УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального агентства морского
и речного транспорта
от 27 июля 2020 года N 73
Административный регламент
Федерального агентства морского и речного транспорта по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию отдельных объектов морского и внутреннего водного транспорта
См. справку об административных регламентах осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент Федерального агентства морского и речного транспорта по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию отдельных объектов морского и внутреннего водного транспорта (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию:
- объектов инфраструктуры морского порта, являющихся объектами капитального строительства, предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами, а также для других услуг, обычно оказываемых в морском порту, и взаимодействия с другими видами транспорта, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации, в том числе портовых гидротехнических сооружений;
- гидротехнических сооружений первого и второго классов, являющихся объектами капитального строительства и относящихся к инфраструктуре внутренних водных путей (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
1.2. Заявителем на получение государственной услуги является юридическое или физическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты и графике работы Росморречфлота, а также информация по вопросам предоставления государственной услуги и сведений о ходе ее предоставления размещена на официальном сайте Росморречфлота в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал).
На Портале, официальном сайте размещаются следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
9) перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется предоставление государственной услуги;
10) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результате предоставления государственной услуги;
11) текст Административного регламента;
12) информация на Портале, официальном сайте о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.4. Указанная информация может быть получена в порядке консультирования.
Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заявителями используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
- индивидуальное консультирование по телефону;
- публичное письменное консультирование;
- публичное устное консультирование.
Время ожидания заявителя в очереди при индивидуальном консультировании при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Индивидуальное консультирование при личном обращении каждого заявителя должностным лицом Росморречфлота (далее - должностные лица) не должно превышать 10 минут.
Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения в Росморречфлоте.
Индивидуальное консультирование по телефону не должно превышать 10 минут.
Консультации общего характера (о местонахождении Росморречфлота, графике работы, требуемых документах) также предоставляются с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте и на Портале.
Публичное устное консультирование осуществляется должностным лицом с привлечением средств массовой информации.
Должностные лица подразделений, предоставляющих государственную услугу, при ответе на обращения заявителей:
- при устном обращении заявителя (по телефону или лично) могут дать ответ самостоятельно. В случаях, когда должностное лицо не может самостоятельно ответить на заданный при телефонном обращении вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. В случаях, когда должностное лицо не может самостоятельно ответить на заданный при личном обращении вопрос, данный вопрос должен быть передан на рассмотрение другому должностному лицу или обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должны отвечать вежливо и корректно;
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения Росморречфлота. По результатам консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить заявителю меры, которые необходимо предпринять;
- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
наименование структурного подразделения-исполнителя;
номер телефона исполнителя.
На стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги (в том числе в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм выполнения административных процедур);
- выдержки из Административного регламента и приложения к нему;
- схема размещения должностных лиц и режим приема ими заявителей;
- номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга; фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц;
- ответы на часто задаваемые вопросы, содержащие выдержки, из нормативных правовых актов;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- формы заявлений;
- исчерпывающий перечень оснований отказа в выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, продлении срока действия разрешения на строительство, внесении изменений в разрешение на строительство;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, при необходимости отдельные положения информационных материалов выделяются полужирным шрифтом.
1.5. Не допускается отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги, а также отказ в предоставлении услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на Портале, официальном сайте.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию отдельных объектов морского и внутреннего водного транспорта.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Росморречфлотом.
Структурным подразделением Росморречфлота, ответственным за предоставление государственной услуги, является Управление внутреннего водного транспорта (далее - Управление).
2.3. Росморречфлот не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2020, N 1, ст. 51).
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача разрешения на строительство;
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- продление срока действия разрешения на строительство;
- внесение изменений в разрешение на строительство;
- отказ в выдаче разрешения на строительство;
- отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- отказ в продлении срока действия разрешения на строительство;
- отказ во внесении изменений в разрешение на строительство.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Государственная услуга предоставляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления заявителя и прилагаемых к нему документов. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - в течение 2 рабочих дней со дня подписания документов руководителем (заместителем руководителя) Росморречфлота.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.6. Перечень нормативных актов, в соответствии с которыми осуществляется предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте и на Портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами, для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. Основанием для предоставления государственной услуги является заявление заявителя о предоставлении государственной услуги, которое может быть направлено в Росморречфлот по почте, через Портал или передано лично в Росморречфлот через ящик корреспонденции Росморречфлота для дальнейшей регистрации в системе делопроизводства Росморречфлота.
