Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 30 декабря 2020 г. - Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 30 декабря 2020 г. N 1460
Приложение
к постановлению
администрации района
от 27 сентября 2019 г. N 1007
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Гороховецкого района на 2020 - 2022 годы"
28 января, 30 декабря 2020 г.
1. Паспорт программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Гороховецкого района на 2020 - 2022 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса РФ |
Заказчик Программы |
Администрация Гороховецкого района |
Разработчик и ответственный исполнитель Программы |
Финансовое управление администрации Гороховецкого района (далее - финансовое управление) |
Цель Программы |
Повышение качества управления муниципальными финансами |
Задачи Программы |
1. Создание условий для развития доходного потенциала Гороховецкого района. 2. Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса. 3. Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Гороховецкого района. 4. Управление муниципальным долгом Гороховецкого района. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Гороховецкого района, тыс. рублей. 2. Отношение объема муниципального долга муниципального образования Гороховецкий район к доходам районного бюджета без учета безвозмездных поступлений, %. 3. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по оплате труда, тыс. рублей. 4. Доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках программ, %. 5. Соблюдение уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Гороховецкого района, утвержденного Законом Владимирской области о бюджете, %. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2020 - 2022 годы |
Перечень подпрограмм |
- "Создание условий для развития доходного потенциала Гороховецкого района". - "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса". - "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Гороховецкого района". - "Управление муниципальным долгом Гороховецкого района" |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы составляет всего - 63 629,451 тыс. руб. 2020 год - 23 076,885 тыс. руб. 2021 год - 20 121,249 тыс. руб. 2022 год - 20 431,317 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из средств областного бюджета составляет - 24 328,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2020 год - 12 266,0 тыс. руб.; 2021 год - 6 186,0 тыс. руб.; 2022 год - 5 876,0 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из средств местного бюджета составляет - 39 301,451 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2020 год - 10 810,885 тыс. руб.; 2021 год - 13 935,249 тыс. руб.; 2022 год - 14 555,317 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Создание стабильных финансовых условий для выполнения государственных и муниципальных функций |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости принятия Программы
Несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления общественными финансами еще не завершен.
В сфере управления общественными финансами сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
- отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
- незавершенность формирования и ограниченность практики использования муниципальных программ в качестве основного инструмента для достижения целей муниципальной политики и бюджетного планирования;
- сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации муниципальных учреждений к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
- отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности;
- ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления;
- низкая заинтересованность в наращивании собственной налоговой базы муниципальных образований;
- недостаточная самостоятельность и ответственность органов местного самоуправления поселений Гороховецкого района при осуществлении своих бюджетных полномочий и расходных обязательств;
- отсутствие глубокого всестороннего анализа сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма;
- недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников бюджетного процесса, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
В Программе определены принципиальные тенденции развития ее реализации, которые будут уточняться после утверждения долгосрочного прогноза социально-экономического развития Гороховецкого района.
К ним относятся:
- сбалансированность бюджетов муниципальных образований Гороховецкого района;
- сохранение объема муниципального долга Гороховецкого района на экономически безопасном уровне и создание условий для минимизации рисков его роста;
- полнота учета и прогнозирования финансовых ресурсов и обязательств, используемых для достижения целей и результатов бюджетной политики;
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности исполнения;
- принятие новых расходных обязательств на основе оценки сравнительной эффективности таких обязательств и с учетом сроков и механизмов их реализации в пределах располагаемых ресурсов;
- создание механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов;
- регулярность анализа и оценки рисков для бюджетной системы Гороховецкого района и их использование в бюджетном планировании.
3. Цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение качества управления муниципальными финансами.
Для достижения цели определены следующие задачи муниципальной программы:
- обеспечение условий для эффективного использования средств бюджета муниципального образования Гороховецкий район;
- создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами в муниципальном образовании Гороховецкий район;
- обеспечение эффективного управления муниципальным долгом;
- создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов.
Достижение цели каждой подпрограммы Программы требует решения задач подпрограммы путем реализации соответствующих основных мероприятий подпрограммы.
Паспорта Программы и ее подпрограмм содержат также количественные характеристики некоторых ожидаемых результатов в виде целевых индикаторов (таблица 1) и показателей Программы (подпрограммы), а также описание ожидаемых результатов реализации Программы.
