Постановление Администрации Волгоградской области от 14 сентября 2020 г. N 551-п
"Об утверждении Порядка осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств на территории Волгоградской области и внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 31 марта 2016 г. N 136-п "Об осуществлении контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям и контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств на территории Волгоградской области"
13 сентября 2021 г.
В соответствии Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Волгоградской области от 19 декабря 2013 г. N 174-ОД "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств на территории Волгоградской области.
2. Внести в постановление Администрации Волгоградской области от 31 марта 2016 г. N 136-п "Об осуществлении контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям и контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств на территории Волгоградской области" следующие изменения:
2.1. В постановлении:
1) в заголовке слова "и контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств" исключить;
2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям на территории Волгоградской области.".
2.2. В Порядке осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям на территории Волгоградской области, утвержденном названным постановлением:
1) в пункте 3 слова "и топливно-энергетического комплекса" исключить;
2) в приложении к Порядку в заголовке слова "и топливно-энергетического комплекса" исключить.
2.3. Порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств на территории Волгоградской области, утвержденный названным постановлением, признать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Волгоградской области |
А.И. Бочаров |
Порядок изменен с 15 сентября 2021 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 13 сентября 2021 г. N 510-п
Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 14 сентября 2020 г. N 551-п
Порядок
осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств на территории Волгоградской области
13 сентября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Волгоградской области от 19 декабря 2013 г. N 174-ОД "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области" и определяет механизм осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств на территории Волгоградской области (далее именуется - контроль за целевым расходованием денежных средств и обеспечением их сохранности).
1.2. Контроль за целевым расходованием денежных средств и обеспечением их сохранности осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований жилищного законодательства:
специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Волгоградской области (далее именуется - региональный оператор);
владельцами специальных счетов, указанными в части 2 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее именуются - владельцы специальных счетов).
1.3. Контроль за целевым расходованием денежных средств и обеспечением их сохранности осуществляется в отношении:
взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (далее именуется - капитальный ремонт), уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме;
пеней, уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт;
процентов, начисленных за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта;
доходов, полученных от размещения средств фонда капитального ремонта;
средств финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 Жилищного кодекса Российской Федерации;
кредитных и (или) иных заемных средств, привлеченных собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта;
доходов от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме, средств товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, в том числе доходов от хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, направляемых по решению собственников помещений в многоквартирном доме, решению членов товарищества собственников жилья, решению членов жилищного кооператива, принятым в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, уставом товарищества собственников жилья, уставом жилищного кооператива, на формирование фонда капитального ремонта в счет исполнения обязанности собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт и (или) на формирование части фонда капитального ремонта сверх формируемой исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт, используемой на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
1.4. Предметом контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, являются следующие операции:
списание денежных средств со специального счета, связанное с расчетами за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту и расчетами за иные услуги и (или) работы, указанные в части 1 статьи 174 Жилищного кодекса Российской Федерации;
списание денежных средств со специального счета в счет погашения кредитов, займов, полученных на оплату услуг и (или) работ, указанных в части 1 статьи 174 Жилищного кодекса Российской Федерации, уплату процентов за пользование такими кредитами, займами, оплату расходов на получение банковских гарантий;
перечисление денежных средств, находящихся на специальном счете, в случае его смены на другой счет и зачисление на специальный счет денежных средств, списанных с другого счета, на основании решения собственников помещений в многоквартирном доме;
перечисление денежных средств на счет регионального оператора и зачисление денежных средств, поступивших от регионального оператора, на основании решения собственников помещений в многоквартирном доме, в случае изменения способа формирования фонда капитального ремонта;
списание денежных средств со специального счета владельцем специального счета, региональным оператором во исполнение вступившего в законную силу решения суда;
списание ошибочно зачисленных на специальный счет денежных средств, связанное с ошибкой плательщика либо кредитной организации, при представлении владельцем специального счета заявления на возврат денежных средств, а также документа, подтверждающего оплату;
зачисление взносов на капитальный ремонт, пеней за ненадлежащее исполнение обязанности по уплате таких взносов;
зачисление средств финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 Жилищного кодекса Российской Федерации;
начисление процентов за пользование денежными средствами и списание комиссионного вознаграждения в соответствии с условиями договора счета;
перечисление денежных средств, находящихся на специальном счете, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 174 Жилищного кодекса Российской Федерации;
размещение денежных средств (части денежных средств) на специальном депозите и их зачисление со специального счета на специальный депозит, возврат денежных средств (части денежных средств), процентов от размещения денежных средств на специальном депозите в соответствии с условиями договора специального депозита на специальный счет;
иные операции по списанию и зачислению средств, связанные с формированием и использованием средств фонда капитального ремонта в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
1.5. Предметом контроля за обеспечением сохранности денежных средств являются:
соответствие размера начисленных собственникам помещений в многоквартирном доме взносов на капитальный ремонт размеру уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме взносов на капитальный ремонт;
соответствие остатка денежных средств на специальном счете, счете регионального оператора сумме уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме взносов на капитальный ремонт с учетом средств на капитальный ремонт, использованных для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам и займам.