В заявлении о выдаче разрешения на строительство указывается (далее - Заявление-1):
орган, в который подается Заявление-1;
для юридических лиц - полное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя; телефон (при наличии);
для физических лиц - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), телефон (при наличии), адрес (почтовый и (или) электронный);
наименование объекта (этапа), вид планируемых работ (строительство, реконструкция) и срок, в течение которого они будут осуществляться (согласно проекту организации строительства), адрес расположения;
реквизиты правоустанавливающих документов на земельный участок, в том числе соглашения об установлении сервитута, решения об установлении публичного сервитута;
наименование органа, номера, дата выдачи градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
наименование разработчика проектной документации на строительство, реконструкцию объекта (с указанием ИНН, места нахождения);
информация об утверждении проектно-сметной документации (номер, дата, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, утвердившего документацию);
номер и дата положительного заключения государственной экспертизы проектной документации;
номер и дата положительного заключения государственной экологической экспертизы (при наличии).
К указанному Заявлению-1 прилагаются (с учетом пункта 2.8 Административного регламента) следующие документы (оригиналы или заверенные заявителем копии):
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2020, N 29, ст. 4512);
2) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
3) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
4) результаты инженерных изысканий;
5) материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
6) положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
7) положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
8) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с настоящим Кодексом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
9) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
10) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
11) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
12) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
13) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
14) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;
15) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;
16) копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории;
17) в случае, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, к заявлению о выдаче разрешения на строительство может быть приложено заключение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, о соответствии предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации по заявлению заявителя Росморречфлотом выдается разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.
Форма Заявления-1 указана в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
В заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию указывается (далее - Заявление-2):
орган, в который подается Заявление-2;
для юридических лиц - полное наименование, организационно-правовая форма, ИНН, место нахождения, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя; телефон (при наличии); почтовый индекс и адрес, адрес электронной почты;
для физических лиц - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), телефон (при наличии), почтовый индекс и адрес, адрес электронной почты;
наименование и адрес объекта;
реквизиты правоустанавливающих документов на земельный участок, в том числе соглашения об установлении сервитута, решения об установлении публичного сервитута;
разрешение на строительство: номер, кем и когда выдано;
наименование органа, выдавшего градостроительный план земельного участка, номер плана и дата выдачи;
заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации): номер, дата выдачи, наименование территориального органа, выдавшего заключение;
заключение федерального государственного экологического надзора (в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации): номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего заключение;
номер и дата договора (контракта) на строительство объекта с указанием подрядной организации, ее организационно-правовой формы, ИНН;
сведения об объекте капитального строительства: показатели вводимого в эксплуатацию объекта в объеме, необходимом для его кадастрового учета;
сведения о прилагаемых технических планах зданий, сооружений: дата создания, количество, фамилия, имя, отчество (при наличии) кадастрового инженера их подготовившего, номер, дата выдачи квалификационного аттестата кадастрового инженера, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выдавший квалификационный аттестат, дата внесения сведений о кадастровом инженере в государственный реестр кадастровых инженеров, номер в государственном реестре кадастровых инженеров, дата вступления в саморегулируемую организацию, название саморегулируемой организации.
К указанному Заявлению-2 прилагаются (с учетом пункта 2.8 Административного регламента) следующие документы (оригиналы или заверенные заявителем копии):
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
6) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
7) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
8) заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, N 26, ст. 2519; Российская газета, 2020, N 93), при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344; 2019, N 31, ст. 4458) (в случае принятия решения о вводе в эксплуатацию нескольких зданий, сооружений приводятся сведения обо всех технических планах созданных зданий, сооружений).
Форма Заявления-2 указана в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
В заявлении о продлении срока действия разрешения на строительство (далее - Заявление-3) указывается:
орган, в который подается Заявление-3;
для юридических лиц - наименование, организационно-правовая форма, ИНН, место нахождения, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя; телефон (при наличии); почтовый индекс и адрес, адрес электронной почты;
для физических лиц - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), телефон (при наличии), почтовый индекс и адрес, адрес электронной почты;
дата и номер выданного разрешения на строительство;
вид планируемых работ (строительство, реконструкция);
наименование объекта;
адрес расположения объекта;
срок (в месяцах), на который требуется продлить разрешение, с обоснованием увеличения срока строительства;
реквизиты правоустанавливающих документов на земельный участок;
наименование органа, номер, дата выдачи градостроительного плана земельного участка;
наименование территориального органа государственного строительного надзора;
наименование разработчика проектной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (с указанием ИНН; места нахождения);
номер и дата положительного заключения государственной экспертизы.
