Приложение
к приказу ФАС России
от 09.09.20 N 820/20
Методика установления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
См. справку о предельных размерах оптовых надбавок и предельных размерах розничных надбавок к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП), установленные в субъектах РФ
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика установления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - Методика) определяет порядок расчета органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам (без учета налога на добавленную стоимость), установленным производителями лекарственных препаратов на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее соответственно - ЖНВЛП, фактические отпускные цены производителей).
1.2. Методика предназначена для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными устанавливать предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на ЖНВЛП, в отношении организаций оптовой торговли, осуществляющих реализацию ЖНВЛП (далее - организации оптовой торговли), и аптечных организаций, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, осуществляющих реализацию ЖНВЛП (далее - организации розничной торговли).
1.3. Термины и определения, используемые в настоящей Методике, соответствуют принятым в законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации в финансовой сфере и в сфере обращения лекарственных средств.
II. Основные принципы установления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на ЖНВЛП
2.1. Предельные размеры оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на ЖНВЛП (далее - предельные размеры оптовых надбавок) устанавливаются для организаций оптовой торговли, предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на ЖНВЛП (далее - предельные размеры розничных надбавок) - для организаций розничной торговли. Предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок устанавливаются в процентах, дифференцированных в зависимости от фактических отпускных цен производителей на ЖНВЛП, и с учетом географической удаленности, транспортной доступности и других особенностей субъекта Российской Федерации.
Под фактической отпускной ценой производителя на ЖНВЛП государства - члена Евразийского экономического союза понимается цена (без налога на добавленную стоимость), указываемая производителем в сопроводительной документации на товар и не превышающая зарегистрированную или перерегистрированную предельную отпускную цену производителя на этот ЖНВЛП на дату передачи российскому покупателю (уполномоченному им лицу) по передаточному акту или иному аналогичному документу.
Под фактической отпускной ценой иностранного производителя, не являющегося производителем государства - члена Евразийского экономического союза, на ЖНВЛП понимается цена (без налога на добавленную стоимость), указываемая иностранным производителем лекарственного препарата в сопроводительной документации на товар, на основании которой оформляется таможенная декларация, с учетом расходов, связанных с таможенным оформлением груза (уплатой таможенных пошлин и сборов за таможенное оформление), не превышающая зарегистрированную или перерегистрированную предельную отпускную цену производителя на этот ЖНВЛП на дату выпуска товара, указанную в таможенной декларации.
2.2. Расчет предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок производится органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании расчетных материалов, представленных организациями оптовой торговли и организациями розничной торговли, осуществляющими реализацию ЖНВЛП на территории субъекта Российской Федерации. При этом количество как организаций оптовой торговли, так и организаций розничной торговли, представивших расчетные материалы, должно составлять не менее 15 процентов от их числа, расположенных в субъекте Российской Федерации или осуществляющих реализацию ЖНВЛП на территории субъекта Российской Федерации и включать организации разной формы собственности (государственная, муниципальная, частная и иных форм собственности, при их наличии в субъекте Российской Федерации).
2.3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации проводят экономический анализ предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок, действующих в субъекте Российской Федерации, и их влияния на результаты финансово-экономического состояния организаций оптовой торговли и организаций розничной торговли, осуществлявших реализацию ЖНВЛП в отчетном периоде регулирования, и учитывают результаты этого анализа при установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок на плановый период регулирования.
2.4. Предельные размеры оптовых надбавок устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании плановых показателей, указанных в пункте 3.1 настоящей Методики, представляемых организациями оптовой торговли, ведущими свою деятельность в пределах территории одного субъекта Российской Федерации (региональная составляющая), и данных о величине оптовой надбавки, необходимой для получения валовой прибыли организациями оптовой торговли, осуществляющими поставку ЖНВЛП от производителя (таможенной границы Российской Федерации) до субъекта Российской Федерации и ведущими свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации (федеральная составляющая). Величина федеральной составляющей приведена в приложении N 1 к настоящей Методике.
