Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к Порядку принятия решений
о разработке, формировании и реализации
муниципальных программ
Копейского городского округа
Требования
к содержанию дополнительных и обосновывающих материалов
1. К проекту муниципальной программы представляются дополнительные и обосновывающие материалы, которые в обязательном порядке содержат следующие разделы:
1) ресурсное обеспечение муниципальной программы;
2) описание рисков реализации муниципальной программы, в том числе недостижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также описание механизмов управления рисками и меры по их минимизации;
3) планируемая эффективность муниципальной программы;
4) перечень инвестиционных проектов (при наличии);
5) перечень проектов, реализуемых в рамках муниципальной программы (при наличии).
2. Дополнительные и обосновывающие материалы не входят в состав муниципальной программы.
3. Раздел I "Ресурсное обеспечение муниципальной программы".
Данный раздел предусматривает формирование сведений о:
- финансовом обеспечении реализации муниципальной программы;
- материальных, информационных, человеческих и иных ресурсах, которые будут способствовать достижению цели (целей) и решению задач муниципальной программы.
Раздел в части финансового обеспечения реализации муниципальной программы должен содержать описание механизмов привлечения средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных средств (в описании механизма привлечения средств федерального и областного бюджетов отражаются нормативные правовые акты, государственные программы Российской Федерации и Челябинской области, договоры (соглашения) либо другие документы, которые определяют объемы, направления и условия использования указанных средств в рамках реализации муниципальной программы.
В случае привлечения внебюджетных средств указываются подтвержденные данные о прогнозных расходах организаций и (или) внебюджетных фондов на реализацию мероприятий муниципальной программы.
В случае если на реализацию муниципальной программы не планируется привлечение средств из федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников, информация об этом указывается в данном разделе.
В качестве приложений к разделу могут предоставляться документы, подтверждающие обоснование финансового обеспечения из федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников (федеральные нормативные правовые акты, государственные программы, соглашения о намерениях и прочие документы).
4. В разделе II "Описание рисков реализации муниципальной программы, в том числе недостижения целевых показателей, а также описание механизмов управления рисками и меры по их минимизации" дается описание рисков реализации муниципальной программы, в том числе недостижения целевых показателей, а также описание механизмов управления рисками и меры по их минимизации, в том числе по форме таблицы 1.
Таблица 1
Описание рисков реализации
муниципальной программы, в том числе недостижения целевых показателей, а также описание механизмов управления рисками и меры по их минимизации
N п/п |
Описание рисков |
Меры управления рисками |
|
|
|
В столбце "Описание рисков" дается описание:
- внешних рисков (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы);
- внутренних рисков (вероятных явлений, событий, процессов, зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы).
В столбце "Меры управления рисками" указываются меры управления рисками реализации муниципальной программы, которые предусматривают:
- идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы. В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель, соисполнители муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и (или) ожидаемых результатов реализации муниципальной программы не менее чем на 10% от планового уровня;
- качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков; обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы приводятся меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов).
В рамках мер по предотвращению рисков предусматривается разработка комплекса мероприятий и способов снижения вероятности возникновения неблагоприятных последствий в целях обеспечения бесперебойности реализации муниципальной программы. Среди них:
- мероприятия подпрограмм муниципальной программы, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
- мероприятия по управлению реализацией муниципальной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию муниципальной программы.
5. Раздел III "Планируемая эффективность муниципальной программы".
Планируемая эффективность муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях определения планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие городского округа.
Обязательным условием определения планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
- критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие городского округа в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики городского округа (при оценке планируемой эффективности в зависимости от сферы реализации муниципальной программы может приводиться оценка влияния реализации муниципальной программы на макроэкономические, демографические, социальные показатели, в том числе оценка дополнительного прироста рабочих мест; ускорения темпов роста производства и роста производительности труда). Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Копейского городского округа;
- критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке
6. Раздел IV "Перечень инвестиционных проектов".
Перечень инвестиционных проектов (в том числе создаваемые на условиях муниципально-частного партнерства, концессионных соглашений), предусматривающих строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал (далее именуются - инвестиционные проекты), финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет средств местного бюджета в рамках муниципальной программы, формируется по форме таблицы 2.
Таблица 2
Перечень инвестиционных проектов
N п/п |
Наименование инвестиционного проекта |
Наименование объекта, его адрес |
Мощность проекта |
Год ввода в эксплуатацию / приобретения (разработки ПСД) |
Объем и источник финансирования |
Эффективность от реализации инвестиционного проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В разделе отражаются меры муниципальной поддержки реализации инвестиционных проектов в соответствующей сфере социально-экономического развития городского округа, а также эффект (количественные и качественные показатели, характеризующие эффект от реализации инвестиционного проекта: налоговые поступления, количество создаваемых мест в детских дошкольных учреждениях и т.п.) от их реализации.
Инвестиционные проекты должны отвечать цели (целям) и задачам муниципальной программы, быть направлены на достижение целевых показателей (индикаторов), установленных в муниципальной программе.
7. В раздел V "Перечень проектов, реализуемых в рамках муниципальной программы" включаются перечень мероприятий в рамках региональных проектов Челябинской области, включенных в муниципальной программу в качестве подпрограммы или мероприятия, по форме таблицы 3.
Таблица 3
Перечень региональных проектов
Наименование национального проекта |
Наименование регионального проекта Челябинской области |
Структурный элемент муниципальной программы |
Наименование структурного элемента программы |
Проект 1 |
Проект 1 |
Подпрограмма или мероприятие |
_ |
Проект _ |
Подпрограмма или мероприятие |
_ |
|
_ |
_ |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.