Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной Программе
Подпрограмма
"Создание условий для развития доходного потенциала Гороховецкого района"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма "Создание условий для развития доходного потенциала Гороховецкого района" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление |
Цели подпрограммы |
Обеспечение устойчивости налоговой системы Гороховецкого района, развитие бюджетных возможностей для выполнения муниципальных полномочий |
Задачи подпрограммы |
1. Совершенствование налогового администрирования. 2. Повышение доходного потенциала бюджетов муниципальных образований Гороховецкого района. 3. Проведение оценки эффективности налоговых льгот, установленных на территории Гороховецкого района. 4. Сохранение темпов роста поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования Гороховецкий район по отношению к году, предшествующему отчетному |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Прирост поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Гороховецкий район по отношению к году, предшествующему отчетному), %. 2. Отношение суммы недоимки по налоговым платежам, зачисляемым в консолидированный бюджет Гороховецкого района, к объему налоговых доходов консолидированного бюджета Гороховецкого района, %. 3. Ежегодное проведение оценки эффективности налоговых льгот, установленных на территории Гороховецкого района, %. 4. Соответствие фактического поступления налоговых и неналоговых доходов показателям, прогнозируемым главными администраторами доходов бюджета муниципального образования Гороховецкий район на основании разработанных методик, % |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2022 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы |
Бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы не предусматриваются |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Повышение доходного потенциала Гороховецкого района |
2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Налоговая политика Гороховецкого района должна быть направлена на совершенствование налогового администрирования, проведение целенаправленной и эффективной работы с главными администраторами доходов бюджета муниципального образования Гороховецкий район с целью выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины.
Для повышения эффективности администрирования как налоговых, так и неналоговых доходов важнейшей задачей в настоящее время является разработка достоверных, обоснованных и реалистичных прогнозов поступлений налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет.
Помимо решения задач в области бюджетного планирования необходимо сформировать нормативно-правовую базу, регламентирующую создание и ведение реестра доходных источников бюджета муниципального образования Гороховецкий район, в котором должны быть определены главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, перечень администрируемых ими доходов, правовые основания их взимания, размеры платежей.
В целях повышения доходного потенциала бюджетов муниципальных образований необходимо продолжить работу по борьбе с "теневыми оборотами" в экономике, выявлению и пресечению нелегальной выплаты заработной платы путем:
- проведения индивидуальной работы на заседаниях комиссий, созданных при администрациях муниципальных образований района, с организациями и индивидуальными предпринимателями, средний уровень заработной платы которых ниже прожиточного минимума для трудоспособного населения во Владимирской области;
- проведения информационной работы через средства массовой информации;
- проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах предприятий о последствиях сокрытия доходов - отсутствия для работников социальных гарантий (отпусков, больничных пособий, пенсионного обеспечения);
- установления телефонов "горячей линии" для сообщения жителями Гороховецкого района о недобросовестных работодателях.
Принятие решений по вопросам сохранения тех или иных льгот, а также введения новых необходимо осуществлять по результатам анализа практики их применения, администрирования и результативности.
Для этого необходимо продолжить ежегодное проведение инвентаризации налоговых льгот, установленных на территории района и оценки их эффективности.
3. Цели и задачи подпрограммы
Основной целью налоговой политики всегда являлось увеличение доходного потенциала налоговой системы и повышение уровня собственных доходов районного бюджета при одновременной поддержке отдельных категорий налогоплательщиков и граждан.
Работа по увеличению доходов районного бюджета велась по следующим основным направлениям:
- оптимизация существующей системы налоговых льгот и освобождений;
- совершенствование системы налогового администрирования, путем внедрения инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налогов;
- создания благоприятных условий для расширения производства,
новых рабочих мест, инвестиционной и инновационной активности;
- осуществления содействия среднему и малому бизнесу для развития
предпринимательской деятельности;
- усиления работы по неплатежам в местный бюджет;
- выявления и пресечения схем минимизации налогов,
совершенствования методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
- совершенствования методов налогового администрирования,
повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет муниципального образования Гороховецкий район;
- проведения социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот в виде понижающего коэффициента К2 для расчета единого налога на вмененный доход и отмены неэффективных налоговых льгот.
Подпрограмма носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
Сведения об индикаторах и показателях подпрограммы приведены в таблице 1 Программы.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения целей подпрограммы и решения задач планируется реализация следующих мероприятий:
1. Установление главным администраторам доходов задания по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования Гороховецкий район.
В целях улучшения налогового администрирования основные усилия по увеличению доходов бюджета муниципального образования Гороховецкий район будут сосредоточены на работе с главными администраторами доходов бюджета.
2. Проведение заседаний комиссии по увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов по вопросам мобилизации дополнительных доходов в бюджет муниципального образования Гороховецкий район и бюджет городского поселения, а также выплаты заработной платы налоговыми агентами ниже прожиточного минимума для трудоспособного населения во Владимирской области с участием представителей налоговых и правоохранительных органов, представителей органов местного самоуправления.
3. Участие в проведении совещаний с главами муниципальных образований городского и сельских поселений района по вопросам мобилизации доходов в бюджеты муниципальных образований и повышение эффективности работы в данном направлении.
4. Проведение ежемесячного мониторинга задолженности перед районным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Гороховецкого района по уплате налогов и иных обязательных платежей, принятие мер воздействия на должников совместно с главными администраторами (администраторами) доходов.
С целью снижения задолженности по налоговым платежам в бюджет муниципального образования Гороховецкий район и бюджеты муниципальных образований Гороховецкого района планируется продолжить работу в рамках комиссий, созданных при администрациях органов местного самоуправления поселений Гороховецкого района по вопросам погашения задолженности по платежам в бюджет муниципального образования Гороховецкий район и бюджеты городского и сельских поселений Гороховецкого района.
5. Проведение оценки эффективности налоговых льгот и отмена неэффективных льгот.
Оценка эффективности налоговых льгот производится ежегодно финансовым управлением администрации муниципального образования Гороховецкий район совместно с управлением по экономике и планированию администрации муниципального образования Гороховецкий район.
Оценка эффективности налоговых льгот проводится ежегодно до 1 июня, года следующего за отчетным. Результатом оценки является аналитическая записка.
Аналитическая записка должна содержать полный перечень предоставляемых на территории района налоговых льгот, полную информацию о доходах бюджета муниципального образования Гороховецкий район, выпадающих по причине предоставления налоговых льгот, сведения о бюджетной, экономической и социальной эффективности действующих льгот и предложения, направленные на корректировку или отмену неэффективных льгот.
При выявлении фактов низкой бюджетной, экономической и социальной эффективности действующих налоговых льгот отдел экономики, сферы услуг и труда администрации муниципального образования Гороховецкий район осуществляет подготовку проекта решения районного Совета об отмене неэффективных налоговых льгот в установленном порядке.
Реализация данного направления позволит оптимизировать имеющиеся налоговые льготы и обеспечит обоснованность установления новых льгот.
6. Проведение мониторинга достоверности, обоснованности и реалистичности прогнозов поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования Гороховецкий район, осуществляемых главными администраторами доходов бюджета муниципального образования Гороховецкий район на основании разработанных методик.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансовые ресурсы для реализации подпрограммы не требуются.
6. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Ожидаемым результатом реализации подпрограммы является повышение доходного потенциала Гороховецкого района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.