Региональная составляющая учитывает затраты организаций оптовой торговли, которые осуществляют поставку ЖНВЛП организациям розничной торговли на территории субъекта Российской Федерации. Величины оптовых надбавок, указанные в Приложении N 1 по субъектам Российской Федерации, являются предельными и применяются при расчете размера средневзвешенной оптовой надбавки в соответствии с пунктом 4.8.1 настоящей Методики (формула 4).
Величина оптовой надбавки, указанная в процентах в приложении N 1, не должна превышать расчетную величину в проценте, определяемую путем деления суммы, указанной в рублях в приложении N 1, на средневзвешенную стоимость одной потребительской упаковки ЖНВЛП, планируемых к реализации в плановом периоде регулирования в ценах производителей (приложение N 2, графа 16, строка "итого").
Если полученная расчетная величина меньше или равна предельной величине оптовой надбавки, указанной в процентах в приложении N 1, то при расчете размера средневзвешенной оптовой надбавки по формуле 4 применяется расчетная величина в процентах.
Если полученная расчетная величина больше предельной величины оптовой надбавки, указанной в процентах в приложении N 1, то при расчете размера средневзвешенной оптовой надбавки по формуле 4 применяется предельная величина оптовой надбавки, указанная в процентах в приложении N 1.
Предельные размеры розничных надбавок устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании плановых показателей, указанных в пункте 3.1 настоящей Методики, представляемых организациями розничной торговли.
2.5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок исходя из следующих принципов:
а) возмещение организациям оптовой торговли и организациям розничной торговли экономически обоснованных затрат, связанных с закупкой, хранением и реализацией лекарственных препаратов;
б) учет размера прибыли, необходимой для обеспечения организаций оптовой торговли и организаций розничной торговли средствами на обслуживание привлеченного капитала и финансирование других обоснованных расходов;
в) учет в структуре надбавок всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации выделяют ЖНВЛП, включенные в список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список II) и в список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список III), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 27, ст. 3198; 2020, N 32, ст. 5287) (далее - наркотические и психотропные ЖНВЛП), в отдельную группу и устанавливают предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок в отношении таких ЖНВЛП с учетом дополнительных расходов по их реализации.
При этом количество как организаций оптовой торговли, так и организаций розничной торговли, представивших расчетные материалы, должно составлять не менее 15 процентов от их числа, расположенных в субъекте Российской Федерации или осуществляющих реализацию наркотических и психотропных ЖНВЛП на территории субъекта Российской Федерации.
III. Порядок представления организациями оптовой торговли и организациями розничной торговли материалов для установления (изменения) предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок
3.1. Для установления (изменения) предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации рассматривают следующие материалы, представленные организациями оптовой торговли или организациями розничной торговли:
- данные об объемах реализации ЖНВЛП в отчетном периоде регулирования и в плановом периоде регулирования (приложение N 2);
- расчет средневзвешенного размера оптовой или розничной надбавки к ценам на ЖНВЛП (приложения N 3 или 4);
- данные об объемах ЖНВЛП, реализуемых в коммерческом секторе в разрезе ценовых групп организациями оптовой торговли или организациями розничной торговли (приложение N 5);
- расчет затрат на реализацию ЖНВЛП (издержки обращения) (приложение N 6);
- расчет необходимой прибыли (приложение N 7);
- отчет о распределении полученной прибыли (приложение N 8);
- заверенные копии бухгалтерского баланса с приложениями, статистической и налоговой отчетности за последний отчетный период (год) и последнюю отчетную дату;
- заверенные копии книг (выписки из книг) учета доходов и расходов или иные аналогичные документы за последний отчетный период (год) и последнюю отчетную дату (для индивидуальных предпринимателей);
- заверенную копию приказа об учетной политике организации оптовой или розничной торговли;
- пояснительные записки, конкретизирующие и обосновывающие затраты и иные данные расчетных материалов;
- материалы, обосновывающие затраты по статьям расходов.
