Правительство Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 23 сентября 2019 г. N 634-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Экономическое развитие и инновационная политика Магаданской области" следующие изменения:
в государственной программе Магаданской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Магаданской области" государственной программы Магаданской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Магаданской области", утвержденной указанным постановлением (далее - государственная программа):
- позицию "Ресурсное обеспечение государственной программы" паспорта государственной программы изложить в следующей редакции:
" |
Ресурсное обеспечение государственной программы |
Общий объем финансирования государственной программы составляет 1 550 778,3 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 802 232,2 тыс. рублей; 2021 год - 136 992,0 тыс. рублей; 2022 год - 149 892,8 тыс. рублей; 2023 год - 177 604,3 тыс. рублей; 2024 год - 140 964,7 тыс. рублей; 2025 год - 143 092,3 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета (далее также - ФБ) - 700 355,1 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 449 634,9 тыс. рублей; 2021 год - 37 676,1 тыс. рублей; 2022 год - 50 324,6 тыс. рублей; 2023 год - 77 492,8 тыс. рублей; 2024 год - 41 570,9 тыс. рублей; 2025 год - 43 655,8 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета (далее также - ОБ) - 850 423,2 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 352 597,3 тыс. рублей; 2021 год - 99 315,9 тыс. рублей; 2022 год - 99 568,2 тыс. рублей; 2023 год - 100 111,5 тыс. рублей; 2024 год - 99 393,8 тыс. рублей; 2025 год - 99 436,5 тыс. рублей. Финансирование государственной программы за счет средств муниципальных бюджетов (далее также - МБ) и за счет внебюджетных источников (далее также - ВБИ) не предусмотрено |
"; |
- позицию "Ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Магаданской области" государственной программы изложить в следующей редакции:
" |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы - 741 955,4 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 465 868,3 тыс. рублей; 2021 год - 42 500,2 тыс. рублей; 2022 год - 55 401,0 тыс. рублей; 2023 год - 83 112,5 тыс. рублей; 2024 год - 46 472,9 тыс. рублей; 2025 год - 48 600,5 тыс. рублей, общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета - 681 054,1 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 430 333,9 тыс. рублей, 2021 год - 37 676,1 тыс. рублей; 2022 год - 50 324,6 тыс. рублей; 2023 год - 77 492,8 тыс. рублей; 2024 год - 41 570,9 тыс. рублей; 2025 год - 43 655,8 тыс. рублей, общий объем финансирования за счет средств областного бюджета - 60 829,8 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 35 462,9 тыс. рублей; 2021 год - 4 824,1 тыс. рублей; 2022 год - 5 076,4 тыс. рублей; 2023 год - 5 619,7 тыс. рублей; 2024 год - 4 902,0 тыс. рублей; 2025 год - 4 944,7 тыс. рублей |
"; |
подраздел "Формирование благоприятной инвестиционной среды в Магаданской области" раздела I "Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу" государственной программы изложить в следующей редакции:
"Формирование благоприятной инвестиционной среды в Магаданской области
В настоящее время одной из ключевых задач государственной политики Российской Федерации является формирование благоприятного инвестиционного климата для привлечения инвестиций.
Без притока новых инвестиций в экономику невозможно осуществление прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, что актуально и для Магаданской области.
Таблица N 1
Основные показатели инвестиционной деятельности в Магаданской области
Показатели |
Годы: |
||||
2010 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|
1. Объем инвестиций в основной капитал (в фактически действовавших ценах, млн рублей) |
16808,5 |
40721,6 |
60666,3 |
41798,2 |
44183,8 |
2. Темп роста инвестиций в основной капитал (базисный, в %) |
100,0 |
242,3 |
360,9 |
248,7 |
262,9 |
3. Объем инвестиций в основной капитал на душу населения (тыс. рублей) |
106,5 |
272,9 |
412,0 |
286,3 |
305,3 |
В 2017 году в экономику региона поступило 44 183,8 млн рублей инвестиций в основной капитал (далее - инвестиции), что выше уровня как 2010 года, так и 2014 года - первого года действия "Программы 2014 - 2020".
Среднегодовой темп роста инвестиций в основной капитал в период с 2010 по 2017 год составил 114,8%.
Значительно увеличился объем инвестиций и на душу населения.
Структура вложения инвестиций соответствует сложившейся специализации экономики Магаданской области, что подтверждают данные 2017 года, отражающие типичную для нескольких десятилетий структуру - 70,0% всех инвестиций было направлено в добывающую отрасль, в электроэнергетику - 10,7%, на развитие транспортной инфраструктуры - 8,3%.
