Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации
Тужинского муниципального района
Кировской области
от 09.10.2017 N 386
Муниципальная программа
Тужинского муниципального района "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения " на 2020 - 2025 годы
29 декабря 2017 г., 18 января 2019 г., 20 января, 8 июня, 18 ноября 2020 г., 12 января, 1 февраля, 18 марта, 7 июля 2021 г.
Паспорт изменен с 9 июля 2021 г. - Постановление Администрации Тужинского муниципального района Кировской области от 7 июля 2021 г. N 204
Паспорт
муниципальной программы Тужинского муниципального района "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения" на 2020 - 2025 годы
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В статистике чрезвычайных ситуаций пожары занимают особое место, социально-экономические потери от них велики по сравнению с чрезвычайными ситуациями других видов.
Каждый год в районе происходит в среднем 11 пожаров, в огне гибнет ежегодно от 1 до 2 человек, почти столько же получают травмы.
Прямой материальный ущерб от них ежегодно составляет более 1773 тыс. рублей, а с учетом расходов на восстановление, неполучения доходов, затрат на восстановление нанесенного вреда жизни или здоровью людей ежегодные общие потери от губительного воздействия огня составляют более 2 млн. рублей.
Огнем ежегодно уничтожается или повреждается более 10 жилых домов, надворных построек, зданий и помещений производственного, складского назначения и транспорта.
Сложившееся положение дел с пожарами в районе стало следствием сложных социально-экономических явлений, происходящих в обществе, недостатка бюджетных средств на выполнение в полном объёме противопожарных мероприятий на объектах с массовым пребыванием людей и в жилом фонде.
Более 70% пожаров происходит в жилом секторе. Основными причинами пожаров являются и неосторожное обращение с огнем, и неудовлетворительное противопожарное состояние печного отопления, электрооборудования. Люди гибнут при пожарах из-за позднего обнаружения, несвоевременного сообщения и неправильных действий при пожаре. В связи с этим основные усилия в приоритетном порядке должны быть сосредоточены на обеспечении пожарной безопасности в жилом секторе.
Принятие неотложных организационных и перспективных практических решений и мер в этой области позволит значительно снизить социальную напряженность, сохранить экономический потенциал, придаст больше уверенности жителям Тужинского района в своей безопасности и защищенности от огня.
В районе создана система управления при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
ЕДДС является органом повседневного управления районного звена РСЧС. ЕДДС предназначена для приема сообщений об авариях, пожарах, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных происшествиях от населения и организаций, оперативного реагирования и управления поисково-спасательными, аварийно-спасательными и пожарными силами постоянной готовности, координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб (ДДС) в условиях ЧС.
Целью создания ЕДДС явилось повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение ЧС, информирования населения и организаций о фактах их возникновения и принятых по ним мерах, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их совместных действий.
В настоящее время в Тужинском районе созданы отдельные территориально разнесенные диспетчерские службы действующие автономно: ПЧ-56, аварийные службы ресурсоснабжающих организаций, ведомственные и муниципальные службы, в том числе и ЕДДС, между которыми осуществляется взаимодействие по телефонно-проводной связи. Проблемой взаимодействия диспетчерских служб Тужинского района в настоящее время является: отсутствие объединенной информационной базы, обособленное функционирование ДДС района, отсутствие автоматизированных систем связи и передачи данных, следствием данной ситуации является отсутствие необходимой и подлинной информации в кратчайший срок, низкий уровень принятия решений. Проблемой остается несовместимость программно-технических решений, невозможность обмена данными между различными созданными государственными и муниципальными информационными системами. Отсутствуют механизмы и технологии оперативного информационного взаимодействия федеральных и региональных информационных систем.
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности", с Федеральным законом от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", с Законом Кировской области от 03.08.2017 N 92-ЗО "О профилактике правонарушений в Кировской области" в сфере профилактики правонарушений на территории Тужинского муниципального района наиважнейшим является повышение уровня безопасности граждан, укрепление законности и правопорядка путем оптимизации взаимодействия всех субъектов профилактики: органов исполнительной власти Тужинского муниципального района, органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Тужинского муниципального района, правоохранительных органов, общественных объединений и населения.
Реализация программно-целевого подхода к решению проблемы профилактики правонарушений в Тужинском муниципальном районе направлена на комплексное сдерживание криминогенных процессов и недопущение роста криминальной напряженности путем совершенствования нормативно-правовой базы, организации мероприятий по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений и привлечения к обеспечению правопорядка всех групп населения.