3.2. Представляемые материалы подписываются руководителем организации оптовой торговли или организации розничной торговли или уполномоченными ими лицами.
3.3. Отчетными данными служат данные бухгалтерской (финансовой) отчетности.
3.4. Минимальный период регулирования предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок составляет один год.
3.5. По результатам анализа влияния установленных размеров оптовых и розничных надбавок на финансово-экономическое состояние организаций оптовой торговли и организаций розничной торговли орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает решение об изменении действующих предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок или об их сохранении, если проведенный анализ показал, что доходы, полученные от применения установленных надбавок, обеспечили организациям возмещение издержек обращения и получение прибыли.
Размеры надбавок ранее указанного срока пересматриваются по инициативе органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности оптовых организаций и организаций розничной торговли.
3.6. При установлении или изменении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок организации, на базе которых осуществляется расчет надбавок, в двухмесячный срок представляют необходимые расчетные материалы в соответствии с пунктом 3.1 настоящей Методики на бумажном носителе и по электронным каналам связи в формате шаблонов Федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система".
3.7. При пересмотре Федеральной антимонопольной службой величин оптовых надбавок, указанных в приложении N 1 к настоящей Методике, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в трехмесячный срок проводят экономический анализ размеров оптовых надбавок и размеров розничных надбавок, действующих в субъекте Российской Федерации, и их влияния на результаты финансово-экономического состояния оптовых организаций и организаций розничной торговли, осуществлявших реализацию ЖНВЛП на территории субъекта Российской Федерации, и принимают решение об изменении или сохранении установленного уровня предельных размеров оптовых надбавок или предельных размеров розничных надбавок.
IV. Расчет основных показателей для определения размера средневзвешенной оптовой надбавки и средневзвешенной розничной надбавки к ценам на ЖНВЛП
4.1. В целях определения предельного размера оптовой надбавки и предельного размера розничной надбавки к ценам на ЖНВЛП на основании данных, представляемых организациями оптовой торговли или организациями розничной торговли за отчетный период регулирования, рассчитываются следующие показатели на плановый период регулирования:
доходы от реализации ЖНВЛП;
стоимость и количество ЖНВЛП, реализованных в отчетном периоде регулирования, в ценах приобретения;
стоимость и количество ЖНВЛП, планируемых к реализации в плановом периоде регулирования, в ценах производителей;
валовая прибыль от реализации ЖНВЛП;
расходы на реализацию ЖНВЛП (издержки обращения);
внереализационные доходы и расходы от реализации ЖНВЛП;
прибыль до налогообложения от реализации ЖНВЛП.
Данные показатели рассчитываются в соответствии с приложениями N 2, N 6 - 8 и указываются в приложениях N 3 - 5.
4.2. При расчете дохода от реализации учитывается выручка, полученная организацией оптовой торговли или организацией розничной торговли от реализации ЖНВЛП в коммерческом секторе продаж.
Организации, применяющие общую систему налогообложения, указывают выручку без учета налога на добавленную стоимость (приложение N 2).
4.3. Стоимость ЖНВЛП, реализованных в отчетном периоде регулирования, указывается в ценах приобретения, без учета налога на добавленную стоимость.
Стоимость ЖНВЛП в плановом периоде регулирования указывается в фактических отпускных ценах производителя без учета налога на добавленную стоимость, определяемых путем индексации фактических отпускных цен производителей в отчетном периоде регулирования на индекс потребительских цен, указанный в составе основных показателей одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (приложение N 2).
Организации, применяющие общую систему налогообложения указывают стоимость приобретенных и планируемых к реализации товаров без учета налога на добавленную стоимость.
4.4. Расчет расходов организации оптовой торговли или организации розничной торговли по реализации товаров, в том числе ЖНВЛП, связанных с транспортировкой, хранением, предпродажной подготовкой и реализацией (издержки обращения), и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации (приложение N 6).