В "Программе 2014 - 2020" в качестве недостатка было отмечено "преобладание в структуре источников финансирования инвестиций в основной капитал бюджетных средств".
Как показал анализ, в период с 2015 года по 2017 год включительно, доля бюджетных средств, привлекаемых в качестве источников финансирования инвестиций, составляла в среднем 11,0%, тогда как, к примеру, в 2013 года она составляла 25,1%.
В 2017 году 77,1% инвестиций были профинансированы за счет собственных средств организаций, 11,6% - за счет заемных средств, 10,0% - за счет бюджетных средств.
Формирование благоприятного инвестиционного климата или среды, в которой будет осуществлять свою деятельность инвестор, является одним из основных условий, способствующим привлечению инвестиций в экономику и определяющим уровень комфортности территории для инвестиционной деятельности.
В Магаданской области создана и совершенствуется институциональная среда привлечения инвестиций, основой которой стал Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, внедренный в 2013 году.
При министерстве экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области в июле 2017 года создано Агентство по привлечению инвестиций, что должно интенсифицировать работу по привлечению инвестиций в регион.
Работает Совет по улучшению инвестиционного климата, поддержке экспорта и развитию конкуренции при губернаторе Магаданской области.
В 2016 году создан проектный офис и рабочие группы по внедрению в Магаданской области лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.
Перспективные направления инвестиционной политики Магаданской области определены в Инвестиционной стратегии Магаданской области (п. 6.5 раздела 6 Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 05 марта 2020 г. N 146-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года"). Разработана и принята инвестиционная декларация, в которой определены принципы деятельности органов государственной власти Магаданской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата.
Урегулирование информационно-консультационных и организационных вопросов, связанных с реализацией инвестиционных проектов на территории области, осуществляется по системе "одного окна".
Функционирует Инвестиционный портал Магаданской области, для субъектов малого и среднего предпринимательства создан Интернет-портал некоммерческой организации "Магаданский региональный фонд содействия развитию предпринимательства", где размещена информация о видах государственной поддержки субъектам МСП и порядок ее получения.
В рамках повышения эффективности работы организационных механизмов поддержки бизнеса разработана нормативная правовая база, обеспечивающая предоставление земельных участков для реализации масштабных инвестиционных проектов без проведения торгов.
Оказывается финансовое содействие из федерального и областного бюджетов инвесторам в привлечении трудовых ресурсов, необходимых для реализации инвестиционных проектов.
Важнейшим направлением инвестиционной политики является привлечение иностранного капитала, для чего регион принимает на территории иностранные делегации, а также участвует в различных мероприятиях на территории Российской Федерации, где представляет инвестиционный потенциал региона, в том числе и таком важном, как Восточный экономический форум (ВЭФ), в работе которого принимают участие ведущие страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) и страны АСЕАН - ключевой интеграционной группировки активно развивающихся стран Юго-Восточной Азии.
Инвестиционная деятельность на территории Магаданской области регулируется федеральным законодательством, Законом Магаданской области от 27 декабря 2013 г. N 1681-ОЗ "Об инвестиционной политике в Магаданской области" и иными нормативными правовыми актами Магаданской области.
На территории региона появилась новая категория налогоплательщиков - участники регионального инвестиционного проекта (РИПа), для которых введены налоговые льготы, предоставляемые как федеральным законодательством, так и Законом Магаданской области от 28 ноября 2013 г. N 1664-ОЗ "Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для организаций, реализующих региональные инвестиционные проекты на территории Магаданской области".
Инвесторы, реализующие или планирующие к реализации инвестиционные проекты на территории Магаданской области, имеют возможность получить государственную поддержку на создание объектов транспортной, инженерной, энергетической и (или) социальной инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционного проекта.
В 2015 году процедуру отбора на получение государственной поддержки прошел инвестиционный проект "Строительство горнодобывающего и перерабатывающего предприятия на базе Наталкинского золоторудного месторождения мощностью 8,6 млн тонн руды в год", инициированный АО "Рудник имени Матросова".
В составе проекта, за счет средств федерального бюджета в размере 8,8 млрд рублей, осуществлено строительство высоковольтной линии
электропередач. Строительство новой ЛЭП будет способствовать освоению не только Наталкинского золоторудного месторождения, но и других месторождений полезных ископаемых Яно-Колымской золоторудной провинции.
Кроме того, указанный инвестиционный проект получил статус РИПа, а его участник - АО "Рудник имени Матросова" - соответствующие налоговые льготы.
