Постановление Администрации Валдайского муниципального района Новгородской области от 31 августа 2020 г. N 1321
"Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции в учреждениях Валдайского муниципального района, Валдайского городского поселения, а также за реализацией в этих учреждениях мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений"
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции" Администрация Валдайского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции в учреждениях Валдайского муниципального района, Валдайского городского поселения, а также за реализацией в этих учреждениях мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
2. Опубликовать постановление в бюллетене "Валдайский Вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Валдайского муниципального района в сети "Интернет" .
Глава муниципального района |
Ю.В. Стадэ |
Порядок
осуществления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции в учреждениях Валдайского муниципального района, Валдайского городского поселения, а также за реализацией в этих учреждениях мер по профилактике коррупционных правонарушений
(утв. постановлением Администрации Валдайского муниципального района от 31 августа 2020 г. N 1321)
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции в учреждениях Валдайского муниципального района, Валдайского городского поселения, а также за реализацией в этих учреждениях мер по профилактике коррупционных правонарушений (далее - Порядок) определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции в муниципальных учреждениях.
1.2. Контроль за соблюдением законодательства о противодействии коррупции в муниципальных учреждениях (далее - контроль) в рамках настоящего Порядка осуществляет комитет по организационным и общим вопросам Администрации Валдайского муниципального района (далее - комитет).
1.3. При осуществлении контроля комитет руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами.
2. Цели и предмет контроля
2.1. Основными целями контроля являются:
обеспечение соблюдения учреждениями законодательства о противодействии коррупции;
обеспечение реализации в учреждениях мер по профилактике коррупционных правонарушений;
выявление причин и условий, способствующих нарушению учреждениями законодательства о противодействии коррупции.
2.2. Предметом контроля является деятельность муниципального учреждения, направленная на:
нормативное правовое обеспечение в сфере противодействия коррупции в муниципальном учреждении;
правовое просвещение и повышение антикоррупционной компетентности работников муниципального учреждения;
организацию взаимодействия с правоохранительными органами, общественными организациями.
3. Общие мероприятия по осуществлению контроля
3.1. Плановая (внеплановая) проверка муниципального учреждения проводится на основании распоряжения Администрации Валдайского муниципального района (далее Администрация).
Распоряжение должно содержать:
наименование органа, проводящего плановую (внеплановую) проверку;
номер и дату распоряжения о проведении плановой (внеплановой) проверки;
наименование, место нахождения учреждения, в отношении которого (ой) проводится плановая (внеплановая) проверка;
фамилию, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченного (уполномоченных) на проведение плановой (внеплановой) проверки;
перечень основных направлений, подлежащих изучению в ходе плановой (внеплановой) проверки, даты начала и окончания плановой (внеплановой) проверки;
правовые основания проведения плановой (внеплановой) проверки;
перечень документов, представление которых учреждением, необходимо для достижения целей и задач проведения плановой (внеплановой) проверки.
3.2. При проведении плановой (внеплановой) проверки определяется соблюдение муниципальным учреждением законодательства Российской Федерации, Новгородской области, нормативных правовых актов Администрации в сфере противодействия коррупции.
3.3. Проверка проводится по следующим направлениям:
наличие плана противодействия коррупции в муниципальном учреждении, его размещение на официальном сайте муниципального учреждения и ознакомление с ним работников;
разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников учреждений и иных локальных правовых актов, регламентирующих вопросы противодействия коррупции в учреждениях и предприятиях, организациях
наличие порядка уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений или о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений;
информирование работниками работодателя о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и установление порядка урегулирования конфликта интересов;
представление руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, имуществе, об обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
рассмотрение вопросов противодействия коррупции в учреждении;
наличие лица, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в муниципальном учреждении;
проверка ознакомления работников под подпись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в муниципальном учреждении;
изучение материалов и сведений, характеризующих служебную деятельность, включая личные дела руководителей и работников муниципальных учреждений;
наличие на официальном сайте муниципального учреждения телефона "горячей линии" по фактам коррупции;
разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
3.4. Проверка может проводиться как по всем направлениям, так и по отдельным направлениям, указанным в подпункте 3.3 Порядка.
Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.5. О проведении плановой (внеплановой) проверки муниципальное учреждение уведомляются комитетом путем направления муниципальному учреждению почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу государственной регистрации муниципального учреждения либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение комитетом подтверждение о его вручении.
Копия распоряжения о проведении выездной проверки направляется в муниципальное учреждение в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о проведении проверки.
3.6. Срок проведения плановой (внеплановой) проверки составляет 5 рабочих дней и может быть продлен, но не более чем на 3 рабочих дня на основании распоряжения Администрации.