В результате совместных усилий снизилась криминогенная напряженность в Тужинском муниципальном районе, о чем свидетельствует сокращение числа зарегистрированных преступлений за три года.
|
2014 |
2015 |
2016 |
Преступлений |
136 |
141 |
109 |
Раскрыто преступлений |
109 |
123 |
98 |
Раскрываемость |
80,7% |
87,3% |
89,8% |
Принятыми мерами удалось не только не допустить осложнения криминогенной напряженности в Тужинском муниципальном районе, но и существенно ее снизить. С 2006 года уровень преступности имеет стабильную тенденцию к снижению.
Анализируя структуру преступности необходимо отметить, что из 109 зарегистрированных преступлений 19 совершено на улице. Преобладающим и характерным видом выявленных преступлений являются преступления профилактической направленности (совершённые на почве семейно-бытовых отношений), они занимают 30,3% в структуре общей преступности, т.е. каждое третье преступление. Число преступлений, совершённых в общественных местах, увеличилось почти вдвое.
Криминологическая характеристика преступности в истекшем году не претерпела существенных изменений: в составе выявленных лиц, совершивших преступления, доминировали местные жители, социально неустроенные, безработные граждане, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, отчаявшиеся изменить свою жизнь к лучшему. Широкое распространение пьянства, безработица являются основными причинами, влияющими на состояние преступности.
|
2014 |
2015 |
2016 |
Динамика |
Совершено преступлений в общественных местах |
22 |
19 |
31 |
"+" 63,2% |
На улице |
18 |
12 |
19 |
"+" 58,3% |
В состоянии опьянения |
74 |
81 |
65 |
"-" 19,8% |
Ранее судимыми |
35 |
45 |
29 |
"-" 35,6% |
Ранее совершавшими |
74 |
99 |
63 |
"-" 36,4% |
Несовершеннолетними |
3 |
1 |
0 |
"-" 100% |
Эффективным механизмом решения проблем является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих росту числа
правонарушений на территории Тужинского муниципального района. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности на приоритетных направлениях комплексного решения задачи профилактики правонарушений.
Программа представляет собой нормативный документ, определяющий содержание основных мероприятий по реализации на территории Тужинского муниципального района государственной политики по профилактике правонарушений. Предлагаемая система профилактики правонарушений предусматривает консолидацию усилий органов местного самоуправления Тужинского муниципального района, органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Тужинского муниципального района, правоохранительных органов, общественных объединений и населения в борьбе с правонарушениями, преступностью.
Реализация Программы должна позволить создать действенный механизм предупреждения правонарушений путем привлечения всех слоев населения к обеспечению комплекса мероприятий по противодействию бытовой преступности, созданию условий, способствующих формированию активной жизненной позиции, культурно-досуговой и спортивно-массовой работы с населением.
2. Приоритеты Муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации Муниципальной программы, сроков и этапов реализации Муниципальной программы
Основными целями настоящей программы являются:
- обеспечение защиты населения и территории Тужинского муниципального района, объектов жизнеобеспечения населения и критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера;
- развитие и автоматизация системы управления при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации (далее - ЧС); функционирование единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС);
- обеспечение создания финансовых, материальных и иных резервов;
- реализация на территории района государственной политики в сфере профилактики правонарушений и создания основы для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка, повышения общественной и личной безопасности граждан.
- противодействие терроризму, экстремизму и защита жизни граждан, проживающих на территории Тужинского муниципального района, от террористических и экстремистских актов.
Для достижения указанных целей Муниципальной программы должны быть решены следующие основные задачи:
- повышение уровня пожарной безопасности учреждений и организаций района;
- совершенствование организации профилактики и тушения пожаров с целью привлечения широких слоев населения района к реализации мер по обеспечению пожарной безопасности;
- реализация требований основных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) района;
- оснащение ЕДДС программно-техническим средствами автоматизации управления, включающим в себя средства передачи, ввода, хранения, обработки и выдачи необходимых данных, взаимодействующих с системой централизованного оповещения Центра управления в кризисных ситуациях главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ЦУКС, МЧС России по Кировской области);
- создание и поддержание в необходимом количестве финансовых резервов и резервов материальных средств в целях гражданской обороны, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- предупреждение правонарушений, прежде всего несовершеннолетних и молодежи, активизация и совершенствование нравственного воспитания населения;
- меры противодействия злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту;
- обеспечение социальной адаптации и реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и граждан, осужденных к наказаниям, несвязанным с лишением свободы, ранее совершавших преступления;
- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, организаций всех форм собственности, а также граждан и общественных объединений;
- предупреждение и пресечение нелегальной миграции;
- создание благоприятной и максимально безопасной для населения обстановки в жилом секторе, на улицах и в других общественных местах района;
- формирование у населения внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
Целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы будут являться:
- количество деструктивных событий (количество чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах и др.);
- количество населения, погибшего в чрезвычайных ситуациях;
- экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций;
- общее количество зарегистрированных преступлений;
- количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
- количество преступлений, совершенных в общественных местах;
- количество преступлений, совершенных на улице;
- количество преступлений, совершенных несовершеннолетними;
- количество преступлений, совершенных ранее судимыми;
- количество преступлений, совершенных ранее совершавшими;
- количество трудоустроенных лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- количество терактов в местах массового пребывания населения;
- количество публикаций в СМИ о мерах противодействия терроризму и экстремизму;
- количество преступлений экстремистской направленности;
- уровень толерантности жителей (по результатам соц. опроса).