Группировка расходов по реализации товаров производится по следующим составляющим:
а) транспортные расходы;
б) расходы на оплату труда с начислениями;
в) расходы на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, помещений и оборудования;
г) амортизационные начисления;
д) расходы на хранение и предпродажную подготовку товаров;
е) расходы на оплату коммунальных услуг;
ж) прочие расходы.
Указанные составляющие определяются по данным бухгалтерской отчетности о расходах, произведенных организацией оптовой торговли или организацией розничной торговли в отчетном периоде регулирования при реализации всех товаров.
Распределение расходов по группам товаров (лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и т.д.) и видам реализации лекарственных препаратов (готовые лекарственные препараты, ЖНВЛП в коммерческом секторе реализации) производится в соответствии с одним из методов:
- согласно учетной политике, принятой в организации;
- пропорционально доле объема ЖНВЛП, реализованных в коммерческом секторе продаж в ценах приобретения, в общем объеме реализованных товаров (приложение N 6).
При расчете транспортных расходов учитываются договоры на оказание транспортных услуг сторонними организациями или фактические затраты на доставку собственным транспортом, включая его содержание и обслуживание.
В расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
При расчете расходов на хранение и предпродажную подготовку товаров учитываются стоимость материалов, использованных при предпродажной подготовке, затраты на оплату услуг сторонних организаций по хранению лекарственных препаратов.
При расчете расходов на коммунальные услуги учитываются расходы по электроснабжению, водоснабжению и водоотведению, газоснабжению и теплоснабжению.
Прочие расходы, рассчитанные с учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации.
Расчет затрат на плановый период регулирования осуществляется на базе затрат, сложившихся в отчетном периоде регулирования, с учетом возможного изменения объема товарооборота.
Затраты, сложившиеся в отчетном периоде регулирования, индексируются исходя из прогнозных показателей инфляции на плановый период регулирования (приложение N 6).
Анализ фактических расходов по реализации ЖНВЛП в отчетном периоде регулирования по статьям затрат проводится в целом на весь объем реализации и в расчете на одну потребительскую упаковку.
4.5. Валовая прибыль организаций оптовой торговли или организаций розничной торговли от реализации ЖНВЛП в отчетном периоде регулирования определяется путем вычитания из суммы дохода от реализации ЖНВЛП величины стоимости реализованных ЖНВЛП в ценах приобретения по формуле 1:
, (1)
где: - доход от реализации ЖНВЛП в отчетном периоде регулирования;
- стоимость ЖНВЛП, реализованных в отчетном периоде регулирования, в ценах приобретения.
Для организаций, применяющих общую систему налогообложения, доход от реализации ЖНВЛП и стоимость реализованных товаров учитываются без учета налога на добавленную стоимость.
Валовая прибыль, необходимая в плановом периоде регулирования для возмещения экономически обоснованных расходов по реализации ЖНВЛП (издержки обращения) и получения прибыли, определяется по формуле 2:
, (2)
где: - издержки обращения;
- необходимая сумма прибыли до налогообложения;
- сальдо внереализационных доходов и расходов.
4.6. Сальдо внереализационных доходов и расходов определяется по формуле 3:
, (3)
где: - общая сумма внереализационных доходов;
- общая сумма внереализационных расходов;
- доля ЖНВЛП в общем объеме реализованных товаров в ценах приобретения в отчетном периоде (приложение N 6).
4.7. Размер прибыли от реализации ЖНВЛП, необходимый на плановый период регулирования, рассчитывается в соответствии с приложением N 8.
Отчет об использовании прибыли, полученной от реализации ЖНВЛП в отчетном периоде, представляется в соответствии с приложением N 7.
4.8. Расчет предельного размера оптовой надбавки и предельного размера розничной надбавки к ценам на ЖНВЛП, устанавливаемых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на плановый период регулирования, осуществляется поэтапно:
4.8.1. Рассчитывается размер средневзвешенной оптовой надбавки, учитывающий плановые затраты и прибыль организаций оптовой торговли, осуществляющих реализацию ЖНВЛП на территории субъекта Российской Федерации, а также затраты, связанные с оплатой услуг организаций оптовой торговли, поставляющих ЖНВЛП от производителя (таможенной границы Российской Федерации) до субъекта Российской Федерации.
