В соответствии со статьями 7, 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города Кирова от 29.07.2019 N 1737-п "О разработке, утверждении, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Киров" администрация города Кирова постановляет:
Утвердить изменения в муниципальной программе "Развитие образования в муниципальном образовании "Город Киров", утвержденной постановлением администрации города Кирова от 14.10.2019 N 2530-п "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании "Город Киров". Прилагаются.
Глава администрации города Кирова |
Д.В. Осипов |
Утверждены
постановлением
администрации города Кирова
от 15.09.2020 N 2047-п
Изменения в муниципальной программе "Развитие образования в муниципальном образовании "Город Киров"
1. Подраздел "Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы" паспорта муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании "Город Киров" (далее - муниципальная программа) изложить в следующей редакции:
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
к концу 2024 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений увеличится до 36877,28 рубля; к концу 2024 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений увеличится до 22175,10 рубля; к концу 2024 года доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет увеличится по сравнению с 2018 годом с 71% до 77%; к концу 2024 года доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет снизится по сравнению с 2018 годом с 36,41% до 24,4%; к концу 2024 года доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы увеличится по сравнению с 2018 годом с 66,6% до 80%; к концу 2024 года доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с помощью сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств, составит 100%; к концу 2024 года доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, составит 10%" |
2. Раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
1.1. Муниципальная система образования детей функционирует и развивается как единое образовательное пространство и нацелена на удовлетворение потребностей населения в общем и дополнительном образовании. Единство системы обеспечивается координацией действий департамента образования и всех муниципальных образовательных организаций для достижения целей образования, которые определены и реализуются через муниципальную программу. Главная цель субъектов управления - предоставление доступного и качественного образования в интересах личности, государства и общества.
Сеть муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования администрации города Кирова, на 1 января 2019 года включала 212 муниципальных образовательных учреждений, в том числе:
143 муниципальных образовательных учреждения, реализующих образовательные программы дошкольного образования;
60 общеобразовательных учреждений, из них 2 межшкольных учебных комбината;
7 муниципальных учреждений дополнительного образования детей;
муниципальное казенное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" города Кирова;
муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Центр повышения квалификации и ресурсного обеспечения муниципальной системы образования" города Кирова (далее - МКОУ ДПО "ЦПКРО"), оказывающее методическую поддержку образовательным организациям.
1.2. В муниципальных общеобразовательных организациях в 2018 - 2019 учебном году получали общее образование 53351 учащийся.
Работа муниципальных общеобразовательных организаций характеризуется положительной динамикой в достижении большинства показателей эффективности работы органов местного самоуправления, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", а также устойчивостью базовых показателей (итоговая успеваемость, качество обучения учащихся муниципальных общеобразовательных организаций, доля выпускников, получивших медаль "За особые успехи в учении", успешно сдавших единые государственные экзамены, а также количество учащихся - победителей и призеров муниципального, регионального и заключительного (общероссийского) этапов всероссийской олимпиады школьников). Общеобразовательные организации активно участвуют в реализации основных положений федерального проекта "Современная школа", национального проекта "Образование", во введении федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС). По состоянию на 1 января 2019 года в соответствии с ФГОС осуществляется обучение в 1 - 8 классах общеобразовательных организаций. Введение обучения по ФГОС для всех учащихся в общеобразовательных организациях запланировано поэтапно до 2021 года:
2019/2020 учебный год |
2020/2021 учебный год |
2021/2022 учебный год |
9-е классы |
10-е классы |
11-е классы |
Введение ФГОС требует создания новых условий, соответствующих требованиям, предъявляемым к ФГОС федеральными нормативными документами.
Увеличивается количество школьников, охваченных организованными формами труда и отдыха в лагерях с дневным пребыванием детей.
Численность обучающихся в образовательных организациях с 2014 года ежегодно увеличивается на 2,5 - 3 тысячи учащихся, в связи с чем остро встает проблема обеспеченности новыми местами в общеобразовательных организациях. Благодаря участию муниципального образования "Город Киров" в государственной программе Кировской области "Создание новых мест в общеобразовательных организациях" в 2016 году введена в эксплуатацию школа N 11, в 2017 г. - школа N 26, в 2019 г. планируется завершить строительство школы N 25 в микрорайоне "Чистые пруды". Несмотря на принятые меры, численность детей, обучающихся во вторую смену, увеличивается.