Таблица 1
Целевые индикаторы Программы
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Базовое значение |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Подпрограмма 1 "Создание условий для развития доходного потенциала Гороховецкого района" | |||||
1. Прирост поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Гороховецкий район по отношению к году, предшествующему отчетному |
% |
1,2 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
2. Отношение суммы недоимки по налоговым платежам, зачисляемым в консолидированный бюджет Гороховецкого района, к объему плановых налоговых назначений доходов консолидированного бюджета Гороховецкого района |
% |
10 |
10 |
10 |
10 |
3. Ежегодное проведение оценки эффективности налоговых льгот, установленных на территории Гороховецкого района |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. Соответствие фактического поступления налоговых и неналоговых доходов показателям, прогнозируемым главными администраторами доходов бюджета муниципального образования Гороховецкий район на основании разработанных методик |
% |
95 |
96 |
97 |
98 |
Подпрограмма 2 "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" | |||||
1. Соответствие внесенного в Совет народных депутатов муниципального образования Гороховецкий район проекта решения о бюджете муниципального образования Гороховецкий район на очередной финансовый год требованиям бюджетного законодательства |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. Соответствие внесенного в Совет народных депутатов муниципального образования Гороховецкий район проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования Гороховецкий район требованиям бюджетного законодательства |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. Доля главных распорядителей средств бюджета района, имеющих индекс качества финансового менеджмента менее 40% максимального балла оценки мониторинга качества управления муниципальными финансами |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
Подпрограмма 3 "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Гороховецкого" | |||||
1. Наличие кредиторской задолженности в расходах консолидированного бюджета Гороховецкого района |
Да/нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
2. Доля расходов местных бюджетов, формируемых в рамках муниципальных программ |
% |
50 |
60 |
70 |
80 |
Подпрограмма 4 "Управление муниципальным долгом Гороховецкого района" | |||||
1. Отношение объема муниципального долга муниципального образования Гороховецкий район к доходам бюджета муниципального образования Гороховецкий район без учета объема безвозмездных поступлений из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
% |
10 |
10 |
10 |
10 |
2. Доля расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования Гороховецкий район в расходах бюджета муниципального образования Гороховецкий район без учета расходов за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
% |
2 |
2 |
2 |
2 |
3. Отсутствие просроченной задолженности по муниципальным заимствованиям Гороховецкого района |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
Достижение целевых значений показателей (индикаторов) подпрограмм обеспечивается при условии соблюдения показателей прогноза социально-экономического развития Гороховецкого района.
В случае отклонения фактических показателей социально-экономического развития от прогнозируемых целевые значения, характеризующие уровень сбалансированности бюджета муниципального образования Гороховецкий район и бюджетной системы Гороховецкого района в целом, объема и расходов на обслуживание муниципального долга Гороховецкого района, дефицита бюджета муниципального образования Гороховецкий район и иных показателей, подлежат соответствующей корректировке.
Ожидаемые результаты реализации Программы - это создание стабильных финансовых условий для выполнения государственных и муниципальных функций.
Программа носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках Программы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
4. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Финансирование, тыс. руб. |
Исполнители |
Ожидаемые результаты (колич. или качеств. показатели) |
||||
Год Финансирования |
в том числе: |
||||||||
федер. бюдж. |
обл. бюдж. |
район. бюдж. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
Цель: |
Повышение качества управления муниципальными финансами |
|||||||
1. |
Задача: |
Создание условий для развития доходного потенциала Гороховецкого района |
|||||||
1.1. |
Установление главным администраторам доходов задания по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования Гороховецкий район |
2020-2022 |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
Финансовое управление |
Все доходные источники бюджета муниципального образования Гороховецкий район постановлением администрации будут закреплены за конкретными администраторами доходов. |
|
1.2. |
Проведение заседаний комиссии по увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов по вопросам мобилизации дополнительных доходов в бюджет муниципального образования Гороховецкий район и бюджет городского поселения, а также выплаты заработной платы налоговыми агентами ниже прожиточного минимума для трудоспособного населения во Владимирской области с участием представителей налоговых и правоохранительных органов, представителей органов местного самоуправления |