Государственная поддержка оказывается инвестиционным проектам, реализуемым в рамках федеральных и региональных государственных программ по разным отраслям экономики и социальной сферы.
Магаданская область - один из немногих регионов Российской Федерации, где действует Особая экономическая зона (далее также - ОЭЗ) - территория, на которой установлен особый правовой режим хозяйственной деятельности и применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны.
Льготный налоговый режим позволяет участникам ОЭЗ не уплачивать федеральную долю налога на прибыль организаций и федеральную долю налога на добычу полезных ископаемых.
С 2017 года для участников ОЭЗ действует льготный порядок списания убытков прошлых лет (100% вместо общеустановленных 50%).
Льготный таможенный режим позволяет ввозить, размещать и использовать иностранные товары на территории ОЭЗ без уплаты таможенных платежей (кроме подакцизных товаров).
Товары, ввезенные под ОЭЗ, можно использовать только на территории Особой экономической зоны. На остальной части Магаданской области, за пределами границ ОЭЗ, импортные товары могут использоваться участниками ОЭЗ для собственных производственных нужд, связанных с добычей полезных ископаемых, производства, строительства, оказания услуг по перевозке грузов, пассажиров и багажа.
Участником ОЭЗ может стать любое предприятие, соответствующее установленным законодательством требованиям.
Об инвестиционной среде на территории области информируются потенциальные российские и иностранные инвесторы во время деловых встреч как на территории Магаданской области, так и за ее пределами; инвестиционный потенциал области представляется на инвестиционных форумах, ярмарках как на территории России, так и за ее пределами.
Особое значение для области имеет участие в Восточном экономическом форуме, учрежденном Указом Президента Российской Федерации в 2015 году, который ежегодно становится местом обсуждения ключевых вопросов мировой экономики, региональной интеграции, развития новых отраслей промышленности и технологий, а также глобальных вызовов, стоящих перед Россией и другими странами мира.
Однако следует отметить, что, несмотря на имеющиеся положительные успехи в формировании институциональной среды привлечения инвестиций и выполнении установленных в "Программе 2014 - 2020" целевых индикаторов подпрограммы, связанных с динамичным притоком инвестиций в Магаданскую область, в регионе накопилось немало проблем, среди которых можно отметить следующие:
- сложные экономические условия жизнедеятельности вызывают отток трудоспособных граждан в другие регионы, а привлекаемые трудовые мигранты не в состоянии заменить высококвалифицированных специалистов, и такая ситуация может привести к непредсказуемым последствиям;
- в структуре промышленного производства преобладает добывающие отрасли;
- продолжают сохраняться противоречия между богатой минерально-сырьевой базой и неразвитостью транспортной, энергетической и социальной инфраструктур региона.
Поэтому привлечение инвестиций из разных источников; в различные сферы экономической деятельности; разных форм собственности, включая и иностранную, становится одной из важнейших задач органов государственной власти Магаданской области в решении проблем территории и достижении таких целевых индикаторов как прирост валового регионального продукта и прирост инвестиций, указанных в Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 05 марта 2020 г. N 146-пп.
Одним из путей ее решения является создание положительного имиджа Магаданской области как региона, располагающего значительным инвестиционным потенциалом и имеющего благоприятную среду для вложения инвестиций.
Необходимо превратить имидж Магаданской области как территории благоприятного инвестиционного климата в один из активов региона, чему должна способствовать подпрограмма "Формирование благоприятной инвестиционной среды в Магаданской области".
- раздел II "Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации государственной программы" государственной программы изложить в следующей редакции:
"II. Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации государственной Программы
Приоритеты государственной программы определены на основе:
- Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 2094-р;
- Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2011 г. N 2227-р;
- Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 05 марта 2020 г. N 146-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года";
- Инвестиционной стратегии Магаданской области, утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 05 марта 2020 г. N 146-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года";
- Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02 июня 2016 г. N 1083-р;
- Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. N 208.
Исходя из основного приоритета - дальнейшего экономического развития Магаданской области на основе интенсификации использования ресурсов территории, инвестиционная политика Магаданской области направлена на активизацию и стимулирование инвестиционного процесса, привлечение и эффективное использование инвестиционных ресурсов для решения проблем комплексного социально-экономического развития Магаданской области.