К Заявлению-3 прикладываются:
- оригинальный экземпляр разрешения на строительство;
- акт проверки органов строительного надзора (при наличии);
- копия общего журнала работ (Приложение N 1 к Порядку ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, утвержденному приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 января 2007 г. N 7 (зарегистрирован Минюстом России 6 марта 2007 г., регистрационный N 9051) (при наличии) в объеме:
а) первые листы до раздела 1,
б) разделы 3, 4 за последние месяцы проведения работ, предшествующие подаче Заявления-3,
- акты (справки) выполненных работ, подписанные лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком.
Форма Заявления-3 указана в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
В заявлении о внесении изменений в разрешение на строительство (уведомлении о переходе прав на земельные участки, об образовании земельного участка) указывается:
орган, в который подается данное заявление;
для юридических лиц - наименование, организационно-правовая форма, ИНН, место нахождения; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя; телефон (при наличии); почтовый индекс и адрес, адрес электронной почты;
для физических лиц - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), телефон (при наличии), адрес (почтовый и (или) электронный), почтовый индекс и адрес, адрес электронной почты;
наименование объекта, вид планируемых работ на объекте (строительство, реконструкция) и срок, в течение которого они будут осуществляться, адрес расположения объекта;
реквизиты правоустанавливающих документов на земельные участки;
реквизиты решения об образовании земельных участков в случаях образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство;
реквизиты градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта (в случаях образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство).
Заявители вправе одновременно с заявлением о внесении изменений в разрешение на строительство (уведомлением о переходе прав на земельные участки, об образовании земельного участка) представить копии этих документов.
В заявлении о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с исправлением технических ошибок, с внесением изменений в проектную документацию указывается:
орган, в который подается данное заявление;
для юридических лиц - наименование, организационно-правовая форма, ИНН, место нахождения; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя; телефон (при наличии); почтовый индекс и адрес, адрес электронной почты;
для физических лиц - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), телефон (при наличии), почтовый индекс и адрес, адрес электронной почты;
наименование объекта, вид планируемых работ на объекте (строительство, реконструкция) и срок, в течение которого они будут осуществляться, адрес расположения объекта;
реквизиты правоустанавливающих документов на земельные участки;
обоснование вносимых изменений с указанием прилагаемых документов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. Перечень документов (копии или сведения, содержащиеся в них), необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
3) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
4) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
5) положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с Градостроительного кодекса Российской Федерации специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
7) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
8) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
9) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
10) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;
11) копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории.
12) разрешение на строительство (в случае выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, принятия решения о продлении срока действия разрешения на строительство, в связи с исправлением технических ошибок, с внесением изменений в проектную документацию);
13) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (в случае выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию);
14) заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти, выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию).
Документы запрашиваются Росморречфлотом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Росморречфлот не имеет право требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2019, N 52, ст. 7790) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10. Оснований для приостановления или отказа в предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований отказа в выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, продлении срока действия разрешения на строительство, внесении изменений в разрешение на строительство
2.11. В выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, продлении срока действия разрешения на строительство, внесении изменений в разрешение на строительство отказывается в следующих случаях:
2.11.1. при подаче заявления о выдаче разрешения на строительство:
- отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, за исключением документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента (неполучение или несвоевременное получение документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство);
- представленные документы не соответствуют требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
- в случае, предусмотренном частью 11.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является также поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения. В случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства планируются на территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство также является отсутствие документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории или договором о комплексном развитии территории (за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории).
2.11.2. при подаче заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
- отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, за исключением документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента (неполучение или несвоевременное получение документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию);
- объект капитального строительства не соответствует требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
- объект капитального строительства не соответствует требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- параметры построенного, реконструированного объекта капитального строительства не соответствуют проектной документации;
- объект капитального строительства не соответствует разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.