Размер средневзвешенной оптовой надбавки к ценам на ЖНВЛП выражается в процентах и определяется по формуле 4:
, (4)
где: - часть размера средневзвешенной оптовой надбавки, которая учитывает планируемые затраты организаций оптовой торговли, осуществляющих поставку ЖНВЛП от производителя (таможенной границы Российской Федерации) до субъекта Российской Федерации, и прибыль.
Указанные величины надбавок по субъектам Российской Федерации приведены в приложении N 1 к настоящей Методике.
- часть размера средневзвешенной оптовой надбавки, которая учитывает планируемые затраты организаций оптовой торговли, осуществляющих реализацию ЖНВЛП на территории субъекта Российской Федерации, и прибыль и определяется по формуле 5:
, (5)
где: - валовая прибыль от реализации ЖНВЛП в плановом периоде регулирования, рассчитанная по формуле 2;
- стоимость ЖНВЛП, планируемых к реализации в плановом периоде регулирования, в ценах производителей без учета налога на добавленную стоимость (приложение N 2).
4.8.2. Рассчитывается размер средневзвешенной розничной надбавки, учитывающий плановые затраты и прибыль организации розничной торговли, осуществляющего реализацию ЖНВЛП на территории субъекта Российской Федерации.
Размер средневзвешенной розничной надбавки выражается в процентах и определяется по формуле 6:
, (6)
где: - валовая прибыль от реализации ЖНВЛП в плановом периоде регулирования (расчет по формуле 2);
- стоимость ЖНВЛП, реализуемых в плановом периоде регулирования, в ценах производителей без учета налога на добавленную стоимость (приложение N 2).
4.8.3. Размеры средневзвешенной оптовой и средневзвешенной розничной надбавок к ценам на ЖНВЛП дифференцируются по ценовым группам.
V. Дифференциация размеров средневзвешенной оптовой надбавки и средневзвешенной розничной надбавки к ценам на ЖНВЛП по ценовым группам
5.1. Дифференциация размеров средневзвешенной оптовой надбавки и средневзвешенной розничной надбавки, определенных исходя из фактических отпускных цен производителей ЖНВЛП (без учета налога на добавленную стоимость), осуществляется по следующим ценовым группам:
до 100 рублей включительно;
свыше 100 рублей до 500 рублей включительно;
свыше 500 рублей.
5.2. Дифференциация предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к ценам на ЖНВЛП производится поэтапно:
5.2.1. Определяются объемы реализации ЖНВЛП организацией оптовой торговли или организацией розничной торговли на плановый период регулирования в количественном и стоимостном выражении, по ценовым группам, указанным в пункте 5.1 настоящей Методики (приложение N 5). Данные об объемах рассчитываются на базе общих данных, приведенных в приложении N 2.
5.2.2. Определяются плановые показатели в расчете на одну потребительскую упаковку по следующим показателям:
средневзвешенная стоимость одной потребительской упаковки в разрезе ценовых групп;
средневзвешенная валовая прибыль в расчете на одну потребительскую упаковку.
Средневзвешенная стоимость одной потребительской упаковки ЖНВЛП рассчитывается в пределах каждой ценовой группы в ценах производителя (без учета налога на добавленную стоимость) исходя из данных, указанных в приложении 2, путем деления стоимости ЖНВЛП в конкретной ценовой группе на количество потребительских упаковок в этой ценовой группе.
Средневзвешенная валовая прибыль в расчете на одну потребительскую упаковку, необходимая для возмещения затрат организаций оптовой торговли, осуществляющих поставку ЖНВЛП от производителя (таможенной границы Российской Федерации) до организации розничной торговли в целом, и получения планируемой прибыли, определяется по формуле 7:
, (7)
где: - средневзвешенная стоимость одной упаковки в расчете на общий объем ЖНВЛП в плановом периоде регулирования, в ценах производителей (без учета налога на добавленную стоимость);
- средневзвешенная оптовая надбавка к ценам на ЖНВЛП, рассчитанная по формуле 4.