Приоритетами государственной программы являются:
- повышение инвестиционной привлекательности Магаданской области;
- мобилизация внутренних и увеличение притока внешних инвестиционных ресурсов в экономику Магаданской области;
- расширение источников инвестирования для бизнеса и проектов, инициируемых органами исполнительной власти Магаданской области;
- повышение эффективности инвестиций;
- обеспечение устойчивого роста реального сектора экономики;
- создание экономических условий для разработки и внедрения современных технологий, стимулирования инновационного развития, а также совершенствование нормативно-правовой базы в этой сфере;
- развитие региональной инфраструктуры с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
Цель государственной программы - ускорение экономического роста Магаданской области в результате привлечения инвестиций, развития предпринимательства, государственно-частного партнерства и инновационного процесса.
Задачи государственной программы:
- обеспечение благоприятных условий для дальнейшего устойчивого и динамичного развития малого и среднего предпринимательства Магаданской области;
- повышение инновационной активности бизнеса;
- создание благоприятных условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций и механизмов, обеспечивающих формирование благоприятной инвестиционной среды на территории Магаданской области;
- развитие ГЧП в Магаданской области;
- обеспечение эффективной деятельности министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области.
Степень достижения цели и решения задач государственной программы будет оцениваться с помощью целевых показателей:
- объем инвестиций в основной капитал;
- объем инвестиций в основной капитал на душу населения.
Перечисленные целевые показатели являются обобщающими и характеризуют степень свободы предпринимателей, инновационность экономики, благоприятность инвестиционного климата, комфортность проживания на территории.
Результаты реализации программных мероприятий:
- рост объема инвестиций в основной капитал;
- улучшение условий ведения бизнеса в Магаданской области;
- развитие инновационной инфраструктуры и механизмов комплексной поддержки инновационной деятельности в регионе;
- реализация финансовых и нефинансовых мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- продвижение и реализация проектов государственно-частного партнерства.
Состав и значение целевых показателей по годам реализации государственной программы, в том числе в разрезе муниципальных образований Магаданской области, приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Общий срок реализации государственной программы рассчитан на 2020 - 2025 годы. Этапы реализации не предусматриваются.
В рамках государственной программы реализуется ряд подпрограмм, содержащих в себе комплекс мероприятий, сформированных исходя из приоритетов подпрограмм и направленных на достижение определенных целей и задач, результативность которых оценивается по ряду обособленных целевые показателей:
1. Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в Магаданской области"
Основным стратегическим документом, определяющим ориентиры развития малого и среднего предпринимательства на перспективу, является Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 02 июня 2016 г. N 1083-р.
Стратегией определена главная цель - развитие сферы малого и среднего предпринимательства как одного из факторов, с одной стороны, инновационного развития и улучшения отраслевой структуры экономики, а с другой - социального развития и обеспечения стабильно высокого уровня занятости.
Цели, направления и долговременные тенденции развития и поддержки малого предпринимательства в Магаданской области, направленные на обеспечение благоприятных условий развития субъектов малого бизнеса, определены в Концепции развития и поддержки малого предпринимательства в Магаданской области на 2008 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации Магаданской области от 01 февраля 2008 г. N 26-па, разработанной, в том числе, и на основе "Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года", утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 05 марта 2020 г. N 146-пп.
В соответствии с вышеперечисленными стратегическими документами определены следующие основные приоритеты развития малого и среднего предпринимательства в Магаданской области:
оказание финансовой, инфраструктурной, имущественной, юридической, методологической и иной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
привлечение бюджетных денежных средств в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
организация системы информационного, маркетингового, финансового и юридического сопровождения субъектов малого и среднего предпринимательства.
Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", вправе обратиться за оказанием вышеуказанных форм поддержки, в органы исполнительной власти Магаданской области, органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, а также в организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Учитывая особенности развития экономики Магаданской области, положение дел в сфере бытового обслуживания населения, важность реформирования системы жилищно-коммунального хозяйства, необходимость развития предпринимательства в сфере производства товаров народного потребления, туризма, выделены приоритетные сферы предпринимательской деятельности:
- добыча и переработка рыбы, морепродуктов, производство пищевой рыбной продукции;
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции, пищевая промышленность;
- пассажирские перевозки (кроме такси);
- заготовка и глубокая переработка дикоросов;
- бытовое обслуживание населения;
- жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальные услуги;
- производство товаров народного потребления;
- туризм;
- образование, здравоохранение и предоставление социальных услуг;
- инновационная деятельность;
- строительство;
- производство товаров для детей;
- социальное предпринимательство.
Кроме того, в целях поддержки освоения земельных участков, предоставленных в рамках проекта "Дальневосточный гектар", выделена приоритетная группа - "субъекты малого и среднего предпринимательства", получившие земельные участки в рамках проекта "Дальневосточный гектар".
