребителей, предприятия отрасли оказались в сложном экономическом положении; не имея достаточных доходов от предоставленных жилищно-коммунальных услуг, не привлекались инвестиции в основные производственные фонды в объемах, необходимых не только для развития инфраструктуры, но и для ее поддержки. Все это привело к ряду проблем, основными из которых являются:
недостаточное развитие коммунальных систем и неравномерное распределение мощностей, приводящие к неэффективному использованию ресурсов;
высокий уровень морального и физического износа коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, который составляет от 50% до 90%;
сверхплановые потери коммунального ресурса в процессе производства и транспортировки до потребителей.
Недостаточность средств, направляемых на модернизацию коммунальной инфраструктуры, ведет к снижению качества и надежности обслуживания потребителей, ресурсной эффективности производства жилищно-коммунальных услуг, а в конечном итоге - к снижению качества и комфортности проживания.
Учитывая комплекс проблем в жилищно-коммунальной сфере и необходимость выработки системного решения, обеспечивающего комфортность проживания, при одновременном повышении ресурсной эффективности производства жилищно-коммунальных услуг, необходимо использовать программно-целевой метод решения указанных проблем.
В результате реализации муниципальной программы планируется стабилизировать ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве, обеспечить предоставление жилищно-коммунальных услуг нормативного качества при их доступной стоимости.
Участие Верхошижемского городского поселения в реализации мероприятий по модернизации в рамках областной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Кировской области" позволило добиться стабилизации надежности коммунальных систем.
2. Приоритеты муниципальной политики, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Муниципальная программа базируется на положениях Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральной целевой программы "Жилище", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.07.2011 N 575, от 12.09.2011 N 771, от 06.10.2011 N 825, от 27.12.2011 N 1161, от 20.07.2012 N 745), Федеральной целевой программы "Чистая вода", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2010 N 1092 "О федеральной целевой программе "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2012 N 640).
Цель муниципальной программы - повышение уровня надежности поставки коммунальных ресурсов, комфортности проживания, обеспечение доступной стоимости коммунальных услуг при эффективной работе коммунальной инфраструктуры.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
обеспечение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
повышение комфортности проживания;
обеспечение доступной стоимости коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры;
Целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы являются:
доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии;
количество аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере тепло- и водоснабжения.
Целевые показатели эффективности муниципальной программы и методика расчета целевых показателей эффективности муниципальной программы приведены в приложении N 1.
В рамках реализации муниципальной программы к концу 2022 года планируется достичь следующих конечных результатов:
сократить долю потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии до 9,5%;
сократить количество аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере тепло- и водоснабжения до 0,03 единиц.
Срок реализации муниципальной программы 2020 - 2022 годы.
Реализация муниципальной программы не предусматривает разделение на этапы.
Раздел 3 изменен с 25 июня 2021 г. - Постановление Администрации Верхошижемского муниципального района Кировской области от 24 июня 2021 г. N 236
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий:
- Разработка проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений в пгт Верхошижемье
- Выполнение работ по замене котла в здании котельной МКОУ НОШ д. Калачиги;
- Выполнение работ по замене котла в котельной дома культуры с. Мякиши;
- Проверка сметной документации по замене оборудования в здании котельной сельского дома культуры д. Калачиги;
- Выполнение работ по замене оборудования в здании котельной сельского дома культуры д. Калачиги;
- Проверка сметной документации по замене оборудования в здании котельной МКОУ ООШ д. Сырда;
- Приобретение котла в котельную д. Пунгино;
- Строительство сетей водоснабжения в с. Среднеивкино, д. Воронье, д. Осиновица, д. Сутяга, Верхошижемского района Кировской области (с. Среднеивкино начальный этап).
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Для реализации муниципальной программы необходимо принятие нормативных правовых актов, направленных на достижение цели и конечного результата муниципальной программы, которые приведены в приложении N 2.
Разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов Верхошижемского района будут осуществлены в случае внесения изменений и (или) принятия на федеральном и областном уровнях нормативных правовых актов, затрагивающих сферу реализации муниципальной программы.
Раздел 5 изменен с 25 июня 2021 г. - Постановление Администрации Верхошижемского муниципального района Кировской области от 24 июня 2021 г. N 236
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы реализуются за счет средств областного бюджета, средств местных бюджетов (по соглашению), внебюджетных средств.
- общий объем финансирования муниципальной программы составит 47141,03 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 45423,62 тыс. рублей;
- средства местных бюджетов - 1717,41 тыс. рублей.
Расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств местного бюджета приведены в приложении N 3.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования приведена в приложении N 4.
Объемы финансирования мероприятий муниципальной программы могут изменяться в зависимости от возможностей бюджетов и результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
При реализации муниципальной программы могут возникнуть следующие группы рисков:
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
Изменение федерального законодательства в сфере реализации муниципальной программы |
проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве и своевременная корректировка нормативных правовых актов Верхошижемского района |
Недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы за счет средств местного бюджета |
определение приоритетов для первоочередного финансирования; привлечение средств федерального и местных бюджетов и внебюджетных источников на поддержку жилищно-коммунального хозяйства |
Существенные отклонения фактических параметров инфляции, в том числе цен на энергоресурсы, от параметров, определенных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации |
осуществление прогнозирования развития ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства с учетом возможного ухудшения экономической ситуации. |
Увеличение платежей населения за жилищно-коммунальные услуги в связи с установлением ежемесячной платы за капитальный ремонт жилья |
предоставление мер социальной поддержки малообеспеченным гражданам путем предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом платы за капитальный ремонт жилья |
Несоответствие (в сторону уменьшения) фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы запланированным |
проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы; анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы от запланированных; оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий муниципальной программы. |
7. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы сравнения фактических сроков реализации мероприятий муниципальной программы с запланированными, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы.
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы:
доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть; %
, где:
- доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть, %
- объем утечек и неучтенного расхода воды, куб. м.
- общий объем воды, поданной в сеть, куб. м.
доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии; %
, где:
- доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии, %
- объем потерь тепловой энергии, Гкал.
- общий объем отпуска тепловой энергии, Гкал.
количество аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере тепло - и водоснабжения; единиц
, где:
- количество аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере тепло- и водоснабжения (единиц);
- количество аварий на паровых и тепловых сетях (единиц)
- количество аварий на водопроводных сетях (единиц)
- протяженность паровых и тепловых сетей в двухтрубном исчислении (км)
- протяженность водопроводных сетей (км)
- общая площадь капитально отремонтированных многоквартирных домов;
, где:
- общая площадь капитально отремонтированных многоквартирных домов на территории Верхошижемского района, тыс. кв. м.
- общая площадь капитально отремонтированных многоквартирных домов в рамках областных адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории Верхошижемского района с участием средств Фонда, тыс. кв. м.
- общая площадь капитально отремонтированных многоквартирных домов в рамках областной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Кировской области" на территории Верхошижемского района, тыс. кв. м.
- общая площадь капитально отремонтированных многоквартирных домов по муниципальным программам (без участия Фонда и средств областного бюджета), тыс. кв. м.
По итогам реализации муниципальной программы ответственный исполнитель представляет в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, в отдел экономики администрации района годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.