2.11.3. при подаче заявления о продлении срока действия разрешения на строительство:
- наличие у Росморречфлота информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
2.11.4. при подаче заявления о внесении изменений в разрешение на строительство (кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения):
- отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных пунктами 1-3 части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо отсутствие документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка;
- несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления, указанного в части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;
- несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство;
- несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
- подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
- государственная экспертиза проектной документации;
- государственная экспертиза результатов инженерных изысканий;
- проведение государственной историко-культурной экспертизы (если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта).
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.13. Государственная услуга предоставляется Росморречфлотом на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди для подачи документов и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в Росморречфлот, в том числе в электронной форме с использованием Портала, надлежащим образом оформленного запроса о предоставлении государственной услуги.
Срок регистрации запроса в Росморречфлоте составляет не более одного рабочего дня со дня поступления. В случае поступления заявления в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Зарегистрированный запрос о предоставлении государственной услуги направляется должностному лицу Росморречфлота, ответственному за предоставление государственной услуги, не позднее дня, следующего за днем поступления запроса о предоставлении государственной услуги в Росморречфлот.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16. Место предоставления государственной услуги должно отвечать следующим требованиям.
Входы в помещения (здание) Росморречфлота оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.
Центральный вход в здание Росморречфлота должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы Росморречфлота, а также о телефонных номерах справочной службы.
Для подачи заявления о предоставлении государственной услуги не требуются залы ожиданий и места для заполнения заявлений.
Получение предоставляемой государственной услуги не требует от заявителя личной явки в Росморречфлот.
Заявители представляют документы почтовым отправлением по адресу, указанному в соответствии с пунктом 1.3 Административного регламента, в ящик для корреспонденции Росморречфлота в соответствии с графиком работы Росморречфлота, через Портал, официальный сайт.
Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде, а также на Портале и официальном сайте.
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
2.17. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги.
2.18. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая лиц, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны обеспечиваться:
- условия для беспрепятственного доступа в помещения Росморречфлота;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения Росморречфлота, а также входа в помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- условия по надлежащему размещению оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- возможность дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалидов им обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.19. В целях информирования граждан о возможности их участия в оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти в помещении (месте ожидания), где предоставляется государственная услуга, размещаются информационные материалы о возможности участия граждан в оценке качества предоставления государственных услуг.
2.20. Для ожидания и приема заявителей в помещении для подачи заявлений о предоставлении государственной услуги отводятся места, оснащенные стульями, столами для возможности оформления заявления.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ
2.21. Показателем доступности и качества государственной услуги является возможность:
- получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получать информацию о результате предоставления государственной услуги;
- обращаться в досудебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) сотрудников Росморречфлота.
2.22. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
- своевременность предоставления государственной услуги;
- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.23. Показателями качества предоставления государственной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц.
2.24. При предоставлении государственной услуги:
- при направлении запроса почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом, осуществляющим предоставление государственной услуги, не требуется;
- при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим предоставление государственной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения государственной услуги документов.
Возможность получения сведений о ходе предоставления государственной услуги реализуется по номерам телефонов, адресам электронной почты, указанным на официальном сайте и Портале.
2.25. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Портале.
Выявление мнения граждан о качестве предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктами 8 и 9 Правил оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 51, ст. 7219; 2019, N 47, ст. 6666).
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.26. На официальном сайте и Портале заявителям предоставляется возможности:
- получения информации о предоставляемой государственной услуге;
- мониторинга хода предоставления государственной услуги.
2.27. Средства электронной подписи, применяемые при подаче запроса через официальный сайт и Портал, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.28. Предоставление государственной услуги Росморречфлотом возможно в электронной форме.
2.29. Заявления и прилагаемые к ним документы о предоставлении государственной услуги в электронной форме, должны быть подписаны заявителем в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ, статьями 21.1, 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.30. Получение государственной услуги в многофункциональных центрах не предусмотрено.
2.31. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
- регистрация Росморречфлотом заявления о предоставлении государственной услуги;
- рассмотрение специалистом Управления заявления и документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента;
- принятие решения о предоставлении разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, о продлении срока действия разрешения на строительство, о внесении изменений в разрешение на строительство, либо об отказе в предоставлении разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, о продлении срока действия разрешения на строительство, во внесении изменений в разрешение на строительство;
- направление (предоставление) заявителю разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, решения о продлении срока действия разрешения на строительство, решения о внесении изменений в разрешение на строительство, либо письма об отказе в предоставлении разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в продлении срока действия разрешения на строительство, во внесении изменений в разрешение на строительство.