Существенно улучшилось качество школьного питания, проведены ремонты в пищеблоках и обеденных залах общеобразовательных учреждений, проведено частичное обновление технологического оборудования, установлены многофункциональные конвекционные печи, пароконвектоматы, позволяющие готовить на пару до десяти блюд одновременно, мощные посудомоечные машины. Благоустраиваются территории образовательных организаций, выполняются требования надзорных органов.
Большое внимание уделяется вопросам внедрения информационных технологий как в образовательный процесс, так и в управление образованием. Освоены информационные программы "Директор" и "Заведующий ДОУ", создан образовательный портал муниципального образования "Город Киров", все образовательные организации муниципального образования "Город Киров" имеют действующие официальные сайты.
Образовательные организации получили большую финансовую самостоятельность, расширяется спектр дополнительных платных услуг, оказываемых населению муниципальными учреждениями общего и дополнительного образования.
1.3. Новые государственные образовательные стандарты включают в себя не только изучение общеобразовательных предметов, но и широкий спектр дополнительного образования. Это требует создания современных материально-технических условий и в системе дополнительного образования.
Сегодня система дополнительного образования детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, так как органично сочетает в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.
В городе Кирове сохранена муниципальная сеть учреждений дополнительного образования детей, подведомственных департаменту образования администрации города Кирова. Программы дополнительного образования продолжают реализовываться в семи муниципальных образовательных организациях дополнительного образования детей: центры, станция, дом творчества. Из них 6 автономных учреждений дополнительного образования, 1 бюджетное. Образовательные услуги для несовершеннолетних предоставляются через реализацию программ детских объединений, кружков, секций, студий по шести направленностям: художественной, физкультурно-спортивной, технической, туристско-краеведческой, естественно-научной, социально-педагогической - и охватывают порядка 18 тысяч детей города Кирова.
В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р, федеральным проектом "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642, Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761, приказом Министерства просвещения России от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей", в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в муниципальном образовании "Город Киров" реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования, подразумевающая предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию. С целью обеспечения использования именных сертификатов дополнительного образования департамент образования администрации города Кирова руководствуется региональными правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальном образовании "Город Киров".
Помимо реализуемого механизма персонифицированного финансирования в муниципальном образовании "Город Киров" реализуется механизм персонифицированного учета детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетов различных уровней, которые в совокупности создают систему персонифицированного дополнительного образования.
Образовательные организации постоянно работают над вовлечением несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактических учетов, в детские объединения своих учреждений.
Учреждения дополнительного образования оказывают услугу по обеспечению отдыха детей в каникулярное время через организацию лагерей с дневным пребыванием детей на базе учреждений или их структурных подразделений.
Учреждения дополнительного образования реализуют не только образовательные программы, но и разрабатывают, реализуют различные проекты социального, экологического характера. Помимо этого, учреждения традиционно презентуют свой опыт на различных площадках и три из них являются победителями грантового конкурса Президента Российской Федерации.
В 2015 году в Российской Федерации создана общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация "Российское движение школьников". Координатором данного движения в городе Кирове с 2017 года является муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования "Центр развития творчества детей и юношества" города Кирова (далее - МОАУ ДО "ЦРТДЮ"). В 2018 году с целью создания благоприятных условий для организации системной работы в сфере воспитания и развития движения в образовательных организациях города Кирова на базе МОАУ ДО "ЦРТДЮ" создан муниципальный ресурсный центр поддержки и развития российского движения школьников, основными направлениями которого определены организационная деятельность, проектная и программная деятельность, методическая и консультационная поддержка, организация и проведение массовых мероприятий.
В 2016 году в Российской Федерации создано всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение "ЮНАРМИЯ" для детей от 8 лет, имеющее региональные штабы во всех регионах Российской Федерации. Муниципальные образовательные организации города Кирова принимают активное участие в распространении движения "ЮНАРМИЯ", целью которого является духовно-нравственное, социальное, спортивное и интеллектуальное воспитание подрастающего поколения. Юнармейские отряды в городе Кирове созданы на базе 32 образовательных организаций с охватом более 1250 обучающихся.
1.4. Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования является одной из самых серьезных и трудно решаемых задач, стоящих перед органами местного самоуправления.
Федеральным центром перед органами местного самоуправления поставлены конкретные задачи в сфере дошкольного образования:
достижение к 2024 году 100-процентной обеспеченности дошкольным образованием детей в возрасте от полутора до трех лет;
обеспечение доступного размера родительской платы и предоставление льгот;
выравнивание стартовых возможностей детей из разных групп населения для получения дальнейшего образования.
В муниципальном образовании "Город Киров" проводится большая работа по увеличению мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
Эта работа осуществляется в нескольких направлениях.