Источниками получения информации о фактических значениях показателей эффективности реализации муниципальной программы являются статистическая информация и ведомственная отчетность.
Показатели "- количество деструктивных событий (количество чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах и др.);
- количество населения, погибшего в чрезвычайных ситуациях;
- экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций;" - данные статистической отчетности 1-3-ГПН, данные отчётов ЕДДС района.
Показатели "общее количество зарегистрированных преступлений", "количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков", "количество преступлений, совершенных в общественных местах", "количество преступлений, совершенных на улице", "количество преступлений, совершенных несовершеннолетними," "количество преступлений, совершенных ранее судимыми", "количество преступлений, совершенных ранее совершавшими" определяется на основании ежеквартальных статистических данных ПП "Тужинский", "количество трудоустроенных лиц, освободившихся из мест лишения свободы" - данные статистической отчетности центра занятости населения Тужинского района.
Показатели "- количество терактов в местах массового пребывания населения;
- количество преступлений экстремистской направленности" - определяется на основании ежеквартальных статистических данных ПП "Тужинский".
Показатель "- количество публикаций в СМИ о мерах противодействия терроризму и экстремизму" - определяется на основании ежеквартальных данных участников Программы.
Показатель "- уровень толерантности жителей" - по результатам ежегодного социального опроса.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Муниципальной программы
Состав мероприятий Муниципальной программы определен исходя из необходимости достижения ее целей и решения задач.
Реализация программных мероприятий позволит:
- снизить количество деструктивных событий (количество чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах и др.) и пострадавших от них;
- снизить экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций;
- увеличить раскрываемость преступлений, снизить общее количество зарегистрированных преступлений;
- снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
- повысить уровень трудоустройства лиц трудоспособного возраста, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, от числа обратившихся в органы службы занятости населения;
- снизить количество преступлений экстремистской направленности, не допустить совершения терактов;
- увеличить количество публикаций в СМИ о мерах противодействия терроризму и экстремизму;
- повысить уровень толерантности жителей района.
В рамках Муниципальной программы планируется реализовать следующие мероприятия:
- снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: поддержание в постоянной готовности и совершенствование местной системы оповещения, проведение профилактической работы по правилам поведения и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и в области жизнедеятельности населения;
- повышение уровня пожарной безопасности учреждений и организаций района, которое включает в себя реализацию первоочередных мер по противопожарной защите объектов и направлено на предупреждение, своевременное обнаружение и тушение в первоначальной стадии пожаров, а так же создание условий для успешной эвакуации людей из зданий в случае пожара, а также совершенствование противопожарной пропаганды, которое предусматривает обучение населения мерам пожарной безопасности;
- оптимизация состава и функций диспетчеров, продолжение внедрения автоматизированных систем связи, обработки и передачи данных, которое включает в себя: содержание ЕДДС, пополнение единой информационно-справочной базы ЕДДС, приобретение оборудования для ЕДДС, организация прямых линий с предприятиями жизнеобеспечения района, подключение широколинейного доступа к сети Интернет;
- пополнение резервного фонда района (создание резервов материальных средств, закладываемых для нужд гражданской обороны и для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасных условий хранения материальных ресурсов);
- предупреждение правонарушений, прежде всего несовершеннолетних и молодежи, активизация и совершенствование нравственного воспитания населения, которое включает в себя: работу межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Тужинском муниципальном районе, с выработкой предложений по оптимизации взаимодействия субъектов профилактики, разработку поселенческих планов профилактики правонарушений, информирование населения и проведение мероприятий по добровольной сдаче гражданами оружия, боеприпасов, ВВ и ВУ на возмездной и безвозмездной основе, информирование населения об ответственности за данный вид правонарушения, информирование органов местного самоуправления об оперативной обстановке на территории муниципального района, анализ деятельности образовательных организаций, досуговых и спортивных объединений по приобщению под
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.