3.2. На Портале, официальном сайте размещаются образцы заполнения формы заявления.
Порядок формирования заявления организован посредством заполнения электронной формы запроса на Портале, официальном сайте без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
Сформированные и подписанные заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Росморречфлот посредством Портала, официального сайта, почтовым отправлением.
Регистрация Росморречфлотом заявления о предоставлении государственной услуги
3.3. Росморречфлот обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса. При получении заявления в электронной форме отсутствует необходимость повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок регистрации заявления - 1 рабочий день со дня получения заявления.
3.4. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации Росморречфлотом документов, необходимых для предоставления государственной услуги заявителем.
Рассмотрение заявления, поступившего в том числе в электронной форме
3.5. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления является поступление заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, специалисту Управления, ответственному за рассмотрение заявлений о предоставлении государственной услуги.
3.6. Специалист Управления, ответственный за рассмотрение заявлений о предоставлении государственной услуги, осуществляет проверку заявления на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.11 настоящего Административного регламента.
В случае непредставления заявителем правоустанавливающих документов на земельный участок, градостроительного плана земельного участка или реквизитов проекта планировки и проекта межевания (в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта), разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, разрешения на строительство (в случае выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, принятия решения о продлении срока действия разрешения на строительство) готовится запрос о представлении такой выписки в соответствующие государственные органы.
Порядок и форма оформления запроса осуществляется в соответствии со статьями 7.1, 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
Запрос направляется специалистом Управления, ответственным за рассмотрение заявлений о предоставлении государственной услуги, в соответствующие государственные органы не позднее одного дня с даты поступления заявления о предоставлении государственной услуги в Управление.
3.7. Срок выполнения административной процедуры составляет не более двух рабочих дней.
Принятие решения о предоставлении разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, о продлении срока действия разрешения на строительство, о внесении изменений в разрешение на строительство либо об отказе в предоставлении разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в продлении срока действия разрешения на строительство, во внесении изменений в разрешение на строительство
3.8. Основанием для начала административной процедуры является подготовка специалистом Управления проекта разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, проект решения о продлении срока действия разрешения на строительство, о внесении изменений в разрешение на строительство.
3.9. При отсутствии замечаний по документам заявителя, указанным в пункте 2.11 настоящего Административного регламента, специалист Управления, ответственный за рассмотрение заявления, готовит проект разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, проект решения о продлении срока действия разрешения на строительство, о внесении изменений в разрешение на строительство.
Если в заявлении указан способ получения государственной услуги посредством электронной почты, то специалист Управления оформляет проект разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, проект решения о продлении срока действия разрешения на строительство, о внесении изменений в разрешение на строительство в виде электронного документа.
3.10. Проект разрешения представляется на согласование в управления Росморречфлота, участвующие в исполнении данной государственной услуги, в соответствии с положением о структурном подразделении и должностными регламентами.
3.11. Проект разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, проект решения о продлении срока действия разрешения на строительство, о внесении изменений в разрешение на строительство представляется на подпись руководителю или заместителю руководителя Росморречфлота, курирующему предоставление государственной услуги.
Проект разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, проект решения о продлении срока действия разрешения на строительство объекта, о внесении изменений в разрешение на строительство, сформированный в виде электронного документа, подписывается электронной подписью руководителя или заместителя руководителя Росморречфлота, курирующего предоставление государственной услуги.
3.12. При наличии оснований, указанных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента, специалист Управления, ответственный за рассмотрение заявления, готовит письмо в адрес обратившегося заявителя об отказе в предоставлении разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в продлении срока действия разрешения на строительство, во внесении изменений в разрешение на строительство в связи с выявленными недостатками с указанием причины отказа.
Если в заявлении указан способ получения государственной услуги посредством электронной почты, то специалист Управления оформляет проект письма об отказе в предоставлении разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в продлении срока действия разрешения на строительство, во внесении изменений в разрешение на строительство в виде электронного документа.