2020-2022 |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
Финансовое управление |
В целях исполнения доходной части бюджета муниципального образования Гороховецкий район, а также бюджета городского поселения будет продолжена работа по проведению заседаний комиссии по увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов по выявлению дополнительных резервов пополнения доходной части бюджетов |
|
1.3. |
Участие в проведении совещаний с главами муниципальных образований городского и сельских поселений района по вопросам мобилизации доходов в бюджеты муниципальных образований и повышение эффективности работы в данном направлении |
2020-2022 |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
Финансовое управление |
Оказание практической и методической помощи главам муниципальных образований городского и сельских поселений в координированной работе с главными администраторами доходов, направленной на увеличение доходного потенциала |
|
1.4. |
Проведение ежемесячного мониторинга задолженности перед районным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Гороховецкого района по уплате налогов и иных обязательных платежей, принятие мер воздействия на должников совместно с главными администраторами (администраторам и) доходов |
2020-2022 |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
Финансовое управление |
С целью снижения задолженности по налоговым платежам в районный бюджет и бюджеты муниципальных образований Гороховецкого района будет продолжена работа в рамках комиссий, созданных при администрациях органов местного самоуправления Гороховецкого района, по вопросам погашения задолженности по платежам в районный бюджет и местные бюджеты городского и сельских поселений района |
|
1.5. |
Проведение оценки эффективности налоговых льгот и отмена неэффективных льгот |
2020-2022 |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
Финансовое управление |
Реализация данного направления позволит оптимизировать имеющиеся налоговые льготы и обеспечит обоснованность установления новых льгот |
|
1.6. |
Проведение мониторинга достоверности, обоснованности и реалистичности прогнозов поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования Гороховецкий район, осуществляемых главными администраторами доходов бюджета муниципального образования Гороховецкий район на основании разработанных методик |
2020-2022 |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
Финансовое управление |
Составление и внесение изменений в прогноз поступления доходных источников бюджета муниципального образования Гороховецкий район на очередной финансовый год, осуществление координированной работы, оказание практической и методической помощи главным администраторам доходов бюджета муниципального образования Гороховецкий район в ходе его исполнения |
|
2. |
Задача: |
Нормативно - методическое обеспечение и организация бюджетного процесса |
|||||||
2.1. |
Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса и совершенствование бюджетного законодательства |
2020-2022 |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
Финансовое управление |
1. Подготовка проектов решений Совета народных депутатов муниципального образования Гороховецкий район и муниципальных правовых актов администрации муниципального образования Гороховецкий район по вопросам организации бюджетного процесса. 2. Разработка проектов муниципальных правовых актов, регулирующих расходные обязательства Гороховецкого района |
|
2.2. |
Совершенствование нормативного правового регулирования планирования и исполнения бюджета муниципального образования Гороховецкий район |
2020-2022 |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
Финансовое управление |
1. Подготовка и принятие муниципальных правовых актов администрации района по вопросам бюджетного планирования. 2. Подготовка и принятие приказов финансового управления по вопросам исполнения районного бюджета |
|
2.3. |
Повышение качества финансового менеджмента |
2020-2022 |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
Финансовое управление |
Обеспечение надежного, качественного и своевременного исполнения бюджета муниципального образования Гороховецкий район |
|
3. |
Задача: |
Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Гороховецкого района |
|||||||
3.1. |
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований района |
2020-2022 |
2020 |
0,0 |
12266,0 |
6543,413 |
Финансовое управление |
Повышение самостоятельности органов местного самоуправления |
|
2021 |
0,0 |
6186,0 |
9125,893 |
||||||
2022 |
0,0 |
5876,0 |
9300,541 |
||||||
3.2. |
Содействие обеспечению устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Гороховецкого района |
2020-2022 |
2020 |
0,0 |
0,0 |
1255,0 |
Финансовое управление |
Создание стабильных финансовых условий в муниципальных образованиях поселений для выполнения муниципальных функций и устойчивого экономического роста |
|
2021 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
||||||
2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
|
ИТОГО ПО ЗАДАЧИ 3: |
|
2020 |
0,0 |
12266,0 |
7798,413 |
|