В систему дошкольного образования возвращаются ранее перепрофилированные здания.
Строятся новые детские сады.
В действующих детских садах за счет перепрофилирования групп кратковременного пребывания открываются группы на полный день.
На территории муниципального образования "Город Киров" хорошо развита система негосударственных дошкольных образовательных учреждений. Дети занимаются в частных (негосударственных) центрах и студиях развития детей дошкольного возраста, группах присмотра и ухода.
Но негосударственные дошкольные образовательные организации недостаточно активно получают лицензии на предоставление образовательных услуг, в основном оказывается услуга по присмотру и уходу.
На 1 января 2019 года в действующих муниципальных дошкольных образовательных организациях получали образование 29755 детей дошкольного возраста, после открытия шести новых детских садов в марте 2019 года контингент воспитанников составил 31396 детей.
В связи с тем что в последние годы в первую очередь открывались группы для детей в возрасте от трех лет, доля детей в возрасте до 3 лет, получающих дошкольное образование в муниципальных учреждениях, до 2019 года ежегодно сокращалась. На 1 января 2019 года она составляла всего 0,2% от контингента воспитанников (в сравнении: на 01.01.2018 - 0,6%, на 01.01.2017 - 2,7%, на 01.01.2016 - 3,5%, на 01.01.2014 - 5%).
В 2019 году ситуация изменилась. Введены в эксплуатацию 6 детских садов, строительство которых завершено в 2018 году в рамках национального проекта "Демография", с целевым финансированием на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования. Введено в эксплуатацию 768 мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет. В 2019 году построено еще 5 детских садов с общим количеством 1560 мест, два из них открыли свои двери для воспитанников в конце 2019 года, остальные - в I квартале.
Постановлением администрации города Кирова от 08.10.2015 N 3590-П "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия отдельным категориям родителей (законных представителей), имеющих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих образовательные организации города Кирова, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования" установлена дополнительная мера социальной поддержки в виде ежемесячного пособия отдельным категориям родителей (законных представителей), имеющих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения города Кирова, в размере 2,5 тысячи рублей за счет средств муниципального бюджета.
Проводится работа по начислению и выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в дошкольных образовательных учреждениях.
Компенсация выплачивается и родителям детей, которые посещают негосударственные детские сады, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности.
Выполнение новых требований к организации образовательного процесса, обеспечению безопасных условий пребывания ребенка в детском саду невозможно без существенных вложений в укрепление материальной базы.
При анализе материальной базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений установлено, что материально-хозяйственное обеспечение и учебно-наглядные пособия большинства детских садов не в полной мере соответствуют современным требованиям ФГОС и не удовлетворяют запросы родителей воспитанников.
В муниципальном образовании "Город Киров" очень остро стоит проблема износа основных фондов. Из 143 работающих муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее - МДОУ) 29 расположены в зданиях, построенных до 1980 года, 32 - до 1970 года, 12 - до 1960 года, а 5 МДОУ работают в зданиях довоенной постройки (МДОУ N 26, 31, 42, 107, 204).
При анализе состава помещений детских садов установлено: в 47 МДОУ имеются бассейны, в 137 - отдельные музыкальные залы, в 56 - отдельные физкультурные залы, в 14 выделены помещения под зимний сад.
Все муниципальные дошкольные образовательные учреждения на территории города Кирова имеют лицензию на образовательную деятельность.
Включенность федеральных властей в решение проблем дошкольного образования позволяет надеяться, что проблема обеспеченности детей дошкольного возраста местами, развития учебно-материальной базы дошкольных образовательных учреждениях будет решена.
1.5. Для предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в муниципальном образовании "Город Киров" функционирует муниципальное казенное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" города Кирова. В рамках своей деятельности учреждение осуществляет консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и иных участников образовательных отношений; организует профилактическую работу по выявлению особых образовательных потребностей организованного детского населения; организует компенсирующие занятия с обучающимися и сопровождение детей, прошедших психолого-педагогическую комиссию, с целью изучения созданных образовательных условий, рекомендованных психолого-педагогической комиссией, в образовательных организациях; проводит психолого-медико-педагогическое обследование на психолого-медико-педагогической комиссии детей. Ежегодно более 5,5 тысячи детей получают психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь, консультируются около четырех тысяч родителей (законных представителей).