1.6. Контроль за целевым расходованием денежных средств и обеспечением их сохранности осуществляется инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее именуется - Инспекция).
2. Организация и осуществление контроля за целевым расходованием денежных средств и обеспечением их сохранности
2.1. Контроль за целевым расходованием денежных средств и обеспечением их сохранности осуществляется в форме документарной или выездной проверки (далее именуется - проверка).
2.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения Инспекции. Выездная проверка проводится по месту нахождения владельца специального счета, регионального оператора.
2.3. Срок проведения проверки не может превышать 10 рабочих дней. Срок проверки может быть продлен Инспекцией на пять рабочих дней по мотивированному заключению должностных лиц, проводящих проверку.
2.4. Должностные лица, проводящие проверку, вправе:
требовать предоставления документов, относящихся к предмету проверки;
посещать территорию и помещения владельца специального счета регионального оператора;
получать объяснения от руководителя или иного уполномоченного должностного лица владельца специального счета, регионального оператора.
2.5. Должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
требовать предоставления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
превышать установленные сроки проведения проверки.
2.6. Должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
соблюдать права и законные интересы владельца специального счета, регионального оператора;
не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу владельца специального счета, регионального оператора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо владельца специального счета, регионального оператора с результатами проверки.
2.7. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
2.8. Плановые проверки проводятся на основании плана проведения проверок (далее именуется - план).
План ежегодно утверждается руководителем Инспекции до 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, и размещается на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.
2.9. В случае внесения изменений в план к проекту приказа прилагается служебная записка должностного лица Инспекции с мотивированным объяснением причин вносимых изменений.
2.10. Плановые проверки в отношении каждого владельца специального счета и регионального оператора проводятся не чаще одного раза в три года.
2.11. Внеплановые проверки проводятся на основании:
обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, информации от органов государственной власти, правоохранительных органов, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований жилищного законодательства по целевому расходованию и сохранности денежных средств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка;
требований органов прокуратуры в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам.
2.12. Проверки проводятся на основании приказа Инспекции, которым определяются:
перечень вопросов, являющихся предметом проверки;
фамилии, имена, отчества должностных лиц, проводящих проверку;
форма проверки (документарная или выездная), а также сроки ее проведения.
2.13. Владелец специального счета, региональный оператор уведомляются о проведении проверки посредством направления копии приказа о проведении проверки:
в отношении плановой проверки - не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения;
в отношении внеплановой проверки - не позднее чем за один рабочий день до начала ее проведения.
3. Оформление результатов проверки
3.1. По результатам проверки в течение пяти рабочих дней со дня ее окончания должностными лицами, проводившими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручается под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителю или иному уполномоченному должностному лицу владельца специального счета, регионального оператора.
К акту проверки прилагаются объяснения лиц, допустивших нарушения, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.
3.2. В случае невозможности вручения акта проверки руководителю или иному уполномоченному должностному лицу владельца специального счета, регионального оператора либо в случае отказа в его получении акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Инспекции.
3.3. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, владелец специального счета, региональный оператор в течение пяти рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в Инспекцию в письменной форме возражения в отношении выявленных нарушений с приложением документов либо их заверенных копий, подтверждающих обоснованность таких возражений (при их наличии).
3.4. Инспекция рассматривает возражения в отношении выявленных нарушений в течение пяти рабочих дней со дня их представления и принимает решение о внесении изменений в акт проверки или об отказе во внесении изменений в акт проверки.
Решение о внесении изменений в акт проверки принимается Инспекцией в случае, если изложенные в возражении в отношении выявленных нарушений доводы о недостоверности и (или) необоснованности фактов и выводов, содержащихся в акте проверки, подтверждаются приложенными к возражению документами и (или) иными фактическими обстоятельствами. В противном случае Инспекцией принимается решение об отказе во внесении изменений в акт проверки.
Решение о внесении изменений в акт проверки или об отказе во внесении изменений в акт проверки направляется владельцу специального счета, региональному оператору в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
3.5. В случае несогласия владельца специального счета, регионального оператора с актом проверки и (или) решением о внесении изменений в акт проверки или об отказе во внесении изменений в акт проверки, указанные документы могут быть обжалованы в судебном порядке.
3.6. В случае выявления в ходе проверки обстоятельств, содержащих признаки преступления, акт проверки направляется в правоохранительные органы согласно их компетенции не позднее 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки.
Вице-губернатор - руководитель аппарата Губернатора Волгоградской области |
Е.А. Харичкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 14 сентября 2020 г. N 551-п "Об утверждении Порядка осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств на территории Волгоградской области и внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 31 марта 2016 г. N 136-п "Об осуществлении контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям и контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств на территории Волгоградской области"
Вступает в силу с 16 сентября 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 16 сентября 2020 г. N 3400202009160019, в газете "Волгоградская правда" от 25 сентября 2020 г. N 112
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгоградской области от 13 сентября 2021 г. N 510-п
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2021 г.