Проект письма об отказе в предоставлении разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в продлении срока действия разрешения на строительство, во внесении изменений в разрешение на строительство представляется на подпись руководителю или заместителю руководителя Росморречфлота, курирующему предоставление государственной услуги.
Проект письма об отказе в предоставлении разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в продлении срока действия разрешения на строительство, во внесении изменений в разрешение на строительство, сформированный в виде электронного документа, подписывается электронной подписью руководителя или заместителя руководителя Росморречфлота, курирующего предоставление государственной услуги.
3.13. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
Направление (предоставление) заявителю разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, решения о продлении срока действия разрешения на строительство, решения о внесении изменений в разрешение на строительство либо письма об отказе в предоставлении разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в продлении срока действия разрешения на строительство, во внесении изменений в разрешение на строительство
3.14. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем или заместителем руководителя Росморречфлота, курирующим предоставление государственной услуги, разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, решения о продлении срока действия разрешения на строительство, решения о внесении изменений в разрешение на строительство либо письма об отказе в предоставлении разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в продлении срока действия разрешения на строительство, во внесении изменений в разрешение на строительство.
3.15. После подписания документ, указанный в пункте 3.14 настоящего Административного регламента, направляется почтой либо при желании выдается заявителю лично.
Разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, решение о продлении срока действия разрешения на строительство, решение о внесении изменений в разрешение на строительство либо письмо об отказе в предоставлении разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в продлении срока действия разрешения на строительство, во внесении изменений в разрешение на строительство объекта, оформленные в виде электронного документа, направляются заявителю по электронной почте на электронный адрес, указанный в заявлении.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме с использованием Портала
3.16. Предоставление государственной услуги в электронной форме с использованием Портала включает следующие административные процедуры:
- получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- запись на прием для подачи запроса о предоставлении услуги;
- формирование заявителем запроса о предоставлении государственной услуги;
- прием и регистрация Росморречфлотом запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- получение результата предоставления государственной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- осуществление оценки качества предоставления услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Росморречфлота, должностных лиц.
3.17. На Портале размещается информация о порядке и сроках предоставления услуги.
3.18. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
3.19. При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Портале, официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери, ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
3.20. Сформированный и подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Росморречфлот посредством Портала.
3.21. Росморречфлот обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
3.22. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации Росморречфлотом электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.23. Заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
3.24. После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на Портале обновляется до статуса "принято".
3.25. Результат предоставления государственной услуги заявитель по его выбору вправе получить в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.
3.26. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Росморречфлотом в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Портала по выбору заявителя.
3.27. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;
в) уведомление об окончании предоставления государственной услуги;
г) уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги.
3.28. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Портале.
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.29. Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем в Росморречфлот в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.30. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.
3.31. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.
3.32. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо структурного подразделения Управления, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.
3.33. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо структурного подразделения Управления, ответственное за предоставление государственной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.
3.34. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется непрерывно руководителем Росморречфлота или заместителем руководителя Росморречфлота, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем руководителя Росморречфлота, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления Росморречфлотом государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Росморречфлота.
4.4. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения структурными подразделениями Росморречфлота положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы Росморречфлота на текущий год.
4.5. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги принимается руководителем Росморречфлота.
4.6. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя.
4.7. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются структурным подразделением Росморречфлота, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, и уполномоченными должностными лицами на основании соответствующих ведомственных нормативных правовых актов.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок оформляются отдельным актом.
Ответственность должностных лиц Росморречфлота за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность работников Росморречфлота за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Росморречфлот, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения Административного регламента, в вышестоящие органы государственной власти.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росморречфлота, а также их должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Росморречфлота и (или) его должностных лиц, федеральных государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. Жалоба на действия (бездействие) специалистов Росморречфлота подается в Росморречфлот на имя руководителя Росморречфлота, его заместителя или лица, исполняющего его обязанности, в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала
5.3. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
- по справочным телефонам Управления;
- при личном обращении;
- электронной почтой;
- на официальном сайте;
- на Портале.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Росморречфлота, а также должностных лиц Росморречфлота
5.4. Обжалование решений и действий (бездействия) Росморречфлота, а также должностных лиц Росморречфлота осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон N 210-ФЗ;
- постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696);
- постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2018, N 49, ст. 7600).
5.5. Информация, указанная в разделе V настоящего Административного регламента, размещается на Портале.