3.7. Проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения комитета.
3.8. При проведении выездной проверки должностные лица комитета, проводящие проверку, вправе:
посещать муниципальные учреждения при предъявлении распоряжения Администрации о проведении проверки с учетом установленного режима работы муниципального учреждения;
требовать представления документов, информации, объяснений, если они являются объектами проверки;
безвозмездно получать сведения и материалы, необходимые для осуществления контроля.
3.9. При проведении выездной проверки должностные лица уполномоченного органа, проводящие проверку, не вправе:
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя или уполномоченного представителя муниципального учреждения;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую коммерческую, служебную иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Новгородской области;
превышать установленные сроки проведения проверки.
3.10. При проведении выездной проверки должностные лица комитета, проводящие проверку, обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Новгородской области;
проводить проверку на основании и в соответствии с распоряжением Администрации о назначении проверки;
не препятствовать уполномоченным представителям муниципального учреждения присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, знакомиться с результатами проверки.
4. Формы осуществления контроля
4.1. Плановая проверка
4.1.1. Комитет ежегодно составляет план проведения проверок на очередной год. План проведения плановых проверок на очередной год утверждается распоряжением Администрации до 20 декабря текущего года и размещается на официальном сайте до 30 декабря текущего года. В плане указываются муниципальные учреждения, подлежащие проверке, а также сроки проведения проверки.
4.1.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в 3 года.
4.1.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки муниципального учреждения.
4.1.4. В целях проведения объективного и всестороннего анализа на предмет выявления конфликта интересов в учреждении, комитетом может быть затребована документация распорядительного, организационного характера, а также иная необходимая для его проведения информация.
4.1.5. Копия распоряжения о проведении плановой проверки направляется не менее чем за 5 рабочих дней до начала проведения плановой проверки.
4.2. Внеплановая проверка
4.2.1. Поводом для проведения внеплановой проверки являются:
поручение Главы Валдайского муниципального района, председателя комитета, а также направление информации руководителем отраслевого органа, структурного подразделения Администрации, которому подведомственно данное муниципальное учреждение;
сообщения в средствах массовой информации о нарушениях законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в деятельности муниципальных учреждений;
сообщения от граждан, юридических лиц, общественных объединений и организаций;
сообщения от правоохранительных или контролирующих органов.
4.2.2. Копия распоряжения о проведении внеплановой проверки направляется не менее чем за 2 рабочих дня до начала проведения внеплановой проверки.
4.3. Документарная проверка
4.3.1. Документарная проверка заключается в изучении документов в сфере противодействия коррупции в муниципальном учреждении.
4.3.2. В течение 3 рабочих дней со дня получения копии распоряжения Администрации о проведении проверки, руководитель муниципального учреждения, либо его уполномоченный представитель обязан направить в комитет указанные в распоряжении документы.
4.3.3. Указанные в распоряжении документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя (его уполномоченного представителя) муниципального учреждения.
4.3.4. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть документы (материалы, пояснения), представленные руководителем или иным должностным лицом, уполномоченным представлять интересы муниципального учреждения.
4.3.5. В том случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов (либо при отсутствии пояснений) комитет установит признаки нарушения муниципальным учреждением требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, руководитель комитета по представлению должностных лиц комитета, проводивших проверку, принимает решение о проведении выездной проверки.
4.4. Выездная проверка
4.4.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения муниципального учреждения на основании распоряжения Администрации о назначении выездной проверки.
4.4.2. Выездная проверка осуществляется группой должностных лиц комитета в составе не менее двух человек.
5. Оформление результатов проверки
5.1. По результатам проверки в течение 3 рабочих дней с момента окончания проверки составляется акт проверки по форме согласно приложению 1 к Порядку. Акт проверки составляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта направляется руководителю муниципального учреждения, в котором проводилась проверка, копия акта направляется в отраслевой орган, структурное подразделение Администрации, которому подведомственны муниципальное учреждение
В акте проверки в обязательном порядке указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
дата и номер распоряжения Администрации о назначении проверки;
наименование муниципального учреждения, а также фамилия, имя, отчество руководителя (уполномоченного представителя муниципального учреждения);
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных фактах несоблюдения законодательства о противодействии коррупции, о лицах, допустивших указанные нарушения.
5.2. В случае несогласия с результатами проверки руководитель муниципального учреждения (уполномоченный представитель муниципального учреждения) в течение 7 календарных дней со дня получения акта вправе направить мотивированные заключения в комитет, в которых излагаются возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность замечаний.