Исходя из установленных приоритетов основная цель подпрограммы - обеспечение благоприятных условий для дальнейшего устойчивого и динамичного развития малого и среднего предпринимательства в Магаданской области.
Достижению цели подпрограммы будет способствовать решение следующих задач:
- реализация финансовых мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение информационной открытости малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства нефинансовыми методами;
- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Для оценки степени достижения цели и решения задач подпрограммы будут использоваться следующие целевые показатели:
- количество субъектов МСП (включая ИП) в расчете на 1 тыс. человек населения Магаданской области;
- оборот субъектов МСП (в постоянных ценах) по отношению к показателю 2019 года;
- оборот в расчете на одного работника субъекта МСП в постоянных ценах по отношению к показателю 2019 года;
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов МСП, включая индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения;
- годовой объем закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц у субъектов МСП, в совокупном стоимостном объеме договоров, заключенных по результатам закупок;
- доля кредитов субъектам МСП в общем кредитном портфеле юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- коэффициент "рождаемости" субъектов МСП (отражает количество созданных в отчетном периоде малых и средних предприятий на 1 тыс. действующих на дату окончания отчетного периода малых и средних предприятий) (далее - коэффициент "рождаемости" субъектов МСП);
- ежегодное увеличение не менее чем на 10% количества объектов имущества в Перечнях государственного имущества в Магаданской области;
- доля заключенных договоров аренды по отношению к общему количеству имущества в перечне составит 90%.
Ожидается, что к концу реализации подпрограммы целевые показатели достигнут следующих значений:
- в расчете на 1 тыс. человек населения Магаданской области будет приходится 52,32 субъект МСП (включая индивидуальных предпринимателей);
- темп роста оборота субъектов МСП (в постоянных ценах) по отношению к показателю 2019 года составит 105%;
- темп роста оборота в расчете на одного работника субъекта МСП в постоянных ценах по отношению к показателю 2019 года составит 109,7%;
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов МСП, включая индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения достигнет значения 36,98%;
- не менее 18,0% составит годовой объем закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц у субъектов МСП, в совокупном стоимостном объеме договоров, заключенных по результатам закупок;
- 22,0% достигнет доля кредитов субъектам МСП в общем кредитном портфеле юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- коэффициент "рождаемости" субъектов МСП (отражает количество созданных в отчетном периоде малых и средних предприятий на 1 тыс. действующих на дату окончания отчетного периода малых и средних предприятий) составит 15,0%;
- количество объектов имущества в Перечнях государственного имущества в Магаданской области составит не менее 70 единиц;
- доля заключенных договоров аренды по отношению к общему количеству имущества в перечне составит 90%.
2. Подпрограмма "Инновационное развитие Магаданской области"
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 05 марта 2020 г. N 146-пп", Стратегией социально-экономического развития Магаданской области на период до 2025 года, утвержденной Законом Магаданской области от 11 марта 2010 г. N 1241-ОЗ, Стратегией экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. N 208, в число приоритетов инновационного развития вошли следующие направления:
- создание экономических условий для разработки и внедрения современных технологий, стимулирования инновационного развития, а также совершенствование нормативно-правовой базы в этой сфере;
- развитие региональной инновационной инфраструктуры, включающей все необходимые элементы, с использованием механизмов государственно-частного партнерства для эффективной реализации инновационных процессов;
- содействие вовлечению бизнеса в финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и коммерциализацию прав на полученные результаты интеллектуальной деятельности на основе государственно-частного партнерства;
- создание условий для коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности академической, отраслевой и вузовской науки региона;
- поддержка новых компаний и новых видов бизнеса, основывающихся на инновациях, стимулирование развития малого бизнеса в сфере инноваций;
- построение инновационной экономики на базе интеллектуального капитала - вовлечение в хозяйственный оборот интеллектуальной собственности, создание условий для развития и реализации человеческого потенциала.
Цель подпрограммы - повышение инновационной активности бизнеса.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
- создание и развитие институциональной инфраструктуры инновационной деятельности;
- создание и развитие механизмов комплексной поддержки инновационной деятельности на всех стадиях;
- обеспечение повышения спроса на инновации со стороны субъектов экономической деятельности.
Степень достижения цели и решения задач подпрограммы будет оцениваться с помощью следующих целевых показателей:
- удельный вес организаций, осуществлявших технологические инновации;
- количество слушателей семинаров, курсов, тренингов по вопросам организации и развития инновационной деятельности;
- количество поданных заявок на получение правоохранных документов на изобретения и полезные модели от представителей Магаданской области;
- количество малых инновационных предприятий, созданных в отчетном периоде при поддержке Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.