Средневзвешенная валовая прибыль организации розничной торговли в планируемом периоде в расчете на одну потребительскую упаковку определяется по формуле 8:
, (8)
где: - общий объем валовой прибыли, планируемый на плановый период регулирования (определяется по формуле 2);
- общее количество упаковок ЖНВЛП на плановый период регулирования (приложение N 5).
5.2.3. Определяется расчетный размер оптовой или розничной надбавки по каждой ценовой группе по формулам 9 и 10:
, (9)
, (10)
где: - расчетный размер оптовой надбавки по каждой ценовой группе;
- расчетный размер розничной надбавки по каждой ценовой группе;
, - сумма средневзвешенной планируемой валовой прибыли на одну потребительскую упаковку, определяемая по формулам 7 или 8;
- средневзвешенная стоимость одной упаковки ЖНВЛП на плановый период регулирования, в i-й ценовой группе в ценах производителей (без учета налога на добавленную стоимость), определяемая путем деления стоимости ЖНВЛП в i-ой ценовой группе на их количество в этой группе (приложение N 5).
5.3. С учетом фактического уровня надбавок в сопоставимых условиях, сложившегося в отчетном периоде регулирования, в целях недопущения вымывания дешевых препаратов вводятся поправочные коэффициенты к расчетным размерам оптовых надбавок и розничных надбавок.
Для сбалансированного ценообразования производится расчетное перераспределение валовой прибыли по ценовым группам путем применения поправочных коэффициентов к расчетным размерам оптовых надбавок и розничных надбавок по каждой ценовой группе по формулам 11 и 12:
, (11)
, (12)
где: и - расчетные размеры оптовой надбавки и розничной надбавки в i-й ценовой группе, определенные по формулам 9 или 10;
К диф - поправочный коэффициент дифференциации в соответствии с решением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
5.4. Поправочные коэффициенты, применяемые к расчетным размерам надбавок для определения предельного размера оптовой надбавки в других ценовых группах, обеспечивают получение валовой прибыли от реализации ЖНВЛП в плановом периоде регулирования в целом исходя из формулы 13 (допустимое отклонение составляет 10%):
где: - валовая прибыль, необходимая в плановом периоде регулирования для покрытия расходов и получения необходимой прибыли организаций оптовой торговли, участвующих в поставке ЖНВЛП от производителя (таможенной границы Российской Федерации) до организаций розничной торговли в целом;
... - общее количество упаковок ЖНВЛП на плановый период регулирования по ценовым группам (приложение N 5);
... - средневзвешенная стоимость одной упаковки ЖНВЛП на плановый период регулирования, по ценовым группам в ценах производителей, определяемая путем деления стоимости ЖНВЛП в i-й ценовой группе на их количество в этой группе (приложение N 5);
... - предельный уровень оптовой надбавки по ценовым группам, рассчитанный по формуле 11.
Поправочные коэффициенты, применяемые к расчетным размерам надбавок для определения предельного размера розничной надбавки в других ценовых группах, обеспечивают получение валовой прибыли от реализации ЖНВЛП в плановом периоде регулирования в целом исходя из формулы 14 (допустимое отклонение составляет 10%):
где: - валовая прибыль, необходимая в плановом периоде регулирования для покрытия расходов и получения необходимой прибыли организации розничной торговли в целом;
... - общее количество упаковок ЖНВЛП на плановый период регулирования по ценовым группам (приложение N 5);
... - средневзвешенная стоимость одной упаковки ЖНВЛП на плановый период регулирования, по ценовым группам в ценах производителей, определяемая путем деления стоимости ЖНВЛП в i-й ценовой группе на их количество в этой группе (приложение N 5);
... - предельный уровень размера розничной надбавки по ценовым группам, рассчитанный по формуле 12.
5.5. Результаты расчета предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к ценам на ЖНВЛП по ценовым группам указываются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в приложениях N 9 и N 10.