||
2021 |
0,0 |
6186,0 |
9425,893 |
||||||
2022 |
0,0 |
5876,0 |
9300,541 |
||||||
4. |
Задача: |
Управление муниципальным долгом Гороховецкого района |
|||||||
4.1. |
Погашение муниципальных заимствований муниципального образования Гороховецкий район |
2020-2022 |
2020 |
0,0 |
0,0 |
3000,0 |
Финансовое управление |
Сохранение объема муниципального долга на уровне, не превышающем 10% к доходам без учета безвозмездных поступлений из бюджетов Российской Федерации |
|
2021 |
0,0 |
0,0 |
4500,0 |
||||||
2022 |
0,0 |
0,0 |
5250,0 |
||||||
4.2 |
Обслуживание муниципальных заимствований муниципального образования Гороховецкий район |
2020-2022 |
2020 |
0,0 |
0,0 |
12,472 |
Финансовое управление |
Отсутствие просроченной задолженности по муниципальным заимствованиям Гороховецкого района |
|
2021 |
0,0 |
0,0 |
9,356 |
||||||
2022 |
0,0 |
0,0 |
4,776 |
||||||
|
ИТОГО ПО ЗАДАЧИ 4: |
|
2020 |
0,0 |
0,0 |
3012,472 |
|
||
2021 |
0,0 |
0,0 |
4509,356 |
||||||
2022 |
0,0 |
0,0 |
5254,776 |
||||||
|
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ: |
2020-2022 |
2020 |
0,0 |
12266,0 |
10810,885 |
|
||
2021 |
0,0 |
6186,0 |
13935,249 |
||||||
2022 |
0,0 |
5876,0 |
14553,317 |
5. Механизмы реализации и управления Программой
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий, ведущие к достижению намеченных целей и решению поставленных задач.
Реализацию Программы осуществляет администрация Гороховецкого района в лице финансового управления администрации Гороховецкого района.
Финансовое управление администрации Гороховецкого района осуществляет:
- нормативное правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
- сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий;
- размещение информации о ходе и результатах реализации Программы в сети Интернет на официальном сайте администрации Гороховецкого района;
- подготовку отчетности в установленном порядке о ходе реализации Программы;
- корректировку программных мероприятий и их ресурсное обеспечение в ходе реализации Программы.
Исполнители мероприятий Программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в отдел проектной деятельности администрации Гороховецкого района отчет о ходе реализации Программы.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение муниципальной программы формируется за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального образования Гороховецкий район. Объем средств утверждается решением Совета народных депутатов Гороховецкого района о бюджете муниципального образования Гороховецкий район на очередной финансовый год.
Ресурсное обеспечение реализации Программы приведено в таблице 2.
Таблица 2
Ресурсное обеспечение Программы
тыс. руб | ||||||
|
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы |
Ответственный исполнитель и соисполнитель муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Оценка расходов по годам реализации, годы |
|||
всего по муниципальной программе |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
"Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Гороховецкого района на 2020 - 2022 годы" |
Всего |
63 629,451 |
23 076,885 |
20 121 249 |
20 431,317 |
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Областной бюджет |
24 328,0 |
12 266,0 |
6 186,0 |
5 876,0 |
||
Местный бюджет |
39 301,451 |
10 810,885 |
13 935,249 |
14 555,317 |
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
"Создание условий для развития доходного потенциала Гороховецкого района" |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
"Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
"Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Гороховецкого района" |
Всего |
50 852,847 |
20 064,413 |
16 611,893 |
15 176,541 |
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Областной бюджет |
24 328,0 |
12 266,0 |
6 186,0 |
5 876,0 |
||
Местный бюджет |
26 524,847 |
7 798,413 |
9 425,893 |
9 300,541 |
||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
"Управление муниципальным долгом Гороховецкого района" |
Всего |
12 776,604 |
3 012,472 |
4 509,356 |
5 254,776 |
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Местный бюджет |
12 776,604 |
3 012,472 |
4 509,356 |
5 254,776 |
||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
Ожидаемыми основными результатами реализации Программы являются создание стабильных финансовых условий для выполнения государственных и муниципальных функций при сохранении макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетов Гороховецкого района, оптимальной долговой нагрузки с созданием механизмов и условий для оценки результативности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления, а также достижение и соблюдение определенных целевых параметров, характеризующих состояние и (или) тенденции динамики бюджетов, а также "качество" бюджетной и долговой политики, нормативно-правового регулирования и методического обеспечения, организации процедур бюджетного и налогового администрирования, четкого обоснования объемов и направлений бюджетного инвестирования, повышение эффективности бюджетных расходов.
В результате реализации Программы предполагается ежегодное достижение высокого качества управления муниципальными финансами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.