Ожидается достижение следующих результатов к концу реализации подпрограммы в Магаданской области:
- превращение новых технологий и знаний в значимый фактор экономического роста;
- удельный вес организаций, осуществлявших технологические инновации, достигнет 15,0;
- не менее 280 человек примет участие в обучающих семинарах по вопросам организации и развития инновационной деятельности;
- количество поданных заявок на получение правоохранных документов на изобретения и полезные модели от представителей Магаданской области достигнет 87 единиц;
- будет создано 3 малых инновационных предприятий при поддержке Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.
3. Подпрограмма "Формирование благоприятной инвестиционной среды в Магаданской области"
При разработке подпрограммы учитывались положения:
Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 2094-р;
Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 05 марта 2020 г. N 146-пп;
Инвестиционной стратегии Магаданской области, утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 05 марта 2020 г. N 146-пп.
Определены следующие приоритеты формирования благоприятной инвестиционной среды на территории Магаданской области:
- активизация органов исполнительной власти на улучшение инвестиционного климата региона;
- раскрытие инвестиционного потенциала региона;
- формирование имиджа территории как территории с благоприятной инвестиционной средой.
Выбранные приоритеты определили цель подпрограммы - создание благоприятных условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций и создание механизмов, обеспечивающих формирование благоприятной инвестиционной среды на территории, способствующих устойчивому социально-экономическому развитию Магаданской области.
Задачи подпрограммы:
- определение инвестиционного потенциала региона, формирование и развитие "точек экономического роста" территорий развития;
- формирование инвестиционно-привлекательного имиджа области;
- определение инвестиционного потенциала региона, формирование и развитие "точек экономического роста" территорий развития;
- совершенствование форм и методов формирования инвестиционной политики в области, направленных на стимулирование инвестиционной деятельности;
- создание благоприятной административной среды для привлечения инвестиционных ресурсов на территорию области;
- совершенствование инфраструктуры инвестиционной деятельности;
- совершенствование кадрового обеспечения инвестиционной деятельности;
- разработка механизмов привлечения инвестиций в экономику области.
Степень достижения цели и решения задач подпрограммы будет оцениваться с помощью следующих целевых показателей:
- объем инвестиций в основной капитал;
- объем инвестиций в основной капитал на душу населения;
- позиция Магаданской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.
Ожидается, что к 2025 году:
- объем инвестиций в основной капитал достигнет общего значения по региону в 56,2 млрд рублей в год;
- инвестиции на душу населения составят 399,4 тыс. рублей;
- регион будет включен в ТОП-30 Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.
4. Подпрограмма "Развитие государственно-частного партнерства в Магаданской области"
Стратегией социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 05 марта 2020 г. N 146-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года" определены приоритетные направления развития государственно-частного партнерства в Магаданской области:
- формирование и совершенствование нормативного правового обеспечения в сфере ГЧП и концессионных соглашений;
- выявление потребностей Магаданской области в финансировании новых проектов инфраструктуры с целью формирования предложений для потенциальных инвесторов;
- распространение практики реализации проектов муниципально-частного партнерства, в том числе в форме концессии, в городских округах Магаданской области;
- привлечение средств федерального бюджета, институтов развития и внебюджетных источников для финансирования проектов ГЧП с разработкой механизмов реализации проектов.
Подпрограмма направлена на привлечение внебюджетных источников финансирования для реализации инвестиционных проектов при помощи механизма ГЧП и заключения концессионных соглашений, а также рост уровня развития ГЧП в Магаданской области.
Цель подпрограммы - развитие ГЧП в Магаданской области.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
- продвижение проектов ГЧП;
- совершенствование нормативной правовой базы в сфере ГЧП и концессионных соглашений (далее - КС);
- развитие институциональной среды в сфере ГЧП Магаданской области.
Эффективность реализации подпрограммы будет оцениваться при помощи целевых показателей:
- количество гражданских служащих, прошедших обучение по направлениям развития ГЧП/МЧП;
- количество реализованных проектов ГЧП или заключенных КС.
Ожидается, что в результате реализации мероприятий подпрограммы будет:
- подготовлена команда специалистов, имеющих соответствующую квалификацию в сфере ГЧП, в составе не менее 10 человек;
- увеличен объем инвестиций в основной капитал Магаданской области из внебюджетных источников;
- повышен уровень развития ГЧП в Магаданской области;
- реализован 1 проект с использованием механизма ГЧП или посредством заключения концессионного соглашения;
- обеспечено поддержание в актуальном состоянии региональной нормативной правовой базы в сфере ГЧП и концессионных соглашений.