5.3. Возражения подлежат рассмотрению в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.
5.4. Результаты рассмотрения возражений направляются в течение 5 рабочих дней с момента их рассмотрения руководителю муниципального учреждения, в котором проводилась проверка.
5.5. Информация об осуществлении контроля и его результатах размещается на официальном сайте Администрации.
6. Меры, принимаемые должностными лицами уполномоченного органа в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении контроля
6.1. При выявлении в результате проведения контроля нарушений требований законодательства о противодействии коррупции комитет в течение 20 рабочих дней с момента составления акта проверки направляет уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений муниципальному учреждению, а также отраслевому органу, структурному подразделению Администрации, которому подведомственно муниципальное учреждение.
6.2. Муниципальное учреждение в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений извещают комитет, отраслевой орган и структурное подразделение Администрации, которому подведомственно муниципальное учреждение, о принятых (планируемых к принятию) ими мерах в письменном виде.
6.3. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, уголовного преступления, информация о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта направляются комитетом в правоохранительные органы.
6.4. В случае непринятия мер по устранению выявленных в результате проведения плановых и внеплановых проверок нарушений в 30-дневный срок с момента получения муниципальным учреждением уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений комитетом информация о непринятии мер направляется Главе Валдайского муниципального района.
Приложение 1
к Порядку осуществления контроля
за соблюдением законодательства
о противодействии коррупции в муниципальных
учреждениях Валдайского муниципального
района, Валдайского городского поселения,
а также за реализацией в этих
учреждениях мер по профилактике
коррупционных правонарушений
ФОРМА АКТА ПРОВЕРКИ
АКТ
о результатах проверки соблюдения законодательства о противодействии
коррупции и реализации мер по профилактике коррупционных правонарушений
В __________________________________________________________________
(наименование учреждения)
"__" _______ 20__ года __________________________________________________
(место составления)
На основании _______________________________________________в период
(основание проведения проверки)
с "____" _______________ 20___ года по "____" ________________ 20___ года
_________________________________________________________________________
(ФИО, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных)
на проведение проверки)
проведена плановая (внеплановая) _______________________________ проверка
_________________________________________________________________________
(наименование учреждения)
_________________________________________________________________________
(направления деятельности учреждения, по которым осуществлялась проверка)
Проверяемый период: с "____" _____________________ 20____ года по
"____" ___________20___ года.
В ходе проверки установлено следующее:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Срок для устранения выявленных нарушений: с "___" _________ 20___ года по
"____" _________20___ года.
Настоящий акт составлен в 2 экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
Подпись лица (лиц),
Проводившего (их) мероприятия
по контролю _____________________________________________________________
Дата: ____________________
Подпись председателя комитета,
осуществляющего контроль_________________________________________________
Дата: _____________________
Подпись должностного лица
муниципального учреждения,
присутствовавшего
при проведении мероприятий
по контролю _____________________________________________________________
Дата:_____________________
С настоящим актом ознакомлен:
руководитель муниципального
учреждения
________________________ _______________ ________________________
(наименование должности) (подпись) (расшифровка подписи)
Дата: ___________________
Экземпляр акта получил:
руководитель муниципального
учреждения
_________________________ ____________ ________________________
(наименование должности) (подпись) (расшифровка подписи)
Дата: ___________________
Приложение 2
к Порядку осуществления контроля
за соблюдением законодательства
о противодействии коррупции
в муниципальных учреждениях
Валдайского муниципального района,
Валдайского городского поселения,
а также за реализацией в этих учреждениях
мер по профилактике коррупционных
правонарушений
ПЛАН
проверок соблюдения законодательства о противодействии
коррупции и реализации мер по профилактике коррупционных
правонарушений в муниципальных учреждениях Валдайского
муниципального района, Валдайского городского поселения
на ________ год
N п/п |
Наименование учреждения |
Адрес учреждения |
Сроки проведения проверки |
Проверяемые направления деятельности |
Проверяемый период |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Валдайского муниципального района Новгородской области от 31 августа 2020 г. N 1321 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции в учреждениях Валдайского муниципального района, Валдайского городского поселения, а также за реализацией в этих учреждениях мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Валдайского муниципального района (http://valdayadm.ru) 8 сентября 2020 г., в бюллетене "Валдайский Вестник" от 4 сентября 2020 г. N 48
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Валдайского муниципального района Новгородской области от 11 марта 2024 г. N 589
Постановление Администрации Валдайского муниципального района Новгородской области от 16 марта 2023 г. N 443
Постановление Администрации Валдайского муниципального района Новгородской области от 26 ноября 2021 г. N 2215