1.6. Методическую и информационную помощь всем участникам образовательного процесса учреждений муниципальной системы образования, внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовании осуществляет МКОУ ДПО "ЦПКРО". Учреждение организует повышение квалификации педагогических работников, проведение педагогических семинаров, конференций, организует работу с образовательными учреждениями по информационной безопасности и защите персональных данных, обслуживает Единый информационно-образовательный интернет-портал города Кирова (https://kirovedu.ru), обеспечивает его наполнение и модернизацию. На базе учреждения ежегодно повышают свою квалификацию свыше четырех тысяч работников муниципальных образовательных организаций.
1.7. В муниципальном образовании "Город Киров" разработаны нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений по приведению участников образовательного процесса в состояние готовности к действиям в условиях возникновения пожаров, укрепляется материальная база по предупреждению пожаров и обеспечению безопасности, организованы наглядная агитация, регулярное проведение инструктажей и занятий по пожарно-техническому минимуму, изучению правил пожарной безопасности.
Во всех образовательных учреждениях установлены кнопки тревожной сигнализации, системы автоматических пожарных сигнализаций и системы оповещения людей о пожаре. Замеры сопротивления изоляции в электроустановках и пропитка чердачных помещений огнезащитными составами вошли в режим систематического нормативного обновления. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" государство установило лицензионные требования к образовательной деятельности и ответственность за их невыполнение.
Для получения положительного заключения контролирующих органов на право ведения образовательной деятельности, успешного прохождения проверок, осуществляемых надзорными органами, в целях обеспечения безопасности обучающихся, антитеррористической защищенности в образовательных организациях должны выполняться требования действующего законодательства по безопасности образовательных учреждений: должны быть установлены системы видеонаблюдения, своевременно и с установленной периодичностью должны выполняться замеры сопротивления изоляции электропроводов и электрооборудования, обрабатываться деревянные конструкции зданий огнезащитными составами, функционировать системы аварийного освещения, своевременно устраняться нарушения по предписаниям, актам проверок, актам обследований, протоколам отделов надзорной деятельности (ОНД) города Кирова ГУ МЧС России по Кировской области, УМВД РФ по городу Кирову, Управления Роспотребнадзора по Кировской области. Также учреждения необходимо оборудовать системами контроля и управления доступом, выполнять требования по обеспечению освещения и микроклимата помещений.
Для того чтобы материальная база образовательных организаций соответствовала современным требованиям органов надзорной деятельности и обеспечивала безопасность жизни участников образовательного процесса, необходимо целевое вливание финансовых средств в отрасль "Образование".".
3. В подразделе 3.1 "Подпрограмма "Организация предоставления общего и дополнительного образования в муниципальном образовании "Город Киров" муниципальной программы:
3.1. Абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма "Организация предоставления общего и дополнительного образования в муниципальном образовании "Город Киров" содержит более 30 основных мероприятий, направленных на решение задач муниципальной программы.".
3.2. Пункт 3.1.1 изложить в следующей редакции:
"3.1.1. На создание организационных условий для получения общедоступного бесплатного и качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования детей в муниципальном образовании "Город Киров" направлены следующие мероприятия:
Реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Реализация дополнительных общеразвивающих программ.
Обеспечение психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям.
Проведение ремонтных работ и (или) реконструкция, благоустройство территории в муниципальных образовательных организациях, улучшение материально-технической базы.
Организация и проведение муниципального и школьного этапов всероссийской предметной олимпиады школьников.
Назначение стипендий учащимся - победителям и призерам областных, российских и международных олимпиад, конкурсов, соревнований.
"Золотой бал" выпускников-медалистов.
Организация и проведение интеллектуальных конкурсов, конференций, конгрессов.
Участие школьников и команд муниципальных образовательных организаций в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах и прочих мероприятиях.
Городские смотры, слеты, конкурсы, фестивали и иные мероприятия патриотической направленности.
Городские спортивные и спортивно-технические соревнования.
Поддержка технического творчества и спортивных объединений воспитанников организаций дополнительного образования детей.
Фестивали, конкурсы на знание правил дорожного движения и по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Городские молодежные акции.
Городские конференции, слеты, чтения историко-краеведческой направленности.
Городские творческие конкурсы, фестивали и иные мероприятия по вовлечению учащихся в творческую деятельность.
Государственная поддержка муниципальных общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокое качество образования.
Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
Реализация мероприятий предполагает:
предоставление субсидий бюджетным и автономным муниципальным общеобразовательным организациям на реализацию программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
предоставление государственной поддержки бюджетным и автономным муниципальным общеобразовательным организациям, обеспечивающим высокое качество образования;
предоставление субсидий бюджетным и автономным муниципальным общеобразовательным организациям, образовательным организациям дополнительного образования на реализацию дополнительных общеразвивающих программ;
предоставление бюджетных ассигнований муниципальному казенному учреждению "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" города Кирова с целью обеспечения психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям;
предоставление субсидий бюджетным и автономным муниципальным общеобразовательным организациям, образовательным организациям дополнительного образования на проведение ремонтных работ и (или) реконструкцию, благоустройство территории в муниципальных образовательных организациях, улучшение материально-технической базы;
предоставление субсидий бюджетным и автономным образовательным организациям на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
предоставление бюджетных ассигнований МКОУ ДПО "ЦПКРО" для организации и проведения муниципального и школьного этапов всероссийской предметной олимпиады школьников и для назначения стипендий учащимся - победителям и призерам областных, российских и международных олимпиад, конкурсов, соревнований;
введение и обеспечение функционирования системы персонифицированного дополнительного образования детей, подразумевающей предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования с возможностью использования в рамках механизмов персонифицированного финансирования;
методическое и информационное сопровождение поставщиков услуг дополнительного образования независимо от их формы собственности, семей и иных участников системы персонифицированного дополнительного образования;
предоставление субсидий бюджетным и автономным муниципальным общеобразовательным организациям, образовательным организациям дополнительного образования на организацию и проведение мероприятий различной направленности (интеллектуальной, патриотической, историко-краеведческой, творческой и иной направленности), проведение городских молодежных акций.
Мероприятия творческой, патриотической и историко-краеведческой направленности позволяют обеспечить решение задач по воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций как задач приоритетного направления в сфере образования, обозначенного Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".".
4. В приложении N 3 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании "Город Киров" к муниципальной программе:
4.1. Подразделы 1.1, 1.2 изложить в следующей редакции:
N |
Наименование муниципальной программы/подпрограммы, основного мероприятия/отдельного мероприятия |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Объем финансового обеспечения (прогноз, факт), тыс. рублей |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
итого |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.1. |
Реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования |
департамент образования администрации города Кирова |
всего бюджет муниципального образования "Город Киров", в том числе: |
2 107 624,80 |
2 062 668,80 |
2 075 336,20 |
2 078 044,39 |
2 133 396,99 |
10 457 071,18 |
|
|
|
за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" |
264 390,80 |
254 986,90 |
264 706,30 |
374 890,09 |
374 890,09 |
1 533 864,18 |
|
|
|
за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета |
1 843 234,00 |
1 807 681,90 |
1 810 629,90 |
1 703 154,30 |
1 758 506,90 |
8 923 207,00 |
1.2. |
Реализация дополнительных общеразвивающих программ |
департамент образования администрации города Кирова |
всего бюджет муниципального образования "Город Киров", в том числе: |
262 722,50 |
241 790,30 |
245 146,10 |
436 272,20 |
436 272,20 |
1 622 203,30 |
|
|
|
за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" |
262 722,50 |
241 790,30 |
245 146,10 |
436 272,20 |
436 272,20 |
1 622 203,30 |
4.2. Пункт 1.17.1 подраздела 1.17 "Создание новых мест в общеобразовательных организациях" изложить в следующей редакции:
N |
Наименование муниципальной программы/подпрограммы, основного мероприятия/отдельного мероприятия |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Объем финансового обеспечения (прогноз, факт), тыс. рублей |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
итого |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.17.1. |
Осуществление расходов, связанных с осуществлением мероприятий по созданию учреждения |
департамент образования администрации города Кирова |
всего бюджет муниципального образования "Город Киров", в том числе: |
22 989,60 |
0,00 |
0,00 |
|
|
22 989,60 |
|
|
|
за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" |
22 989,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
22 989,60 |
4.3. Дополнить подразделом 1.31 следующего содержания:
N |
Наименование муниципальной программы/подпрограммы, основного мероприятия/отдельного мероприятия |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Объем финансового обеспечения (прогноз, факт), тыс. рублей |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
итого |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.31. |
Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
департамент образования администрации города Кирова |
всего бюджет муниципального образования "Город Киров", в том числе: |
14 308,90 |
38 559,60 |
40 368,40 |
|
|
93 236,90 |
|
|
|
за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" |
14 308,90 |
38 559,60 |
40 368,40 |
|
|
93 236,90 |
5. Приложение N 4 "Перечень ключевых показателей эффективности реализации мероприятий муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании "Город Киров" к муниципальной программе изложить в новой редакции. Прилагается.