5. Подпрограмма "Создание условий для реализации государственной программы"
Исходя из ключевых принципов и направлений социально-экономической политики региона, закрепленных в Стратегии социального и экономического развития Магаданской области, основными приоритетами реализации подпрограммы являются:
- развитие малого и среднего предпринимательства, снижение уровня административных барьеров, препятствующих вхождению на рынок, содействие развитию предпринимательских структур;
- проведение инвестиционной политики на основе последовательной реализации интересов и приоритетов Магаданской области на принципах федерализма, разделения властей и собственности, самостоятельности хозяйствующих субъектов, их самофинансирования, равноправной конкуренции, а также целесообразного субсидирования и господдержки социально важных проектов;
- формирование региональной инновационной системы, включающей необходимую инфраструктуру, кадровое и нормативно-правовое обеспечение;
- создание благоприятного инвестиционного климата в регионе, принятие мер по повышению инвестиционной привлекательности отраслей экономики;
- устранение инфраструктурных ограничений: повышение эффективности и надежности энергетической системы, совершенствование структуры топливного баланса.
Достижение целевых показателей государственной программы возможно при качественном оказании государственных услуг, эффективном расходовании бюджетных средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, качественном и оперативном управлении процессами реализации государственной программы.
Целью реализации подпрограммы является обеспечение эффективной деятельности министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области.
Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы требуется решение следующих задач:
- создание условий для реализации государственной программы в сфере развития малого и среднего предпринимательства, повышения инновационной активности бизнеса, формирования благоприятной инвестиционной среды в Магаданской области;
- обеспечение деятельности министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области.
Целевыми показателями подпрограммы являются:
- количество образовательных семинаров в сфере государственных закупок, проведенных в рамках поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства с целью привлечения их к участию в закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и (или) Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- исполнение бюджетной сметы в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
- повышение качества оказания государственных услуг, выполнения работ и исполнения функций в сфере развития малого и среднего предпринимательства, повышения инновационной активности бизнеса, формирования благоприятной инвестиционной среды в Магаданской области;
- обеспечение более качественного и оперативного управления процессами реализации государственной программы.
6. Подпрограмма "Поддержка малого и среднего предпринимательства Магаданской области для преодоления негативного воздействия на экономику в условиях угрозы распространения коронавируса"
Основным стратегическим документом, определяющим суть подпрограммы, является Комплексный план мероприятий (действий) по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции в Магаданской области, утвержденный Решением межведомственной рабочей группы по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции в Магаданской области от 11 апреля 2020 года.
Исходя из указанного стратегического документа основная цель подпрограммы - обеспечение благоприятных условий для дальнейшего устойчивого и динамичного развития малого и среднего предпринимательства в Магаданской области в условиях негативного влияния на экономику распространения коронавируса.
Достижению цели подпрограммы будет способствовать решение следующих задач:
- предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, относящимся к субъектам малого предпринимательства и осуществляющим регулярные перевозки пассажиров по межмуниципальным маршрутам, на компенсацию недополученных доходов в связи с уменьшением пассажиропотока при сохранении графика регулярной перевозки пассажиров в период введения ограничительных мер;
- предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, относящимся к субъектам малого предпринимательства и осуществляющим регулярные перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам, на компенсацию недополученных доходов в связи с уменьшением пассажиропотока при сохранении графика регулярной перевозки пассажиров в период введения ограничительных мер;
- предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства и осуществляющим деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, на возмещение 80% затрат по арендной плате, но не более 1,5 тыс. рублей за 1 кв. метр;
- предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства и осуществляющим деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, на возмещение затрат по лизинговым платежам по договорам лизинга, заключенным в связи с приобретением в лизинг туристического оборудования;
- предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в целях частичной компенсации затрат, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции;
- предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям пищевой и перерабатывающей промышленности, относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства, в целях возмещения недополученных доходов в связи с невозможностью поставки продукции в учреждения бюджетной сферы Магаданской области по причине приостановки их деятельности;
- развитие государственных микрофинансовых организаций.
Для оценки степени достижения цели и решения задач подпрограммы будут использоваться следующие целевые показатели:
- количество перевозчиков по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок Магаданской области, которым предоставлена компенсация недополученных доходов в связи с уменьшением пассажиропотока в период введения ограничительных мер;
- количество перевозчиков по муниципальным маршрутам регулярных перевозок Магаданской области, которым предоставлена компенсация недополученных доходов в связи с уменьшением пассажиропотока в период введения ограничительных мер;
- количество туристических агентств, которым предоставлены субсидии на возмещение 80% затрат по арендной плате;
- количество туроператоров, получивших возмещение затрат по лизинговым платежам, по договорам лизинга в связи с приобретением в лизинг туристического оборудования;
- сохранение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в отраслях экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавирусной инфекции - получателей поддержки;
- количество выданных государственной микрофинансовой организацией микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства.
Ожидается, что к концу реализации подпрограммы целевые показатели достигнут следующих значений:
- количество перевозчиков по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок Магаданской области, которым предоставлена компенсация недополученных доходов в связи с уменьшением пассажиропотока в период введения ограничительных мер, составит не менее 1;
- количество перевозчиков по муниципальным маршрутам регулярных перевозок Магаданской области, которым предоставлена компенсация недополученных доходов в связи с уменьшением пассажиропотока в период введения ограничительных мер, составит не менее 5;
- количество туристических агентств, которым предоставлены субсидии на возмещение 80% затрат по арендной плате, составит не менее 2;
- количество туроператоров, получивших возмещение затрат по лизинговым платежам, по договорам лизинга в связи с приобретением в лизинг туристического оборудования, составит не менее 3;
- сохранение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в отраслях экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавирусной инфекции - получателей поддержки, не менее чем у 90%;
- количество выданных государственной микрофинансовой организацией микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства составит не менее 8.";
- в разделе III "Перечень подпрограмм и основных мероприятий государственной программы, характеристика и краткое описание каждой подпрограммы" государственной программы:
подпункт 1.1 пункта 1 изложить в новой редакции:
"1.1. Основное мероприятие "Финансово-кредитная поддержка малого и среднего предпринимательства".
Реализация основного мероприятия направлена на:
- оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства за счет субсидирования части затрат, связанных с уплатой процентов по лизинговым договорам с целью более широкого использования такой формы аренды как "лизинг";
- предоставление субсидий бюджетам городских округов на возмещение транспортных затрат, связанных с доставкой товаров народного потребления в отдаленные труднодоступные городские округа, в целях снижения розничных цен на товары народного потребления, реализуемые на территории таких городских округов;
- финансовое обеспечение затрат, связанных с деятельностью микрокредитной организации.
Реализация основного мероприятия потребует финансирования из областного бюджета.";
- раздел VI "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы" государственной программы изложить в следующей редакции:
"VI. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
В качестве источников финансирования мероприятий государственной программы привлекаются средства областного и федерального бюджетов. Финансирование за счет средств муниципальных бюджетов и внебюджетных источников не предусмотрено.
Общий объем финансирования государственной программы составляет 1 550 778,3 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам:
- "Развитие малого и среднего предпринимательства в Магаданской области" - 741 955,4 тыс. рублей;
- "Инновационное развитие Магаданской области" - 141 735,6 тыс. рублей;
- "Формирование благоприятной инвестиционной среды в Магаданской области" - 25 100 тыс. рублей;
- "Развитие государственно-частного партнерства в Магаданской области" - 564,5 тыс. рублей;
- "Создание условий для реализации государственной программы" - 372 182,3 тыс. рублей;
- "Поддержка малого и среднего предпринимательства Магаданской области для преодоления негативного воздействия на экономику в условиях угрозы распространения коронавируса" - 269 912,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы в части расходных обязательств областного бюджета осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом
Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетные ассигнования) в соответствии с бюджетным законодательством.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и иных источников финансирования приведено в приложении N 4 к государственной программе.".
2. Приложение N 2 "Перечень подпрограмм и основных мероприятий государственной программы, отдельного мероприятия государственной программы" к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
3. Приложение N 4 "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Магаданской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Магаданской области" за счет средств областного бюджета и иных источников финансирования" к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Магаданской области |
С.К. Носов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Общий объем финансирования государственной программы Магаданской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Магаданской области" увеличен на 5 млн руб. (с 1 545,7 млн руб. до 1 550,8 млн руб.).
Скорректированы отдельные положения программы, перечень мероприятий программы и показатели финансирования программных мероприятий.
Постановление Правительства Магаданской области от 11 сентября 2020 г. N 631-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 23 сентября 2019 г. N 634-пп"
Вступает в силу с 17 сентября 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 16 сентября 2020 г. N 4900202009160001