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Развитие образования
в муниципальном образовании
"Город Киров",
утвержденной
постановлением
администрации города Кирова
от 14.10.2019 N 2530-п
(в редакции
постановления
администрации города Кирова
от 15.09.2020 N 2047-п)
Перечень
ключевых показателей эффективности реализации мероприятий муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании "Город Киров"
N |
Наименование показателя эффективности реализации муниципальной программы |
Единица измерения показателя |
Количественное значение эффективности за три года, предшествующих началу реализации муниципальной программы, а также на период реализации муниципальной программы |
Ожидаемый конечный результат показателя эффективности, достигнутый за период реализации программы |
Источник получения информации |
||||||||
Факт |
Оценка |
План |
|||||||||||
2016 год |
2017 год |
2018 гид |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||
1. |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений |
процент |
81,3372 |
83,817 |
83,7284 |
83,9 |
84,1 |
84,4 |
84,5 |
84,7 |
85 |
85 |
департамент образования администрации города Кирова |
2. |
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
процент |
33,0799 |
32,79 |
34,2 |
33,9471 |
33,7 |
33,4 |
33,1 |
32,8 |
32,8 |
32,8 |
департамент образования администрации города Кирова |
3. |
Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
тысяча рублей |
56,70 |
48,4 |
8,88 |
5,8231 |
5,54 |
4,6 |
4,72 |
10,2 |
9,15 |
9,15 |
департамент образования администрации города Кирова |
4. |
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуга по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы |
процент |
78,23 |
72,32 |
66,14 |
52,16 |
60 |
70 |
75 |
78,5 |
80 |
80 |
департамент образования администрации города Кирова |
5. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников учителей муниципальных общеобразовательных учреждений |
рубль |
24247,1 |
25048,37 |
27825,04 |
30259,53 |
32173,16 |
36877,28 |
36877,28 |
36877,28 |
36877,28 |
36877,28 |
департамент образования администрации города Кирова |
6. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений |
рубль |
23042,3 |
24127,0 |
27001,80 |
29247,40 |
29477,85 |
32351,42 |
32351,42 |
32351,42 |
32351,42 |
32351,42 |
департамент образования администрации города Кирова |
7. |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет |
процент |
76,5 |
74,8 |
71 |
74,4 |
76,4 |
76,8 |
77 |
77 |
77 |
77 |
департамент образования администрации города Кирова |
8. |
Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
процент |
2,8 |
1,4 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
департамент образования администрации города Кирова |
9. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
рубль |
16488,3 |
17598,90 |
20205,40 |
21414,00 |
21955,45 |
22175,01 |
22175,01 |
22175,01 |
22175,01 |
22175,01 |
департамент образования администрации города Кирова |
10. |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет |
процент |
34,22 |
35,57 |
36,41 |
31,07 |
30,0 |
28,0 |
26,7 |
25,6 |
24,4 |
24,4 |
департамент образования администрации города Кирова |
11. |
Средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования |
рубль |
20821,2 |
20049,4 |
24249,7 |
25761,54 |
27288,1 |
27288,1 |
27288,1 |
27288,1 |
27288,1 |
27288,10 |
департамент образования администрации города Кирова |
12. |
Количество новых зданий муниципальных общеобразовательных организаций, введенных в эксплуатацию в результате строительства и реконструкции |
штука |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
1 |
3 |
1 |
5 |
управление строительства и развития инженерной инфраструктуры |
13. |
Количество новых зданий муниципальных дошкольных образовательных учреждений, введенных в эксплуатацию в результате строительства и реконструкции |
штука |
|
|
7 |
5 |
|
|
|
3 |
1 |
4 |
управление строительства и развития инженерной инфраструктуры |
14. |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории |
процент |
|
|
|
|
100 |
100 |
100 |
|
|
100 |
департамент образования администрации города Кирова |
15. |
Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях |
процент |
|
|
|
|
100 |
100 |
100 |
|
|
100 |
департамент образования администрации города Кирова |
16. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с помощью сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств |
процент |
|
|
|
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
департамент образования администрации города Кирова |
17. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования |
процент |
|
|
|
|
5 |
5,2 |
5,5 |
7,5 |
10 |
10 |
департамент образования администрации города Кирова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Кирова от 15 сентября 2020 г. N 2047-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 14.10.2019 N 2530-п"
Текст постановления опубликован на официальном портале правовой информации органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" (www.pravo.mo-kirov.ru) 15 сентября 2020 г., в газете "Наш город" от 18 сентября 2020 г. N 93